Мотоблок нева мб-2: редуктор, двигатель, инструкция по эксплуатации, схема, цена, отзывы владельцев — Спецтехника Инфо

Мотоблок нева мб-2: редуктор, двигатель, инструкция по эксплуатации, схема, цена, отзывы владельцев - Спецтехника Инфо Мотоблоки
Содержание
  1. Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
  2. Варианты комплектации и конструкция мотоблока
  3. Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины
  4. Инструкция к сборке
  5. Как настроить плуг на мотоблоке
  6. Как пользоваться мотоблоком
  7. Категории
  8. Модификации устройства и их свойства
  9. Мотоблок «нева мб 2»: инструкция по эксплуатации
  10. Мотоблок нева мб 2 технические характеристики инструкция эксплуатации
  11. Модификации устройства и их свойства
  12. Особенности мотоблока нева
  13. Стандартизация производства
  14. Устройство
  15. Дополнительное навесное оборудование
  16. Отзывы владельцев
  17. Что делать, если мотоблок сломался
  18. Как пользоваться мотоблоком
  19. Как правильно работать с мотоблоком
  20. Цены на мотоблок нева мб 2
  21. Навесное оборудование для мотоблока нева мб-2
  22. Неисправности со свечами
  23. Особенности мотоблока нева
  24. Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
  25. Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2
  26. Регулировка клапанов
  27. Стандартизация производства
  28. Технические характеристики мотоблоков нева  мб-2
  29. Устройство мотоблока
  30. Характеристики мб 2 и мб 2к
  31. Эксплуатация мотоблока «нева» с отечественным мотором
  32. Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
  33. Отзывы владельцев

Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Про мотоблоки:  КУЛЬТИВАТОР NIKKEY MK 950 никей КОЛЕСА 4*8, цена 1256.10 руб., купить в Минске — Deal.by (ID#4240871)

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:

  • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
  • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
  • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч.

, однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.
Особенностью мотоблока считается его небольшой вес.

Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Инструкция к сборке

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы.

Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать.

Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы.

Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока.

Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом.

Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону.

По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки.

Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо.

Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева».

Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками.

Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Как пользоваться мотоблоком

Для эффективной работы и длительной эксплуатации устройства, необходимо соблюдать следующую инструкцию по применению:

  • Перед использованием мотоблока необходимо его наружные поверхность насухо вытереть, можно использовать ветошь;
  • Во время установки механизма на грунт, его ножи должны быть направлены в сторону совершения движения;
  • В том случаи, если во время передвижения мотоблока его колеса начинают буксировать, рекомендуется воспользоваться утяжелителями;
  • Топливо, которое заливается в бак, должно быть чистым и без примесей;
  • После установки всех навесов стоит проверить, насколько хорошо затянуты болты другие крепежные элементы;
  • В случаях, когда запускают устройство в холодном состоянии, нужно закрыть подачу воздуха с помощью задвижки. Если агрегат уже прогрет, воздух не перекрывается;
  • В холодное врем года обязательно нужно прогревать двигатель (особенно марки Subaru) не меньше трех минут. В это время выставлять максимальные обороты запрещается;
  • В процессе работы необходимо регулярно следить за тем, чтобы масло не попадало воздушный фильтр;
  • После окончания обработки грунта, следует очистить механизм от накопившейся на нем грязи, пыли или частичек земли. Также нужно вытереть его от влаги. 

Более подробное описание всех нюансов в период эксплуатации мотоблока можно найти в инструкции, которая прилагается к устройству в момент его приобретения. Также рекомендуется просмотреть во всемирной сети видео-обзор и изучить работу агрегата в любых условиях и с любым навесным оборудованием.

Категории

Как и у других машин, у мотоблоков существуют свои категории. Они отличаются между собой весом и мощностью: легкие, средние и тяжелые.

Легкие мотоблоки – это маленькие модельки, которые изготовляются для обработки дачи. Их мощности не хватит, чтобы вспахать большой участок земли. Стоят они относительно недорого. Из-за своего маленького веса, маневренности и малой мощности такую технику отнесли к легкой.

Средние мотоблоки более неповоротливые. Они уже помощнее легких, но тоже слабоваты. Поле ими не вскопаешь, но большой огород можно.

Такая категория мотоблоков больше подходит для дачников с большим наделом земли, которые не могут вручную справляться со своим огородом.

Такой агрегат и землю вскопает, и воду с инструментом привезет на участок, и картошку выроет. Средние мотоблоки – это хорошие помощники для дачников.

Тяжелый мотоблок – машина для сельского хозяйства. По своей природе он напоминает трактор, только маленьких размеров. «Нева МБ-2» как раз относится к тяжелым мотоблокам. Возможности с таким агрегатом безграничны.

Модификации устройства и их свойства

Мотоблок МБ 2 уже давно показал себя с наилучшей стороны. Он мощный, устойчивый и способен работать с любыми грунтами. Также имеет несколько модификаций, среди которых выделяются:

  • МБ-2Б-6,0. Мощность его достигает 6 л.с. Собственный вес — 98 кг. Имеет американский двигатель. Способен работать на 6-ти передачах: 2 – заднего хода, 4 – переднего;
  • МБ-2Б-7,5. Состоит из мощного двигателя японского производителя Subaru, осевого удлинителя, нескольких фрез, с помощью которых происходит рыхление почвы, а также из сошника;
  • МБ-2К-7,5. Имеет в комплектации российский двигатель, мощность которого достигает 7,5 л.с. Собственный вес – 98 кг. Вспахивает землю на глубине достигающую 32 см. Не требует к себе особого ухода. Прост в эксплуатации;
  • МБ-2Н-5,5. Имеет в своей комплектации двигатель японского производителя и пневматические колеса. Работает чаще на придомовых территориях;
  • МБ-3Б-6,0. Оснащен американским двигателем и прочными, достаточно практичными пневматическими колесами. Несмотря на прочную конструкцию, весит всего около 70 кг. Применяется для садоводства и уборки территории;
  • МБ-2Б-6,5 РRО. Имеет мощный двигатель американского происхождения. Отлично работает при низких и высоких температурах, хорошо противостоит солнечному излучению;
  • МБ-2С-6,5. В составе японский двигатель с высокими показателями мощности. Имеет высокий уровень производительности и эффективности. Легко перемещается по всем типам грунта;
  • МБ-3С-7,0. Имеет в своем составе двигатель марки Subaru и пневматические колеса. Обладает высокой мощностью и компактностью, в отличие от других модификаций мотоблока Нева;
  • МБ-23 Б-10,0. Оснащен двигателем американского происхождения с мощностью в 10 л.с. Передвигается на пневматических колесах, обладает шестиступенчатой КПП. Собственный вес – 104;
  • МБ-23 С-9,0. Имеет двигатель мощностью в 9 л.с. Оснащен пневматическими колесами. Не требует особого ухода, легок в использовании. Собственный вес – 104 кг.

Мотоблок «нева мб 2»: инструкция по эксплуатации

Не стоит забывать, что все-таки лучше поберечь свой агрегат и не доводить его до неисправного состояния. Эксплуатация мотоблока «Нева МБ-2» – это тонкая вещь. Нужно чувствовать, когда стоит остановиться, а когда можно работать дальше.

Чтобы не сильно перегревать и перетруждать мотор, лучше всего давать раз в пару часов отдыхать своей машине. Всегда нужно следить за уровнем масла. Также важно само качество масла – если оно плохое, то детали будут быстро изнашиваться, и тогда понадобятся запчасти для мотоблока «Нева МБ-2».

К счастью, запасные детали на него стоят не так уж и дорого.

Достаточной популярностью пользуется мотоблок «МБ-2 Нева», ремонт его по этой причине обойдется недорого. Это очень хорошо для всех владельцев данного агрегата. Хотя он надежный и долговечный, но работа в тяжелых условиях сломит кого угодно. Так что лучше всего иметь универсальную технику, на которую можно найти запасные детали по невысокой цене.

Вы хотите приобрести мотоблок «Нева-МБ 2»? Инструкция по эксплуатации, которую стоит прочитать перед использованием машины, предостерегает о том, что владельцу всегда нужно следить за состоянием своего агрегата. Важно, чтобы все рабочие узлы были в порядке и работали исправно.

Мотоблок нева мб 2 технические характеристики инструкция эксплуатации

  1. Модификации устройства и их свойства
  2. Особенности мотоблока Нева
  3. Стандартизация производства
  4. Устройство
  5. Дополнительное навесное оборудование
  6. Отзывы владельцев
  7. Что делать, если мотоблок сломался
  8. Как пользоваться мотоблоком
  9. Как правильно работать с мотоблоком
  10. Цены на мотоблок Нева МБ 2
  11. На сегодняшний день, практически каждый садовод знает о таком неутомимом помощнике, как мотоблок Нева МБ 2. Он предназначается для обработки почвы: вспашки, окучивания, для посева и сбора урожая.

    Модификации устройства и их свойства

    Мотоблок МБ 2 уже давно показал себя с наилучшей стороны. Он мощный, устойчивый и способен работать с любыми грунтами. Также имеет несколько модификаций, среди которых выделяются:

    • МБ-2Б-6,0. Мощность его достигает 6 л.с. Собственный вес — 98 кг. Имеет американский двигатель. Способен работать на 6-ти передачах: 2 – заднего хода, 4 – переднего;
    • МБ-2Б-7,5. Состоит из мощного двигателя японского производителя Subaru, осевого удлинителя, нескольких фрез, с помощью которых происходит рыхление почвы, а также из сошника;
    • МБ-2К-7,5. Имеет в комплектации российский двигатель, мощность которого достигает 7,5 л.с. Собственный вес – 98 кг. Вспахивает землю на глубине достигающую 32 см. Не требует к себе особого ухода. Прост в эксплуатации;
    • МБ-2Н-5,5. Имеет в своей комплектации двигатель японского производителя и пневматические колеса. Работает чаще на придомовых территориях;
    • МБ-3Б-6,0. Оснащен американским двигателем и прочными, достаточно практичными пневматическими колесами. Несмотря на прочную конструкцию, весит всего около 70 кг. Применяется для садоводства и уборки территории;
    • МБ-2Б-6,5 РRО. Имеет мощный двигатель американского происхождения. Отлично работает при низких и высоких температурах, хорошо противостоит солнечному излучению;
    • МБ-2С-6,5. В составе японский двигатель с высокими показателями мощности. Имеет высокий уровень производительности и эффективности. Легко перемещается по всем типам грунта;
    • МБ-3С-7,0. Имеет в своем составе двигатель марки Subaru и пневматические колеса. Обладает высокой мощностью и компактностью, в отличие от других модификаций мотоблока Нева;
    • МБ-23 Б-10,0. Оснащен двигателем американского происхождения с мощностью в 10 л.с. Передвигается на пневматических колесах, обладает шестиступенчатой КПП. Собственный вес – 104;
    • МБ-23 С-9,0. Имеет двигатель мощностью в 9 л.с. Оснащен пневматическими колесами. Не требует особого ухода, легок в использовании. Собственный вес – 104 кг.

    Особенности мотоблока нева

    Мотоблок Нева, как и любая другая техника, имеет свои отличительные особенности. Среди них выделяют:

    • Наличие в комплектации декомпрессора автоматического действия;
    • Низкий уровень шума;
    • Небольшой расход топлива при эксплуатации;
    • Обеспечение мягкой работы устройства благодаря наличию шарикоподшипников в главных опорах коленвала;
    • Чугунная гильза отлично поддается ремонту;
    • Наличие блока из алюминия, благодаря которому гильза не деформируется;
    • Наличие двойного воздушного фильтра;
    • Удобная схема зажигания, с помощью которой завести двигатель можно при любых погодных условиях;
    • Возможность выполнять обработку, используя одновременно 8 фрез;
    • Специально разработанный рисунок протектора, с помощью которого выполняется самоочистка колес во время его работы.

    Также можно отметить общие характеристики мотоблока Нева МБ, среди которых:

    • Длительный срок эксплуатации;
    • Высокий уровень износостойкости деталей и механизмов;
    • Наличие антикоррозийного покрытия;
    • Высокая прочность конструкции;
    • Возможность работать при резких перепадах температуры;
    • Возможность работать при повышенной влажности;
    • Устойчивость конструкции.

    Стандартизация производства

    Все мотоблоки, которые выпускаются в продажу, изготавливаются по стандартным схемам. Это дает возможность заменять нерабочие детали на новые без затруднительного поиска подходящего размера. 

    Существуют определенные размеры мотоблока Нева МБ 2. Длина его составляет 1740 мм, ширина – 650 мм, и высота – 1300 мм. Стандартный параметр колеи — 320 мм. Если колея имеет удлинители полуосей, ее размер – 567 мм. Нужно выделить дорожный просвет, размер которого достигает 140 мм и радиус поворота (минимальное значение) – 1100 мм. 

    Что касается массы, стоит отметить его эксплуатационный вес – 200кг. Сам мотоблок весит 98 кг. Скорость его достигает до 12,96 км/ч (максимальное значение). Также выделяется угол устойчивости – 15°.

    К рабочим характеристикам мотоблока Нева можно отнести:

    • Максимальная глубина обработки грунта – 200 мм;
    • Максимальная скорость обработки грунта – до 0,12 га/ч;
    • Диаметр стандартной фрезы – 360 мм;
    • Максимальная ширина области обработки – 1200 мм.

    Также при производстве мотоблока учитывается его топливный расход. Нева имеет стандартный бак для топлива, в который можно вместить до 3,6 литра горючего вещества. Средний расход составляет 1,6 л/ч.

    Конечно, от технической характеристики зависит не только скорость работы, но и эффективность, поэтому, при покупке мотоблока, нужно обязательно обратить внимание именно на технические показатели.

    Устройство

    Мотоблок Нева МБ 2 чаще оснащают четырехтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром, запуск которого выполняется через стартер. Охлаждение производится с помощью воздуха. 

    Прикрепляется мотор к основной раме болтами, имеющей вид двух одинаковых штампованных угольника, к которым крепится не только двигатель, но и редуктор. Для подключения дополнительного навесного оборудования используют трехручьевой шкив. 

    Модель двигателя преимущественно ДМ-1К от российского производителя, объем которого 0,317 л. В таком агрегате клапаны располагаются вверху механизма, а коленвал – по горизонтали. Его мощность достигает 6,5 л.с. Конечно, в более дорогих мотоблоках Нева устанавливают зарубежные двигатели. Одним из самых популярных является Robin-Subaru EX21. Также выделяют двигатель Briggs Stratto.

    Дополнительное навесное оборудование

    Для увеличения функций, мотокультиваторы дополняют навесным оборудованием, с помощью которого можно выполнять самые разнообразные работы на придомовом и садовом участке. Вспашка, окучивание, уборка, посев и сбор урожая – любой обработка земли будет выполнена качественно и в короткие сроки.

    Итак, к навесным устройствам относят плуги, фрезы, окучники, разного рода утяжелители, а также насосы и снегоуборочные механизмы.

    Отмечаются щетки для уборки территории, картофелесажалки и картофелекопалки, и даже тележки для перевозки грузов. Нельзя не учесть лопату-отвал, фронтальные грабли и косилки (для сена и для выравнивания газона). 

    Для сцепления дополнительного оборудования используют специальные сцепки. Иногда они входят в комплект к покупаемому навесу, а иногда их приходится приобретать отдельно.

    Отзывы владельцев

    Так как отзыв каждого пользователя очень важен для производителя, компания периодически проводит опросы своих покупателей по поводу качества и эффективности выпускаемой техники. 

    Чаще говорят, что мотоблок отлично пашет грунт и неплохо сажает корнеплоды в землю, не нанося им порчи, также выделяют легкое и понятно управление, с которым справится даже школьник. Выражают свое удивление о том, что агрегат всегда выполняет поставленные перед ним задачи и крайне редко дает сбой, что отличает его от моделей других производителей. 

    Заядлые дачники уверяют, что мотоблок показывает высокую производительность и имеет мелкогабаритные размеры, благодаря чему его легко переносить. Выделяют и работу устройства при любых условиях (будет это снег или дождь). 

    Некоторые пользователи отмечают и его недостатки. Например, неприспособленность к выполнению обработки грунта на больших территориях (из-за тяжелого веса). Отмечают, что при низких температурах мотоблок очень тяжело заводится, так как требует прогрева.

    Также указывают на невозможность полностью заполнить топливный бак, так как при заполнении его уже на 70 %, из пробок пробивается горючее (во время работы). 

    Что делать, если мотоблок сломался

    Мотоблок Нева, как и любой другой механизм, может поломаться и требовать замены определенных деталей либо какого-либо узла в целом. Существует две основные причины, почему агрегат перестает работать:

    • Протекает масло по валу. Для решения проблемы необходимо снять крышку редуктора, после чего произвести замену вкладыша на манжете.
    • Торможение или замедление работы редуктора. Для решения проблемы необходимо заменить сломанную либо надломанную цепь на новую.

    Конечно, выполнить ремонт можно самостоятельно. Обычно, инструкция в интернете по выполнению ремонтных работ выглядит максимально подробно, но если человек никогда не сталкивался с ремонтом техники, лучше сразу обратиться к специалистам, чтобы не создать еще больше проблем.

    В том случае, если поломка произошла в двигателе (особенно если марки Субару), нужно непременно обращаться к профессионалам и даже не задумываться о самостоятельной его разборке. Как показывает практика, собрать обратно все его детали будет очень сложно. 

    Как пользоваться мотоблоком

    Для эффективной работы и длительной эксплуатации устройства, необходимо соблюдать следующую инструкцию по применению:

    • Перед использованием мотоблока необходимо его наружные поверхность насухо вытереть, можно использовать ветошь;
    • Во время установки механизма на грунт, его ножи должны быть направлены в сторону совершения движения;
    • В том случаи, если во время передвижения мотоблока его колеса начинают буксировать, рекомендуется воспользоваться утяжелителями;
    • Топливо, которое заливается в бак, должно быть чистым и без примесей;
    • После установки всех навесов стоит проверить, насколько хорошо затянуты болты другие крепежные элементы;
    • В случаях, когда запускают устройство в холодном состоянии, нужно закрыть подачу воздуха с помощью задвижки. Если агрегат уже прогрет, воздух не перекрывается;
    • В холодное врем года обязательно нужно прогревать двигатель (особенно марки Subaru) не меньше трех минут. В это время выставлять максимальные обороты запрещается;
    • В процессе работы необходимо регулярно следить за тем, чтобы масло не попадало воздушный фильтр;
    • После окончания обработки грунта, следует очистить механизм от накопившейся на нем грязи, пыли или частичек земли. Также нужно вытереть его от влаги. 

    Более подробное описание всех нюансов в период эксплуатации мотоблока можно найти в инструкции, которая прилагается к устройству в момент его приобретения. Также рекомендуется просмотреть во всемирной сети видео-обзор и изучить работу агрегата в любых условиях и с любым навесным оборудованием.

    Как правильно работать с мотоблоком

    После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы. 

    Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево. 

    Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед. 

    Цены на мотоблок нева мб 2

    Цена на мотоблок в основном зависит от стоимости двигателя. Если установка оснащена движком Subaru, то и стоить она будет гораздо дороже механизмов, работающих на отечественных моторах.

    Если приобретать новый мотоблок Нева, его стоимость будет в районе 36 000 – 41 000 рублей. Конечно, если решено покупать установку с рук, можно найти ее в пределах 17 000 – 22 000 рублей. Но стоит выделить, что приобретать технику б/у нужно предельно аккуратно, чтобы не попасть на мошенников.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними.

Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

ТОПЛИВО

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака.

Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

МОТОРНОЕ МАСЛОМоторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е.

таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Модель мотоблокаРемень
МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PROА45 (А1180)
МБ-2С-9,0 PROА46,5 (А1213)

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Особенности мотоблока нева

Мотоблок Нева, как и любая другая техника, имеет свои отличительные особенности. Среди них выделяют:

  • Наличие в комплектации декомпрессора автоматического действия;
  • Низкий уровень шума;
  • Небольшой расход топлива при эксплуатации;
  • Обеспечение мягкой работы устройства благодаря наличию шарикоподшипников в главных опорах коленвала;
  • Чугунная гильза отлично поддается ремонту;
  • Наличие блока из алюминия, благодаря которому гильза не деформируется;
  • Наличие двойного воздушного фильтра;
  • Удобная схема зажигания, с помощью которой завести двигатель можно при любых погодных условиях;
  • Возможность выполнять обработку, используя одновременно 8 фрез;
  • Специально разработанный рисунок протектора, с помощью которого выполняется самоочистка колес во время его работы.

Также можно отметить общие характеристики мотоблока Нева МБ, среди которых:

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий уровень износостойкости деталей и механизмов;
  • Наличие антикоррозийного покрытия;
  • Высокая прочность конструкции;
  • Возможность работать при резких перепадах температуры;
  • Возможность работать при повышенной влажности;
  • Устойчивость конструкции.

Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Стандартизация производства

Все мотоблоки, которые выпускаются в продажу, изготавливаются по стандартным схемам. Это дает возможность заменять нерабочие детали на новые без затруднительного поиска подходящего размера. 

Существуют определенные размеры мотоблока Нева МБ 2. Длина его составляет 1740 мм, ширина – 650 мм, и высота – 1300 мм. Стандартный параметр колеи — 320 мм. Если колея имеет удлинители полуосей, ее размер – 567 мм. Нужно выделить дорожный просвет, размер которого достигает 140 мм и радиус поворота (минимальное значение) – 1100 мм.

Что касается массы, стоит отметить его эксплуатационный вес – 200кг. Сам мотоблок весит 98 кг. Скорость его достигает до 12,96 км/ч (максимальное значение). Также выделяется угол устойчивости – 15°.

К рабочим характеристикам мотоблока Нева можно отнести:

  • Максимальная глубина обработки грунта – 200 мм;
  • Максимальная скорость обработки грунта – до 0,12 га/ч;
  • Диаметр стандартной фрезы – 360 мм;
  • Максимальная ширина области обработки – 1200 мм.

Также при производстве мотоблока учитывается его топливный расход. Нева имеет стандартный бак для топлива, в который можно вместить до 3,6 литра горючего вещества. Средний расход составляет 1,6 л/ч.

Конечно, от технической характеристики зависит не только скорость работы, но и эффективность, поэтому, при покупке мотоблока, нужно обязательно обратить внимание именно на технические показатели.

Технические характеристики мотоблоков нева  мб-2

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чПервая передача 2,61/2,09 Вторая передача 9,94/7,95Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/чПервая передача 3,76/3,01 Вторая передача 12,3/11,45Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °СОт -25 до 35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм140
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический,  шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передачЧетыре передачи — переднего хода Две передачи — заднего хода
ШинаПневматическая — 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая — 5,0×12
КолеяПеременная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями  570
Радиус поворота, м1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм360
Ширина захвата, м6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, смдо 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
ДвигательМарки топлива, моторного масла и объемы заправок — согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах:4,0-10 — 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 — 1,4 0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части8-10 мм

Устройство мотоблока

Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs&amp и Stratton;
  • модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.

Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.

Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
  • Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
  • Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE

Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.

Фото №1 Мотоблок нева МБ-2БФото №2 Мотоблок Нева МБ-2HФото №3 Модель МБ-2С

Фото №3 Мотоблок с навесным оборудованием — фрезыФото №4 Мотоблок с Адаптером сиденьемФото №5 Нева в работе

Характеристики мб 2 и мб 2к

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая.

Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов.

Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:

  1. Заправка агрегата производится бензином.
  2. Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  3. Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  4. Объем мотора равняется 317м3.
  5. Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
  6. Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
  7. Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
  8. Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  9. Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
  10. Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
  11. Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
  12. Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.

Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:

  1. Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
  2. Глубина обработки грунта равняется 20 см.
  3. Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  4. Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
  5. Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
  6. 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
  7. Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
  8. Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.

Эксплуатация мотоблока «нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

alt

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере.

alt

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня.

alt

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Отзывы владельцев

Так как отзыв каждого пользователя очень важен для производителя, компания периодически проводит опросы своих покупателей по поводу качества и эффективности выпускаемой техники. 

Чаще говорят, что мотоблок отлично пашет грунт и неплохо сажает корнеплоды в землю, не нанося им порчи, также выделяют легкое и понятно управление, с которым справится даже школьник. Выражают свое удивление о том, что агрегат всегда выполняет поставленные перед ним задачи и крайне редко дает сбой, что отличает его от моделей других производителей.

Заядлые дачники уверяют, что мотоблок показывает высокую производительность и имеет мелкогабаритные размеры, благодаря чему его легко переносить. Выделяют и работу устройства при любых условиях (будет это снег или дождь). 

Некоторые пользователи отмечают и его недостатки. Например, неприспособленность к выполнению обработки грунта на больших территориях (из-за тяжелого веса). Отмечают, что при низких температурах мотоблок очень тяжело заводится, так как требует прогрева.


Также указывают на невозможность полностью заполнить топливный бак, так как при заполнении его уже на 70 %, из пробок пробивается горючее (во время работы). 

Оцените статью
Про мотоблоки