Мини-трактор КМЗ-0120

Мини-трактор КМЗ-0120 Мотоблоки

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

КМЗ 012

Описание минитрактора кмз -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое. КМЗ 012

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Минитрактор КМЗ 012 с кабиной

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Аналоги

В данной линейке представлены аналогичные по мощности и назначению разработки харьковских и минских тракторных заводов, а также зарубежные минитракторы Xingtai-120 и Husqvarna CTH-126.

Мой КМЗ 012-й модели добросовестно отработал 9 лет без единой серьезной поломки. Мощности двигателя достаточно для вспашки грунта однокорпусным плугом на глубину до 200 мм, буксировки груженого кирпичом или другим строительным материалом жигулевского прицепа.

Для вспашки тяжелых грунтов КМЗ-012 однозначно не годится, приходится задействовать более мощный колесник МТЗ. Этот недостаток полностью компенсируется применением минитрактора на других работах: на посадке, междурядной обработке, уборке и транспортировке картофеля на площади 9,5 га. Максим Владимирович

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Габариты

По своим габаритам мини-трактор КМЗ-012 является максимально компактным. Его длина без передней подвески, ширина и высота без крыши составляют: 1972 мм/960 мм/1975 мм соответственно.

С учетом крыши и навесных элементов данные параметры увеличиваются: 2310 мм/960 мм/2040 мм. КМЗ-012от 697 кг до 732 кг в зависимости от типа мотора, установленного на ней, при этом средняя величина тягового усилия достигает 2,1 кН. Ширина колеи может регулироваться и подразумевает две позиции: 700 мм и 900 мм. Агротехпросвет модели равняется 300 мм, глубина брода, который может преодолеть техника, составляет 380 мм.

Гидравлическая система

Учитывая тот факт, что мини-трактор может использовать навесные устройства, производитель снабдил его двумя гидронавесками — передней и задней, с функцией крепежа в трех точках. Передняя гидравлика обеспечивает движение машины вправо на 50-100 мм, задняя двигается вправо и влево на одинаковое расстояние.

Важно!Существенным недостатком гидравлической системы является то, что гидронасос начинает функционировать посредством трансмиссии, и в том случае, если сцепление выжато «до максимума», гидравлика не запускается. Из-за этого управление навеской (ее опускание или подъем) требует от водителя определенных умений и навыков.

Регулировка цилиндрами передней и задней подвески производится с помощью золотникового гидравлического распределителя. КМЗ-012

Двигатель

Мини-трактор КМЗ-012 производится в четырех комплектациях, которые подразумевают применение различных силовых установок:

  • «СК-12». Такой тип мотора входил в комплектацию базовой модели. Карбюраторный двигатель, функционирующий на бензине, обладает двумя цилиндрами, размещенными в ряд, и функцией воздушного охлаждения.

СК-12

  1. Мощность: 8,82/12 кВт/л.с.
  2. Крутящий момент: 24 Нм.
  3. Расход бензина: 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час.
  4. Обороты мотора: 3100 об/мин.
  5. Масса: 49 кг.

Знаете ли вы?Самый большой в мире трактор имеет габариты 8,2 х 6 х 4,2 м, а его мощность составила 900 лошадиных сил. Он был создан в единственном экземпляре в 1977 году для личного хозяйства в Америке.

  • «В2Ч». Немного позже производитель заменил карбюраторный двигатель дизельным двухцилиндровым «В2Ч», который оказался более выгодным, практичным и экономичным. Данная модель была разработана Челябинским предприятием «ЧТЗ-Уралтрак». Двигатель имеет воздушное охлаждение воздухом и V-образное размещение цилиндров.

В2Ч

  1. Мощность: 8,82/12 кВт/л.с.
  2. Обороты мотора: 3000 об/мин.
  3. Расход ДТ: 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
  • «VANGUARD 16НР 305447». Двигатель американского производства, отличается V-образным расположением цилиндров, наличием функции охлаждения воздухом и карбюраторной системы впрыскивания бензина. Четырехтактная модель является продуктом известной американской торговой марки «Briggs&Stratton».

VANGUARD 16НР 305447

  1. Мощность: 10,66/14,5 кВт/л.с.
  2. Обороты мотора: 3000 об/мин.
  3. Расход бензина: 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
  • «HATZ 1D81Z». Модель также имеет «штатовское» происхождение, но ее авторами являются разработчики компании «Motorenfabrik Hatz». Четырехтактный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, имеет один цилиндр, расположенный вертикально, и систему воздушного охлаждения. Его достоинством считается простота и невысокие требования в использовании, отличная экономичность.

HATZ 1D81Z

  1. Мощность: 10,5/14,3 кВт/л.с.
  2. Обороты мотора: 3000 об/мин.
  3. Расход ДТ: 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Важно!Мини-трактора с дизельными моторами отличаются от моделей с карбюраторными установками более высокой мощностью, надежностью в работе, экономичностью в расходе топлива и одновременно простотой обслуживания и ремонта.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.

Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.

Проводя обкатку, стоит осуществлять контроль крепежей и болтовых соединений. Прорабатывать вал отбора мощности необходимо изначально на холостом году, а после этого с небольшими оборотами через промежуток в 10 минут.

Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.

  • До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны.
  • Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится.
  • Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования.
  • Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой.
  • Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор. Не стоит располагать машину возле источника огня.
  • Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли. После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.

Необходимо слить масло и горючее, чтобы не образовывался конденсат. Для предотвращения замерзания жидкости ее также стоит удалить из мини-трактора. Давление шин стоит снизить на 30 процентов.

Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:

  1. перегружать агрегат;
  2. использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
  3. глушить мотор на высоких оборотах;
  4. заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
  5. осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
  6. проводить перевозку пассажиров.

Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:

  • использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
  • регулярно чистить и менять фильтры;
  • правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
  • делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
  • проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.

Самые распространенные неполадки КМЗ-012:

  • снижение мощности;
  • увеличение топливного расхода;
  • появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
  • возникновение постороннего шума;
  • чрезмерная вибрация агрегата;
  • визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
  • смена функционирования ходовой;
  • сбой в работе главных систем.

В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки.

Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.

Мини-трактор КМЗ-012 – это многофункциональный агрегат, который может использоваться для решения многих задач на земельном и приусадебном участке. При использовании данного агрегата стоит руководствоваться инструкцией, а также своевременно устранять неполадки.

Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.

История создания трактора кмз-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Косилки и грабли

Минитрактора КМЗ часто используются в качестве газонокосилок. Для этого предусмотрено два варианта косилок:

Ширина захвата роторных косилок может составлять от 135 до 137 см. Высоту захвата роторных косилок можно регулировать от 4 до 7 см. Средняя производительность мини трактора КМЗ 012 вместе с этой навеской составляет 0,85 га/ч. Мини-трактор КМЗ-0120Мини-трактор КМЗ-0120

Для сборки травы после роторной или сегментной косилки можно применять грабли. Их ширина захвата составляет около 1 м. Для просушки растений используются грабли-ворошители, которые периодически переворачивают сено.

Модернизация трактора кмз-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Дмитрий:

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

4)Нестабильная электрика.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.Мини-трактор КМЗ-0120

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Обслуживание

Для поддержания мини трактора КМЗ в рабочем состоянии следует периодически проводить его техническое обслуживание.

Моторное масло должно заменяться через каждые 250 часов работы. Для замены руководство по эксплуатации рекомендует использовать полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.

Смазочный материал в трансмиссионном узле должен меняться через каждые 1000 моточасов или единожды перед началом весенней эксплуатации. Рекомендуется заливать трансмиссионное масло с классификацией SAE 80W-90 GL-4.

  • Для карбюраторных моделей (012 и 012Б) необходимо использовать бензин АИ-82 или АИ-90.
  • Для дизельных мини тракторов КМЗ 012Ч и 012Н следует использовать чистый и свежий дизель.

Не смотря на тип двигателя, горючее не должно содержать осадка или механических примесей.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской.

Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего.

Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить доступный для широкого круга покупателей ценовой диапазон самого минитрактора и стоимость навесного оборудования.

  • Не менее важный фактор — экономная эксплуатация, в частности, доступная стоимость запасных частей и необходимых для полноценной эксплуатации расходных материалов, возможность самостоятельного ремонта.
  • Машина характеризуется превосходной маневренностью, что определяет ее применение на небольших участках, а также в складах, ангарах, внутренних объемах оранжерейных комплексов.
  • Возможности трактора существенно расширены широким выбором производительных навесных агрегатов самого разного назначения.

По общему мнению, конструкционный недостаток минитрактора — зависимость механизма отбора мощности и гидронасоса от сцепления.

Также отмечается снижение тяговых параметров из-за небольшого коэффициента сцепления с грунтом. Проблема устраняется навеской балластных грузов. Также оставляет желать лучшего герметизация стыков и сопряжений коробки передач.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Рулевое управление и тормоза

Трактор оснащен дисковыми тормозами, размещенными в корпусе редуктора, функционирующими в масле и работающими от педалей управления. В выжатом положении, при фиксации педалей защелкой, тормоза находятся в стояночном положении. Также возможно раздельное торможение.

Стандартная комплектация техники не подразумевает наличия кабины для водителя, однако за отдельную плату ее можно приобрести. Место для работы снабжено креслом с рессорами, которое можно регулировать. Перед механизатором расположена панель управления с различными датчиками. В центральной части панели размещена рулевая колонка, которую можно регулировать. Под сиденьем находится топливный бак и аккумуляторы. КМЗ-012

Трансмиссия

Самая первая модификация машины оснащалась пятью передачами переднего хода и одной — заднего. Позже производитель перестроил КПП по такому принципу: четыре передние и две задние. Современные модели тракторов обладают шестискоростной механической коробкой с главной передачей двухступенчатого типа — цилиндрической и конической.

https://www.youtube.com/watch?v=lxATuVdW3gk

Показатели скорости агрегата равняются:

  • задняя — 4,49 км/ч;
  • передняя наименьшая — 1,42 км/ч;
  • передняя рабочая наибольшая — 6,82 км/ч;
  • передняя транспортная наибольшая — 15,18 км/ч.

Трансмиссия мини-трактора тоже механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления, которая задействует шестискоростную КПП. Это дает возможность развивать КМЗ-012 переднюю скорость до 15 км/ч, заднюю — до 4,49 км/ч.

Помимо этого, в трансмиссию входят:

  • тормоза, которые располагаются в корпусе редуктора;
  • фрикционная муфта сухого сцепления, через которую передается крутящий момент с маховика;
  • дисковая тормозная система.

Курганец снабжен двумя валами отбора мощности, которые необходимы при работе с навесными устройствами. КМЗ-012

Эксплуатация трактора кмз-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Цена и отзывы владельцев

Средняя стоимость техники варьируется в диапазоне от 115 000 до 300 000 рублей.

Сергей, 52 года, Красноярск: «Это хорошее и экономичное транспортное средство. Работаю на нем уже 10 лет, за это время ремонтировал всего 2 раза по мелким причинам. Покупал за 112 000 рублей. Техника стоит этих денег. Работает исправно. Дополнительно приобретал картофелекопалку и снегоочиститель».

Владислав, 37 лет, Магнитогорск: «Приобретал в 2021 году для коммунальных работ. Неплохой транспорт, но карбюратор не всегда работает исправно. Завести горячий двигатель бывает непросто. Из навесного оборудования докупал коммунальную щетку и косилку.

Виталий, 38 лет, Таганрог: «Использую мини-трактор уже 7 лет. За все время поменял на нем только заднюю резину. Бывали проблемы с электрикой во время работы, но ремонта не потребовалось. Из навесного оборудования есть картофелекопалка и сплошной культиватор, все сделал самостоятельно, никаких трудностей в установке не было».

Григорий, 43 года, Волгоград: «Использую КМЗ в работе на огороде и при транспортировке небольших грузов. С сельскохозяйственными задачами техника справляется хорошо. Покупал мини-трактор в 2021 году за 175 000 рублей, приобретением остался доволен. Кабину водителя самостоятельно установить не смог, помогли в сервисном центре».

Роман,48 лет, Смоленск: «Это хорошее транспортное средство со своими достоинствами и недостатками. Среди минусов отмечу гидравлику, которая перестает работать при выжитом сцеплении. Плюсы — это экономичный расход топлива и простота в эксплуатации, установки навесного оборудования».

Бу модель КМЗ-012 сейчас купить достаточно проблематично, так как модель давно снята с производства. Если удастся найти вариант на вторичном рынке, то у него будет слишком большой пробег. Модификацию кмз012ч в России купить также проблематично. Если даже удастся найти минитрактор, то его цена будет составлять примерно 60-100 тыс.руб. на вторичном рынке.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector