Мотоблок «Агат»: выбираем адаптер к мотоблоку, особенности дизельной техники «ХМД 6,5». Какое бывает навесное оборудование к нему? Отзывы владельцев

Мотоблок «Агат»: выбираем адаптер к мотоблоку, особенности дизельной техники «ХМД 6,5». Какое бывает навесное оборудование к нему? Отзывы владельцев Мотоблоки

«агат zh-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«агат бс-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.

«агат бс-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«агат л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

«агат р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг. Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«агат х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг. Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4».

«агат хмд-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе.

Ао «нпцг «салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).

Как выбрать?

Перед тем как выбрать механизированного помощника для сельскохозяйственных работ, следует тщательно проанализировать всю имеющуюся информацию. Это необходимо, чтобы четко понимать, подходит указанная мототехника для угодий или нет.

В первую очередь, стоит рассмотреть варианты в зависимости от мощности двигателя. Если почва очень плотная или целинная, то следует выбирать аппарат с максимальной мощностью.

Затем нужно рассмотреть тип двигателя в зависимости от топлива, на котором он работает. Здесь все зависит от региона и доступности того или иного вида. Как правило, бензиновый мотор дешевле, но дизельный отличается надежностью, поэтому следует оценить выгоду в обоих случаях.

Еще один критерий – расход топлива. Он зависит от мощности мотоблока. Например, двигатель мощностью от 3 до 3,5 л. с. потребляет 0,9 кг бензина в час, тогда как более мощный аналог на 6 л. с. – 1,1 кг. Однако следует помнить, что маломощные агрегаты затратят гораздо больше времени для обработки земли, следовательно, экономия расхода топлива сомнительна.

Также при покупке нужно обратить внимание на конструктивные особенности редуктора. Он может быть разборным или неразборным. Последний рассчитан на более долгий эксплуатационный срок, но при выходе из строя он не ремонтируется, а заменяется на новый. Кроме того, различают редуктор с цепной и шестеренчатой передачей.

Исходя из практики, специалисты советуют брать последний, так как он отличается надежностью.

Сцепка для навесов может быть индивидуальной для каждого оборудования либо универсальной, подходящей для любой насадки.

Завод «Агат» имеет широкую дилерскую сеть, поэтому прежде чем приобрести сам мотоблок или комплектующие к нему, целесообразнее проконсультироваться с продавцом. Это можно сделать в специализированных торговых точках или в интернете. Они ответят на все интересующие вопросы, дадут советы или подберут модель согласно критериям.

Картофелекопалка

Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.

Коротко о предприятии-изготовителе

Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.

Самолёт МИГ-23 напротив входа на .

Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.

К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».

Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».

Модификации мотоблоков «агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Насадка-лопата

Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей.

Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

Особенности

Производственная линия находится в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.

В разных модификациях используются двигатели зарекомендованных иностранных брендов из США и Японии, а также китайских производителей.

Качественные характеристики изделий «Агат» обусловлены мощной производственной базой.

Основные технические характеристики мотоблоков этой марки представлены ниже.

  • Малые габариты агрегата рассчитаны на обработку небольших участков.
  • Универсальность обеспечивается широким набором навесного оборудования. Каждый компонент можно купить отдельно исходя из необходимости.
  • Простота конструкции не вызывает трудностей при эксплуатации.
  • Автономность обусловлена наличием топливного двигателя.
  • Обслуживание не требует специализированных знаний – достаточно производить стандартные действия, подробно описанные в приложенной инструкции.
  • Оснащение шестеренчатого редуктора тремя скоростями, две из которых предназначены для движения устройства вперед, а одна – назад.
  • Наличие четырехтактных карбюраторных двигателей с одним цилиндром, позволяющих экономить топливо. Их мощность варьируется – они выпускаются в модификациях от 5 до 7 л. с. Также в продаже есть модели с промежуточными значениями, например, 5.5, 5.7, 6.5 л. с.
  • Импортные силовые устройства позволяют эксплуатировать технику в условиях северных регионов, а также на засушливых территориях нашей страны.
  • Низкое расположение центра тяжести упрощает работу с техникой, делая ее более легкой и маневренной.
  • Производитель предусмотрел возможность демонтажа руля и колес, чтобы мотоблок легко вмещался в багажник легкового автомобиля.
  • Поскольку запчасти для мотоблока «Агат» отечественного производства, то их стоимость, как и цена самого агрегата, значительно дешевле заграничных аналогов.

Особенности брендов:

  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

Рейтинг топ-5 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Агат
1 АГАТ Л-6.628 000 ₽
2 АГАТ БС-6.535 000 ₽
3 АГАТ Х537 000 ₽
4 АГАТ ХМ-6.534 000 ₽
5 АГАТ ХМД-6.533 000 ₽

Салют и мтз

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Салют и нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Советы по уходу

Первые 20-25 часов работы называются обкаткой мотоблока. В это время нельзя устраивать перегрузки. Проверка функциональности всех узлов агрегата производится при малой мощности.

В период приработки следует отрегулировать холостой ход, но нужно следить, чтобы мотоблок не работал в этом режиме дольше 10 минут.

Даже если мотокультиватор не совсем новый, а просто его достали перед весенней пахотой после зимней «спячки», необходимо сначала обкатать его, проверить уровень всех жидкостей. Часто после длительного периода простоя технике требуется замена масла.

Также следует осмотреть свечи и поменять их при необходимости. Настроить систему зажигания.

Регулировка карбюратора необходима после долгого простоя. Новый механизм также этого требует. Проверка поможет выявить дефекты и устранить их до начала полевых работ.

Подробная инструкция по настройке и регулировке карбюратора приведена в документации на изделие.

Грамотная подготовка культиватора – залог эффективных действий в будущем, поэтому нужно заранее потренироваться и решить следующие вопросы:

  • как правильно поставить бороздник или плуг;
  • для чего необходимо навесное оборудование;
  • что делать, если заглох мотор;
  • при какой мощности, на какую глубину можно вспахать землю.

Маломощные мотоблоки мощностью 5 л. с. нельзя эксплуатировать при обкатке длительное время. Кроме того, при их использовании следует учитывать работоспособность и нельзя чрезмерно перегружать, иначе они быстро выйдут из строя.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Стоимость мотоблока «агат»

Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.

Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.

В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.

Стоимость мотоблока «Агат»
Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.

Технические характеристики мотоблоков «агат», одинаковые для всех моделей

  • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
  • Дорожный просвет – 120 мм.
  • Диаметр фрез – 310 мм.
  • Диаметр колёс – 410 мм.
  • Радиус поворота – 1500 мм.
  • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

Устройство конструкции и комплектующие

Основные элементы мотоблока приведены ниже.

  • Несущая рама, которая представляет собой два усиленных стальных угольника. На ней с помощью болтов и кронштейнов монтируются все рабочие узлы и система управления, в частности, редуктор, защитные конструкции, двигатель, руль или управляющие рычаги.
  • Трансмиссия.
  • Сцепление осуществляется за счет клиноременной передачи посредством натяжного ролика. Также в систему сцепления входят такие элементы, как рычаги управления, ремень и возвратная пружина. Простота конструкции обеспечивает надежность всей системы.
  • Редуктор шестеренчатый, маслонаполненный, корпус выполнен из алюминия. Зубчатые соединения увеличивают надежность трансмиссии. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач.

Поскольку задача этого элемента связана с обеспечением бесперебойного крутящего момента, то его заполняют маслом для снижения трения. Для герметичности соединений необходим сальник, который иногда требует замены. Как правило, почти у всех моделей есть «задний ход», а это значит, что они оборудованы реверс-редуктором.

  • Мотор бывает бензиновым или дизельным импортного производства. По желанию двигатель можно заменить на отечественный. Наиболее дешевый вариант среди заграничных – это китайский мотор «Лифан».
  • Шасси в виде полуоси необходимы для движения мотоблока. Иногда производитель устанавливает пневмоколеса, которые требуются для улучшения проходимости. Их широкие протекторы увеличивают сцепление с грунтом. Также для этих целей применяют гусеницы. В комплектацию обычно входит насос. Устойчивость аппарату обеспечивают блокираторы колес в виде откидного упора.
  • Сцепка – элемент для крепления навесного оборудования.
  • Навесы. Для мотоблока выпускается дополнительное навесное оборудование, увеличивающее функциональность техники и позволяющее производить различные действия. Наиболее распространенные варианты представлены ниже.
  • Плуг. Для первичного вскапывания земли или во время осенней пахоты, когда почва плотная и схвачена корнями растений, лучше отдать предпочтение оборотному плугу, а не фрезам, поскольку он глубже входит в грунт, переворачивает пласт верхним слоем вниз. Это необходимо, чтобы корни высохли и вымерзли зимой.

Процедура облегчает обработку земли весной.

  • Фрезы. Культиваторы, как правило, входят в стандартную комплектацию аппарата марки «Агат». С их помощью устройство не только культивирует грунт, но и двигается. В отличие от плуга фрезы не повреждают плодоносный слой, а лишь смягчают и насыщают его кислородом. Насадки изготавливаются из закаленной стали и бывают трехлепестковыми и четырехлистными.
  • «Гусиные лапки». Это передний адаптер для навесных комплектующих. Устройство представляет собой сиденье на колесах, которое посредством сцепки соединяется с мотоблоком. Оно требуется для обеспечения некоторого комфорта оператору во время работы. Устройство целесообразно использовать при обработке больших земельных участков.
  • Косилка. Наиболее популярной среди насадок является газонокосилка «Заря». Она оснащена роторным механизмом. С ее помощью формируется газон, заготавливается сено, высекаются отдельно стоящие небольшие кусты. К положительным моментам следует отнести способность оборудования не только косить траву, но и укладывать ее, а также устойчивость агрегата к попаданию под косу камней во время работы.
  • Грунтозацепы. Пахотные работы, окучивание и прополка гряд – стандартный набор действий для указанного вида навесного оборудования. Как правило, их применяют в комплексе с другими насадками: плугом, картофелесажателем или окучником. Грунтозацепы не только рыхлят землю, но и двигают мотоблок.
  • Отвал. Навес представляет собой широкую лопату, с помощью которой можно убирать снег и крупный мусор. Снегоходная приставка адаптирована к низким температурам.
  • Роторная щетка удобна для очистки территории – при помощи нее можно подмести остатки снега или убрать мелкий мусор. Она довольно жесткая, поэтому легко счищает лед и замерзшую грязь.
  • Шнековый снегоуборщик незаменим для уборки садовых дорожек или придомовой территории. Снегоочиститель способен справится даже со слежавшимися сугробами, отбрасывая снег на три метра.
  • Механизированные приспособления для посадки и уборки картофеля. Картофелекопалка позволяет выкапывать корнеплоды и выкладывает их рядами по ходу своего движения. Сажалка имеет более сложное устройство и помогает обеспечить посадку клубней ровными рядами на необходимую глубину. Кроме того, производители оборудовали аппарат дополнительным агрегатом для внесения в почву удобрений.
  • Прицеп. Для того чтобы перевезти штучный или сыпучий груз, достаточно прицепить к мотокультиватору тележку.

Производители выпускают прицепы разной грузоподъемности, с различной степенью автоматизации процесса разгрузки: ручной или механизированной.

На фрезы и плуг во время пахоты устанавливаются дополнительные утяжелители, которые позволяют на плотных почвах углубиться на необходимую глубину.

  • Тракторный модуль. Кроме отдельного навесного оборудования, к мотоблоку можно прицепить компоновочный модуль «КВ-2», благодаря чему аппарат превращается в многофункциональный мини-трактор. Полученное транспортное средство не требует регистрации.

Основные технические характеристики тракторного модуля «Агат»:

  1. топливо – бензин или дизель;
  2. ручной тип запуска мотора (с ключа);
  3. трансмиссия – коробка передач с ручным переключением;
  4. задний привод.
  • Гусеничный модуль. Гусеничная приставка сделает мотоблок проходимым, как вездеход.
  • Вездеходный модуль «КВ-3» для мотоблока «Агат» оснащен гусеницами с треугольными треками, позволяющими хорошо двигаться по заснеженным площадям и бездорожью.
  • Мотобуксировщик собирается довольно легко, гусеничные ленты установлены на колесах с амортизаторами.

Отзывы владельцев

    Отзывы владельцев сходятся во мнении, что мотоблок «Агат» значительно облегчает работу людям, связанным с земледелием. Что касается культивации, то она осуществляется довольно качественно. Кроме того, аппарат легок и устойчив.

    Среди недостатков отмечаются проблемы с подтеканием масла после 1-2 лет службы.

    Как подготовить к работе новый мотоблок «Агат», смотрите в видео ниже.

    Мотоблок «агат» в деле: отзывы владельцев

    Мотоблок «Агат БС-1» с мотором «Briggs&Stratton». На начальном этапе (первые 1-2 года) двигатель работал достойно, выдавая необходимую мощность, после чего начались проблемы.

    Агрегат стал работать нестабильно, часто глох, трудно заводиться. Всего его хватило на 5 сезонов: оборвало шатун, и пришлось заменить двигатель. Заменил на движок «Лифан». Этот мотор показался лучше прежнего. Пахать, перевозить груз и работать на земле с ним оказалось проще.

    Использовал и с самодельными граблями. Максимальный груз, который перевозил на мотоблоке – 530 кг. В работе управлять «Агатом» очень просто. Достаточно просто держать ручки, чтобы он не «закапывался» и не сильно выскакивал на поверхность. На обработку своего участка (15 соток) довольно было одного дня.

    Мотоблок «Агат Л-6.5» с мотором «Lifan». Работы мотоблоку задавал очень много – активно обрабатывал им участок, сажал картофель, пахал и культивирал, окучивал и грузы перевозил.

    В работе «Агат Л-6.5» неприхотлив и требует немного топлива. Минус – небольшой вес. Иногда мотоблок просто выбивает из обрабатываемой полосы, поэтому не помешает установка дополнительных грузов на грунтозацепы.

    Переключатель передач находится на редукторе, что очень неудобно. Других замечаний за время работы не обнаружено. Мотоблок справляется с любой работой, причём не боится и минусовой температуры – зимой с его помощью убирается снег во дворе и перед двором. Мотор «Lifan» заводится отлично и работает стабильно.

    «Заводи мотор!»

    Опыт двухлетнего использования мотоблока «Агат ХМД-6,5» – пока только успешный. После нескольких лет обработки грядок такая механизация работы – просто небо и земля.

    «Агат ХМД-6,5» после обкатки использовался очень активно. На своём огороде, и потом на земле родственников. Скорость культивации порадовала, так же, как и расход горючего. Мотор пока всегда заводится с первого раза (нужно передвинуть «флажок» на карбюраторе). Минусов в работе мотоблока практически нет. Единственное, что не нравится – это крепление руля. Все остальное порадовало.

    «Агат БС-1» – техника неоднозначная, со своими плюсами и минусами. Первые выходы на участке удивили и порадовали – мотоблок отлично тянул, правда, с небольшой глубиной обработки почвы. Причём даже на второй скорости шёл и обрабатывал отлично.

    Немного улучшило положение замена масла, но совсем эти проблемы не прошли. На второй сезон также: первое время «Агат» работал отлично, а потом снова «захандрил». В конце второго сезона из коробки передач начало сочиться масло. Задал вопрос дилеру, там сказали, что это нормально.

    Эксплуатирую мотоблок «Агат» с дизельным мотором два года. Техника эта устраивает во всём. Обкатал, как полагается, и сразу начал интенсивно им работать. На первой скорости мотоблок спокойно берёт целину (но за несколько проходов, через постепенное углубление).

    Редуктор конструкционно продуман не очень хорошо, потому что масляного щупа на нём нету. Чтобы узнать объём, приходится делать длительный слив. Ось, на которой закреплены фрезы, постоянно испачкана маслом, хотя из-под штока переключателя передач масло не подтекает. Но других проблем с «Агатом» у меня не было.

    У меня «Агат» – это первый мотоблок, использую его первый год и очень доволен. Земля прокапывается не как лопатой (кусками), а прямо-таки в пух! И все корни сорняков разрезаются и вылетают наружу. И всё это очень быстро и удобно. Освобождаешь свои руки-ноги, а главное спину от чрезмерных нагрузок, вскапывая весь огород вручную. Мотоблоком «Агат» я свои 12 соток перекопал за 25 минут! Это просто чудеса и техника работает пока замечательно!

    Приобрёл мотоблок «Агат» лет 7 назад. С мотором (настоятельно НЕ рекомендую никому покупать технику и, в особенности, двигатели этой фирмы). Потому что мотоблок работал он с этим движком плохо, часто глох, хотя обкатку я сделал строго как положено, и где-то через 5 лет оборвался шатун.

    Пришлось покупать и ставить новый двигатель, марки «Lifan». После обкатки мотоблок с новым движком стал делать то, что не мог делать раньше: пахать, тачку самодельную возить с полным кузовом и т. д. Однако, не обошлось и без доработок: для косилки пришлось делать переднюю прицепную, для пахоты пришлось заказывать ведомый шкив большего диаметра, чем заводской (для понижения скорости).

    «За рулём» мотоблока «Агат».

    Использую мотоблок «Агат», он же «Салют-5» три сезона. Обкатал как положено и даже сверх того. Мотор «Lifan 168-F2» имеет очень высокую мощность, я бы даже сказал избыточную для такой крохи. Я пахал им и целину тоже. Правда, в несколько заходов, постепенно углубляясь, но ведь мотоблоки и не предусмотрены для таких действий. Плюсы:

    Отлично рыхлит, спокойно тянет 6 фрез на грунтах средней плотности. Тянет в горку как трактор, а вот на спусках куда-то теряется мощность. — Минусы: Сальники на оси где, крепятся фрезы плохого качества, постоянно гонят масло. Поэтому ось всё время сырая.

    Впечатление мотоблок «Агат-Салют 5» у меня оставил неоднозначное. Я пробовал с разными мотоблоками работать, так что есть с чем сравнивать. Косяки начали вылезать уже вскоре после начала эксплуатации. Если вначале он тянул плуг бодро (только глубина среза оставляла желать лучшего), и при этом неплохо шел на второй передаче. То после проходки 30-ти соток начал капризничать: стрелять выхлопной трубой и чихать.

    После смены масла эти проявления поутихли (но не совсем), и первоначальные показатели мощности немного снизились. Пахать на нём в следующие сезоны я уже не стал, а вот культивацию он делает лучше не придумаешь: земля мягкая, рыхлая, и корни травы измельчены.

    Купил «Агат» с мотором «Briggs&Stratton Intek PRO206», где-то 5 лет назад. Эксплуатировал всё это время просто нещадно. С самого начала, после первых 20-ти соток, дополнительно купил новые фрезы, чтобы увеличить захват обрабатываемой земли. С 6-ю фрезами заметно возросла скорость обработки, при том же качестве, и мотор тянет нормально.

    Сам мотор мощный даже слишком для такого лёгкого аппарата. Немного подтравливает масло. Мотоблок «Агат», на мой взгляд, легковат для обработки плотных грунтов, а зацепов для расположения утяжелителей не предусмотрено. Я укладываю блин от штанги сверху. Плюсы:

    Мотоблок «Агат» вступает в свой третий сезон.

    Купил я это чудо русско-китайской техники три года назад. Первое впечатление от работы «Агатом» было – здорово. Сам ползёт, только подправляй движение, иногда приподнимая, если закопался. Но скоро уже бросилось в глаза, что из под штока переключения скоростей гонит масло.

    С этим сомнением я пошёл к дилерам. Там меня заверили, что это у всех так. Что никаких сальников не предусмотрено и поэтому масло гонит и будет гнать. Осенью начались проблемы со сцеплением. А оно там ременное, как в вариаторе. Вскрыл кожух, а там ремни. На третий год сдох движок («Lifan»). Коптит, чадит, а мощности нет.

    По моему опыту, затраты на масло и бензин ничтожны по сравнению с той пользой, которую приносит мотоблок «Агат». Больше всего нравится, как он культивирует. Фрезы мелко перелопачивают землю. После культивирования почва получается мягкая, рыхлая, ноги прямо утопают в ней. Это большой плюс данного мотоблока. Из плюсов я бы назвал большое облегчение физического труда.

    Сам мотоблок небольшой, довольно лёгкий, устойчивый, не заваливается на бок. Работа выполняется намного быстрее, чем делать её без мотоблока. Экономия времени и сил на лицо. Разрыхлить землю так лопатой просто невозможно.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector