- Что такое сегментная косилка
- Eurosystems
- Ghepard
- Как выбрать сегментную косилку для мотоблока
- Как определить параметры и тип косилки?
- Как сделать однороторную косилку?
- Конструктивные особенности
- Косилка роторная «заря»
- Косилка-платформа
- Косилка-повозка
- Косилки для мотоблоков | запчасти
- Мобил к
- Роторная косилка из автомобильных полуосей
- Самодельные конструкции
- Сегментная косилка для мотоблока
- Типы самодельных косилок для мотоблока
- Фронтальная косилка для мотоблока
Что такое сегментная косилка
Это приспособление, созданное для навешивания на мини-трактора и мотоблоки, которое получило свое название за счет режущих элементов – они представлены в виде крупных и острых треугольников. Такую газонокосилку можно использовать для покоса твердой и мягкой травы и стерна. Она справляется с покосами как на ровном участке, так и на сложном рельефе полей. Режущие элементы равномерно срезают растительность даже на сильно заросших площадях.
Сегментные сенокосилки для мотоблоков имеют относительно несложную конструкцию. Благодаря этому они реже ломаются и не требуют от оператора особых знаний. Состоит сегментное приспособление из рамы и режущих элементов, закрепленных между парой брусков.
За счет обтекаемого устройства, срезанные стебли равномерно распределяются по обе стороны от мотоблока. Сегментная конструкция располагается на колесах. Она крепится к мини-трактору МТЗ или мотоблоку спереди. По краям находятся специальные салазки, дающие возможность регулировать высоту покоса.
Отличие сегментной косилки от роторной заключается в ее рабочем органе, т.е. пальцах. За счет своей конструкции такое приспособление подходит для работы на участках со сложным рельефом. Отклонение ножевой части по отношении к мотоблоку может достигать 20%. С такой косилкой можно косить траву с толщиной стеблей до 2-3 см.
Eurosystems
Подвесное оборудование для мотоблока Eurosystems P 70 поможет скосить густую растительность и заготовить сено. Модель оснащена широким захватом с качественным режущим элементом, способным срезать толстые стебли травы. Это идеальный помощник, если у вас большой участок в несколько тысяч квадратных метров. Производителем данного агрегата является итальянская компания. Подробные параметры:
- цена: 44250 р.;
- характеристики: ширина захвата – 102 см, рабочая скорость – 2-4 км/ч, габаритные размеры – 102х50х50 см, вес – 55 кг, гарантия – 1 год от производителя;
- плюсы: ширина скоса, эффективность, возможность использования на разных площадях;
- минусы: высокая стоимость, тяжелее аналогов.
Сегментный агрегат Eurosystems P 55 обойдется дешевле предыдущей модели, но он уже. Подробные параметры:
- цена: 20860 р.;
- характеристики: ширина захвата – 87 см, рабочая скорость – 2-4 км/ч, габаритные размеры – 87х50х50 см, вес – 35 кг, гарантия – 1 год от производителя;
- плюсы: приемлемая цена, хорошо скашивает густую растительность;
- минусы: не лучший выбор для больших площадей.
Ghepard
Профессиональная сегментная косилка для мотоблока Ghepard (MBK0012021) имеет ширину захвата 92 см, что вполне подойдет для личного использования на загородном участке. В конструкции используется трансмиссия (входит в комплект) с большим ресурсом работы. Зубья прочные и выполненные из высококачественной стали со специальным покрытием. Модель хороша как для декоративного скашивания, так и для заготовки сена. Подробные параметры:
- цена: 23390 р.;
- характеристики: ширина захвата – 92 см, высота скашиваемой травы – до 100 см, высота среза – от 25 мм, рабочая скорость – 0,5-4 км/ч, размеры – 92х50х50 см, вес – 32 кг, гарантия – 2 года от производителя;
- плюсы: эффективная, качественные режущие элементы, большой ресурс работы;
- минусы: не оптимальна для больших участков.
Если вы ищете навесное оборудование для мотоблока Ghepard для коммерческого применения, то обратите внимание на аналог с более широким захватом – модель MBK0012021. Ее режущие зубья тоже выполнены из стали со специальным покрытием – их изготавливают в Германии. После прокоса агрегат оставляет идеально ровный срез. Подробные параметры:
- цена: 37690 р.;
- характеристики: ширина захвата – 107 см, высота скашиваемой травы – до 100 см, высота среза – от 25 мм, рабочая скорость – 0,5-4 км/ч, размеры – 107х50х50 см, вес – 34 кг, гарантия – 2 года от производителя;
- плюсы: широкий срез, подходит для больших площадей, эффективность, долговечность;
- минусы: стоит дорого.
Как выбрать сегментную косилку для мотоблока
Эффективная косилка на мотоблок должна быть надежной, долговечной и хорошо фиксируемой на агрегате. В качестве привода у такого приспособления используется ременная передача. Чтобы не ошибиться с выбором, примите во внимание следующие моменты:
- Ножи сегментной конструкции должны быть выполнены из закаленной стали, чтобы они долго не затуплялись и эффективно выполняли работу.
- Важным параметром является ширина захвата. От нее зависит то, насколько быстро вы сможете справиться с поставленной задачей. В среднем она составляет в пределах 1-1,8 м.
- Средняя высота среза у косилки для мотоблока – 40-80 мм. Подбирайте данное значение в зависимости от типа растительности на участке.
- Невзирая на то, что сегментная косилка является навесным оборудованием, она имеет такой параметр, как рабочая скорость движения. Он может составлять от 5 до 10 км/ч.
- Работоспособность навесного оборудования для мотоблока не превышает 1 га/ч. Часто этот параметр равен 0,25-0,35 га/ч.
- Узнайте, к какому мотоблоку подходит заинтересовавшая сегментная косилка. Некоторые модели предназначаются для конкретных моделей техники.
- Важным моментом является доступность комплектующих. Благодаря этому вы сможете оперативно устранять неполадки и заменять вышедшие из строя детали.
- Обратите внимание на массу оборудования и его размеры в рабочем и транспортном положении. Последнее значение очень важно с точки зрения перевозки сегментной косилки с одного участка на другой. Весит конструкция в зависимости от модели от 20-35 до 100-115 кг. Тяжеловесные модели предназначаются для мини-тракторов.
Как определить параметры и тип косилки?
Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому
сначала определите, для чего вам нужна косилка
и какими возможностями она должна обладать.
Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.
Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.
Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.
Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.
Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.
Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.
Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.
Несколько сложней с плавающей косилкой, поэтому приходится устанавливать 2 привода, расположенных один за другим, а также использовать редуктор, изменяющий угол вращения на 90 градусов.
Если же режущий механизм расположен под телегой, то придется изобретать такой привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес мотоблока относительно колес телеги.
Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.
Как сделать однороторную косилку?
Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.
Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.
Для вала подойдут:
- стальная труба диаметром 20–40 мм;
- ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
- стальная арматура диаметром 10–30 мм.
Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.
Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.
Затем сделайте следующее:
- Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
- Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
- Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
- Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
- Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
- Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
- Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
- Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
- Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.
Конструктивные особенности
Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.
Стандартная роторная коса изготовлена из:
- рамы;
- подрамника;
- механизма уравновешивания;
- режущего аппарата;
- полевого делителя;
- тягового предохранителя;
- стойки;
- защиты режущего аппарата.
Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.
Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту.
Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.
Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два.
Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.
В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.
Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.
Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.
Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.
Косилка роторная «заря»
Относится к навесному оборудованию, предназначенному для кошения травы и мелкого кустарника диаметром до 1,2 см. Может использоваться не только на ровных участках, но и склонах, обочинах, легко обходит препятствия. Фермеры в небольших хозяйствах применяют ее для покоса зерновых и кормовых культур, с последующей укладкой в ряды.
Газонокосилка «Заря» имеет две модификации, Заря и Заря-1, они во многом похожи. Обе модели присоединяются к редуктору мотоблока через шлицевое соединение, либо через ременную передачу к шкиву. мотокоса навешивается фронтально.
Мотокультиваторы, которые работают с этими косилками
Технические характеристики:
Модель | Заря -1 | Заря |
Производство | Россия | Россия |
Ширина скоса | 850 мм | 850 мм |
Количество рабочих барабанов | 2 шт. | 2 шт. |
Число ножей в каждом круге | 4 шт. | 4 шт. |
Максимальная высота среза | 1 метр | 1 метр |
Частота вращения ВОМ об/мин | 2300-2600 | 1800-2400 |
Скорость при работе | 1,5 – 3 км/час | 1,5 – 3 км/час |
Вес | 28 кг | 32 кг |
Цена от 14000 до 17000 рублей, в зависимости от продавца
Косилка-платформа
На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.
Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.
Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).
Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.
Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.
Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.
Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.
Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока.
Косилка-повозка
Для изготовления этого устройства потребуются
- штатный или переделанный из мотороллера прицеп;
- генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
- асинхронный двигатель на 220 В;
- преобразователь (инвертор) напряжения;
- мягкий многожильный провод сечением 3–5 мм2;
- предохранители;
- выключатель;
- пусковое реле;
- конденсаторы;
- подвесная плавающая рама для косилки;
- режущий диск.
Изготовление такой косилки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хотя бы небольших познаний в электротехнике и микроэлектронике, ведь нормально передавать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электрического привода.
Генератор с автобуса или грузовика на ток 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт электроэнергии, что составляет 4 л. с. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его к двигателю косилки мощность снизится на 10–15%. Это достаточно для мотоблоков с мотором мощностью 6–10 л. с.
Если же ваш мотоблок более мощный, то вместо автомобильного генератора ставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае придется сначала преобразовывать переменное напряжение в постоянное, а затем уже из него формировать синусоиду напряжением 220 В.
Преобразователь устанавливайте на мотоблоке, чтобы передавать на прицеп сформированное напряжение 220 В.
Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и контактные колодки, расположенные в районе прицепного устройства, такая конструкция позволит быстро заменить поврежденный из-за постоянных изгибов фрагмент проводки.
Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также во время каждого осмотра, то есть перед использованием косилки и после окончания работы проверять их изоляцию. К задней части прицепа обязательно крепите цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, равно как и форма или конструкция диска.
https://www.youtube.com/watch?v=kNfjFzqZutI
Главные условия:
- электрическая и механическая безопасность;
- удобный доступ для обслуживания (в том числе очистки после применения) или ремонта.
Косилки для мотоблоков | запчасти
Косилка для мотоблока – этот термин подразумевает очень широкий спектр навесного оборудования приводимого в движение мотоблоком как от шкива двигателя так и от вала отбора мощности мотоблока. Косилки для мотоблока различаются не только ценой, способом присоединения, но так же косилки для мотоблока сильно различаются конструктивно: самый распространенный и наиболее универсальный вид косилки для мотоблока – роторная косилка для мотоблока. Второй вид косилок применяемых на мотоблоках – сегментная косилка для мотоблока. Еще один довольно таки свежий вид косилок – ножевая косилка для мотоблока или газонокосилка для мотоблока. Давайте подробнее разберемся в этих косилках, приводимых в движение мотоблоком.
- Роторная косилка для мотоблока – самый универсальный и распространенный вид навесного оборудования для кошения травы при помощи мотоблока. Роторная косилка, а начиналось все с косилки Заря производства завода КаДви является и по сей день эталоном качества, производительности и удобства работы. Косилка роторного типа косит не только траву но и мелкие кустарники, поросль деревьев, ветки. Такую косилку удобно применять не только для кошения травы при сенозаготовках, а так же при уничтожении дикорастущих сорняков а при использовании сегментных ножей, роторная косилка в комплекте с мотоблоком поистине весомый агрумент в расчистке территорий, уничтожении борщевика – в этом случае место кошения находится сравнительно далеко от оператора что защищает его от попадания токсичных фрагментов.
- Сегментная косилка для мотоблока – косилка со способом срезания травы подвижным и не подвижным сегментом. Как правило нижний ряд сегментов является неподвижным а верхний ряд двигается перпендикулярно движению мотоблока. Таким образом происходит кошение травы способом подстригания – трава срезается очень бережно, нет лишних повреждений стебля. о у сегментной косилки для мотоблока при этих достоинствах есть и недостатки: вибрация при работе и повышенный знос сегментной части при попадании посторонних предметов, таких как ветки, кусты, жесткие стебли травы, неровности почвы.
- Ножевая косилка для мотоблока или газонокосилка – новый вид косилки для мотоблока, принцип работы которой основывается на шпинделе с ножами. Такая газонокосилка для мотоблока работает по принципу обычной косилки для газонов, только приводится в движение мотоблоком. Газонокосилка для мотоблока предназначена только для уничтожения травы, легко справляется с травой от низкой до средней высоты, на высокую дикорастущую траву и кустарники не рассчитана.
Наша рекомендация – как лучший выбор косилки для мотоблока – это роторная косилка. Роторная косилка Заря для мотоблока изначально разрабатывалась для мотоблоков МБ-1 производства КаДви. Тем кому нужна косилка для мотоблока Нева, данная косилка подходит идеально для мотоблоков Нева МБ-2 выпуска до 2021 года. Что бы установить роторную косилку на мотоблок Нева МБ-1, МБ-23, Нева – МультиАгро требуется специальный переходник.
Мобил к
Сегментно-пальцевое оборудование для мотоблока Мобил К G85 идеально подходит для частого применения на больших площадях, включая коммерческое использование. Это стало возможным за счет надежного редуктора в масляной ванне и высококачественного режущего инструмента. Косилка изготовлена в Италии. Подробные параметры:
- цена: 37690 р.;
- характеристики: ширина захвата – 107 см, рабочая скорость – 0,5-4 км/ч, размеры – 1070х500х500 мм, масса – 34 кг, гарантия – 2 года от производителя;
- плюсы: качественный режущий инструмент, широкий срез, подходит для выполнения объемных работ;
- минусы: высокая стоимость.
Альтернативным и более бюджетным вариантом для мотоблока Мобил К G85 станет оборудование с шириной 92 см. Данная модель тоже произведена в Италии. Подробные параметры:
- цена: 23390 р.;
- характеристики: ширина захвата – 92 см, рабочая скорость – 0,5-4 км/ч, размеры – 920х500х500 мм, масса – 32 кг, гарантия – 2 года от производителя;
- плюсы: качественные режущие детали, оптимальный вариант для средних участков, менее габаритный по сравнению с аналогом;
- минусы: не лучший выбор для крупных площадей.
Роторная косилка из автомобильных полуосей
Для изготовления такого механизма потребуются:
- старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
- подшипники полуосей (2 шт);
- пластины полуосей (2 шт);
- шкив генератора или кондиционера;
- стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
- штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
- листовая сталь толщиной 2–4 мм;
- пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
- шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
- ненужный серп.
Также вам потребуются следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный инвертор;
- сварочный полуавтомат;
- метчики и плашки;
- дрель;
- набор гаечных ключей;
- тиски;
- стальной верстак.
Вот порядок действий
- Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
- Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
- Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
- Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
- Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
- Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
- Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
- Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
- Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
- Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
- Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
- Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
- Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
- Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
- Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
- Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
- Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
- Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
- Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
- Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
- Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.
Самодельные конструкции
Учитывая, что существует несколько разновидностей косилок, приведём несколько вариантов самодельных конструкций. Начнём с более простого роторного варианта.
Роторная сенокосилка используется для скашивания высоких трав. Мелкую поросль такая модель не скашивает, а измельчает. Для изготовления такой модели вам потребуются два диска. Это будут роторы, на которых закрепляются режущие элементы.
Самодельная косильное оборудование для мотоблока
Для роторов лучше использовать диски из закаленного металла. На каждый ротор устанавливается по четыре ножа. Учтите, что ножи должны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поэтому рассчитайте соотношение крепёжных отверстий в роторе и длину режущих элементов.
Ножи крепятся к дискам посредством шинки. Расстояние от плоскости ножа до шинки должно быть чуть больше толщины режущего элемента. Такая схема обеспечит ножам свободное вращение за счёт центробежной силы, и предотвратит механические повреждения элементов при столкновении с твёрдым предметом.
Роторы крепятся на валы, выполненные из высокоуглеродистой стали. Сами валы устанавливаются на сварную раму, и агрегатируются к мотоблоку посредством вала отбора мощности. Учтите, что роторы должны вращаться навстречу один другому, это позволит формировать скос в валки.
Самодельная сегментная косилка изготавливается несколько сложнее. Вам потребуется металлический брусок, длиной около 120 сантиметров. Здесь через равные расстояния нужно просверлить отверстия под крепёжные болты.
Посредством резьбовых соединений, устанавливается направляющая рейка (длина 90 см) и ножи. Режущие элементы устанавливаются двусторонне, по обеим сторонам бруска. На основу устанавливаются полозья и фиксаторы. Косилка работает от двигателя мотоблока, усилие передаётся через вал отбора мощности.
Самодельная сегментная косилка
Обратите внимание, что косилки, самодельные или заводские нужно уметь подсоединять к мотоблоку. Делается это так:
- Мотоблок переключается в режим реверса.
- Перед подключением вала отбора мощности, в сцепляющий разъём устанавливают стыковочный узел.
- После установки ВОМ, сцепление фиксируется шкворнем, оснащённым пружиной. Учтите, что наличие пружины обязательно иначе сцепка может не выдержать нагрузок.
Обратите внимание, колёсные пары мотоблоков имеют утяжеляющие элементы, которые обеспечивают надёжное сцепление при обработке земли. Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность
Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи
Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность. Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Сегментная косилка для мотоблока
Устройство имеет типичные для косилки задачи, вот только название оно такое получило благодаря особому виду режущих деталей – острых треугольников крупного размера. Благодаря адаптивности всех деталей к любым погодным условиям, машина используется в практически любых климатических зонах (помимо пустынных участков).
К базовым преимуществам косилок указанного плана следует отнести:
- Высокий уровень производительности. Ширина одновременного захвата может достигать 2х метров. При всем этом техника передвигается довольно быстро и отлично маневрирует;
- Небольшой вес самой навески позволит установить ее даже на самые маленькие мотоблоки и тракторы;
- Продуманная энергоемкость аппарата позволит не оказывает никакого влияния на финансовые затраты при покупке топлива;
- Легкость управления (отсутствует необходимость подключения гидравлики) и простота конструкции позволят собрать и установить оборудование самостоятельно;
- Доступная стоимость самой навески и необходимых деталей;
- Продолжительный срок службы;
- Высокое качество всех составляющих элементов.
К недостаткам можно отнести необходимость очистки участка от лишних деталей, поскольку камни, стекла и прочие моменты могут, если не повредить косилку, то добавить немало хлопот в сам процесс обработки участка.
Чтобы на практике увидеть процесс работы с косилкой, можно просмотреть предложенные видео, в которых довольные пользователи сполна демонстрируют все возможности агрегата.
Стоит отметить, что рассмотренные выше варианты косилок подойдут для таких мотоблоков, как:
- Нева;
- МТЗ;
- Салют;
- Заря;
- МБ 2;
- Агат;
- Ока;
- Агро;
- Зубр;
- Кентавр;
- Урал;
- Патриот и другим.
Во время работы с устройством необходимо всегда следить за тем, чтобы режущий аппарат косилки прикрывался специальным протекционным кожухом. Важно, чтобы мотоблок останавливался одновременно с приведением в действие ВОМ. Все операции, касающиеся очистки режущих элементов можно проводить только после полной заглушки мотора.
Типы самодельных косилок для мотоблока
Все подобные устройства можно разделить на типы по:
- месту расположения относительно мотоблока;
- типу режущего механизма;
- способу подключения к двигателю мотоблока.
Переднее расположение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и обеспечивает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за мотоблоком можно идти пешком или ехать на прицепной тележке.
Заднее расположение удобно тем, что не превращает мотоблок в крайне опасный механизм, ведь расположенный спереди режущий инструмент при потере контроля над ним может причинить крайне тяжелые травмы.
Существуют 2 типа режущих механизмов:
Роторный механизм – это стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся ножи. Когда круг вращается, ножи под действием центробежной силы раскрываются и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не получая урона.
Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. На подвижной и неподвижной частях закреплены треугольные режущие сегменты, когда подвижная часть перемещается, сегменты сдвигаются таким образом, что проходят мимо друг друга и срезают все, что попадается между ними.
Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используют ременный привод переменного натяжения. Когда выжимной ролик натягивает его, то сцепление ремня со шкивами мотоблока и косилки становится максимальным и он эффективно передает энергию вращения. Когда выжимной ролик не натягивает ремень, то шкив двигателя мотоблока проскальзывает и передача энергии вращения блокируется.
Там, где по каким-то причинам использование ременной передачи невозможно,
применяют следующие типы подключения
Карданное подключение – это вал с двумя или более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи меняющий направление вращения в небольших пределах. Электрическое подключение – это один или несколько мощных генераторов постоянного тока, питающих соответствующий двигатель через систему управления.
Этот тип подключения чаще всего применяют на косилках-повозках, ведь ни карданное, ни тем более ременное подключение тут не подходит из-за большого угла поворота телеги относительно мотоблока.
Фронтальная косилка для мотоблока
Машина считается идеальным выбором для выполнения работ трудоемкого плана. Она сумеет справиться с травой на лугах, в горных регионах, поймах рек. С ее помощью происходит оперативная заготовка сена для дальнейшего использования в виде корма.Само приспособление состоит из режущего аппарата и бруса. ВОМ размещен в трубе, которая соединяется с боковыми раскосами и подсоединяется к энергетическому средству. Столь удобная сенокосилка для мотоблока оснащена опорными колесами и специальной функцией складывания травы в компактные валики.
На данный момент производители представили косилки в виде дисковых, роторных, молотковых, сегметно-пальцевых, барабанных и барьерных моделей. Многое зависит от особенностей конструкции и специфики эксплуатации навески. Работа мотоблока с косилкой данного типа происходит очень комфортно и без негативных последствий для самого механизма. Более того, оператор экономит время, силы и получает удовлетворение от работы, наблюдая за результативностью процесса.Зачастую фронтальные варианты актуальны для работы на больших площадях, ведь в случае с использованием особого приспособления (захват полосы – 3,5 м) за час можно «очистить от травы» около 10 гектаров. Навеска отлично справляется со своей задачей даже во время прохождения возле бордюров, зон рекреационного плана, дренажных канав и прочего.
Дисковые фронтальные косилки передненавесного типа оснащены особым устройством, позволяющим срезать траву на высоте 15 см от поверхности размещения косилочного бруса. Фронтальное расположение лезвий способствует адаптации механизма к особенностям рельефа.
Благодаря герметичной сварной режущей балке процедура обновления ножевого замка происходит довольно быстро и просто. Дефлектор защитит внутренние механизмы от попадания лишнего мусора, а срезная шпонка выступает в качестве протектора режущих элементов от неопознанных препятствий.