КС 2571А – малогабаритный автокран, разработанный в 1960-ых годах. Данная модель считалась самой востребованной спецтехникой во времена СССР, а также на постсоветском пространстве. Не смотря на завершение производства в начале 1990-ых годов, этот автокран продолжал пользоваться спросом – во многом благодаря своей простой и неприхотливой конструкции, высокой ремонтопригодности и дешевым запчастям. С этой точки зрения спецтехника КС 2571А не растеряла своих преимуществ, и до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. В годы производства машина была незаменимой, и широко использовалась в монтажно-строительных работах. Техника отлично себя зарекомендовала в труднодоступных местах, где требовалось переносить и перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.
- Описание и назначение
- Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория)
- Модификации
- Технические характеристики КС 2571А
- Особенности устройства и эксплуатации
- Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
- Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
- Преимущественные характеристики
- Востребованность и применение
- Предназначение и функции
- Устройство автокрана
- Стреловое оборудование
- Электроника
- Модификации KC 2571A
- Обзор автокрана на шасси ЗИЛ 130
- Описание автокрана KC 2571A
- История и модификации
- Автокран ЗИЛ 130
- Цена
Описание и назначение
КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени. В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.
Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория)
В июне этого года в продаже появился первый автокран от костромских товарищей в коробочке Автоистория — АК-75В на базе ЗиЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. До этого такой кран выходил в более дорогом варианте SSM и в виде набора для сборки под брендом Автомобили в деталях. При этом стоимость модели в «бюджетном» варианте практически идентична стоимости набора, который еще нужно собрать и покрасить. Сразу для себя решил попробовать «оживить» кран, т.к. изначально костромской производитель приклеивает на своих моделях трос (нить) ко всем шкивам, лебедкам и буксировочным крюкам, при этом оставляя подвижной стрелу и поворотную платформу.
Опоры, которыми комплектуется модель не раскладываются, вернее, их можно разложить, если отклеить, но их форма совсем не соответствую прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии. Отпечатанные на бумаге контуры деталей опор наклеены на двухсторонний скотч.
Затем на пластик.
Модификации
Завод имени Лихачева производил одноименный автокран в четырех модификациях. Так, помимо КС 2571А, на базе ЗИЛ-130 выпускались модели КС2561-К, а также КС2561-К1 и КС 2561-Е. Они отличались определенным набором функциональных возможностей, а в конструктивном плане это был все тот же ЗИЛ-130 1960-ых годов. Самыми технически совершенными моделями были автокраны с индексом «К» в названии. КС 2571А – глубоко модернизированный автокран, вобравший в себя лучшие достоинства предшественников, а также получил некоторые новшества.
Технические характеристики КС 2571А
Особенности устройства и эксплуатации
Техника обладает всеми преимуществами автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран поставляется с определенным приводом – механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидравлический привод, представляющий собой опорно-поворотный механизм на роликовом ходу.
Как видно в технических спецификациях, грузоподъемность у КС-2571-А можно менять, а при необходимости задействовать максимальную нагрузку и самую большую высоту стрелы. При этом чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.
Обратим внимание, что не смотря на более массивные габариты и тяжелый вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/час, что является феноменальным показателем в классе даже по сегодняшним меркам. Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами, и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать груз на большие расстояния. Роль основного рабочего оборудования в автокране КС-2571-А выполняет стрела, высоту которой можно настраивать с помощью пневмоцилиндров. При этом возврат стрелы в исходное (втянутое) положение осуществляется с помощью стрелового каната. Обратим внимание, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию. Передаточные числа коробки передач настроены таким образом, чтобы противостоять колоссальным нагрузкам. За дополнительный крутящий момент отвечает вал отбора мощности, также работающий с ДВС и КПП.
КС-2571А-1 оснащен специальными приспособлениями, которые можно по праву считать ноу-хау советского времени. В послевоенные годы в СССР активно развивался технический прогресс, и одноименный автокран попал как раз в эту эпоху. В машине заложена передовая конструкция, которая стала актуальной на протяжении нескольких десятилетий. Крановая установка включает в себя шасси и стреловое оборудование. В автомобиле отсутствует какая-либо инновационная электроника, что только идет на пользу рабочему процессу. Удобство управления обеспечивает идеальная эргономика расположения всех приборов и переключателей, а также большое рулевое колесо с выраженной обратной связью. В кабине оператора всегда тепло и уютно благодаря отопительной установке и системе вентиляции.
Автокран Кс-2751А-1 укомплектован большими внедорожными шинами с глубоким протектором. Сюда добавим еще большие ходы подвесок и прочные амортизаторы, а также мощный восьмицилиндровый двигатель с высокой долей крутящего момента. Все это обеспечивает стабильность и плавность хода на любой дороге – от асфальта до серьезного бездорожья. Мощности и возможностей данного автокрана вполне хватит для того, чтобы проехать в самых труднодоступных местах – например там, где не проедет обычная легковушка. Таким образом, неудивительно, что КС-2751А-1 востребован не только при монтажно-строительных работах, но и при поиске и разработке нефтяных и газовых месторождений.
В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.
Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.
Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.
Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.
Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.
Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Преимущественные характеристики
Автокран KC 2571A был столь популярен в стране благодаря простоте конструктива и своей неприхотливости, отличной ремонтной способности и относительно дешевым запчастям. Автокран не утратил таких достоинств до сегодняшнего дня, поэтому заслуженно пользуется авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.
Востребованность и применение
В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:
Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.
Предназначение и функции
Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.
Обязательно почитайте: Как собирают башенный кран
Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам. Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.
Автокран эффективно работает при низких температурных показателях
Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.
Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.
Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.
В представленную модель вложены передовые технологии советского времени. Высокая грузоподъемность автокрана KC 2571A (более 6 тонн) – это в то время рекордные цифры поднимаемого груза среди подобных модификаций.
Технические характеристики KC 2571A:
Устройство автокрана
KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:
Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:
Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.
Стреловое оборудование
Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.
Электроника
В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.
Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.
Модификации KC 2571A
Завод им. Лихачева, который осуществлял производство KC 2571A, выпускал автокраны на базе ЗИЛ-130 еще в трех модификациях. Это были следующие модели:
Все представленные автокраны различались дополнительными функциями и техническими возможностями, а в конструктиве был все тот же знаменитый ЗИЛ-130. Модели с индексом K были самыми лучшими, совершенными, вобравшими в себя наиболее эффективные качества первых разработок.
Обзор автокрана на шасси ЗИЛ 130
Публикации по теме
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Автомобильные
краны КС-2571А и КС-2571А-1
описание
и технические
характеристики
Кран КС-2571А
грузоподъемностью 10 т
с индивидуальным
гидроприводом механизмов
смонтирован на шасси
грузового автомобиля
ЗИЛ-130. Шасси оборудовано
торсионным
стабилизатором,
шарнирно-рычажным
механизмом блокировки
задней подвески с
гидроприводом фиксации и
поворотными выносными
опорами, устанавливаемыми
с помощью гидропривода.
Опорно-поворотное
устройство роликовое.
Основным стреловым
оборудованием крана КС-2571А
является телескопическая
стрела, а крана КС-2571А-1 —
выдвижная. В комплект
сменного рабочего
оборудования обеих машин
входят стрелы с гуськом,
который на кране КС-2571А
используют и как
удлинитель.
Автомобильный
кран КС-2571А с гуськом
Техническая
характеристика автокранов
КС-2571А и КС-2571А-1
Кинематическая
схема кранов КС-2571А и
КС-2571А-1
Исполнительные
механизмы расположены на
поворотной платформе.
Расположение
механизмов на
поворотной платформе
автокранов КС-2571А и
КС-2571А-1
Основными
крановыми механизмами и
выносными опорами
управляют с помощью
гидрораспределителей.
Тормоза всех механизмов
колодочные, нормально
закрытые, автоматические.
Размыкают тормоза
гидроразмыкателями.
Органы
управления в кабине
крана КС-2571А
Органы
управления и
контрольно-измерительная
аппаратура размещены в
кабине. Кабина машиниста
оборудована
стеклоочистителем,
вентилятором и отопителем.
В кабине крановщика
расположены (см.схему
вверху): блок управления
ограничителем
грузоподъемности; рычаг 3
изменения угла наклона
стрелы; рычаг 4 управления
грузовой лебедкой; педаль 2
управления двигателем;
рычаг 6 выдвижения секций
телескопической стрелы (на
кране «КС-2571 А); рычаг 5
управления механизмом
поворота; рукоятка 12
затяжки крюка; указатель
крена 7, показывающий
наклон конструкции крана
относительно горизонта;
указатель 8
грузоподъемности;
указатель 9 температуры
масла; манометры 10 и 11,
показывающие давление,
рабочей жидкости в
напорной и сливной линиях
гидросистемы.
При перемещении рукояток
от себя происходит
опускание груза и стрелы,
поворот вправо и
выдвижение секции стрелы.
При перемещении рукояток
на себя происходит подъем
груза и стрелы, поворот
влево и втягивание секции
стрелы.
На щиток приборов
вынесена
контрольно-измерительная
аппаратура,
сигнализирующая о работе
ограничителя отопительной
установки и другие
устройств.
На кране установлены
ограничители подъема и
опускания крюка,
ограничитель
грузоподъемности ОГБ-3 (на
кране КС-2571А) или ОГК (на
кране КС-2571А-1), маятниковый
креномер, а также
указатели
грузоподъемностей и крена.
Описание автокрана KC 2571A
Малогабаритный автомобильный кран KC 2571A был разработан в 60-х годах прошлого столетия и долго считался одной из наиболее востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х произошел процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.
Грузовысотная характеристика крана КС-2571
Структура индексации стреловых кранов
Статья обновлена 20.03.2019
Советская техника отличается не только качественной сборкой и высокой эффективностью, но и универсальностью применения, благодаря чему автомобили могли использоваться во многих сферах производства. В этой статье мы рассмотрим автокран ЗИЛ 130, разработанный на базе популярной модели советского грузового автомобиля.
Завод имени Лихачёва выпускал автокран ЗИЛ 130 в четырёх модификациях
История и модификации
Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.
Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.
На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.
Давайте рассмотрим их подробнее:
Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке. Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать. Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.
Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности.
Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.
Автокран практически не требует ремонта и дополнительного обслуживания
Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.
Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра. Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров. Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.
Автокран ЗИЛ 130
В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.
Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки. Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями. Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.
Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства. В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка. Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.
Одним из самых популярных и выносливых автокранов считается модель КС-2751А-1
Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой. Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.
Цена
Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.
Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.
Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.
Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!