- Описание
- Инструкция и рекомендации по эксплуатации
- Инструкция по ремонту для мотоблока «каскад»
- Каскад мб61-12
- Конструкция и принцип работы устройства
- Минитрактор из мотоблока каскад
- Неисправности систем двигателя при запуске
- Разновидности
- Технические характеристики
- Устройство и эксплуатация мотоблока каскад
Описание
Мотоблоки Каскад являются распространёнными на территории России и стран СНГ. Их разработчикам удалось соединить всё необходимое для данного вида техники: долгий срок эксплуатации, ремонтопригодности и огромная функциональность.
Мотоблоки Каскад способны выполнять широкий спектр задач благодаря навесному оборудованию, при этом они легки в управлении, переключении передач, все рычаги расположены на интуитивно понятном месте.
https://www.youtube.com/watch?v=Fj5FggccX0Y
Благодаря большому выбору моделей в каждой серии покупатели могут подобрать оптимальный вариант исходя из потребностей и цены.
Производятся они на пермском заводе «Редуктор». Их мотоблоки ценятся за высокое качество комплектующих и их длительный ресурс работы. Производство мотоблоков началось ещё в советское время и продолжается до сих пор.
Продукция сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Благодаря этой системе все машины изготавливаются по стандартной технологии и со стандартными составляющими. То есть и первый, и сто первый мотоблок Каскад будет одинакового качества.
Благодаря этим устройствам можно заменить ручной труд автоматизированным при проведении большинства сельскохозяйственных работ. Мотоблоки Каскад помогут убрать мусор со своей территории, обработать почву, посадить, выкопать и произвести уход за картофелем, скосить траву, вывести мусор и многое другое.
На всех мотоблоках Каскад предусмотрено 2 передачи для езды вперёд и одна для передвижения назад.
Пермский завод предлагает несколько модификаций каждого мотоблока, и поэтому необходимо разбираться в их расшифровке.
Обозначение мотоблоков Каскад происходит в следующем виде:
МБХ-ХХ-YY-ZZ | |
Х-ХХ | обозначение серии мотоблока; |
YY | обозначение модификации мотоблока; |
ZZ | обозначение рулевой колонки. |
Пермский завод выпускает 6 различных серий мотоблоков X-XX(далее рассмотрим каждый из них более подробно):
- МБ6-06;
- МБ6-08;
- МБ61-12;
- МБ61-21;
- МБ61-22;
- Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан.
Вот какие модификации представлены в мотоблоках Каскад (YY):
- 02 — модели с усиленным редуктором;
- 04 – модели с базовым редуктором;
- 05 – модели с усиленным редуктором и более широким диапазоном скоростей;
- 06 – версия 05 с дополнительной разблокировкой колёс;
- 07 – версия 05 с автоматической разблокировкой колёс.
Ниже представлены расшифровки рулевой колонки:
- 01 – стандартная;
- 02 — поворотная.
Всего пермский завод предлагает 51 различную модификацию мотоблоков Каскад! Какой ещё производитель может показать такое количество оборудования?
Давайте рассмотрим более подробно каждую серию.
Инструкция и рекомендации по эксплуатации
Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.
Они сводятся к следующему:
- Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
- Заправьте бак чистым бензином.
- Проверьте уровень масла в картере двигателя.
- Осмотрите крепление колес.
- Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
- Обкатку производите следующим образом:
- не начинайте работу с холодным двигателем;
- сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
- не нагружайте двигатель в процессе работы;
- обкатка должна длиться не менее 30 часов;
- работайте только на первой передаче;
- после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
- Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
- Проверяйте работу органов управления.
- Проводите своевременную смазку стартера.
- Вовремя заливайте масло в редуктор.
- Не допускайте его попадания в фильтры.
Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.
Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:
- в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
- в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
- для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.
Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.
Инструкция по эксплуатации также содержит в себе информацию о технике безопасности, которая направлена на защиту оператора, а также защиту оборудования от поломок во время работы. Строго запрещается прогревать двигатель с помощью открытого огня, например, горелкой.
Для приведения мотоблока в движение необходимо выбрать передачу с помощью ручки и пользуясь обозначениями на корпусе, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещено переключать передачи с взведенным в рабочее положение рычагом переднего или заднего хода.
Инструкция по ремонту для мотоблока «каскад»
Неисправности в мотоблоке «Каскад» могут появляться в разных его частях. Их можно условно разделить на два вида: поломки в самом двигателе агрегата и в других его составляющих элементах. Перед тем, как приступить к ремонту двигатели или карбюратора, внимательно прочитайте инструкцию. В ней можно найти ответы на самые разные вопросы.
Мотор.
Возможно, вам даже потребуется переборка двигателя, то есть его капитальный ремонт. Если ваша машина вам служит многие года, то, возможно, мотор попросту поизносился и его нужно тщательно отремонтировать и почистить. Частые неисправности:
- мотор не заводится. Может быть слишком много бензина, что можно определить по свече, которая будьте мокрая. Нужно просушить цилиндр, вывернуть свечу и разогнать двигатель при помощи ручного стартера. Если у вас электрический стартер, аккумулятор может быть разряжен, что тоже станет причиной того, что агрегат не будет заводиться;
- недостаточная мощность двигателя. Проверьте карбюраторный фильтр. Если вы используете низкокачественный бензин, он может стать причиной плохой работы машины. Засоренная свеча или нарушение зазора между электродами приведут к сбою в системе зажигания. Прочистите также глушитель.
Карбюратор.
Если вы заметили, что ваш мотоблок стал как-то не так работать или появились какие-то изменения в его работе, первым делом проверьте карбюратор и изучите инструкцию.
Топливо может не доходить до карбюратора. Чтобы это проверить, нужно выкрутить свечу зажигания. Если она полностью сухая, значит бензин попросту сюда не доходит. Нужно прочистить карбюраторный фильтр или жиклер.
Чтобы провести полное исследование карбюратора, его нужно демонтировать и разобрать, вылить топливо. Затем делается продувка через штуцер. Ничто не должно препятствовать поступлению воздуха, при этом агрегат держите так, как он находится во время работы. А вот если его повернуть на 180 градусов, воздух уже не должен проходить.
Чтобы отрегулировать поступление топлива, нужно загибать или отгибать язычок на поплавке в камере. После этого можно продуть жиклер. Все детали нужно очистить топливом и оставить сушиться, не вытирая их.
Последним этапом является регулировка, но перед этим нужно прогреть двигатель. Нужно выставить самый низкий ход на холостом режиме. Нужно закрутить, а затем постепенно откручивать винт газа, следя за работой машины.
Поломки в других узлах.
Так, например, если ваш агрегат стал слишком шумно работать, тогда, возможно, вам потребуется ремонт редуктора мотоблока «Каскад». Для начала попробуйте долить или полностью заменить в нем масло. Если же это не помогает, нужно обратиться к мастеру, который заменит неисправную деталь.
Каскад мб61-12
Это уже усовершенствованная модель, которая оснащена цепным редуктором и ременным сцеплением.
Максимальная глубина обработки земли составляет 26 см. Масса мотоблока Каскад серии МБ61-12 составляет 94,5 кг. Наибольшая скорость составляет 13 км/ч.
На мотоблоках каскад МБ61-12 вместо калужских моторов установлены импортные двигатели четырёхтактные двигатели B& SI/C. Они оборудованы карбюраторной системой запуска и принудительным охлаждением при помощи воздуха. Клапаны и распределительный вал располагаются в верхней части.
Мотор B& имеет значительный ресурс работы и следующие характеристики:
- Объём – 206 см3;
- Мощность двигателя – 6 л.с.;
- Один цилиндр диаметром 68 см;
- Наибольший крутящий момент – 12,6 Нм;
- Переключение передач происходит при помощи удобного рычага.
Трудно ответить какой мотор лучше. Отличие двигателя SI/C от B& заключается в большей мощности – 7,5 л.с и большим крутящим моментом.
Этот мотор работает исключительно на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95. Бак рассчитан на 3,6 литра бензина. Средний расход топлива составляет 1,6-1,8 л за час работы.
Для смазки двигателей рекомендуется применение синтетических моторных масел 5W-30 и полусинтетических 10W-30.
Заводится мотоблок Каскад МБ61-12 ручным способом.
Стоимость и аналогиВ зависимости от мощности изменяется и стоимость мотоблока Каскад серии МБ61-12. Вот примерные расценки:
- 6,0 лошадиных сил будут стоить от 34 900 рублей;
- 6,5 лошадиных сил обойдутся от 40140 рублей;
- 7,5 лошадиных сил начинают свою цену от 45 400 рублей.
Последние не пользуются большой популярностью, потому-что в эксплуатации большая мощность не особо заметна, а стоимость их примерно на 50 % дороже.
Ближайшими аналогами считается Салют 100 с идентичными двигателями, Нева МБ-2Б-6 и Нева МБ-2Б-6,5.
Конструкция и принцип работы устройства
Конструктивно мотоблоки «Каскад» выстроены вокруг силовой установки четырехтактного типа. Часто ставится двигатель ДМ-6 или иные моторы линейки ДМ, двигатели Lifan. Для управления используется исключительно рулевая штанга. Трансмиссия размещена снизу от двигателя, подсоединена к нему, наряду с такими деталями:
- вал снятия мощности;
- дифференциал;
- сцепление.
В типовой комплектации мотоблоки «Каскад» катятся на пневматических шинах формата 4х11. Чтобы они могли ехать, карбюратор формирует и подает смесь топлива с воздухом. В состав силовой установки, кроме двигателя, интегрированы прочие связанные с ним системы. Ходовая система включает:
- раму усиленного формата;
- колеса (обычные либо стальные с дополнением грунтозацепами);
- связующие компоненты (ремни, шкивы).
Трансмиссию собирают из цепного редуктора, коробки передач и сцепления. КПП с четырьмя ступенями способна выдавать пару передних и пару задних скоростей. Именно такая схема позволяет обеспечить наибольшую маневренность. Редуктор сконструирован с расчетом на максимальную устойчивость к вибрациям и иным механическим воздействиям. Эта защищенность обеспечивается через подключение к выходному валу, ставящемуся на крупные подшипники.
Кроме руля, для управления используются еще 4 рычага. Сам руль может быть отрегулирован по вертикали. Потому управлять мотоблоком максимально удобно. Кроме субъективного комфорта, это еще сокращает утомляемость при работе. Как и для других марок, рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти.
Чтобы двигатель работал нормально, тарелки клапанов (и входного, и выходного) должны быть установлены без перекосов. Если на производстве допустили такую ошибку, надо обязательно заменить проблемные детали. Кронштейн поддерживает бензобак в четко заданном положении. Скоба другого кронштейна, предназначенного для закрепления дополнительного оборудования, может быть изготовлена даже своими руками. Но в этом случае надо четко следовать стандартным чертежам. Когда мотоблок выезжает на огород, часто к нему подсоединяют фрезы, рассчитанные на удаление сорняков. Но эти приспособления также нужны, чтобы:
- раскрошить землю и перемешать ее;
- выровнять поверхность;
- внедрить в почвенный слой удобрения.
Диаметр шкива определяют таким образом, чтобы он наиболее эффективно передавал крутящий момент от мотора к редукторному узлу (а уже тот передаст энергию на фрезы и иные рабочие части). Только при этом условии обеспечивается наилучший темп движения и высокая эффективность работы.
Следует заметить, что отдельные шкивы используются для переднего и для заднего хода. Каждый образец такой детали, за редким исключением, может быть использован на мотоблоках различных марок. Электростартер, запускающий мотоблок в работу, действует довольно надежно, но при этом установить его тяжело; многие даже предпочитают использовать ручные или гидравлические аналоги.
Минитрактор из мотоблока каскад
Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.
Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.
Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.
Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61-21, МБ61-22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.
Для переделки дополнительно нужны будут:
- Швеллер 80 размера для создания рамы;
- Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
- Мост (подходит от советского Москвича);
- Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
- Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
- Ступицы (можно поставить от ВАЗа).
Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.
Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:
Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Разновидности
Разумеется, столь разнородный круг задач не может быть выполнен каким-то одним устройством. Большое значение имеет тщательный выбор подходящей модификации; только тогда можно будет добиться лучших результатов, чем на старомодной «Неве МБ-1».
Характеристики мотоблока «Каскад МБ61-25-04-01» позволяют успешно культивировать землю. Благодаря декомпрессору пуск мотора после длительного простоя либо в холодные часы упрощается. Конструкторы оснастили этот аппарат четырехтактным двигателем повышенной мощности, использующим бензин марок 92 и 95.
Если дополнить мотоблок навесным оборудованием, можно значительно увеличить его функциональность. За счет удлинителя колеи удается расширить полосу вспашки до 0,93 м. Обычно она составляет 0,35 или 0,61 м (при глубине 0,32 м). Мотор мотоблока выдает усилие до 6,5 лошадиных сил. Коробка передач настроена на 2 передние и 2 задние скорости.
Модификация «Б6-08-02-01» рекомендована для обработки самых разных (в том числе целинных) почв. Так как конструкция адаптирована под использование разнообразного навесного оборудования, она хорошо проявляет себя в любой сезон. Задний ход очень удобен на практике. Крупные колеса с хорошо прорисованным протектором позволяют мотоблоку спокойно ездить даже по весенней или осенней грязи. Как и в предыдущем случае, можно установить устройство, расширяющее колею до 0,93 м. Клиренс 0,14 м достаточно велик для любого садового участка. Мотор, выдающий усилие 6 лошадиных сил, отличается надежностью.
В базовый комплект поставки входят:
- удлинители вспахиваемой колеи;
- колеса;
- культиваторы (все — по 2 штуки);
- набор запасных частей;
- инструкция по эксплуатации.
Подробно охарактеризовать все модели, выпускаемые под брендом «Каскад», вряд ли возможно в пределах одной публикации. Но куда важнее то, что производством этих мотоблоков занимается компания, делающая части для вертолетов. Солидная научно-производственная и конструкторская база позволяет успешно решать поставленные задачи.
Разница между отдельными моделями связана не только с их размерами, но и с:
- видом рулевых колонок;
- исполнением редукторов;
- применяемыми двигателями.
На мотоблоки ранних серий ставился мотор ДМ68. Эта модель производится свыше двух десятилетий, неоднократно подвергалась модернизации. Но в более новых версиях мини-тракторов ее преимущественно заменили на японские, китайские и американские аналоги.
Разница между конкретными изделиями связана с некоторыми моментами, такими как:
- характеристики моторов;
- редукторов;
- устройство рамы;
- технические параметры.
У всех мотоблоков «Каскад» довольно близки габариты:
- длина 0,83;
- ширина 0,48;
- высота 0,74;
- клиренс от 0,11 до 0,17 м.
При этом аппараты могут повернуть на радиусе не менее 0,11 м. Разница в серии МБ6-06 проявляется в усилении или базовом качестве редуктора, стандартном или поворачивающемся руле, наличии или отсутствии функции разблокирования колес. Масса мотоблоков унифицирована (105 кг), наибольшая скорость у них 10 км/ч.
В баке мотоблоков МБ6 плещется до 4,5 л бензина. Они могут запускаться электрическим стартером и по умолчанию оборудованы декомпрессором. Пользователи могут заливать бензин от АИ-80 до АИ-95. Часовой расход горючего составляет примерно 2 л.
То есть с полной заправкой можно спокойно работать 2 часа подряд. Хорошей альтернативой является серия МБ6-08. Она пользуется заслуженной популярностью у земледельцев. Вариации редуктора, руля и скоростей те же самые, что у МБ6-06. Масса мотоблоков составляет 103 кг, а двигаться они могут со скоростью 10,3 км/ч. Зато глубина вспашки не превышает 0,3 м.
Есть три варианта колеи — 0,45, 0,6 или 0,9 м. Предусмотрен декомпрессор и масляный насос. По умолчанию ставится бензиновый мотор ДМ-68 с 4 рабочими тактами. Возможны запуск вручную и искусственное смазывание двигателей. При массе 25 кг двигатели выдают 6 л. с., тратя до 2 л горючего за час.
Серия МБ61-12 может вспахивать землю на глубину 0,26 м; предусмотрены 3 полосы культивации — 0,45, 0,6 и 0,95 м. Мотоблок массой 94 кг оснащен цепным редуктором, а сцепление выполнено при помощи ремня. Аппарат может ехать со скоростью до 13 км/ч, энергию для его движения вырабатывает американский четырехтактный карбюраторный мотор массой 15 кг.
В серию МБ61-21 входят мотоблоки, способные погружать культивационные фрезы на 0,1 — 0,2 м в почву. Ширина культивационной полосы может составлять до 0,9 м. Агрегаты массой 105 кг могут ехать со скоростью 13 км/ч. Разработчики предпочли оснастить их бензиновым японским мотором мощностью 6-7 л. с.
Передача усилия происходит при помощи специального ремня. В мотоблоки МБ61-21 встроен электрогенератор, вырабатывающий постоянный ток. Устройство может работать только на АИ-92, вместимость бака — 3,6 л. Агрегат оснащен ручным стартером и транзисторным индуктором. Моторное масло различается в зависимости от времени года; часовой расход топлива варьируется от 1,6 до 1,8 л.
Мотоблоки МБ61-22 могут вспахивать землю на глубину 0,32 м; культивируемая полоса составляет 0,45 либо 0,93 м. Назад эти мотоблоки способны ехать со скоростью 4 км/ч, а вперед — 12 км/ч. Охлаждение мотора происходит за счет движения воздуха.
В бензобак заливают до 4,5 л АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход горючего 1,4-1,7 л за час. Общая мощность достигает 6-7 л. с. Отдельного внимания заслуживают мотоблоки с моторами Lifan. Эти китайские агрегаты заслуженно считаются надежными устройствами, обеспечивают мощность 6 или 6,5 л. с.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:
- Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
- Мощность — 6 л.с.
- Рабочий объем — 317,4 см³.
- Диаметр цилиндра — 76 мм.
- Объем масла в моторе — 0,9 л.
- Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
- Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
- Сцепление — клиноременная передача.
- Размер ремня на мотоблок Каскад:
- ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
- ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
- Редуктор — 2-скоростной.
- Сальники редуктора:
- 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
- 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
- 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
- 942/15 ГОСТ 4060-78.
- Число передач:
- переднего хода — 2;
- заднего хода — 2.
- Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
- Глубина обработки — 100-200 мм.
- Температура эксплуатации — -5… 35°С.
- Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
- Вес машины — 103 кг.
Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:
- Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
- Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
- МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
- МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.
Устройство и эксплуатация мотоблока каскад
Многофункциональный, легкий и
компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения
различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах
индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с
культиваторами предназначен для рыхления почвы.
В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для
выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках,
междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других
сельскохозяйственных и вспомогательных работ.
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует
специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с
каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.
Варианты редукторов мотоблока Каскад
МБ-6:
— выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.
— выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.
— обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд
преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком
позволяет более качественно косить траву и убирать снег.
— применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает
управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при
использовании в качестве транспортного средства и при культивации
почвы.
Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6
Габаритные размеры, мм:
— длина — 1500±30 — ширина — 590±30- высота — 1150±50
Масса сухая, кг, не более:
https://www.youtube.com/watch?v=vUkw1HdZpS8
— с колёсами — 103 — с культиваторами — 85
Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 3000 мин-1, км/ч:
— переднего хода на первой передаче — 4,29 — переднего хода на второй передаче — 10,30 — заднего хода на первой передаче — 4,29
Ширина колеи, мм:
— без удлинителей — 350±10- с удлинителями — 610±10
Наименьший радиус поворота, м, не более — 1,1
Дорожный просвет, мм — 140±30
Угол поворота руля:
— в горизонтальной плоскости (вправо/влево) — 180°/45°- в вертикальной плоскости (вверх/вниз) — 170°/100°
Количество фиксированных положений руля:
— в горизонтальной плоскости, шт. — 24- в вертикальной плоскости, шт. — 36
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре
окружающего воздуха, °С — от –5 до 35
Двигатель Лифан мотоблока Каскад:
Тип — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным
охлаждением.Мощность, кВт (л.с.) — 4,4 (6,0).Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76/70.Рабочий объем цилиндра, см3 — 317,4.Степень сжатия (расчетная) — 6,64.Зажигание — электронное бесконтактное.
Ходовая система:
Тип – колёсная, по схеме 2х2.Механизм сцепления — за счет натяжения ремней клиноременной
передачи.Редуктор — двухскоростной механический цепной.
Число передач:
— переднего хода — 2- заднего хода — 2
Шины — массивные литые с каналами по боковине 5.00L-12 или
пневматические 4.00-10.
Культиватор:
— ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм — 450/930.- диаметр, мм — 350±10.- глубина роторной культивации, мм — 100 – 200.
Устройство и работа мотоблока Каскад МБ-6
Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих
основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов
управления,
колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы
13.
Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4
– руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран
топливный; 8 – бак
топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 –
колесо; 13 – культиватор
Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов
и систем:
— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,
— газораспределительного механизма, механизма запуска, системы
зажигания,
— системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы
смазки.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное
возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение
коленчатого вала.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное
поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск
отработавших газов.
Система топливопитания предназначена для приготовления
топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным
краном 7, топливного
шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.
Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для
раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает
усилие
запуска двигателя за счет специального устройства на
распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во
время такта сжатия и тем
самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при
раскручивании коленчатого вала стартером.
Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на
свече зажигания.
Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока
цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло
отводится
потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении
коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами.
Глушитель
предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших
газов из двигателя.
Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар
маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель
создаёт масляный «туман»
в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в
соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой
шатуна.
Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих
изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам
управления
относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1,
ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от
коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя
и редуктора во
время переключения передач, а также для обеспечения плавного
трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения
двигателя.
Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего
хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего
шкива 2, шкива
редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин
6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.
Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от
выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при
переключении передач
ручкой 6.
Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в
вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4
– руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 –
гайка; 10 – корпус
Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите
рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное
положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А
до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на
первой
трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью
гайки 9.
Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните
рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления
зубья фланцев
6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и
зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и
завернув рукоятку 5
по часовой стрелке до упора.
Эксплуатация мотоблока Каскад
Подготовительные операции:
— Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте
шкворнями 2.
— В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое
горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.
— Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.
— Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом
8.
— Отвернув болты, снимите щиток 2.
— Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт
перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.
— Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.
— один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к
рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;
— один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода
17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.
— Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите
поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода
17 и проверьте
натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.
— При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно
провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен
вращаться.
— При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4
изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины
цепи 14.
— Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение –
уменьшает.
— Установите щиток, закрепите его болтами.
Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад
1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 –
кронштейн
1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка;
7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа
Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком
1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4
– ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 –
цепь; 8 – пружина;
9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего
хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг
переднего хода; 17 – рычаг
заднего хода; 18 – руль
Обкатка мотоблока Каскад
Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от
правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки
происходит приработка
рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя
Lifan должна быть не менее 30 часов.
В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:
— после первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.
— регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла
в двигателе.
— не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних
оборотах без нагрузки в течение 3 минут.
— во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой
передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа),
избегая работы на
максимальных и минимальных оборотах.
— после 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить
затяжку болтовых соединений.
Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается
прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра,
крутящий
момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).
Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад
В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите
ножи культиватора к ступице.
Рис.8. Монтаж культиваторов
1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал
редуктора
Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:
— Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1,
совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор
4 и зафиксируйте его;
— Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей
фрез культиваторных были направлены в одну сторону;
— Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив
отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и
зафиксируйте его.
— Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор,
снимите колесо с выходного вала редуктора 5.
— Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые
кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного
вала
редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием
выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.
— Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна
4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину
культивации.
Работа мотоблока Каскад с культиваторами
Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести
его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое
утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с
культиватором должен быть установлен параллельно земле.
При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с
ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная
установка
ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора
необходимой глубины культивации почвы.
Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора
частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину
прикрытой
дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем
положении), как на первой, так и на второй передачах.
Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной
заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв
необходимо
пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность
поломки ножей.
Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости
более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3
прохода, каждый раз
увеличивая глубину культивации.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________