Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать Мотоблоки
Содержание
  1. На что же нужно обращать внимание при выборе спецтехники?
  2. Видео-обзор основных отличий мотоблока / культиватора
  3. Что же стоит выбрать?
  4. Описание транспортного средства
  5. Что такое мотокультиватор?
  6. Мотоблок или культиватор: в каких случаях что использовать
  7. В каких случаях используют культиватор?
  8. В каких случаях используют мотоблоки?
  9. Дополнительное оборудование для садовой и огородной техники
  10. Изготовление квадроцикла
  11. Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками
  12. Как превратить мотоблок в квадроцикл
  13. Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками
  14. Как сделать каракат и другие самоделки из мотоблока
  15. Как сделать каракат из мотоблока своими руками
  16. Какие понадобятся инструменты и оборудование
  17. Квадроцикл из мотоблока своими руками
  18. Квадроцикл из мотоблока: этапы проведения модификации
  19. Мотор
  20. Навесное оборудование для спецтехники
  21. Необходимые материалы и инструменты
  22. О полном приводе
  23. О сборке квадроциклов
  24. Обустройство рамы
  25. Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением
  26. Обучение на права категории аi
  27. Передняя и задняя подвески
  28. По поводу двигателей
  29. По поводу корпуса
  30. По поводу рам квадроцикла
  31. Подбор систем
  32. Подготовительный этап
  33. Поэтапная инструкция
  34. При реконструкции имеющейся рамы
  35. Разница между культиватором и блоком
  36. Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками
  37. Расширение колесной базы
  38. Самодельные рамы
  39. Самодельный квадроцикл из мотоблока
  40. Силовой агрегат
  41. Трицикл из мотоблока
  42. Установка на колеса
  43. Итоги

На что же нужно обращать внимание при выборе спецтехники?

мотоблок и культиватор

Продавцы с/х техники и комплектующих к ней советуют ответить на несколько простых вопросов. Это поможет понять, мотоблок вам нужен или культиватор.

  1. Какую площадь земли вы планируете обрабатывать?
  2. Вы обрабатываете земельный участок правильной формы? На нем есть перепады высот?
  3. Земля уже обрабатывалась или придется снимать дерн?
  4. Землю нужно только вспахать, или техника нужна будет для прополки и сбора урожая?
  5. Будет ли требоваться техника для уборки снега зимой?
  6. Есть ли у вас другая с/х техника с аналогичными или частично дублирующими заявленные продавцом функции?
  7. Насколько часто и интенсивно вы планируете использовать культиватор или мотоблок?
  8. В какой бюджет вы планируете уложиться?
  9. Есть ли у вас помещения для хранения техники и комплектующих к ней?
  10. Планируете ли вы приобретать дополнительное оборудование к мини-трактору?

Даже если выбирать технику для обработки земли вы планируете с продавцом-консультантом, с ответами на эти 10 вопросов ему будет намного проще понять, что выбрать для вас из имеющегося ассортимента.

Видео-обзор основных отличий мотоблока / культиватора


Мы предлагаем видео о том, какой мотокультиватор или мини-трактор лучше выбрать для проведения работ на приусадебном участке или небольшой ферме.

Смотрите советы экспертов и прислушивайтесь к их рекомендациям.

Что же стоит выбрать?

Универсального ответа на этот вопрос не существует: и мотокультиватор, и мотоблок прекрасно подходит для сельскохозяйственных и ландшафтных работ. Поэтому просто ориентируйтесь на свой бюджет и имейте четкое понимание того, для каких целей вы совершаете покупку.

Мы рекомендуем приобретать те модели, функционал которых можно будет легко расширить при необходимости. Сделать это можно с помощью дополнительного навесного оборудования. Оно покупается отдельно и подключается при рыхлении, посадки или сборке урожая, прополке или кошении травы.


Мобильный, маневренный и максимально простой в управлении культиватор полностью избавит вас от работы с лопатой в весенний и осенний период. Вспашка больших по площади гряд или картофельников сократится с нескольких дней до нескольких часов.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Что такое мотокультиватор?

Культиватор – стандартная техника для обработки почвы и замены ручного выкапывания или рыхления на машинное. Этим и ограничиваются его функции, так как более сложные задачи культиватору выполнять и не нужно.

Весят культиваторы до 60-70 кг в среднем, достаточно компактны, поэтому могут легко перевозиться в автомобиле и храниться в гараже. Работают от бензина и прекрасно справляются со вскапывание и окучивание почвы, а также межрядной обработкой.

Стоят культиваторы недорого – и это одно из основных их преимуществ для дачи или небольшого приусадебного хозяйства. Цена на мотокультиваторы начинается от 13 тысяч рублей всего.

Мотоблок или культиватор: в каких случаях что использовать

Покупатели культиваторов или более серьезных по своему функционалу мотоблоков спрашивают, что будет лучше для них? Но однозначного ответа на этот вопрос не существует: техника каждого вида имеет свои преимущества и недостатки и должна подбираться строго под условия эксплуатации.

Например, культиватор подойдет для работы на даче или небольшом картофельном поле. Его мощности и функций будет достаточно для формирования гряд или простого окучивания, да и дачникам редко нужно что-то более сложное при обработке земельного участка.

Если сельскохозяйственные работы иные, и требуется техника для нескольких десятков гектаров, лучше трактора может быть только мотоблок. Его пневмоколеса, активная фреза и шлейф для подключения дополнительного оборудования позволяет с помощью всего одной спецмашины проводить целый комплекс с/х работ – от вскапывания и рыхления до сборки урожая и подготовки земли к зиме.

В каких случаях используют культиватор?

Культивирование земли с помощью специализированной техники – это экономия собственных сил и времени. Спецмашины с быстрым ходом и металлической фрезой легко проборонят любой земельный участок всего за пару часов.


Чаще всего приобретают культиватор для небольшой по площади территории и рекомендуют его для проведения следующих работ:

  • обработка дачного участка (формирование гряд, вскапывание картофельника),
  • ландшафтный дизайн и благоустройство территорий (разбивка клумб, стрижка газона, выравнивание поверхности),
  • работа в закрытых теплицах и на ограниченном пространстве (формирование гряд и рыхление почвы).

культиватор в работе

При этом мало и среднемощные культиваторы помогут полностью заменить ручной труд машинным с минимальными затратами и на топливо для спецтехники.

В каких случаях используют мотоблоки?

Мотоблоки – это мини-тракторы для работы на больших площадях. Основное их преимущество — подключение дополнительного оборудования для выполнения земельных или посевных работ, а также сбора урожая и подготовки земли к зиме. Как правило, приобретают мини-тракторы для крупных с/х хозяйств и эксплуатации на больших по площади территориях. Это:

  • полевые работы на фермах и в колхозах,
  • обработка с/х культур роста,
  • сбор урожая,
  • использование техники для уборки осенних трав, листвы и мусора в парках и садах,
  • уборка снега в парковых зонах и на с/х угодьях.

мотоблок в поле

Существенно расширяет функционал мини-тракторов навесное оборудование, которое продается как в комплекте с техникой, так и может приобретаться отдельно. Это различного вида фрезы, насадки и даже насосы для откачки воды.

Дополнительное оборудование для садовой и огородной техники


И мотоблоки, и мотокультиваторы относятся к мини спецтехнике ввиду своего веса и габаритов. Однако эти машины имеют широкий функционал благодаря доп.оборудованию, которое может использоваться для выполнения самых разнообразных задач.

К наиболее популярным «допам» к садовой технике относятся:

  • Фрезы – они, как правило, входят в стандартную комплектацию и являются основой для возделывания земельного участка. Представляют собой прочные металлические ножи для прорезывания почвы.
  • Окучник – дисковый или плуговый, он предназначен для работ на картофельном поле. Позволяет нагребать землю на картофельный боровок и рыхлить ее.
  • Косилка (роторная) – поможет обкашивать заборы или быстро приводить в порядок газон с молодой травой.
  • Грунтозацепы – помогут спецтехнике не застревать на мягких и сыпучих грунтах особенно, если работы проводятся в дождливую погоду.
  • Тележка – универсальный навес для транспортировки различного вида оборудования и с/х инвентаря.

Изготовление квадроцикла

Главное – заранее решить, для каких целей применяется оборудование. Это может быть охота и рыбалка, прогулки на природе, другие подобные мероприятия. Все детали подбираются на основании данного фактора.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками

В переводе с английского языка, в общем смысле, термин квадроцикл звучит, как транспортное средство, применяемое для передвижения по местности без дороги, а за рубежом определяется одной фразой All Terrain Vehicle.

Квадроцикл включает в себя маневренность мотоцикла и проходимость, мощь и отличную управляемость небольшого джипа. Но не все могут себе позволить приобрести данный агрегат, так как стоит он достаточно дорого. Выходом из ситуации является самодельное устройство.

Как превратить мотоблок в квадроцикл

Перед началом работы главное – отыскать дизельный или бензиновый мотор в исправном состоянии. Его тягового потенциала должно хватать не только для полноценного перемещения, но и для транспортировки водителя.

После этого остаётся выбрать ходовую часть, которая используется в том или ином случае. Выбор делают между гусеничным и колёсным вариантом. Первое решение отличается более высокой проходимостью. Но такая конструкция более сложная в исполнении. И процесс управления не всегда доступен водителям с минимумом познаний по технической составляющей.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В народе есть множество умельцев, способных их обычного мотоблока сделать много полезных устройств и приспособлений. Из этой техники удается получить:

  • проходимые вездеходы;
  • уборщики снега;
  • снегоходы;
  • маленькие трактора.

Также очень часто мастера изготавливают самодельные квадроциклы из мотоблока.

Квадроцикл – это мощный, скоростной, проходимый мотоцикл на четырех колесах, с легким управлением и достаточно безопасный.

Главное при производстве – выбрать хороший и надежный двигатель от мотоблока. Дальше все зависит от ваших умений и мастерства. При правильном подходе к работе и усердию можно получить очень маневренную и выносливую технику для передвижения.

Как сделать каракат и другие самоделки из мотоблока

Многие люди спрашивают, как самостоятельно изготовить каракат из мотоблока. Сейчас умельцы пытаются модернизировать любую попадающую под руки технику и изготовить что-нибудь необычное. С каждым годом таких людей становится все больше. Особенно часто мастера пытаются соорудить вездеходы, одним из видов является каракат, который сооружают из обычного мотоблока.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:

  1. Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
  5. Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат.

Какие понадобятся инструменты и оборудование

Кроме того, для конструкции понадобятся такие узлы, приобретённые в готовом виде или созданные самостоятельно:

  1. Освещение, чтобы передвигаться ночью.
  2. Сиденье для водителя, защищённое от осадков и неблагоприятного воздействия окружающей среды.
  3. Задний мост, располагающийся под задними колёсами.
  4. Рама, куда крепятся все детали.

Когда квадроцикл из мотоблока своими руками собран, он обладает следующими характеристиками:

  1. Средняя скорость до 10 километров в час.
  2. Мощность двигателя – 10 лошадиных сил.
  3. 200 килограмм грузоподъёмности.

Квадроцикл из мотоблока своими руками

Мотоблок вполне возможно переделать в квадроцикл, но для этого придется постараться. Для этого необходимо приобрести некоторые дополнительные элементы и воспользоваться специальными инструментами. Так, для того, чтобы создать квадроцикл из мотоблока своими руками, мастер должен уметь обращаться со сварочным аппаратом. В работе пригодится также ручной и электроинструмент.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Как и квадроцикл, мотоблок предназначен для езды по бездорожью, поэтому переделать его в модный мотовездеход будет относительно несложно. Получится мощное, скоростное транспортное средство, которое обладает высокой проходимостью. При этом самодельный квадроцикл будет легким и безопасным, из него выпасть гораздо сложнее, чем с мотоцикла.

Кроме того, функции мотоблока можно сохранить в новой конструкции. Но при этом квадроцикл можно будет применять для езды по бездорожью или поездок на природу. Но и хозяйственные функции мотовездехода в конструкции сохраняются.

Самодельный квадроцикл из мотоблока будет несколько отличаться от моделей заводского производства. Посадка у него будет не мотоциклетной, так как конструкция останется практически неизменной, как и седло, которое было изначально у мотоблока. По показателям мощности и скорости самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока будет уступать популярным моделям. Но зато по маневренности и выносливости новое транспортное средство будет ничуть не хуже.

Квадроцикл из мотоблока: этапы проведения модификации

Конструкция мотоблока нуждается в минимальной модификации, так как оба транспортных средства действительно сильно похожи. Но некоторые изменения внести все же придется. Рекомендуется найти или разработать своими руками чертежи квадроцикла 4х4 с двигателем от мотоблока. Это позволит тщательно продумать все детали, избежать ошибок в процессе сборки.

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Всю работу можно разделить на 3 этапа:

  • Сначала расширяется колесная база мотоблока.
  • Обустраивается конструкция рамы.
  • Устанавливаются колеса, подходящие по размеру.

Эту работу проводят в обустроенной мастерской, в которой обязательно функционирует качественная вентиляция. Если переделка проводится в зимний период, внутри помещения должно быть тепло. В летний период можно обустроить мастерскую на улице под навесом.

Мотор

Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

Лучше всего создавать своими руками квадроцикл из мотоблока «Нева». Это самоходное транспортное средство обладает надежным и достаточно мощным мотором. А ведь это самая важная деталь любого мотовездехода. В зависимости от модели мотоблока, двигатель может иметь мощность 6, 6,2 или 7,5 л. с.

Если мотор в базовой комплектации потребуется заменить, вместе с ним устанавливают и трансмиссию. Эти две системы должны работать в тандеме, чтобы обеспечить слаженную работу транспортного средства.

Мотор может быть и от мотоблока иной модели, но его мощность должна быть достаточной для выполнения всех возложенных на квадроцикл функций.

Для мини-тракторов существует огромный выбор навесов. Они подбираются с учетом мощности и собственного веса самой техники, а также необходимого изменения в ее функционале. Так к наиболее популярным видам «допов» относятся:

Картинка

Название

Описание

Назначение

грунтозацеп

Грунтозацепы

Металлические устройства, схожие по внешнему виду с колесами, но имеющие шипованные накладки

Применяются для улучшения сцепления колес техники с мягкими и рыхлыми почвами

окучник

Окучники и бороны

Навесное оборудование из металла, напоминающее лопасти-воронки для формирования борозд и насыпания грунта.

Применяются для окучивания сельскохозяйственных культур

Полольник-рыхлитель

Полольник-рыхлитель

Металлическая насадка для культиватора или мини-трактора, представляющая собой диск с большим количеством шипов и выступов для боронения почвы и среза мелких сорняков.

Прополка и рыхление почвы

плуг

Плуги

Металлические изделия, цельные и за счет этого очень прочные.

Применяются для вскапывания земли или снятия дерна

кромкорез

Кромкорез

Металлический диск для формирования ровного края гряды или поля

Вспашка почвы

роторная косилка

Роторная косилка

Навесное оборудование, принцип действия которого основан на вращении металлических ножей.

Скашивание полевых и сорных трав на небольших территориях

Сегментные сенокосилки

Сегментные сенокосилки

Широкие металлические навесных изделия, для скашивания трав на больших по площади участках.

Обкос трав на полях, больших клубмах и больших территориях

очиститель от старой травы

Очиститель от старой травы

Металлическое навесное оборудование, по своей конструкции схожее с граблями.

Сбор трав и опавшей листвы с очищаемой территории

картофелесажалка

Картофелесажалки

Машины небольшого размера с металлическим ящиком, сходящим книзу к форме воронки.

Для высадки клубневых в грунт

картофелекопалка

Картофелекопалки

Металлическое конусообразное изделие с острым концом для выкапывания картофеля.

Сбор урожая клубневых культур

насос

Насосы

Классическое насосное оборудование, запускаемое в работу от двигателя мини-техники.

Откачка дождевой воды и различных жидкостей на с/х угодьях и окультуренных землях

снегоуборочный отвал

Снегоуборочный отвал

Металлический отвал с прочными краями для удержания снежной массы.

Уборка снега

щетка для мотоблока

Щетка

Валик с жесткой синтетической щетиной для чистки дорожек или тротуарной плитки и ее швов.

Уборка территории

телега

Тележка

Устройство для транспортировки грузов на металлическом каркасе.

Транспортировка небольших по весу и габаритам сельскохозяйственных приспособлений, урожая или строительных материалов


Отдельно можно приобрести пневматические колеса для мини-тракторов. Они используются для увеличения проходимости техники и работы в сложных условиях, а также для нарезания борозд или перемещения тележки, например.

Необходимые материалы и инструменты

Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:

  1. Охота.
  2. Рыбалка.
  3. Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
  4. Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.

От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.

Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.

Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Болгарки или электрического лобзика.
  3. Дрели и шуруповерта.
  4. Комплекта гаечных ключей.
  5. Штангенциркуля для точного замера.
  6. Молотка и отвертки.
  7. Ножа.
  8. Плоскогубец и других мелких приспособлений.

Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.

Квадроцикл состоит из следующих частей:

  1. Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
  2. Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.

Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.

Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:

  1. Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
  2. Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.

Внимание! Входные валы необходимо направить сразу и на передний, и на задний мост.

  • Системы тормозов и охлаждения.
  • Аккумулятора и приборов освещения дороги.
  • Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
  • Глушителя, который нетрудно сделать самому.
  • Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

    Воплотите в жизнь от самых легких до самых тяжелых моделей квадроцикла

    Важно! Желательно приобрести новую тормозную систему, чтобы быть уверенными в своей безопасности.

    О полном приводе

    Хорошая проходимость – главная положительная характеристика для полноприводных моделей. Но тогда важна надёжность двигателя, резины. После нужно брать:

    1. Управление рулём только автомобильного типа.
    2. Дифференциалы.
    3. Трансмиссионный привод, механический.

    Раму варят новую, под необходимый объём двигателя. Готовый вариант изделия не подходит. Подвеска и рулевая система должны быть автомобильными. Передняя подвеска должна иметь достаточно места для монтажа редуктора. Специальные навыки и трудозатраты понадобятся при проведении такой работы в обязательном порядке.

    О сборке квадроциклов

    Понадобится пройти такие этапы для завершения работы:

    1. Приобретение, подготовка деталей.
    2. Сварка рамы, её переделка.
    3. Монтаж колёс с амортизаторами, ходовой части, тормозов с подвесками.
    4. Установка двигателя и коробки передач. Привод собирается на этом же этапе.
    5. Далее монтируют электрооборудование, включая аккумулятор и приборную доску, поворотники, фары.
    6. Изготавливается корпусная часть.
    7. Корпус шлифуют и грунтуют, красят.
    8. Устанавливают корпус, сидения.

    Обустройство рамы

    Дальше нужно сварить стальную раму, которая должна быть очень прочной и надежной. Но, как утверждают опытные конструкторы, этот узел является самой уязвимой частью квадроцикла. Ее собирают из рамы от мотоцикла или велосипеда. Если взять заготовку неоткуда, можно сварить конструкцию из труб, стенки которых имеют толщину 3 мм. Они могут быть как с круглым, так и квадратным сечением.

    После соединения с квадроциклом, рама обязательно утяжелится, поэтому на нее будет действовать значительная нагрузка. Самодельная конструкция крепится к будущему транспортному средству двумя штифтами, которые фиксируются к поворотному шарниру.

    Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением

    Рули выбираются автомобильные либо мотоциклетные. В некоторых случаях совмещаются оба варианта. Тогда крепления выглядят следующим образом:

    1. Вверху находятся руль, рычаг и вал от мотоцикла.
    2. Тяга руля от автомобиля располагается снизу.

    Желательно сразу приобретать и топливный бак, вместе с рулём.

    Рулевые валы используются и самодельные. В качестве основы берут металлическую трубу – с 3-миллиметровыми стенками, 20-миллиметровым диаметром. Нижняя часть – для размещения ограничителя хода. Видео из интернета это подтверждают. Цепная передача станет отличным аналогом зубчатой паре. Тогда техобслуживание станет проще, не потребует серьёзных денежных вложений.

    Также оптимальным выбором станет механическая коробка передач. Тогда характерно улучшение манёвренности. Ручное переключение для высоких и низких передач всё равно необходимо. Входные валы из КПП должны быть направлены на задний и передний мосты, соответственно.

    ВАЗы небольших габаритов – оптимальный источник колёс. Их обувают в резину, соответствующую текущим эксплуатационным условиям. Выбор тормозных систем зависит от колёс. У отечественных автомобилей берут поворотные кулаки.

    Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

    Обучение на права категории аi

    Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:

    § паспорт и ксерокопии указанных страниц;

    § медсправку и ее ксерокопию;

    § копию идентификационного налогового номера.

    Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.

    Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.

    Обучение проводится по следующему графику:

    § 11 часов отводится на теорию;

    § 2 часа на практику.

    Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:

    § 5 часов теория и один час практики;

    § либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.

    В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.

    Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.

    Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.

    Передняя и задняя подвески

    Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

    1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
    2. Кардан редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

    Также будет интересно: Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним

    Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

    Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

    • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
    • детали рулевой системы от авто — внизу.

    Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

    По поводу двигателей

    Можно использовать детали от любых транспортных средств:

    Но нас интересует именно, как из мотоблока сделать квадроцикл. Современные модели обладают достаточным показателем мощности для решения подобных проблем. У них внутри стоят четырёхтактные двигатели, с мощностью до 15 лошадей.

    Топливо экономнее всего расходуется у мотороллерных двигателей. Такие квадроциклы будут самыми лёгкими.

    Функция охлаждения понадобится тем, кто любит путешествовать и в жаркую погоду. На старых моделях эта возможность отсутствовала.

    Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

    По поводу корпуса

    Из подходящих вариантов материалов отмечают стеклопластик либо стекловолокно. С первой разновидностью процесс изготовления проще.

    Работа выполняется с такой последовательностью:

    1. Сооружаем «болванку» корпуса. Её надо начертить, вырезать и соорудить, из листов пенопласта максимальной плотности.
    2. Несколько стекловолоконных слоёв тоже присутствуют на конструкции.
    3. На каждый слой наносят эпоксидную смолу.
    4. Вставка креплений из металла между слоями обязательна, чтобы соединить корпус с рамой.

    На последнем этапе корпус высушивается. После этого поверхность грунтуется и шлифуется, красится.

    По поводу рам квадроцикла

    Либо эта деталь конструируется самим владельцем техники, либо он монтирует уже готовый вариант изделия, бывший в употреблении. Здесь важно проследить за тем, чтобы надёжно крепился к днищу двигатель – он как раз идёт вдоль рамы. Для закрепления используются болты. Трансмиссия и привод тоже присоединяются как можно более крепко, чтобы не было люфтов.

    Подбор систем

    В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора.

    Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см.

    Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

    Подготовительный этап

    При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

    1. Мотоцикл Урал.
    2. Мотоцикл Иж.
    3. Скутер.
    4. Автомобиль Ока либо Нива.

    При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

    • мотор;
    • подвеска;
    • руль;
    • тормоза;
    • глушитель;
    • аккумулятор;
    • фары.

    Также будет интересно: Как зарождались мотоциклы Минск и к чему пришли

    Поэтапная инструкция

    Чтобы изготовить квадроцикл из мотоблока, не требуется сильно переделывать технику. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

    1. База колес расширяется. Так как диски у мотоблока расположены непосредственно под мотоблоком, то их раздвигают. Вытачивают вставки на станке, а если такового нет, то просто приобретают подходящие адаптеры, служащие расширению этой базы.
    2. Обустраивается рама. Она должна быть прочной и надежной. Обычно применяют мотоциклетную готовую раму, но при определенных навыках можно обрезки труб сварить между собой. На эту деталь будет производиться значительная нагрузка, так как именно на нее крепится двигатель и все основные узлы. Ко всему агрегату рама присоединяется при помощи двух специальных штифтов и поворотного шарнира.
    3. Устанавливаются колеса, размер которых различается, в зависимости от предназначения мотоустройства. Первым делом необходимо выбрать диски. Лучше применить автомобильные, под низкопрофильную резину, чтобы камера плотно к ним прилегала. Для сохранения целостности и более долгой эксплуатации, рекомендуют положить прочную, но мягкую ткань, между диском и камерой.

    Вместо шин можно использовать камеры с большегрузных машин, что обеспечит увеличение устойчивости и площади сцепления с дорогой. Также их применение поможет повысить амортизацию техники. Но они тонкие и не имеют запаса прочности, поэтому такие колеса будет легко повредить колючками, сучками и острыми предметами.

    Вот так легко и просто мотоблок можно трансформировать в агрегат, быстро и маневренно перемещающийся по полям, холмам, крутым оврагам и другим местам, где нет асфальтированного дорожного покрытия.

    Самостоятельно смонтированный квадроцикл по функциональности и характеристикам ничуть не хуже заводских устройств. Главное, что вы знаете его слабые и сильные стороны, и сделанный агрегат с любовью прослужит долго и без особых неполадок. Нужно только вовремя проводить техническое обслуживание и следить за состоянием всех систем.

    Следует учесть все мелочи, скрупулезно подобрать все необходимые материалы и точно произвести все работы.

    В общем, имея в наличии специальные и просто основные и дополнительные инструменты, можно расширить возможности своего мотоблока, обеспечить новую функциональность и использование для многих новых действий.

    При реконструкции имеющейся рамы

    Удаление деталей – обязательный этап при реконструкции готовых рам. Свободный доступ важен для каркаса. Отсоединяют часть сзади, а для передней проводят наращивание. После этого привариваются узлы, позволяющие монтировать полный набор агрегатов для квадроцикла. Подседельные стойки при выполнении такой работы отодвигаются на 40-45 сантиметров.

    Металлические листы – основа для багажника передней, задней части. На следующем этапе идёт соединение с рамой. Получается готовая рама, которую надо покрасить. От применения лаковых покрытий можно отказаться.

    Разница между культиватором и блоком


    Чтобы понять сходства и различия между ними, проще сравнить их характеристики в таблице.

    Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками

    Первым делом нужно быть уверенным в своих умениях в токарном и сварочном деле. Необходимо сразу определиться с вариантом мотора и основных составных частей. Одни элементы берут от мотоблока, другие – от мотоцикла.

    В данном видео рассмотрим квадроцикл своими руками:

    Помимо деталей, следует выбрать место, где будет происходить производство, нужные инструменты и оборудование, а также подготовить чертежи, без которых просто не обойтись.

    Придя к решению произвести квадроцикл из мотоблока самому, необходимо понимать, что агрегат получится менее мощным и скоростным. Также сидеть на нем придется не как на мотоцикле, а как на мотоблоке. Но выносливость и обеспечение маневров будет на высоте.

    Расширение колесной базы

    Двигатель у всех современных мотоблоков находится над колесами, поэтому их придется развести. Для этого нужно выточить специальные вставки из металла. Мастер должен иметь в распоряжении токарный станок, а также соответствующие навыки для работы с подобным оборудованием.

    Самодельные рамы

    Основным материалом могут служить трубы для газо- и водопровода. Толщина стенки у них не должна превышать 3 миллиметра:

    1. У поперечин, подкосов нужно 20 мм.
    2. 25 миллиметровые изделия – для лонжеронов.

    При соединении применяют точечную сварку. После этого переходят к цельной разновидности работ. К раме надо сразу приварить ушки, на которые крепят рычажные, амортизаторные механизмы. Дальнейший монтаж предполагает крепление кронштейнов, чтобы квадроцикл с двигателем от мотоблока стал более надёжным.

    Чертеж квадроцикла
    Схема квадроцикла

    Самодельный квадроцикл из мотоблока

    Помимо караката из мотоблока можно соорудить и самодельный квадроцикл из мотоблока, представляющий собой четырехколесный безопасный и маневренный мотоцикл.

    Главное — он должен быть оснащен качественным мотором.

    Но стоит помнить, что самодельный квадроцикл будет достаточно маневренным и выносливым, как и его оригинал, но по скорости он будет ему намного уступать.

    Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

    Процесс трансформации мотоблока в квадроцикл осуществляется в 3 последовательных этапа:

    1. Увеличение колесной базы, необходимость которой возникает из-за расположения колес на мотоблоке под двигателем. Этот процесс можно осуществить, выточив на станке вставки или купив в магазине готовые варианты.
    2. Создание рамы, за основу которой можно взять велосипед или мотоцикл. При их отсутствии можно использовать обычные стальные трубы, которые необходимо сварить между собой. Крепление рамы к мотоблоку осуществляется за поворотный шарнир 2 штифтами.
    3. Подбор и монтаж колес — следует использовать низкопрофильную резину. Без дисков здесь не обойтись. Можно использовать камеры от грузовых автомобилей, что позволит избежать установки дополнительных амортизаторов. Для того чтобы резина прослужила на квадроцикле подольше, необходимо взять обычный брезентовый поливочный шланг и обмотать колеса сделанного агрегата в несколько слоев. Чтобы он не размотался, его концы фиксируются клеем.

    Силовой агрегат

    Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

    Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

    • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
    • от Урала 32 либо 36 л. с.;
    • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

    Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

    Трицикл из мотоблока

    Рассмотрим, как сделать трицикл из мотоблока. Создание такого транспорта совсем немного будет отличаться от сооружения квадроцикла. Единственное, в качестве рамы можно использовать скутер или мотоцикл, а сам мотоблок будет располагаться под сиденьем водителя либо сразу за ним. Аналогично сооружение трайка.

    Трицикл — это любое трехколесное транспортное средство от велосипеда до автомобиля, а трайк — трехколесный мотоцикл. При этом некоторые специалисты утверждают, что «трайк» с американского английского переводится как «трицикл».

    Существует также багги с двигателем от мотоблока. Багги своими руками создается не так часто, как рассмотренные выше агрегаты.

    Для его создания потребуется:

    • труба;
    • колеса от прицепов, тележек, мотороллеров, мотоколясок или квадроциклов;
    • ступицы колес, руля, задней оси, тормозного диска;
    • система торможения;
    • мотоблок;
    • сиденье.

    Культиватор или мотоблок – сходства, отличия, что лучше выбрать

    Сам процесс изготовления напоминает предыдущие самоделки.

    Так можно использовать обычные мотокультиваторы. Всего несколько дополнительных запчастей, немного хитрости, смекалки и воображения, и можно своими руками изготовить различного рода мотовездеходы, которым не страшны ни овраги, ни холмы и даже болота.

    Установка на колеса

    Чтобы установить конструкцию на колеса, нужно определиться с выбором колесных дисков. Лучшим вариантом для этого являются детали, взятые с автомобиля. Они должны предназначаться для покрышек с низким профилем, так как у такой резины ложе широкое. Благодаря этой особенности камера будет плотно прилегать к дискам. Между ободом и камерой прокладывается слой плотной ткани, которая будет защищать резину от механических повреждений.

    Выбирая шины для колес нужно отдавать предпочтение покрышкам грузового типа, с агрессивным протектором. Такой квадроцикл сможет проехать по грязи, плохой и неровной дороге. Давление в шинах должно быть невысоким, что обеспечит достаточную площадь контакта с поверхностью.

    В некоторых случаях применение мягкой резины с низким давлением позволяет обойтись без установки амортизаторов, так как пружинить будут непосредственно шины. Недостатком подобного решения является факт, что мягкие покрышки менее выносливые. Без дополнительной защиты они будут эксплуатироваться недолго.

    Чтобы обеспечить для покрышек защиту, можно обмотать их водопроводным шлангом, концы которого фиксируются качественным водостойким клеем. Это специальный состав, который не растрескается под давлением. Однако лучше купить профессиональную резину подходящего размера.

    Итоги

    По техническим характеристикам квадроциклы, изготовленные собственными силами, не уступают заводским вариантам. Такой транспорт долго прослужит владельцу, ведь последний знает обо всех деталях. Ремонт легко провести прямо на месте при необходимости. Главное – чтобы набор инструментов и деталей на замену всегда был под руками. Важно с самого начала до мелочей продумать процесс сборки.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector