Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.
В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).
- Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
- Масло в двигатель МТЗ 82
- Масло для узлов трансмиссии
- Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
- Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов
- Таблица смазки
- Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы
- Марки и заправочный объем
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Масло для гидравлики МТЗ и гидроусилители
- Гидравлика и трансмиссия
- Замена масла
- Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
- Масло для трансмиссии МТЗ
Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.
Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.
Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:
Заправочная емкость
Объем, л
Сдвоенный топливный бак
120
Топливный бак пускового двигателя
1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:
20
22
Система смазки двигателя
12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)
40
Корпус переднего ведущего моста
1,7
Корпус колесного редуктора переднего моста
2×1,7
Корпус верхней конической пары колесного редуктора
2×0,3
Промежуточная опора карданного вала
0,2
Гидроусилитель рулевого управления
6
Картер топливного насоса
0,2
Навесное оборудование спецтехники приводится в действие гидроприводами, которые подключены к компрессору через армированные шланги. Компания «Белагро» поставляет гидравлические масла для трактора «Баларус» и других моделей. Жидкость, поступающая в гидроцилиндры, обеспечивает движение выдвигающегося поршня. Управление процессом происходит из кабины оператора, который рычагами контролирует подачу под давлением.
Интернет-магазин «Белагро» – надёжный поставщик запчастей для тракторов МТЗ 82, 82.1, 80 – реализует гидравлическое масло:
Цена реализуемого товара зависит от формы отпуска, объёма, типа продукции. Существуют гидравлические масла нефтяные и синтетические, которые отличаются сжимаемостью, вязкостью, степенью очистки. Для трактора «Беларусь» подойдёт сравнительно недорогая умеренно вязкая гидрожидкость, способная обеспечить хорошую текучесть и имеющая низкие требования к герметичности гидросистемы (не протекает на изношенных стыках).
Узнавайте у консультантов магазина точные параметры технической совместимости, как купить на индивидуальных условиях сотрудничества: с привлекательными скидками для оптовых покупателей, возможностью бесплатной доставки и оплатой частями.
Среди трактористов часто поднимается вопрос — «какое масло заливать в узлы и механизмы трактора МТЗ». Если ознакомится с инструкциями по эксплуатации, то старые документы говорят об использовании в двигатель обычного моторного масла марок М-10, М-8, которое впрочем также параллельно используют в гидравлике. На сегодня производитель рекомендует материалы современных разработок с с улучшенными характеристиками, позволяющими продлить ресурс агрегатов трактора. В данном материале идёт речь о марках применяемых смазочных материалов для узлов и систем трактора МТЗ 82.
Масло в двигатель МТЗ 82
Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.
Марки смазочного материала для двигателей, рекомендуемые заводом производителем, разделены на зимние и летние сорта, учитывая изменение физического состояния смазки при понижении атмосферной температуры воздуха. Переход на зимнее масло осуществляется при установлении устойчивой температуры ниже 5°С, на летнее — при сезонном повышении температуры выше 5°С. Плановая регламентная замена смазки в дизеле МТЗ 82 осуществляется через 500 часов наработки в рамках проведения ТО-2. Объём заправки в картер двигателя Д-243(Д-240) 12 литров.
Международная система (американская) классификации масел SAE подразумевает указание индексов вязкости (текучести) исходя и температурных условий окружающей среды и рабочей температуры двигателя при использовании. Так масла SAE 15W-40 и SAE 1ОW-40, имея одинаковый индекс кинематической вязкости (40) при рабочей температуре двигателя, отличаются динамической вязкостью, где 10W означает сохранение материалом своего допустимого физического состояния при температуре не ниже -25°С, 15W- при температуре -20°С. То есть, материал с индексом 10W сохраняет свою допустимую текучесть при более низких температурах чем 15W, что обеспечивает лучшую смазку и запуск двигателя в холодных условиях.
Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.
Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.
Масло для узлов трансмиссии
Для смазки редукторов входящих в состав трактора трансмиссии указан список трансмиссионных масел в основную и дублирующую части, которых представлены в отечественных марках. Смазочные материалы отвечают требованиям и условиям работы механизмов коробок передач и ведущих мостов в составе грузовых автомобилей. Так минеральная всесезонная смазка марки Тап-15В имеет в своём составе ряд присадок, обеспечивающих противозадирные качества, сохраняет смазывающие свойства при низких температурах до -25°С, обеспечивает надёжную работу смазываемого узла с контактными напряжениями до 2000 мПа и температуре масла в объёме до 130°С, не является токсичным.
Плановая замена смазки в корпусах узлов трансмиссии трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов наработки. Традиционно данное мероприятие проводят одновременно с сезонным обслуживанием трактора. Объём заправки объединённых корпусов КПП, заднего моста и промежуточной части трактора 40 литров.
Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.
Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.
Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов
В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.
сб, 18.05.2013 — 09:24
Регистрация: 12.05.2013 — 10:26
Не в сети
Заходил: 9 лет 7 месяцев назад
Здравствуйте!Поделитесь опытом,какие масла льете?Приобрел МТЗ-82п,нужно поменять трансмисионку и гидравлику.Сейчас на рынке выбор большой,разная цена,производителей много,просто потерялся.
сб, 18.05.2013 — 10:53
Регистрация: 10.02.2013 — 02:31
Заходил: 9 месяцев 4 дня назад
мне тоже очень интересно
пн, 20.05.2013 — 14:07
Может есть отдельная тема?Киньте ссылку пожалуйста!
пн, 03.06.2013 — 22:07
: Белгородская область
Регистрация: 24.02.2011 — 01:56
Заходил: 1 год 6 месяцев назад
Ну что сказать,льют щас все лукойл авангард в двигатель,в трансмиссию тад 17,тэп-15,я в гидравлику лью дизельное,некоторые веретёнку,но течет везде потом.Опять же,зависит от кармана,можно хадо залить,хоть трансмиссионку,хоть гидравлическое,масло отличное ,в легковое авто лью хадо,на 50 тыщ пробега за 1600 рэ,и всё нормально,Но гидравлика,особенно экскаватор,лить дорогое масло, это жестоко,в том плане,что шланги частенько рвёт.(о производителях шлангов молчу)
пт, 23.06.2017 — 19:20
Регистрация: 16.07.2013 — 20:11
Заходил: 41 минута 54 секунды назад
Товарищи, подскажите.
Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.
Именно моторное, не гидравлическое.
Вопрос: почему гидравлическое нельзя?
пт, 23.06.2017 — 20:52
Регистрация: 30.12.2013 — 21:44
Заходил: 49 минут 46 секунд назад
Здравствуйте коллега. Потому что на гидравлическом масле не добиться заявленных производителем параметров гидронавески трактора.(К примеру массы поднимаемого орудия, скорости подъёма и тд.
пт, 23.06.2017 — 21:51
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
Регистрация: 01.03.2011 — 21:31
Заходил: 3 года 5 месяцев назад
если бы установленные на тракторе элементы гидросистемы были работоспособны на гидравлическом масле тогда бы и не было рекомендации заливать моторное масло.а так-по сеньке и шапка.насосики хреновенькие которые не могут нормально работать с гидравлическим маслом-то же касается и применяемых распредов.а насосы и распреды от импортных производителей гидравлики в несколько раз дороже-на конвеер их ставить никто не будет-это удорожание конечного продукта.а в свете последних лет техника и так то качеством не блещет да если на неё еще и цену вздувать установкой некоторых компонентов-тогда она вообще потеряет ценовой интерес у покупателя.и так уже многие смотрят в сторону иномарок.
сб, 24.06.2017 — 16:59
пн, 24.07.2017 — 15:49
Регистрация: 12.01.2016 — 19:15
Заходил: 6 месяцев 3 недели назад
Мужики подскажите! На новом тракторе на холодную все передачи включаются на ура, даже приятно ездить, но когда нагреется включаются ужасно, всё хрустит, рычит, особенно 9-я стараюсь всё с двойным выжимом с перегазовкой, но мало что помогает. Вот вопрос, на старых МТЗ есть тормозок, на новых нет, я думаю пока масло холодное оно густое и вал останавливается, а когда нагревается — разжижается, масло ТЭП-15 с завода, 160 м/ч, пока не менял, вот думаю может более качественное масло поможет решить проблему? До это был Т-40, летал как болид, только успевай передачи загонять, ничего не хрустело, не рычало! Или заменить на новое ТЭП-15? Что лучше ТЭП-15 или ТАД-17?
пт, 31.01.2020 — 14:17
Регистрация: 19.09.2018 — 06:59
Заходил: 1 неделя 3 дня назад
Теперь значит можно заливать, в место гидравлического масла, моторное М10Г. Кстати на http://www.belarus-tractor.com/service/operation-manual/additions-by-year/ Изменения и дополнения за 2018 год на 892,2 описывается что внесены изменения по маслу, заливать теперь можно моторное масло М-10Г, в гидросистему в место гидравлического масла! А я хотел долить до уровня в гидробаке теперь думаю что мне доливать туда М-10Г или гидравлическое ?
вт, 17.08.2021 — 15:15
Регистрация: 03.11.2017 — 12:14
Заходил: 1 год 9 месяцев назад
Приветствую всех. Кто сталкивался с заменой масла в гидравлику для МТЗ 132. Мне нужно срочно поменять его. Вот есть выбор,что залить из гидравлических масел. Что из этого больше подходит не могу определиться.Нужно что-то все сезонное. Работы будут проводится и осенью, может зимой. Вроде как знакомые ВМГЗ льют. Нормальный это вариант? Может кто-то в мини трактор такого плана заливает?
вт, 17.08.2021 — 20:19
: Тюменская Н-Тавдинский Мияссы
Регистрация: 15.09.2014 — 19:12
Заходил: 37 минут 29 секунд назад
Кто как. Я стараюсь вмгз и дизельное пополам
Место смазывания (число мест)
Смазочный материал
Указания по проведению смазывания
Картер дизеля (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
Проверить уровень масла, при необходимости долить до верхней метки маслоизмерительного стержня
Дополнительно через каждые 60 часов работы
(при техническом обслуживании № 1)
Корпус топливного насоса (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78)
Отвернуть контрольную пробку и проверить уровень масла в корпусе насоса, при необходимости долить
Подшипники водяного насоса (1)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75) либо смазка тугоплавкая 1-13 (ГОСТ 1631-61)
Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Подшипник отводки сцепления (1)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-70), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 8-10 нагнетаний
Дополнительно через каждые 120 часов работы
(через одно техническое обслуживание № 1)
Подшипники шарниров карданных валов привода переднего моста (4)
Масло ТАп (ТУ 38-101176-74)
Очистить маслёнку от пыли и грязи, установить на шприц насадку, сделать шприцем 8-10 резких нагнетаний до появления масла из-под всех кромок манжет
Воздухоочиститель дизеля (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2 либо М8В2
Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя (при необходимости долить либо заменить масло)
Дополнительно через каждые 240 часов работы
(при техническом обслуживании № 2)
Картер дизеля (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
При использовании масел М10Г2 и М9Г2, его замену производить после 480 часов работы, при использовании масел М10В2 и М8В2 — через 240 часов работы. После замены масла пустить дизель на 2-3 минуты, оставить и после слива масла в картер проверить его уровень, при необходимости долить
Картер топливного насоса (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
Слить отработанное масло и залить свежее до появления его из контрольного отверстия
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
Проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломера
Корпус редуктора пускового двигателя (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
Проверить уровень масла и при необходимости долить его до уровня контрольного отверстия
Воздухоочиститель дизеля (1)
Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)
Снять воздухоочиститель, промыть корпус с фильтрующими элементами и поддон воздухоочистителя в дизельном топливе, сменить масло
Корпуса трансмиссии (1)
Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78)
Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (1)
Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78)
Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия
Масляный бак гидросистемы (1)
Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8581-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78)
Проверить уровень масла по маслоизмерительному стержню и при необходимости долить его
Ступица педали сцепления (1)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Втулки поворотных цапф неведущих передних колёс (2)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-12 нагнетаний
Дополнительно через каждые 960 часов работы
(при техническом обслуживании № 3)
Корпуса трансмиссии (1)
Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78)
Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (6)
Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78)
Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Масляный бак гидросистемы (1)
Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78); масло моторное дизельное: летом — М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78)
Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1)
Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78)
Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпус редуктора пускового двигателя (1)
Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78)
Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Ось рычажка прерывателя магнето пускового двигателя (1)
Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78)
Смазать двумя каплями масла ось рычажка
Фетровая щётка кулачка прерывателя пускового двигателя (1)
Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78)
На фетровую щётку кулачка пустить 2-5 капель масла
Подшипники ступиц передних неведущих колёс (2)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Снять ступицы, проверить наличие смазки, при необходимости пополнить её. Заменить смазку по истечении трёх лет эксплуатации
Шестерни регулируемого раскоса механизма навески (1)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-15 нагнетаний
Втулка механизма навески (2)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Карданный шарнир привода рулевого управления (1)
Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76)
Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Среди трактористов часто поднимается вопрос — «какое масло заливать в узлы и механизмы трактора МТЗ». Если ознакомится с инструкциями по эксплуатации, то старые документы говорят об использовании в двигатель обычного моторного масла марок М-10, М-8, которое впрочем также параллельно используют в гидравлике. На сегодня производитель рекомендует материалы современных разработок с с улучшенными характеристиками, позволяющими продлить ресурс агрегатов трактора. В данном материале идёт речь о марках применяемых смазочных материалов для узлов и систем трактора МТЗ 82.
Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части)ОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторыОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М
Корпус промежуточной опоры привода переднего мостаОсновноеТАп-15В
Чтобы иметь представление о МКПП трактора «Беларус», нужно ознакомиться с конструктивными особенностями, принципом работы, техническим обслуживанием, основными поломками и возможными методами устранения выявленных дефектов.
Коробка передач МТЗ 82 имеет девять передних передач и две – заднего хода. Благодаря работе встроенного редуктора понижающего действия (ходоуменьшителя), число передач удваивается до 18 режимов. В состав коробки передач входят валы различного назначения:
На каждом валу коробки mtз установлены шестерни (зубчатые колеса). Шестерни перемещаются под воздействием специальных вилок, при этом происходит включение/выключение соответствующих передач. Валы опираются на подшипники, роликоподшипники, специальные втулки, упорные кольца, стаканы и пр. Управление скоростями и диапазонами происходит при помощи механизма переключения передач. Конструкцией коробки предусмотрены также масляный картер, механизм сцепления.
Представленная схема коробки передач МТЗ 82, позволяет ознакомиться с принципом действия сложного агрегата и механизмом переключения передач.
На схеме переключения передач можно увидеть, в каком порядке происходит переход на другую скорость.
Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатамиОсновноеЛетнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К
ДублирующиеВсесезонные гидравлические: BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.
РезервноеЛетом Индустреальное масло ИГП -30, Зимой ИГП-18
Отдельная заправка корпуса ГУР (6 литров)ОсновноеЛетнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К
ДублирующееЛетом Индустреальное масло ИГП -30, Зимой ИГП-18
РезервноеВсесезонные гидравлические: BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.
Таблица смазки
Система смазки двигателя12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40
Корпус переднего ведущего моста1,7
Корпус колесного редуктора переднего моста2×1,7
Корпус верхней конической пары колесного редуктора2×0,3
Промежуточная опора карданного вала0,2
Гидроусилитель рулевого управления6
Картер топливного насоса0,2
№ позиции на схеме ТОНаименование точек смазкиНаименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкостиКол-во точек смазкиПериодичность смазки, мтч
Смазка при эксплу-атации при температуреЗаправка при эксплу-атации, лСмазка при хранении (до 6 мес.)основныезаменители
от -40°С до +5°Сот +5°С до +50°С
21Картер дизеляМасло моторное: Основное
М-8ДМ ГОСТ 8581-78М-10ДМ ГОСТ 8581-7812,012,01500
М-8Г2К ГОСТ 8581-78М-10Г2К ГОСТ 8581-78,250
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96500
27Топливный насосМасло моторное, то же, что в картер дизеля0,25*-//-1При установке нового или отремонтированного насоса
37Поддон воздухоочистителяПредварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло1,51.51500
22Корпус силовой передачиОсновное1При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-794040
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79
11Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р)ТожеТо же3,73,72ТожеТоже
24Корпус колесного редуктора ПВМ-//—//-1,8 (2,0)**1,8(2,0)**2-//—//-
24Корпус ПВМТожеТо же1,6 (3,7)**1,6 (3,7)**1-//—//-
24Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1)-//—//-0,250,252-//-
24Промежуточная опора привода ПВМ-//—//-0,150,151-//-
26Корпус гидроагрегатов и ГОРУОсновное
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-8821,5 (УК) 17,5 (м/г каб.)21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.)1-//-
23Корпус ГУРТо жеТо же6,06,01-//-
31Подшипник отводки муфты сцепленияСмазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная4-6 нагнетаний шприцем (0,02)4-6 нагнетаний шприцем (0,02)1125
Подшипники ступиц передних колесТо же0,4То же2При проведении сезонного ТО
32Кулак поворотный передней оси-//-10-12 нагнетаний шприцем-//-2500
34Шестерня регулируемого раскоса-//-11000
35Втулки поворотного вала заднего навесного устройстваТо жеДо появления смазки из зазоров-//-21000
35аШарниры рулевой тягиТо же0,015-//-4500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен)То жеТо же-//-250
36Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторамиТо же0,030,034125
* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.
Ремонт и эксплуатация МТЗ » Какое Масло Заливать В Коробку МТЗ-1221
Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП.
Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE. К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность.
Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы
При необходимости на трактор МТЗ может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач.
Коробки здесь полу автомат, гидравлика с памятью. Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой.
Замена масла в механической КПП Процедура довольно простая и выполняется следующими этапами: Снятие пробок с картеров и удаление старого трансмиссионного масла и обратная установка пробок; Заправка в пробки специальной промывочной жидкости; Запуск мотора и движение трактора протяженностью минут, во время процедуры придется промывать основные агрегаты трактора; Мотор глушится и заливается купленное масло в картер. Как я могу узнать, что находится в коробке автоматической коробки передач автоматической коробки передач, и какое масло ATF следует заполнить при его изменении? Замена масла в КПП трактора До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол ТЭп Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях.
Шестерни 32 34 соединяются с валом с помощью шлицев и стопорятся стопорным кольцом. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами. Управление трактором МТЗ 1221.2
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Обязательно почитайте: КПП ЮМЗ-6: схема и ремонт
Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.
Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.
Заправочная емкостьОбъем, л
Сдвоенный топливный бак120
Топливный бак пускового двигателя1,9
Система смазки двигателя12Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40Корпус переднего ведущего моста1,7Корпус колесного редуктора переднего моста2×1,7Корпус верхней конической пары колёсного редуктора2×0,3Промежуточная опора карданного вала0,2Раздельно-агрегатная гидросистема22Гидроусилитель рулевого управления6Картер топливного насоса0,2
Возможные неисправности и способы их устранения
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.
Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:
При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.
Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.
В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).
Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.
Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.
При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.
К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).
Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.
Читайте дополнительно: заправочные емкости
Масло для гидравлики МТЗ и гидроусилители
Выбор гидравлического масла в любой технике осуществляется исходя из необходимого коэффициента вязкости. Представленные ниже варианты в таблице обладают достаточным ресурсом, чтобы не происходила снижение вязкостных характеристик в процессе работы при минимальных и максимальных температурах. Таким образом данное гидравлическое масло будет прокачиваться насосом, не застывая в холод и не потеряет эффективность во время работы гидроузлов при высоких температурах.
Гидравлика и трансмиссия
Заметка для владельцев трактора модели МТЗ-82 по выбору марки масла для систем гидравлики и трансмиссии. Приведены примеры современных масел с улучшенными характеристиками.
Именно эти марки масла для трактора МТЗ 82 актуальны на сегодняшний день!
Замена масла
Статья по теме: МТЗ-80 как сделать 82
Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.
Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.
В устройство гидравлики входят:
Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.
Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.
На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.
Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.
Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.
Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:
Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².
В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.
Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:
При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.
Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.
Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.
Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.
ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.
Масло для трансмиссии МТЗ
Смазывание редукторов трактора МТЗ в трансмиссии для основной и дублирующей части. Представленные смазочные материалы сохраняют эффективность при температуре до -25 °С. Смазанные узлы работают с напряжением до 2000 мПа. Максимальная рабочая температура трансмиссии МТЗ — 130 °С.