Лыжный модуль для мотоблока

Лыжный модуль для мотоблока Мотоблоки

Варианты, как можно сделать снегоход из мотоблока

Не каждый мотоблок можно оборудовать под снегоход. Силовой агрегат, подходящий для дальнейшей переделки, должен иметь следующие технические особенности:

  • Должно присутствовать заднее тягово-сцепное устройство.
  • Необходим качественный двигатель среднего или высшего класса.
  • Обязательным условием является наличие ручного управления.
  • Мотор должен быть оборудован воздушным охлаждением.

Для переоборудования мотоблока в домашних условиях необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • станок, предназначенный для сгибания труб;
  • лыжи, колеса или гусеницы, в зависимости от задуманной конструкции;
  • дополнительные детали.

Некоторые детали, необходимые для сборки, можно сделать самостоятельно.

Можно разделить все преобразование на три этапа. Первые два из них заключаются в изготовлении рамы и крепления для мотоблока:

  • Раму нужно сделать из труб, которые уже имеются в конструкции силового агрегата, с использованием трубогиба.
  • Все стыковочные места обрабатываются с помощью сварки.
  • Двигатель необходимо перенести в центральную часть корпуса.
  • Для его размещения изготавливается специальная площадка с крепежами, которыми фиксируется мотор.
  • Эту площадку необходимо приварить к подрамнику.
  • Может быть использован ручной способ управления с помощью смещения.

После вышеперечисленных пунктов нужно выбрать место крепления сидения и руля. Их нужно подбирать в зависимости от роста и комплекции пассажира. На более мощных снегоходах могут одновременно передвигаться несколько человек.

На последнем этапе производится установка лыж. Обычно снегоходы оборудуются двумя широкими полозьями, прикрепленными к рулевой колонке. Для наиболее комфортного движения передняя часть устройства оснащается амортизаторами.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя

Тележка прицепная Forza. 2М. Отзыв о тележке для мотоблока.

    Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя
  • Гусеницы для снегохода на базе мотоблока

    Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:

    • конвейерной ленты;
    • труб для водопровода;
    • мотоциклетных цепей.

    Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.

    Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см.
    Лыжи для прицепа своими руками - О спецтехнике и спецмашинах
    Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.

    Согласно рисунка:

    1. гаечные стяжки;
    2. звездчатый элемент;
    3. привод траков;
    4. натяжитель;
    5. каток;
    6. реечный трак;
    7. самодельный лонжерон;
    8. ведомый механизм;
    9. лыжа;
    10. подвеска для лыж;
    11. болт, как и 12 и 13;
    12. направляющая;
    13. шуруп;
    14. опорный башмак;
    15. крепеж для подшипника;
    16. ось катка.

    Нельзя забывать о передних лыжах.
    Лыжи для прицепа своими руками - О спецтехнике и спецмашинах
    Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.

    После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.

    Закрытые

    Их нельзя считать багажниками сугубо для сноубордов или лыж. Это универсальные конструкции, позволяющие перевозить вещи разных размеров и габаритов. Их параметры ограничиваются только размерами самого бокса.

    Важной особенностью выступает наличие защитной крышки, что позволяет защитить перевозимые вещи от:

    • снега;
    • дождя;
    • ветра;
    • мороза;
    • солнца;
    • механических повреждений и пр.

    Внутреннее пространство бокса позволяет рационально распределять груз. Популярные боксы фирмы Thule обладает отличной организацией, где для разных вещей могут быть предусмотрены соответствующие отделения.

    Современные автобоксы изготавливают из высококачественных материалов, что предотвращает их износ, деформацию, коррозию и прочие нежелательные явления.

    Внешне боксы оснащаются специальными ремнями, которые гарантируют надежное крепление конструкции на крыше автомобиля.

    Если вы решили взять для лыж и сноуборда закрытый вариант креплений, тогда придется уделить особое внимание соответствию их размеров габаритам самого бокса. Для подобных целей вам понадобится автобокс длиной минимум 1,7 метра. Только вот седаны ограничены длиной бокса в 1,8 метра. Потому те же 2-х метровые лыжи перевозить вы не сможете.

    Но купить бокс багажник для лыж на рейлинг мало. Вам еще потребуются специальные крепления, на которых багажник будет удерживаться на крыше. Для этих целей предусмотрено несколько вариантов:

    • Поперечник. Он идет в базовой несущей системе авто;
    • Рейлинги. Их нужно приобрести и установить предварительно. Хотя некоторые машины с завода идут с ними;
    • Штатные крепежные места или водосток. Этот вариант возможен, если покупать автобокс под конкретную модель автомобиля;
    • Магнитные крепления. Их важно аккуратно использовать. Перед установкой требуется тщательно очистить металлическую крышу от загрязнений, иначе можно наделать царапин.

    Почти каждый вариант легко установить своими руками.

    Изготовление гусениц для снегохода

    Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

    Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.

    Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

    Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

    Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

    Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

    Изготовление крепления лыжи на колесо прицепа мотоблока

    В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

    Мотоблок на лыжах

    Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

    Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

    Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

    Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

    Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

    Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Champion, LANDER, Профи, Huter, Дон, Садко, Форза, Viking и любого навесного оборудования.

    Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

    Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

    Изготовление крепления лыжи на колесо прицепа мотоблока

    Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

    Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

    От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

    В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

    Как сделать своими руками?

    Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

    После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

    Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

    Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

    Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

    А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

    Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 5025 миллиметров и 4040 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

    Конструирование простой телеги

    Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие.

    Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой.

    Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров.

    Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

    Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки.

    Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

    Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом.

    Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

    Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

    Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

    Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

    Конструкционные отличия

    Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

    Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

    Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

    1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
    2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
    3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
    4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

    Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

    Лыжный модуль для мотоблока

    Если вы приняли решение купить мотобуксировщик или миниснегоход, а у вас уже есть мотоблок – не торопитесь! Имея в своём хозяйстве такой полезный агрегат, как мотокультиватор или мотоблок, можно неплохо сэкономить. В случае, когда требуется компактная техника для передвижения зимой по снегу, а летом по грязи, достаточно приобрести универсальную гусеничную приставку в комплекте с разборным лыжным модулем.

    То есть, практически любой мотоблок несложно своими руками превратить в маленький вездеход или снегоход, в зависимости от того, какие задачи стоят перед вами на тот или иной момент. Гусеничная приставка агрегатируется с мотоблоками массой до 100 кг. Таким образом, из коммунально-фермерской машины легко сделать буксировщик, а используя лыжный модуль для мотоблока – то и одноместный миниснегоход.

    Захотели съездить в лес зимой? Без проблем! За считанные минуты установите гусеницы на мотоблок, прицепив к нему двухместные сани на лыжах и получите мотобуксировщик. Прицепите пассажирскую или грузовую тележку на колёсах и получите минивездеход, кататься на котором можно будет от весны и до осени. Ну, а если захочется прокатиться по деревне на снегоходе – купите и установите лыжный модуль.

    В свою очередь, универсальная гусеничная приставка может быть дополнена не только рулевым лыжным модулем и двухместными санями, но и сцепным устройством для буксирования прицепов и саней-волокуш, небольшим багажником, предназначенным для транспортировки мелких грузов, а также коммунальным отвалом (мотоблочной лопатой) для уборки снега, разравнивания грунта или уборки придомовых территорий.

    Отметим, что купить лыжный модуль для мотоблока целесообразно тогда, когда у вас уже гусеничная снегоприставка, без которой лыжный модуль не удастся присоединить к мотоблоку. Либо закажите универсальную приставку с лыжным модулем и другими полезными опциями. Тем не менее, цена гусеничного и лыжного модулей в сумме окажется ощутимо ниже, чем стоимость той же мотособаки или мотоснегохода.

    Складной лыжный модуль для мотоблока поступает в продажу с двумя пластиковыми лыжами, рулём мотоциклетного типа, оборудованного ручкой газа, удобным мягким седлом для одного человека и двумя широкими подставками для ног. Заметим: если вы заказываете лыжный модуль или любую другую опцию в комплекте с гусеничной приставкой, то наш интернет-магазин с радостью предоставит хорошую скидку на каждую опцию.

    Итак, используя «в связке» лыжный и гусеничный модули, предлагаемые нашим магазином, сделать снегоход из мотоблока своими руками – и просто, и недорого! Благодаря нехитрому оборудованию, вы сможете круглый год эксплуатировать любимый культиватор или мотоблок как по его прямому назначению, так и в качестве вездеходного транспортного средства, способного эффективно передвигаться по грязи и снегу.

    Лыжный модуль для мотоблока

    Открытые

    Эта вариация багажника-крепления для лыж и сноубордов ценится за свою универсальность и отсутствие конкретных ограничений относительно размеров, длины и габаритов перевозимого оборудования.

    Такие устройства позволяют перевозить до 6 пар лыж и 4 сноубордов. Помимо них, крепления применяются для транспортировки:

    • велосипедов;
    • байдарок;
    • лодок;
    • коробок;
    • прочего вида груза.

    Существует несколько вариантов фиксации креплений на крышу автомобиля.

    • Магнитные. Конструктивно максимально простые, поскольку фиксация обеспечивается мощными магнитами. Оторвать от крыши не так легко, но при желании можно, что делает их наиболее простыми для кражи;
    • Защелки. Защелкивающиеся устройства работают просто, надежно фиксируются, обеспечивают прочное соединение с крышей и защиту от кражи;
    • Вакуумные. Принцип присосок. Не самый лучший вариант, хотя пользуется популярностью среди тех, кто изредка пользуется креплениями и не хочет их возить на крыше машины круглый год.

    При выборе открытой конструкции для перевозки лыж и сноубордов вам требуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю и узнать наиболее важную информацию.

    Выбор багажника зависит от нескольких факторов:

    • показатели грузоподъемности для авто;
    • прочность и предельные нагрузки на крышу;
    • тип кузова;
    • марка, год выпуска и модель;
    • наличие штатных креплений под багажник и пр.

    Наиболее качественные крепления изготавливаются на основе алюминия, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и прочного пластика. Металл кажется предпочтительным, хотя и действительной хороший пластик может навязать им конкурентную борьбу.

    Через Интернет покупать подержанные бу крепления не стоит. Вы точно не знаете, какие у них размеры, возможные дефекты и прочие проблемы. Нужно обязательно примерять конструкцию к крыше, чтобы убедиться в соответствии всех характеристик.

    Предлагаемые варианты

    Конструкции, представляющие собой крепление для сноуборда на машину или устройство для транспортировки лыж, имеет свои объективные преимущества по сравнению с перевозкой подобного инвентаря в салоне.

    Примечательно, что крепление совместимо с разными видами автомобилей. Потому не принципиально важно, какую машину вы используете. Это может оказаться Nissan Qashqai, компактная Honda Civic или огромный внедорожник.

    Устройства, устанавливаемые на крышу, могут позволять перевозить 4 сноуборда или около 6 пар лыж, что позволяет взять с собой комплект беговых и любых других лыж и оборудование, на котором вы предпочитаете кататься зимой.

    Купив крепления на автомобиль, вы получите следующие преимущества:

    • полностью освободите салон от всего лишнего, сможете с комфортом ехать;
    • снаряжение надежно удерживается на крыше, предотвращая его повреждение;
    • остается свободным багажное пространство автомобиля;
    • в салоне поддерживается чистота, поскольку с лыж и сноуборда не капает грязь, налипший снег и пр.

    Если посмотреть на фото креплений, которые можно найти на Авито, в официальных магазинах производителей аксессуаров, то они могут ввести вас в некоторое заблуждение. Ведь под одним и тем же критерием поиска возникают совершенно разные конструкции.

    Это легко объяснить. Крепление понятие условное, поскольку конструкции для лыж и сноубордов бывают разнообразными. Все они делятся на две большие категории:

    • Закрытые. Это автобоксы или кофры. От названия их суть не меняется;
    • Открытые. Это система креплений, на которых фиксируют снаряжение для зимнего катания.

    Здесь сразу советую не пытаться сильно экономить, а взять изначально продукцию известных, хорошо себя зарекомендовавших брендов. Среди них есть как отечественные, так и зарубежные фирмы:

    • Thule;
    • Lux;
    • Amos;
    • Mont Blanc;
    • Атлант.

    Все они доступны практически в любом магазине и городе, будь то Спб, Алматы или Екатеринбург. То есть найти устройства в Архангельске, Москве, Уфе или Набережных Челнах не составит проблем. Хотя наибольшая концентрация точек реализации наблюдается в городах, где есть отличные места для зимних покатушек на лыжах и сноуборде.

    Каждый из представленных видов имеет свои особенности, нюансы использования, сильные и слабые стороны. Потому считаю правильным рассмотреть их отдельно. Это поможет и вам сделать правильный окончательный выбор.

    Рама для снегохода своими руками

    Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.

    Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.
    Лыжи для прицепа своими руками - О спецтехнике и спецмашинах
    Обозначения согласно чертежу:

    1. рама;
    2. зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
    3. промежуточный вал;
    4. звездочка с зубцами;
    5. зубчатые детали;
    6. приводные элементы гусеницы;
    7. гусеничный вал;
    8. лыжные опорные стойки;
    9. катки-натяжители для гусениц;
    10. ось для натяжения катков;
    11. фаркоп;
    12. натяжитель;
    13. барабанные фланцы;
    14. стойка руля.

    После сварки рамных элементов  по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.

    Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.

    Снегоход из мотоблока на колесах

    Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:

    • железную соединяющую конструкцию-прицеп;
    • колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.

    Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.

    Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.

    Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно.

    Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.

    Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа.

    На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.

    Снегоход из мотоблока на покрышках

    Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:

    • экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
    • возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
    • высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
    • хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
    • активный тормоз правой или левой гусеницей.

    Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция.

    Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.

    Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.

    Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

    Лыжи для прицепа своими руками - О спецтехнике и спецмашинах
    Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме.

    Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

    • заднее тягово-прицепное устройство;
    • возможность управления вручную;
    • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

    Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

    Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

    Советы по эксплуатации и после

    Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

    После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

    Нужно:

    1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
    2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
    3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

    Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

    Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес.

    Создание водных лыж

    Для того чтобы сделать водные лыжи самому — нужно приготовить сосновые или еловые рейки квадратного профиля. Главное, подобрать их примерно одного размера и без дефектов в виде сучков, структура должна быть прямослойной. Размеры реек выбираются согласно весу владельца, для их подбора можно воспользоваться следующей таблицей:

    Вес40–50 кг50–70 кг70–90 кгБолее 90 кг
    Длина лыжи (в расчёте на ширину 180 мм)1500–1600 мм1600–1800 мм1800–1900 мм1900–2000 мм

    Определившись с размерами, нужно найти подходящий шаблон, по которому их нужно будет вырезать. Благо их предостаточно на интернет-ресурсах и найти их не составит никакого труда. Выполнив обрезку, нужно чисто обстругать эти заготовки для будущих водных лыж.

    Следующей операцией является зажатие заготовок в тисках и выполнение продольного пропила в носовой части. После того как это сделано, наступает очень ответственный момент — подготовка изделия к изгибу.

    Для этого нужно около двух часов продержать их в кипятке и после того, как она хорошенько распарится, нужно поместить её в специальный самодельный шаблон, который можно изготовить даже из простой стремянки. Так она должна пролежать несколько суток.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZOUwk0bv_uA

    После того как вся влага уйдёт из заготовки, её извлекают из шаблона и заклеивают носок. Для этого лучше всего подходит смоляной клей либо эпоксидная смола, которую нужно залить в пропил и потом туда же установить промазанную клеем фанерную вставку. Нужно выждать, пока клей заполнит все швы, установить в шаблон, в котором водным лыжам придавался изгиб по время сушки, и зафиксировать места загибов при помощи шурупов и шкантов из древесины, смазанных клеем, чей диаметр составляет 8 мм. Для них предварительно нужно сделать сквозные отверстия и, вбив эти деревянные гвозди, оставить лыжи до полного высыхания.

    После просушки нужно всю поверхность зачистить, используя рубанок, рашпиль и наждачку. Для того чтобы избежать раскола, носовую часть заклеивают стеклотканью. В качестве связующего лучше всего использовать эпоксидку или на крайний случай — клей БФ-2.

    В качестве дополнительных мер безопасности нужно изготовить и забить по бокам водных лыж шканты, размеры которых рассчитывается так: к половине ширины армируемого места прибавляется 10–15 мм, а диаметр вытачивается в районе 7–8 мм.

    Перед тем как забивать шкант, отверстие, которое высверлено на всю длину деревянного гвоздя, обильно смазывается клеем. После того как связующее высохнет, торцы шкантов аккуратно зачищаются.

    Если у вас имеются готовые крепления, то устанавливать их лучше всего при помощи сквозных болтов, чьи головки должны быть потом утоплены в тело лыж и зашпаклёваны. Если же креплений нет, то простейшие можно сделать самому из старых резиновых сапог или женских ботиков.

    Голенище отрезается, а сама галоша крепится к водным лыжам через металлическую или деревянную пластину.

    Более сложные модели креплений изготавливаются из пластин дюралюминия толщиной 2 мм и кусков резиновой камеры колеса грузовика толщиной 3–5 мм. Сами они имеют две части, носовую и пяточную, первая из которых крепится неподвижно, а вторая поддаётся регулировке, ездя вперёд-назад. Подходящий размер фиксируется при помощи небольшого болтика.

    Осталось произвести покраску и начинать гулять по воде. В этом процессе важную роль играет используемая краска. Лучшим выбором будет нитропокрытие, так как является наиболее быстросохнущим, да и выглядит оно очень хорошо. Но если вы решили использовать нитрокраску или же глифталевый краситель, то водные лыжи стоит вначале покрыть грунтовкой.

    Цвета лыж стоит выбрать яркие и контрастные — например, чередуя красные, чёрные и белые полосы. Это делается для того, чтобы в случае потери можно было легко их найти.

    Палки для водных лыж делаются элементарно: вам понадобятся две длинные цилиндрические палки и два больших куска пенопласта, из которых вырезаются большие шары. Далее, они при помощи водостойкого клея насаживаются на палки на расстоянии 7–10 см от конца.

    Стоит помнить, что лыжи, которые были изготовлены из деревянных реек, намного лучше, чем те, которые можно получить из фанеры. Они более лёгкие, обладают улучшенной плавучестью, да и по деньгам обходятся дешевле. Особого ухода они не требуют, смазывать их не надо — только сушить и хранить в распорках, причём не только летом после прогулок, но и всё холодное время года.

    Устройство телеги для мотоблока

    Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

    И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

    Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

    В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

    Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

    Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Niva, Салют, Lifan 6,5, Husqvarna, Carver или какой-нибудь другой.

    Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector