- 2-е место: patriot boston 6d (44 990 рублей)
- Дизельные мотоблоки тяжелого класса: купить недорого в киеве с доставкой по всей украине
- Как выбрать лучший мотоблок?
- Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
- Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
- Лучшие средние бензиновые мотоблоки
- Лучшие средние дизельные мотоблоки
- Топ-3 самых популярных моделей 2020
- Тяжелые дизельные мотоблоки купить в украине. фото и цены интернет-магазинов в каталоге — стр. 3
- Чем мотоблок отличается от культиватора?
2-е место: patriot boston 6d (44 990 рублей)
Дизельный тяжеловесный (131 кг) многофункциональный мотоблок с фирменным одноименным двигателем объёмом 169 куб. см. и мощностью 5,98 л.с. За счёт 8 фрез в комплекте агрегата, он является производительным, и вспахивает полосу грунта шириной 115 см. Глубину рыхления оператор регулирует с помощью сошника.
Мотоблок способен передвигаться на трёх скоростях, включая обратный ход. Наличие реверса повышает проходимость агрегата, а также, при наличии вала отбора мощности, способствует работе с расширенным количеством навесок. Регулируемая рулевая колонка удобна практически для любого оператора.
Крылья защищают оператора от выброса комьев земли. Производитель не ограничивает пользователя данного мотоблока по марке дизельного топлива, но рекомендует руководствоваться сезонными требованиями к топливу и техническому обслуживанию этой модели, а также совершать заливку масла в узлы нового агрегата.
Характеристики:
- Класс: средний (дизельный);
- Вал отбора мощности: есть;
- Тип соединения с валом отбора мощности: вал;
- Ширина обработки почвы: 115 см;
- Глубина вспахивания: 25 см;
- Диаметр фрез: 320 мм;
- Количество фрез в комплекте: 8 шт.;
- Тип двигателя: дизельный, 4х тактный;
- Электрозапуск: нет;
- Производитель и модель двигателя: Patriot (Китай);
- Объем двигателя: 169 куб. см;
- Мощность двигателя: 4.40 кВт / 5.98 л.с.;
- Коробка передач: механическая;
- Тип сцепления: дисковое (в масляной ванне);
- Привод (редуктор): шестеренчатый;
- Количество передач: 2 вперед, 1 назад;
- Реверс: есть;
- Объем топливного бака: 3.5 л;
- Тип колес: пневматические;
- Размер колес: высота ‒ 8″, ширина ‒ 4″;
- Вес: 131 кг.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- мощность;
- производительность;
- 8 фрез (ширина захвата);
- хорошо применим для целинных земель;
- есть повышенная передача и реверс;
- вал отбора мощности;
- шестеренчатый редуктор;
- малый расход топлива;
- сравнительно низкий уровень шума.
Недостатки:
- очень большой вес;
- некачественная инструкция по сборке и эксплуатации;
- необходимость заправки узлов агрегата машинным маслом;
- заводится не всегда с первого раза;
- сложная замена колеса на фрезы.
Дизельные мотоблоки тяжелого класса: купить недорого в киеве с доставкой по всей украине
Заказы на сайте принимаются 24/7
График работы call-центра:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-14:00
§
§
§
§
Как выбрать лучший мотоблок?
Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor.
Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».
Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.
Что же касается редуктора, то есть три варианта:
- Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
- Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
- Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.
Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.
Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.
Удачной Вам покупки и богатого урожая!
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 — начала 2021 года — в нашем рейтинге.
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров. В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд. | |
К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть). Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот. А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости. | |
Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой. У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться. В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan. | |
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно. Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься. А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь). | |
По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально. Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет. | |
Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной. Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным. Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели. Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть. | |
Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад». Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки. Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость. | |
Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает. Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской. Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт. | |
Лучшие средние дизельные мотоблоки
Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом. С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере. Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода. | |
При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок. Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен. | |
Топ-3 самых популярных моделей 2020
Нельзя упускать возможность проследить за тенденциями года. «Горячие» товары на рынке нередко способны порадовать хорошей ценой и выгодными предложениями.
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432
Манёвренность и лёгкость в управлении — всё это про мотоблок лёгкого класса Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ. Агрегат весит всего 67 кг. Имеется вал отбора мощности с ременным типом соединения. В комплект входят 4 фрезы, каждая из которых диаметром 340 см. Эти фрезы направлены прямо и могут обрабатывать почву шириной 73 см и глубиной 34 см.
Для работы аппарату необходим бензин. Встроенный четырёхтактный мотор может порадовать мощностью 7 лошадиных сил. Объём, при этом, равен 212 см3. Коробка передач механическая с ременным сцеплением. Также используется шестеренчато-цепной привод. Доступны 3 передачи — 2 передние и 1 реверсная.
Средняя цена Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ: 38 490 ₽.
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432
Преимущества:
- Мощные технические параметры;
- Манёвренный;
- Легко заводится;
- Защита от сухого хода;
- Функциональный.
Недостатки:
PATRIOT Nevada
Один из самых популярных аппаратов на рынке является PATRIOT Nevada. Данный агрегат относится к среднему классу и весит 89 кг. Есть вал отбора мощности. В культиваторе фрезы имеют прямое направление вращения и способны обработать почву шириной 100 см.
PATRIOT Nevada имеет 4-х тактный бензиновый двигатель мощностью семь лошадиных сил. Также следует заметить, что используется механическая коробка передач с дисковым типом сцепления. Всего доступны 3 передачи — две передние и одна реверсная. Колёса стандартные, то есть пневматические.
Средняя цена PATRIOT Nevada: 32 000 ₽.
PATRIOT Nevada
Преимущества:
- Технические характеристики соответствуют стоимости;
- Мощный мотор;
- Легко заводится;
- Ширина обработки земли.
Недостатки:
- Необходима регулировка троса сцепления.
Салют 100-X-M1
Последняя модель этого блока больше всего понравилась покупателям за удобство и надёжность. Речь идёт о Салют 100-X-M1. Это мотоблок весом 75 кг. Есть вал отбора мощности, что является огромным плюсом. Культиватор способен обрабатывать почву шириной 90 см и глубиной 30 см.
В агрегате встроен 4х тактный мотор, мощность его — 6.5 лошадиных сил и объёмом 196 см3. Для работы требуется бензин — топливный бак может вместить 3.1 л. Трансмиссия имеет стандартные данные — механический тип с ременным сцеплением и шестеренчатым редуктором. Используются три передачи — 2 вперёд и 1 назад. Колёса пневматические.
Средняя цена Салют 100-X-M1: 44 990 ₽.
Салют 100-X-M1
Преимущества:
- Надёжный;
- Комфортный;
- Легко заводится;
- Хорошие тех.параметры.
Недостатки:
Тяжелые дизельные мотоблоки купить в украине. фото и цены интернет-магазинов в каталоге — стр. 3
§
Общие данные
Тип горизонтального расположения дизельный четырехтактный двигатель R190AN с водяным охлаждением
Метод запуска Электростартер ручной пуск (Z — образная рукоятка)
Диаметр цилиндра 90 мм.
Ход поршня 90 мм.
Объем двигателя 573 куб .см.
Максимальная мощность 11 л. С.
Номинальная мощность 9,5 л. С.
Номинальная скорость 2300 об./мин.
Система охлаждения конденсатор
Направление вращения махового колеса против часовой стрелки
Смазка шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием
Давление впрыска 12753 кПа (130 кгф/см2)
Угол опережения впрыска топлива 16 ± 2
Зазор впускного клапана (холодный двигатель) 0. 25 ± 0. 05 мм.
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель) 0. 30 ± 0. 05 мм.
Масса двигателя 96 кг.
Габаритные размеры двигателя R190AN, мм 740*400*560
Габаритные размеры, мм 2170 × 845 × 1150
Дорожный просвет 210 мм.
Конструкционный вес мотоблока 260 кг.
Колеса 6,00 -12 (GB1192 — 82). шевронный рисунок протектора
Давление в шинах, полевые условия 80 ~ 120 (0,8 ~ 1,2 кг фунт/см2)
Давление в шинах, транспортировка 140 ~ 200 (1,40 ~ 2,00 кг фунт/см2)
Частота вращения ВОМ 1176 об. / мин.
Привод от двигателя пара клиновидных ремней B1800 в постоянном натяжении.
Номинальный погрузочный вес для прицепа 500 кг.
Балластная масса приводного колеса 60
Сцепление однодисковое, сухого типа, с постоянным сцеплением, фрикционного типа
Коробка передач комбинированного типа (3 1) × 2, с приводом от цилиндрической шестерни
Конечная передача одноступенчатая, прямозубая цилиндрическая шестеренная передача
Механизм рулевого управления блокируемый, с поворотным хомутом
Тормоз кольцевого вида с внутренними колодками
Объём смазочного масла в коробке передач (л) 5
Чем мотоблок отличается от культиватора?
- стоимостью (мотоблок намного дороже);
- наличием вала отбора мощности или шкива для навесного, в том числе, силового, оборудования;
- приличной мощностью, достаточной для того, чтобы тянут борону, пахать целину, тянуть груженый прицеп;
- весом более 100 кг;
- способностью обрабатывать большие участки земли, ‒ более 20 соток;
- большой шириной захвата почвы (до 140 см).
Для сравнения можете оценить пару наших обзоров, посвященных именно культиваторам: бензиновым и электрическим их модификациях.
Виды мотоблоков
- По весу:
- Лёгкий мотоблок:
- имеет среднюю глубину пахоты;
- имеет ограниченный функционал (картофелекопалка, фреза, косилка);
- используется на средних участках;
- стоит дешевле остальных мотоблоков.
- Лёгкий мотоблок:
- Средний мотоблок:
- имеет хорошую глубину пахоты;
- имеет расширенный функционал (отвал, борона, сеялка);
- оснащён ВОМ;
- рекомендован для средних и больших участков;
- скорость движения – до 3 км/ч;
- дороже лёгких мотоблоков.
- Тяжёлый мотоблок:
- подходит для больших фермерских хозяйств;
- имеет самый широкий функционал;
- самый мощный;
- скорость достигает 12 км/ч;
- часть моделей – на дизельном топливе;
- самый дорогой класс мотоблоков.
В рейтинге ниже будут рассмотрены средние и тяжёлые дизельные модели.
- По конструкции (народная классификация):
- переднее крепление фрез и дополнительного оборудования;
- заднее крепление фрез и навесного оборудования.
- По наличию приспособлений, расширяющих функционал (профессиональная классификация):
- Мотоблок с валом отбора мощности:
- наделён автомобильной трансмиссией со встроенным дифференциалом;
- имеет вал отбора мощности (ВОМ), иногда со сменой его положения на переднее;
- способствует применению силового оборудования: щётка-подметальщик, косилка, снегоотбрасыватель;
- для таких моделей характерно низкое положение мотора.
- Мотоблок с дополнительным шкивом:
- менее мощен;
- имеет шкив с ременной передачей (третий ручей) в передней части агрегата;
- к шкиву впереди прикрепляется дополнительное оборудование, с имеющимся штатным колесом;
- фрезы крепятся под двигателем, и меняются на колёса;
- мотор расположен высоко.
- По типу двигателя: