Мотоблок фаворит: отзывы владельцев, технические характеристики, wy 170f 7л.с., навесное оборудование — Спецтехника Инфо

Мотоблок фаворит: отзывы владельцев, технические характеристики, wy 170f 7л.с., навесное оборудование - Спецтехника Инфо Мотоблоки

Основные неисправности

Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Течь маслаИзношен сальникЗаменить сальник
Мотоблок не заводитсяВозможно, нехватка масла, бензина/дизельного топливаДолейте топливо до нормы, проверьте уровень масла
При вспашке или культивации участки почвы обрабатываются неравномерно, мотоблок «убегает» впередНе используется сошник, слишком высоко располагается плугОтрегулируйте положение навесного орудия, убедитесь, что устройство собрано правильно, используйте сошник
Работа двигателя неравномерная, есть посторонние шумыГрязный воздухофильтр/плохой контакт свечи/плохое топливоОчистите или замените фильтр, свечу, проверьте уровень топлива или полностью слейте и замените его

Общее описание мотоблоков фаворит

Мотоблоки данной фирмы на рынке уже более пятидесяти лет. Все модели этой компании оборудованы дизельным мотором, который обеспечивает агрегату высокую мощность и низкий расход топлива.

Многочисленные отзывы владельцев этих устройств, рассказывают о том, что при наличии комплектации специальными опциями, мотоблоки Фаворит с двигателем ЗИД 170F совмещают в себе некоторое количество функций, которые свойственны устройствам узкой специализации.

Обратите внимание! Такая продукция отличается доступной ценой, высоким качеством и большим сроком эксплуатации. Всего в линейке существует несколько моделей.

В данной статье мы рассмотрим описание и технические характеристики самых популярных модификаций мотоблоков Фаворит.

Wy 170f

Бензиновый мотоблок wy 170f оснащен мощным двигателем с валом отбора мощности и чугунной цилиндровой гильзой. Такой агрегат с легкостью выполнит следующие сельскохозяйственные работы:

  1. вспахивание;
  2. посадка культур;
  3. окучивание;
  4. уборочные работы;
  5. культивирование;
  6. перевозка строительных грузов.

Данная модель мотокультиватора является профессиональным устройством для применения в тяжелых условиях, поэтому все детали техники изготовлены из высокопрочных материалов. С мотоблоком Фаворит данной модификации с легкостью справится даже начинающий садовод, поскольку в комплектации агрегата имеется руководство по эксплуатации и 6 фрез.

Рассмотрим технические параметры мотокультиватора:

  • двигатель – четырехтактный бензиновый;
  • мощность – семь лошадиных сил;
  • сцепление – ременное;
  • количество скоростных режимов – три (две передние скорости и одна задняя);
  • объем бака – 3,6 л;
  • ширина захватываемой площади – 0,35 м;
  • глубина вспахивания – 0,25 м;
  • вес – 73 килограмма.

Адаптер, прицеп

Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.

Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели ТМ Ярило, «Бут», «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.

В целом об этой технике

Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий.

Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.

При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией.

В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).

Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.

Дополнительное оборудование

Применение разнообразного навесного оборудования делает мотоблок Фаворит полностью универсальным устройством. Оснащенный всем необходимым он может пахать и бороновать землю, сажать и выкапывать картофель, пропалывать междурядья, окучивать посадки, убирать снег и сметать мусор, а также перевозить грузы и косить траву.

Если выбирать самое необходимое оборудование, то стоит приобрести плуг и культиваторы, сажалку и копалку для картофеля, окучник и полольник. Тем же, кто хочет использовать мотоблок круглогодично, стоит задуматься о покупке лопаты-отвала для очистки территории от снега.

Помимо этого, для облегчения работы следует приобрести адаптер с сиденьем, который даст возможность не идти за агрегатом, а ехать. Особо удобно, когда кроме этого адаптера еще имеется и прицеп с сиденьем для перевозки грузов. В этом случае мотоблок превращается в настоящий грузовой транспорт.

Обратившись к видео материалам, имеющимся в интернете, можно пронаблюдать, как мотоблок Фаворит работает с различным навесным оборудованием. Это поможет определиться с тем, какие его виды крайне необходимо приобрести.

Ознакомившись с особенностями рассматриваемой модели, а также с отзывами о мотоблоке Фаворит и об аналогичном оборудовании других марок различных производителей, можно переходить к выбору агрегата, отвечающего конкретным требованиям. Как правило, оценив все за и против, а также сравнив цены, потребитель отдает предпочтение продукции завода ЗИД, что, конечно же, говорит о ее высочайшем качестве и надежности.

Инструкции по первому запуску и обкатке

Первый пуск выполняется после таких действий:

  • расконсервация мотоблока;
  • сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
  • заправка маслом;
  • заправка дизельным топливом/бензином.

Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.

Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.

Мотоблок фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок фаворит — технические характеристики

Глубина обработки почвы, ммдо 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез)350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм350 — 475 — 600
Дорожный просвет, не менее, мм135
ДвигательОдноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,с принудительным воздушным охлаждением
Трансмиссиясцепление ременное
Ременьтип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
Редуктор двухвальный шестеренчатый
— передаточное отношение редуктора двигателя2,27
Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблока ТАД-17и или МС-20
— в редуктор двигателямасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
Количество заливаемого масла, см3 , не менее:- в редуктор двигателя 50
— в редуктор мотоблока 1100
Отбор мощности со шкива
Мощность, л.с.6,0
Модель двигателя173F
Передачи2 вперед, 1 назад, реверс
Емкость топливного бака, л  4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч1,3
Сухая масса, кг73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более660
Высота (без учета регулировки руля), мм940

 Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит —  типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок фаворит мб 1080

Мотоблок Фаворит МБ 1080
Более усовершенствованная, мощная и функциональная модель, чем предыдущие. Способна обрабатывать средние и тяжелые грунты площадью до 3 гектаров. Следует отметить ряд таких отличительных положительных особенностей.

Во-первых, усовершенствованная коробка передач с двумя рядами переключения скоростей. Оба ряда имеют 3 передние и одну заднюю скорость. Такая особенность позволяет исключить двойное включение передачи, увеличивает маневренность и мощность мотоблока.

Во-вторых, наличие декомпрессора облегчает запуск двигателя. В-третьих, наличие трёхручейкового шкива с двумя ремнями. С помощью него один ремень обслуживает навесное оборудование, а второй и третий ремень заняты передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 8 л. с.;
  • объем топливного бака – 6 л;
  • глубина вспашки – до 190 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – до 1000 мм;
  • длина − 2000 мм;
  • высота − 1150 мм;
  • ширина − 845 мм;
  • вес − 203 кг;
  • потребление топлива − 286 г/кВт*ч.

Как приятный бонус в отзывах владельцы данной модели отмечают также повышенную надежность основной рамы мотоблока, которая оснащена 4 ребрами жесткости и 5 точками крепления.

Мотоблоки «фаворит» с бензиновым двигателем

В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

Категория МБ по мощности и двигателям:

  • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
  • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
  • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
  • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
  • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

Мотоблоки «фаворит» с дизельным двигателем

  • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
  • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
  • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

  • простое обслуживание;
  • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
  • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
  • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
  • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
  • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

Новая модель «Фаворита» может стоить от 25 до 36 тысяч гривен (или же от 25 до 45 тысяч российских рублей).

  • Грунтозацеп – предназначен для обработки тяжелого грунта. Является источником дополнительного утяжеления мотоблока для лучшей устойчивости
  • Фрезерный окучник – применяется для обработки различных культур, которые перед этим необходимо вспахать. После культивации почва становится пригодной для посадки различных культур.
  • Двухрядный окучник – вместе с ним обработка легкой почвы происходит быстро и качественно. Дело в том, что окучник можно настроить в зависимости от типа почвы, а также технических возможностей мотоблока. Таким образом, можно подобрать оптимальный вариант, и тем самым избежать преждевременного износа узлов и агрегатов техники.
  • Однорядный окучник – специальное средство, пригодное только для легкого грунта. Для его установки понадобится наличие сцепки. Данная опция позволяет обрабатывать почву на глубину до 250 мм.
  • Картофелесажалка – выкапывает корнеплоды и прочие овощные культуры
  • Картофелесажалка – применяется для сажания овощных культур
  • Плуг – средство для обработки грунта легкого и среднего типа
  • Косилка роторная КР-2 и КР-3 – данная опция различается по ширине и обработки, а также имеет разную производительность. Так, оптимальной настройкой будет показатель 0,18 га/час.
  • Прицеп с операторским сиденьем. Максимальная грузоподъемность – 500 кг
  • Отвал – предназначен для уборки территории от снега, листвы и остатков урожая. Оборудование можно настроить по ширине захвата (до 560 мм) и дальности выброса снега (до 5000 мм).
  • Адаптер с операторским сиденьем – позволяет ехать вместе с техникой, а не ходить рядом с ней.

Обзор модельного ряда мотоблоков фаворит. инструкции по первому пуску и обкатке

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2021 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

Обкатка и обслуживание

Мотоблок Фаворит МБ-1 – конструктивно простой аппарат. Для его обслуживания не понадобится долго искать запчасти. К тому же, все детали дешевые и есть в любом техническом магазине, или на радиорынке. Для ремонта мотоблока желательно иметь собственный гараж.

Перед первым применением технику необходимо обкатать, чтобы оценить ее возможности, надежность и выносливость. Процедура занимает 8-10 часов, и выполняется не на полную нагрузку. Согласно общепринятым нормам, потенциал мотоблока во время обкатки можно использовать только на 50%.

В ходе данного процесса заливается масло и топливо, проверяется работа двигателя на холостых оборотах. Также не помешает проверить механизм переключения передач. Кроме того, допускается обработка почвы различными способами, такими как культивация, вспахивание, скашивание, выкапывание и т. д.

По завершении обкатки необходимо повторно залить масло и топливо.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая техника может использоваться в различных видах деятельности – для обработки садовых участков, почвы, а также востребована у коммунальных служб.

В частности, в зависимости от установленного оборудования мотоблок выполняет задачи по подаче воды, культивированию, вспахиванию и скашиванию травы и кустарников. Также прибор пригодится для боронования, окучивания почвы, уборки снега и транспортировки не слишком тяжелых грузов.

Мотоблок Фаворит МБ1 производится на заводе компании ЗиД. Предприятие имени Дегтярева является крупнейшей в России площадкой по производству сельскохозяйственной техники. Завод был основан в годы Первой мировой войны, и изначально выпускал военные боеприпасы.

Так, в 2021 году заводу имени Дегтярева исполнилось 100 лет. На данный момент предприятие выпускает современную технику, соответствующую международным стандартам качества. И модель Фаворит МБ1 – одна из них.

На рынке представлено большое разнообразие модификаций данного мотоблока.

Так, машина предлагается с различными силовыми установками, которые вкупе с навесным оборудованием влияют на производительность аппарата.

Так, в нашем случае модель МБ1 с российским двигателем мощностью 7 лошадиных сил. Самая укомплектованная версия этой машины оснащается электронным запуском, который установлен вместо ручного стартера.

Рассматриваемая модель, как и остальные мотоблоки семейства «Фаворит», построена по классической схеме. Так, важными составляющими конструкции мотоблока являются шестеренчатый редуктор, трансмиссия, ременной привод, шкив отбора мощности, горизонтальный коленчатый вал силовая установка.

Обратим внимание, что рукоятку в мотоблоке Фаворит МБ-1 можно отрегулировать в двух плоскостях. Если возникнет необходимость, приводной ремень поворачивается на 180 градусов. Для лучшей надежности во время стоянки предусмотрена откидная подставка.

Примечательно, что разработчикам одноименного мотоблока удалось достичь идеальной балансировки по осям. За счет этого обеспечивается хорошая маневренность, устойчивость и плавность хода. Рулевой механизм имеет гибкую конструкцию, что позволяет производить регулировку по горизонтали и высоте.

Также обратим внимание на ручки, изготовленные из антивибрационного материала – эта особенность благоприятно сказалась на снижении усталости оператора во время многочасовой работы. По уточненным данным, рукоятки выполнены из особого пластика.

Его гладкая поверхность предотвращает травмирование ладоней в ходе эксплуатации изделия.

Примечательно, что уже базовый комплект Фаворита МБ-1 входят фрезы для обработки почвы, а также есть пневматические шины. Дорожный просвет составляет 150 мм, и практически не снижается при транспортировке тяжелых грузов.

При покупке мотоблока можно выбрать определенный цвет корпуса. Кстати, на заводе кузов мотоблока окрашивается по специальной методике. В частности, используется порошковый краситель.

Благодаря ему внешний вид техники сохраняется длительное время.

Как показывает практика, мотоблок Фаворит МБ 1 часто приобретают вместе с дополнительными опциями, чтобы полностью раскрыть потенциал и возможности российской техники. Ведь благодаря этим приспособлениям мотоблок можно эксплуатировать где угодно – обрабатывать различные виды почвы, и ездить по бездорожью. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Проблемы и надежность мотоблока фаворит мб-3 — разное

— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.

Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать. 

Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы.

Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка.

Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать.

Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит.

Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки.

Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

Записывал Сергей БОЯРСКИХ  Фото и видео автора

ABW.BY

Снегоуборщик, отвал-лопата

К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.

Снегоуборочная приставка ЗиД СМ-1

Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.

Стоимость мотоблока «фаворит»

На официальном сайте Завода имени Дегтярёва в настоящее время значится четыре модели мотоблоков марки «Фаворит». Их цена – от 31 700 рублей до 37 400 рублей (мотоблок с мотором 7 л.с. и с автоматическим сцеплением). Подержанный мотоблок «Фаворит» можно приобрести по цене 15-20 тысяч рублей. Техника это достаточно популярная, распространённая, и объявления о её продаже имеются в разных регионах страны.

Стоимость мотоблока «Фаворит»
По официальной документации, расход горючего мотоблоком «Фаворит» обозначен как 1,З литра в час. Нужно отметить, что реальная цифра практически не отличается от заявленной. А за час очень много чего данным мотоблоком можно сделать. Вручную даже за весь световой день столько земли не получится вскопать, сколько мотоблоком можно за один час вспахать и закультивировать.

Рассказывают, что на небольших участках иной раз больше времени уходит на переустановку фрез и колёс, чем на саму работу. Нет никаких сомнений в том, что в плане замены примитивного ручного труда; экономии личного времени и физических сил, мотоблок «Фаворит» очень эффективен и окупает себя ещё в первый сезон его активного использования.

Технические характеристики

Мотоблоки Фаворит положительно зарекомендовали себя на сельскохозяйственном рынке благодаря следующим техническим характеристикам:

  • большая масса – дает возможность легко справляться с целиной и тяжелыми грунтами;
  • возможность дополнения вала – можно оборудовать две, четыре или шесть фрезы;
  • силовая установка – мощность таких агрегатов составляет 5-7 лошадиных сил;
  • рукоятки управления – они имеют два положения и оснащены специальным антивибрационным приспособлением;
  • возможность изменения скорости – при помощи шкива можно регулировать скорость движения в пределах 3-10 километров в час;
  • многофункциональность – расширить возможности устройства можно при помощи навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • простая комплектация.

Фрезы

Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.

Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).

Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами

Отзывы

Федор, 57 лет, Шарья.

Купил мотоблок wy 170f этим летом. Выбирал технику по расходу топлива и габаритам. Также не сильно хотелось приобретать машину китайского производства, поэтому остановился на данной модели. Выбором остался полностью доволен, машина надежная, простая и качественная.

Сергей, 43 года, Абакан.

https://www.youtube.com/watch?v=Cv3-drqtkeU

Приобрел мотокультиватор мб 1, он очень удобен и прост в эксплуатации, в обслуживании неприхотлив. Расход топлива низкий, производительность высокая. Помимо посадочных работ использую машину также для уборки снега и скашивания. Агрегат доступен в цене, многофункционален, однако оснащен слабым двигателем, который пришлось менять спустя год после начала эксплуатации.

Мотоблоки Фаворит – это качественная, надежная, прочная техника, приобрести которую можно по доступной цене. Такой агрегат станет незаменимым помощником для любого дачника, поскольку отличается многофункциональностью и легкостью эксплуатации.

Отзывы владельцев

  • Сергей, Нижегородская область. Мотоблок понравился, служит мне верой и правдой уже пять лет. Регулярно меняю масло, фильтры и прочие расходники. Обслуживаю в гараже с использованием самых дешевых запчастей, которые покупаю на барахолке. Фаворит МБ-1 мне пригодился для обработки 20 соток. Ему подвластны различные виды обработки почвы. Например, машина прекрасно справляется с окучиванием, вспахиванием почвы, сажанием и выкапыванием корнеплодов. С этим проблем не возникает, здесь главное иметь специальное оборудование – я его тоже на вторичке нашел, так как раскошеливаться ни к чему. Расход бензина на уровне 1-2 литров. До 2 литров доходит при перевозке тяжелых грузов, благо для этого у меня есть 500-килограммовый прицеп.
  • Семен, Москва. В моем мотоблоке постоянно что-то не так – то в коробке что-то застучит и загудит, то вибрация пройдет по всему корпусу, то что-то отвалится. Крепление навесных элементов – ненадежное, приходиться колходить. Много недочетов, зато хоть расход топлива радует – всего 1 литр в час.
  • Алексей, Красноярск. Техника куплена по скидке в 2021 году. Нужен был функциональный и недорогой мотоблок с поддержкой большого количества навесных опций. Им оказался Фаворит МБ-1. За три года пользования машина ни разу не сломалась по-крупному, возникали разве что неполадки в ходовой и коробке передач. А еще быстро изнашиваются штатные колеса. Они дешевые, я сменил уже несколько комплектов таких. Зато они зубастые и с глубоким протектором, что позволяет колесить по бездорожью. К тому же, мотоблок достаточно маневренный, и способен быстро объехать любое препятствие. Потребляет 1 литр в час. Заправляю каждые 6-7 часов – как раз на рабочий день хватает.
  • Кирилл, Саратов. Фаворит МБ-1 в моем владении два года. Им удобно управлять при обработке любой почвы, и к тому же можно ездить по бездорожью. Радует невысокая стоимость запчастей, так как поломки случаются часто.
  • Николай, Владимирская область. Мотоблок достался мне отца, обрабатываю им почву с помощью плуга, окучивателя, картофелекопалки и других опций. Техника дружит с любым оборудованием, и проблем с его установкой не возникает. Надежность так себе, но агрегат уже немолодой, и ему можно многое простить.
  • Леонид, Ставропольский край. Машиной доволен, техника куплена в 2021 году. Нескольких месяцев хватило, чтобы оценить все плюсы и минусы российской техники. Огорчает, что мотоблок собран почти из китайских деталей. Зато радует их невысокая стоимость, а гарантийный ремонт не требует много вложений. Техника экономичная, даже на предельной нагрузке получается не больше 2 литров.

Отзывы о трансмиссии

Крутящий момент на колёса передаётся ременной передачей между двигателем и трансмиссией. В трансмиссии мотоблоков «Фаворит» предусмотрено две передачи и реверс. Рычаг, кстати, по отзывам некоторых владельцев, расположен, на их взгляд, достаточно глубоко, и тянуться к нему не совсем удобно.

В состав силовой передачи входят – редуктор двигателя (двухвальный шестерёнчатый), со шкивом отбора мощности. Передаточное отношение редуктора двигателя составляет 2,27. Ремень приводной – типа В (Б)-850 IV; ГОСТ 1284.1-80. Культивирование почвы фрезами хорошо проводится на второй передаче мотоблока.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector