Мотоблок «Хопер»: обзор дизельных и бензиновых моделей «900 MQ 7», «1100 9ДС» и «1000 У 7Б», инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев

Мотоблок «Хопер»: обзор дизельных и бензиновых моделей «900 MQ 7», «1100 9ДС» и «1000 У 7Б», инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев Мотоблоки

Что это такое?

Мотоблоки «Хопер» – это техника, которая способна сделать жизнь своего владельца намного легче. Производитель осуществляет ее сборку в Воронеже и Перми. При создании машин используются не только отечественные, но и зарубежные детали.

Основными характеристиками техники является их доступная стоимость, простота использования, надежность комплектации. Именно поэтому данные мини-тракторы востребованы среди населения.

На цену агрегата влияет сложность его конструкции и мощность.

Описание мотоблоков «Хопер» свидетельствует о таких характеристиках:

  • компактности;
  • широком ассортименте моделей;
  • функциональности;
  • комплектации с помощью фрез и плугов;
  • возможности дополнения навесным оборудованием;
  • оснащении фарами;
  • длительном сроке службы двигателя;
  • непрерывной работе на протяжении шести часов;
  • привлекательности внешнего дизайна.

Основные функции, которые способна выполнять данная техника:

  • разрыхление почвы после вспашки;
  • окучивание корнеплодов;
  • скашивание травы и невысоких кустарников;
  • перевозка малогабаритного груза;
  • выполнение уборки территории;
  • выкапывание созревших овощей.

Виды и модели

Мотоблоки «Хопер» могут иметь дизельный или бензиновый двигатель. Модели в дизельном исполнении редко работают с перебоями и проблемами. Техника на таком двигателе довольно востребована среди покупателей, благодаря тому, что дизельное топливо недорогое. Данные моторесурсы имеют высокие эксплуатационные возможности при условии выполнения всех правил по инструкции.

Мини-тракторы на бензине хорошо зарекомендовали себя в работе. Несмотря на то что дизельное топливо дешевле, бензиновый редукторный агрегат выигрывает за счет небольшого веса. Данная характеристика способствует легкости в управлении.

Кроме «Хопер 900PRO», популярными и востребованными моделями на сегодняшний день являются еще несколько.

  • «Хопер 900 MQ 7» имеет вмонтированный четырехтактный одноцилиндровый двигатель. Запуск агрегата происходит с помощью кикстартера. Мотоблок имеет три скорости, при этом развивая рабочую до семи километров в час. Машина характеризуется продуктивной и быстрой работой на разных типах почв благодаря высокой прочности, качеству узлов и кожуху. Двигатель мотоблока имеет мощность в 7 л. с. Техника весит 75 килограммов и способствует вспашке грунтов на 30 сантиметров в глубину.
  • «Хопер 1100 9ДС» отличается двигателем дизельного типа, что имеет воздушное охлаждение. Машине характерно удобство, небольшие габариты, высокая функциональность и небольшой объем потребляемого горючего. «Хопер 1100 9ДС» имеет двигатель на 9 л. с. и может обрабатывать почву на 30 сантиметров в глубину. При весе 78 килограммов агрегат способен захватывать площадь 135 сантиметров в процессе культивации.
  • «Хопер 1000 У 7Б». Эта версия мотоблока оснащена с помощью четырехтактного бензинового мотора с мощностью в 7 л. с. Машина предназначена для обработки площадей с габаритами до одного гектара. В «Хопере 1000 У 7Б» имеется механическая коробка передач с тремя передними и одной задней скоростями. Поэтому техника с легкостью может справиться с задачами в труднодоступном месте. Благодаря маневренности руля мини-трактором легко управлять. Установка рефлекторного протектора позволяет выполнять работы в условиях бездорожья. На агрегате установлены крылья с большой шириной, именно они способны уберечь машину от пыли и загрязнений. Мотоблок данного типа способен регулировать глубину погружения в грунт, поэтому этот вид техники довольно функционален. Потребитель выбирает эту модель, руководствуясь экономичностью расхода горючего, мощностью двигателя, удобством рулевого управления.

Но не стоит забывать о том, что «Хопер 1000 У 7Б» не работает с тяжелым грузом.

  • «Хопер 1050» является многофункциональной моделью, что имеет бензиновый четырехтактный двигатель. Машина характеризуется мощностью в 6,5 л. с. и глубиной вспахивания в 30 сантиметров. Мотоблок имеет возможность захватывать ширину при культивации в 105 сантиметров.

Благодаря возможности прикрепления навесного оборудования данная модель мини-трактора является незаменимым помощником для каждого хозяина.

  • «Хопер 6Д СМ» – это один из лидеров среди моделей мини-тракторов своей ценовой категории. В технике установлен качественный и долговечный двигатель с хорошими рабочими ресурсами, в ней улучшена коробка передач и доработано сцепление. Высокую проходимость мотоблока обеспечивают мощные колеса. Дизельный двигатель с мощностью 6 л. с. охлаждается воздухом. Машина характеризуется глубиной вспашки на 30 сантиметров и шириной почвенной обработки во время культивации в 110 сантиметров.

Визжит стартер, вылезает шнур

— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить
шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень
топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты
клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Двигатель внутреннего сгорания

Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания.

  • фильтрационный узел;
  • коленчатый вал;
  • цилиндр и клапаны;
  • подшипник;
  • система охлаждения и запуска.

Двигатель для мотоблока

В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.

Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.

Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.

Двигатель не запускается

— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить
горизонтально.

— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно
разобрать и продуть воздухом топливную систему.

— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить
фильтр.

— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке
бензобака. Необходимо прочистить.

https://www.youtube.com/watch?v=Wwd0fTJ9JhQ

— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение
проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При
необходимости заменить.

— Возможен отказ магнето. Заменить.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

— Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть

— Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив
нагар.

— Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец
провода плотно к свече.

— Отказ магнето. Заменить.

Другие возможные проблемы

При работе культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодических выхлопов, при этом устройство начинает дымить. Для избавления от дыма понадобится слить остатки топлива и заменить его на содержащее меньше примесей. Также следует проверить, нет ли утечки масла, которое может попадать на клапан и там воспламеняться. Появление хлопков обозначает недостаточный уровень топлива или возникновение нарушений в работе системы питания.

Почему глохнет мотоблок при работеЕсли в районе стартера возникают звуки, то на храповике избыточное количество смазки. А увод в одну сторону устройства при работе чаще всего связан с разной степенью накачки мотоблочных шин.

Таким образом, провести ремонт мотокультиватора своими руками не так уж и сложно. Более половины неисправностей устраняется чисткой и заменой расходных материалов на качественные. А если периодически выполнять обслуживание и не допускать перегрузок в работе, то ремонтировать устройство и вовсе придётся нескоро.

Originally posted 2021-07-04 08:31:39.

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

Комплектующие и навесное оборудование

Агрегаты от «Хопер» – это современный вид сельскохозяйственной техники, при покупке которого предусмотрены все необходимые комплектующие. Большинство моделей имеют воздушный фильтр, для их эффективно работы требуется качественное масло. Глушитель обеспечивает невысокий уровень шума при функционировании техники.

Запчасти для машин «Хопер» можно приобрести в специализированных магазинах.

Благодаря возможности присоединения навесных устройств, мотоблоки используются в хозяйстве для многих целей.

К данному мини-трактору можно присоединить разное оборудование.

  • Косилку. Эти агрегаты могут быть роторного, сегментного, пальцевого типа.
  • Адаптер является популярным элементом, в особенности для тяжелых мотоблоков. Он необходим для комфортного передвижения на мотоблоке.
  • Фрезу. Это оборудование обеспечивает процедуру культивации, которую выполняет мини-трактор.
  • Колеса. Несмотря на оснащение мотоблоков качественными пневматическими колесами, у каждого владельца есть возможность установки колес с большими габаритами при условии, что это возможно в конкретной модели.
  • Грунтозацепы продаются так по отдельности, так и в комплектах.
  • Плуг. Для машины, что весит до 100 килограммов, стоит приобретать классические однокорпусные плуги. На технику, что весит более 120 килограммов, можно установить двухкорпусный плуг.
  • Снегоуборщик и отвал. Стандартными габаритами лопаты отвала, что хорошо подходят для техники «Хопер», являются от одного до полутора метров. При этом лопата может иметь резиновую или металлическую накладку. Основным направлением использования является очистка участков от снежного покрова.
  • Картофелекопалку и картофелесажалку. Картофелекопалки могут быть классического крепления, грохотного, а также фрикционного. «Хопер» может работать с разными видами картофелекопалок.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические.

Неустойчивые обороты «холостого хода»

— Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать
зазор 0,2-0,5

Отсутствие реакции на запуск

Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.

Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер.

Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:

  1. Культиватор с червячным редукторомПроверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
  2. Устанавливается присутствие топлива в баке.
  3. На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
  4. Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
  5. При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
  6. Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
  7. Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.

Необходимо помнить и о необходимости проверки стартера. Его ремонт, например, как в мотоблоке «Кентавр», заключается в восстановлении прижимной силы пружин. Иногда требуется заменить шнур стартера. В случае электростартера понадобится проверить элементы питания. Перегорания обмоток практически не встречается, а вот износ щёток возможен.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

Принцип работы культиватора

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase.

В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

Причины неполадок при работе

Когда двигатель запускается, но через некоторое время начинает работать с перебоями или глохнуть, то вначале проводят очистку карбюратора и системы подачи топлива. Кроме этого не помешает оценить состояние манжеты картера. Она может иметь сильный износ и нуждаться в замене.

Сложной и ответственной операцией является выполнение ремонта карбюратора мотоблока, используемого для удаления испарений и образования топливно-воздушной смеси. Его поломки связаны с засорением жиклёров или воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проводить чистку фильтров. Разборка карбюратора выполняется самостоятельно: например, в мотоблоке «Зирка» для этого понадобится:

  1. Слить остатки топлива, заодно проверить клапан подачи топлива.
  2. Проверить состояние камеры с поплавком и его регулировочным язычком.
  3. Выкрутить винты управления газом.
  4. Снять верхнюю часть кожуха, а после откручивания болтов — и нижнюю часть.
  5. Промыть и продуть элементы, после чего дать время им высохнуть.
  6. Собрать устройство в обратной последовательности.

После сборки карбюратора в обязательном порядке его необходимо отрегулировать. Обычно сам процесс регулировки несложен, но требует аккуратности. Инструкцию по правильной настройке карбюратора можно изучить в специализированных книгах, например: «Мотоблоки типа МБ (ОКА, Нева, Каскад, Салют)» или однотипных.

Редуктор и признаки его повреждения

Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка.

Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

  1. Редуктор и признаки его поврежденияСбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
  2. Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
  3. Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
  4. Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
  5. Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
  6. При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.

Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.

Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.

Технические характеристики

При производстве мотоблоков «Хопер» используются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Их мощность разная у каждой конкретной модели (от пяти до девяти л. с.), охлаждение может происходить как воздушным путем, так и с помощью жидкости. Благодаря качественной комплектации машины характеризуются долговечностью, выносливостью и надежностью.

Устройство редуктора в мини-тракторах характеризуется цепным типом. Вес техники разный, в среднем это 78 кг, при этом бензиновые модели более легкие.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший
несколько лет, вдруг теряет мощность.

— Если мощность упала после длительно хранения, возможно
мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к
отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает,
зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки,
можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить

— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.

https://www.youtube.com/watch?v=eHkXsShkZzs

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять
кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

— Засорился воздушный фильтр. Почистить.

— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр,
поршень.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев мотоблоков «Хопер» подтверждают, что после первой обкатки техника функционирует хорошо, перебои в работе не возникают. Пользователи отмечают высокое качество вспашки плугом и других функций агрегата. Много положительной информации направлено на характеристику сборки и маневренность машин.

Некоторые владельцы рекомендуют покупку утяжелителей, так как «Хопер» – это техника, что характеризуется легкостью и малогабаритностью.

Обзор мотоблока «Хопер» – в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector