Мотоблок 4х4: полноприводный минитрактор из Нивы с двигателем своими руками — переломка 4 на 4

Мотоблок 4х4: полноприводный минитрактор из Нивы с двигателем своими руками - переломка 4 на 4 Мотоблоки
Содержание
  1. Что такое ломающаяся рама
  2. Что собой представляет трактор переломка
  3. На что обратить внимание при переделке
  4. «панклендер»
  5. Булат
  6. Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция
  7. Выбор соответствующего мотоблока
  8. Дизайн и комфорт
  9. Зубр нт-135
  10. Инструкция по созданию переломки минитрактора
  11. Как сделать раму для мини-трактора
  12. Какие инструменты понадобятся
  13. Кентавр 2090д
  14. Лучшие модели
  15. Материалы для конструирования
  16. Минитрактор с двигателем от оки: этапы работы
  17. Назначение и виды адаптеров
  18. Необходимые инструменты и материалы
  19. Особенности адаптера для мотоблока
  20. Особенности самодельных минитракторов из оки
  21. Особенности сбора устройства
  22. Подготовка чертежей и деталей
  23. Полезные советы
  24. Примеры чертежей минитракторов
  25. Проектирование самодельного трактора
  26. Рама и кузов
  27. Рулевое управление
  28. Самодельный минитрактор переломка 4х4: поэтапная инструкция
  29. Технология сборки переломки
  30. Трактор своими руками
  31. Установка рабочих узлов на переломку
  32. Черный ворон

Что такое ломающаяся рама

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:

  • значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
  • движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
  • у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.

По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей.

Про мотоблоки:  Как окучить картошку мотоблоком с окучником одинарным

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

На что обратить внимание при переделке

Для самостоятельной модернизации нужно наличие специализированного оборудования и навыки. При работе владелец самостоятельно контролирует качество сборки. Можно доверить проведение процесса специалистам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его профессионалам.

Для переделки необходимо подбирать высокопрочные материалы. Это позволит увеличить срок службы транспортного средства.

ВНИМАНИЕ: При проведении процесса модернизации необходимо соблюдать правила техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты.

Из вышеперечисленного следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением специалистов, так и своими руками. Для ускорения результата используются готовые комплекты. После модернизации владелец получает транспортное средство с необходимыми техническими характеристиками.

«панклендер»

Мотоблок 4х4: полноприводный минитрактор из Нивы с двигателем своими руками - переломка 4 на 4
0
Огромный вездеход собран на основе скромного Nissan Maxima. Двигатель оставлен штатный – 3,0 литровый мощностью 200 лошадиных сил. Салон также полностью оставлен от Nissan. Ходовая часть собрана из штатных деталей от разных автомобилей, основным «донором» стал УАЗ. Максимальная скорость после установки огромных колес весом около 100 кг каждое и полного привода – 70 километров в час. Расход топлива – около 15 литров на 100 километров. Постройка автомобиля заняла у механика из Бийска всего 3 месяца. Идея создания такого автомобиля вдохновлена бигфутами и отвратительными дорогами Алтайского края.

Булат

Мотоблок 4х4: полноприводный минитрактор из Нивы с двигателем своими руками - переломка 4 на 4
0
База от ГАЗ-66 идеально подходит для самых разных проектов. Еще один самодельный внедорожник из «Шишиги» — Булат, собранный . Автомобиль выглядит похожим на серийную модель, но, тем не менее – это «конструктор», собранный из деталей от разных машин. Подробности конструкции не сообщаются, видимо потому, что компания планирует продажу подобных экземпляров. Известно, что использована база от ГАЗ-66 и турбодизельные моторы и трансмиссии грузовых Mercedes.

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

Сегодня трудно найти человека, который бы не использовал мотоблок при обработке своего участка. Дальнейшее усовершенствование техники привело к изобретению специального устройства, с помощью которого мотоблок легко превращается в комфортный минитрактор.

Выбор соответствующего мотоблока

Мотоблок «Нева» отличный выбор для переделки

В первую очередь для минитрактора следует выбрать подходящую модель мотоблока. Необходимо учесть все важные параметры:

  • мощность;
  • вес;
  • тип двигателя;
  • размер плуга;
  • стоимость и производителя.

Теперь рассмотрим каждую из этих характеристик подробнее.

Мощность. Этот параметр непосредственно зависит от площади, которую предполагается обрабатывать. Соответственно, чем больше участок, тем выше должна быть мощность мотоблока.

Вес агрегата зависит от вида обрабатываемой почвы. В том случае, если для твердой почвы выбрать легкий плуг, то будущий минитрактор вряд ли справится со своим предназначением. То есть, чем сложнее в обработке грунт, тем тяжелее нужен мотоблок, и наоборот.

Бензиновый двигатель работает тише дизельного, и к тому же благодаря невысокой компрессии даже в сильные холода запускается с полуоборота. Однако дизель экономичнее, имеет более сильную тягу и стабильность оборотов. Также дизельный двигатель лучше справляется с тяжелыми грунтами и большими площадями.

Чтобы определиться с размером плуга следует учесть глубину будущей обработки, свое терпение и готовность к физическим нагрузкам. Оптимальнее всего выбрать разборную модель с возможностью регулировки по ширине. Это позволит своими руками настроить плуг в соответствии с конкретной ситуацией.

Стоимость и производитель тесно связаны между собой. В том случае, если имеется возможность, то можно приобрести мотоблок от известного производителя. Однако при ограниченном бюджете можно обойтись более дешевыми китайскими аналогами, хотя за меньшую цену получаете и более низкую производительность. Оптимальным выбором являются мотоблоки российских , «Фаворит», «Тарпан» или «Нева».

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Зубр нт-135

Также неплохих результатов можно добиться, если переоборудовать мотоблок Зубр НТ-135, обладающий схожими характеристиками, что и предыдущий вариант.

Зубр НТ-135
Зубр НТ-135

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3600 оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 406 см3.

Стоимость самого мотоблока будет составлять порядка 54 тысяч рублей. При этом, окончательная цена за готовый самодельный минитрактор будет формироваться на основании стоимости необходимых материалов. В частности, речь идет о следующих комплектующих:

  • Система гидравлики. В принципе, можно взять её и от старой сельскохозяйственной техники.
  • Колесная пара – берется со старых отечественных автомобилей.
  • Руль и тормозная система.

Суммирую все затраты, итоговая стоимость самодельного минитрактора будет достигать 60 тысяч рублей.

Инструкция по созданию переломки минитрактора

На владельца наличие земельного участка накладывает обязанность по уходу за ним. Обработка почвы – главная задача, выполнение которой должен обеспечить фермер. Когда земельные угодья не превышают 10 соток, данная работа с успехом выполняется вручную.

Так, использование переломки минитрактора набирает актуальность. При этом создать самодельный минитрактор 4×4 переломка можно с минимальными познаниями в технике.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы сделать модель переломного мини-трактора 4х4, потребуются такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • токарный станок;
  • резак по металлу;
  • отвертки, ключи и другой монтажный инструмент.

Кентавр 2090д

Для примера, возьмем мотоблок Кентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.

Кентавр 2090Д
Кентавр 2090Д

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 418 см3.

Стоимость будет формироваться на основе цены за сам мотоблок и стоимости необходимых в работе материалов. Учитывая, что средняя цена за такой мотоблок составляет порядка 40 тысяч рублей, то итоговая цена сборки будет составлять около 45-48 тысяч рублей.

Лучшие модели

Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:

Материалы для конструирования

Разрабатываемое устройство состоит из нескольких узлов. Одни инструменты берутся из прочей техники без дополнительного переделывания, некоторые –нуждаются в определенной доработке. Необходимые материалы:

  • рама;
  • двигатель (можно из мотоблока «Нева»);
  • погрузчик, раздатки;
  • ходовая часть (она включает в себя колеса, оси и подвеску);
  • сборку, включающую в себя тормозные диски;
  • звездочки;
  • рулевое управление;
  • сиденье;
  • механизм, к которому прикрепляется навесное оборудование.

Обратите внимание! Идеальным вариантом будет приобретение старого легкового автомобиля («Жигули», Нива», «Ока»), из которого можно будет взять все необходимые запчасти.

Минитрактор с двигателем от оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

  1. Рамная конструкция. Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
  2. Двигатель. Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
  3. Мост. Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
  4. Трансмиссия. Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
  1. Рулевое управление. Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост. Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.

Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  1. С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  2. С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Необходимые инструменты и материалы

Первый этап работы состоит в оформлении чертежа и подготовке оборудования. Схему узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно или воспользоваться теми, что представлены ниже.

Что касается комплектующих, то подойдут готовые заводские комплекты для переделки – они в любом случае стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.

Создание трактора самоделки станет невозможным без:

  1. Болгарки и дисков.
  2. Крепежей и метизов (болтов и гаек).
  3. Швеллеров и труб с металлической основой.
  4. Дрели, идущей с комплектами сверл.
  5. Оборудования для сварки.
  6. Набора с инструментами.

Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности.

Тяжелый класс мотоблока с дизельным топливом – идеальный вариант для самодельного минитрактора.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Особенности самодельных минитракторов из оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Особенности сбора устройства

Сборка трактора с переломной рамой потребует вложения значительного количества финансов и времени. Нужно иметь в виду, что под рукой может не оказаться некоторого инструмента, и его поиск может занять много времени. Однако минитрактор переломка своими руками обходится дешево, особенно, когда под рукой есть все необходимое оборудование. Даже сравнительная трудность создания минитрактора переломки компенсируется хорошими результатами работы.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

Полезные советы

При постройке и эксплуатации самодельного трактора владельцу следует учесть ряд моментов:

  • не начинать работу без чертежей или схем;
  • предусмотреть установку механизма отбора мощности;
  • установить брезентовый навес над рабочим местом оператора;
  • органы управления должны располагаться на оптимальном расстоянии и не мешать оператору;
  • если не планируется движение по автомобильным дорогам, то техника не требует регистрации.

Самодельные трактора имеют невысокую себестоимость и окупаются за 1-2 сезона. Владельцу следует помнить, что при работе машины возможны поломки, вызванные конструктивными просчетами. Придется вышедшие из строя узлы ремонтировать и дорабатывать конструкцию, добиваясь безотказной работы полноприводного минитрактора.

Примеры чертежей минитракторов

Габаритные размеры мини-трактора

Чертеж компоновки мини-трактора «Муравей»

Кинематическая схема минитрактора

Проектирование самодельного трактора

Не нужно собирать такое сложное устройство без подробных и понятных чертежей. В процессе работы нужно подгонять и соединять большое количество деталей, без чертежа это сделать практически невозможно. Выбор чертежей богат, с помощью специальной литературы можно создать оригинальный вариант мотокультиватора.

У каждого фермера, садовода бывают разные конструкторские способности. Если их нет, то можно обратиться к знакомым, которые наверняка помогут в этом непростом и полезном деле.

Рама и кузов

Для сбора конструкции надо сварить 2 рамы. Необходимые размеры передней рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Используются швеллеры с номерами от 5 до 9. Самодельные агрегаты, изготовленные с применением такого профиля, обладают стойкостью к повышенным нагрузкам. Если нет повышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягкий профиль.

Читать так же: Ветрогенератор энергии своими руками

Важно! Соединение между двумя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать чересчур толстый металл, то трактор будет тяжелым и неудобным.

На передней раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут выполнять подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа прочих узлов. Их количество зависит от общего устройства трактора.

На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по бокам. К задней части полурамы прикрепляется пластина из металла. Она необходима для навески, без нее трактор не будет нормально функционировать с дополнительным оборудованием.

Важно! Пластина и уголки изготавливаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм.

Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма. Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики.

Правильно установленные полурамы должны легко перемещаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.

Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Полноприводный трактор-переломка отличается тем, что руль у него находится на передней части рамы, а кресло оператора — сзади.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Самодельный минитрактор переломка 4х4: поэтапная инструкция

Проживая в селе, так или иначе приходится сталкиваться с большим количеством физических работ. Работать руками можно, и даже иногда полезно, но, если вы хотите упростить и облегчить труд, тогда стоит воспользоваться средствами малой механизации.

По правде сказать, далеко не каждый, кто живет в сельской местности, имеет возможности для покупки в специальных магазинах готового мини-трактора. Самая дешевая модель может стоить 50 тысяч рублей.

Поэтому жители сел часто прибегают к другому варианту. Будучи умельцами, они приспосабливаются собирать своими руками разного рода агрегаты, и для этого используют всякий хлам, который хранят их гаражи и сараи. У одних хозяев эти вещи отправляются на свалку, но те, кто любят делать самоделки, которые сослужат отличную службу в сельском хозяйстве, находят им отличное применение.

И вот у многих из умельцев часто можно встретить такое транспортное средство, как трактор 4х4 переломка, который отличается весьма причудливой конструкцией.

На эту технику не нужно тратить много денег, причем народные умельцы уже проявили свою изобретательность, а нам лишь остается воспользоваться их опытом. Здесь мы увидим, как сделать минитрактор своими руками, и для этого мы возьмем пример, который предоставил умелец Геннадий из Гродно.

Мини-трактор обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель Honda объёмом 0,5 л, мощностью 13 л. с.;
Коробка переключения передач: от ВАЗа классики;
Мосты укороченные: от ВАЗа классики;
Узел перелома: для него взята передняя ступица “Жигулей”;
Рулевая колонка: от “Москвича”.
Рейка: от “Opel”.
Колеса: от мотоблока, 7,00 х 12.

Сначала нужно укоротить мосты.

Коробку передач доработал, обрезал колокол для установки шкива. Размер шкива-200 мм. для КПП, для двигателя шкив-80 мм.

Затем – укоротить полуоси.

Нарезаем шлицы.

Мосты готовы.

Дальше собираем переломную раму.

Изготовляем крепления для узла перелома.

Для самого узла перелома взята передняя ступица ВАЗа.

Работа над карданом.

Установка рулевого.

Купленные колеса, стояли на мотоблоке.

Двигатель и стартер.

Установка колес.

Примерка коробки передач.

Изготовляем площадку крепления под коробку передач.

Ставим двигатель.

Ставим суппорт.

Собираем педальный узел.

Примерка шкива на коробку передач.

Ставим натяжитель ремня.

Делаем сцепление.

Опора первичного вала

Следующий шаг – работа над навесным для минитрактора.

Установка генератора.

Отвал под чистку снега.

Первая самостоятельная сборка мини-трактора довольно непроста. Конструкция так или иначе будет с какими-нибудь недоделками. Но эти недоработки вполне реально выявляются и исправляются во время непосредственного практического использования техники.

Другой немаловажный момент – самодельный агрегат следует зарегистрировать в ГИБДД. Это можно, конечно, и не делать, если вы не намерены покидать на нем границы своего огорода. Но те, кто хочет поездить по дорогам населенного пункта, регистрацию сделать должны. Причина этой необходимости в том, что, несмотря на свое самодельное происхождение, этот минитрактор являет собой средство спецтехники. И поэтому его нужно обязательно регистрировать в инспекции. Если эти правила не соблюдать, работники ГИБДД могут наложить денежный штраф, при этом мини-трактор отправится коротать время на штрафной стоянке.

Технология сборки переломки

Прежде чем приступить к изготовлению переломки 4х4, нужно нарисовать точные чертежи всех узлов и рамы. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше обратиться к специалисту или поискать в интернете. Хотя, второй вариант не очень удачный, так как нет никакой гарантии, что схему нарисовали правильно.

Итак, переломка 4х4 – это мини-трактор с приводом на четыре колеса, рама которого состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирным механизмом. Мотор обычно устанавливают спереди. Саму раму сваривают из швеллера. Она состоит из следующих элементов:

  • траверсы – передние и задние элементы полурам;
  • лонжероны – боковые элементы.

Для изготовления полурам желательно найти швеллер № 9 – 16. На крайний случай пойдет №5, но такую конструкцию придется усиливать поперечными балками. Между собой полурамы соединяют шарнирным механизмом. Оптимально для этих целей подойдут карданы от автомобиля ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.

Мотор можно взять с Жигулей или Москвича. При использовании двигателя М-67, необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Вдобавок нужно сделать эффективное охлаждение. В противном случае мотор будет перегреваться, что скажется на потере мощности и быстрой изнашиваемости деталей.

Трактор своими руками

Для сбора минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока 4х4 нужно соблюдать последовательность действий. Всегда нужно начинать с базы, потом переходить к деталям.

Установка рабочих узлов на переломку

Для трансмиссии трактора желательно раздобыть ВОМ, сцепление и коробку передач от грузового отечественного автомобиля ГАЗ-53. Чтобы эти узлы соединить с мотором, придется их модернизировать. Например, для стыковки сцепления с двигателем придется изготовить новую корзину.

Передний мост просто переставляют с другой техники. Изменять его конструкцию нет смысла. А вот задний мост придется тоже немного модернизировать. Этот узел аналогично снимают с другого автомобиля, но перед установкой укорачивают полуоси. Крепят задний мост к раме четырьмя стремянками.

Выбор размера колес зависит от того, какие работы предстоит выполнять трактору. Чтобы техника не зарывалась в землю, оптимально на передний мост установить колеса радиусом не менее 14 дюймов. Вообще, если трактор нужен только для транспортировки грузов, то подойдут колеса радиусом от 13 до 16 дюймов. Для обширного выполнения сельскохозяйственных работ желательно подобрать колеса с большим радиусом – от 18 до 24 дюймов.

Гидравлические цилиндры системы управления самостоятельно изготовить не получится. Их снимают только со старой списанной техники. Для поддержания рабочего давления и циркуляции масла устанавливают шестеренчатый насос. У переломки желательно, чтобы редуктор был связан с колесами главного вала и управлял ими.

Водительское сидение подойдет от легкового авто. Кресло мягкое, комфортное, плюс имеется механизм регулировки наклона спинки. Высота руля делается удобная оператору. Водитель не должен цепляться за него коленями.

Собранная из старых запчастей переломка в пахоте должна выдавать около 2 тыс. оборотов. Минимальная скорость составляет 3 км/ч. Добиваются таких параметров регулировкой трансмиссии.

В такой конструкции трактора хорошо устанавливать на каждое ведущее колесо отдельный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Тогда отпадает необходимость в установке кардана и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Самодельный трактор прост в обслуживании, так как хозяин знает, что и куда установил. Нагружают агрегат только после полной обкатки.

Читать так же: Бензиновые газонокосилки МТД: отзывы

Черный ворон

Мотоблок 4х4: полноприводный минитрактор из Нивы с двигателем своими руками - переломка 4 на 4
0
Этот внедорожник и вовсе построен «с нуля», без использования шасси от других автомобилей. Рама и алюминиевый кузов сделаны полностью вручную, подвеска – независимая, торсионная от БТР. Автомобиль приводится в движение пятилитровым V-образным восьмицилиндровым мотором от Oldsmobilе, мощностью 170 лошадиных сил. Трансмиссия – автоматическая, привод идет на задние колеса, на оси установлен редуктор от ЗИЛ 157. Двухместный внедорожник способен передвигаться по пересеченной местности на скоростях около 100 кмч сохраняя относительный комфорт для водителя и пассажира. Несмотря на задний привод, за счет легкого веса он обладает внушительными внедорожными качествами. На случай, если автомобиль все-таки удастся «посадить», под днищем установлен якорь-лопата с электроприводом от лебедки, способный в любых условиях сдвинуть машину на корпус. Создан уникальный внедорожник мастером из Караганды.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий