- Модельный ряд, описание и стоимость
- 5-я передача в мотоблоках мтз — 05,06,08,09,12 — «мотоблок-мастер»
- Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
- Как сделать мотоблок из кпп заз
- Классификация мотоблоков: тяжелые, легкие и средние
- Кпп в сборе без сцепления (коробка в сборе 4 2) (ходоуменьшитель) на дизельный двигатель (178f/186f)
- Обзор популярных моделей
- Параметры трансмиссии
- Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и важные параметры для выбора
- Отзывы владельцев
Модельный ряд, описание и стоимость
Как говорилось ранее, диапазон выбора мотоблоков Fermer включает в себя большое количество моделей. Далее речь пойдёт о ТОП самых распространённых и ультимативных решениях.
- МБ-6,5т.
Одна из самых доступных на рынке моделей мотоблоков. Главным плюсом такой установки является наличие вала отбора мощности – устройства, позволяющего мотоблоку производить большой перечень различных земельных работ с помощью навесного оборудования, способного работать от вала двигателя.
Например, предварительная обработка почвы, работы в зимних условиях – уборка снега и его уплотнение, а также скашивание и уход за травой в летний период. Благодаря расходу в 1,3 литра, данная модель зарекомендовала себя, как простой в обслуживании и экономичный инструмент, подходящий для работ легкой и средней тяжести. Цена в районе 36.000 руб.
- FM 1303 PRO-S
Универсальный и мощный мотоблок Fermer. Благодаря высокопрофильой резине, установленной на колеса уже с завода, данная модель хорошо себя показывает на покрытии средней вязкости, что способствует эксплуатации в непростых условиях. Двигатель в нём установлен приемлемой мощности – 9.
6 кВт, эквивалентных 13 л.с. Данной тяги хватает для рядовых выездов и работ с мягкими почвами. Также наличие вала отбора мощности в купе с серьезным двигателем делает возможным установку более крупных и узкоспециализированных механизмов для различных работ на мотоблок.
Установлен вал обратной мощности. Из-за возможности присоединения большого количества навесного оборудования, вес мотоблока может достигать более 150 кг, что является не лучшим показателем. Но благодаря модифицированной рулевой рейке, управление таким устройством не вызовет дискомфорта даже у людей, не обладающих особыми навыками. Цена 55.000 руб.
- FM-702 PRO-SL
Достаточно лёгкий мотокультиватор, способный обрабатывать почву шириной в 100 см, глубиной 30 см. Для работы с землёй, уже в базовой комплектации идут специальные фрезы. Наличие пониженной передачи способствует плавному и аккуратному началу движения, что становится важно при посеве семян.
Силовая установка на 7 л.с. позволяет с легкостью справляться с участками средних размеров, что подойдёт людям, имеющим небольшое хозяйство. Достаточно простая и в то же время надёжная конструкция этого культиватора делает его хорошим выбором для тех, кто ценит своё время и следит за ресурсами. Стоимость около 40.000 рублей.
- FM-902 PRO-S
Отличительной чертой мотоблока FM-902 PRO-S является упрощенное рулевое управление для более комфортного ведения работ. Конструкция кузова и различного оборудования у этой модели схожа со своим «младшим братом» FM-702 PRO-SL. Отличием является более мощный двигатель, имеющий 9 л.с., а также различные навесные элементы, способствующие более лёгкой эксплуатации.
- FM-1011 MX
Продвинутый мотоблок-культиватор, имеющий большой набор функций, необходимых при выполнении работ.
- Дифференциальные ступицы – механизмы, обеспечивающие устойчивость мотоблока на мягких грунтах и сводящие пробуксовку колёс к минимуму.
- Высокая скорость обработки почв – 6,12 м/мин.
- Универсальная сцепка – устройство, позволяющее выбирать навесное оборудование из огромного ассортимента.
- Малые габариты, но мощный двигатель (10 л.с) и надёжная конструкция.
Цена на данного помощника от 42.000 руб.
- FM-811 MX
Бытовой мотоблок с относительно скромными характеристиками, что делает его выгодным приобретением для людей, задачами которых является уход за небольшим садом или огородом. Но не смотря на небольшие размеры, в качестве навесного оборудования на данную технику может устанавливаться прицеп с допустимой грузоподъёмностью не более 400 кг, чего зачастую достаточно в данных условиях.
- FM 1511 MX
Ультимативное решение, подходящее почти под все виды работ с почвами, а также под любые размеры земельных угодий. За достаточно приличную цену в сравнении с аналогами, покупатель получает мощный мотоблок, обладающий хорошими характеристиками и всем необходимым оборудованием для качественного взрыхления почв, быстрой транспортировки грузов, уборки территорий и скашивания травы.
- FM 653 M
Плюсы:
- Важная характеристика – хорошее соотношение цена/качество.
- Высокая мощность и небольшой расход топлива.
- Малый вес.
Минусы:
- Узкий диапазон возможностей.
- Качество некоторых кузовных элементов не самое высокое.
Одной из главных проблемой культиватора FM 663 M, по мнению покупателей, является небольшая ширина колёс, из-за чего мотоблок может вязнуть в рыхлых почвах. Решением проблемы является использование грунтозацепов. Стоимость данного агрегата в районе 22.000 рублей.
- FM-702 MSL
К плюсам культиватора серии 702 MSL можно отнести достаточно богатую комплектацию уже в базовой версии. Также присутствует дополнительная пониженная передача. Сама же коробка включает в себя 3 ступени переднего хода, что позволяет мотоблоку не только оперативно выполнять свою работу, но и экономить топливо.
5-я передача в мотоблоках мтз — 05,06,08,09,12 — «мотоблок-мастер»
Первые мотоблоки «МТЗ-05» на Минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году как «пешеходный трактор». Коробка перемены передач (далее – КПП) была разработана КБ мотоблоков МТЗ для максимальной скорости 10 км/ч. Диапазон скоростей в мотоблоке позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования: плуг, окучник, борона, культиватор, диски, фреза, отвал, щётка коммунальная, косилка, грабли, снегоочиститель, адаптер, картофелесажалка, картофелекопалка и т.д. А вот в сцепке с транспортным прицепом при транспортировке грузов скорости по ровной дороге явно не хватает.
Специалисты нашей организации ранее упоминали, что наша организация кроме услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию постоянно работает в направлении модернизации, улучшения качества минитехники. В решении многих вопросов нам оказывает помощь основоположник, конструктор мотоблоков, минитракторов МТЗ – Кузнецов А.Д. Он уже находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор оказывает нам свою творческую поддержку. Благодаря нашей совместной с ним работе было принято решение модернизировать КПП мотоблока и установить дополнительную 5-ю передачу. Модернизацией находящихся в обращении мотоблоков занимается мастерская ЧСУП “Мотоблок-мастер”, расположенная в Минском р-не, аг. Озерцо, ул. Центральная, 2А. которая предлагает владельцам мотоблоков МТЗ Беларус 05,06,08,09 доработать как эксплуатируемые, так и новые мотоблоки, установив дополнительную транспортную 5-ю передачу.
Купить мотоблок 09Н с 5-ой передачей можно в интернет-магазине tehno-sad.by
Скоростные характеристики модернизированного мотоблока МТЗ Беларус (расчётные [км/час], при максимальной скорости вращения двигателя 3600 об./мин.) в зависимости от размера установленных колёс и установленных бортовых шестерён представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни, ускорен., колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни ускорен., колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая | 156 : 1 | 2,5 | 4,2 | 3,0 | 4,9 |
Вторая | 87 : 1 | 4,4 | 7,3 | 5,5 | 9,1 |
Третья | 62 : 1 | 6,2 | 10,3 | 7,9 | 12,7 |
Четвёртая | 35 : 1 | 11,0 | 18,4 | 13,7 | 22,7 |
Пятая | 22 :1 | 17,5 | 29,0 | 21,7 | 36,0 |
Задняя-1 | 130 : 1 | 3,0 | 4,9 | 3,7 | 6,1 |
Задняя-2 | 73 : 1 | 5,3 | 8,8 | 6,5 | 10,8 |
Информацию по модернизации мотоблока МТЗ Беларус 05…09 можно посмотреть в статье.
Видео тестового заезда на мотоблоке с 5-й передачей можно посмотреть на YouTube “Тест модернизированного мотоблока МТЗ с пятой передачей.”
Преимущества мотоблока МТЗ Беларус с 5-й передачей
1. Мотоблок МТЗ Беларус превращается в уникальный агрегат с пятью скоростями вперёд и двумя назад, что удовлетворит всем требованиям покупателей и позволит оптимально подобрать передачу при работе с любым дополнительным оборудованием.
2. Мотоблок МТЗ Беларус становится самым скоростным мотоблоком с самым широким диапазоном скоростей, что, наряду с его легендарной надёжностью и неубиваемостью, делает его вне конкуренции по отношению к другим мотоблокам, предлагаемым на рынке сегодня.
Порядок проведения модернизации
1. Связаться с ЧСУП “Мотоблок-мастер” по телефонам: 375 (17) 512-37-12, 375(29) 674-16-74, 375 (29) 876-78-78 и договориться, когда смогут приехать за мотоблоком или когда привести мотоблок самостоятельно. Мотоблок желательно очистить от грязи и масляных загрязнений.
2. В ЧСУП “Мотоблок-мастер” мотоблок полностью разбирают, освобождают коробку перемены передач (КПП).
3. Корпус КПП везут на завод, где её фрезеруют и растачивают на координатно-расточном станке, сверлят отверстия и нарезают резьбу для крепёжных элементов, изготавливают для замены внутри КПП новые шестерни, втулки, комплекты деталей для установки элементов 5-й передачи снаружи КПП и на штанге управления.
4. Специалисты ЧСУП “Мотоблок-мастер” собирают мотоблок на модернизированной коробке передач, попутно делают дефектовку, замену изношенных деталей и устанавливают дополнительные детали 5-й передачи, сделанные на заводе для установки внутри, снаружи КПП и на штанге управления.
5. В завершение проводят полную регулировку и контрольную обкатку мотоблока перед сдачей заказчику.
Работы, выполняемые на заводе
1. На всю ширину корпуса коробки перемены передач (Корпус трансмиссии 05-2401011) перед местом расположения верхней крышки фрезеруют площадку, 1 на которой фрезеруют окно 2 под механизм включения 5-й передачи, сверлят три отверстия 3 и нарезают в них резьбу для крепления указанного механизма (фото 1).
Фото 1.
2. Взамен блока шестерён 1 (Колесо зубчатое 05-1701220) (фото 2) и опорной втулки 2 (Втулка 05-1701223) изготавливают блок шестерён 3 с нарезанными шлицами по внутреннему отверстию и опорную втулку 4 с нарезанными шлицами на торцевом упоре, что позволяет механизму включения 5-й передачи вводить их в зацепление. В блоке шестерён 3 ширину большей шестерни увеличивают с 9 мм. до 12 мм. В опорной втулке 4 диаметр посадочного места под подшипник 204 увеличивают с 20 мм. до 25 мм. и устанавливают подшипник 105.
Фото 2.
3. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 3) для установки снаружи КПП.
Фото 3.
4. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 4) для установки на штангу управления.
Фото 4.
Работы, выполняемые на ЧСУП “Мотоблок-мастер”
1. Собирают КПП и (фото 5), вместо пары “блок шестерён 1 – втулка 2” устанавливают “блок шестерён 3 – втулка 4” (фото 6).
Фото 5.
Фото 6.
2. Устанавливают механизм включения 5-й передачи (фото 7)
Фото 7.
и крепят его 3-мя болтами М8 (фото 8).
Фото 8.
3. Устанавливают на штанге управления ручку включения 5-й передачи (фото 9).
Фото 9.
4. Тягу включения 5-й передачи (фото 10)
Фото 10.
присоединяют к ручке управления на штанге (фото 11)
Фото 11.
и на КПП (фото 12).
Фото 12.
5. Устанавливают все остальные узлы и детали.
6. Заливают масло в КПП, заправляют мотоблок бензином.
7. Заводят двигатель, производят регулировку органов управления.
8. Проводят контрольную обкатку мотоблока с выездом на дорогу и проверку скоростных характеристик (видео на нашем YouTube канале).
Механика включения 5-й передачи в КПП
Механизм включения 5-й передачи перемещает блок шестерню 05-1701220 М из положения ” откл” в положение “вкл” на расстояние 6 мм. и происходит зацепление зубьев большого венца блок- шестерни 05-171220 и шестерни 05-1701219 на ширину 7 мм.
Фото 13. Пятая передача выключена.
Фото 14. Пятая передача включена.
PS. Произведена доработка блока шестерён для увеличения надёжности использования 5-й передачи.
1. Исходя из того, что большая шестерня блока шестерён шириной 12 мм. при нахождении механизма включения 5-й передачи в положении “откл.” имеет зазор с механизмом включения передач “вперёд – назад” порядка 3,5 мм. (фото 15), произведено:
– увеличение ширины зубьев большой шестерни блока шестерён с 12 мм. до 15 мм.;
– уменьшение, соответственно, ширины вилки механизма включения 5-й передачи с 25,4 мм. до 22,4 миллиметров.
Фото 15.
2. В этом случае ширина зацепления по зубьям между большой шестерней блока шестерён (шириной 15 мм.) и сопрягаемой шестерней (шириной 9 мм.) увеличилась до 9 мм (т.е. полное зацепление сопрягаемых шестерен), что значительно увеличило надёжность и долговечность данной конструкции.
Дополнительные материалы:
Городской телефон:
375(17)
512-37-12.
Мобильные телефоны
:
375296741674
(A1, Viber и WhatsApp);
375298767878
(МТС).
Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.
Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.
Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.
Существуют следующие основные типы навесного оборудования:
- косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
- окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;
- культиваторы: применяются для культивации земли также могут быть применены для боронования плодоносного слоя почвы. Стоимость заводской модели составляет около 3500 руб., хотя можно сделать специальную насадку по видео бороны для мотоблока своими руками;
- ездовой модуль: при необходимости обрабатывать большие площади участка такой модуль позволяет человеку сидеть. Стоимость пахотно-ездовой телеги стартует от 10300 рублей;
- прицеп: служит для транспортировки грузов, может быть обычным или иметь опрокидывающийся кузов. Его можно сделать своими руками, чертежи прицепов для мотоблока найти в интернете не составит труда. Купить изделие в магазине можно за 13700 руб. и выше.
Как сделать мотоблок из кпп заз
Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика. С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.
Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.
Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р
Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.
Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.
Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.
Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?
Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю
Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?
Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!
Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась
Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.
Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((
Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель!!!!!
Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ
Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель!!!
Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»
Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?
Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.
Классификация мотоблоков: тяжелые, легкие и средние
В зависимости от мощности двигателя и веса самого оборудования, мотоблоки делятся на три категории:
- Легкие.
- Средние.
- Тяжелые.
Вес тяжелого мотоблока превышает 100 кг, а мощность 10 л.с. У такой техники есть вал отбора мощности, передающий на фрезы вращающий момент – скорость движения самого мотоблока на этот процесс не влияет также от этого не зависит цена. Какой мотокультиватор лучше?
Отзывы утверждают, что стоимость тяжелой техники целиком оправдана ее эффективностью, ведь вес гарантирует отсутствие резких рывков в процессе эксплуатации устройства, что важно при обработке целины или случайном попадании камней или корней под навесные приспособления.
Комплектующие таких мотоблоков отличает высокая износостойкость и долгий срок службы без потери эксплуатационных характеристик, что крайне важно, ведь подобные механизмы способны работать до 20 часов в сутки.
Цены тяжелых мотоблоков всегда выше, однако, и их характеристики несравнимы с техникой других категорий. В рейтинге мотоблоков среди тяжелой техники первенство держат немецкие производители, за ними следуют американские фирмы. Отечественные модели не менее универсальны, но несколько уступают в надежности своим импортным аналогам. Хотя выгодные цены и доступность таких мотоблоков делает их достойными конкурентами на современном рынке.
На заметку! Важно понимать, что при покупке техники стоит учитывать еще и доступность комплектующих к ней. Ведь не только цены гусеничной приставки к мотоблоку, но и любых других запчастей импортного производителя будут выше. Кроме того, играет роль сервисная база: при иностранном изготовителе придется заказывать детали, а это означает, что ни о какой срочности не может быть речи.
Кпп в сборе без сцепления (коробка в сборе 4 2) (ходоуменьшитель) на дизельный двигатель (178f/186f)
Ходоуменьшитель, коробка передач мотоблочная WEIMA 1100-6 (4 скорости вперед, 2 назад). Данная коробка передач подходит к мотоблокам с двигателями воздушного охлаждения моделей 1100, 105, 135 (Зирка, Кентавр 2060, Кентавр 2061, Кентавр 2090, Кентавр 2091, Форте 105, Форте 135, Бизон 1100, Зубр, Садко, Витязь, Протон, Булат, WEIMA 1100 и др.)
Особенностью данной коробки является наличие пониженных передач и рычага отключения вала отбора мощности.
ВОМ защищен щитком.
Эта коробка передач есть конструктивным аналогом коробки к мотоблокам Zirka 105 или Кентавр 2061Д. Но учитывая некоторые трудности, с которыми сталкиваются пользователи данных мотоблоков, была разработана абсолютно новая трансмиссия с пониженным рядом передач. Эта разработка облегчит и обезопасит Вам работу. Так же выведет ее на новый уровень с такими агрегатами как картофелекопалка, роторная косилка, активная фреза, окучник, плоскорез и др. Еще Вы получите ряд преимуществ при транспортных работах.
В мотоблоке предусмотрено: вкл / выкл ВОМ, при работе с активной фрезой и роторной косилкой
На стандартных колесах 4,00-10 скорость движения будет такой:
- 1-я скорость 2,03 км/ч,
- 2-я скорость 3,57 км/ч,
- 3-я скорость 7,04 км/ч,
- 4-я скорость 11,35 км/ч,
- 1-я задняя скорость 2,03 км/ч,
- 2-я задняя скорость 7,04 км/ч
Завод производитель WEIMA является передовым предприятием по производству мотоблоков и двигателей.
Данная коробка передач, это высококачественный продукт с европейским сертификатом СЕ. Эта коробка установлена на самых новых моделях мотоблоков WEIMA и подходит для всех версий аналогичных мотоблоков.
Трансмиссия | шестеренчатый редуктор |
Привод | шестеренчатый |
Тип сцепления | Многодисковое в маслянной ванне |
Количество передач, вперед-назад | 4/2 |
Основные | |
---|---|
Производитель | Weima |
Страна производитель | Китай |
Тип | Мотоблок |
Количество передач | 4 вперед/2 назад |
Гарантийный срок | 24(мес) |
Состояние | Новое |
Подходит на редуктор и КПП мотоблоков следующих моделей:
Зубр (Zubr) | HT-105, HT-105E, ХА-31, HT-135, HT-135E |
Кентавр | 2060д, 2070д, 2075д, 2080д, 2061д, 2081д, МБ 2090Д, МБ 2091Д |
Forte (Форте) | 105, HSD1G-105, HSD1G-105E, HSD1G-135, HSD1G-135E |
Zirka (Зирка) | LX 2060D, LX 2062D, Zirka GT76D01, HT-135, HT-135E |
Витязь (Тата) | HT-105, HT-105E, GT90D04, GT90D04E, LX2092D, LX2093D, LX2094D |
Аврора | 105, 105Е, 135, 135E |
Заря | SH-105, SH-105E, SH-135, SH-135E |
Sadko (Садко) | MD-1050, MD-1160 |
Булат (Bulat) | C653P, BT1100A, C902P, BT1100BЕ, BT1100E |
Weima | WM1100A, WM1100AE, WM1100B, WM1100BE |
Iron Angel | DT1100A, DT1100B |
Forester | M1100A, M1100B |
Добрыня | T-105, МТ-105Е, НТ-105, НТ-105Е, МТ-135, МТ-135Е, НТ-135, НТ-135Е |
Протон | МБ-105/Д, МБ-135/Д |
Бригадир | МК-1053Д, МК-105РД, МК-135РД, МК-1353Д |
Parma | 105 |
Kipor | KDT610, KDT610L, KDT610C, KDT610E, KDT910C, KDT910E, KDT910L |
Kama | 610, 610C, 610CE, 610L, 910CE |
Выше указаны только самые популярные модели мотоблоков. Если Вам не удалось найти здесь свой агрегат — позвоните нам и мы поможем найти необходимый товар.
Обзор популярных моделей
Ниже представлено описание самых востребованных разновидностей мотоблоков «Кентавр».
«МБ 1080Д». Это дизельный мотоблок. Такая модель оптимальна для вспахивания земли, посадки растений и сбора урожая. Кроме того, она эффективна при уходе за садовым и огородным участком.
Модель имеет следующие эксплуатационные характеристики:
- мощность – 8 л. с.;
- коробка – 6 скоростных режимов вперед и 2 – в обратную сторону;
- рулевой тип управления;
- опция блокировки;
- прорезиненые колеса;
- галогеновая фара;
- параметры пахоты: ширина (длина) – 100 см, глубина – 19 см;
- стартер механического типа;
- фреза и плуг – в комплекте;
- вес агрегата – 220 кг.
Этот мотоблок отличается сравнительно недорогой стоимостью, при этом работает качественно и эффективно. Благодаря расширенному ассортименту различного навесного оборудования при помощи мотоблока можно не только возделывать почву, но и сеять семена, а еще собирать урожай корнеплодов и других овощных культур.
Отличительная черта этого мотоблока – малый расход топлива. Этот механизм работает на дизеле и за один час работы без перерывов потребляет не больше 1,8 л горючего. Резервуар рассчитан на 5 л топлива, при этом, как показали результаты тестирования, использование такой модели оказывается гораздо эффективнее, нежели применение техники объемом 7-9 литров.
«Кентавр 1070Д». Это еще одна модель мотоблоков с системой водяного охлаждения. Модель оснащена шестеренчатым редуктором и радиатором на водной основе, благодаря чему механизм существенно выделяется из всех подобных машин этого класса. Для подключения разнообразного оборудования присутствует встроенный генератор, цель которого – подпитка передней фары. Агрегат предназначен для работы на земельном наделе менее 2 га.
Основные технико-эксплуатационные характеристики устройства:
- механическая коробка передач смешанного типа;
- 6 скоростных режимов вперед и 2 – назад;
- мощность – 7 л. с.;
- вес – 200 кг;
- поворотный принцип управления, опция блокировки, есть хомут;
- кольцевая система торможения оборудована внутренними колодками.
Мотоблок «Кентавр 2090Д». Эта модель оптимальна, если требуется обработать участки небольшого размера. Устройство довольно выносливое, мощное и практичное.
Агрегат оборудован дизельным двигателем высокого класса, его мощность составляет 9 л. с. В схему включен редуктор и многодисковое сцепление. Коробка передач механического типа, колеса пневматические. Масса установки – 30 кг.
Примечательно, что эта модель имеет декомпрессионный механизм, за счет которого можно заводить агрегат ручным способом. В комплектацию входит 10 секционных почвенных фрез.
К популярным моделям относят также следующие модификации: «1081Д», «2021Б», «2021Б», «2021Б», «2021Б», «KEN_009», «2091Д» и «2060Д».
Параметры трансмиссии
Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.
В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.
Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:
- Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
- Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
- Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
- Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.
Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.
Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:
- ременное;
- клиноременное;
- дисковое;
- многодисковое;
- фрикционное.
Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.
Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:
- малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
- невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.
Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.
Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.
Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и важные параметры для выбора
Расход топлива не относится к определяющим параметрам при выборе мотоблоков, так как более мощные модели с большим расходом топлива, в свою очередь, характеризуются большей шириной захвата и справляются с обработкой участка той же площади за меньшее количество времени.
На заметку! Обратите внимание, что мотоблоки отечественного производства с двигателями импортного изготовления (например, мотоблок Угра с двигателем Хонда) требуют использования более качественного топлива по сравнению с полностью отечественными аналогами.
По отзывам владельцев мотоблоков, техника отечественного производства обладает немного меньшим уровнем надежности, чем японские и немецкие аналоги. Поэтому учтите, что при эксплуатации такой техники время от времени возможны поломки.
Часто это касается устройств отечественного производства с двигателями иностранного изготовления, например, мотоблоков с двигателем Хонда. Особенно это актуально для двигателей для мотоблоков с редуктором. Проблема в том, что в двигателях для мотоблоков с редуктором и сцеплением часто выходит из строя именно редуктор – особенно актуальна эта поломка с использованием ременных передач.
Таким образом, если периодические простои техники для вас не критичны, можно сэкономить на покупке дорогостоящей модели. Если же малейшие сбои оборудования грозят вам финансовыми потерями, обращайте внимание на самую надежную технику.
Ориентировочные цены на некоторые модели мотоблоков различных производителей:
Модель мотоблока | Марка двигателя | Мощность двигателя, л.с | Вид топлива | Ширина/глубина захвата, см | Вес, кг | Цена, руб. |
Нева МБ-2С-6,5 | Subaru Ex17 | 6,5 | бензин | 76-170/20 | 100 | 46000 |
Ока МБ-1Д2М13 | Subaru Ex17 | 6 | бензин | 60-90/30 | 90 | 38450 |
Агат ХМ 6.5 | Hammerman HGE-168F1 | 6,5 | бензин | 30-60/30 | 78 | 29900 |
Салют 5Р-5,0 | Subaru EY20-3D | 5 | бензин | 60-90/30 | 78 | 36700 |
Угра НМБ-1Н8 Lianlong LL168F-1 | Lianlong LL-168F-1 | 7 | бензин | 60-80/30 | 90 | 33500 |
PATRIOT Boston 9DE | Patriot | 9 | дизель | 125/30 | 164 | 70500 |
Brait BR-75 | Brait 168F-2 гильзованый | 7 | бензин | 80-1200/150-300 | 70 | 49600 |
Havert S-70 | Havert | 7 | бензин | 90/32 | 90 | 29900 |
Pubert Quatro Junior 65B TWK | Briggs&Stratton I/C 130G | 6,5 | бензин | 90 и 60 (4/6 фрез)/до 32 | 70 | 52000 |
Husqvarna TF 536 | Subaru OHC EP21 | 6,39 | бензин | 30 и 90/30 | 70 | 98600 |
Продолжение статьи читайте на следующей странице.Для перехода к следующей части статьи используйте цифры постраничной навигации.
Отзывы владельцев
На форумах можно встретить много положительных отзывов о мотоблоках Кентавр. Это мощная, надежная и качественная техника, способная выполнять весь блок сельскохозяйственных работ.
Степан, Московская область:
Труд на земле очень тяжелый, не только не доставляет удовольствия, а иногда просто отталкивает от занятий земледелием. Покупал Кентавр 2050д с надеждой, что смогу механизировать многие работы. Мои ожидания оправдались даже больше, чем предполагал.
Анатолий, Волгоградская область, Городище:
Что бы не говорили о китайской технике, но я считаю, что подделку можно купить не только из Китая. Не стоит связываться с подозрительными поставщиками, у которых на сайте 5 видов мотоблоков и те под заказ. Я покупал свой Кентавр 1013д с дизельным двигателем в серьезном интернет-магазине для серьезной работы.
Иван, Полтавская область:
В хозяйстве у меня мб Кентавр 2021 с бензиновым двигателем 4 года. Примерно полгода я не мог с ним приспособиться работать, как следует. А почему – по собственной вине. То колеса не получалось отрегулировать для прополки, то двигатель глохнул при наклоне.