- Салют 100 с двигателем 168f – описание и цена
- Общее описание устройства лифан
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Какое масло заливать в мотоблок
- Кто наливает вам немного масла в двигатель и коробку передач? | автор темы: тапас
- Лифан
- Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
- Моторные масла для мотоблока салют — купить в москве по выгодной цене
- Обслуживание мотоблока. замена масла в двигателе и редукторе. подготовка к весенне-полевым работам.
- Ремонт и регулировка, настройка оборотов
- Устройство
Салют 100 с двигателем 168f – описание и цена
Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.
Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.
В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.
Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.
Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.
Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки-расширители колеи;
- Сошник;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструмента;
- Запасной ремень.
Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.
Общее описание устройства лифан
Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).
Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.
Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.
Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок. Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.
При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.
На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:
- Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
- Рабочий объем: 196 см³;
- Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
- Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
- Объем топливного бака: 3,6 л;
- Объем моторного масла в картере: 0,6 л.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок долгое время идеально работал, его нужно верно обслуживать и эксплуатировать. Масло. Это главный фактор, обеспечивающий работу мотора. Какое масло заливать в движок мотоблока попробуем разобраться на этой страничке веб-сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя мотора для мотоблока. Потому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации главных производителей движков к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
https://www.youtube.com/watch?v=UEhPAJIGOD8
Выбор моторного масла, как и хоть какого другого вида масел, находится в зависимости от 2-ух главных характеристик – эксплуатационной категории и класса вязкости.
Систематизация Видов МАСЛАСистематизация API по эксплуатационным категориям (Южноамериканского нефтяного института). Более тщательно смотрите тут
Систематизация Видов МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИСистематизация SAE (Общества инженеров авто индустрии и транспорта). Подробнее смотрите тут
Зимние – с буковкой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и используются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и используются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные. В реальный момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые используются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла композицией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с наименьшим числовым значением SAE (наименее вязкое), а летом. Масло с огромным значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в критериях сезонных и температурных конфигураций. К примеру, масло типа SAE 10W-30 применимо для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими качествами, как SAE 30.
Масло для движков мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка мотора мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для мотора | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Субару (subaru) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в прохладных регионах | Авто моторное масло; класс SE либо выше (рекомендуются SG,SH либо SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. Всесезонное | |
Briggs Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул девятьсот девяносто восемь тыщ двести восемь Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику. Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки. Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.Д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла. | SF, SG, SH, SJ либо выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский движок) | М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных движков по систематизации SAE в согласовании с советами по применению при разных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Движки этих марок инсталлируются фактически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Победитель, МКМ и многих других.
Моторы таких узнаваемых компаний испытывается и тестируется на обозначенных маслах, потому и итог эксплуатации в согласовании с советами производителей будет лучшим. Внедрение моторного масла обозначенного сорта и вязкости существенно продлевает срок службы мотора и увеличивает его производительность. Внедрение недостающего либо лишнего количества масла может привести к суровым дилеммам, включая заклинивание мотора.
Производители советуют не воспользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных движков, потому что оно не содержит довольно смазки, что понижает срок службы мотора.
В бензиновых движках широкого внедрения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых агрегатов
SA | Для внедрения в критерий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем спектре механических напряжений. Отличается слабенькой окисляемостью, размеренными смазывающими качествами, защищает движки от износа и предутверждает коррозию подшипников. |
SC | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1964-1967 г.Г. И не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном спектре, также износ и коррозию мотора. |
SD | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1968-1971 г.Г., оборудованных системой PCV. По сопоставлению с категорией SC, лучше понижает образование отложений в широком температурном спектре, износ и коррозию мотора. |
SE | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот 70 два г. По сопоставлению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SF | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот восемьдесят г. По сопоставлению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SG | Появилось в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь г. По своим чертам сопоставимо с маслом категории SF и отличается дополнительными высококачественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с одна тыща девятьсот девяносто два г. |
Категории моторных масел для дизельных движков
Приведем информацию по используемым маслам с веб-сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных движков ( информация с официального веб-сайта)
Особое качественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и иной технике.
Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, противокоррозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены.
Особая формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Остывание поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей мотора;
3. Очень эффективную защиту мотора от износа при прохладном запуске;
4. Понижение шума при работе мотора;
5. Продление ресурса мотора;
7. Идеальную чистоту мотора.
Советуем Поменять МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Подмену МОТОРНОГО МАСЛА Создавать РАЗ В СЕЗОН Либо ПО ДОСТИЖЕНИИ 20 5 Либо 50 МОТОЧАСОВ, Зависимо от Критерий РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme. Cпециальное качественное действенное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием. Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, антикорозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены. |
Периодичность подмены масла в движке мотоблока
Briggs Stratton(бригс) | 1-ые 5 часов — Поменяйте масло. Каждые восемь часов либо раз в день — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов либо каждый сезон — Поменяйте масло. |
Honda (хонда) Lifan(Lifan) | Проверка уровня масла. При каждом использовании. Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. Каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы |
Robin Субару (subaru) | Проверка уровня и добавление моторного масла. При каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки). Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации; потом. Каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько советов производителей относительно, использования масла в движках мотоблоков и культиваторов:
- Инспектируйте уровень масла, установив движок на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- При подмене масла сливайте его на жарком движке, открутив, сливную и заправочные крышки
- Не используйте присадки и добавки в масло
- Избавляйтесь от использованного масла таким макаром, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не кидайте в мусорный бак, наилучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Направьте внимание, что есть такие движки, в каких встроен дополнительный редуктор, в каком также нужна повторяющаяся подмена масла. Вот выдержка из управления юзера для мотора Хонда:
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже.25 о С;
- 10w30, 10w40 — обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 — предназначенные для заливки в двигатель при температуре 45 о С и выше;
- 0w30, 0w40 — созданные для зимнего применения;
- MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, к примеру, мотокультиватор Texas). Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix.
Кто наливает вам немного масла в двигатель и коробку передач? | автор темы: тапас
Кто наливает вам немного масла в двигатель и коробку передач?
Рамис (Песчия) Castrol 5w40 Castrol Syntrax 75w90
Карина (Болорерден) моб. 1.
Карина (Bolorerdene) Я работаю над этим на Крайнем Севере. 30 запускается без проблем, только масло в коробке погружено
Рамис (Пеша), поэтому я тоже на севере)))
Andrew (Amraphel) Mobile 1 5W40, вязкость в соответствии с рекомендациями OP. И через месяц, то есть сегодня я получил письмо от ОД. Они просят вас прийти как можно скорее, чтобы заменить масло, вы видите неправильную вязкость для этого региона, вам нужно 0W40. Хорошо, что все изменится бесплатно. Красноярск
Юра (Торстен) Только масло бесплатно! и вам придется оплатить остальные процедуры обслуживания! Воронеж 4000 руб.
Андрей (Amrafel) Юра, я уже прошел через это, он стоил 4800 рублей. И в данном случае дело не в том, что косяк остался с маслом, я заметил, что они все сделают бесплатно.
Ришат (Клементина) Я был затоплен тем же 40 Я уехал с Урала
Сергей (Шон) Пока что все полно гарантий. В конце концов, даже жареное масло также имеет гарантию 6 лет! Мало что зависит от производителя масла. Синтетика LEI 0W или лучше, если нет. ЛУКОЙЛ купить дешевле
Юра (Торстен) Андрей, я тоже уточнил. Масло бесплатно, и вам придется заплатить за работу.
Андрей (Amrafel) Юра, в понедельник я заменю и отменю свою подписку. Потому что они сказали мне, что не будут брать деньги за работу и нефть.
Андрей (Amrafel) Я пошел, они действительно не взяли деньги. Я был приятно удивлен))) Вот только масло у меня не Mobil1 5w40, а G-Energi 0w40. Надеюсь, это нормальное масло.
Фахит (Техия) Лукойл полусинтетический
Альмир (Йовик) Shet 5w40 Синтетика!
Двигатель (двигатель): синтетический Shel Helix 0w40, гидроусилитель руля: Febi 06161, Коробка: Shel Helix 75w90 API GL-4. И морозы меня не беспокоят. )))))
Двигатель (Yoshio) Двигатель: G-Energy F Synth 0w40, Трансмиссия: трансмиссионное масло. Shell SPIRAX 75w90 GL4 / 5
Галина (Йосио) Все синтетическое.
Андрей (Амрафель) УЖЕ МАССА МАТУЛЬСКАЯ И ДРУГИЕ НЕ ПРИНИМАЮТ НЕФТЬ! ВСЕ АВТОМОБИЛИ, ТАКИЕ МАСЛА, ХОРОШИ!
Вячеслав (сентябрь) zik 5w30
Метки: какое масло залить салютом с двигателем Lifan
Лифан
Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, однако уже пользуются большой популярностью среди садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные черты этих моторов:
- изделия выпускаются различной мощности;
- здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые установки;
- у моторов долгий ресурс службы;
- умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
- достаточно невысокая стоимость аппаратов;
- универсальность этих устройств;
- улучшенная тяга двигателей лифан;
- компактные размеры (моторы легко монтируются).
Также эти установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большого количества топлива, а также масла, в сравнении с иными похожими моделями от иных производителей).
Важно! Несмотря на большой список качеств подобных силовых установок, модели появились на российском рынке сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется следить за состоянием свечей, нередки случаи, когда они заливаются.
Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные черты:
- умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
- сравнительно невысокая стоимость устройств;
- длительный ресурс службы моторов;
- наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
- неприхотливость к российскому топливу;
- двигатели не едят большое количество масла;
- сравнительно небольшие размеры силовых установок;
- за счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.
Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться и с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выражено из минусов – это дороговизна запасных частей (чтобы двигатель прослужил долго, расходные элементы требуется менять достаточно часто).
Стоит отметить, что здесь были рассмотрены не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и иные производители силовых установок, однако их характеристики и показатели несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.
ACME стоит относительно не дорого
Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.
Салют-100-6,5 — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Моторные масла для мотоблока салют — купить в москве по выгодной цене
§
§
Обслуживание мотоблока. замена масла в двигателе и редукторе. подготовка к весенне-полевым работам.
Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.
Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.
Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника.
Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах.
Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней.
Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета).
Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.
Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.
Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?
Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте.
Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.
Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца 👍
Удачных вам всем мотоблочных будней 👍
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.
Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:
- Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
- После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
- В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
- Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
- Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
- На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
- В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:
- Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
- Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
- Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
- Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
- Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.
Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.
После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
- Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
- Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
- Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.
Устройство
Коробка. это особенное устройство, входящее в конструкцию хоть какого мотоблока. Эта самая часть отвечает за преобразование и передачу вращающего момента, создаваемого механическими трансмиссиями. На самом деле, редуктор
приводит в движение мотоблок, заставляя его работать.
Срок эксплуатации всего мотоблока, также его обычное функционирование будет зависеть от его свойства, также от правильной смазки его узлов.
Дополнительные сведения о редукторе см.:
Зависимо от модели мотоблока, будь то Cayman, Patriot Ural, Patriot, Texas, Foreman либо неважно какая другая, коробки могут отличаться некими конструктивными особенностями. Условно редукторы можно поделить на несколько типов:
- Угловые редукторы. Такие агрегаты довольно эффективны, они позволяют стыковать движок и коробку.
- Редукторы зубчатые. В данном случае коробка выступает в роли типичного посредника меж движком и колесной базой мотоблока.
- Редукторы. Эти агрегаты достигают роста характеристик мощности, понижая полное количество оборотов. Такие редукторы являются более желательными, потому что в их конструкции предусмотрена система воздушного остывания, позволяющая работать с критическими нагрузками.
- Редукторы заднего хода. Главное достоинство таких коробок передач. возможность реверсировать мотоблок. Но агрегаты, снаряженные коробкой этого типа, не демонстрируют больших черт и скоростей.
Независимо от того, какая коробка употребляется в конструкции мотоблока, они все состоят фактически из одних и тех же компонент:
- Вал;
- Картер коробки;
- Фланец и его крепление;
- Шкив с клиноременной передачей (либо цепной);
- Подшипник;
- Звездочки;
- Сливная пробка;
- Железная шайба и гайка;
- Входной вал.
Эти составляющие обычно образуют сам редуктор
. Их производительность и срок службы будут зависеть от того, как отлично они смазаны.
В неприятном случае при недостаточной смазке детали будут очень изнашиваться, так как во время работы будут соприкасаться вместе, и возникающее трение плохо скажется на их поверхности.