Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов Мотоблоки

Возможные проблемы при эксплуатации

Приведем стандартный перечень неисправностей, которые обнаруживаются при эксплуатации или проверке мотоблока.

С механического стартера не заводится двигатель. Проверьте:

  • положение переключателя двигателя (должен быть включен);
  • уровень масла;
  • положение топливного клапана (включен);
  • уровень горючего и его качество;
  • герметичность топливного бака;
  • поступление бензина в карбюратор (для этого нужно ослабить болт слива);
  • есть ли искра в свече зажигания (если ее нет, часто достаточно просто почистить свечу).

Не запускается двигатель с электрического стартера. Возможные причины:

  • отошли клеммы аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжен;
  • клеммы повреждены коррозией.

Муфта сцепления «буксует». Проверьте:

  • ход рычага сцепления (должен быть свободным);
  • состояние нажимных пружин;
  • подвижность дисков на шлицах;
  • положение нажимного диска (вероятно, он вышел из зацепления).

«Ведет» муфту сцепления. Вероятные причины:

  • вытянулся трос;
  • рычаг не отрегулирован;
  • нажимные пружины нажимаются неравномерно.

Течет масло. Проверьте:

  • уплотнительные кольца и манжеты;
  • чистоту отверстия сапуна в крышке трансмиссии;
  • уровень масла в коробке передач (если течь оттуда).

Шум (посторонний или излишний) в трансмиссии. Причиной может быть:

  • износ подшипника;
  • нарушение в регулировке главной передачи.

Если у вас остались какие-то вопросы, звоните прямо сейчас по номерам компании «Вамакс Трейд»: 375 (29) 640-25-25 или 375 (33) 640-42-49.

Заправка мотоблока

Работу по заправке мотоблока следует проводить, согласно технике безопасности, на хорошо проветриваемой территории с выключенным двигателем. Не следует переливать топливный бак (в горлышке топлива быть не должно). Все образовавшиеся подтеки нужно немедленно вытирать. Прежде, чем запускать двигатель после заправки, убедитесь, что крышка бака плотно закрыта, а бензиновые пары испарились.

Мотоблок заправляется автомобильным бензином с октановым числом не ниже рекомендованного производителем (обычно АИ-92). Некоторые производители отдают предпочтение неэтилированному или низкоэтилированному топливу.

Запуск мотоблока после то

После проведенного обслуживания готовый к работе мотоблок должен соответствовать следующим параметрам:

  • не иметь видимых повреждений, грязи на корпусе;
  • быть полностью заправлен топливом;
  • иметь рекомендованный уровень масла во всех требующих этого узлах.

Проверьте, чтобы перед запуском рычаг переключения скоростей стоял на нейтрале, ВОМ был выключен.

Приведем порядок действий, как запускать двигатель на мотоблоке «Беларус 08/09Н»:

  1. Открыть топливный краник.
  2. Используя рычаг насоса, подкачать топливо до такого уровня, чтобы наполнилась поплавковая камера.
  3. Поставить рычаг в самое нижнее положение.
  4. Нажать на утопитель поплавка и держать в течение 2-3 с.
  5. Закрыть воздушную заслонку. На уже прогретом аппарате ее полностью не закрывают, чтобы не допустить переобогащения топливной смеси. Тогда двигатель не запустится.
  6. Дроссельную заслонку наоборот открыть, но не полностью, а на 1/3.
  7. Намотать пусковой шнур на ручей пускового шкива.
  8. Резко потянув за шнур, запустить двигатель.
  9. После запуска до упора открыть воздушную заслонку.
  10. 1-2 мин прогревать двигатель.
  11. Можно начинать работу.

Если двигатель не запускается после 2-5 попыток, сделайте перерыв на 5-7 мин.

Колёса

Эксплуатация шин на мотоблоке принципиально не отличается от автомобильной. Чтобы все функционировало в штатном режиме, нужно регулярно проверять давление, в том числе на новой технике. Нормальный показатель — 1-1,8 кгс/см2 в зависимости от типа установленной шины. Работа со спущенными колесами может вызвать серьезные повреждения камеры и дает дополнительную нагрузку на двигатель.

Обозначение направления вращения

Внимание! При монтаже шины обращайте внимание на стрелку, нанесенную на ее боковину. Стрелка указывает нужное направление вращения, при котором тяговое усилие колеса будет наибольшим.

Технику можно комплектовать шинами различного диаметра, а также менять размер колеи. Такая трансформация достигается перестановкой колес и дисков по инструкции. Для увеличения размера с 600 до 700 мм на мотоблоке «Беларус» достаточно:

  • снять колесо с диском, предварительно отвернув болты;
  • повернуть его на 180°;
  • закрепить правое колесо там, где было левое, и наоборот.

Коробка передач (редуктор)

В КПП применяется специальное трансмиссионное масло. Частота замены зависит от конкретной модели техники. Общие рекомендации: менять сначала после первой приработки (8 ч), затем — каждые 500-600 ч. Ряд специалистов придерживается мнения, что менять масло в коробке следует ежегодно и даже посезонно.

Как менять:

  1. Вынуть верхнюю пробку.
  2. Отвернуть нижнюю пробку слива и дать стечь маслу в заранее подготовленную емкость. Это займет около 15 минут.
  3. Вернуть сливную пробку на место.
  4. Залить свежее масло. Проверить уровень.
  5. Закрыть верхнюю пробку.

Важно! Менять масло лучше тогда, когда двигатель прогрет. Дайте ему поработать 5 минут перед началом процедуры.

Текущий уровень масла следует проверять перед каждой сменой. Процедура:

  1. Открутить пробку-щуп и протереть ее чистой тканью (ветошью).
  2. Сухой щуп поместить обратно в отверстие и снова вынуть.
  3. Если замаслилось ниже минимальной отметки, долить до нужного уровня (но не выше максимума).

Если трансмиссия начинает слишком громко шуметь, необходимо отрегулировать боковой зазор между зубьями главной передачи. Это делается с помощью переноса регулировочных прокладок.

Механизм управления

Контроль работы рычагов управления сводится к 2 мероприятиям: своевременной смазке всех тросиков и операциям по отладке свободного хода рычагов. Пример такой регулировки в отношении ручки сцепления рассмотрен выше. Дополнительные рекомендации по остальным рычагам приведены в инструкциях по эксплуатации. Периодичность смазки тросиков — ежесезонно или после 100 ч работ.

Обслуживание двигателя

На большинстве популярных моделей стоят четырехтактные двигатели, работающие на бензине, отечественного или иностранного производства. В техническое обслуживание мотоблока, проводимое самостоятельно, входит:

  • проверка уровня и качества масла (в картере);
  • контроль за состоянием системы зажигания.

Обслуживание сцепления

Стандартная операция, которая может потребоваться при проведении ТО мотоблока, — регулировка ручки сцепления. Свободный ход на конце рычага должен равняться 5-10 мм. Порядок действий:

  1. Освобождаем контргайки.
  2. Меняем положение регулировочного болта, периодически проверяя ручку. Если сцепление «ведет» — вворачиваем, если «буксует» — выворачиваем.
  3. Закрепляем обратно контргайки.
  4. Проверяем работу сцепления с включенным двигателем мотоблока.

Клиноременные передачи. Если на мотоблоке установлено не дисковое, а ременное сцепление, периодически потребуется проверять натяжение ремня. Рекомендуемые показатели зазоров приводятся в инструкции к технике. Нужных параметров достигают путем горизонтального перемещения двигателя.

Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

 Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке

При ТО тракторов для подготовки к эксплуатационной обкатке выполняют:

— осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

— удаление консервационной смазки;

— осмотр и подготовку к работе аккумуляторных батарей;

— проверку уровня масла в составных частях трактора, оборудованных устройством для проверки, и при необходимости доливку до номинального уровня;

— смазку через пресс-масленки составных частей трактора;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней привода, вентилятора, генератора, компрессора, механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах;

— заправку охлаждающей жидкостью и топливом;

— прослушивание двигателя;

— визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

— дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.

При ТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:

— осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;

— ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

— подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

— проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— очистку центробежного маслоочистителя;

— смазку клемм наконечников проводов;

— промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

— замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.

Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации

При ЕТО выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;

— проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;

— проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

— проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;

— проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— визуальный осмотр трактора;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— смазку клемм и наконечников проводов;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

— прочистку дренажных отверстий генератора;

— замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;

— очистку центробежного масляного фильтра;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверку мощности дизеля.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— визуальный осмотр трактора;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

— проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— смазку клемм и наконечников проводов;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

— прочистку дренажных отверстий генератора;

— промывку смазочной системы дизеля;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;

— очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;

— проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

— проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;

— проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;

— проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;

— замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;

— проверку герметичности пневмосистемы;

— проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;

— проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;

— проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;

— осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;

— промывку системы охлаждения дизеля;

— проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;

— проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:

— заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;

— включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;

— замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;

— отключение радиатора смазочной системы дизеля;

— установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;

— доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;

— проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;

— проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:

— снятие с трактора утеплительных чехлов;

— включение радиатора смазочной системы дизеля;

— отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;

— установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);

— доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;

— при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;

— дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;

— проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации

При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:

— заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;

— через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;

— через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;

— при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;

— при ТО-2 промывку пробки топливного бака.

При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:

— полную заправку баков топливом в конце смены;

— слив конденсата из баллонов пневматической системы;

— заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.

При ТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:

— ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.

При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:

— ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;

— при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;

— после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.

Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании

Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:

— состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;

— состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;

— состояние силовой передачи;

— состояние пускового двигателя;

— состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;

— состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;

— износ гусеничных цепей и шин;

— состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;

— состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;

— работоспособность распределителя и силовых цилиндров гидросистемы;

— работоспособность агрегатов электрооборудования.

Периодичность проведения обслуживания

Конкретный промежуток между плановыми техническими обслуживаниями мотоблока и перечень операций для каждой модели указывается в инструкции производителя. Основательную проверку проводят:

  1. Перед первым запуском. Смотрят:
    • как затянуты резьбовые соединения;
    • положение рычага коробки передач и ВОМ;
    • уровень масла и топлива.
  2. После обкатки. Неправильное проведение обкатки или полное игнорирование этого этапа ведет к тому, что детали аппарата быстрее изнашиваются, а общий срок службы техники сокращается.
  3. В начале сезона (летнего и зимнего).
  4. При достижении определенных показателей часов работы (первое ТО — каждые 100-125 ч, второе — после 250-300 ч).

Примерный перечень операций по обслуживанию мотоблока на разных этапах эксплуатации техники приведен в таблице:

Проводимые работы

После каждого исполь- зования

Через 5 часов

Через 25 часов

Через 50 часов

Через 100 часов или 1 раз в сезон

По необ- ходи- мости

Очистка мотоблока и его узлов

Проверка воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Проверка свечи зажигания

Замена свечи зажигания

Замена масла в картере двигателя*

Замена масла в коробке передач и сцеплении

Смазка тросиков системы управления

Регулировка тросика сцепления

Замена глушителя

Регулировка натяжения клиноременных передач

Дополнительно рекомендуется проводить текущий осмотр каждый раз после завершения смены (8-10 ч работы):

  1. Долить масло в картере двигателя до верхней отметки.
  2. Запустить мотор и проверить давление масла. Убедиться, что нет никаких подтеков и посторонних шумов.
  3. Проверить работу муфты сцепления.
  4. Проверить воздухофильтр.

*Важно! Продавцы садовой техники советуют менять масло в картере двигателя уже после 2-5 ч работы нового мотоблока, не дожидаясь окончания обкатки.

Подготовка к хранению

Если мотоблок не планируется использовать в зимний период, его нужно подготовить к длительному хранению, то есть выполнить консервацию. Первым делом, отмыть аппарат от грязи и пыли, высушить, подкрасить царапины и другие повреждения покрытия, смазать все соединения маслом.

Внимание! При использовании мойки высокого давления будьте аккуратны! Вода через фильтры может попасть в цилиндр и вызвать коррозию в двигателе.

Для консервации выбирают сухое закрытое помещение. В нем должно быть достаточно места, чтобы установить мотоблок и разгрузить шины. Как это сделать: аппарат горизонтально устанавливают на подставку таким образом, чтобы между шинами и полом сохранялся просвет.

Особые требования предъявляются к хранению двигателя. Приведем порядок действий для мотоблока Нева МБ-2:

  • полностью вырабатывают или сливают имеющееся топливо;
  • на еще теплом двигателе сливают старое масло и заменяют его новым;
  • вынимают свечу зажигания, параллельно проверяя ее состояние и необходимость замены;
  • в свечное отверстие заливают в цилиндр 5-10мл моторного масла;
  • возвращают свечу;
  • выключают тумблер зажигания;
  • несколько раз медленно вытягивают и опускают стартовый трос;
  • вытягивают трос до сопротивления.

Цель описанной операции – смазать поршневые кольца и оставить поршень в верхней точке.

Важно! Некоторые владельцы мотоблока предпочитают менять масло в двигателе перед стартом нового сезона. Производители настаивают, что хранение двигателя со старым маслом с примесями и отложениями негативно сказывается на его сроке службы.

После такой консервации для запуска двигателя нужно:

  • выкрутить свечу;
  • резко дернуть пусковой трос 3-5 раз;
  • через свечное отверстие выгнать масло из цилиндра, чтобы оно не залило свечу;
  • ввернуть свечу и надеть колпачок;
  • произвести запуск двигателя.

Если мотоблок планируется использовать и в зимний период, консервацию не проводят. Только меняют масло в коробке и двигателе на соответствующее сезону по рекомендованным температурам эксплуатации. Для уличного хранения мотоблок, особенно двигатель, укрывают водонепроницаемым материалом для защиты от снега.

Важно! Если вы убираете аппарат на хранение, не сливая топливо, убедитесь, что бензобак полностью заправлен. Образующийся в полупустом баке конденсат может вызвать его коррозию.

Подготовка культиватора кпс-4 к работе

Назначение. Культиватор КПС-4 предназначен для сплошной обработки паров, предпосевного рыхления и подрезания сорняков с одновременным боронованием.

Рабочие органы культиваторов – универсальные стрельчатые и рыхлительные лапы (рис. 1). Универсальная стрельчатая лапа (рис. 1, а) прикреплена к жесткой стойке 2. Угол наклона лезвия к горизонтальной плоскости 23…30°, угол между лезвиями (угол раствора лапы) 60…65°, ширина захвата 270 и 330 мм. Универсальные лапы хорошо рыхлят почву и подрезают сорняки. Их используют для обработки почвы на глубину до 12 см.

В долотообразных наральниках рыхлительных лап (рис. 1, г, д, е) имеются две режущие кромки с углом раствора 60…70°. Наральники закреплены на пружинных или жестких стойках. Двухсторонние наральники после износа одного конца поворачивают на 180°.

Лапы с пружинными стойками (рис. 1, г и д) шириной захвата 20…50 мм служат для рыхления почвы на глубину до 16 см, вычесывания корнеотпрысковых сорняков, культиваций почвы повышенной влажности. Во время работы они вибрируют и самоочищаются от нависших на стойки растительных остатков. Лапы с дугообразными стойками (рис. 1, г) применяют на всех почвах, кроме засоренных камнями. Лапы с S-образными стойками (рис. 1, д) используют на каменистых почвах. Лапы с жесткой стойкой (рис. 1, е) и шириной захвата 35…65 мм применяют для обработки почв на глубину до 25 см в садах, виноградниках и под хлопчатник.

Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

Рис. 1. Культиватор КПС-4: а – универсальная стрельчатая лапа, б – варианты положений лапы в вертикальной плоскости, в и ж – расстановки рабочих органов; г, д, е — рыхлительные лапы; з – общий вид культиватора КПС-4-04; 1, 9 – лапы; 2, 11 и 14 – стойки, 3 – болт; 4 и 10 – держатели; 5 – штанга; 6 — пружина, 7 – упор; 8 – грядиль; 12, 15  – наральники; 13 – подпружинник; 16 — штанга с пружиной; 17 – гидроцилиндр; 18 – сница; 19 – серьга; 20 – подставка; 21 — регулятор глубины; 22 – рама; 23 – угольник; 24 — штанга с пружиной; 25 – колесо; 26 – рабочие органы; 27 – понизитель; 28 – приспособление; 29 – пружинная боронка.

Общее устройство культиватора (рис. 1, з): сварная рама 22, сница 18, опорные колеса 25 с винтовым механизмом 21 регулировки глубины хода рабочих органов, грядили 8 с лапами 26, приспособление 28 для навески боронок 29 и гидроцилиндр 17.

Стойки лап крепят на грядилях 8, шарнирно присоединенных к брусу рамы. Стрельчатые лапы располагают в шахматном порядке в двух рядах (рис. 1, в).

Для обработки слабо засоренных полей в переднем ряду на коротких грядилях закрепляют лапы шириной захвата 270 мм, а в заднем ряду на длинных грядилях – лапы шириной захвата 330 мм. Концы режущих кромок задних лап с каждой стороны должны на 40…50 мм перекрывать кромки передних лап, чтобы обеспечить полное подрезание корней сорняков.

При обработке сильно засоренных полей на коротких и длинных грядилях устанавливают лапы захватом 330 мм. Лезвия лап должны быть острыми. Затупившиеся лезвия затачивают, чтобы подрезание сорняков было полное.

Рыхлительные лапы размещают в трех поперечных рядах (рис. 1, ж). На коротких грядилях закрепляют по одной лапе, а на длинных при помощи сдвоенных держателей – по две. Расстояние между соседними бороздками 167 мм. Глубину обработки изменяют винтами регулятора 21, перемещая (по высоте) опорные колеса относительно рамы.

Стойку стрельчатой лапы крепят к грядилям 8 (рис. 1, а) болтами и держателем 4. Вращая болт 3, перемещают стойку, вставленную в держатель, и таким образом изменяют угол наклона лапы. На легких почвах при неглубокой обработке стойки устанавливают так, чтобы режущие кромки лап прилегали к поверхности ровной площадки (рис. 1, б, I). На тяжелых почвах и при неглубокой обработке носки лап должны быть наклонены вперед на 2…3°. Лапа, сильно наклоненная вперед (рис. 1, б, II), будет сгруживать почву, наклоненная назад (рис. 1, б, III) – плохо заглубляться.

Подготовка культиватора к работе. Расстановку рабочих органов, их регулировку и установку соответственно заданной глубины обработки проводят на ровной площадке. Культиватор переводят в рабочее положение и под его колеса подкладывают бруски, толщина которых на 2…4 см меньше требуемой глубины обработки (с учетом погружения колес). Вращением винта регулятора 21 (рис. 1, з) опускают раму с лапами до их соприкосновения с поверхностью площадки. Рама при этом должна быть горизонтальна, а головки нажимных штанг 24 должны опираться на угольник 23. Если головки выступают над угольником или лапы не касаются опорной площадки, ослабляют болты 3 (рис. 1, а) и стойки лап перемещают в держателе 4 вниз или вверх. На засоренных участках и на твердых почвах сжатие пружин 6 увеличивают перестановкой упора 7. по окончании регулировки сила сжатия пружин на всех штангах должна быть одинаковой. Сжатие пружин на штангах лап, движущихся вслед за колесами трактора, увеличивают.

Система зажигания

Здесь стандартное ТО сводится к тому, что каждый сезон нужно обязательно менять свечи зажигания. Проблема с этим компонентом системы является наиболее частой причиной того, что мотор не запускается. Даже простая очистка свечи от нагара и грязи может разрешить ситуацию.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

Последовательность действий:

  1. Снять наконечник центрального провода.
  2. Достать свечу, вывернув ее с помощью специального ключа.
  3. Внимательно осмотреть. Изоляция не должна крошиться или трескаться.
  4. Пригодную для дальнейшего использования свечу почистить щеткой.
  5. Измерить зазор. Отрегулировать его до показателя 0,7-0,8 мм. Этого достигают, сгибая боковой электрод.
  6. Проверить состояние шайбы.
  7. Установить свечу обратно, соблюдая рисунок резьбы.
  8. Сжать шайбу, хорошенько затяну ключом (старую свечу — еще на 1/4-1/8 оборота, новую — на ½). Недостаточно прижатая и неаккуратно установленная свеча будет сильно нагреваться и может нанести вред двигателю.

Важно! Для нормальной работы техники выбирайте только рекомендованные производителем запчасти или их аналоги того же теплового режима.

Система подачи топлива

Топливный фильтр. В бензиновых мотоблоках фильтр установлен в кранике топливного бака. Его промывают одновременно с баком (ежегодно или каждые 250-300 ч). В дизельной технике фильтр помещается внутри бака.

Воздушный фильтр. Он пропускает через себя и тем самым очищает идущий в карбюратор воздух. Грязь на фильтре затрудняет доступ воздуха. Характерные признаки загрязнения: снижение мощности двигателя, черная копоть, ухудшение работы на малых оборотах.

При работе двигателя без воздухоочистителя мотор быстро изнашивается. Производители рекомендуют проверять фильтр после завершения каждой смены, менять — после 50-часовой наработки.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

На мотоблоках могут устанавливаться различные типы фильтров: двухэлементный, циклонный, полусухой, с масляной ванночкой. В зависимости от установленного вида процесс замены и очистки имеет свои особенности. Рассмотрим вариант с двухэлементным двигателем. Порядок работы:

  1. Снять крышку и осмотреть целостность деталей фильтра. При необходимости заменить поврежденные.
  2. Промыть в воде пористорезиновый элемент, используя щадящее моющее средство. Хорошо сполоснуть и высушить. Можно применять неогнеопасный растворитель (только не бензин).
  3. Обмакнуть резиновый элемент в машинное масло и хорошенько выжать.
  4. Бумажный элемент очистить от грязи, постучав им о твердую поверхность.

Карбюратор. Этот элемент двигателя проходит изначальную регулировку на заводе-изготовителе. При нормальном функционировании мототехники он не требует дальнейшего вмешательства пользователя. Для некоторых моделей инструкции по эксплуатации содержат рекомендации, как отрегулировать карбюратор для работы в холостом режиме.

Система смазки двигателя

При выборе класса моторного масла ориентируйтесь на рекомендации производителя, указанные в инструкции не к самому аппарату, а к двигателю. Для двигателя «HONDA», устанавливаемого на мотоблоки «Беларус», подойдет высокоочищенное масло класса SG, SF по API. Универсальная рекомендация по уровню вязкости — SAE 10W-30 для любой температуры.

Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

Как измерить уровень масла:

  • Выключить двигатель и расположить его горизонтально.
  • Снять крышку масляного картера*.
  • Протереть специальный щуп и опустить его в горлышко.
  • При необходимости долить рекомендуемое масло до края горлышка.

*Проводя замену масла в мотоблоке, после этапа 2 следует выполнить еще несколько операций:

  • открыть пробку слива;
  • слить имеющееся масло в заранее подготовленную емкость;
  • затем установить пробку на место и тщательно ее затянуть;
  • далее продолжить действовать по приведенной инструкции. Замену масла проводят, пока мотор не остыл.

Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Внимание! Производители предупреждают, что использованное моторное масло опасно для кожи и может стать причиной онкологического заболевания. После контакта с ним нужно тщательно вымыть руки с мылом.

Техническое обслуживание и ремонт культиваторов | dr. waize

Диагностика — важный этап, после которого можно сказать точно, почему оборудование стало хуже работать.

В нашем сервисе механик тщательно проводит диагностику: он разбирает оборудование и осматривает детали на повреждения. Таким образом он проверяет работоспособность оборудования, а не проводит визуальный осмотр.

По завершении работ сотрудник заполняет диагностический лист, в котором указывает, что нужно починить, отрегулировать или заменить. Если механик выявит, что чинить оборудование нецелесообразно и лучше купить новое, он вам об этом сообщит.

Чаще всего в ходе диагностики становится ясно, что вместо ремонта достаточно провести техническое обслуживание.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector