Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»? Мотоблоки

Вариатор на снегоходе

Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины.

Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10. Силовая передача (рис. 1) разделена на два самостоятельных участка.

Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор. Рис. 1. Схема силовой передачи мотонарт:

1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27 — пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток.

Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.

Вариатор (рис. 2), представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки. Рис. 2.

Схема работы клиноременного вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальных оборотов. 1 — ведущий шкив вариатора, 2 — шариковый подшипник, 3 — клиновидный ремень, 4 — ведомый шкив вариатора. Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения.

Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.

При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр.

Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода (см. рис. 2) и механизма автоматического регулирования.

Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска. Рис. 3. Конструктивная схема работы ведущего шкива вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальной передачи. 1 — чашка центробежного регулятора, 2 — кронштейн, 3 — ось грузика, 4 — грузик, 5 — упорный фланец подвижного шкива, 6 — направляющая пружины, 7 — пружина, 8 — болт, 9 — внутренний шестигранник, 10 — упор чашки, 11 — шлицованный хвостовик, 12 — подвижный диск, 13 — неподвижный диск, 14 — клиновидный ремень, 15 — наружная обойма шарикоподшипника, 16 — внутренняя обойма, 17 — хвостовик коленчатого вала двигателя, 18 — направляющая пружины, 19 — шпонка крепления неподвижного диска, 20 — двигатель.

Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.

Как установить двигатель lifan на мотороллер муравей

Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг.

Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.

Записано со слов автора.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель

Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д .

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС

Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан» (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.

Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация

Andrej Eirig написал :
нет необходимости рассказывать как пользоваться поисковой системой
а если по делу не забывайте что Тема раздела [h=1] [/h]а если не по делу то сюда

извините если моя ссылка на информацию о вариаторах вам не понравилась. это не потому что я отнеся с пренебрежением к вашей просьбе. просто я не знаю как это сделать по другому.Я написал как сам нашел.

Николай24 написал :
Сегодня завел, заснял на видео, фото

Вот переделка фиксирующей пластины. Пластина сделана из твёрдой стали.Пробовал выровннять бугорки молотком — пластина дала трещины.Пришлось наваривать электросваркой.Думаю можно попробовать нагреть до красна и пробовать выровнять и стелать новый выступ .

ser6284348 написал :
извините если моя ссылка на информацию о вариаторах вам не понравилась

особо не сердилсяКосилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

а про вариаторы, на зерно уборочных комбайнах Нива, Енисей и Дон(за другие не знаю) от дизеля и далее ременные передачи вариаторы, я думаю что для мб-2 вариатор не помешал бы

Der Kaffee mit den Sahnen

Вот переделка фиксирующей пластины. Пластина сделана из твёрдой стали.Пробовал выровннять бугорки молотком — пластина дала трещины.Пришлось наваривать электросваркой.Думаю можно попробовать нагреть до красна и пробовать выровнять и стелать новый выступ .

Andrej Eirig написал :
особо не сердилсяКосилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

но я считаю так, если что нашли то лучше полный адрес указать, по системе поиска столько вариантов ответов, а так тяжело найти то что нужно
а про вариаторы, на зерно уборочных комбайнах Нива, Енисей и Дон(за другие не знаю) от дизеля и далее ременные передачи вариаторы, я думаю что для мб-2 вариатор не помешал бы

Мне тоже понравилась идея про вариатор но не вместо коробки а между двигателем и коробкой . Насколько бы вырос диапазон каждой передачи. Завтра племянник обещал приехать и научить делать ссылки. Судя по тем фотографиям которые я видел. вариатор должен поместится между двигателем и коробкой.

ser6284348 написал :
Завтра племянник обещал приехать и научить делать ссылки.

самое простое из адресной строки скопировать и указать в сообщение

Der Kaffee mit den Sahnen

ser6284348 написал :
Мне тоже понравилась идея про вариатор но не вместо коробки а между двигателем и коробкой .

Помещается нормально но
1) цена вопроса 10-12 т.р (ремень хороший вариаторный стоит 3т.р.)
2) втулки-переходники либо промеж.вал. так-как посадочные диаметры «наши» и вариаторов не совпадают.
3) как уже писал заводы нормальные варики ставят на готовую продукцию , а не очень норм. продают как зч.Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

миха-72 написал :
Помещается нормально но
1) цена вопроса 10-12 т.р (ремень хороший вариаторный стоит 3т.р.)
2) втулки-переходники либо промеж.вал. так-как посадочные диаметры «наши» и вариаторов не совпадают.
3) как уже писал заводы нормальные варики ставят на готовую продукцию , а не очень норм. продают как зч. Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Такая красивая была идея. а вы ее по почкам и на землю. Но лучше горькая правда в начале пути чем разочарование потом.

Да вроде и в семь можно уложиться » > » > если не загибать цены на ремень:

миха-72 написал :
(ремень хороший вариаторный стоит 3т.р.)

» > так что ещё не всё потеряно.

tuger написал :
Да вроде и в семь можно уложиться если не загибать цены на ремень: так что ещё не всё потеряно.

Согласен , остается вопрос цена=качество , примеров море.

миха-72 написал :
Согласен , остается вопрос цена=качество , примеров море.

Все у вас как то мрачно . Посмотрите на форуме. Многие поставили на мотоблоки дешевые москвичевские колеса не самого лучшего качества а как прут.народ ненарадуется . У вариатора Сафари только ведущий диск подвижный . ведомый такойже как на мотоблоке и сцепление не центробежное а принудительное.как на мотоблоке роликом. и делается он в России а не в Китае. Научусь делать ссылки . покажу адрес и фото. извините за ошибку ведомый тоже подвижный.

ser6284348 написал :
Научусь делать ссылки . покажу адрес и фото.

Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Только срабатывание при 2200 об.!

Всем спасибо за терпеливое обьяснение что моя идея есть бредовая.На моем мотоблоке отечественный двигатель и обороты 2200 это много.22го марта уезжаю в деревню на все лето и там мечтать о вариаторе будит некогда.

ser6284348 написал :
Всем спасибо за терпеливое обьяснение что моя идея есть бредовая.На моем мотоблоке отечественный двигатель и обороты 2200 это много.22го марта уезжаю в деревню на все лето и там мечтать о вариаторе будит некогда.

надежда умирает последней
идея не бредовая, просто не которые переделки когда то требуют некоторые капитала вложения
2200об/мин это параметр для кого то вариатора, так что не так все категорично и критично
вот в деревне если еще бегают зерноуборочные комбайны » > то я думаю по возможности можно изучить процесс работы вариатора на комбайне
комбайн не снегоход, у дизеля комбайна нет столько оборотов двс, так что я думаю можно применить к мб-2
так что, нужно делать, испытывать, методом всемирного тыкаКосилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

, все механика так работает

Мотоблоки беларус-08н, беларус-09н: инструкция по эксплуатации
08н-0000010 иэ

 001 
ВВЕДЕНИЕ

 002 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОБЛОКОВ
БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 003 
Устройство и работа мотоблока
Беларус-08Н,-09Н

 004 
Органы управления мотоблока
Беларус-08Н,-09Н

 005 
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 006 
Муфта сцепления и управление сцеплением мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 007 
Коробка передач мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 008 
Ведущий мост мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 009 
Дифференциал ведущего моста мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 010 
Конечные передачи ведущего моста мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 011 
Вал отбора мощности мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 012 
Прицепное устройство мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 013 
УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 014 
Меры безопасности при работе на мотоблоке Беларус-08Н,-09Н

 015 
Требования пожарной безопасности мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 016 
ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н К РАБОТЕ

 017 
Подготовка к пуску и пуск двигателя мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 018  Трогание с места и движение мотоблока
Беларус-08Н,-09Н

 019 
Остановка мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 020 
Переоборудование мотоблока для работы на реверсе мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 021 
ПОРЯДОК РАБОТЫ МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯМИ

 022 
Вспашка почвы мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 023 
Посадка картофеля мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 024 
Окучивание картофеля мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 025 
Культивация (глубокое рыхление) почвы мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 026 
Боронование мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 027 
Работа с косилкой мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 028 
Перевозка грузов мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

 029 
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 030 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 031 
Плановое техническое обслуживание в процессе эксплуатации мотоблока
Беларус-08Н,-09Н

 032 
Таблица смазки мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 033 
Порядок проведения регулировочных работ мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 034 
Регулировка коробки передач мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 035 
Разборка и сборка трансмиссии
мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 036 
Разборка и сборка коробки передач мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 037 
Разборка и сборка дифференциала мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 038 
Разборка и сборка конечных передач мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 039 
Разборка и сборка вала отбора мощности мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 040 
Регулировка колеи мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 041 
Монтаж и демонтаж шин мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 042 
ТАРА И УПАКОВКА МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 043 
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 044 
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ МОТОБЛОКА БЕЛАРУС-08Н,-09Н

 045 
Заправочные емкости мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 046 
Перечень подшипников качения мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 047 
Перечень резиновых армированных манжет мотоблока Беларус-08Н,-09Н

 048 
Регулировочные показатели мотоблока Беларус-08Н,-09Н

Муравей с мотором от мотоблока 420 куб.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте друзья. Решил установить на мотороллер муравей двигатель Weima WM190FЕ-S. 16 л.c., с электростартером, объём 450 сс. Вот что получилось. Я очень доволен.

а можно подробнее и видео если можно.

а можно подробнее и видео если можно.

Что конкретно интересует?

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор. Здесь слева на движке, а дальше? Сцепление как реализовано? КПП как или 1 передача?

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор. Здесь слева на движке, а дальше? Сцепление как реализовано? КПП как или 1 передача?

Фото примерно через неделю, видео сложнее. Сцепление центробежное (срабатывает от увеличения оборотов двигателя), (фото №1). Передача естественно одна. Передача крутящего момента с движка на редуктор будет по такому принципу (фото №2),(фото с нета, автор без обид).

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор.

В редукторе предусмотрена возможность развернуть привод с левой стороны. На мотоколясках к примеру стоит тот-же редуктор а привод с левой стороны. В корпусе стоит заглушка с противоположной стороны.

В редукторе предусмотрена возможность развернуть привод с левой стороны. На мотоколясках к примеру стоит тот-же редуктор а привод с левой стороны. В корпусе стоит заглушка с противоположной стороны.

Я в курсе.
Спасибо за информацию. Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

цепи это фигня,надо так.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

цепи это фигня,надо так.

Для моих задач цепи вполне подходят. Интересно, а чего Вы так думаете?

цепи это фигня,надо так.

Для моих задач цепи вполне подходят. Интересно, а чего Вы так думаете?

пыль,грязь,вода,растянулся,порвался.Кардану пофиг и по надежней будет.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

Всем привет. Подскажите пожалуйста, как регулировать холостые обороты на таком движке?

Подскажите пожалуйста, как регулировать холостые обороты на таком движке?

Черным пластмассовым винтиком тот что стоит на заслонке газа,чтоб отрегулировать его надо будет лезть со стороны кузова,смотрит он в сторону клапанной крышки.

Черным пластмассовым винтиком тот что стоит на заслонке газа,чтоб отрегулировать его надо будет лезть со стороны кузова,смотрит он в сторону клапанной крышки.

Мужики всем здравия! Есть тут такие кто уже эксплуатирует муравьи с дивигунами от мотоблока? Собираюсь тоже переделать. И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

Ну , раз он и так без доков . Какая разница , какой ДВС . Отстанут или нет , это на их усмотрение . Махнут рукой , значит повезло .

И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

Ну , раз он и так без доков . Какая разница , какой ДВС . Отстанут или нет , это на их усмотрение . Махнут рукой , значит повезло .

А шасси то с доками. Короче узнаю в ГАИ.отпищусь.

Наконец мне удалось реализовать свою идею.
Косилки для мотоблоков «Салют»: характеристика роторных моделей. Подходит ли косилка «Заря» к мотоблокам «Салют-5» и «Салют-100»?

Применение вариатора в станках

Альтернативой для работы станочного оборудования является самодельный вариатор для станка. Недостатком его является проскальзывание ремня, но это и защищает двигатель, когда происходит клин заготовки. Специалисты, рассмотрев самодельный вариатор, пришли к выводу, что при имеющихся недостатках, он увеличивает производительность работы, не надо выключать станок, и скорость регулируется плавно.

  1. Изготавливаем конусы, можно использовать древесину твердой породы. Они выпиливаются электролобзиком, с углом наклона равным углу конуса.
  2. Деревянные конусы необходимо посадить на металлические стержни как можно глубже зафиксировать их шурупами.
  3. С помощью роликов делается направляющая, которая дает хождение ремню по конусам и фиксации на нужной скорости. Если нет роликов, для этой операции используются нужных размеров подшипники.
  4. С помощью резьбовой штанги и вращающегося винта направляющая двигается вдоль конусов.

Итак, разберем как сделать вариатор своими руками. Конусы делаются из древесины (лучше твердой), причем чтобы их сделать, не обязательно иметь токарный станок. Конус можно собрать из отдельных дисков выпиленных лобзиком под углом равным углу наклона конуса, при этом, чтобы выпилить такой диск не обязательно иметь электролобзик, это можно сделать и обычным лобзиком.

Желательно чтобы конусы были посажены на металлические стержни как можно глубже. На стержнях конусы фиксируются шурупами.

Направляющая перемещается вдоль конусов за счет перемещения гайки, которая навинчена на свободно вращающейся винт или резьбовую штангу. Чтобы винт (резьбовая штанга) не перемещался вдоль конусов, на конец винта следует навинтить две шайбы и затянуть их друг относительно друга (в случаи резьбовой штанги так следует сделать на обоих концах). Гайку направляющей можно либо припаять, либо приклеить. Ролики — это часть мебельной фурнитуры.

Ручку можно не припаивать, а зажать между гайками, если в центре пластины есть отверстие. Ручка, конечно, получится и целиком из дерева.

При работе на токарном станке, очень часто возникает потребность в разных скоростях вращения заготовки. Это объясняется тем, что при разных операциях необходима своя скорость. Вследствие этого станки токарные, и не только, оборудуются целыми группами шкивов.

Эти шкивы, в свою очередь, позволяют изменять скорости вращения заготовок, перебрасывания ремень передачи в определенную точку. В этом есть некоторые недостатки, связаны с тем, что станок обязательно нужно останавливать и так далее. Поэтому, как вариант решения проблемы, предлагаем вам изготовить самодельный вариатор для станка.

Теперь, когда конусы готовы, их нужно посадить на стержни из металла. Причем насаживать нужно как можно глубже и крепче. После того, как вы установили конус на стержне в конечном положении, не забудьте зафиксировать их при помощи шурупов.

Так фиксируются конусы

Также, в качестве роликов можно взять обычные шарикоподшипники. Даже если они будут не достаточно широкими, можно установить два, три и более подшипников в зависимости от того каких они размеров, и какого размера дорожка, по которой они будут перемещаться.

После того как направляющая будет готова, она должна будет перемещаться вдоль конусов при помощи перемещения гайки. В свою очередь, эта гайка навинчивается на вращающийся винт (причем свободно вращающийся), или же резьбовую штангу. Но, для того чтоб винт не мог перемещаться вдоль наших конусов, не его конец навинчиваются две шайбочки, которые затягиваются относительно самих себя.

Также, необходимо сделать ручку, которая будет вращать винт. Здесь, вы можете сделать это так, как подсказывает вам ваш опыт, но в качестве примера приведем картинку с исполнением именно такой ручки.

В данном случае, ручку не обязательно припаивать. Достаточно зажать ее между гайками, конечно, если в центре этой пластины есть отверстие.

Напоминаем, что стабильная и нормальная работа вариатора будет с использованием ремня именно круглого сечения. Поэтому, не упускайте важных деталей, и приступайте к изготовлению самодельного вариатора с фантазией, экспериментируя на том или ином решении.

— Токарный станок с ножным приводом

— Сверлильный станок из дрели

— Лобзиковый станок из ручного электролобзика

Ремонт вариатора своими руками

Для лучшего понимания вопроса рассмотрим, из чего состоит практическая конструкция вариатора:

  1. Устройство плавного хода, для начала движения авто с места стоянки.
  2. Устройство, обеспечивающее задний ход автомобилю.
  3. Система управления.
  4. Гидронасос.

Из вышеприведенного материала, видно, что вариатор можно рассматривать как вид АКПП и ремонтировать его самостоятельно непросто, для этого надо иметь навыки и знать его конструкцию:

  • Функцию сцепления на авто с вариатором выполняет пакет фрикционов, вместо них может применяться гидротрансформатор. Фрикционы использовать проще, они меньше по габаритам, но плавное включение скоростей лучше у гидротрансформатора, он эксплуатируется дольше, его параметры лучше в момент разгона авто.
  • Планетарная передача обеспечивает движение автомобиля назад.
  • В систему управления входят: блок управления, гидравлическая система взаимодействия шкивов, датчики. Работает она по принципу сбора данных (обороты двигателя, какая скорость авто, в каком положении педаль «газа») и определения для них лучшего передаточного отношения.
  • Гидронасос обеспечивает нужное давление в гидравлической системе, а также смазку элементов конструкции вариатора. В системе поддерживается давление пропорциональное крутящемуся моменту, когда он больше, диски сжимаются сильнее, ремни не проскальзывают.

На примере АКПП авто Nissan, можно рассмотреть подробнее ремонт вариатора своими руками. Проблема возникает, когда автомобиль двигается со скоростью 50-60 км/час, вариатор начинает издавать неприятный шум, это распространенная болезнь для этой марки авто.

Инструменты, необходимые для ремонта вариатора:

  1. Ударная отвертка, не электрическая, мощная.
  2. Хомуты 6 штук.
  3. Молоток.
  4. Набор ключей 10-14.
  5. Подготовить емкость для маленьких запасных частей.

В процессе разборки вариатора все детали располагаем на рабочей поверхности в последовательности их снятия, это поможет при сборке устройства.

Действия, выполняемые по порядку:

  • Откручиваем с крышки раздатки болты, их 6 штук.
  • Отверткой необходимо зацепиться за края раздатки и снять ее.
  • Видим конический подшипник, который надо вынуть и поместить в емкость, в которой есть уже 6 болтов.
  • Перевернем вариатор.
  • Вынимаем в этом положении часть его корпуса и вал.
  • Для снятия крышки ее обстукиваем молотком, снимаем крышку, это 50% работы.
  • Открываются шестерни, снимаем их, складываем в другую емкость.
  • Откручиваем доступные винты насоса, снимаем шестерню с цепью насоса.
  • Открылся доступ к масляному насосу. Снимаем аккуратно, за кончик вала движением вверх, насос отходит.
  • Снимается вал. С другой стороны коробки получается все снято.
  • Опять переворачиваем вариатор и снимаем крышку при помощи отвертки.
  • Открывается доступ к узлам вариатора, это два вала и ремень. Проводится осмотр узлов визуально со всех сторон при хорошем освещении.
  • Хомутами можно стянуть ремни, затем извлекаем шкивы с ремнем из корпуса вариатора.
  • На рабочей поверхности вынимаем шкивы из ремня. Открывается подшипник, если потянуть за его кольцо можно почувствовать неравномерный люфт, что является причиной шума.
  • Заменяем подшипник и выполняем сборку в обратном порядке.

Таким образом, своими руками был устранен шум в АКПП, необходимо отметить, что все узлы в процессе разборки промываются бензином, а когда собираются элементы, требующие специальной смазки, должны смазываться.

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Самодельный надежный прицеп | автор топика: yuvaraja

ля промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподьемности.Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между обьектам – средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок – мощные сидельные тягачи.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре.Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик.А вот пр транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик – нерентабельным.

Прицеп одноосный(двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции.К тому же материалы, использованные для постройки прицепа. из тех, что у мастерового чловека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова(получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно).Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс(передней и задней поперечинами).Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы.

Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски.К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки(как раз через одну поперечину), а к ним – верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм.Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова(траверсы, поперечины, стойки, обвязки) – из стальной квадратной трубы сечением 25х25мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые.Они сделаны откидным(это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25х25мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова.Рис.1.

Одноосный прицеп:1-колесо(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);2-рессора(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);3-сигнальный фонарь(покупное изделие, 2шт.);4-лонжерон рамы(2 шт.);5-боковой борт(2 шт.);6-крыло(стальной лист s1, 5, 14 шт.);8-замковое устройство(4шт.);9-дышло;

10-тягово0сцепное устройство;11-балка моста(швеллер. 2шт.);12-петля откидного борта(4шт.);13-колесная ось (сталь 45, круг 30, 2шт.);14-стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4компл.);15-подкладная пластина(стальной лист s5, 2шт.)Рис.2.Рама и каркас кузова прицепа(рамка переднего борта не показана):

5-ушко крепления рессоры(стальной лист s5, 4шт.);

7-верхняя обвязка бокового борта(труба 25х2, 2шт.);

8-нижняя обвязка бокового борта(труба 25х25, 2шт.);

9-верхняя обвязка заднего(переднего)борта(труба25х25, 2шт.);

10-нижняя обвязка заднего(переднего) борта(труба 25х25, 2шт.);

Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью – стальным 0, 8 –мм листом.Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно(точками)приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольно сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров. вставленных один в другой.Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси.Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

READ Как Сделать Стартер На Мотоблок

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса.

Andrey (Malhara) брал за основу этот чертеж.

Tags: Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку фото

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

READ Споттер Своими Руками Из Шуруповерта

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Устройство вариатора

Смысл имеет рассказать о работе клиномерной вариаторной коробки передач (потому что собрат сейчас практически не продается).

Коробка устанавливается на двигатель (либо продольно, либо поперечно). Для того чтобы плавно соединить ее с мотором и в нужные моменты отключать (нейтральный режим), предусмотрена система сцепления.

Сейчас многие производители ушли на гидротрансформатор, схожий устанавливается на классическую АКПП. Однако другие производители могут использовать другие типы – центробежные, электромагнитные или многодисковые (мокрые варианты). Использования гидротрасформатора обусловлено высокой производительностью и высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе и долговечностью.

Теперь про само устройство вариатора. Описать его достаточно сложно, все же это не простая конструкция, но я постараюсь:

  • Валы с изменяемыми конусами. Про это еще раз я рассказывать не буду (принцип рассказал наверху). Хочется отметить, что из-за больших нагрузок поверхности конусов вариатора делаются из высокопрочных сталей
  • Ремень или цепь. Предназначены соединить два вала. Ремнем можно назвать с натяжкой, все потому что он состоит из специальных металлических лент соединенных между собой специальными фасонными частями имеющими вид бабочки и придающих специальную похожую на клин форму. Работает он боковыми частями, которыми благодаря силам трения он контактирует с клиньями шкивов. Тем самым передается момент от одного вала на другой. Стоит отметить, что другие производители, например AUDI используют цепной механизм, она имеет большое количество мелких звеньев и обеспечивает малые радиусы изгиба. Работает она уже не боковой поверхностью, а торцевой. И цепь, и ремень рассчитаны на высокие нагрузки, но они не переносят высоких перегревов (могут деформироваться)
  • Масло. Да не удивляйтесь, смазка внутри также является важной составляющей и к ней предъявляют высокие требования, обычно здесь идет ,
    которая заливается в автомат. Нужна она не только для смазки, но и для нагнетания давления в насосе чтобы раздвигать или сдвигать конусы
  • Масляный насос. Как раз и нагнетает давление в системе
  • Гидроблок. Он руководит подачей масла в нужные каналы, то есть либо в один конус (вал), либо в другой. Кстати пробуксовки и прочие пинки, и толчки могут быть связаны именно с ним.
  • Фильтра. Их может быть много, как в самом гидроблоке, так и за его пределами. Они улавливают грязь и мелкие металлические частицы с ремня и конусов, не давая им забивать мелкие каналы
  • Радиатор. На вариаторной коробке передач он ОБЯЗАТЕЛЕН! Запомните, эта трансмиссия очень быстро перегревается при пробуксовках и высоких нагрузках, поэтому чтобы охладить масло, нужен внешний радиаторный блок. Некоторые на паркетниках которые любят лазить в грязи и буксовать (например Mitsubishi Outlander) ставят дополнительные радиаторы, чтобы убрать излишний нагрев
  • НУ и последнее это блок управления вариатором. Это электронное устройство, которое работает в паре с ЭБУ, получая от него нужные команды. Оно дает приказания электроники и валам принять ту или иную конфигурацию, которая отвечает данной скорости и нагрузке

Это устройство в двух словах, для того чтобы понять общий принцип работы. Стоит отметить, что изначально у вариатора не было реверсного вращения, то есть движения назад. Поэтому в конструкцию внедрили планетарную передачу, которая позволяет это сделать. Однако это намного усложнило конструкцию.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector