Выбор модели мотоблока салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Мотоблок Салют 100-БС-В
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Салют Honda GC-190
Салют Honda GC-190
Салют-5Р
Салют-5Л-6,5 (Lifan)
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Минитрактор на базе мотоблока своими руками
11 лет на сайте пользователь #128125
Всем доброго времени суток. Решил сделать минитрактор из тяжелого мотоблока грассхоппер. Изучив кучу информации решил делать по классической схеме ибо по переломке много нюансов. Вобщем над мотором разместится сидение, рама от чулков пойдет вперёд где-то на 1200-1300 мм, передняя «плавающая» ось, рулевая рейка от девятки, ступицы от пятерки.
Главная задача не тронуть заводское исполнение мотоблока, т.е. ничего не вырезать. Короче начинаю делать, отписываться буду тут. Единомышленники присоединяемся. На мотоблоке поставил колею 70 см (можно регулировать 50-80 см), переднюю ось тоже буду делать 70 см. Мотоблок на 13 л.с. вес мотоблока без ничего 217 кг. Колеса стоят 6.5 х 12. Диаметр покрышки 60 см.
Сделал стойки для ступицы — закрепил на уголок через шаровые опоры поворотные кулаки, после чего сварил эти уголки к швеллеру 80 мм, теперь эти узлы нужно приварить к поперечной балке( труба или швеллер) соблюдая колею 70 см.
8 лет на сайте пользователь #535842
Буду следить за темой. Мой мотоблок не за горами
11 лет на сайте пользователь #128125
yury_by, на чем остановился выбор?
8 лет на сайте пользователь #535842
pierrro, скорее всего МТЗ. Подкупает свободное наличие запчастей и навесного.На этой неделе пойду щупать МТЗ и Грассхоппер. Надеюсь на снижение цен после окончания сезона.
11 лет на сайте пользователь #128125
yury_by, сразу в мотоблоках попереключайте передачи, если не отпугнет, то берите мтз.
8 лет на сайте пользователь #535842
pierrro, спасибо, попробую. Перед покупкой буду требовать пробную езду
11 лет на сайте пользователь #128125
Итак, продолжаю, делаю минитрактор по выходным, но из-за постоянно рабочей субботы, получается выехать на дачу только в воскресенье и то, на пол дня.Сегодня сделал переднюю балку, основное внимание уделил углам установки колес, углы выставлялись в 3х плоскостях.
Для выставления колес использовал доски,вырезанные в размер. Напомню, колея будет 70 см, под нее и подгонялось все. Поставил мотоблок на ровную поверхность, подпёр колеса что б не двигались. Начертил на полу оси от центров колес- это и есть ориентир для передних колес.
Поставил на эти линии передние жигулёвские колеса и зафиксировал их бошмаками спереди и сзади.По углам установки колес напишу так: 1ый угол — если стоять спереди трактора — верх колес наклонен наружу на 3 градуса, низ стоит строго по колее 70 см.
2ой угол — перед колес уже чем зад ( разница между ними в 1см) — для стабильной езды со скоростью выше 10 км/ч. 3-ий угол — описать сложно, но попробую. Если стоять сбоку трактора: переднее колесо смещено вперёд на (2-3 см ) относительно оси балки, которая расположена выше и чуть позади.
Когда колеса стоят на распорках в нужных углах, замерял ширину передней балки и вырезал со швеллера 80го, металл ещё совковый, поэтому прочность избыточная, пришлось пилить старый тракторный самодельный прицеп на материал, львиная доля времени ушло на распил прицепа.Отрезал балку в размер и подогнал по-месту. Приварил.
Дальше вставил в поворотные сошки рулевые тяги и наконечники, соблюдая вышеперечисленные углы. Сошки направлены назад и во внутрь, что бы соблюсти угол Аккермана (при повороте внутреннее колесо пойдет по меньшему радиусу, а наружное по большему, тем самым обеспечит комфортный поворот, без скольжения какого-либо колеса). Повернул колеса на максимальный угол, отметил габарит передней рамы(с обеих сторон)
Вот такая будет примерная база (расстояние между осями передних и задних колес) 120-130 см
Успел сварить кусок передней рамы, замер был сделан по максимальному повороту колеса, труба 70*50*5.
Клиренс получился выше чем мотоблочный задний.
На этом пока что все, на следующих выходных (выходном) планирую доделать раму и закрепить ее к чулками мотоблока и к раме прикрепить переднюю балку через поворотный механизм, т.е. сделать её плавающей (что б на неровной местности не ломало раму).
Немного о нас
Мы подключили самую большую сеть авторизированных сервисных центров по всей России и строго контролируем качество ремонта, запчастей и обслуживания клиентов в каждом сервисе.
36 сервисных центров по всей РФ
Мы продаем технику оптом и в розницу в России, Беларуси, Казахстане и в Европе, поэтому закупаем большие партии товара только напрямую у производителей, за счет чего получаем лучшие закупочные цены. В свою очередь мы также предлагаем нашим клиентам самые выгодные цены, и для большинства товаров смогли внедрить программу «Гарантия лучшей цены». Купив у нас, вы не переплачиваете лишним посредникам.
Цена от завода-производителя
Покупая технику в нашем складе-магазине в Москве, Вы можете не только увидеть весь представленный ассортимент, провести тест-драйвы понравившейся моделей, но и получить при самовывозе дополнительную скидку в 3% от стоимости техники.
Скидка при самовывозе -3% от суммы покупки
Купив у нас, Вы получаете полностью готовую к работе технику: в нее заливаются все необходимые масла и жидкости, проводится регулировка основных рабочих узлов и тестовая обкатка на предмет выявления заводского брака.
Бесплатная предпродажная подготовка
Любые вопросы или проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники, мы поможем Вам решить даже после окончания гарантийного срока. Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию по телефону у специалистов сервисного центра, заказать выезд механика на дом, привезти технику в сервисный центр или заказать запасные части.
Льготное послегарантийное обслуживание
Мы договорились практически со всеми банками и лизинговыми компаниями России. Каждый день анализируем предложения по кредитам и лизингам, предлагая на выбор своим клиентам самые лучшие варианты.
Лучшие условия по кредиту и лизингу
Лучший сервис, где бы Вы не находились! Любую неисправность в технике устранят опытные специалисты нашего выездного сервиса, прямо у Вас на дому, даже в послегарантийный период. (В гарантийный период работа механика и запчасти бесплатные)
Служба выездного сервиса действующая по всей РФ
Вы можете проводить бесплатное TO в течение 4-х месяцев в любом из 36 авторизированных сервисных центров. Бесплатное TO включает в себя: диагностику и настройку всех узлов и агрегатов, смазку всех необходимых деталей и замену масла, подтяжку крепежа и соединений и даже замену расходных материалов, не входящих в гарантию.
Бесплатное ТО в течении 4 месяцев
Мы доставим Ваш заказ прямо до порога в любую точку России. Расчет производится после того, как убедитесь в комплектности и качестве товара. Узнайте точную стоимость доставки позвонив по телефону 7 (800) 555-98-62 (звонок бесплатный)
Доставка до порога в любую точку РФ
Если покупка не оправдает Ваших ожиданий, то мы вернем Вам все деньги, даже несмотря на то, что малогабаритная сельхозтехника по законодательству обмену и возврату не подлежит.
Вернем все деньги, если покупка Вас не устроит
Особенности
Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.
Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.
Высокая маневренность небольшой техники позволяет выполнять разнообразные работы даже там, где более мощные машины не пройдут. При этом мини-трактор существенно крепче мотоблока, что позволяет уверенно использовать его для перемещения различных грузов.
В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.
На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.
Как двухтактные, так и четырехтактные бензиновые моторы, ставящиеся на мотоблоки различных марок, не выдают усилия больше 10 л. с. Для мини-трактора наименьшее допустимое усилие составляет 18 л. с. Если ставятся дизельные моторы, тогда оно может достигать 50 л. с.
Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.
Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.
Двухколесная ходовая часть чаще всего меняется на четырехколесный вариант.
Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.
Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.
Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда
Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.
Внимание стоит обратить еще и на массу исходного мотоблока. Высокие нагрузки требуют значительно более тяжелого устройства. От этого зависит элементарная устойчивость. Так как переделывающие сельхозтехнику стремятся к экономии, нет смысла приобретать очень дорогие модели блоков.
Различие и сходство
Если не брать в расчет то, что на мини-трактор устанавливается более мощный двигатель, то в целом его можно сравнить с мотоблоком. Для более рационального эксперимента сравним тяжелый дизельный мотоблок «Скаут 15 DE» и мини-трактор «Файтер Т-22». Сравним обе машины по очереди.
Габариты мотоблока: в длину — 218 см, в ширину — 89 см, а в высоту — 125 см. Дорожный просвет (или клиренс) равняется 20 см. Конструкционная масса, не считая навесного оборудования, составляет 310 кг. Такой большой вес обеспечивается установленным дизельным двигателем с одним цилиндром, мощность которого — 15 лошадиных сил. «Скаут 15 DE» — это самая мощная модель из линейки бренда «Скаут».
Если углубиться во внутренности машины, то навесное оборудование подключается на одноточечное прицепное устройство и шестеренчатый вал отбора мощности. Колея на агрегате не регулируется и составляет 75 см, при этом размер колес — 6’’–12’. Крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач передается парой клиновидных ремней, а сама КПП — комбинированная, с приводом от цилиндрической шестерни.
Из внешних деталей: на машине установлена одна фара, с возможностью переключения ближнего и дальнего света. Как таковой приборной панели нет, но на электростартере выведен амперметр. Управление машиной производится на ручке: разблокировка правой и левой оси, газ и тормоз.
Переходим к мини-трактору «Файтер Т-22». Габариты машины не сильно отличаются от мотоблока: в длину 248 см, в ширину значительно больше — 125 см, высота по рулю одинаковая — 125 см, а если брать в расчет выхлопную трубу, то высота равняется 181 см. Конструкционная масса трактора вдвое больше — 660 кг. На «Файтере» установлен дизельный двигатель мощностью 17,65 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя — жидкостная.
Технические характеристики значительно отличаются от «Скаута». Навесное оборудование подключается на одноточечный механизм с цепной передачей, которая обеспечивает подъем и опускание оборудования. Грузоподъемность навесной системы составляет 120 кг. Крутящий момент от двигателя передается клиновидными ремнями в постоянном натяжении.
Внешние механизмы так же более разнообразны. На приборной панели выведены все основные датчики и показатели: вольтметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счетчик моточасов. Машина оборудована полноценной системой освещения с габаритами и стоп-сигналами. Радиус разворота машины составляет 2 метра.