- Мотоблок нева мб компакт – подробное описание агрегата
- Полезный опыт владельцев мотоблоков мб2 — что пишут по отзывам?
- Основные параметры
- Описание и технические характеристики
- Сравнительная таблица по основным параметрам.
- Что сможет мотоблок на вашем огороде?
- Двигатели мотоблока нева мб 1
- Дизельное оборудование агрегата
- Инструкция по использованию
- Как запустить мотоблок без стартера?
- Масло, обкатка
- Мб-23
- Мотоблок нева мб компакт с-6.0
- Мотоблок нева мб-1 – особенности модели
- Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики
- Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
- Мотоблок нева мб-2к – особенности модели
- Навесное оборудование для мотоблоков нева
- Особенности работы двс
- Особенности устройства
- Редуктор мультиагро и классический. сравнение
- Сравнение мотокультиваторов «нева»
- Установка зазоров
- Характеристики
Мотоблок нева мб компакт – подробное описание агрегата
Данный мотоблок Нева хорошо справляется с несложными бытовыми задачами. Он станет надежным помощником при вспашке небольших огородов, площадью до 20 соток, окучивании, посадке и сбору урожая клубневых культур.
Мотоблок комплектуется надежным бензиновым мотором Briggs&Stratton, хорошо переносящим высокие нагрузки. В качестве трансмиссии выступает шестеренчато-цепной редуктор, помещенный в прочный алюминиевый корпус. Благодаря наличию этого механизма модель способна передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости.
Для установки навесного оборудования мотоблок Нева комплектуется удобным откидным лючком, существенно упрощающим эксплуатацию агрегата.
Основные характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,7 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 25 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 70 кг.
Этот мотоблок отличается простотой в применении и уходе, высокой надежностью и отличной маневренностью.
Полезный опыт владельцев мотоблоков мб2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня.
Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.
Основные параметры
Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.
Основные комплектующие для модели МБ-23:
- рама;
- редуктор;
- трансмиссия;
- двигатель;
- фрезы;
- сцепная скоба.
Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.
Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:
- плуг;
- окучник;
- фрезы;
- картофелевыкапыватель;
- сегментную и роторную косилки;
- прицеп.
Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.
Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы.
Описание и технические характеристики
Компания Нева производит мотокультиваторы среднего и тяжёлого класса. При помощи таких агрегатов осуществляют вспашку земли на территории, площадь которой составляет до одного гектара. Таким образом, культиватор Нева не используется на садовых и огородных участках.
Перечень особенностей конструкции включает в себя следующие преимущества:
- вся техника имеет в своей конструкции моторы известных автопроизводителей;
- руль может быть отрегулирован по высоте;
- наличие сдвоенного переднего колеса упрощает процесс перевозки агрегата;
- используемое навесное оборудование представлено большим спектром;
- простая современная трансмиссия позволяет переключаться между несколькими скоростями.
Мотокультиватор «Нева»
Мотокультиваторы этой фирмы отличаются универсальностью применения. Докупив дополнительные элементы инвентаря, можно превратить культиватор бензиновый Нева в машину для подметания или для уборки снега.
Кроме этого, стоимость всего модельного ряда относится к среднему ценовому сегменту. Добиться этого производитель смог, благодаря использованию в конструкции деталей отечественной сборки. Импортную составляющую моделей имеет только двигатель.
Обратите внимание! Рынок садового оборудования предлагает немало поддельных мотокультиваторов китайского производства. От приобретения таких некачественных моделей лучше отказаться.
Сравнительная таблица по основным параметрам.
Редуктор МультиАГРО | Классический редуктор | ||||||
МБ-1 | МБ-2 | МБ-23 | Компакт | МБ-1 | МБ-2 | МБ-23 | |
Мощность, л.с. | 6,0-6,5 | 6,0-6,5 | 11-12 | 6,5 | 6,0-6,5 | 6,5 | 9,0-10 |
Кол-во передач | (3 1)х2 | (3 1)х2 | (4 2)x2 | (2 1)х2 | (2 1)х2 | (2 1)х2 | (2 1)х2 |
Тяговое усилие, кгс | до 140 | до 300 | до 300 | до 120 | до 300 | до 120 | до 300 |
Разобщение колес | нет | да, оба | да, оба | нет | да, одно | нет | да, одно |
Ширина культивации, см | 80-125 | 80-125 | 80-125 | 65-97 | 81-126 | 81-126 | 81-126 |
Переключение передач | на руле | на руле | на руле редукторе | на руле | на редукторе | на редукторе | на редукторе |
Модель с фарой и электростартером | есть | нет | нет | нет | есть | нет | есть |
Масса*, кг | 85 | 92 | 95 | 73 | 91 | 85 | 100 |
*может незначительно отличаться в зависимости от установленного двигателя.
Что сможет мотоблок на вашем огороде?
Использование мотоблока открывает перед владельцем массу преимуществ! Далее вы узнаете всё про то, как можно наиболее эффективно использовать мотоблок Нева на огороде или в поле. Вы существенно сэкономите своё время и силы, а также быстрее проведёте следующие работы:
- Вспахивание земли.
- Культивация.
- Проделывание борозд для посадки плодовых культур.
- Окучивание;
- Выкапывание урожая.
Наиболее эффективно работать мотоблоком на маленьких участках с окультуренным грунтом. Вам только нужно будет установить подходящий плуг или насадку, а затем правильно их отрегулировать. Действовать нужно следующим образом:
- Вместо колёс установить грунтозацепы, которые монтируются на сменные оси.
- Подсоединить плуг к сцепному устройству. Крепёжные гайки отрегулируйте таким образом, чтобы удобно было регулировать плуг. Затягивать полностью их не нужно.
- Двумя штырями зафиксируйте плуг к крепёжному элементу мотоблока.
- Выставьте агрегат грунтозацепами на подставки. Подставку под его опорной ножкой отрегулируйте таким образом, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга.
- Подставки выбирайте в зависимости от рассчитываемой глубины вспахиваемой почвы. Зимой высота подставок должна составлять 25 см, весной – 15 см.
- Установив мотоблок, отрегулируйте наклон корпуса плуга регулировочными болтами. Пятку плуга установите параллельно поверхности грунта.
- Снимите мотоблок с подставок и выставите руль таким образом, чтобы его ручки находились на уровне вашего пояса. Так при пахоте ваши руки будут уставать значительно меньше.
Важно!Перед основной вспашкой почвы проведите контрольную. Так можно будет оценить, правильно ли отрегулирован плуг, качество отвала грунта и глубину борозды. Если всё выставлено верно, то второй гребень ложится рядом с первым. Расстояние между бороздами должно быть в пределах десяти сантиметров.
Мотоблок можно использовать и как культиватор, и Нева МБ 2 полностью соответствует этим целям. В зависимости от состояния грунта, который необходимо культивировать, можно выделить два способа проведения этой процедуры.Если участок порос высокой и густой травой, то её нужно скосить и вынести за пределы.
Обрабатывать почву следует за полгода до посадки урожая, в несколько заходов. Первым заходом прорезается дёрн и разрыхляется почва. Две недели дёрн подсыхает. Работы лучше проводить в период высокой солнечной активности, так вы избавитесь от многолетних сорняков.
Если участок регулярно обрабатывается, тогда изначально нужно внести удобрения и только потом культивировать почву. Если в процессе ножи культиватора забились травой или корнями, то очистить их будет просто. Нужно включить заднюю передачу и несколько раз прокрутить в земле.
- Заготовка борозд под посадку мотоблоком
Когда грунт удобрен и хорошо культивирован, нужно сформировать борозды под посадку овощных культур. Здесь также выручит мотоблок, только на него нужно надеть металлические колёса с грунтозацепами и посередине поставить окучник. Установите грузы и ремень, так вы облегчите себе работу.
Условно разделите поле на две половины. Посредине протяните верёвку, чтобы обозначить первый ряд. Затем по кругу против часовой стрелки нарежьте остальные борозды. Ориентироваться при следующих рядах нужно будет на край предыдущего гребня.
Мотоблоком можно окучивать различные корнеплодные культуры. Для этого нужно будет воспользоваться высокими грунтозацепами и окучниками. Проводить окучивание нужно трижды.Первый раз обозначаются ряды с растениями. Тут мотоблок обувается в низкие металлические колёса.
Второе – то же самое, только через неделю и на других высоких колёсах. Третье окучивание – незадолго до дёрганья рядков. Каждое следующее окучивание выполняется на увеличенном развороте окучников. Крайнее выполняется при максимально развёрнутых. Так получатся более красивые гребни, и уберётся большая часть сорняков.
Для этих целей используется картофелекопалка с низкими или высокими колёсами. Для начала её нужно правильно настроить. Стойку копалки закрепите в вертикальном положении. Установите глубину хода. Палка должна опираться на плотный почвенный слой.
Он находится под рыхлым, в котором развивались клубни.Для этого нужно пройти по ряду около трёх метров, оглядеться и определить, нет ли среди выкопанного картофеля повреждённого. Если есть, увеличьте глубину хода, снова пройдите несколько метров и осмотрите клубни. Затем пройденный ряд вскройте лопатой и посмотрите, есть ли там клубни.
Картофель следует выкапывать через ряд. Таким образом, клубни остаются целыми и не повреждаются колёсами. Также мотоблок не будет наклоняться в сторону в результате разницы сцепления с почвой.
Знаете ли вы?В 15 году прошлого века в штате Алабама в Америке жук-долгоносик в течение трёх лет уничтожил почти все хлопковые плантации. Фермеры попросту не знали, как от него избавиться, но им пришла в голову идея, которая оказалась гениальной.
Они засадили плантацию арахисом с той целью, что жук обойдёт его стороной. Так как арахис был продуктом востребованным, он хорошо увеличил доход фермеров по сравнению с выращиванием хлопка. Американские фермеры даже возвели большой памятник жуку-долгоносику в знак того, что даже серьёзные проблемы могут стать стимулом к достижению благополучного будущего.
Двигатели мотоблока нева мб 1
Модификация МБ | Марка и тип двигателя |
(2 1)*2 | |
МБ1-С7.0 | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С6.5 PRO | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ 1-Б6,5 | I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0 | I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) (3 1 )*2 |
МБ1-Б6.0К | 1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С7.0 Премиум | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
M51-C6,OPRO Премиум | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС Премиум | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) |
Редуктор Мульти Агро (2 1)*2 | |
МБ1-Б 6,5 | Briggs&Stratton (США) RS950 |
МБ1-Н | Honda GP200 |
Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца
Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)
Регулировка карбюратора Нева МБ 1
Дизельное оборудование агрегата
Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.
Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:
- косилка;
- вскапыватель корнеплодов модели В904L;
- снегоуборочный инвентарь.
Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.
Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.
Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.
Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.
Инструкция по использованию
Перед каждым этапом работы не забывайте проверить мотоблок на наличие повреждений или других поломок. Также периодически нужно проверять все соединение болтов и гаек, так как у мотоблоков раскрутка болтов и гаек – достаточно распространенная проблема.
Владельцам агрегата больше не придется переживать насчет попадания грязи и пыли во внутренние системы двигателя, так как конструкторы предусмотрели данную ситуацию в этой модели и перенесли забор топлива на 2 см выше. Нельзя допускать того, чтобы уровень масла падал до минимальных значений.
Для данного мотоблока лучше всего будет подходить масло категории SC, так как оно минимизирует образование грязевых отложений на стенках двигателя, данное масло способствует уничтожению и уменьшению коррозии. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм3.
Следите за тем, чтобы масло не попадало на отдельные детали двигателя.
Категорически запрещается:
- смена передач во время включенного сцепления;
- активация мотоблока в закрытых непроветриваемых помещений;
- проводить работы с мотоблоком в неподходящих погодных условиях;
- работа без ремней защиты;
- поездки на мотоблоке по общим дорогам или по автомагистралям;
- применение неподходящих масел, топлива, смазок и тому подобного;
- игнорирование руководства и технических характеристик;
- использование мотоблока без должного количества масла или других смазывающих веществ;
- при первом использованием может работать на наивысших мощностях.
Видеообзор мотоблока «Нева» с редуктором «МультиАгро» МБ 2 вы можете посмотреть немного ниже.
Как запустить мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может потерпеть неудачу в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Чтобы решить проблему и запустить мотоблок, не всегда необходимо возвращать его в гараж.
Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.
Для этого вам необходимо:
- Ослабьте винты и снимите курок;
- Очистите место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
- Под стартером находится коронка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя с барабаном стартера. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
- Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
- Выключите декомпрессор, переместив его рычаг в нулевое положение;
- Вытяните кабель резко.
При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, при включенном двигателе использованный шнур не должен попадать внутрь короны, так как он может быть затянут коленчатым валом в моторный отсек.
Масло, обкатка
Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.
После 8 часов работы замените масло в двигателе.
Выполняя обкатку – первые 20 часов работы — соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.
Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.
Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.
Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.
Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.
Мб-23
Модель оборудована мощным мотором и предназначена для серьезных нагрузок. Ее можно использовать на тяжелых почвах и для обработки целины. Выпускается сельхозтехника МБ-23 в двух комплектациях:
МБ-23Б — мотоблок с мотором в 10 лошадиных сил оборудован редуктором Мульти АГРО, стандартным набором скоростей и двумя режимами КПП. Он имеет вес в 170 килограммов, работающий на бензине двигатель, ширину обработки — 120 сантиметров, глубину вспашки — 20 сантиметров.
- МБ-23 СД — модель оборудована японским двигателем в девять лошадиных сил, который легко справится с большими площадями. Агрегат имеет систему блокировки левой полуоси, за счет чего легко разворачивается на различных участках. Он весит 113 килограммов, оснащен шестеренчатым редуктором и дизельным двигателем Максимальная скорость техники — в 12 км/час, глубину обработки почвы — 20 сантиметров, ширину обработки — 168 сантиметров.
Отечественные мотоблоки «Нева» постоянно совершенствуются. Производитель уже довольно давно не выпускает новые модели, зато дорабатывает старые и дополняет их конструкции. Такую работу ценят потребители, которые охотно приобретают мототехнику «Нева» для сельскохозяйственных работ.
Мотоблок нева мб компакт с-6.0
Модель отлично справляется с почвами песчаного и суглинистого плана. Она также нередко используется для реализации коммунальных работ и перевозки небольших грузов. Мотоблок Нева оснащен шестеренчато-цепным редуктором, щитком (откидным) и подъемным лючком.
Небольшие габариты и вес позволяют управлять устройством даже представительницам прекрасной половины. При всей своей внешней компактности агрегат очень мощный, ведь в нем установлен мотор Robin SUBARU EXR (6 л. с.).
Технические характеристики:
- Вес – 70 кг;
- Редуктор – механический;
- Вместительность цилиндра – 169 куб. см;
- Диаметр фрез – 32,5 см;
- Количество ножей на фрезе – 4.
Колеса с протекторами не только гарантируют отличное сцепление с почвой, но и самоочищение от налипшей грязи. Еще одной особенностью является складной регулируемый руль.
Стоит отметить, что на рассмотренных моделях ассортимент предложений бренда не заканчивается, ведь в обозначенный выше список вошли только лучшие из лучших. Многим состоявшимся пользователям удалось на собственном опыте убедиться в качестве отечественной продукции, которая не только ничуть не уступает более дорогим и известным маркам, но и превосходит их в некоторых моментах.
Мотоблок нева мб-1 – особенности модели
Первый агрегат, с которого следует начать обзор мотоблоков Нева – это модель МБ-1. Она предназначена преимущественно для вспашки легких и глинистых грунтов на небольших и средних земельных участках. Мотоблок оснащен бензиновым 4-тактным одноцилиндровым мотором известной марки Briggs&Stratton с воздушной системой охлаждения и рабочим объемом цилиндра 196 см3. За запуск двигателя отвечает практически безотказный электронный стартер, позволяющий завести агрегат в наиболее тяжелых для эксплуатации условиях.
Данная модель Нева укомплектована прочными рукоятками с прорезиненным покрытием. При необходимости угол наклона и высоту ручек можно регулировать.
Технические характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 57 см;
- колея в транспортировочном виде – 31 см;
- величина дорожного просвета – 14 см;
- масса в готовом для использования виде – 75 кг.
Данная модель от компании Нева пользуется высоким спросом благодаря своей универсальности и надежность. Мотоблок успешно справляется со вспашкой грунта, кошением травы, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также заготовкой кормов и уборкой снега. Навесное оборудование к нему можно использовать от мотоблоков других брендов-производителейю
Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более | МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300 |
Масса, сухая, кг, не более | МБ1: 75 МБ1 Премиум: 75 МБ1-ФС: 85 МБ1-ФС Премиум: 85 |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее | 140 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | От минус 25 до плюс 35 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 2,1/2,6; Вторая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум: Первая передача 1,9/2,4; Вторая передача 3,7/4,6; Третья передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0; |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 3,0/3,8; Вторая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум: Первая передача 2,7/3,4; Вторая передача 5,4/6,7; Третья передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9; |
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
Возможность установки навесного оборудования | есть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель). |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула — 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей |
Число передач | МБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2): Четыре передачи — переднего хода; Две передача — заднего хода. МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2): Шесть передач — переднего хода; Две передачи — заднего хода. |
Шина | Пневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8 |
Колея | Переменная, регулируемая ступенчато |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Диаметр оси (ступицы) | 30 см |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,2 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Фара противотуманная | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743 |
Лампа | МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум: НЗ 12V 55W |
Аккумулятор | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218 |
Автопредохранитель | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А |
Двигатель | МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Масло в двигатель | SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель |
Охлаждение двигателя | воздушное |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5. |
Ремень | А53 |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2 16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2 |
Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
Эта модель Нева относится к числу средних агрегатов, предназначенных для профессионального использования. В устройство агрегата входят высококачественные запчасти, обладающие высокой стойкостью к износу и длительными сроками эксплуатации.
В основу конструкции мотоблока Нева вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Briggs&Stratton с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера. В качестве сцепления мотоблока выступает клиноременная передача с натяжным роликом. Трансмиссия модели Нева предусматривает возможность передвижения на любой из двух передних и одной задней скорости.
В числе других конструктивных преимуществ модели следует выделить наличие возможности регулировки положения и высоты рукояток, удачно подобранное расположение органов управления механизмами агрегата и наличие двух мощных пневматических колес.
Характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 60 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 18 см;
- масса в готовом для использования виде – 75 кг.
Универсальный механизм сцепки этого мотоблока Нева дает возможность использовать для работы с агрегатом уборочную щетку, снегоотвал, водяной насос, окучник, тележку, плуг, картофелекопалку и другие приспособления.
Мотоблок нева мб-2к – особенности модели
Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.
Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.
Характеристики модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 20 см;
- масса в готовом для использования виде – 98 кг.
Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.
Навесное оборудование для мотоблоков нева
Функционал сельхозтехники расширяет дополнительное оборудование, которое крепится на ведущие оси или специальные кронштейны.
Для посадки картофеля используются картофелекопалки. С их помощью создается ровная полоса, регулируется ширина междурядий от шестидесяти до семидесяти сантиметров и выдерживается расстояние между посадками около тридцати сантиметров. Используя картофелекопалку, за один час можно засадить овощами участок в 1,2 га.
Чтобы осенью выкопать картофель, используется специальная картофелекопалка, которая может быть двух видов:
- Вибрационное оборудование состоит из лемеха и вибрирующей решетки. Лемех захватывает грунт вместе с овощами и помещает его на решетку, в которой почва просеивается, а картофель остается.
- Веерные картофелекопалки оснащены металлическим ножом и прутьями. С помощью ножа разрезается и поднимается пласт грунта, который просеивается через прутья, а картофель остается на поверхности.
Чтобы вспахать грунт на участке, понадобится плуг и сцепка-крепление. Для лучшего сцепления почвы необходимы металлические колеса с грунтозацепами.
В базовый комплект мотокультиватора входит четыре фрезы, которые используются для культивации почвы. В зависимости от типа грунта их может понадобиться больше.
Для уборки мусора можно дополнительно поставить роторную щетку с захватом шириной до 90 сантиметров.
Чтобы убрать снег, понадобится специальный снегоуборщик со шнеком. По ходу движения он будет перемещать снег от краев к соплу. Полозьями на корпусе регулируется высота уборки, а поворотом экрана оборудования — направление выброса снега.
Поможет мотоблок «Нева» также скосить траву на приусадебном участке. Для этого выбираются специальные косилки:
- Сегментные косилки оборудованы прочными стальными стригущими ножами, которые во время работы двигаются в горизонтальной плоскости. За один час сегментные косилки способны обработать около 0,35 га участка. Они ровно стригут траву и злаковые культуры.
- Роторные косилки — это более новое оборудование, на котором установлен вращающийся диск с ножами. С его помощью можно справиться не только с травой, но и с мелкими кустарниками. Использовать роторные косилки можно на участках с небольшими неровностями.
Особенности работы двс
Модификации Нева комплектуются так:
- Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
- Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
- Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.
Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.
Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.
Для них свойственны такие особенности:
- прочность корпуса;
- модернизированная система очистки воздуха;
- изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
- наличие электронного зажигания;
- изготовление гильз из прочного чугуна;
- установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
- использование металлических деталей вместо пластмассовых;
- быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
- небольшие размеры и вес.
Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.
Особенности устройства
Мотоблоки серии Нева МБ-2 считаются одними из наиболее распространенных. Их отличают замечательные технические характеристики, универсальность и не слишком высокая стоимость в сравнее и другими сериями мотоблоков этого производителя.
Они могут двигаться со скоростью 10 км/час и перевозить тяжелые габаритные грузы.
Модели оснащены четырьмя скоростями, две из которых задние. Благодаря клиноременной передаче можно быстро переставлять рычаг, шкив и ремень.
В комплекте к агрегату всегда идут различного назначения фрезы. Вес аппаратов 99 кг, а размеры довольно компактны, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.
Агрегаты могут использоваться для:
- вспашки земли;
- посева зерновых и овощных культур;
- сбора урожая;
- работ в коммунальном хозяйстве и пр.
МБ-2 обладает множеством особенностей, которые отличают его от аналогичных моделей других производителей:
- Наличие автоматического декомпрессора, который облегчает запуск устройства в любую погоду.
- Бесперебойная и плавная работа двигателя.
- Гильза поршня, изготовленная из чугуна.
- Высококачественный воздушный фильтр, увеличивающий эксплуатационные возможности устройства.
- Возможность блокировать левое колесо и совершать разворот.
- Широкий диапазон рабочих скоростей.
- Практически бесшумная работа, благодаря чему можно работать достаточно продолжительное время.
Редуктор мультиагро и классический. сравнение
На базе редуктора МультиАгро с 2020 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.
В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:
- Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
- Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
- Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
- При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
- В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.
Сравнение мотокультиваторов «нева»
Наименование модели | Мощность двигателя, л.с. | Трансмиссия | Кол-во передач | Число оборотов вала редуктора, об/мин | Тяговое усилие, кгс | Ширина культивации, см | Глубина культи- вации, см | Масса, кг | Кол-во устанавли-ваемых фрез, шт | Особенности |
ЛЕГКИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ (для работы на небольшом участке) | ||||||||||
МК70 | 5,0 | Двухступенчатый цепной редуктор в стальном корпусе | 1 0 | 80-115 | — | 35-97 | 16 | 44 | от 2 до 4 | Для обработки всех типов почв. Регулировка руля по высоте. Опорное колесо |
МК100 | 5,0 | Шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе | 1 1 | 87-125 | — | 64-92 | 16 | 45 | от 4 до 6 | Только для окультуренной почвы. Наличие реверса. Регулировка руля по высоте. Опорное колесо |
СИЛОВЫЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ (для работы на небольшом участке) | ||||||||||
МК200 | 5,0 | Шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе | 2 1 | 65-100 | — | 65-97 | 16 | 65 | от 4 до 6 | Для обработки всех типов почв. Наличие реверса. Регулировка руля по высоте и углу поворота. Опорное колесо. Функция «парковочное положение». Сцепное устройство мотоблочного типа. |
Купить мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» можно у наших торговых представителей в регионах или в фирменном магазине при заводе. Рекомендованные розничные цены на продукцию представлены на сайте в карточках товаров.
Установка зазоров
Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их настройки необходимы следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:
- Двигатель при операции должен быть холодным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- возле фильтра находится входной клапан;
- возле глушителя — выходной.
Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
- Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.
Характеристики
Мотоблок «Нева» МБ23 «МультиАГРО» имеет бензиновый движок и неплохие технические и производственные показатели. Создан для работ на разных типах почв с разной плотностью. Также этот мотоблок примечателен своей конструкцией. А именно тем, что коленчатый вал поставлен горизонтально. Подобная конфигурация позволяет снизить нагрузку на движок, тем самым уменьшая количество потребляемого топлива.
Плюсы данного устройства:
- возможность поставить 8 фрез для увеличения объема выполняемой работы (максимальная ширина обработки составляет 135 см);
- обездвиживание обеих колес независимо друг от друга;
- большой радиус колес (4,5х10);
- сверхсильный, долговечный редуктор;
- вместимость движка увеличена до 6,5 л, мощность также была изменена до 4,8 кВт;
- дополнительные передачи (при перебросе ремня на второй ручей шкива).
Прибор отлично сочетается с любым дополнительным оборудованием, неважно, прицепное оно или навесное. Присоединив дополнительные приспособления к устройству, вы сможете перевозить грузы, проводить уборку территории, косить траву и собирать урожай с полей. Но иногда мотоблок на определенной почве может быть довольно неустойчивым.
Для решения этой проблемы можно просто купить колеса большего диаметра, это увеличит площадь соприкасания мотоблока с землей
Параметры таковы:
- бренд мотора Briggs&Stratton;
- двигатель I/C6.5;
- пропускная способность, л. с. (кВт) – 6.5 (4.8);
- топливный бак, л – 3.1;
- вес, кг – 85;
- число передач (3 1) х2;
- рабочий объем, см 3 – 325;
- заправляется горючим без примесей;
- АИ — 83, АИ — 85.
Редуктор «МультиАГРО» с двигателем Yamaha (MX250) PRO:
- 81-126 – количество оборотов центрального вала;
- 23.5-42.5 (первая передача), 46.5-83.5 (вторая передача), 82.5-148.5 (третья передача);
- глубина проникновения, см – 20.
Эта модель мотоблока отличается от своих аналогов по нескольким пунктам:
- редуктор высокой мощности;
- присутствует возможность разобщения колес, что способствует более комфортному обращению с устройством;
- двигатель мощностью 10,0 л. с.;
- высокие показатели КПД.
Особая конфигурация мотоблоков «Нева», а также мощность движка позволяют обрабатывать самые плотные почвы. Тип редуктора данной модели мотоблока – шестеренчато-цепной. Корпус выполнен из сверхлегкого сплава алюминия. А благодаря большому количеству передач есть возможность выбора нужной вам скорости и мощности, опираясь на тот вид работ, который вам необходимо выполнить.
Особенности:
- способность разблокировки обоих колес;
- увеличенный диаметр колес – способствует увеличению качества сцепления даже на неровной почве;
- 8 фрез;
- легкий пуск двигателя;
- имеет меньший расход топлива, нежели подобные ему аналоги.
Параметры редуктора «МультиАГРО» с двигателем Yamaha (MX250) PRO
Товарный знак двигателя Briggs&Stratton был произведен в Соединенных Штатах Америки и имеет следующие характеристики:
- мотор I/C – 10.0;
- мощность, л. с. (кВт) – 10.0 (7.4);
- вес, кг – 105;
- число передач (2 1) х2;
- заправляется топливом без примесей;
- АИ — 92, АИ — 95;
- шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе;
- ширина культивации, см 96-183;
- количество вращений вала 34-45 (3-я передача), 89-160 (2-я передача);
- глубина проникновения, 34 см.