Мотоблоки Caiman: джуниор, марио, как работает кайман, что делать если не заводится, замена ремня, запчасти и вспашка плугом

Мотоблоки Caiman: джуниор, марио, как работает кайман, что делать если не заводится, замена ремня, запчасти и вспашка плугом Мотоблоки

Возможные неисправности и ремонт

Благодаря надежной и продуманной конструкции мотоблоки Caiman не известны крупными поломками, поэтому большинство работ, которые придется выполнять владельцу агрегата для его наладки – это мелкие регулировочные работы и замена расходников.

Запчасти для мотоблоков Кайман не являются труднодоступными, и даже при отсутствии необходимой детали в магазинах она может быть легко заказана через Интернет. Такие вещи, как приводные ремни, свечи зажигания, имеются в наличии в любом специализированном магазине.

Для того, чтобы иметь возможность взять с собой все важные мелочи, нужно приобрести кофр для снегохода — ведь изначально багажник как таковой на этих машинах отсутствует. Кофр для снегохода BRP — незаменимый аксессуар для зимних путешествий.

Важную часть ухода за собственным садом составляет его обработка от вредителей. В этом вам поможет опрыскиватель садовый ручной помповый для сада.

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году. Здесь все об этом неутомимом работяге.

На легких мотоблоках, таких как мотоблок Кайман Джуниор и Кайман Марио, как и в большинстве агрегатов этого класса, для передачи крутящего момента на трансмиссию используется клиновой ремень. Он же служит и сцеплением – ослабляя его натяжение, оператор мотоблока прерывает передачу мощности от мотора к коробке передач.

Со временем ремень изнашивается, что приводит к его пробуксовкам при больших нагрузках, например, при вспашке плугом, а также значительно увеличивается вероятность его разрыва.

Замена ремня привода мотоблока Кайман не является технически сложной задачей.

Список операций по замене краток:

  • Снять боковую пластиковую крышку, закрывающую ремень;
  • Выжав рычаг сцепления, чтобы отвести натяжной ролик, вывернуть часть ослабленного ремня за пределы реборды шкива и, проворачивая его, снять ремень;
  • Надеть ремень на ведомый шкив и аналогично процедуре снятия завести новый ремень на ведущий шкив;
  • Отпустить рычаг сцепления и вернуть на место защитную крышку.

Эксплуатация мотоблоков Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион со снятой защитной крышкой не должна допускаться, так как попадание посторонних предметов способно привести к разрыву ремня.

Следует отметить тот факт, что на мотоблоках Caiman используются ремни, аналогичные по профилю отечественному профилю “А”, а, следовательно, замена оригинальному ремню ценой более тысячи рублей всегда может найтись в магазинах, специализирующихся на запчастях и РТИ для сельскохозяйственной техники по гораздо меньшей цене.

Другой распространенной проблемой для владельцев мотоблоков являются неисправности систем зажигания и питания. В случае, если Ваш мотоблок Кайман не заводится, перечень проверок будет следующим:

  • Проверьте наличие топлива в баке и его свободное поступление через бензокран. Засорение сеточки бензокрана – наиболее частая причина отказов. Если топливо не поступает через кран, продуйте его, после чего в ближайшее время снимите с мотоблока и промойте как сам бак, так и бензокран.
  • Если же Ваш мотоблок оснащен карбюратором, сблокированным с бензокраном, сразу начните со следующего пункта.
  • Если же топливо свободно поступает в карбюратор, несколько раз проверните коленчатый вал двигателя при закрытой пусковой заслонке, после чего выверните свечу зажигания.
  • Ее состояние может сказать о многом. Во-первых, она не должна быть излишне влажной, если до этого Вы не производили длительных попыток завести мотоблок – это будет обозначать крайнее переобогащение смеси из-за неисправности карбюратора или забитого воздушного фильтра.
  • Но и абсолютная сухость свечи также не является нормальной и говорит о необходимости чистки и настройки карбюратора.
  • Пока свеча извлечена, проверьте искрообразование, вставив ее в свечной колпачок и, прижав резьбовую часть к головке цилиндра, резко проверните коленчатый вал.
  • Слабая искра (тонкая, синих оттенков) в подавляющем большинстве случаев является признаком неисправности свечи зажигания, как правило, вследствие большого количества нагара на ней.
  • В случае полного отсутствия искры даже на новой свече отсоедините контакт глушения от двигателя (провод черного цвета), чтобы исключить неисправность кнопки остановки мотора или короткого замыкания на массу в ее проводке.
  • Кроме того, нужно уточнить в инструкции по эксплуатации Вашего мотоблока, оснащен ли он датчиком уровня моторного масла, так как при недостаточном уровне масла либо при неисправности датчика запустить двигатель будет невозможно.
  • Если искра имеет достаточную силу и стабильна, снимите карбюратор, разберите и продуйте его топливные и воздушные каналы. Нужно учитывать, что карбюратор имеет в своем составе мелкие детали, и разбирать его лучше всего на чистой и ровной поверхности при хорошем освещении.

Как разобрать и собрать ведомый шкив вариатора

Заводская установленная регулировка преднатяга пружины слегка завышена для компенсации ее приработки в процессе обкатки.

После обкатки (300 км эксплуатации) проверьте величину преднатяга пружины. Преднатяг пружины ведомого шкива должен составлять 6,5±0,5 кгс

Для проверки регулировки преднатяга пружины 7 пользуйтесь безменом и специальным приспособлением – скобой.

Снимите кожух и ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск 5. Зафиксируйте неподвижный диск 1 от проворачивания с помощью стояночного тормоза, тяните подвижный диск 5 безменом (пружинными весами) перпендикулярно радиусу шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, поворачивая подвижный диск в направлении движения часовой стрелки (со стороны левого борта) на величину 20-30 мм по наружному диаметру. Зафиксируйте показания безмена.

Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться в исходное положение.

Преднатяг пружины – это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

Эксплуатация

Большую часть информации о правилах того, как работать на мотоблоке Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза содержит заводская инструкция по эксплуатации. Остановимся на основных моментах, гарантирующих длительную и беспроблемную эксплуатацию мотоблоков:

  • Следует соблюдать указанную производителем частоту технического обслуживания мотоблока, а при тяжелых условиях работы сокращать межсервисные интервалы.
  • При вспашке плугом тяжелых грунтов, особенно мотоблоками с шестисильными моторами, стоит менять моторное масло не каждые 50 часов работы, как требует инструкция, а чаще.
  • Это вызвано тем, что маломощные мотоблоки в таких условиях чаще приходится использовать на высоких оборотах двигателя и пониженных передачах, в результате чего масло быстрее теряет свои свойства.
  • Своевременная регулировка механизма выключения сцепления не требует больших затрат труда и времени, в то же время значительно сберегает ресурс коробки передач.
  • Навесное оборудование, особенно не рекомендованное производителем, стоит выбирать сообразно возможностям мотоблока во избежание перегрузки двигателя. Особенно это касается навески, подсоединяемой к валу отбора мощности.
  • При длительной эксплуатации мотоблока нужно давать ему определенные “передышки“. Обычно это делается по израсходованию топлива в баке.
  • Очень важным является правильность применения навесного оборудования. Неправильный хват рукоятей или наклон мотоблока способны сделать простую работу значительно более физически трудной.

Важно помнить, что даже такие надежные мотоблоки, как произведенные фирмой Caiman агрегаты, требуют квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. В противном случае небрежность, перегрузки и затянутые межсервисные интервалы заметно снизят ресурс мотоблока и приведут к частым поломкам.

Так же рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок caiman vario 60s twk и как осуществляется посадка картофеля мотоблоком с окучником двухрядным видео .

Не так сложно будет получить мотоблок с дифференциалом своими силами.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector