Мини-трактор из мотоблока (50 фото): как сделать своими руками? Какой комплект нужен для переделки? Делаем мини-трактор из мотоблоков «Агро», «Салют» и других

Мини-трактор из мотоблока (50 фото): как сделать своими руками? Какой комплект нужен для переделки? Делаем мини-трактор из мотоблоков «Агро», «Салют» и других Мотоблоки

Начало работ по созданию минитрактора

  • Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
  • Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
  • Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
  • Далее начинают собирать все комплектующие управления.
  • Крепеж бака, где будет находиться топливо.
  • На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой. На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
  • Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
  • Далее проводится сварка для навесных устройств.
  • Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
  • На таком средстве передвижения должно быть и освещение.

Выбор соответствующего мотоблока

Фото: Мотоблок "Нева"
Мотоблок «Нева» отличный выбор для переделки

В первую очередь для минитрактора следует выбрать подходящую модель мотоблока. Необходимо учесть все важные параметры:

  • мощность;
  • вес;
  • тип двигателя;
  • размер плуга;
  • стоимость и производителя.

Теперь рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее.

Мощность. Этот параметр непосредственно зависит от площади, которую предполагается обрабатывать. Соответственно, чем больше участок, тем выше должна быть мощность мотоблока.

Вес агрегата зависит от вида обрабатываемой почвы. В том случае, если для твердой почвы выбрать легкий плуг, то будущий минитрактор вряд ли справится со своим предназначением. То есть, чем сложнее в обработке грунт, тем тяжелее нужен мотоблок, и наоборот.

Бензиновый двигатель работает тише дизельного, и к тому же благодаря невысокой компрессии даже в сильные холода запускается с полуоборота. Однако дизель экономичнее, имеет более сильную тягу и стабильность оборотов. Также дизельный двигатель лучше справляется с тяжелыми грунтами и большими площадями.

Чтобы определиться с размером плуга следует учесть глубину будущей обработки, свое терпение и готовность к физическим нагрузкам. Оптимальнее всего выбрать разборную модель с возможностью регулировки по ширине. Это позволит своими руками настроить плуг в соответствии с конкретной ситуацией.

Стоимость и производитель тесно связаны между собой. В том случае, если имеется возможность, то можно приобрести мотоблок от известного производителя. Однако при ограниченном бюджете можно обойтись более дешевыми китайскими аналогами, хотя за меньшую цену получаете и более низкую производительность. Оптимальным выбором являются мотоблоки российских производителей – «Салют», «Фаворит», «Тарпан» или «Нева».

Двигатель

Для работы, мини-трактор сделанный своими руками, можно оснастить любым двигателем подходящей мощности. Оптимальным вариантом является силовая установка, обладающая мощностью в 40 лошадиных сил.

Наиболее часто на самодельные агрегаты устанавливаются двигатели М-67, МТ-9, УД-2 и УД-4. Встречаются модели, оборудованные двигателем от отечественных легковых автомобилей серии «Жигули» или «Москвич».

Если самоделка будет изготавливаться по формуле 4х4, для агрегата М-67 понадобится увеличить передаточное число трансмиссии, иначе силовой установке не хватит мощности обеспечить необходимое усилие для колёсных пар


Обратите внимание, что для силового агрегата может понадобиться дополнительная система охлаждения

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.

Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.

Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.

Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.

Из «агро»

Если в распоряжении есть именно такой мотоблок, для его доработки понадобятся следующие элементы:

  • рулевое колесо (пригодится снятое со старого автомобиля);
  • 2 ходовые колеса;
  • кресло;
  • профиль из металла;
  • листы стали.

Для выполнения исключительно полевых работ можно обойтись сплошным каркасом. А вот если планируется ездить на мини-тракторе, рекомендуется делать ломающуюся раму.

Очень ответственный момент – выбор расположения двигателя. Поставив его спереди, можно увеличить маневренность аппарата. Однако давление на колеса возрастет, не исключены и проблемы с трансмиссией. Так как в большинстве случаев мини-трактора используются для езды, их в основном делают именно с переломными рамами. Сборка подобных рам производится из профилей и листов (либо труб). Как и в других случаях, рекомендуется делать основную часть трактора тяжелее.

Прикрепление колесных ступиц производится через отверстие, высверленное в передней раме.

Рулевая колонка устанавливается только после монтажа червячного редуктора. Для установки задней оси используют подшипники, предварительно впрессованные внутрь втулок. К самой оси присоединяется шкив. Когда все это сделано, и вдобавок поставлены колеса, монтируют мотор.

Разумеется, нелишним будет дополнение его фарами, габаритными огнями, а также специальная окраска.

Из «салюта»

Среди продукции этой марки легче всего переделать мотоблоки «Салют-100». Но и с другими моделями работа немногим сложнее. Даже если планируется перевод аппарата на гусеничный привод, следует внимательно изучить заводские чертежи и кинематическую схему.

Неопытным и малоопытным мастерам лучше отказаться от изготовления сложных переломок. Не рекомендуется делать узкую ведомую ось. Если ее ширина меньше 1 м, велик риск переворачивания мини-трактора на крутом повороте.

Важной составляющей работы является увеличение ширины колесной базы. Благодаря покупке готовых втулок можно добиться его без токарных работ. При отсутствии дифференциалов используют поворотные блокирующие удлинители.

Выбор типа шасси и привода всегда остается на усмотрение самих владельцев техники. Когда подготовлена рама, при помощи УШМ нарезают лонжероны поперечного и продольного хода.

Последующее их соединение возможно как на болты, так и при помощи сварочного аппарата. В идеале используют комбинированный вариант, так как он позволяет добиться наивысшей крепости стыков.

На «Салюты» рекомендовано ставить переломку, собранную из пары связанных шарнирами полурам.

Подобная конструкция отличается повышенными ходовыми качествами. На заднюю ось одевают колеса, изначально предназначенные для мотоблока, а на переднюю – специально подобранная резина с хорошо прорисованным протектором.

Если «Салют» переделывали с установкой мотора той же мощности, что и вначале, получится трактор, способный выполнить любой вид полевых работ на участке до 2–3 га. Соответственно, если предстоит возделывать более крупную территорию, общая мощность двигателя тоже должна увеличиться.

Судя по отзывам, хороший результат дает применение деталей из готовых комплектов вместе с частями пожарных помп. Такая конструкция спокойно поднимается в гору даже при значительной нагрузке. Некоторые самодеятельные мастера используют колеса от внедорожников – получается не хуже.

Из «урала»

В ходе этой переделки используется рулевой редуктор от ВАЗ 2106. Поворотные кулаки и крестовины можно поставить от старых грузовиков, таких как ГАЗ52. Ступицы рекомендуется использовать от любой модели ВАЗ. Колеса оставляют те же, что были на исходном мотоблоке. Шкивы тоже оставляют от «Урала», но если их нет, заказывают специально замену диаметром 26 см.

Все собирают с таким расчетом, чтобы при нажатии на педаль ремень поджимался по внешнему диаметру.

Употребление трехточечной навески необязательно. Не следует стремиться сделать рычаги редукторов максимально длинными. Лучше добавить дополнительный рычаг в свободном месте. Такое решение, однако, будет сугубо временным выходом. Плавающий режим обеспечивается при помощи цепи.

Из shtenli

Прежде всего, следует снять все лишнее с самого мотоблока. Для самой сборки понадобятся редуктор, коробка и мотор. Больше никакие компоненты от исходного мотоблока (при наличии рамы) не нужны.

Привод необходимо делать при помощи вала с двумя шестеренками. В верхнюю площадку еще входит опорный подшипник.

Большой люфт, возникающий при установке шестигранника, устраняется за счет добавления полотен от ленточной пилы. Если используется лезвие от пилы по металлу, необходимо срезать зубчики при помощи болгарки.

Рулевая колонка берется от «Жигулей», а поворотные кулаки можно взять от «Оки». Задний мост собирается на 120-х швеллерах.

В дополнение к самодельному мини-трактору от Shtenli можно сделать передний адаптер.

Из агро

Есть строить машину на базе Агро, то надо учесть, что у штатной оси прочность на излом незначительная. Возможна ситуация, когда эти части ломаются даже при использовании мотоблока без дополнительного веса, а если нагрузку увеличить, то риск какого исхода возрастает в несколько раз.

Этапы постройки:

  1. Создать раму и переднюю ось по чертежам из профилей металлопроката.
  2. На передней оси закрепить ступицы колес. На них есть тормоза с приводом механического или гидравлического типа.
  3. Собрать ось. В случае с составной рамой, ее надо крепить жестко к передней половине. Для поворота вся часть рамы будет отклоняться.
  4. Установить на нее рулевой редуктор и соединить поворотными кулаками с рулевой тягой.
  5. Собрать рулевую колонку и проверить, как работает управление.
  6. Расположить на штатном месте заднюю ось. Ее крепление производиться к раме посредством двух обойм с подшипниками. На оси есть шкив, который передает крутящий момент от мотора.
  7. Установить движок и колеса.
  8. Разместить водительское видение и педальный узел согласно чертежам.
  9. Провести регулировку функционирования узлов трактора.

Оснастить устройство можно также фарами, иным освещением, окрасить в специальный цвет. Создать допустимо и навес, который защитит от погодных условий, не всегда благоприятных.

Из мотоблока нева

Агрегаты марки Нева оснащены двигателем, которые могут развивать от 5,5 до 10 лошадиных сил. Двигатели отличаются двумя или четырьмя передачами и реверсом. Привод колес осуществляется редуктором смешанной схемы. Для самодельного трактора из мотоблока Нева модели нужны с мощными моторами.

В схеме есть штатная цепка для навески плуга, бороны и иных устройств сельскохозяйственного назначения. Сцепной аппарат следует перенести на самодельную машину без изменений.

Алгоритм переделки:

  1. Для рамы необходимы трубы с разным сечением. Элементы каркаса крепятся болтами и сваркой.
  2. Создание и установка ходовой части. Для монтажа задних колес нужна дополнительная ось, сделать которую можно из стальной трубы. В оба конца нужно запрессовать подшипники и втулки – на них и будут крепиться задние колеса.
  3. Крепление двигателя. Сделать это можно в передней и задней частях рамы. При выборе второго варианта надо будет расширить переднюю и заднюю колесную базу.

На завершающем этапе самодельный аппарат снабдить водительским сидением, фарами и иными осветительными приборами. Благодаря небольшим размерам он будет маневренным.

Использование мотоблока «зубр» и «агро»

Если вы задумались над вопросом о том, как из мотоблока сделать минитрактор, то в качестве примера можно рассмотреть модель «Зубр». Как и в вышеописанном случае, данное устройство имеет хорошую силовую установку, она функционирует за счёт дизельного топлива. Для изготовления минитрактора необходимо подготовить:

  • гидравлическую систему;
  • дополнительные колеса;
  • тормозную систему;
  • рулевое управление.

Что касается гидравлики, то она потребуется для работы устройства совместно с навесным оборудованием. Дополнительные колёса можно позаимствовать у легкового автомобиля.

Перед тем как из мотоблока сделать минитрактор, можно попытаться отыскать модель «Агро». В этом случае подход будет более серьезным. Понадобится усиление ведущей полуоси и колесных редукторов. В качестве варианта изготовления можно расположить двигатель сзади, это позволит распределить нагрузку максимально равномерно.

Переоборудовать мотоблок в минитрактор можно по технологии, которая является одинаковой для всех моделей. В качестве исключения выступает трактор, изготавливаемый на базе МТЗ. Перед началом работ следует подготовить инструменты и детали.

  • сварочным аппаратом;
  • гаечным ключом;
  • крепежным элементом;
  • электродрелью с набором сверл;
  • болгаркой;
  • гайками и болтами;
  • дисками для резки металла.

Как быстро получить самодельный трактор из мотоблока

Во время подготовки земли к засеванию, ухода за наделом, уборки урожая владелец крупного хозяйства целыми днями вынужден быть на ногах, что, конечно же, вызывает сильнейшее утомление. Именно поэтому все преимущества мотоблока, такие как маневренность, небольшой расход горючего при сравнительно высокой производительности и функциональности, отходят на задний план из-за необходимости постоянной ходьбы.

Прицеп-адаптер крепится к задней сцепке вашего моторизированного помощника, представляя собой дополнительный мост, гибко соединенный с передней колесной парой. Снабженный собственным сцепным узлом для навесного оборудования и сиденьем для оператора, данный мини-трактор на базе мотоблока позволяет не шагать, изменив угол руля к корпусу, а ехать прямо над обрабатываемой полоской земли.

Как переделать?

Если решено создать мини-трактор своими руками на базе мотоблока Crosser CR-M 8 или «Агро», необходимо использовать следующий комплект оборудования:

  • несущая рама;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • сиденье с опорой;
  • руль;
  • кожух, препятствующий получению водителем травмы при контакте с крутящимися ремнями;
  • крыльевые выступы, препятствующие выбросу грязи из-под колес;
  • тормозной цилиндр и барабан;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • подъемный аппарат (сзади);
  • установка для закрепления почвенной фрезы.

Перед работой стоит основательно изучить инструкцию на мотоблок.

Когда устройство укомплектовано электрическим стартером, нужно подготовить 200 см кабеля сечением 1 см.

Из мотоблока упомянутой модели можно сделать мини-трактор с такими параметрами, как:

  • клиренс – 21 см;
  • общая длина – 240 см;
  • общая ширина – 90 см;
  • суммарная масса – около 400 кг.

Масса самого комплекта для переделки составляет приблизительно 90 кг.

Если речь идет о переделке мотоблоков «Агро», необходимо обязательно помнить, что их полуось слишком слаба. С повышенной нагрузкой она может и не справиться. Обязательно придется ставить на самодельный аппарат другую, более мощную деталь того же рода.

Вне зависимости от выбранной марки и особенностей будущей эксплуатации трактора обязательно нужно составить подробный чертеж, где отражается крепление лопаты и других вспомогательных компонентов.

Самостоятельно составить чертежи – это не просто нарисовать некую изящную картинку, но и дополнительно придется продумать все тонкости, провести расчеты.

Несущую конструкцию делают из стальных профилей либо труб. Толщина металла должна быть велика. Чем тяжелее стальные элементы используют, тем лучше получается результат.

Для соединения частей рамы выбирают один из следующих вариантов:

  • сварка;
  • присоединение на болты и гайки;
  • смешанный подход.

Упрочнение производится за счет поперечной балки. Такое импровизированное ребро жесткости рекомендуется использовать на полноприводной технике, подвергающейся значительным нагрузкам.

Во время сборки стоит предусмотреть механизм, при помощи которого к раме будет присоединяться навесная аппаратура.

Если планируется использование мини-трактора в качестве тягача, позади монтируют фаркоп.

Передние колеса делают с использованием готовых ступиц, прикрепляют их на трубу той же ширины, что и ось. Когда этот этап работы закончен, в центре сверлят отверстие, а затем крепят трубу на раму. Для присоединения к ней рулевых тяг нужно использовать червячный редуктор, который позволит управлять поворотами колес.

После редуктора только приходит очередь монтажа руля. Далее, необходимо заняться задней осью, которая устанавливается при помощи втулки с подшипниками. Эта втулка используется для установки шкив. Через него уже энергия, вырабатываемая мотором, поступает на ось.

Задние колеса, в зависимости от личных предпочтений, берутся от легковых машин или из комплекта поставки мотоблока. Рекомендуется, чтобы они имели диаметр не менее 30 и не более 35 см.

Такая величина позволяет гарантировать одновременно стабильность перемещения и высокую маневренность.

В большинстве случаев двигатели устанавливают в передней части рамы или даже перед ней. Подобное решение помогает уравновесить части конструкции мини-трактора.

Специалисты советуют использовать подвижные системы закрепления. Они позволяют легче и удобнее натягивать ремни, передающие усилие на задний мост. Поэтому монтаж более сложного крепления вполне оправдывает себя.

Как только собрана основная часть конструкции, подключают тормозную систему и гидравлическую магистраль. Стоит обратить внимание, что при использовании мини-тракторов на дорогах общего пользования или в темноте большую роль играет оснащение машин фарами и габаритными огнями. А вот специальные солнцезащитные козырьки особой роли не сыграют. Монтировать их или нет – все решают самостоятельно.

Стоит заметить, что не всегда производится настолько серьезная переделка. К ней обычно прибегают, чтобы сделать мини-трактор из дизельного мотоблока. Он уже довольно мощный по конструкции, чтобы выдержать всю создающуюся нагрузку. А вот если мощности не хватает, используют дополнительный прицеп-адаптер. Его изготавливают на основе одноосной рамы.

Часто подвеской выступает разобранная мотоциклетная коляска.

Оси советуют делать из уголков сечением 4х4 см. На такие уголки легко приварить колесные втулки. Следует заранее определить местоположение втулок, подумав прежде всего о надежности крепления.

Одев колеса, начинают заниматься крепежами. Поставив мотоблок около оси, измеряют расстояния для разреза трубы. Лучше дополнить место прикрепления вспомогательной рамой не крупнее 30х30 см.

Комплект для переделки

Упомянутые выше различия несколько усложняют преобразование мотоблоков в мини-трактора. На помощь приходит специальный модуль переоборудования. Используя его, можно не отыскивать единичные детали, не думать, как изготовить отдельные элементы трактора.

Используя набор «КИТ», можно получить такие три преимущества, как:

  • отказаться от прижима навесных частей;
  • избежать сильных вибрационных колебаний;
  • до предела упростить работу в поле.

Особенностью «КИТ» является подключение руля через редуктор червячного типа. А также для управления используются рулевые тяги со стандартными наконечниками.

В комплект входит тормозная установка барабанного формата, приводимая в действие гидравлической жидкостью. Акселератор управляется вручную, а комплекс тормоз/сцепление координируется педалями. Разработчики модуля переоборудования предусмотрели ориентацию коробки передач в сторону шофера, ее ставят на раму.

Навесные и прицепляемые аппараты прикрепляются при помощи обособленного приспособления. В набор «КИТ №1» входит крепление, позволяющее установить газонокосилку и лопату (снеговой отвал). А также в него входят передние жигулевские колеса.

Еще нужно упомянуть про такие детали, как:

  • само сиденье;
  • защита водителя;
  • спинка;
  • крылья мини-трактора;
  • рычаги, блокирующие и разблокирующие одну из полуосей;
  • тормозной цилиндр;
  • гидравлический резервуар;
  • барабан и опорный диск.

Задний мост и вспомогательные приставки, а также расположенные спереди колеса не включены в состав «КИТ». Что касается инструментов, их подбирают индивидуально.

Но в любом случае нужны следующие:

  • молотки;
  • электрические дрели;
  • ключи;
  • сварочный аппарат и электроды к нему;
  • УШМ;
  • крепежи;
  • струбцины;
  • угольник;
  • сверла для обработки стали;
  • круги по металлу.

Выбор колес производится по своему усмотрению. Можно применить и автомобильные колеса, и колеса, установленные на похожем по формату мотоблоке.

Стоимость готовых комплектов для переделки мотоблоков в мини-трактора варьируется в среднем от 60 до 65 тысяч рублей. Конечно, дополнительно приобретаемые аппараты могут заметно увеличить эту сумму. Варьируя набор вспомогательных компонентов, удается менять общую величину расходов.

Монтаж двигателя и гидравлики

Наиболее выгодный вариант для самодельного мини-трактора – установка одноцилиндрового дизельного дизеля с водяным охлаждением. Он выгоден с экономической точки зрения, поэтому использование агрегата на его основе не будет затратным. В основном его размещают на передней части рамы, поэтому при эксплуатации с дополнительным оборудованием сохраняется равновесие.

Передача усилия от двигателя к задним колесам мини-трактора осуществляется ременной передачей. Коробки передач и раздаточную ВОМ можно позаимствовать у грузового авто, например, ГАЗ-53. Установка мотора проходит так, чтобы шкив ВОМ находился в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Одновременно с этим надо определить место, где появится педаль сцепления.

После монтажа двигателя надо монтировать гидравлику. В ее комплекте должны быть масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Соединяются эти элементы гибкими маслостойкими шлангами. Лучший вариант, если гидравлика будет с плавающим режимом.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

Как только двигатель установлен, надо заняться тормозной системой. Тормоза использовать можно новые или использовать этот компонент л легкового автомобиля.

Изначально,  согласно схеме, нужно определить место, где в самодельном мини тракторе появится педаль тормоза. На нем следует установить крепление для нее и основной тормозной цилиндр. После этого его подсоединить к тормозным барабанам, расположенных на передних колесах, шлангами

Но, чтобы сделанный в домашних условиях мини-трактор был полноценным, понадобится подключить электрооборудование, и вывести датчики на панель приборов. Это необходимо для гарантии безопасности оператора при управлении машиной.

Необходимые расходные материалы, детали и запчасти

Чтобы понять, какие компоненты необходимы для создания машины, нужно знать, какие компоненты в него входят. Это важный аспект, позволяющий сразу купить нужные элементы и позволит избежать лишних трат.

Так, должны быть:

  • рама – изготавливается из любого вида металла;
  • устройство для поворотов;
  • тормоза;
  • сидение;
  • металл, необходимый для обшивки кузова;
  • сцепка — помогает подключить другое оборудование.

Данные компоненты купить не сложно: их много в местах разборок автомобилей или на пункте приема металлолома. Но к выбору данных комплектующих  подойти следует ответственно. Часто они уже не новые, поэтому надо тщательно их осмотреть на предмет отсутствия повреждений. В случае дефектов, самодельный агрегат будет работать неправильно.

Особенности

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.

Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.

Высокая маневренность небольшой техники позволяет выполнять разнообразные работы даже там, где более мощные машины не пройдут. При этом мини-трактор существенно крепче мотоблока, что позволяет уверенно использовать его для перемещения различных грузов.

В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.

На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.

Как двухтактные, так и четырехтактные бензиновые моторы, ставящиеся на мотоблоки различных марок, не выдают усилия больше 10 л. с. Для мини-трактора наименьшее допустимое усилие составляет 18 л. с. Если ставятся дизельные моторы, тогда оно может достигать 50 л. с.

Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.

Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.

Двухколесная ходовая часть чаще всего меняется на четырехколесный вариант.

Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.

Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.

Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда

Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.

Внимание стоит обратить еще и на массу исходного мотоблока. Высокие нагрузки требуют значительно более тяжелого устройства. От этого зависит элементарная устойчивость. Так как переделывающие сельхозтехнику стремятся к экономии, нет смысла приобретать очень дорогие модели блоков.

Плюсы и минусы самодельного минитрактора

Широкую популярность данному типу техники обеспечивают преимущества:

  • Комфортная эксплуатация в ограниченных условиях небольшого пространства. Для самодельного минитрактора оптимальными являются поля менее 2-3 га. Более крупные площади обрабатываются более габаритной и мощной техникой.
  • Не на всех участках оказывается эффективным ручное вскапывание. Это относится к каменистой или твердой фактуре грунта. При этом ручной труд окажется существенно тяжелее. Уместнее применять в подобных обстоятельствах мини трактор для домашнего хозяйства, который за считанные минуты при наличии соответствующего навесного оборудования выполнит поставленную задачу.
  • Сделать минитрактор своими руками зачастую окажется дешевле, особенно когда имеется в наличии силовая установка от другой техники. Смастерить остальные узлы можно своими руками, чертежи в таком случае будут уникальными.
  • Широкие возможности по реконструкции, перестройке, доработке и ремонту. Так как самому сделать минитрактор придется из подручных средств, то заранее в схемы можно закладывать перспективу переоборудования.
  • Самоделка будет иметь небольшой вес, что не создаст излишней нагрузки на почву. Это делает ее безопасной для эксплуатации даже при уходе за урожаем в процессе культивации, окучивания или при уборке.

Пошаговая инструкция

Фото: Кинематическая схема минитрактора
Кинематическая схема минитрактора.

В первую очередь следует разработать кинематическую схему будущего минитрактора. Если есть определенный опыт, то можно сделать такую схему самостоятельно или же найти в интернете уже готовые варианты. Вполне возможно, что посчастливится найти чертежи переделки минитрактора из мотоблока для конкретной модели.

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

Простое решение

Вопрос модернизации мотоблоков, нашёл отклик среди многих производителей этого вида техники. Учитывая, что самоделки пользуются большой популярностью, производители решили облегчить труд домашних умельцев.Мини-трактор из мотоблока (50 фото): как сделать своими руками? Какой комплект нужен для переделки? Делаем мини-трактор из мотоблоков «Агро», «Салют» и других

Теперь к моделям «АГРО», «Нева», «Зубр», приобретаются готовые адаптеры, превращающие мотоблок в мини-трактор. Такой адаптер включает в себя следующие элементы:

  1. Дополнительную полураму.
  2. Рулевое управление (в сборе) с необходимыми педалями.
  3. Передняя полуось для ходовой части.
  4. Тормозная система.
  5. Дополнительная навеска для оборудования. В стандартную комплектацию обычно входит ручной подъёмник, но по желанию покупателя устанавливается электропривод.
  6. Водительское сиденье.

Собрать такой комплект своими руками по силам даже человеку без технического образования. Нужно просто вооружиться набором гаечных ключей и следовать приложенной инструкции.

К недостаткам такого варианта относится дороговизна базового комплекта. Гораздо проще накопить ещё немного денег и приобрести уже готовый мини-трактор, что избавит от необходимости самостоятельной сборки техники.

Рама и кузов

Материалом для изготовления рамы могут послужить металлические уголки и трубы. Для крепления различных элементов лучше применить болтовое соединение, а значит, потребуется наличие дрели, а также сварочного аппарата, так как без сварки не обойтись. Желательно добиться оптимального соотношения веса рамы и прочности.

Делать кузов или нет — это уже дело вкуса. Однако с кузовом минитрактор, собранный своими руками, например, на базе «Невы», выглядит более презентабельней, да и к тому же создается дополнительная защита от грязи водителя и различных узлов. Для кузова лучше всего использовать нержавейку.

После того как кузов изготовлен и навешен, требуется установить водительское сиденье. На автомобильных разборках можно найти переднее сиденье от старой легковой машины. Главное, чтобы кресло было удобным.

Установку руля своими руками следует проводить после того, как будет прикреплено сиденье, чтобы настроить угол наклона и высоту. Можно выбрать принцип рулевой системы, используемой на картингах. Конечно, придется сделать тяги прочнее и короче, поскольку в таком случае усилия будут намного выше. Так же как и кресло, руль можно найти на авторазборках.

Рекомендации

Судя по опыту эксплуатации самодельных мини-тракторов, наилучшим вариантом мотора является четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью от 30 до 40 л. с. Этой мощности хватает, чтобы обработать даже самую сложную землю на крупных угодьях. Карданные валы можно брать от любых машин.

Чтобы до предела упростить работу, рекомендуют не изготавливать передние мосты собственноручно, а брать их в готовом виде с автомобилей.

Для максимальной проходимости используют крупные колеса, при этом ухудшение управляемости компенсируют добавкой гидроусилителя руля.

Самые лучшие гидравлические части – снятые со старой (списанной из-за износа) сельхозтехники.

Рекомендуется ставить на мини-трактор покрышки с хорошими грунтозацепами.

Акселераторы и навесные механизмы, вне зависимости от создающейся модификации, работают под ручным управлением. Рулевые рейки и механизмы, соединяемые с педалями, чаще всего берут из автомобилей ВАЗ.

Не стоит недооценивать важность установки водительского сиденья, иной раз сдвиг на несколько сантиметров существенно меняет дело.

О том, как сделать минитрактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели мотоблоки с ременной передачей либо с трансмиссией с возможностью передачи крутящего момента на снегоотбрасыватель, почвенную фрезу или роторную сенокосилку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели зарубежных производителей. Агрегаты получаются функциональными, надежными.

Популярные российские мотоблоки:

  • Нева,
  • МТЗ Беларус (Беларусь),
  • Агро,
  • Салют,
  • Каскад,
  • СИЧ (Украина),
  • Ока,
  • Фаворит,
  • Тарпан
  • и другие.

Рулевое управление

На следующем этапе надо установить уже готовые элементы: рулевую тягу, ступицы и ось, на которую болтами крепятся колеса. Первый элемент надо установить на заднюю ось.

Это и вся сборка – теперь можно начать пробные заезды. Важно обкатать агрегат по ровной поверхности. Часто надо дополнительно настраивать управление и расположение колес. Если нареканий нет, то можно присоединить навесное оборудование и перейти к полевым испытаниям.

Не все занимаются самостоятельной переделкой мотоблока, поскольку этот процесс кропотливый и требует внимания. А если учесть, что для трактора из мотоблока Нева уже есть готовая конструкция, то и смысла в этом нет. Но это в случае, когда нужно заниматься мелкими работами.

Если же работы будут проводиться на неровной поверхности или вязком типе грунта, то без мини-трактора не обойтись.

Сделай своими руками мини-трактор для домашнего хозяйства. минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока

Во всех домашних или небольших фермерских хозяйствах приходится использовать много ручного труда. Снизить его долю помогает собранный минитрактор своими руками. Задействовать его можно для различных целей, включая уборку сена, обработку грунта, перевозку урожая или удобрений. Выполнять подобные операции без средств механизации в домашних условиях оказывается проблематично.

Крупные аграрные компании решают вопрос покупкой зарубежной или отечественной сельхозтехники. Мелким хозяйствам для минитрактора выделить нужную сумму не всегда удается, поэтому приходится придумывать и реализовывать самодельные разработки. Для домашнего хозяйства своими руками вся сборка осуществляется из подручных материалов.

Создание каркаса

Чтобы создать каркас, много материала не потребуется. При этом, если чего-то нет, то можно использовать аналоги. Но габариты и свойства должны быть похожими. Речь идет о:

  • металле – надо подготовить уголки, швеллера и тубу квадратной формы. Для обшивки понадобится сталь толщиной минимум 1,5 мм;
  • поворотное устройство;
  • колеса и оси;
  • подшипники;
  • рулетка, сварка, дрель, болгарка.

Сборка проводится только по схеме – отклоняться от нее нельзя.

Как только все элементы были соединены, надо проверить, правильно ли был выполнен монтаж. Для этого надо каркас установить на мотоблок. Если все стало как нужно, то можно продолжать дальше создавать мини-трактор. если что-то пошло не так, то нужно исправить недочеты.

Установка рычагов

Фото: Колеса для минитрактора
Чтобы сделать управление более удобным, необходимо предусмотреть установку рычагов, которые будут отвечать за тормоз и сцепление. Самый простой способ, который предпочитают многие умельцы – это устройство тросикового привода, сообщающегося с моторным блоком.

Установка ходовой части

После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.

Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.

Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.

Отзывы

Олег, Таганрог

Мотоблок использую уже не первый год. Хотел еще приобрести к нему адаптер, но увидел в сети самодельный мини-трактор и загорелся этой идеей. Думал, что сложно будет это сделать, но постепенно, изучая материал и вникая в него, понял, что смогу все сам. Выбрал чертеж, купил необходимые комплектующие и приступил к работе. Примерно месяц я потратил, но своей цели достиг. Теперь работа на участке проходит быстрее.

Иван, Краснодар

Купил мотоблок и радовался своему новому «помощнику». Но, я приверженец модернизации, поэтому постоянно совершенствую свою технику. Так было и в этот раз – принял решение собрать мини-трактор. Конструкция несложная, комплектующие нашел быстро. Теперь у меня новый агрегат, а соседи удивляются, что я сам его смог собрать.


Чтобы создать в домашних условиях мини трактор, не надо обращаться к профессионалам. Достаточно выбрать схему и чертеж, купить необходимые запчасти и приступить к работе. Тем более, что сейчас найти можно инструкцию, где каждый шаг запечатлен на фото.

Про мотоблоки:  Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий