Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок долгое время идеально работал, его нужно верно обслуживать и эксплуатировать. Масло. Это главный фактор, обеспечивающий работу мотора. Какое масло заливать в движок мотоблока попробуем разобраться на этой страничке веб-сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя мотора для мотоблока. Потому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации главных производителей движков к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и хоть какого другого вида масел, находится в зависимости от 2-ух главных характеристик – эксплуатационной категории и класса вязкости.
Систематизация Видов МАСЛАСистематизация API по эксплуатационным категориям (Южноамериканского нефтяного института). Более тщательно смотрите тут
Систематизация Видов МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИСистематизация SAE (Общества инженеров авто индустрии и транспорта). Подробнее смотрите тут
Зимние – с буковкой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и используются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и используются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные. В реальный момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые используются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла композицией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с наименьшим числовым значением SAE (наименее вязкое), а летом. Масло с огромным значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в критериях сезонных и температурных конфигураций. К примеру, масло типа SAE 10W-30 применимо для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими качествами, как SAE 30.
Масло для движков мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка мотора мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для мотора | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Субару (subaru) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в прохладных регионах | Авто моторное масло; класс SE либо выше (рекомендуются SG,SH либо SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(Lifan) | SAE-30 | SAE-10W-30. Всесезонное | |
Briggs Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул девятьсот девяносто восемь тыщ двести восемь Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику. Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки. Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.Д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла. | SF, SG, SH, SJ либо выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский движок) | М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных движков по систематизации SAE в согласовании с советами по применению при разных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Движки этих марок инсталлируются фактически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Победитель, МКМ и многих других.
Моторы таких узнаваемых компаний испытывается и тестируется на обозначенных маслах, потому и итог эксплуатации в согласовании с советами производителей будет лучшим. Внедрение моторного масла обозначенного сорта и вязкости существенно продлевает срок службы мотора и увеличивает его производительность. Внедрение недостающего либо лишнего количества масла может привести к суровым дилеммам, включая заклинивание мотора.
Производители советуют не воспользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных движков, потому что оно не содержит довольно смазки, что понижает срок службы мотора.
В бензиновых движках широкого внедрения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых агрегатов
SA | Для внедрения в критерий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем спектре механических напряжений. Отличается слабенькой окисляемостью, размеренными смазывающими качествами, защищает движки от износа и предутверждает коррозию подшипников. |
SC | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1964-1967 г.Г. И не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном спектре, также износ и коррозию мотора. |
SD | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1968-1971 г.Г., оборудованных системой PCV. По сопоставлению с категорией SC, лучше понижает образование отложений в широком температурном спектре, износ и коррозию мотора. |
SE | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот 70 два г. По сопоставлению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SF | Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот восемьдесят г. По сопоставлению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора. |
SG | Появилось в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь г. По своим чертам сопоставимо с маслом категории SF и отличается дополнительными высококачественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с одна тыща девятьсот девяносто два г. |
Категории моторных масел для дизельных движков
CA | Для внедрения в критерий низких и средних механических напряжений в движках, работающих на малосернистом дизельном горючем. Понижает коррозию подшипников и образование отложений при больших температурах, но неприменимо для критерий больших механических напряжений. |
CB | Для внедрения в критерий низких и средних механических напряжений в движках, работающих на высокосернистом дизельном горючем. По сопоставлению с категорией СА дополнительно понижает коррозию подшипников и других деталей мотора. |
CC | Для внедрения в критерий средних и больших механических напряжений в движках без нагнетателей и с турбонаддувом. Время от времени употребляется в бензиновых движках, работающих в критериях особо больших нагрузок. Понижает образование отложений при больших температурах (а в бензиновых движках. И при низких) и коррозию подшипников и других деталей мотора. |
CD | Для внедрения в высокооборотных движках без нагнетателей и с турбонаддувом. Понижает образование отложений при больших температурах и коррозию подшипников и других деталей мотора. |
Приведем информацию по используемым маслам с веб-сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных движков ( информация с официального веб-сайта)
Особое качественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и иной технике.
Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, противокоррозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены.
Особая формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Остывание поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей мотора;
3. Очень эффективную защиту мотора от износа при прохладном запуске;
4. Понижение шума при работе мотора;
5. Продление ресурса мотора;
7. Идеальную чистоту мотора.
Советуем Поменять МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Подмену МОТОРНОГО МАСЛА Создавать РАЗ В СЕЗОН Либо ПО ДОСТИЖЕНИИ 20 5 Либо 50 МОТОЧАСОВ, Зависимо от Критерий РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.Cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках. Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme. Cпециальное качественное действенное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием. Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, антикорозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены. |
Периодичность подмены масла в движке мотоблока
Briggs Stratton(бригс) | 1-ые 5 часов — Поменяйте масло. Каждые восемь часов либо раз в день — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов либо каждый сезон — Поменяйте масло. |
Honda (хонда) Lifan(Lifan) | Проверка уровня масла. При каждом использовании. Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. Каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы |
Robin Субару (subaru) | Проверка уровня и добавление моторного масла. При каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки). Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации; потом. Каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько советов производителей относительно, использования масла в движках мотоблоков и культиваторов:
- Инспектируйте уровень масла, установив движок на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- При подмене масла сливайте его на жарком движке, открутив, сливную и заправочные крышки
- Не используйте присадки и добавки в масло
- Избавляйтесь от использованного масла таким макаром, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не кидайте в мусорный бак, наилучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Направьте внимание, что есть такие движки, в каких встроен дополнительный редуктор, в каком также нужна повторяющаяся подмена масла. Вот выдержка из управления юзера для мотора Хонда:
Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?
Трансмиссия сложна по устройству, и имеет много деталей. Поэтому для нее также обязательно наличие смазки для предотвращения частых поломок. Какое масло заливать в коробку мотоблока, в основном выбирается исходя из того, при каких градусах на улице планируется использовать мотоблок.
Если на упаковке с маслом стоит только цифра, то это показатель плюсовой температуры по верхней границе. У зимнего масла всегда есть пометка в виде буквы W, а если к этой букве добавляются цифры по бокам, то это всесезонное масло с указанием допустимых температур. Примеры того, как маркируется масло в трансмиссию мотоблока:
- 20W40 – -15° – 45°.
- 15W40 – -20° – 45°.
- 10W40 – -25° – 35°.
- 0W30 – -35° и ниже – 25°.
- 0W40 – -35° и ниже – 30°.
- 5W30 – -30° – 25°.
- 5W40 – -30° – 35°.
- 75W90 и 75W80 – -40° – 35°.
- 80W85 и 80W90 – -25° – 35°.
- 85W90 – -12° – 45°.
Выбирая, какое масло в трансмиссию мотоблока заливать, нужно посмотреть, есть ли на этикетке буквы «ТМ». Если они отсутствуют, то смазочная жидкость не подходит для трансмиссии.
Лучше всего предпочтение отдавать маслам, которые защищают технику от коррозии – это главный враг. Чем быстрее будет появляться налет и ржавчина, тем меньше прослужит мотоблок. Поэтому лучше заплатить за качественное масло по сезону, но с антикоррозийными свойствами. А вот покупка всесезонки может оказаться менее экономной, если техника быстро испортится.
Немного частных примеров о том, какое масло брать исходя из фирмы мотоблока:
- МТЗ -05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1.
- Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И.
- Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2.
- Агат – МС-20 и ТАД-17И.
- Зубр – ТАП-15.
- Угра НМБ-1 – TCn-10.
Все эти масла постоянно в продаже, и найти нужную смазку не составит труда.
Лифан
Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, однако уже пользуются большой популярностью среди садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные черты этих моторов:
- изделия выпускаются различной мощности;
- здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые установки;
- у моторов долгий ресурс службы;
- умеренная мощность и величина рабочих оборотов;
- достаточно невысокая стоимость аппаратов;
- универсальность этих устройств;
- улучшенная тяга двигателей лифан;
- компактные размеры (моторы легко монтируются).
Также эти установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большого количества топлива, а также масла, в сравнении с иными похожими моделями от иных производителей).
Важно! Несмотря на большой список качеств подобных силовых установок, модели появились на российском рынке сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Также при эксплуатации требуется следить за состоянием свечей, нередки случаи, когда они заливаются.
Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные черты:
- умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
- сравнительно невысокая стоимость устройств;
- длительный ресурс службы моторов;
- наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
- неприхотливость к российскому топливу;
- двигатели не едят большое количество масла;
- сравнительно небольшие размеры силовых установок;
- за счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.
Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться и с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выражено из минусов – это дороговизна запасных частей (чтобы двигатель прослужил долго, расходные элементы требуется менять достаточно часто).
Стоит отметить, что здесь были рассмотрены не все марки моторных агрегатов на мотоблоки Салют, также встречаются и иные производители силовых установок, однако их характеристики и показатели несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.
Масло в редуктор мотоблока салют
Масло, заливаемое в редуктор мотоолока Салют-5, 100 | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л | 1,1 |
Периодичность замены масла | первый раз через 25 часов, далее через каждые 100 часов, |
Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1 л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.
Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.
ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мотоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.
Выдержки из руководства пользователя:
Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:
https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
— Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
— Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока
Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:
— Замените масло в редукторе мотоблока;
Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют
ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в редукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!
Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через маслоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:
— для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;
— перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редуктора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;
— вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя рисками: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;
— нижняя риска показывает уровень масла
0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска
1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);
— после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;
— завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;
— слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).
Можно ли использовать автомобильное масло?
https://www.youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA
Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями.
Подробнее о замене масла в двигателе мотоблока узнаете из следующего видео.
Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочного материала. От качества и свойств последнего зависит не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или иных условиях.
Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, не сможет работать без правильно подобранного моторного масла.
Последнее выполняет сразу несколько важных функций:
- охлаждает двигатель мотоблока при сильных нагрузках;
- смазывает трущиеся детали мотора;
- очищает внутренние полости двигателя от засоров;
- уплотняет топливную смесь, делая ее более качественной.
В процессе работы мотора с воздушным охлаждением используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные выхлопные газы. Все собираемые на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку.
Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.
По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:
- летние масла – эти средства предназначены для применения преимущественно в летний период. Они обладают высокой вязкостью, а на их упаковке отсутствует буквенная маркировка. В число этих составов входит средства SAE 20, SAE 30, SAE 40;
- зимние масла – материалы этого типа используются для смазки двигателей мотоблоков на зимний период. Им свойственная невысокая вязкость и наличие в маркировке буквы W, которая расшифровывается, как «Winter». В число зимних масел входят составы SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W;
- всесезонные масла – эти составы пользуются самым высоким спросом. Они универсальны, так как могут успешно использоваться, и зимой, и летом. На их упаковке указана двойная маркировка. В число этих масел входят составы 5W-30 и 10W-40.
Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.
Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:
- синтетические масла;
- полусинтетические составы;
- минеральные масла.
Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактными двигателями со встроенными системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.
Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью.