Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы Мотоблоки
Содержание
  1. Описание
  2. Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?
  3. Brait
  4. Caiman
  5. Беларусь
  6. Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования
  7. Дизельные мотоблоки
  8. Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции
  9. Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?
  10. Какое масло заливать в мотоблок
  11. Какой же двигатель выбрать?
  12. Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?
  13. Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?
  14. Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором
  15. Кентавр
  16. Ключевые различия
  17. Мотоблоки для вспашки земли
  18. Навесное оборудование
  19. Недостатки бензиновых мотоблоков
  20. Недостатки дизельных мотоблоков:
  21. Обзор
  22. Особенности дизельного мотоблока
  23. Особенности применения
  24. Патриот (patriot) урал
  25. Пахарь
  26. Плюсы бензиновых агрегатов
  27. Популярные бензиновые мотоблоки
  28. Популярные дизельные мотоблоки
  29. Преимущества мотоблоков с дизельным двигателем
  30. Специфика бензинового мотоблока
  31. Специфика дизельных мотоблоков
  32. Хопер
  33. Чем отличаются дизельные мотоблоки?
  34. Отзывы владельцев

Описание

Мотоблок Prorab GT 100 RDKe является представителем серии мощных дизельных моделей, которые отличаются повышенной работоспособностью и предназначены для культивации участков до 2 гектар.

Мотор с 10 лошадками способен значительно облегчить все полевые работы.

При использовании фрез культивация пройдет быстро и эффективно даже на целине.

Наличие электростартера значительно облегчает запуск двигателя в мотоблоках Prorab. В модели Прораб 100 предусмотрено водяное охлаждение, позволяя использовать мотоблок даже в очень жаркую погоду и не бояться, что он перегреется.

Наличие топливного бака на 6 литров позволяет работать на мотокультиваторе продолжительное время без дозапрвки. Коробка передач с 2 задними скоростями и 6 передними дает возможность владельцу не только хорошо прорабатывать отдельный участок, но и осуществлять перевозки груза до 500 кг. на небольшие расстояния.

Широкие пневматические колеса с выпуклым протектором обеспечивают хорошую проходимость даже по бездорожью. В случае, если мотоблок Прораб GT 100 RDKe начинает увязать в мягкой почве, можно использовать грунтозацепы, которые докупаются отдельно.

В серии присутствует еще одна аналогичная по техническим характеристикам модель PRORAB GT 100 RDK, которая дополнительно оснащена ручным стартером.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека.

Brait

Мотоблоки российской марки Brait могут смело конкурировать с европейскими моделями по качеству и техническим характеристикам. Небольшие габариты, высокая маневренность делают их удобными в использовании на огородах и дачных участках.

Мотоблок Brait
Мотоблок Brait

Модельный ряд мотоблоков достаточно широкий. Отличаются модели по параметру мощности двигателя, ширине шин, весе конструкции и типе стартера (он может быть ручным и электрическим).

В продажу поступают мотоблоки Brait как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. При этом следует отметить, что последние варианты потребляют меньше топлива, но имеют большую стоимость.

Caiman

Японская марка мотоблоков Кайман отличается высоким качеством двигателя и инновационной системой охлаждения. Уникальная система защиты подшипников не требует дополнительного обслуживания. Новая трансмиссия, разработанная японцами совместно с французами, позволяет регулировать скорость перемещения агрегата, нежно переключать коробку передач.

Мотоблок Caiman Vario TWK
Модель Caiman Vario TWK

Весь модельный ряд Кайман предполагает использование всевозможного навесного оборудования (плуг, косилка, окучник, копатель, уборка снега, коммунальная щетка), что позволяет пользоваться агрегатом на протяжении всего года.

Моделям Кайман характерны особые рукояти, облегчающие разворот на 180 градусов, и 5 скоростей передач, каждая из которых может быть передней и задней. Благодаря наличию инвертора, мотоблок может при развороте руля автоматически изменять направление передвижения.

Беларусь

Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.

Мотоблок Беларусь
Мотоблок Беларусь

Преимущества мотоблоков Беларусь:

  • возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
  • небольшие габаритные размеры;
  • легкость маневрирования;
  • легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
  • простота в эксплуатации.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Дизельные мотоблоки

Плюсы дизельных мотоблоков:

  • более экономичны в плане расхода топлива, при сопоставимой мощности,
  • имеют увеличенное тяговое усилие,
  • более продолжительная работа без перерыва,
  • существуют варианты с водяным охлаждением, что увеличивает время работы без перерыва,
  • больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Последнее преимущество в полной мере можно оценить лишь приобретя более дорогую (в сравнении с бензиновой) модель, так как увеличение моторесурса напрямую зависит от качества используемых материалов. В то же время в магазинах можно нередко встретить дизельные мотоблоки, цены на которые находятся примерно на уровне аналогичных бензиновых агрегатов, при этом получить увеличенный ресурс работы вряд ли получится.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

  1. Небольшой расход дизеля. Потребление зависит от мощности мотора, но даже при 12 л. с. техника отличается экономичностью;
  2. Простое обслуживание и ремонт. В устройстве нет свечей, карбюратора и магнето, именно они чаще всего ломаются;
  3. Большая масса. Устройство отлично сцепляется с почвой без необходимости приобретать специальные утяжелители;
  4. Различные типы охладителей. Снижается температура водой или воздухом (бензиновые мотоблоки без водяного охлаждения).

У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.

Какое масло заливать в мотоблок

В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.

https://www.youtube.com/watch?v=i2v5APMVSjI

В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.

Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:

  • универсальные;
  • для теплых климатических условий;
  • для холодных климатических условий.

По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:

  1. Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
  2. Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
  3. Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
  4. Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.

Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.

Это видео будет вам полезно:

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок.

С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5).

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с.

или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Мотоблок – одноосное механическое устройство с мотором, способное значительно облегчить сельскохозяйственные работы. Агрегаты с валом отбора мощности позволяют увеличить сферу использования механизированной садовой техники. Их функционал намного вырос из-за возможности установки дополнительного оборудования.

Мотоблоки оснащаются двигателями дизельного или бензинового типа. Каждый обладает очевидными преимуществами, которые стоит учитывать при выборе миниагрегата.

Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором

Чтобы понять, какой мотоблок лучше — с ремнем или с редуктором, следует разобраться в их преимуществах.

Агрегаты с ременной передачей:

  • обеспечивает плавную передачу;
  • не требует смазки и замены ремня;
  • издают небольшой шум;
  • отличаются длительным сроком службы.

В мотоблоках с редукторами применяется цепная и шестерная передача. Агрегатами с цепной передачей обеспечивается стабильность и высокий КПД. Важным недостатком является быстрый износ цепи и большая стоимость.

Шестеренчатый редуктор имеет сложную конструкцию, позволяющую снижать обороты двигателя и одновременно увеличивать мощность агрегата. Недостаток китайских редукторов в том, что они неразборные. Поэтому при любой поломке данного узла, его придется сменить на новый.

Кентавр

Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.

Мотоблок Кентавр 1081-Д
Модель Кентавр 1081-Д

К преимуществам мотоблока относятся:

  • возможность работать на холмистой местности;
  • возможность работать вблизи кустарников и заборов;
  • простота в обслуживании;
  • маневренность.

Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.

Ключевые различия

Несложно догадаться, что основным отличием бензинового мотоблока от дизельного является вид установленного двигателя, который может быть, соответственно, бензиновым или дизельным. Но есть ли в конструкции агрегатов другие отличия? Практически нет, то есть, в теории, любая модель может быть оснащена любой разновидностью двигателя.

Помимо используемого топлива, основные отличия кроются непосредственно в системе зажигания. Так бензиновая смесь воспламеняется от искры, производимой обычной свечой зажигания, а дизельная – самовоспламенением от степени сжатия в цилиндре.

Мотоблоки для вспашки земли

Все современные мотоблоки предполагают выполнение разнообразных сельхозработ благодаря использованию различного навесного оборудования. Все они имеют плуг для мотоблока и фрезы для культивирования.

Когда выбирается мотоблок с целью вспашки, необходимо помнить, что агрегаты бывают:

  1. Легкими. Как правило, это бензиновые. Мощность двигателя у них 6 — 9 л. с. Они культивируют землю на среднюю глубину, но справиться с целинной почвой не смогут. Легкие модели приобретают для небольших участков.
  2. Средними. В эту категорию причисляются дизельные мотоблоки и мощные бензиновые варианты. Такие агрегаты могут работать с активными навесками и обрабатывать площади до 50 соток.
  3. Тяжелыми. Являются самыми мощными, функциональными и габаритными. Им под силу вспахать любой тип почвы и даже обработать самую жесткую целину.

Самые надёжные мотоблоки отечественного производителя — это Нева, Brait, Угра, Хопер, Патриот, Пахарь, Надежда, Салют, Беларусь.

К самым популярным китайским моделям относятся мотоблоки Кентавр, Zirka, «Зубр», «Forester» «Aurora».

Среди зарубежных дорогих моделей можно выделить агрегаты Caiman (Япония), Honda (Япония), Oleo-Mac (Италия), Huter (Германия), Texas (Дания).

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Недостатки бензиновых мотоблоков

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Обзор

Бренд Прораб на рынке в 2005 году. Компания является частью холдинга «A-class group». Под брендом Prorab выпускается более тысячи видов наименований оборудования – строительные и электроинструменты, разнообразный сельскохозяйственный инвентарь, мотоблоки, культиваторы, минитракторы, триммеры.

Особенности дизельного мотоблока

Дизельный мотоблок
Дизельные мотоблоки – лучший вариант техники для обработки значительных посевных площадей. Оборудование может иметь мощность свыше 12 л. с., что приравнивается к параметрам компактных минитракторов. При массе больше ста килограмм мотоблок на дизеле достаточно тяжёлый, способен справиться с сельскохозяйственными работами любой сложности.

Двигатель на дизеле имеет свои плюсы:

  1. Минимум потребления топлива вне зависимости от мощности агрегата;
  2. Высокий крутящий момент и тяговое усиление;
  3. Долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы (ремонт требуется крайне редко);
  4. Стойкость при работе из-за большого веса агрегата.

В комплектации мототехники многоступенчатая трансмиссия, которая позволяет функционировать в разных режимах. Агрегат не очень манёвренный, но отличается эффективностью во время полевых работ.

Дизельный мотоблок стоит довольно-таки дорого, качество используемого топлива должно быть высоким. Обслуживать китайский/российский агрегат нужно, придерживаясь строгих правил.

Особенности применения

Для того, чтобы мотоблок Прораб проработал продолжительное время без поломок, необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов и использовать масло, которое подходит конкретно этой модели.

Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.

В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.

Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:

  • Если мало стало белее или помутнело, то это является признаком наличия влаги в масле.
  • Темнеет масло в том случае, если сильно перегревается.
  • Наличие посторонних примесей.

Перед каждым использованием необходимо провести следующие действия:

  • Протереть поверхность мотоблока Прораб и убедиться в отсутствии протечек масла и топлива.
  • Убедиться в надежности креплений и резьбовых соединений.
  • Проверить уровень масла и топлива, в случае недостаточного количества долить.

Перед использованием мотоблока Prorab GT 100 RDKe его нужно обкатать. Это означает, что агрегат должен поработать не менее 30 минут на холостом ходу. Во время этого нужно проверить работу переключения механизма коробки передач.

Далее, можно приступать к эксплуатации, не превышая 50 процентов нагрузки на агрегат. По завершении обкатки слить отработанное масло и залить новое.

Патриот (patriot) урал

Данная модель пользуется популярностью среди дачников благодаря небольшому весу и легкости обслуживания. Также привлекает внимание универсальный прицепной узел, благодаря которому к агрегату можно подсоединить любое навесное оборудование (например, плуг, окучник, копатель картофеля и многое другое).

Мотоблок Патриот Урал
Мотоблок Патриот Урал

Особенностью агрегата является усиленная рама, позволяющая его переносить и перевозить, не разбирая. Также достоинством модели является его бесшовный редуктор, исключающий потерю масла.

Выбирая марку агрегатов Patriot Урал, следует знать, что любая модель будет идеально подходящей для обработки небольших земельных участков.

Пахарь

Важным преимуществом модельного ряда мотоблоков Пахарь является отменное качество и доступная цена.

Мотоблок Пахарь
Мотоблок Пахарь

Мотоблоки данной марки получили признание у дачников благодаря:

  • наличию достаточной мощности, чтобы работать с любым навесным оборудованием;
  • возможности регулировать ручки под рост пользователя;
  • высокой проходимости за счет резиновых колес;
  • простому управлению и высокой маневренности;
  • наличию шестеренчатого редуктора, благодаря которому техника не перегревается при длительной работе;
  • высокому качеству узлов мотоблока, которое гарантирует его долговечность.

Плюсы бензиновых агрегатов

Ключевое преимущество бензинового двигателя перед дизельным заключается в том, что он на его обслуживание и ремонт требуется гораздо меньше средств. Среди других важных достоинств можно выделить:

  1. Простота запуска: завести двигатель можно в любую погоду, без разогрева топлива.
  2. Относительно низкая стоимость.
  3. Легкие вес.
  4. Отличная маневренность.
  5. Незначительный уровень шума при работе.
  6. Отсутствиевибрации руля.

Благодаря конструктивным особенностям, бензиновым моделям для запуска не требуется электрический стартер. Кроме того, его гораздо проще запустить в морозную погоду, чем двигатель на дизеле. Многочисленные тест-драйвы доказали, что в процессе работы бензиновый мотоблок издает гораздо меньший уровень шума, чем дизельный. Ввиду того, что бензиновая техника меньше вибрирует, его руль проще удерживать, следовательно, руки устают меньше.

Популярность бензиновых агрегатов также обусловлена доступностью горючего: достаточно доехать до заправочной станции или попросить лишнюю канистру у соседа – практически у каждого сегодня есть машина, бензопила, газонокосилка или другой прибор, работающий на бензине.

Популярные бензиновые мотоблоки

На рынке много бензиновых моделей. Они различаются шириной вспашки, мощностью двигателя, редуктором. Из отечественных марок выделяют «Салют» и «Нева». На некоторых моделях регулируется руль по ряду параметров, что позволяет адаптировать агрегат для пользователя. Установив дополнительные фрезы можно обработать больший участок за минимум времени.

Нева МБ2. Мощность двигателя — 6,5 л.с., а масса — 100 кг. Глубина обработки до 20 см. Ширина культивации зависит от подключаемого оборудования: от 81 до 126 см. Оборудование подключается через универсальный сцепной механизм.

Салют 5 БС-1. Мощность 6,5 л.с. Навесное оборудование подключается к шкиву отбора мощности. Глубина вспашки до 25 см. ширина колеи — 26 см. Масса — 62 кг.

Ока МБ-1Д1М10. Мощность мотора — 6,5 л.с. Вес — 100 кг. Ширина обработки до 90 см. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности.

Угра НМБ-1Н7. Мощность — 6,5 л.с. Масса — 90 кг. Глубина обработки до 32 см, а ширина обработки до 90 см. Оборудование подключается к валу отбора мощности.

Бензиновые мотоблоки стоит приобретать для небольших участков – до 20-30 соток, при относительно мягком грунте. Больших нагрузок они не выдержат. Во всех других случаях лучше – дизель.

Популярные дизельные мотоблоки

Чаще всего фермеры используют машины, которые производят в Китае: Скаут, Хопер, Crosser, Зубр. Из отечественных производителей стоит выделить технику .

СКАУТ 15 DE. Самая мощная модель мотоблока марки «Скаут». На машине установлен двигатель мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Конструкционный вес — 310 кг. Ширина колеи — 75 см. Навесное оборудование подключается на одноточечное крепление.

Нева МБ-23-СД-27. Мощность мотора 5 л.с. Вес машины — 115 кг. Оборудование подключается через универсальный сцепной механизм и ВОМ. Глубина обработки почвы до 20 см.

Хопер 1100 9дс. На агрегате установлен двигатель мощностью 9 л.с. Глубина обработки регулируется от 15 до 30 см. Масса модели — 160 кг. Подходит навесное оборудование от «Невы».

Crosser CR-M10. На машине установлен двигатель мощностью 9,5 л.с. Ширина обработки — 80 см. Масса машины — 230 кг. Навесное оборудование подключается к ременному приводу. Глубина обработки почвы до 18 см.

Зубр JR-Q12. Мощность мотора 12 л.с. Вес — 260 кг. Ширина обработки 80 см, а глубина до 18 см. Для подключения навесного оборудования сзади установлен шестеренчатый ВОМ и ременной привод спереди.

Преимущества мотоблоков с дизельным двигателем

— Надежность

— Имеют большой моторесурс

— Работают на более дешевом дизельном топливе

— Возможность обрабатывать большие участки

— Водяная система охлаждения позволяет работать такому мотоблоку без перерывов большой период времени.

 — Дизельный двигатель хорошо себя чувствует на низких оборотах. Поэтому они могут выдерживать очень большие нагрузки.

Как видим список преимуществ довольно внушительный. Но, давайте взглянем на обратную сторону медали.

Специфика бензинового мотоблока

Бензиновый мотоблок
Бензиновый мотоблок – востребованный вид техники с мощностью до 9 л. с. Агрегат зачастую используется для вспахивания, культивации, рыхления и окучивания грунта. Мотоблок на бензине сравнительно небольшого размера, экономичен и удобен для эксплуатации на небольших участках.

Плюсы использования данной техники:

  1. Практичность и универсальность. В комплект может входить различное навесное оборудование для решения многих задач;
  2. Высокая экономичность. При низком потреблении топлива производительность и КПД достаточно высокие;
  3. Небольшие размеры. По отзывам владельцев, использовать технику удобно на маленьких территориях;
  4. Низкий уровень шума;
  5. Возможность работать вне зависимости от погодных условий.

Большинство мотоблоков имеют трансмиссию с несколькими передачами. Это даёт возможность работать на разных грунтах вне зависимости от их плотности и состава. Бензиновым мотоблоком можно транспортировать прицепы и решать многочисленные коммунальные задачи.

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

дизель_выбор
Существует несколько критериев выбора дизельного мотоблока
Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Хопер

Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.

Мотоблок ХОПЕР 1100 9ДС.
Модель ХОПЕР 1100 9ДС

Преимущества марки Хопер:

  • небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
  • возможность регулировать руль;
  • многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
  • пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
  • возможность устанавливать разное навесное оборудование;
  • простота в эксплуатации.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Отзывы владельцев

Многие владельцы мотоблока Прораб GT 100 RDKe на форумах жалуются на некачественные материалы, но отмечают значительную эффективность агрегата во время культивации и других сельскохозяйственных работ.Виктор: «Купил мотоблок 5 лет назад и не могу сказать, что он меня сильно порадовал.

Качество материалов оставляет желать лучшего, поэтому приходилось из года в год постоянно его ремонтировать. После первого сезона корпус топливного фильтра оторвался. Топливный бак уже 2 раза трескался. И много других мелких поломок. Но в пользу этого мотоблока хочется сказать, что настоящая рабочая лошадка.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector