Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев Мотоблоки

Вспашка земли мотоблоком плугом и фрезами

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок.

Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой:

Однако в любом деле есть две стороны, поэтому механическая вспашка земли имеет и свои недостатки. Так, она не используется на участках с сорняками с глубокими корнями, т.к. это приведет к их еще большему размножению. Кроме того, если обрабатывать почву таким образом постоянно, ее плодородный слой постепенно теряет свое качество, поэтому требуется дополнительное ее обогащение удобрениями.

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев

Заказать вспашку целины в санкт-петербурге и ленинградской области

= вариантов действительно много, я же остановлюсь на том, что пробовал и мне понравилось.

1 способ: бочка, если её передвинуть = будет круг чистой земли с червячками. Там не было Солнца – процесс фотосинтеза не работал. В начале своего пути я застилал участки земли, которые полностью были в сорняках. Сначала скашивал, добавлял органику (весь органический мусор), крепко поливал, добавлял Байкал М-1или Сияние (биологические микроорганизмы) и закрывал всё КАРТОНОМ, можно целлофаном или ч. материей, но это стоит денег (в дальнейшем, скажу, прямо всё окупится), чтоб он не разлетался от ветра, уложил доски, землю …

2 способ: мой способ под материалом: участок целины (у меня 10 лет не копанный, заросший огород), крапива высотой до 2 метров, корни с палец – только топором можно взять. Я начал осваивать с осени, слово косить – подрубал под корень всё, потом дисковым триммером.

ДА, работал упорно, всё мельчил, у меня было около 5–6 соток. СРАЗУ опрыскивал Байкалом-М! Чтоб он попал на срезы всех растений, биологически полезные организмы, попав на ЕДУ стали быстро размножаться, поедая МЁРТВУЮ ЗЕЛЕНЬ. Живой они не питаются. Нам повезло: пару дней стояла пасмурная погода.

Я на пробу разбросал как сидерат горчицу (она самая дешевая и неприхотливая). Через две недели крапива от корня пошла в рост, горчица тоже, но силы, увы, были не равны. Я второй раз прошёл дисковым и лесковым триммером (опрыскал 2 раза Байкалом и разбросал немного семян горчицы).

Осень была тёплая дождливая, разбросал солому и даже сено, в общем, что смог, закрыл чёрным укрывным материалом. Снегом вскорости и завалило. Пришла весна, убрал материал, НО не везде, по методу «бочки» оставил до весны. А вот где убрал, рано весной густо посеял сидераты – горчицу, овёс, горох.

3 способ: начало, как в способе 2, весной. Как только земля будет готова, МОЖНО лёгким культиватором на глубину (50–100 мм) её прокультивировать (рыхление поверхностного слоя), сорняки прорастают, делаем провоцирующее рыхление (в обед при ярком солнце корешки высыхают), я всё-таки просто проходил культиватором бегло 2 сотки.

4 способ: канадская технология – за 2-3 года любые почвы восстанавливать (тонкие ветки, богатые сахарами, измельчали, получали щепу, которую тонким слоем разбрасывали по земле и её культиваторами перемешивали на 50 мм). Эффект сладости длительный и полноценный, потом можно всегда добавлять.

Клён как органика и до июня всё сладкое (листья и ветки) от винограда – то же сорго– лучше сахарное, Супперсладкие Сильфия «М» Тифон (озимый гибрид) – сладкий полезный сидерат. Борщевик, дайкон (очень сладкое), бузина, виноградные плети …

Как выбрать мотокультиватор: рекомендации эксперта

Наступила весна, и многие загородные жители приступили к работам на приусадебных участках. Вспахать и разрыхлить почву, сделать грядки, «нарезать» борозды, удалить сорняки, подготовить землю к посадке овощей — при выполнении этих работ не обойтись без железных помощников.

Чтобы сделать осознанный выбор мотокультиватора, который будет полностью соответствовать вашим требованиям, нужно рассмотреть следующие вопросы:

Чем отличается мотокультиватор от мотоблока

Именно этот вопрос необходимо задать себе в первую очередь при выборе железного помощника. Ведь зачастую, когда речь заходит о культиваторах, начинающие огородники не знают, что предпочесть: мотокультиватор или мотоблок. Чтобы внести ясность, а значит, сузить поле выбора, нужно разобраться, в чём заключается разница между этой техникой.

Мотокультиватор — слово, состоящее из двух частей: мото, т.е. мотор, и культиватор.

При этом, в отличие от вспашки земли, не происходит переворачивание (оборот) пласта. Т.е. культиватор при работе (вращении) стальных фрез разрыхляет землю. При этом он измельчает сорняки и уничтожает их корневую систему, равномерно перемешивает грунт с вносимыми удобрениями. Также в разрыхлённой почве лучше всходят растения, т.к. кислород, вода и удобрения беспрепятственно поступают к корням.

Если взглянуть на мотокультиватор, то первое, что замечаешь — отсутствие ведущих колёс. Перемещение механизма вперёд осуществляется за счёт вращения фрез, жёстко закреплённых на рабочем валу механизма. Т.е. фрезы одновременно являются и движителем, и рабочим инструментом.

Переходим к мотоблоку. Ключевое слово — блок — силовой агрегат, который приводит в действие или тянет за собой дополнительные навесные механизмы. Перемещение мотоблока осуществляется за счёт колёс, т.е. фактически мотоблок — это самоходное шасси.

Также мотоблок может иметь вал отбора мощности — элемент, обеспечивающий вращательное движение навесному оборудованию. Например, косилке для скашивания травы, снегоуборщику. Также мотоблок, если прицепить к нему тележку, может перевозить грузы весом в 200-300 и более кг.

Мотокультиваторы и мотоблоки стали популярными механизмами в хозяйстве многих дачников. Купить мотокультиватор, чтобы меньше работать лопатой, будет верным решением!Перед тем, как отправляться в магазин, где ведётся продажа мотокультиваторов, желательно определить, на каких почвах предполагается его использовать.

Если предстоят работы по освоению нового участка, то надо выбирать более мощный механизм. Целину поднимать всегда тяжело.В том случае, когда предстоит обрабатывать огород, которому много лет, можно приобрести мотокультиватор полегче.

Помимо обработки почвы, мотоблок можно использовать как газонокосилку, для уборки мусора и листьев на участке, а зимой — для уборки снега. Хотя мотоблок стоит дороже мотокультиватора, сменные насадки и комплект навесного оборудования значительно расширяют его функционал. За счёт этого один механизм может заменить собой сразу несколько узкоспециализированных машин.

Несмотря на внешнее сходство – наличие рамы, двигателя, трансмиссии, элементов управления – мотоблок, в отличие от мотокультиватора, изначально предназначен для ведения тяжёлых и масштабных работ на участке большой площади. Поэтому его функционал и, что немаловажно, цена могут быть избыточны для обычного садовода-любителя.

Как выбрать мотокультиватор

Как уже говорилось выше, ключевым параметром, определяющим выбор моторизованного помощника, является тяжесть предполагаемых работ. Одно дело – обработать ухоженный участок от 5 до 10 соток, и совсем другое — «поднять целину» на площади в 15-25 и более соток.

Даже имея 25 соток, смотрим, какая часть из этой территории отведена под дом, дорожки, парковочные площадки, гараж, клумбы и грядки, т.е. определяем зонирование участка. Может оказаться так, что, несмотря на большую территорию, фактически, нужно обработать только 3-5 соток «лёгкой» почвы, а для этого не требуется мощное и высокопроизводительное оборудование.

Я задумал купить мотокультиватор, но пока не знаю, какую модель выбрать.

Мотокультиваторы различаются между собой: размерами, мощностью, типом двигателя (электрический, бензиновый, дизельный), размером обрабатываемой площади. Ещё один важный нюанс, который следует учесть при выборе мотокультиватора — это ширина и глубина вспахивания, иными словами — какой ширины и глубины полосу земли можно обработать за один проход.

Чем мощнее двигатель культиватора, и чем шире зона захвата фрез, тем большую площадь земли можно обработать за один раз и тем самым уменьшить количество проходов. Ещё один частый вопрос наших пользователей — для чего мотокультиватору нужен обратный ход.

Реверс поможет отъехать с культиватором в начало борозды, если негде развернуться. Можно дать задний ход, если культиватор зарылся. Подобная функция незаменима при работе с тяжёлым культиватором на глинистой почве и целине.

Для упрощения выбора, условно, все культиваторы можно разделить на три основные группы:

Лёгкие культиваторы с шириной захвата от 30 до 45 см, мощностью от 3.5 до 4 л.с. и глубиной обработки почвы до 25 см, с червячным или ценным редуктором, подходят для обработки участков площадью до 5 соток. В теплицах и в стеснённых условиях удобно пользоваться электрическими культиваторами. С таким устройством смогут справиться женщины и пожилые люди.

Кроме этого, важным фактором, влияющим на выбор мотокультиватора, является возможность установки на него дополнительного навесного оборудования. Это может быть:

Как правильно работать с мотокультиватором

Практика показывает, что любое, даже самое качественное и надёжное оборудование, нуждается в регулярном уходе. Чтобы мотокультиватор служил вам верой и правдой долгие годы, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Заключение

Следует помнить, что чем мощнее мотокультиватор, тем большую площадь он может обработать. Покупая мотокультиватор и другие механизмы для обработки почвы, в первую очередь, ориентируемся на площадь участка. На выбор мотокультиватора существенное влияние оказывает структура почвы и выращиваемые культуры.

При работе в стеснённых условиях мобильность и компактность мотокультиватора имеют решающее значение, т.к. позволяют работать в узких и труднодоступных местах.

Посетив раздел FORUMHOUSE, вы сможете задать вопрос эксперту по поводу выбора мотоблоков и мотокультиваторов. В нашем видеосюжете представлены советы, которые помогут вам выбрать и сохранить саженцы до посадки.

Источник

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 2

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 3

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 5

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 6

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
Фото 7

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Прополка

После окучивания кустам картофеля необходима дополнительная обработка. Многие, кто уже использовал мотоблок для прополки картофеля, знают, что для эффективного удаления сорняка необходимо как следует разрыхлить почву, чтобы обнажить корни растения. Для этого используется различная техника.

  1. Ротационная борона или специальное навесное оборудование, которое устанавливается на устройство. В простонародье этот прибор называют «Ёж». Это приспособление представляет собой несколько колец различного диаметра, соединенных между собой. На кольцах находятся шипы и зубья. Вся эта конструкция выглядит конусообразно. «Ёж» всегда устанавливается попарно, соблюдая определенный наклон. В случае с самодельной бороной иногда могут использоваться диски, но такая конструкция имеет целый ряд недостатков: земля часто забивается внутрь, а также листья и стебли сорных растений. Принцип действия довольно прост: будучи погруженными в землю, ежи рыхлят верхнюю часть почвы, зацепляя корень сорного растения, выворачивая его кверху. По схожему принципу работают некоторые рыхлящие фрезы, но они чаще используются для прополки картофеля.
    Ротационная борона
  2. Сетчатая борона. Данное оборудование считается наиболее эффективным, т.к. может применяться практически на любом этапе сельскохозяйственных работ. По сути это борона является обычной «волокушей», рамой, внутри которой располагается сеть с зубьями. Каждая ячейка имеет ширину до 20 см, форма либо квадратная, либо шестиугольная. В другом случае зубья располагаются как на шахматной доске, впрочем, гребенка с шипами может быть и более частой, и более редкой, в зависимости от необходимости. Установка бороны происходит строго под углом 45 градусов. Преимущество сетчатой бороны в ширине обрабатываемой территории. Явный минус состоит в том, что междурядье остается непроработанным. Наиболее актуальна такая прополка после момента вспахивания до начала окучивания либо же для пропола верхней части грядок до появления первых ростков. В любом случае, устройство лучше всего использовать вместе с другими приспособлениями.
    Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев
  3. Лапы. Существуют так же специальные лезвия для подрезания, называемые «лапами». Именно «лапами» лучше всего орудовать в междурядье, наиболее проблемном месте при эксплуатации мотоблока. Устройство «лап» достаточно простое и понятное. Одно лезвие крепится за другим, и стебли сорных растений срезаются по принципу бритвы. Встречаются как спаренные ножи, так и ножи, выполненные в форме V, причем, развилка в данном случае выполняется вперед. Также можно отыскать и одинарную «лапу», которую располагают концом как по направлению к центру междурядья, так и против него, выставив наружу режущую кромку. В таком случае грядка пройдет между ним. Погружение «лапы» осуществляется на глубину до 5 см, попутно осуществляется и срез сорного растения. К сожалению, при данном виде пропалывания корни сорняка остаются в почве.
    Лапы
  4. Пропольщик. Специальная рама, имеющая в основания специальный нож. Позади рамы располагается лежащий на боку барабан. Стены этого барабана представляют собой лопасти-пластины. Перед началом пропалывания пара колес ставится в междурядье (либо в соседствующие, либо один через один). Колеса фиксируются на специальной оси-поперечине, что облегчает их регулировку по ширине грядки. Нож вспарывает почву и подрубает стебель сорной травы, а барабан захватывает своими лопастями оставшиеся сорняки с обнаженными корнями, оставляя их позади. Существует еще одна разновидность пропольщика. Этот вариант не имеет ведущей рамы. Вместо этого у него есть несколько загнутых в форме буквы «Г» ножей, которые крепятся с торцевой стороны цилиндра по всей его сплошной поверхности.
    Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л. с., BR-68 и BR-80, выбираем навесное оборудование для мотоблока с дифференциалом, отзывы владельцев

Работа фрезой на мотоблоке. как устанавливать почвофрезу, типы инструментов и правила работы

Культивация, или фрезерование почвы – базовый и один из основных процессов, который выполняет мотоблок. Суть культивации состоит в крошении грунта и перемешивании его на глубине до 30-40 см. Глубина варьируется в зависимости от типа и модели мотоблока.

Работа фрезойна мотоблоке помогает бороться с сорняками. Также фреза отвечает за структуру обрабатываемой почвы: крупные или мелкие комья земли. Обратите внимание, что такой инструмент способен справляться с очень тяжелыми и целинными почвами, нужно только правильно подобрать оборудование.

Почвофрезы бывают различных типов и видов, и могут кардинально отличаться друг от друга. Отличаются они формой, конструкцией, а также количеством ножей и их расположением.

Условно все инструменты можно разделить на 2 большие категории по типу рабочего органа:

фреза «гусиные лапки»

фреза саблевидного типа

Рассмотрим каждый из них.

Ножи саблевидного типа часто называют стандартной почвофрезой, поскольку это – наиболее распространенный и популярный вариант. Такая навеска часто идет в базовом заводском комплекте мотоблоков и мототракторов. Широкую распространенность объясняет универсальность устройства: он может работать практически с любым типом почвы.

Саблевидные ножи почвофреза изготавливаются из очень прочной высококачественной углеродистой стали. Помимо этого, такая фреза имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание и транспортировка инструмента максимально простая. Сталь, из которой изготавливаются ножи, совершенно не восприимчива к сварочным работам.

Работа с фрезой «гусиные лапки» очень эффективная при обработке целинных или твердых почв. Такой инструмент стал использоваться сравнительно недавно. Хорошо проявляет себя при работе на каменистом грунте. Сплошная конструкция почвофрезы говорит о ее высокой надежности и прочности.

Итак, если работать фрезой придется на тяжелых и сложных почвах – выбирайте тип «гусиные лапки». Если же грунт относится к несложным, то Вам вполне достаточно будет прочных, надежных и долговечных саблевидных ножей на фрезе.

Теперь рассмотрим, как же работать фрезой на мотоблоке . Процесс это несложный, но требующий практики. Сначала Вам покажется, что мотоблок непослушный, глубина культивации недостаточная, работать слишком тяжело. Поверьте нашему опыту — все это временное. Немножко терпения и практических навыков, и Вы будете в восторге.

Технические характеристики мотоблока мб-1 ока

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Тип редуктораЦепной
Габаритные размеры, мм., не более1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более90
Дорожный просвет, мм.140
Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее100
Скорость движения1 передача — 3,6 км/ч2 передача — 9 км/ч
Редуктор 2-х скоростной, механический, цепной
число передач:переднего ходазаднего хода 22
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)МБ-1Д1М и его модификации 1,1
Механизм сцепления за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктормасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:ширина захвата, ммдиаметр, мм 722-1133 360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºСот -20 до 35
Ремень приводной переднего хода А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 
Ремень приводной заднего хода Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89
Масло в двигательМасло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм 0,10-0,30  обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,50-0,60
Объем масла в картере двигателя, л 1,3
Объем масла в редукторе, л 1,8

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы.

Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 или указанное в таблице.

В 2021 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления.

Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки.

Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

  1. Обкатка мотоблока Ока с дигателем  Лифан (Lifan) и др.
  2. Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
  3. Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
  4. Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
  5. Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов)  работой на глинистых почвах.
  6. Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
  7. Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
  • Мотоблок состоит из следующих основных частей:
  • 1) двигателя;
  • 2) редуктора;
  • 3) сцепления;
  • 4) органов управления;
  • 5) двух колес (или четырех культиваторов).
  • Двигатель
  • Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
  • Эксплуатационные ограничения

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

  1. Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
  2. В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
  3. — применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

—  не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

 Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

  •  Сцепление.
  • Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
  • На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
  • При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
  • При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
  1. На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
  2. При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
  3. При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.

Модель «Ока» МБ-1Д1М1  Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д   Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

Модель «Ока» МБ-1Д1М7  Двигатель: Briggs & Stratton   Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13  Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM  Мощность: 6,0 л.с.

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Шаг 2. настраиваем глубину вспашки

Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.

  1. Под оба левых колеса, транспортное и пневматическое, закладываются специальные вкладыши, чья высота чуть меньше необходимой глубины на 2-4 см.
  2. Используя винтовой механизм опорного колеса и упорный винт левой пневматики, корпус опускается таким образом, чтобы опорная плоскость встала на площадку. Правое опорное колесо остается на плоскости корпуса.
  3. Чтобы пройти первую борозду, правое колесо опоры поднимается при помощи регулировочного винта на высоту, которая равна V3 от заданной для вспахивания глубины.
  4. На последующей борозде правое колесо опускается до уровня опорной плоскости корпуса. При эксплуатации глубину погружения плуга регулируют при помощи упорного винта левой пневматики.

Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо.

Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке.

Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана.

В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают.

Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении.

Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.

Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector