Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание Мотоблоки

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CAДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CBДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CCДля применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CDДля применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Источник

Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
ПоказателиМинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое
Индекс вязкости90-100115-125130-160
Щелочное число, мг5,5-105, -105,5-10
Температура застывания, °С-15-30-40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации.

Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е.

контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.к меню ↑

Культиваторы викинг с моторами бриггс и страттон

    • Мотокультиватор HВ 445.0 оснащён компактным бензиновым четырёхтактным двигателем Briggs & Stratton Series 450 E OHV, с вертикальным коленчатым валом, воздушного охлаждения. Рабочий объём этого мотора – 148 кубических сантиметров, его мощность – 3,3 кВт, или 4 л.с. (при частоте оборотов двигателя 3100 об/мин). Расположение клапанов – верхнее. Цилиндр мотора сделан из алюминия. Сухой вес данного двигателя – 8,2 кг. Ёмкость штатного топливного бака для него – 0,8 л.Культиватор HB 445 очень лёгкий (его вес составляет 40 кг), обладающий превосходной маневренностью, благодаря компактной конструкции. Ширину захвата в 45 см можно уменьшать до 25 см, либо, наоборот, увеличить до 60-ти сантиметров. Диаметр фрез составляет 300 мм; количество вспахивающих элементов – 2 и диски. Привод комплекта для вспахивания – 1V. Гарантированный уровень звуковой мощности – не более 93 дБ(A).
      Измеренный уровень звукового давления – 79 дБ(A). Стоимость в 2021 году: от 34 тысяч рублей.
    • Есть и модернизированная модель – мотокультиватор MH 445.0 – более современный, исключительно маневренный, благодаря своей узкой и компактной конструкции, а также дополнительной передаче заднего хода. Штатная 45-сантиметровая ширина захвата 45 см при необходимости может уменьшаться до 25 см, или, наоборот, увеличиваться до 60-ти сантиметров. Стоимость в 2021 году: от 46 тысяч рублей.
    • Мотокультиватор HВ 445.0R – та же модель, но обладающая ещё реверсом (возможностью движения в обратном направлении). Стоимость в 2021 году: от 36 тысяч рублей.Культиваторы Викинг с моторами Бриггс и Страттон
    • Более современной его версией является мотокультиватор MH445.0R с задним ходом, идеально подходящий для использования на небольших участках земли, в теплицах и цветниках. Компактные размеры и стандартная ширина обработки в 45 сантиметров обеспечивают высокую степень маневренности при работе. Можно уменьшать рабочую ширину до 25 см – для вспашки особенно узких рядов. Регулируемая по высоте тормозная шпора гарантирует точность управления. Антивибрационная система поглощает бо́льшую часть вибраций мотора, что сводит к минимуму усталость, позволяет дольше и эффективнее трудиться с мотокультиватором. Идеально выверенная балансировка и центральная регулировка руля обеспечивают удобное управление, позволяют управлять культиватором удобнее, эргономичнее и с минимальными усилиями. Стоимость этой модели в 2021 году: от 47 500 рублей.
    • Мотокультиватор HВ 445.1 – похожая модель, отличающаяся от HВ 445.0 иным дизайном. Стоимость в 2021 году: от 35 тысяч рублей.
    • Мотокультиватор HВ 445.2 R – родственный модели HВ 445.1, но обладающий реверсом (задним ходом). Масса этого варианта культиватора равна 41 кг. Стоимость в 2021 году: от 39 600 рублей.
    • Мотокультиватор VH 660 с цепным редуктором предназначается для обработки участков площадью до 1200 квадратных метров. Рабочая ширина обработки варьируется от 45 до 85 сантиметров. Надежный и мощный четырёхтактный бензиновый двигатель модели Briggs & Stratton обеспечивает лёгкий запуск и значительный выход мощности. Ручка регулируется под рост оператора, также она может складывать для более простой транспортировки и хранения. Мощность данного двигателя: 5.5 л.c. Его рабочий объём: 205 кубических сантиметров. Объём топливного бака составляет 2.8 л. Масса культиватора данной модели равна 71 кг. Его стоимость в 2021 году: от 53 тысяч рублей.

Культиваторы викинг с моторами колер кураж

      • Мотокультиватор HВ 560.1 укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения Kohler Courage XT-6,75 OHV SC с верхним расположение клапанов (OHV) и вертикальным расположением вала отбора мощности. Он имеет следующие конструктивные особенности: стальной кованный коленчатый вал, чугунную гильзу цилиндра, систему смазки под давлением. Рабочий объём этого мотора равен 149 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 3,5 л.с., или 2,6 кВт, при 3600 об/мин.
        Диаметр цилиндра равен 65 см, ход поршня – 45 см. Наибольший крутящий момент – 8 Н.м. Степень сжатия – 8.3:1. Сухой вес двигателя – 10,8 кг. Габаритные размеры: мм
        406 х 335 х 275 мм.Штатная рабочая ширина захвата у мотокультиватора HB 560 составляет 60 сантиметров. Специальные усиленные фрезерные ножи быстро и эффективно рыхлят даже твёрдый и уплотнённый грунт. Вес данного мотоблока равен 43 кг. Диаметр его фрез равен 320 мм.Количество вспахивающих элементов – 2 x 2 и диски. Привод комплекта для вспахивания – 1V 1R. Коэффициент неустойчивости K равен 2,2 м/с².Измеренный уровень звукового давления – 80 дБ (A). Гарантированный уровень звуковой мощности 93 дБ(A). Уровень вибрации ahw равен 4,4 м/с². Стоимость в 2021 году: от 42 300 рублей.
      • Мотокультиватор HВ 585 – похожая модель, с таким же двигателем, но с увеличенной до 85-ти сантиметров. Если становится трудно работать, то её есть возможность сократить до 60-ти см. Дополнительные принадлежности, к примеру, окучник или дополнительные грузы обеспечивают модели HB 585 особые возможности для многостороннего применения. Ёмкость топливного бака составляет 1,1 л. Вес НВ 585 равен 49 кг. Стоимость в 2021 году: от 47 600 рублей.Культиваторы Викинг с моторами Колер Кураж
      • Варианты исполнения данной модели: Viking HВ 585.0 (вес 46 кг), HВ 585.1 (бак 1,4 л). Любая из этих модификаций снабжена: эргономичным складным рулём с боковым поворотом, снабжённым специальными противоскользящими накладками; износостойким червячным редуктором, связанным с ременным сцеплением; компактным металлическим корпусом, дополненным по бокам пластиковыми защитными надкрылками; сниженным пусковым сопротивлением стартерного троса; специальной формой пропашных ножей, сбоку закрытых дисками для защиты культурных растений от повреждений.
      • Мотокультиватор HВ 685.0 имеет ширину захвата 85 см (можно уменьшать до 60 см), глубину захвата 32 см; оборудован задней скоростью. Количество пропашных элементов: (2 1) x 2. Он способен быстро вскопать или окучить даже тяжёлую почву на средних по величине участках.
        Двигатель Kohler Courage XT-8 OHV SC развивает при рабочей частоте вращения 3200 об/мин номинальную мощность 2,9 кВт / 3,9 л.с. Ёмкость топливного бака для него составляет 1,9 л. Масса данного мотокультиватора равна 48 кг. Стоимость этой модели в 2021 году: от 47 600 рублей.
      • Мотокультиватор HВ 685.1 – модернизированный вариант предыдущей модели, помогает легко справиться даже с тяжёлыми почвами. Обладает рядом практичных опций. Среди них – движение и передним, и задним ходом, откидная ручка с регулировкой по высоте и боковой регулировкой, ограничитель с удобным управлением на руле и специальные закалённые ножи. Для передачи серьёзных усилий ремни, шестерни и подшипники, входящие в состав трансмиссии, заменены в данной модели на более прочные и усилены дополнительными шарикоподшипниками. Благодаря этому мотокультиватор данной модели представляет собой исключительно прочный, компактный и великолепно отбалансированный инструмент с низким центром тяжести. Стоимость HВ 685.1 в 2021 году: от 48 600 рублей.
      • Мотокультиватор MH 685.0 – вариант исполнения, снабжённый современной антивибрационной системой. Стоимость в 2021 году: от 57 тысяч рублей.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Масло для дизельного мотоблока
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Помогите разобраться с мотоблоком каскад

Привет всем. Посоветуйте ,какое масло залить в двигатель и трансмиссию Каскада выпущенного в 90ые. Марку и производителя ,если не затруднит.

sasa3230 написал : какое масло залить в двигатель и трансмиссию Каскада выпущенного в 90ые

У меня «Каскад 6981» 1999 года выпуска, вот что пишет инструкция. [

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

]( ) Я лью в двигатель автомобильное, летнее, не совсем дешевое, и не совсем дорогое. Главное чтобы оно было в картере. В редуктор за все время безжалостной эксплуатации пару раз доливал ТАД 17. П.С. А производитель «Каскадов» АО «Пермские моторы» и ПО «Воткинский завод»

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

Купил бу мотоблок каскад, поменял кольца притер клапана купил новый карб., в результате поработал минут 30 после чего заглох свечу закидало и пробило.Поставил новую свечу не звадиться, оказалось клапана опять не держат, опять притер поработал немного и снова такая же история, не знаю уже что делать.

привет написал : оказалось клапана опять не держат, опять притер поработал немного и снова такая же история, не знаю уже что делать.

Клапона жигулевские отдай Д.В.С.или позови моториста пусть зинканет

свечу почему закидывает?

Причин множество 1 Клапона 2 Свечи к стати прочитал на форуме посоветовали А-11 прикупил на оптовке 4шт. 100рэ рабочие 3 Искра 4 Поршневая и т. д.

LeonidS написал : вот что пишет инструкция.

в моей инструкции написано залить в редуктор 1 литр масла.и 0.9 в двигатель.

sasa3230 написал : в редуктор 1 литр масла

В моём «Каскаде МБ6981» редуктор, наверное, поболе.

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

]( ) А в двигатель те же 0.9 литров. К стати, второй двигатель приобретал в Перьми, через интернет. Они поездом отправили в Москву моему родственнику, а он уже привёз на Украину. Значительная разница в цене!

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

сегодня сделаю фотки вечером выложу

домовитый написал : *Уважаемый* Привезли сегодня клапанную крышку пришлось преобрести нет там никакой пружинки под текстолитовым клапоном

Если под клапаном нет пружины, смысл в клапане пропадает.

Устройство мотоблоков Каскад. Эксплуатация и обслуживание

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse про тот ли Вы клапан имеете ввиду.Человек говорит про сапун(врорде так) который сообщается с атмосферой через резиновую трубку подсоединенной к воздушному фильтру. Сама конструкция представляет собой прямоугольную коробочку которая крепится в районе клапанов.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5… 35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

  1. Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
  2. Двигатель Vanguard 7,5 HP

  3. Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
  4. Двигатель Intek IC 6,5 HP

  5. МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
  6. Двигатель Intek Pro 6,5 HP

  7. МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
  8. Двигатель Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока
При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока.

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется  не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Отзывы владельцев мотокультиваторов викинг

Владельцы данной техники отмечают, что стоит она несколько дороже «средневзвешенного» китайского мотокультиватора, а то и мотоблока (для многих моделей). Однако и по надёжности превосходит большинство своих «одноклассников». Конечно, для обработки целины или особо плотных почв ни один из культиваторов Viking не подойдёт: любой из них слишком лёгок для этих целей.

Большой плюс любого из культиваторов Викинг – это его компактность. Со сложенной ручкой он может достаточно свободно разместиться в багажнике легкового автомобиля. Загружать его и доставать из багажника лучше всего вдвоём, чтобы не надрывать спину, но когда некому помочь, можно справиться и «в одно лицо».

Ножи фрез в плотном грунте довольно быстро затупляются. Их очень удобно точить, даже не снимая, делая это обыкновенной «болгаркой». Воздушный фильтр, который рекомендуется менять по мере загрязнения, по опыту владельцев, за пять/шесть сезонов использования остаётся таким же чистым, каким был с магазина.

В связи с этим, тревожный сигнал поступил от одного из владельцев. Через два сезона, очередной весной, когда он завёл его для обработки участка, то обнаружил, что заклинил редуктор. Обратился в сервис-центр – мастера сказали, что при разборке редуктора в нём оказалась вода.

Предполагается, что редуктор культиватора Викинг – не обслуживаемый, в него залито высококачественное масло, не требующее замены весь срок эксплуатации техники. Соответственно, в редукторе не предусмотрено пробок для проверки уровня и слива масла.

Поскольку гарантийный срок (1 год) закончился, владельцу культиватора был предложен платный ремонт. В инструкции написано, что после использования культиватора его можно промывать мойкой высокого давления, нельзя только направлять струю воды на приводной вал и на уплотнения.

Другой владелец культиватора Viking рассказал, что со временем при работе появился скрип ремня, и при включении переднего хода техника начала как бы буксовать. Здесь требуется регулировать тросом или смещением двигателя. Вполне возможно, просто растянулся ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Среди достоинств мотокультиваторов Викинг отмечают: их малошумность, скромный расход горючего, значительную глубину и качество обработки: получается очень мягкая земля, в которой нет комков, и не нужны грабли; возможность смещать ручки управления вправо и влево, чтобы не топтать только что вспаханную землю. И, наконец, похвал заслуживает дизайн мотоблоков Viking!

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий