Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал Мотоблоки

Двигатель для мотоблока урал умз-5а, умз-6а, умз-5б

Двигатель УМЗ-5Б  и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и  предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

двигатель для мотоблока урал умз-5а, умз-5бДвигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель  УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б  и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — скачать — данное руководство прислали посетители нашего сайта. 

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Тип двигателякарбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра,мм82
Ход поршня, мм90
Рабочий объем цилиндра, л 0.475
 Степень сжатия
 Эксплуатационная мощность, л.с4.5 
Максимальная мощность (кратковременная)л.с5
Вид топливабензин автомобильный А-76
Свеча А11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого двигателя,кг56 2
Габаритные размеры ДхШхВ,мм610х490х678
Масло для двигателяМ-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды 10°С и ниже  
М-10В, М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды — 10°С и выше
Газораспределениеклапанное
Расположение клапановнижнее, боковое, вертикальное
Охлаждениевоздушное принудительное

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

 Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

регулировка двигателя умз-5а

На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите   инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД — 4.5

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал,  просим вас связаться с нами или  прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

Мотоблок нева мб 2 технические характеристики инструкция эксплуатации

  1. Модификации устройства и их свойства
  2. Особенности мотоблока Нева
  3. Стандартизация производства
  4. Устройство
  5. Дополнительное навесное оборудование
  6. Отзывы владельцев
  7. Что делать, если мотоблок сломался
  8. Как пользоваться мотоблоком
  9. Как правильно работать с мотоблоком
  10. Цены на мотоблок Нева МБ 2
  11. На сегодняшний день, практически каждый садовод знает о таком неутомимом помощнике, как мотоблок Нева МБ 2. Он предназначается для обработки почвы: вспашки, окучивания, для посева и сбора урожая.

    Модификации устройства и их свойства

    Мотоблок МБ 2 уже давно показал себя с наилучшей стороны. Он мощный, устойчивый и способен работать с любыми грунтами. Также имеет несколько модификаций, среди которых выделяются:

    • МБ-2Б-6,0. Мощность его достигает 6 л.с. Собственный вес — 98 кг. Имеет американский двигатель. Способен работать на 6-ти передачах: 2 – заднего хода, 4 – переднего;
    • МБ-2Б-7,5. Состоит из мощного двигателя японского производителя Subaru, осевого удлинителя, нескольких фрез, с помощью которых происходит рыхление почвы, а также из сошника;
    • МБ-2К-7,5. Имеет в комплектации российский двигатель, мощность которого достигает 7,5 л.с. Собственный вес – 98 кг. Вспахивает землю на глубине достигающую 32 см. Не требует к себе особого ухода. Прост в эксплуатации;
    • МБ-2Н-5,5. Имеет в своей комплектации двигатель японского производителя и пневматические колеса. Работает чаще на придомовых территориях;
    • МБ-3Б-6,0. Оснащен американским двигателем и прочными, достаточно практичными пневматическими колесами. Несмотря на прочную конструкцию, весит всего около 70 кг. Применяется для садоводства и уборки территории;
    • МБ-2Б-6,5 РRО. Имеет мощный двигатель американского происхождения. Отлично работает при низких и высоких температурах, хорошо противостоит солнечному излучению;
    • МБ-2С-6,5. В составе японский двигатель с высокими показателями мощности. Имеет высокий уровень производительности и эффективности. Легко перемещается по всем типам грунта;
    • МБ-3С-7,0. Имеет в своем составе двигатель марки Subaru и пневматические колеса. Обладает высокой мощностью и компактностью, в отличие от других модификаций мотоблока Нева;
    • МБ-23 Б-10,0. Оснащен двигателем американского происхождения с мощностью в 10 л.с. Передвигается на пневматических колесах, обладает шестиступенчатой КПП. Собственный вес – 104;
    • МБ-23 С-9,0. Имеет двигатель мощностью в 9 л.с. Оснащен пневматическими колесами. Не требует особого ухода, легок в использовании. Собственный вес – 104 кг.

    Особенности мотоблока нева

    Мотоблок Нева, как и любая другая техника, имеет свои отличительные особенности. Среди них выделяют:

    • Наличие в комплектации декомпрессора автоматического действия;
    • Низкий уровень шума;
    • Небольшой расход топлива при эксплуатации;
    • Обеспечение мягкой работы устройства благодаря наличию шарикоподшипников в главных опорах коленвала;
    • Чугунная гильза отлично поддается ремонту;
    • Наличие блока из алюминия, благодаря которому гильза не деформируется;
    • Наличие двойного воздушного фильтра;
    • Удобная схема зажигания, с помощью которой завести двигатель можно при любых погодных условиях;
    • Возможность выполнять обработку, используя одновременно 8 фрез;
    • Специально разработанный рисунок протектора, с помощью которого выполняется самоочистка колес во время его работы.

    Также можно отметить общие характеристики мотоблока Нева МБ, среди которых:

    • Длительный срок эксплуатации;
    • Высокий уровень износостойкости деталей и механизмов;
    • Наличие антикоррозийного покрытия;
    • Высокая прочность конструкции;
    • Возможность работать при резких перепадах температуры;
    • Возможность работать при повышенной влажности;
    • Устойчивость конструкции.

    Стандартизация производства

    Все мотоблоки, которые выпускаются в продажу, изготавливаются по стандартным схемам. Это дает возможность заменять нерабочие детали на новые без затруднительного поиска подходящего размера. 

    Существуют определенные размеры мотоблока Нева МБ 2. Длина его составляет 1740 мм, ширина – 650 мм, и высота – 1300 мм. Стандартный параметр колеи — 320 мм. Если колея имеет удлинители полуосей, ее размер – 567 мм. Нужно выделить дорожный просвет, размер которого достигает 140 мм и радиус поворота (минимальное значение) – 1100 мм. 

    Что касается массы, стоит отметить его эксплуатационный вес – 200кг. Сам мотоблок весит 98 кг. Скорость его достигает до 12,96 км/ч (максимальное значение). Также выделяется угол устойчивости – 15°.

    К рабочим характеристикам мотоблока Нева можно отнести:

    • Максимальная глубина обработки грунта – 200 мм;
    • Максимальная скорость обработки грунта – до 0,12 га/ч;
    • Диаметр стандартной фрезы – 360 мм;
    • Максимальная ширина области обработки – 1200 мм.

    Также при производстве мотоблока учитывается его топливный расход. Нева имеет стандартный бак для топлива, в который можно вместить до 3,6 литра горючего вещества. Средний расход составляет 1,6 л/ч.

    Конечно, от технической характеристики зависит не только скорость работы, но и эффективность, поэтому, при покупке мотоблока, нужно обязательно обратить внимание именно на технические показатели.

    Устройство

    Мотоблок Нева МБ 2 чаще оснащают четырехтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром, запуск которого выполняется через стартер. Охлаждение производится с помощью воздуха. 

    Прикрепляется мотор к основной раме болтами, имеющей вид двух одинаковых штампованных угольника, к которым крепится не только двигатель, но и редуктор. Для подключения дополнительного навесного оборудования используют трехручьевой шкив. 

    Модель двигателя преимущественно ДМ-1К от российского производителя, объем которого 0,317 л. В таком агрегате клапаны располагаются вверху механизма, а коленвал – по горизонтали. Его мощность достигает 6,5 л.с. Конечно, в более дорогих мотоблоках Нева устанавливают зарубежные двигатели. Одним из самых популярных является Robin-Subaru EX21. Также выделяют двигатель Briggs Stratto.

    Дополнительное навесное оборудование

    Для увеличения функций, мотокультиваторы дополняют навесным оборудованием, с помощью которого можно выполнять самые разнообразные работы на придомовом и садовом участке. Вспашка, окучивание, уборка, посев и сбор урожая – любой обработка земли будет выполнена качественно и в короткие сроки.

    Итак, к навесным устройствам относят плуги, фрезы, окучники, разного рода утяжелители, а также насосы и снегоуборочные механизмы.

    Отмечаются щетки для уборки территории, картофелесажалки и картофелекопалки, и даже тележки для перевозки грузов. Нельзя не учесть лопату-отвал, фронтальные грабли и косилки (для сена и для выравнивания газона). 

    Для сцепления дополнительного оборудования используют специальные сцепки. Иногда они входят в комплект к покупаемому навесу, а иногда их приходится приобретать отдельно.

    Отзывы владельцев

    Так как отзыв каждого пользователя очень важен для производителя, компания периодически проводит опросы своих покупателей по поводу качества и эффективности выпускаемой техники. 

    Чаще говорят, что мотоблок отлично пашет грунт и неплохо сажает корнеплоды в землю, не нанося им порчи, также выделяют легкое и понятно управление, с которым справится даже школьник. Выражают свое удивление о том, что агрегат всегда выполняет поставленные перед ним задачи и крайне редко дает сбой, что отличает его от моделей других производителей. 

    Заядлые дачники уверяют, что мотоблок показывает высокую производительность и имеет мелкогабаритные размеры, благодаря чему его легко переносить. Выделяют и работу устройства при любых условиях (будет это снег или дождь). 

    Некоторые пользователи отмечают и его недостатки. Например, неприспособленность к выполнению обработки грунта на больших территориях (из-за тяжелого веса). Отмечают, что при низких температурах мотоблок очень тяжело заводится, так как требует прогрева.

    Также указывают на невозможность полностью заполнить топливный бак, так как при заполнении его уже на 70 %, из пробок пробивается горючее (во время работы). 

    Что делать, если мотоблок сломался

    Мотоблок Нева, как и любой другой механизм, может поломаться и требовать замены определенных деталей либо какого-либо узла в целом. Существует две основные причины, почему агрегат перестает работать:

    • Протекает масло по валу. Для решения проблемы необходимо снять крышку редуктора, после чего произвести замену вкладыша на манжете.
    • Торможение или замедление работы редуктора. Для решения проблемы необходимо заменить сломанную либо надломанную цепь на новую.

    Конечно, выполнить ремонт можно самостоятельно. Обычно, инструкция в интернете по выполнению ремонтных работ выглядит максимально подробно, но если человек никогда не сталкивался с ремонтом техники, лучше сразу обратиться к специалистам, чтобы не создать еще больше проблем.

    В том случае, если поломка произошла в двигателе (особенно если марки Субару), нужно непременно обращаться к профессионалам и даже не задумываться о самостоятельной его разборке. Как показывает практика, собрать обратно все его детали будет очень сложно. 

    Как пользоваться мотоблоком

    Для эффективной работы и длительной эксплуатации устройства, необходимо соблюдать следующую инструкцию по применению:

    • Перед использованием мотоблока необходимо его наружные поверхность насухо вытереть, можно использовать ветошь;
    • Во время установки механизма на грунт, его ножи должны быть направлены в сторону совершения движения;
    • В том случаи, если во время передвижения мотоблока его колеса начинают буксировать, рекомендуется воспользоваться утяжелителями;
    • Топливо, которое заливается в бак, должно быть чистым и без примесей;
    • После установки всех навесов стоит проверить, насколько хорошо затянуты болты другие крепежные элементы;
    • В случаях, когда запускают устройство в холодном состоянии, нужно закрыть подачу воздуха с помощью задвижки. Если агрегат уже прогрет, воздух не перекрывается;
    • В холодное врем года обязательно нужно прогревать двигатель (особенно марки Subaru) не меньше трех минут. В это время выставлять максимальные обороты запрещается;
    • В процессе работы необходимо регулярно следить за тем, чтобы масло не попадало воздушный фильтр;
    • После окончания обработки грунта, следует очистить механизм от накопившейся на нем грязи, пыли или частичек земли. Также нужно вытереть его от влаги. 

    Более подробное описание всех нюансов в период эксплуатации мотоблока можно найти в инструкции, которая прилагается к устройству в момент его приобретения. Также рекомендуется просмотреть во всемирной сети видео-обзор и изучить работу агрегата в любых условиях и с любым навесным оборудованием.

    Как правильно работать с мотоблоком

    После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы. 

    Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево. 

    Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед. 

    Цены на мотоблок нева мб 2

    Цена на мотоблок в основном зависит от стоимости двигателя. Если установка оснащена движком Subaru, то и стоить она будет гораздо дороже механизмов, работающих на отечественных моторах.

    Если приобретать новый мотоблок Нева, его стоимость будет в районе 36 000 – 41 000 рублей. Конечно, если решено покупать установку с рук, можно найти ее в пределах 17 000 – 22 000 рублей. Но стоит выделить, что приобретать технику б/у нужно предельно аккуратно, чтобы не попасть на мошенников.

Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
 Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Возможность установки навесного оборудованияесть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).
Ходовая системаОдноосная, колесная формула — 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2):
Четыре передачи — переднего хода;
Две передача — заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2):
Шесть передач — переднего хода;
Две передачи — заднего хода.
ШинаПневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Диаметр оси (ступицы)30 см
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Масло в двигательSAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель
Охлаждение двигателявоздушное
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2
16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2

Мотоблок патриот урал

Patriot Урал это многофункциональный мотокультиватор с двигателем 7,8 л.с. Укомплектован фрезами и пневматическими колесами. Переключение скоростей осуществляется через коробку передач, а включение пониженной или повышенной передачи можно производить перекидыванием ремня с одной проточки шкива на другую: 4 вперед, 2 назад.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Уже установленный на мотокультиватор трехручейковый шкив дает возможность подключать косилку и снегоуборщик, а мощный прицепной узел является самым распространенным в России и дает возможность устанавливать различное навесное оборудование, включая тележку.

Отдельно можете приобрести и установить тележку, плуг, окучник, картофелевыкапыватель. Усиленная рама защищает воздушный фильтр, бензобак и глушитель от поломок во время транспортировки и хранении. Такая рама решает проблему погрузки и разгрузки мотоблока, теперь есть за что удобно взять и поднять мотокультиватор.

Чугунный редуктор цельнолитой. Здесь нет шва, нет прокладки и как следствие нет потеков масла. В отличие от алюминиевого редуктора чугунный более прочный, а места посадки подшипников не подвержены образованию выработки, что в разы продлевает срок службы редуктора.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Перед началом работы всегда проверяйте уровень моторного масла в картере, при необходимости долейте до необходимого уровня на щупе. При включении привода на вращающиеся ножи следите за тем, чтобы впереди или рядом с мотокультиватором не было посторонних лиц, детей или животных. Крепко держите рукоятки — они стремятся подняться при включении ножей.

Бензиновый мотоблок Патриот Урал оснащен четырехтактным двигателем, работающим на чистом бензине с октановым числом не менее АИ-92 и специальном масле для четырехтактных двигателей. Бензин и моторное масло заливаются в разные емкости мотокультиватора и не подлежат смешиванию.

Судя по характеристикам применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель P175FB с воздушным охлаждением. Мощность 7,8 л.с.; 220см³; 3600об/мин; бак 3,6л.; хвостовик 19,05мм, шпонка; вес 15 кг.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Размеры вала двигателя P175FB

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Не стоит работать на влажных почвах. Не рекомендуем использовать культиватор около деревьев из-за возможности повреждения корневой системы. Большие твердые куски почвы могут стать причиной поломки фрез и редуктора культиватора. Не используйте культиватор для обработки около канав и насыпей.

Неисправности мотоблока Урал Патриот

Особенности конструкции модели патриот урал:

  • особая усиленная рама. Она может использоваться как ручка для перемещения устройства, а также служит защитой для мотора при опрокидывании. На главной раме присутствует отверстие для монтажа «навески» с приводом от ведущего шкива. Данный элемент изгибается по поверхности техники, защищая ее от царапин и повреждений;
  • дополнительная рама, отличающая его от аналогов. Она закрывает мотор сверху. Технически данное дополнение выглядит несложно, но выполняет весьма важную функцию. Мотоблоки являются довольно тяжелой техникой. Для их перемещения требуется много усилий, особенно если тянуть приходится вбок. Урал Патриот можно приподнять за раму и передвинуть в необходимом направлении. На раму также можно поставить контейнеры и коробки. Помимо этого, элемент обеспечивает дополнительную защиту мотора при столкновениях и ударах. Крепится дополнительная рама к рукоятке управления и к основной раме;
  • коробка передач с 4 передними и 2 задними передачами. Мотоблок имеет разборный цепной редуктор (2 скорости вперед, 1 скорость назад). Повышенное количество передач достигается путем перекидывания ремня на свободные ручейки. Одновременно владелец техники может использовать только 3 передачи. Тип сцепления – ременное. Сам редуктор заключен в чугунный корпус, позволяющий работать с повышенными нагрузками. Он исключает протекание масла и гарантирует высокий ресурс работы. Выходной вал имеет шестигранную форму;
  • рукоятка переключения скоростей вынесена к оператору. Посредством нее осуществляется выбор передачи.
  • демонтируемые крылья и брызговики. Элементы служат для задержки комков земли;
  • мощная фара, позволяющая работать в темное время суток;
  • пневматические колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. Размер колес довольно большой, за счет этого облегчается преодоление неровностей, бугров и других препятствий;

Патриот Урал оснащается отдельной системой смазки, которая избавляет от необходимости смешивания топлива с маслом и повышает крутящий момент устройства. Также модель имеет широкую горловину топливного бака, облегчающую заливку горючего, и резиновые накладки на ручки, повышающие комфорт работы оператора.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Комплект поставки для мотоблока включает почвообрабатывающие фрезы, S-образный сошник с кронштейном, пневматические колеса и диски, обеспечивающие защиту растений.

Для мотоблока Патриот Урал предусмотрена широкая линийка навесного оборудования:

  • прицеп мотоблока универсальный Патриот ПМ-03;
  • модуль пахотно-ездовой Патриот ПМ-05;
  • окучник двухрядный Патриот ОК2 700.500.13;
  • сцепка универсальная Патриот;
  • окучник дисковый Патриот ОКД 700.625.17;
  • плуг Патриот ПЛ 255.567.316.6 со сцепкой;
  • картофелевыкапыватель Патриот без сцепки;
  • удлинитель колесных осей Патриот УМБ S24.370;
  • снежный отвал Патриот ОС 100;
  • грунтозацепы Патриот S-24.

Мощности мотоблока вполне хватает для работы с любым навесным и прицепным оборудованием. Дополнительные устройства также устанавливаются спереди (для привода используется третий ручей на ведущем шкиве).

Отличительные особенности

Рассмотрим подробнее функциональные особенности и параметры «Урала»:

  1. цепной редуктор (выполнен из чугуна, изготовлен методом литья, наличие такого редуктора исключает протекание масла через шов пайки);
  2. усиленная рама, придающая мотоблоку Patriot устойчивость и стабильность при работе (благодаря такой рамочной конструкции, устройство не заваливается в сторону при прохождении почвы);
  3. умеренный вес — мотоблок можно отнести к мотоблоком средней тяжести, его масса составляет 78 кг;
  4. устойчивые пневматические колеса, дающие агрегату дополнительную площадь опоры и поднятие мотоблока над рядками. Диаметр колеса 48см, ширина 17см;
  5. трехручьевой шкив для переброса ремня и подключения снегоуборщика или косилки;
  6. коробка передач, позволяющая работать на 4-х передних и 2-х задних передачах;
  7. наличие брызговиков — гарантированная защита от вылетающих из-под колес грязи и снега;
  8. особая конструкция фрез — ножи сконструированы так, чтобы плавно погружаться в землю (угол наклона фрез острый по отношению к оси мотоблока).

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Обращаем внимание на то, что усиленная рама позволяет перемещать мотоблок в собранном виде.

Она укрепляет конструкцию устройства в целом, придает агрегату устойчивость, за счет чего он может передвигаться более плавно.

Также его можно переносить с места на место или перевозить в грузовых авто в собранном виде.

Усиленная рама мотоблока защищает ведущие элементы устройства — бензобак, глушитель и воздушный фильтр — от внешних повреждений и сколов краски.

Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Проходимость мотоблока усиливается также и благодаря его широким большим колесам.

При необходимости можно использовать утяжелители, например, при обработке плотных почв или твердой земли весной.

Литая форма редуктора Патриота удлиняет срок его службы, а посадка подшипников минимизирует появление масляной выработки.

В редукторе отсутствуют прокладки и шов, следовательно, потери масла при работе мотоблока исключены.

Установка китайского двигателя на мотоблок урал

Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка).

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т.к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

Теперь дело осталось за шкивом на редуктор и ремнями. Но ремни буду покупать после установки двигателя, благо в городе есть завод по производству резинотехнических изделий УЗЭМИК и фирменный магазин при нем, ремни подобрать будет не проблема. Со шкивом не совсем понятно.

Родной шкив от Урала имеет посадочное на вал 32мм. Вал нового редуктора 15мм. Сделать проставку не сложно. Но. Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Так вот, обороты вала редуктора на 1 скорости около 300об/мин, на 2 600об/мин.

Обороты китайского двигателя до 3600об/мин, с новым редуктором 1800об/мин, т.е. где то в 3-6 раз больше необходимого (при условии что ставить родной шкив от Урала), т.е. шкив тоже менять. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой

к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске. Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. П.С. двигатель в любом случае будет установлен, сделаю подробную инструкцию что и как делал, дабы люди не мучились как я в поиске необходимого материала.

Ufamak написал : Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Где приобрели данное чудо и почём, если не секрет? ЗЫ: Привет землякам!

правда когда заказывал неделю назад оставалось только два. пишите им на мейл. мне отправили деловыми линиями, быстро. его основная фишка — он меняет направление вращения с левого (как на всех современных двигателях) на правое (а на урале именно по часовой стрелке). самый оптимальный способ, либо ездить задом)))

продолжу свои изыскания, нашел готовый шкив с посадочным 15мм, но он недоступен для заказа.

Ufamak написал : Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка). Суть я почерпнул в ней, но некоторые детали так и остались под вопросом. Здесь же буду излагать свой опыт по установке, не без вашей конечно помощи. На данный момент имеется мотоблок Урал с почти нерабочим двигателем EVP/

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т.к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

Теперь дело осталось за шкивом на редуктор и ремнями. Но ремни буду покупать после установки двигателя, благо в городе есть завод по производству резинотехнических изделий УЗЭМИК и фирменный магазин при нем, ремни подобрать будет не проблема. Со шкивом не совсем понятно.

Родной шкив от Урала имеет посадочное на вал 32мм. Вал нового редуктора 15мм. Сделать проставку не сложно. Но. Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Так вот, обороты вала редуктора на 1 скорости около 300об/мин, на 2 600об/мин.

Обороты китайского двигателя до 3600об/мин, с новым редуктором 1800об/мин, т.е. где то в 3-6 раз больше необходимого (при условии что ставить родной шкив от Урала), т.е. шкив тоже менять. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector