Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики Мотоблоки
Содержание
  1. Описание
  2. Что лучше купить — мотоблок “агат” или “ока”
  3. “ока” мб-1д1м10
  4. Габаритные размеры:
  5. Двигатель мотоблока
  6. История создания мотоблока
  7. Какой мотоблок выбрать “ока” или “угра”
  8. Какой мотоблок лучше: “хопер” или “ока”
  9. Краткий обзор моделей ока
  10. Минусы “хопера”
  11. Модель мб-1д2м13
  12. Модельный ряд мотоблоков “ока” от кадви
  13. Модификация мб-1д2м14
  14. Мотоблок “ока” мб-1д2м16
  15. Мотоблок “ока” мб-1д2м18
  16. Мотоблок “ока” мб-1д2м9
  17. Мотоблок мб-1д2м17
  18. Мотоблок ока мб-1д1м19
  19. Мотоблоки ока — купить в москве, по цене от производителя в интернет-магазине
  20. Навесное оборудование для мотоблоков “ока”
  21. Навесное оборудование к мотоблоку
  22. Плюсы “хопера”
  23. Преимущества мотоблоков “агат”:
  24. Прочие параметры:
  25. Редуктор мотоблока
  26. Сцепление
  27. Технические характеристики мотоблока мб-1д3
  28. Технические характеристики мотоблока хопер 900 mq:
  29. Технические характеристики:
  30. Заключение
  31. Отзывы владельцев
  32. Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году. Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Что лучше купить — мотоблок “агат” или “ока”

Технические показатели мотоблока “Агат”:

“ока” мб-1д1м10

На фото показана модель МБ-1Д1М10 мотоблока Ока:

Вес моторизированного устройства 90 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки Lifan 168F-2A. Производительность лифановского четырехтактного одноцилиндрового двигателя составляет 6,5 л. с. КПП механическая с 2-мя передними скоростями и реверсом.

Более полные характеристики этого агрегата описаны в отдельной статье: Мотоблок “Ока” МБ 1д1м10.

Габаритные размеры:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • ширина колеи – 260-540 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.
  • Масса техники составляет 82 кг.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2021 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Какой мотоблок выбрать “ока” или “угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”.  Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Какой мотоблок лучше: “хопер” или “ока”

Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду

Фото брендов:

Краткий обзор моделей ока

Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.

Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

Минусы “хопера”

  1. Агрегат работает с меньшими скоростями.
  2. Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
  3. Меньше сервисных центров.

Модель мб-1д2м13

Весит этот мотоблок “ОКА” 90 кг, укомплектован бензиновым одноцилиндровым мотором RobinSubaru EX-17 (американское производство). Производительность установки Субар 6 л. с., охлаждение мотора воздушное принудительное. Запуск от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, усиленный, КПП — механика, 2 скорости вперед реверс. Имеется ВОМ. Колеса регулируемые, руль подвижен, регулируется по высоте и горизонтали, рукоятки прорезинены.

Плюсы модели:

  1. Качественная сборка мотора.
  2. Надежность конструкции.
  3. Заводские гарантийные обязательства.
  4. Глубокое проникновение в почву при фрезеровке (до 30 см).
  5. Максимальная скорость движения 9 км/ч.
  6. Хорошие тяговые характеристики.
  7. Агрегация с навесным и прицепным оборудованием в ассортименте.

Минусы модели:

  1. Стоимость.
  2. Сравнительно большой вес.

Модельный ряд мотоблоков “ока” от кадви

Линейка бензиновых мотоблоков “Ока” представлена следующими моделями:

  1. МБ-1Д1М10.
  2. Модель МБ-1Д2М13.
  3. “Ока” МБ-1Д2М9.
  4. Модификация МБ-1Д2М14.
  5. “Ока” МБ-1Д2М16.
  6. МБ-1Д2М17.
  7. “Ока” МБ-1Д2М18.
  8. Модель МБ-1Д1М19.

Рассмотрим характеристики каждой модификации.

Модификация мб-1д2м14

При общей массе мотоблока “Ока” в 90 кг, вес силовой установки RobinSubaruEX-21 составляет 16 кг. Двигатель Субар обеспечивает мотоблоку производительность 7 л. с. Две передние передачи обеспечивают скорость движения 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Колея регулируется, рулевая колонка подстраивается под рост оператора.

Мотоблок “ока” мб-1д2м16

Эта модификация отличается большим весом (94 кг) и большей производительной мощностью китайского бензинового двигателя Lifan 177F (9 л. с.). Запуск мотора лифан производится вручную от инерционного стартера. Цепной усиленный редуктор передает крутящий момент на рабочие органы.

Шкив отбора мощности позволяет использовать большой спектр навесного оборудования активного типа, пассивные орудия цепляются к мотоблоку посредством сцепки. Коробка механическая, есть реверс и 2 передние скорости (3,6 км/ч и 9 км/ч). Ширина колеи выставляется вручную. Сцепление ременное.

Мотоблок “ока” мб-1д2м18

Эта модификация мотоблока “Ока” имеет вес 90 кг. и оснащена девятисильной силовой установкой RobinSubaru EX-27. Запуск бензинового мотора с воздушным охлаждением производится вручную от инерционного стартера. Цепной редуктор усилен. КПП механика, 2 скорости вперед и 1 назад.

Мотоблок “ока” мб-1д2м9

Масса моторизированного устройства 90 кг. Производитель укомплектовал эту модель японской силовой установкой HONDA GX200, производительностью  6,5 л. с. Запуск мотора от ручного стартера, Редуктор — цепного типа. КПП механическая, 2 передачи переднего хода и реверс.

Мотоблок мб-1д2м17

Эта модификация схожа с предыдущей по своим характеристикам (вес 94 кг., производительность мотора Lifan 177FD 9 л. с.). Однако, эта модификация усовершенствована — двигатель Лифан получил электростартер. Шкив отбора мощности, КПП механика, редуктор цепной, 2 передние скорости и наличие реверса. Агрегация с навесными орудиями, включая адаптер и прицеп.

Мотоблок ока мб-1д1м19

Весит агрегат 94 кг. Двигатель одноцилиндровый бензиновый карбюраторный Lifan 170F. Производительность силовой установки 7 л. с. Запуск мотора от ручного стартера. Передачу крутящего момента навесным орудиям производит шкив отбора мощности. Сцепление центробежное, КПП механическая (2 2)

Мотоблоки ока — купить в москве, по цене от производителя в интернет-магазине

Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три категории:

  1. Активное, работающее от шкива редуктора:
    • почвофрезы;
    • грунтовые зацепы;
    • пневматические колеса.
  2. Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
    • снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
    • роторная косилка “Заря”;
    • насосы;
    • измельчители веток;
    • картофелесажалка.
  3. Пассивное:
    • прицеп;
    • плуг;
    • отвал;
    • борона;
    • окучник;
    • адаптер;
    • картофелевыкапыватель.

Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:

Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:

Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Плюсы “хопера”

  1. Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
  2. Агрегирование с различными функциональными орудиями.
  3. Три скорости движения.
  4. Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
  5. Колея регулируется.
  6. Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
  7. Сцепление ременного типа.

Преимущества мотоблоков “агат”:

  1. Центр тяжести специально занижен с целью увеличения устойчивости агрегата.
  2. Регулировка руля в нескольких плоскостях.
  3. Отличная шумо- и виброизоляция.
  4. Меньший вес.
  5. Агрегация с различным оборудованием.
  6. Наличие 2 передних скоростей движения и одной реверсивной скорости.
  7.  ВОМ.
  8. Компактные габариты.
  9. Маневренность.
  10. экономичность.

Прочие параметры:

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 600, 800 мм;
  • скорость передвижения – 2,8-7,8 км/час;
  • предельная масса перевозимого груза – 500 кг.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя.

Технические характеристики мотоблока мб-1д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Технические характеристики мотоблока хопер 900 mq:

  • габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
  • пахотная глубина от 15 до 30 см;
  • ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
  • вес мотоблоков серии — 75 кг.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 94 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Lifan 177F
Мощность: 9 л.с.
Объем топливного бака: 4 л
Сухая масса : 25 кг
Габаритные размеры: 335мм/340мм/410мм
Максимальный крутящий момент: 16,4х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Мощный высокопроизводительный мотор (9 л. с.).
  2. Тяговая мощь.
  3. Надежность сборки.
  4. Возможность присоединения различного навесного оборудования как родного завода, так и конкурентов.
  5. Имеется глушитель.
  6. Усиленный редуктор цепного типа.
  7. Почвенные фрезы закрепляются не на приводном валу, а на ведущей оси.
  8. Комплектация: почвофрезы, сошник.
  9. Экономичный расход топлива.
  10. Система зажигания безтранзисторная.
  11. Длительный срок гарантийных обязательств.

Минусы:

  1. Масса в 94 кг.
  2. Цена.

Заключение

Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.

Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается.

Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.

Отзывы владельцев

Мотоблок «ОКА»: технические характеристикиГригорий, 52 года:

У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой.

Мотоблок «ОКА»: технические характеристикиАлександр, 33 года:

Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.

Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.

В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.

Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.

Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.

Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.

Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.

В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector