Мотоблок (27 фото): что это такое и как выглядит?

Мотоблок (27 фото): что это такое и как выглядит? Мотоблоки
Содержание
  1. Культиваторы и мотоблоки — что это такое
  2. Что такое мотоблок? принцип работы, функции
  3. Общее описание и история возникновения
  4. На что обратить внимание при выборе мотоблока?
  5. Основные узлы механизма
  6. Champion bc1193
  7. №1. зид фаворит (wy 170f)
  8. №10. кадви ока мб-1д1м10
  9. №2. агат бс-6,5
  10. №3. мобил к ghepard ch395
  11. №4. целина мб-600
  12. №5. prorab gt 80 rdke
  13. №6. скаут gs 81d
  14. №7. беларус 09н-01
  15. №8. caiman vario 60s
  16. №9. нева мб-23б-10.0
  17. Patriot победа (440 10 7212)
  18. Weima wm1100bе (колеса 5х12)
  19. В чём разница между мотоблоком и культиватором?
  20. Вал отбора мощности
  21. Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
  22. Виды навесного оборудования
  23. Глубина культивирования
  24. Двигатель
  25. Инструкция по эксплуатации
  26. Как правильно заводить?
  27. Каким маркам можно доверять?
  28. Коробка передач
  29. Мобил к мкм-3 про mbk0018443
  30. Мощность двигателя
  31. Нева мб-23б-10.0
  32. Популярные бренды
  33. Прицеп
  34. Редуктор
  35. Сравнение возможностей
  36. Тип двигателя
  37. Только достоинства
  38. Выводы

Культиваторы и мотоблоки — что это такое

Культиваторы и мотоблоки — компактные машины на основе бензинового (встречаются мотоблоки на основе дизеля) или электрического двигателя, предназначенные для обработки грунта, ухода за сельскохозяйственными культурами и уборки урожая. Эта техника может использоваться на участках разной площади: от шести соток до нескольких гектаров.

Культиваторы изначально разработаны для распашки и рыхления земли с помощью ножей-фрез. Ряд моделей, в основном большого веса, оснащается дополнительным пассивным обвесом, например, окучником.

Мотоблок является более универсальным агрегатом — у него есть система отбора мощности двигателя в виде вала или шкива в зависимости от конструкции. Кроме того, мотоблок оснащается коробкой передач (обычно это две передние скорости одна задняя) и более прочной рамой.

В отличие от культиватора, у которого обычно есть только небольшие транспортные колеса, на мотоблок ставят пневмоколеса (с полостью, которую наполняет воздух) с крупным протектором, что дает хорошую проходимость. При этом мотоблок больше по размерам и тяжелее культиватора.

Что такое мотоблок? принцип работы, функции

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Применяют мотоблок для вспашки и окучивания небольших площадей сельскохозяйственных угодий, травокоса, снегоуборки, перевозки грузов в буксируемых прицепах.

Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):

  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

Общее описание и история возникновения

Лучше всего понятие мотоблока раскрывают его старые названия, широко используемые в русском языке вплоть до 80-х годов прошлого века: пешеходный, малогабаритный или одноосный трактор. Со стороны он выглядит как некое подобие двухколесной тачки с ручками, которую необходимо вести.

Только мотоблок, в отличие от тачки, обычно может «помогать» оператору в своем перемещении благодаря встроенному маломощному двигателю. Такое устройство нельзя назвать самоходным, поскольку из-за всего двух колес по бокам оно не может двигаться без дополнительной опоры в виде оператора, в то же время оно не приводится в действие исключительно человеческой силой.

Из-за сравнительно маленьких размеров и недорогого маломощного двигателя такой «трактор» обходится куда дешевле полноценного, хотя продуктивность, конечно, тоже заметно снижена. Впрочем, для небольших фермерских хозяйств такое решение может оказаться весьма выгодным.

Стоит отметить, что в зависимости от потенциальных задач такой агрегат может быть как крошечным (не крупнее средней газонокосилки и с двигателем в одну лошадиную силу), так и действительно напоминающим маленький трактор с мощностью до 10 лошадиных сил.

Первые образцы мотоблоков появились еще в те годы, когда стремительная механизация сельского хозяйства стала понемногу внедрять моторизованную технику и в эту сферу человеческой деятельности. Патент на одну из первых моделей был выдан еще в 1912 году, а уже через несколько лет производство такого оборудования поставила на поток небезызвестная немецкая компания Siemens.

Зато в последующие десятилетия мотоблоки стали приобретать все большую популярность в странах с более низким уровнем жизни. В СССР они прочно вошли в обиход примерно с 80-х годов прошлого века, а в течение последующих десятилетий стали безумно популярными во всей Азии и Африке.

На что обратить внимание при выборе мотоблока?

Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.

Основные узлы механизма

Как и положено движущейся технике, любой мотоблок имеет в своем составе ходовую часть как базу, однако от простой тележки его отличает наличие еще как минимум четырех комплектующих: двигателя, трансмиссии, а также систем агрегатирования и управления.

Двигатели в мотоблоках практически всегда работают на жидком топливе, электрические – пока большая редкость. Новые модели обычно четырехтактные. Их двухтактные «собратья» сегодня уже считаются устаревающими. Поскольку агрегат управляется пешим человеком, двигатель оснащен автоматическим регулятором частоты вращения. По мощности двигателя мотоблоки обычно делятся на легкие (до 5 лошадиных сил) и тяжелые (от 4 до 10 лошадиных сил), а вот мощность более 10 лошадиных сил встречается весьма редко.

Что касается трансмиссии, то у мотоблоков этот механизм может быть одного из четырех типов. Зубчатая трансмиссия, наиболее характерная для обыкновенных тракторов, встречается обычно на крупных мотоблоках. Она хороша возможностью заднего хода, но существуют и альтернативные решения.

Так, зубчато-червячная трансмиссия ценится за компактность и сравнительно небольшое утяжеление агрегата, потому и встречается обычно у легких моделей. Ременно-зубчато-цепная трансмиссия позволяет добиться увеличения агротехнического просвета, благодаря чему оснащенные ею мотоблоки более уместны в условиях рыхлой почвы и лучше подходят для обработки огородов.

Гидрообъемная трансмиссия – одно из нововведений. Ее широкое применение характерно преимущественно для последнего десятилетия. Выбирают ее обычно ради упрощения управления транспортом, поскольку с ее помощью легко регулировать скорость движения агрегата.

Система агрегатирования – это, говоря простым языком, специальные приспособления, позволяющие прикрепить к мотоблоку те или иные сельскохозяйственные орудия, ведь без таких аксессуаров он бесполезен. По этому признаку пешеходные тракторы делятся на две основные категории. Мотокультиваторы предполагают установку дополнительного оборудования прямо на ось. Колесные же мотоблоки оснащены специальным кронштейном, на который крепится все необходимое.

Что касается системы управления, то она в разных моделях отдельных производителей может быть реализована по-разному. Однако в большинстве случаев удерживание агрегата в правильном положении и его ориентирование в нужном направлении осуществляется при помощи рулевых штанг.

Поскольку обе руки оператора в процессе использования заняты этими ручками, все основные функции управляются отсюда же: сцепление зачастую располагают на левой штанге, а газ – на правой. Легкие модели обычно вообще не имеют какого-либо механического тормоза, у тяжелых он предусмотрен также на правой штанге.

В последнее время производители также значительное внимание уделяют безопасности оператора. Хотя не во всех моделях присутствует хотя бы что-то из нижеперечисленного, при выборе хорошего варианта лучше немного переплатить за полную комплектацию. Так, специальные защитные кожухи над рабочими фрезами не позволяют вылетающим комьям земли или камням лететь в сторону оператора. Рулевые штанги часто оснащаются упругой подвеской, сглаживающей вибрации мотора, ведь последняя часто провоцирует различные нарушения здоровья.

Хороший мотоблок также умеет автоматически отключать трансмиссию, как только оператор отпускает рулевые штанги. Это минимизирует количество аварий. Некоторые производители специально ограничивают движение задним ходом скоростью не более 30 см в секунду. Это позволяет избежать наезда на оператора при его падении.

Champion bc1193

Модель представляет собой мощный мотоблок с валом отбора мощности и многодисковым сцеплением. Четырехтактный 6

бензиновый двигатель позволяет работать в любое время года и быстро запускается даже при температуре -25 градусов.

Агрегат оснащен тремя скоростями — две вперед и одна назад.

Благодаря большим пневматическим колесам мотоблок достаточно устойчивый и отличается большой скоростью передвижения при перевозке грузов.

Большой вес машины позволяет работать даже с самыми трудными грунтами.

Характеристики:

  1. Объем бака — 6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 6,5/9 кВт.
  4. Объем двигателя — 270 кб. см.
  5. Вес — 132 кг.

№1. зид фаворит (wy 170f)

Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:

Недостатки:

Цена – 430 у.е.

В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.

№10. кадви ока мб-1д1м10

В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.

Другие отличительные особенности:

Среди недостатков можно отметить следующее:

Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.

Смотрите видеообзор этого агрегата:

№2. агат бс-6,5

Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.

Другие показатели:

Минусы:

Стоимость мотоблока – 480 у.е.

№3. мобил к ghepard ch395

Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.

Другие параметры:

Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.

Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.

Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:

№4. целина мб-600

Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.

Другие характеристики:

Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.

Минусы:

Цена – 460 у.е.

№5. prorab gt 80 rdke

Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:

Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.

Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.

№6. скаут gs 81d

Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.

Технические параметры:

Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.

Недостатки:

№7. беларус 09н-01

Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.

Мотоблок оснащён:

Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.

Недостатки:

Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:

№8. caiman vario 60s

Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.

Другие технические данные:

Минусы:

Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.

Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:

№9. нева мб-23б-10.0

Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.

Другие особенности:

Среди недостатков:

Patriot победа (440 10 7212)

Эта модель отечественного мотоблока представляет собой многофункциональное устройство с мощным двигателем в 7 л. 1с. Он укомплектован пневматическими колесами и фрезами.

Ручку можно регулировать и поворачивать в разных плоскостях. Механическая коробка передач позволяет быстро и удобно переключать скоростя.

Производитель оснастил агрегат 6 скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Дополнительно к мотоблоку можно устанавливать навесное оборудование: косилки, снегоуборщики, окучники, тележку, плуг и другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 5,15 кВт.
  4. Объем двигателя — 212 кб. см.
  5. Вес — 78 кг.

Weima wm1100bе (колеса 5х12)

Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет 1

обрабатывать даже самые плотные и сложные виды почвы.

Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.

Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.

Характеристики:

  1. Объем бака — 5,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 12 л. с.
  4. Объем двигателя — 406 кб. см.
  5. Вес — 140 кг.

Преимущества:

  • большой вес;
  • мощный дизельный мотор;
  • высокое качество сборки;
  • наличие электростартера.

Недостатки:

  • необходимость прикладывать физическую силу при работе.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Вал отбора мощности

Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.

Спектр возможностей навесного оборудования широк:

Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.

Вид агрегатаПреимуществаНедостаткиОбщая характеристика
Мотоблок лёгкийХорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива.Проводит не очень глубокую пахоту почвы.Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок среднийВал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов.Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования.Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлыйЭффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации.Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.).С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу движка:

  • Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
  • Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
  • С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.

У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Глубина культивирования

Различные модели могут поднимать грунт с глубины 20-35 см. Если плодородный слой составляет 20 см, то более глубокое культивирование может привести к ухудшению состояния почвы и снижения плодородности.

Именно поэтому в таком случае подойдет мотоблок с глубиной культивирования в 20-25 см. В случаях с более толстым грунтом стоит приобрести мотоблок со значениями 30-35 см.

Двигатель

Существует условное подразделение двигателей по классам:

Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Каким маркам можно доверять?

Итак Вы уже решили, какой мотоблок Вам нужен, Вы определились с классом, но все еще не знаете, какого производителя предпочесть? Современный рынок садовой техники развивается и полнится различными брендами, готовыми предложить самую разнообразную современную сельскохозяйственную технику.

Подробнее о производителях и популярных моделях…

Также Вы можете заказать предпродажную подготовку бензоинструмента, которая проводится до отправки покупателю. Это гарантирует, что в доставленном оборудовании исключено наличие брака и дефектов, оно полностью готово к работе.

Если же вы не хотите прибегнуть к использованию данной услуги, то Вам придется проводить первый пробный запуск собственноручно. Что для этого необходимо – заправить бензоинструмент, так как при доставке он не залит ни маслом, ни бензином. Далее в инструкции пошагово расписаны принципы первого запуска и последующей эксплуатации, исходя из особенностей двигателя.

Вместе с мотоблоком мы рекомендуем Вам приобрести несколько расходных материалов, таких как ремни передач, шпильки и болты, а так же запас масла и бензина. Дополнительное же навесное оборудование выбирается индивидуально, в зависимости от класса и модели мотоблока.

Подробнее о расходных материалах…

Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете позвонить нам, и менеджеры с удовольствием ответят на Ваши вопросы, проконсультируют, а также помогут подобрать мотоблок.

Коробка передач

Сегодня большинство моделей полупрофессионального и профессионального класса оснащены механической коробкой передач.

Зачастую мотоблоки имеют несколько скоростей: две передние и одну заднюю, по две в каждую из сторон, или же четыре передний и две задний.

Большое количество скоростей — оптимальный вариант при разнородной почве. Также это важно при перевозке грузов или уборке снега. Задний ход необходим в тех случаях, когда участок слишком стеснен и развернуться на нем сложно.

Мобил к мкм-3 про mbk0018443

Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и 2инновационным подходом в машиностроении и проектировании.

Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.

К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 4,8 кВт.
  4. Объем двигателя — 196 кб. см.
  5. Вес — 69 кг.

Мощность двигателя

Мощность современных мотоблоков варьируется в пределах 3-9 л. с. Именно этот параметр влияет на производительность машины даже в сложных условиях.

Для работы на небольшом участке в пару соток подойдет модель на 3-4 л. с.

Для более просторных полей в гектар потребуется мотоблок, мощностью 5-6 л. с. Самые мощные модели в 6-9 л. с. — идеальный вариант для работы со сложными почвами и огромными объемами.

Нева мб-23б-10.0

Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой 2полосы от 86 до 127 см.

Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.

С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт.

Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.

Характеристики:

  1. Тип двигателя — четырехтактный.
  2. Мощность — 7,4 кВт.
  3. Объем двигателя — 196 кб. см.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Вес — 105 кг.

Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.

Популярные бренды

Определившись с техническими характеристиками, можно задуматься о том, мотоблок какого производителя лучше приобрести:

  • Компания Салют выпускает легкие мотоблоки. В них устанавливаются качественные двигатели отличной мощностью. Стоимость таких агрегатов колеблется в пределах 30-35 тыс. рублей.
  • Еще один отечественный производитель — Нева. Мотоблоки этой фирмы оснащаются двигателями от ведущих мировых производителей. Они отлично подходят для работы на фермерских и приусадебных участках. Стоимость таких машин примерно 35-40 тыс. рублей.
  • Еще один известный французский производитель — Caiman. Стоимость мотоблоков от Кайман начинается с 45 тыс. рублей. Большинство этих устройств относится к полупрофессиональным.
  • Бренд Скаут производит профессиональные дизельные мотоблоки. Они оснащаются мощными двигателями и стоят примерно 80-90 тыс. рублей.
  • Также стоит обратить внимание и на таких производителей, как Зубр и МТ3 Беларус. Их техника оснащается мощными двигателями в 9-10 л. с., дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Цена на такие машины в пределах 70-80 тыс. рублей.

Прицеп

У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.

Редуктор

От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.

Сравнение возможностей

Для удобного сравнения возможностей двух типов агрегатов основные функции культиваторов и мотоблоков представлены в сопоставительной таблице:

ХарактеристикаКультиваторМотоблок
ВесБольшая часть моделей до 60 кгВ среднем от 60 до 120 кг
МощностьДо 6 л.с.Основная часть моделей от 6 до 12 л.с.
Коробка передачОбычно отсутствует, можно задавать направление вращения фрезКоробка передач оснащается как минимум двумя передними и одной задней скоростями 
ПневмоколесаИмеются на отдельных моделяхИмеются
Вал отбора мощности НетЕсть
ФрезерованиеОсновной способ работыИмеется как одна из функций
Работа с плугомНетМогут использоваться для работы с разными видами почв
Работа с окучникомНаиболее мощные и тяжелые модели могут использовать окучник в качестве дополнительного оборудованияРаботают с окучниками разных видов
Копание картофеляНетПозволяют устанавливать картофелекопатель
Работа с косилкойНетЕсть при наличии соответствующего обвеса
Работа со снегоуборщикомНетЕсть при наличии соответствующего обвеса
Использование для транспортных работНецелесообразно даже при наличии такой функцииМожет использоваться для транспортных работ при наличии тележки

Тип двигателя

Мотоблоки можно разделить на два вида в зависимости от типа двигателя: бензиновые и дизельные.

Первые отличаются небольшим весом и стоимостью, низким уровнем шума, практически не ощутимой вибрацией руля. К тому же, такие модели не требуют особого ухода и дорогого ремонта, они отлично подходят для домашнего использования.

Дизельные обладают максимальной устойчивостью, высоким уровнем сцепления с землей, надежностью, наличие воздушного или водяного охлаждения.

К тому же, они отлично экономят топливо. Главный их минус — высокая стоимость. Использовать их лучше всего для работы в полях и на больших огородах.

Только достоинства

Какие же преимущества дает использование мотоблоков? Во-первых, это значительное сокращение сил и времени на культивацию почвы. Во-вторых, создание ровных борозд под посадку и уничтожение сорняков. В-третьих, возможность обработки плотной и глинистой земли.

Если вы когда-нибудь занимались подобным, то наверняка знаете, какой это непосильный труд. А мотоблоки с разнообразными «навесами» сокращают как время, так и повышают производительность, снижая при этом физическую нагрузку. И, в-четвертых, при использовании навесного оборудования функциональное применение агрегатов ограничивается разве что фантазией пользователя — снегоуборщик, распылитель, насос, газонокосилка, мини-трактор — на все это способен всего один мотоблок!

Разумеется, при всем этом многообразии возможностей использования не стоит забывать об элементарных правилах безопасности, которые создавались, чтобы предупредить получение травмы из-за неграмотного использования и препятствовать преждевременной поломке инструмента.

Подробнее про правила эксплуатации…

Выводы

Казалось бы, с учетом функциональных возможностей мотоблок выглядит однозначно лучше культиватора, даже если второй агрегат оснащен разнообразным дополнительным обвесом. Но на практике и культиваторы находят широкое применение, иначе бы их просто перестали выпускать.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Мотоблок (27 фото): что это такое и как выглядит?» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Культиватор компактнее, хорошо справляется с рыхлением почвы, распушая ее. Для работы в теплице, на небольшом участке, где просто нет места, чтобы развернуться мотоблоку, культиватор на бензиновом или электродвигателе удобнее. Поэтому для небольших участков, на которых земля никогда не застаивается без дела вполне можно посоветовать культиватор.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector