Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция Мотоблоки

Зачем нужен процесс окучивания

Всем известно, что когда картофель находится в стадии роста, он требует регулярной окучки. Но не всем известно, для какой цели это делают. Картофель необходимо окучивать по следующим причинам:

  1. За счет взрыхлённой почвы, корни картофеля получают воздух, благодаря чему он быстрее растёт;
  2. За счёт проникновения воздуха, скорость образования клубней увеличивается.
  3. Благодаря процессу окучивания, вы получаете урожай на 20-30 процентов больше.

На заметку: В тех регионах страны, где прохладно и достаточно влажно, процесс окучивания проводят с регулярной постоянностью. Ремонт бензопилы своими руками Штиль. Благодаря чему, из грунта уходит ненужная вода, начинается процесс нагревания и картофель обогащается воздухом.

Вот важные моменты в процессе окучивания:

  • Окучивание необходимо осуществлять в конкретное время. Стандартно, картофель подвергается рыхлению два раза за сезон. Изначально окучивают при росте картофеля в длину на десять сантиметров от земли. Повторно начинают рыхлить землю, когда растение достигло двадцати сантиметровой длины. Очень важным моментом является, чтобы цветки не были раскрыты.
  • Процесс окучивания делайте в пасмурную погоду, в ранние или вечерние часы. Идеально, если этот процесс сделать после дождика, полива или после росы.
  • Не проводите окучивание в жаркую погоду. Приспособление для бензопилы для Пилорама из бензопилы двух досок и саморезов. Так как части растения, которые впоследствии окажутся на солнце, сгорят.
  • Окучивание выполняется при помощи инструментария, такого как тяпка, грабли или мотыга. Это очень трудоёмкий и длительный процесс. Мы рекомендуем вам использовать ручной окучник, который, прочитав нашу статью, вы сможете собрать самостоятельно.

Как изготовить культиватор из бензопилы «урал» своими руками?

Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.

Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:

Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.

Алгоритм изготовления агрегата:

  1. Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
  2. Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
  3. Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
  4. Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
  6. Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
  7. Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.

Специфика применения:

  • После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
  • Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.

Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.

Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.

Как сделать мопед из бензопилы или велосипед с мотором

Самодельный мопед из бензопилы вряд ли сравнится с промышленным вариантом прибора, но в качестве своеобразной взрослой игрушки он вполне сгодится. По большому счету приспособление представляет собой не мопед, а велосипед с двигателем от бензопилы. Это связано с тем, что чаще всего применяется именно старая рама от этого транспортного средства.

Мопед с применением бензопилы сможет разгоняться до 30 км/ч.На заметку! Более продвинутые умельцы берут не готовую раму от старого велосипеда, а самостоятельно изготавливают для этой цели сварную конструкцию из металлических труб или квадратного профиля. А вот основные узлы, включая подшипники, предпочитают использовать заводские.

Перед тем как поставить двигатель от бензопилы на велосипед, следует позаботиться о наличии деталей, таких как:

  • рама;
  • двигатель с бензобаком;
  • редуктор с передаточным соотношением 18:1;
  • амортизаторы;
  • тормоза.

Любой двигатель на велосипед от бензопилы должен дополняться редуктором, чтобы была возможность регулировать вращение колес. Иногда вместо редуктора применяются зубчатые пары, соединенные между собой цепью от велосипеда. Если за основу брать горный вариант велосипеда, то здесь в большей степени подойдет редуктор с передаточным числом 1:15 или 1:

Другим простым в исполнении транспортным средством считается карт из бензопилы, напоминающий упрощенную модель автомобиля, которая применяется в основном для кольцевых гонок. Прибор лишен цельного корпуса, в нем нет амортизаторов. Минимальное количество деталей позволяет облегчить конструкцию и обеспечить ему большую скорость передвижения.

Для велосипеда понадобиться не только двигатель от бензопилы, но также и редуктор.

Рама чаще всего варится самостоятельно из металлопрофиля, а в качестве донора колес используются старые тележки. В качестве привода на заднюю ось применяют велосипедную цепь, а также понадобится рулевая трапеция. Чтобы собрать корпус, потребуется использование сварочного аппарата.

Мотоблок архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Прицеп для мотоблока своими  рукамиПервым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Процесс изготовления

Окучник делают из таких компонентов:

  • лист стали толщиной 0,2 см – для отвала;
  • талреп – соединение стойки с передней тягой;
  • стойка – изготавливается из трубы для водопровода сечением 1 дюйм и длиной 1 м;
  • трубки сечением 1/3 дюйма – используется на тягах.

Талреп иногда заменяют простой стальной пластиной. Но в этом случае в ней придется просверлить отверстия, помогающие отрегулировать наклон окучника. Для работы понадобятся:

  • приспособления, способные сгибать трубы;
  • газовая горелка (или паяльная лампа);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ.

Отыскать чертежи в готовом виде намного проще, чем составлять их самостоятельно. Но все равно придется внимательно изучить эти материалы, поскольку малейшая ошибка может обернуться серьезными потерями. Окучники, ставящиеся на мотоблок, закрепляются при помощи кронштейнов.

Независимо от размеров, окучник должен быть многофункционален. А это означает, что его нужно регулировать. Изменять высоту помогает телескопическое устройство. Внутрь трубы, расположенной в середине окучника, вставляется трубка поменьше, которая доходит до задней тяги.

Подобное решение позволит без проблем управлять параметрами окучника.

Сам механизм оснащается подвижной станиной. Ее мобильность обеспечивает прикрепляющий переднюю тягу к главной стойке шарнир и талреп. Если вместо последней детали поставлена стальная пластина, она должна быть закреплена в заданном положении при помощи болтов. Важно: даже обычный окучник невозможно изготовить без сварки. Стойки, отвалы и задние тяги приваривают друг к другу, а затем приходит очередь передней тяги.

Заднюю тягу делают шириной 0,5 м, а ширина рукояти составляет 0,2 м. На центр вилки наваривают трубы 0,3 м длиной. Свободный конец заводят в полость тяги. Чтобы стойка регулировалась по высоте, отверстия на ее верхнем краю, а также вертикальную вилку, рассверливают. Ширина передней и задней тяг должна точно совпадать, наибольшее допустимое отклонение — 0,01 м.

При изготовлении окучника нужен еще и двухотвальный плуг. Для него берут пластины толщиной по 0,2 см. Пластины придется изогнуть полукругом. Сделанные половинки приваривают к стойке.

Предельно важно: шов на стыке деталей должен быть максимально выровнен, а сами пластины – отшлифованы болгаркой.

Подрезающие ножи делают из углеродистых сталей. Внешне такие ножи напоминают наконечники стрел. Обязательным условием является тщательная заточка. Она проводится строго под углом 45 градусов. Такой подход позволяет максимально долго сохранять остроту металла.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Снегоуборщик из бензопилы своими руками

Снегоочиститель с заводским двигателем от бензопилы – это бюджетный вариант сборки качественной, проходимой и достаточно маневренной техники. Снегоуборочная машина из бензопилы обладает гораздо меньшими габаритами, чем магазинная техника, поэтому сможет справиться с уборкой снега в самых труднодоступных местах.

Прежде, чем начать работу, потребуется выбрать чертежи. Используемая схема должна точно указывать размеры всех комплектующих, а также способны их установки в общее устройство.

Для сборки самоделки также потребуется подготовить детали. В их перечень входит:

  • трубы разного диаметра из стали и алюминия;
  • металлический кованый вал;
  • несколько подшипников;
  • листовая сталь;
  • аппарат для сварки;
  • ручные инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Сборка самодельного бытового снегоуборщика из бензопилы состоит из нескольких этапов. В их список входит:

  1. Сборка рамы и установка двигателя. Самодельный снегоочиститель должен оборудоваться прочной и устойчивой к ударам рамой. От ее качества и балансировки во многом зависит устойчивость снегоочистителя при передвижении по бездорожью, а также защита его внутренних деталей от механических повреждений.

Сваривать прочную раму лучше всего из цельных стальных и алюминиевых труб. Основа рамы должна собираться из труб одинакового диаметра. Далее к ним будут привариваться трубы меньшей толщины

При сборке требуется обратить внимание на 2 установленные продольные трубы, которые непосредственно в устройстве не только будут играть роль одной из частей рамы, но и выполнять функцию полозьев снегоочистителя. При соединении все их отверстия потребуется заварить, чтобы в них не забивался снег, провоцирующий коррозию

2. Сборка корпуса рабочего шнека и приводного механизма снегоуборщика. Для создания рабочего шнека лучше всего подойдет труба небольшого диаметра, длиной 80–85 см. На шнек меньшей длины будет сложно установить надежный привод, располагаемый перед основной частью изготовленного в дальнейшем ковша. Одну из главных ролей при самостоятельном изготовлении шнека играют правильно подобранные под вал подшипники.

3. Изготовление ковша снегоуборщика. Для самостоятельной сборки ковша потребуются 2 круглые металлические боковины, изначальный размер которых должен изначально превышать непосредственные габариты шнека примерно на 7 см.

Перед тем, как окончательно закрепить шнек для снегоуборщика, на вал потребуется надеть подшипники;

4. Сборка выбросного желоба. Для изготовления этой части снегоуборщика из хозяйственной бензопилы потребуется алюминиевая труба, длиной не менее 10 и диаметром – около 15 см. Чтобы установить алюминиевую трубу, в самодельном шнеке потребуется проделать несколько отверстий. Далее в них вставляется цельная металлическая труба и крепиться при помощи болтов.

5. Окончательная сборка снегоуборщика с ДВС от бензопилы. Чтобы собрать самоделку, в первую очередь, нужно к продольным частям изготовленной рамы приварить ковш и шнек. Далее на изготовленный привод потребуется установить цепь. Чтобы это было проще сделать, нужно воспользоваться натяжной звездочкой, которая будет крепиться к шнеку при помощи болтов.

Далее потребуется сделать рукоятку, используя несколько металлических труб. На нее потребуется вывести органы управления: рычаг регулировки положения дроссельной заслонки, кнопку включения и отключения зажигания, а также другие переключатели.

Собранный таким образом снегоуборщик из хозяйственной бензопилы сможет расчищать участки, площадью от 5 до 25 соток. Самоделка будет достаточно простой в обслуживании и пригодной к самостоятельному ремонту.

Создание мотоблока из бензопилы «дружба»

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция
Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция
Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Рассмотрим, как сделать мотоблок из бензопилы. Бензопила работает во всех положениях благодаря системе подачи топлива, она очень мощная и неприхотливая.

Отзывы и : 4

А окучиватель я придумал и сделал сам лет пятнадцать назад. Квадроцикл своими руками (43 фото умудрился собрать отличный квадроцикл из разного. Без всякого раздвигания и более изящный. Грядки картошки из под сажалки, а это до 70 см, он заваливает великолепно.

Мой дед, бывший в войну в Германии, видел у немцев оборотные конские плуги и рассказывал мне об этом. А у нас такой плуг впервые я увидел на плодопитомнике только в начале 90-х. Да и то, скорее всего, он был заграничный.

Я за двухоборотный плуг! Около 30 лет назад приобрел двухоборотный одноконный плуг для вспашки, слегка его отреставрировал. Токарный станок своими руками из дисковой пилы. Хочу отметить несколько плюсов устройства. При вспашке таким плугом пласт почвы отворачивается и вправо, и влево.

Получается ровная, слегка гребнистая поверхность поля без овальных гребней и развальных борозд. Вспахивать можно, начиная с любой стороны участка и прокладывая ряды друг за дружкой (не нужно наматывать круги). В отличие от традиционного плуга, у этого не один, а два лемеха и один отвал, соединенные со станиной болтами.

Узел поворачивается вокруг оси на 180 град, и закрепляется в рабочем положении рычагом. С обеих сторон плуга закреплены болтами полевые доски — узлы, которые обеспечивают устойчивый ход корпуса, предохраняют стойку от истирания и разгружают ее от изгибающего момента (он возникает под действием бокового давления пласта почвы).

Глубину вспашки регулирую с помощью специального устройства с вырезами, расположенного вертикально на горизонтальной стойке плуга (спереди). На заметку Хорошо работать с двуоборотным плугом и на электротяге. Единственный недостаток этого плуга в том, что он несколько тяжелее обычного конного (который без поворотного устройства) и требует несколько больших усилий пахаря. Кстати В наше время похожие по конструкции плуги широко используют на мотоблоках и тракторах. Сергей Барсуков

Раньше подготовка нового участка под картофель занимала у меня много времени. Выбрав участок луга, низко скашивал траву, размечал по длине и ширине. Самоделки из бензопилы своими руками: как. Потом натягивал шнур и делал лопатой надрез по всей поверхности почвы.

Выкатывал мотоблок, настраивал плуг таким образом, чтобы ребро корпуса находилось по линии, оставленной лопатой. Так отпал (пласт земли) ложился ровной лентой. В то время как без тщательной разметки, борозда получалась неровной и возрастала нагрузка на двигатель из-за корректировок.

Для экономии времени сделал этот процесс более отлаженным. Строительные деревянные леса своими руками из 6 вакансии строительная компания abis group. Вместо шнура и лопаты использовал фрезу по металлу, закрепив ее на рейке соответствующей длины. Перед пахотой закрепляю ее на стойке плуга и погружаю фрезу на 10-15 см в грунт.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector