✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару — особенности эксплуатации —

✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару - особенности эксплуатации - Мотоблоки

Caiman vario 60s

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.

✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару - особенности эксплуатации -

Двигатель у данного агрегата – Японец

Caiman vario 70s twk

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Eco max 50s c2

Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащается стандартными для техники Кайман фрезами из высокопрочной стали, установленными на быстросъемных муфтах. Предусмотрена регулировка ширины вспахиваемой полосы в диапазоне от 300 до 900 мм. Вес установки достигает 54 кг, обеспечивается глубина рыхления почвы до 320 мм.

Культиватор Eco 50S C2 относится к серии изделий Кайман с двигателем Субару, рабочий объем составляет 169 см³. Для запуска силового агрегата используется тросовый ручной стартер с автоматической катушкой. Для повышения надежности применены 2 поршневых кольца, предусмотрена помпа для подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора.

Оборудование комплектуется дополнительным редуктором с уменьшенными габаритными размерами, позаимствованным от бензиновой косы. Для повышения надежности использованы конические шестерни с дополнительной обработкой зубьев и установлены шариковые подшипники.

Еco max 50s c2 и terro 50s c2

Культиватор Сaimanecomax 50sc2 считается страшим братом предыдущей модели, и отличается более усовершенствованным внешним видом, а также возможностью регулировки хода не только назад, но и вперёд. Здесь установлен 4-хтактный Subaru EP16, который обеспечивает мощность аналогичную предыдущей модели.

Параметры обработки этого агрегата точно такие же. Но весит этот культиватор на 5 кг больше, зато его проходимость практически сравнима с вездеходом. При этом, техника достаточно компактная, благодаря чем вы сможете работать даже в узком пространстве без всяких трудностей.

Устройство реверса культиватора Кайман eco 50s c2 позволяет двигаться не только вперёд, но и назад, что способствует максимально качественной обработке земли. Кроме того, так будет легко освободить технику из грунта в случае застревания.

✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару - особенности эксплуатации -
Terro 50s c2

Культиватор бензиновый Сaiman terro 50s c2 отличается от ecomaxтем, что это устройство оснащено более надёжной цепной передачей, а не ременной. Кроме того, рабочая поверхность может увеличиваться до 90 см, если вам требуется работать на габаритном участке.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.

Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Кайман

Если вы решили приобрести культиватор, то советуем вам обратить внимание на технику от производителя Кайман. Это авторитетная компания, которая занимается созданием культиваторов и других агрегатов для фермеров. Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества.

Отличительная черта культиваторов этой компании состоит в том, что они не только максимально производительны, но и очень удобны. Техника специально разработана таким образом, чтобы освободить позвоночник фермера от нагрузки. Такими же удобными являются и культиваторы Мантис, Викинг, Техас, Чемпион, Патриот, Лоплош, Тарпан.

Поэтому можете забыть о болях в пояснице и спине, которая часто сопровождает фермеров даже после работы на самом современном оборудовании. Ведь Кайман делает всё для вашего комфорта.

Настоящей визитной карточкой данного производителя является то, что культиватор Кайман оснащается мощным, надёжным и удобным в сервисе двигателем Субару. Есть сразу несколько моделей, на которых установлен именно этот мотор.

Данный японский двигатель известен всему миру и по праву считается одним из лучших.

Главным достоинством данного мотора является то, что он способен обеспечивать необходимой мощностью не только сам агрегат, но также и дополнительные устройства.

Поэтому если вы хотите сделать максимально функциональным и полезным для хозяйства ваш культиватор Кайман с двигателем Субару, навесное оборудование станет тем дополнением, которое сможет значительно расширить способности сельскохозяйственной техники.

Ведь различные аксессуары превратят ваш культиватор в действительно универсального помощника на участке. Среди самого распространённого навесного оборудования можно выделить следующие:

  • Плуг, который служит для того, чтобы размягчить твёрдые слои почвы, сделать землю максимально удобной для обработки и посадки всевозможных культур;
  • Окучник, который подготавливает грунт к посадке, окучивает его, чтобы земля хорошо впитывала влагу;
  • Чтобы прополоть землю от ненужных растений и сорняков лучше всего использовать полольники;
  • Картофелевыкапыватель идеально подойдёт для того, чтобы извлекать из земли корнеплоды;
  • Рыхлители, которые служат для эффективного разрыхления даже самого прочного и сухого грунта;
  • Различные фрезы, с помощью которых можно выполнять достаточно большой объём различных работ;
  • Сцепки и переходники, чтобы можно было подсоединить к культиваторы прицеп или любое другое дополнительное оборудование;
  • Адаптеры для лёгкого и удобного управления;
  • Тележки, чтобы перевозить какой-либо дополнительный груз по участку;
  • Грунтозацепы, которые служат для того, чтобы удалять лишнюю землю с борозды.

Как видите, «арсенал», которым обладают культиваторы Кайман, достаточно велик, чтобы заменить целый ряд различных других устройств, поэтому если вы ищете действительно универсальную сельскохозяйственную технику, то можете доверять этому производителю.

Культиватор бензиновый caiman neo 50s c3

Технические данные:

  • Четырёхтактный мотор Subaru EP 16 OHC с мощностью 6.0 л. с./ 3670 Вт;
  • Воздушное охлаждение;
  • Объём двигателя — 169 см3;
  • Бензобак — 3,4 литра;
  • КПП – трёхступенчатая, 2 вперёд и 1 назад;
  • Количество фрез – 6 штук;
  • Ширина захвата — 30-60-90 сантиметров;
  • Глубина погружения — 32 сантиметра;
  • Масса — 55 килограмм.

Отличительные особенности мотокультиватора:

  • Мотор экологичный и надёжный. Привод цепного типа позволил увеличить уровень мощности, снизить процент вредных выбросов;
  • Редуктор Fast Gear II разборной. Сцепление удержать легко;
  • На пониженной передаче можно использовать плуг и окучник, на повышенной – фрезы, а также перевозить культиватор;
  • Soft Touch – регулируемые комфортные рукоятки. По вертикали настраиваются под рост оператора, по горизонтали — позволяют работать в закрытых и ограниченных помещениях;
  • Саблевидные фрезы Razor Blade работают с минимумом вибраций. Прочность обеспечивается использованием качественной сталью. Фрезы снимаются, настраиваются параметры вспахивания почвы;
  • Благодаря двустороннему сошнику можно настроить глубину обработки. Прямым концом обрабатываются твёрдые грунты, загнутым – вязкую почву.

Модельный ряд

Французский бренд специализируется на изготовлении мотоблоков нескольких классов. В ассортименте техники Caiman представлены следующие типы агрегатов:

  • легкие устройства;
  • средние мотоблоки;
  • тяжелые машины.

Кроме того, среди имеющегося ассортимента можно приобрести устройства с механической либо автоматической коробкой переключения скоростей.

Сегодня на российском рынке данный бренд представлен несколькими востребованными и высокотехничными моделями.

  • Quatro Jumior 60SNWK. Данная модель относится к классу легкой сельскохозяйственной техники. Выделяется агрегат двигателем с мощностью, составляющей 6 л. с. Кроме того, устройство оснащено 2 передними и 1 задней скоростями передач. Подобную машину рекомендуют для работ с землей, общей площадью 20–30 соток. Поставляется мотоблок с пневматическими колесами, фрезой и сошником в базовой комплектации. Также имеется возможность использования дополнительного оборудования.
  • Vario 60STWK и Caiman Vario 70STWK. Два представителя легкого класса, которые оборудованы хорошим четырехтактным мотором по 6 и 7 л. с. Емкость бензобака мотоблоков составляет 3,4 литра. Первый вид работает на автоматической коробке переключения скоростей, второй вид в базовой сборке поставляется на рынок с механической коробкой.
  • 320. Многофункциональное устройство среднего класса с валом отбора мощности. Мотоблок функционирует на бензиновом двигателе Subaru, конфигурация агрегата предполагает наличие рукоятки управления амортизаторами с углом вращения 180 градусов.
  • 330. Данный мотоблок примечателен мощностью двигателя, составляющей 9 л. с., среди положительных особенностей машины следует выделить ее небольшую массу, которая составляет 85 килограммов. Техника оснащена механической коробкой переключения скоростей и рулем. Для таких мотоблоков дополнительные насадки можно использовать с обеих сторон устройства.
  • 340. Данная продукция относится к тяжелому классу техники, масса устройства составляет порядка 150 килограммов. Мощность четырехтактного мотора находится на уровне 14 л. с. Объем бензобака составляет 3,6 литра. Техника выделяется среди своих аналогов довольно внушительными размерами колес с глубокими протекторами.
  • Vario 60S TWK . Такая серия отличается своей высокой стоимостью. Среди преимуществ техники стоит выделить наличие цепного редуктора, благодаря чему исключается необходимость в дополнительной настройке и обслуживании. Помимо этого, в мотоблоках данной линейки присутствует инновационная трансмиссия VarioAutomat, благодаря которой происходит плавное регулирование скоростей. Мощность мотора составляет 6 л. с. За счет наличия переднего привода мотоблок можно использовать совместно с большим количеством дополнительного навесного оборудования.
  • Quatro Max 70S TWK. Техника из третьего – тяжелого – класса французских мотоблоков, которая рекомендуется для работы с любыми видами грунта. В базовой комплектации устройство реализуется с надежными пневмоколесами, фрезой и сошником. Все запчасти и комплектующие выделяются высоким качеством, японский двигатель имеет мощность 7 л. с. Также он дополнительно оснащен системой охлаждения, что продлевает срок эксплуатации техники в целом. Благодаря надежному цепному редуктору мотоблок можно использовать совместно с плугом, снегоуборочной насадкой, в роли газонокосилки и т. д.
  • 403. Устройство предназначено для решения многих задач, касающихся садоводства и огородничества. Мотоблок можно использовать для работы с разными типами грунта, включая целинную почву. Реализуется техника с мощным мотором Subaru мощностью 6 л. с. Помимо этого, мотоблок имеет две передние и две задние скорости передач. Мотоблок совместим с разными типами вспомогательного навесного сельхозоборудования, включая насадку для уборки снега с территории, а также различными щетками и косилками. Для удобства в эксплуатации техники в данной модели можно регулировать расположение руля. Мотоблок относится к классу тяжелых устройств, его масса составляет порядка 90 килограммов, но усиленные пневмоколеса обеспечивают технике прекрасную проходимость в любых условиях.
  • Trio 70 C3. Бензиновый культиватор, имеющий мощность двигателя, равную 7 л. с. Конфигурация устройства предполагает наличие надежной коробки передач, которая исключает возникновение ситуаций, когда «плавают» обороты скоростей. В базовой комплектации к мотоблоку имеется шесть почвофрез. Кроме использования в качестве сельскохозяйственной техники с дополнительными навесными комплектующими, устройство можно эксплуатировать для перевозки грузов в качестве ездового и тягового блока.

Особенности

Современные дачники и владельцы сельскохозяйственных угодий все чаще прибегают к использованию в работе небольшой техники, такой как культиваторы. Данные мини-машины довольно удобны в эксплуатации, кроме того, способны справляться с множеством разных задач.

Техника собирается во Франции, основной ее особенностью является высокое качество сборки, а также долговечность в ходе эксплуатации.

Кроме того, на всю продукцию распространяется трехгодичная гарантия.

В линейке мотоблоков Caiman представлена техника для использования в частных хозяйствах, а также для обработки больших фермерских площадей.

Все устройства укомплектовываются производительными и надежными двигателями Subaru и Mitsubishi.

Выделяются французские мотоблоки среди аналогичных устройств своей мощностью и хорошей маневренностью, что существенно расширяет спектр задач, с которыми они могут справляться. Некоторые владельцы устройств называют технику Caiman мини-тракторами в свете высоких возможностей бензиновых агрегатов.

Мотоблоки могут выполнять следующие функции:

  • с помощью агрегатов можно вспахать огород либо выполнить прополку участка;
  • культиваторы способны производить окучивание культур, а также, при условии использования дополнительных комплектующих, сажать и убирать картофель;
  • помимо этого, при помощи техники можно косить траву или выполнять очистку территории от выпавшего снега.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Caiman по своим характеристикам имеют как положительные, так и отрицательные качества. Чтобы иметь максимально полное представление о данной линейке устройств, следует рассмотреть сильные стороны французских агрегатов.

  • Все статические детали и вариаторы в технике дополнительно укомплектованы надежными уплотнителями. Такая особенность исключает вероятность проникновения внутрь механизмов влаги или грязи, что снижает риск возникновения большинства поломок, связанных с засором.
  • Что касается подвижных деталей в устройствах мотоблоков, вне зависимости от класса они изготавливаются из высокотехнологичной стали. Цепи из такого сырья не деформируются и не удлиняются, за счет чего запчасти и основные механизмы выделяются большим эксплуатационным сроком.
  • Устройства Caiman выгодно выделяются среди аналогов за счет удобных управляющих деталей в мотоблоке. Это касается рукояток, которые меняют свой угол расположения, колес и задней передачи, находящейся между двумя передними.

Однако мотоблоки также не лишены некоторых недостатков, которые иногда проявляются в ходе эксплуатации техники.

  • В первую очередь это касается наличия в ассортименте только бензиновых агрегатов, дизельные устройства в данном сегменте не представлены.
  • В ряде случаев возникают проблемы, касающиеся необходимости отрегулировать сцепление, промыть карбюратор. Отдельного внимания на тяжелой технике заслуживает трос для включения передач и замена свечей.
  • Кроме того, весь модельный ряд французских мотоблоков относится к дорогостоящим устройствам, некоторые китайские машины при сходных характеристиках будут стоить в разы дешевле.

Ремонт, инструкция по эксплуатации и хранение

Если вы приобрели мини культиватор, для дачи, электрокультиватор, Кайман с двигателем Субару, инструкция должна стать первым, что вы прочтёте перед его использованием. Ведь крайне важно правильно эксплуатировать технику, чтобы она работала максимально эффективно и долговечно.

Так, вы обязательно должны знать, какое количество масла должно быть в баке, какой именно его тип. Также рекомендуем ознакомиться со статьей масло для культиватора. Кроме того, перед началом работы двигатель необходимо прогреть.

Кайман с двигателем Субару
Кайман с двигателем Субару

Расскажем вам о главных правилах, которые нужно соблюдать для долгой эксплуатации без ремонта:

  • Храните культиватор в гараже или специальном месте;
  • Не допускайте появления коррозии;
  • Старайтесь, чтобы твёрдые предметы не попадали на рабочую поверхность, фрезу;
  • Всегда проверяйте масло и топливо, используйте только рекомендованное горючее;
  • Для того, чтобы устранить какие-либо неполадки своими руками, обязательно посмотрите, что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации.

Если у вас культиватор Кайман с двигателем Субару, ремонт будет не частым, но всё же нужно понимать, как и что устроено, куда лучше обращаться за помощью.

Наиболее частой поломкой являются неполадки с ремнями.

Исправить их вполне можно самостоятельно, просто заменив эту деталь.

Если же что-то случилось с двигателем или редуктором, разумнее будет обратиться в сервисный центр, благо, они представлены во всех крупных городах. Здесь вам окажут грамотную помощь. Своими руками за ремонт подобных составляющих лучше не браться, если вы слабо разбираетесь в технике.

Сompact 50s c

Есть множество действительно популярных моделей Каймана, которые пользуются широким спросом среди фермеров, культиватор Caiman compact 50s c. Этот агрегат обладает превосходным двигателем Robin-Subaru EP16, работающим в четырёхтактном режиме.

При этом, мотор выдаёт мощность в 5 л.с., чего превосходно хватает как для работы самого агрегата, так и для успешного использования навесного оборудования. Рабочая поверхность данного культиватора регулируется от 30 до 60 см, чтобы вы могли комфортно работать на абсолютно любых участках.

Приход зимы ознаменован выпадением большого количества снега. Справиться с этой заботой вам поможет снегоуборщик для мотоблока Нева – простой, удобный и недорогой.

Экскаватор представляет собой землеройную машину, которая оборудована ковшом. Здесь полезная информация о самых больших экскаваторах в мире.

Лодочные моторы давно стали неотъемлемыми атрибутами для многих владельцев лодок. В данной статье все о тележке для лодочных моторов.

Глубина работы фрезы составляет до 30 см. Этот агрегат отличается мобильностью и хорошей управляемостью. Масса данного изделия составляет 45 кг, что делает его легко транспортируемым.

На видео данная модель в работе.

Схватка с кайманом

✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару - особенности эксплуатации -Кайман  мощно увлекал  меня за собой, все дальше и дальше.  Я сопротивлялся  из последних сил. Мышцы ног и рук  затекли и стали деревенеть и отказывать, пот ручьями струился  по  лицу. Никогда в жизни я так не потел, даже в самой горячей  бане! В голове пульсировала  одна мысль: «Надо продержаться еще  минуту, полминуты, еще миг».  Но, ничего не вышло, я не выдержал  напряжения схватки, руки  ослабели,  Кайман вырвался  и убежал  в кусты смородины  с резвостью пяти лошадиных сил  . . . А теперь все по порядку.   Я давно подумывал  о покупке мотокультиватора. И вот, пару недель назад, когда пришла пора вскапывать  одну сотку пахотной земли на даче, отведенную под картошку, тыкву и кабачки, я вернулся к этой мысли. В это время по улице проходили местные гастарбайтеры и предложили  свои услуги   за 3 000 рублей. Поторговавшись, мы  сошлись на 2000 рэ. (на самом деле  это дороговато).  Договорились,  что работники придут на следующий день и вскопают землю. Но они не пришли. Уезжая, я оставил калитку открытой,  и загадал:  если работяги вскопают мой огород, то пока  не буду покупать мотокультиватор. И наоборот.

На всякий случай на неделе потратил некоторое время на маркетинговое исследование и выяснил, что надо брать мотокультиватор с бензиновым мотором и  реверсом, достаточно мощный,  чтобы можно было вспахивать  целину, если понадобится. Два  приятеля, очень довольные своими мотокультиваторами,  поделились со мной информацией. У Саши —  Pubert, у Алексея —  Caiman.  Оба  подходили мне по характеристикам. Сильно не заморачиваясь, я выбрал Каймана. Он немного легче, немного двешевле, и имя у него поинтереснее  — крокодил такой есть в Центральной Америке.  И еще есть Каймановы острова в Карибском море, известные по кинофильмам тем, что  удачливые аферисты и бизнесмены переводят в тамошние банки   свои денежки  после  махинаций и операций.

На следующий приезд на дачу я обнаружил нетронутый огород.  Так был решен вопрос о покупке  железного коня по имени Кайман. Сказано — сделано. На неделе я заказал  в интернет магазине выбранный мотоблок. Его культурно привезли  на следующий день и перегрузили  в мой багажник. Я с нетерпением дождался субботы —  руки так и чесались попробовать новую технику.

В субботу я домчался до дачи и, первым делом, строго  по   инструкции,  собрал моего Каймана.  Внимательно ознакомился с процедурой запуска мотора и его останова. Чего я не увидел, так это описания процесса вспахивания. Наверно изготовители Каймана следуя духу времени   сделали все интуитивно понятным. Ну ладно, сказал я себе, так и будем считать, завел двигатель и начал  пахать   первую борозду. Но, не тут-то было. Кайман «прогрыз»  углубление в почве  и застрял. Переднее колесо оказалось на пригорке, а фрезы  — в яме. Я сбросил обороты, схватил Каймана за передок и выволок его 50-и килограммовую тушу на рукотворный  бугор. Занял исходную позицию и дал газу.

Ситуация повторилась — Кайман выкопал яму и опять уперся колесом в новый образованный  им же самим бугор. Да, что-то здесь  не так, подумал я и решил отвинтить «шкворень»,  прикрученный позади агрегата для выполнения  функции якоря. После этого Кайман развил такую прыть, что я с трудом мог удерживать его за ручки даже  при самых малых оборотах!   Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы Кайман  не вырвался   вскопал землю хоть на небольшую глубину. Этот спектакль  продолжался полтора  часа. Я то  вытягивал/выталкивал  Каймана из прогрызенных  ям, то отвинчивал шкворень и из последних сил сдерживая его темперамент «царапал» землю.

В конце концов я закончил  мучить  несчастную  сотку и решил передохнуть, а заодно  позвонить Леше и  выяснить,   что же делаю не так  ?   А то, что я делаю что-то неправильно, у меня не было никаких сомнений. К сожалению Леша оказался недоступен, а потом у меня села батарея в телефоне, да к тому же перегорел адаптер. Наверно не выдержал моей напряженной  борьбы с Кайманом.

Вдруг вижу, подъехал сосед Миша. Зная что у него  есть мотокультиватор, я пригласил Мишу    провести мастер класс по вспашке земли. Он с удовольствием откликнулся, рассмотрел  моего Каймана и похвалил за удачный выбор. А когда он начал пахать,  то картина в точности повторилась.  При каждой попытке  культиватор зарывался в землю и его приходилось вытягивать за передок на бугор. Миша ходил вокруг машины, чесал голову и повторял: «Что за фигня,  ничего не понимаю, почему он застревает ?»

Через какое-то время подошла Ира, сестра Миши, и стала наблюдать за нашими потугами. А потом и говорит: «Ребята, мне кажется что переднее колесо вам мешает, может его снять ?» И тут меня осеняет. Вспоминаю, что когда приделывал колесо, там была этакая  пружинка и паз, позволяющие оттянуть колесо и перевести его в вертикальное положение!  Эврика, заорал я и оттопырил  колесо.

После этого культиватор стал работать «как шелковый».  Еще через десять  минут я полностью освоил технику вскапывания и понял, что силу прикладывать практически не надо. Вот вам и Cherchez la femme (Шерше ля фам) в некотором смысле. Женщине,  конечно,  вскапывать землю мотокультиватором сильно не рекомендуется, но учить мужиков — очень даже получается !

Господи, как же у меня болели все мышцы после схватки с зеленым Кайманом, целых два дня!  И ноги, и руки, и спина.  Как будто я полдня провел в качалке!  В принципе это хорошо, я люблю когда болят мышцы от нагрузки,  но в этот раз был явный перебор. Чего я не могу до сих пор  понять,  почему в описании Каймана  отведено много места  процедуре сборки и всего остального, а технике применения агрегата — ни строчки !!!!  Типа  догадайся  сам.

Как будто все  вокруг только и делают, что пашут землю   мотокультиваторами 😦 Вот и все, будьте осторожны с Кайманами, Владимир Моргоев

Post Scriptum,  17 мая 2021. Решил сделать небольшую приписку, в основном для себя, потому что  в мае 2021 года  не смог найти документы на мой Кайман и пришлось по крупице восстанавливать информацию по обслуживанию агрегата  после «зимовки».

Итак, первое что я сделал —   сменил масло. По регламенту 1-я смена масла должна осуществляться через 5 часов работы мотора. Вторая и последующие замены масла — через каждые 25 часов работы мотора.  Поскольку мой Кайман  прошлой осенью отработал как раз 5 часов, то я заменил масло.

Для справки, для моего Каймана (культиватор бензиновый Caiman ECO MAX 50S C2 с реверсом) бензин заливается отдельно в бензобак, а масло — отдельно, в масляный бак. Нужно использовать масло марки SAE 30 в упаковках по 0.6 литра (масло для 4-х тактных двигателей Briggs & Stratton SAE 30 0.6 л ) . Именно столько масла вмещается в масляный бак.  Бензин нужно использовать  марки  92.

Пытаясь слить старое масло, я  не нашел сливное отверстие (похоже его просто не существует),  поэтому использовал ту  же «дырку», через которое заливал масло. Просто пришлось немного наклонить агрегат вперед, и все масло вытекло как миленькое.

Дальше,  на всякий случай,  запишу как заводить Каймана:

  • сначала открываем бензопровод,
  • потом закрываем дроссельную заслонку,
  • потом ставим рычаг газа на максимум,
  • и наконец,  дергаем стартер.
  • После того, как мотор завелся (у меня заводится в точности с полоборота), нужно открыть дроссельную заслонку и  уменьшить газ до желаемого уровня.

Перепахать  участок, который я уже избороздил  прошлой осенью, было очень просто. Никаких проблем и одно сплошное удовольствие. Земля после культиватора превратилась в пух.  А те зоны,  которые не были вспаханы  с осени,  обрабатывались немного медленнее.  Только и всего. Но все равно, вскапывание земли с помощью мотокультиватора — НЕСРАВНИМО легче  и производительнее чем с помощью лопаты!  Кроме того, сорняки на участке практически вывелись!

Успехов и счастья, Владимир Моргоев

PS (31 июля 2021):  Один из читателей задал хороший вопрос. Я  позвонил в фирму Техносад,  где покупал моего Каймана и проконсультировался. Вот что я выяснил.

Вопрос: как определить момент, когда нужно дать двигателю передохнуть, чтобы не запороть его ?

Ответ: После выработки полного бака бензина нужно сделать перерыв минут на 20, чтобы движок охладился.  Этот критерий работает независимо от вида почвы, то есть неважно, пашете ли Вы целину или мягкую землю.

PS-5-мая-2021: позавчера был на даче и вспахал Кайманом свой клочок земли. Делюсь  двумя полезными наблюдениями.  Во-первых, мотор никак не хотел заводиться после зимней спячки.    И тут я вспомнил свой давний опыт — как завести   Москвич-412 после  долгого простоя.  Тогда  в качестве «допинга» я качал педаль газа туда-сюда. При этом бензин поступал  в карбюратор и машина заводилась!  Опыт пригодился. Я покачал рычажок газа, со второй попытки угадал закрытое  положение   дроссельной заслонки,  после чего мотор пукнул и  завелся. 

Уж на этот  раз  я   фотозадокументировал  положение «ЗАКРЫТО» для дроссельной заслонки! См. фото с указующим перстом. Там на шильдике не очень удачная пиктограмма. Стрелка показывает направление закрытия заслонки, а картинка говорит об обратном!!! По крайней мере я это так воспринимаю. 

Во-вторых. Кажется я нашел ответ на вопрос, когда надо давать отдохнуть Кайману, чтобы движок не сгорел. Земля на этот  раз пересохла, заклекла  и была реально  твердокаменной!  После 5-й полосы я заметил, что вал с фрезами временами переставал вращаться.  Это навело меня на мысль, что у Каймана есть защита от перегрева, которая отключает вал и снимает с него нагрузку!  Я  сделал получасовой перерыв и  возобновил работу — больше такого эффекта не наблюдал.

PS-10-мая-2021:  сегодня очередной раз пользовался Кайманом. Завел, как обычно, немного помучившись. Грешил на свечу. Снял колпачек, понял что так просто ее не вывинтишь, одел колпачек свечи обратно и, о чудо, движок завелся! Но тут я однаружил что из карбюратора течет бензин. Огорчился, погуглил и нашел вот этот ролик Николая Мирнова, который все объяснил! Спасибо! В двух словах, дело было в игле регулятора подачи топлива в карбюратор. Я поджал язычек на поплавке, к которому крепится игла и все нормализовалось. Регулировка тонкая, нашел нужное положение с 3-го раза 🙂

PS-6-мая-2021:  на днях решил вспахать свой огородик. Завел Кайман без проблем. Только собрался пахать, как из выхлопной трубы повалили клубы белого  дыма! Выключил мотор. Подумал что бы это могло быть? Поискал в инете, ничего путного не нашел. Позвонил Леше (у него такой же Кайман), спросил что бы это значило ?

Леша сказал, что наверно масло попало в цилиндр. У него ка-то раз такое случилось, когда Кайман кувыркнулся со ступенек. Но потом прочухался. И вообще, это же Хондовский движок, ничего ему не будет.

Я вывинтил свечу, она была мокрая и копченая. Очевидно  масло попало. Почистил свечу, завел. Все хорошо. Открываю дроссельную заслонку — мотор глохнет. Вывернул свечу — она опять мокра и копченая. Почистил. Завел. Открыл заслонку, опять заглох. Ну ладно, хондовский движок, раз так, то буду пахать с закрытой заслонкой.

Начал пахать, прошел одну полосу, опять повалил белый дымина. Я пашу, не обращаю внимания. Дым пропал. Вскоре  мотор заглох. Почитал это пост, вспомнил как регулировал подачу топлива. Решил проверить как работает игольчатый клапан. Снял поддончик,  нажимаю на язычок, бензин не поступает. Ага, думаю, наверно засор. Но прежде чем разбирать, проверил бензин в баке. А там пусто. Дело в том, что я для начала залил немного бензина и очевидно он весь выгорел. Понятно почуму «пушка не стреляла», незаряженная была :).

Залил бензин. Завел. Все стало повторяться. То белый дым идет, то перестает. Если заслонку открываю — глохнет.  Так повторялось несколько раз. Но потом все нормализовалось и Кайман заработал в нормальном режиме.

Вывод — нельзя оставлять культиватор бездействующим на целый год, а то он начинает капризничать!

0.0000000.000000

Техническое обслуживание мотокультиваторов

✅ Мотоблок Кайман с двигателем Субару - особенности эксплуатации -
Культиваторы Caiman являются сложной техникой, работающей в тяжелых условиях. Даже при своевременном техобслуживании возможно замена не только расходников, но и устранение поломок. Необходимо следовать инструкции по эксплуатации. Если она допускает самостоятельный ремонт, то в инструкции обозначена последовательность операций. Ремонт культиватора Кайман в гарантийный срок проводят в сервисном центре. Техническое обслуживание специалистами проводится, если агрегат уже снят с гарантии. Ремонтные мастерские обеспечиваются деталями для ремонта поставленной техники. В интернет магазине нужной детали может не быть, в центре она быть обязана. Есть надежда, что именно в мастерских запчасти на культиватор Кайман продадут надлежащего качества. Здесь можно купить фирменные:

  • трос реверса;
  • колёса – обычные, пневматические, грунтозацепы;
  • ремни нужного размера и профиля.

Здесь же продадут и навесные орудия для техники. При умелом подходе, любая работа в огороде может занять несколько часов вместо многодневных физических упражнений с тяпкой и лопатой. Плугом можно провести отвальную пахоту плотной почвы.

Окучник нарежет борозды под посадку, летом подгребёт землю к кукурузе и картофелю. Полольники пройдут по междурядьям, не нанося вред культурным растениям. Сцепки и переходники помогут расширить область использования оборудования.

Устройство

Все мотоблоки Caiman работают на японских двигателях Subaru и Mitsubishi. Данные механизмы не требуют формирования топливно-масляной жидкости для функционирования, в свете чего используемые смеси распределяются по отдельным емкостям.

В роли топлива для заправки техники следует использовать качественный бензин не ниже А-95, на других видах топлива мотоблок, как правило, не заводится.

Что касается устройства мотоблоков, то машины функционируют на четырехтактных моторах, лишь отдельные модели оснащены двухтактными агрегатами, которые выделяются своим небольшим весом, в свете чего могут быть использованы на технике, относящейся к легкому классу. Для обеспечения смазки деталей на любых углах наклона техники конфигурация мотоблоков предполагает наличие маслонасосов.

Техника функционирует на цепной или червячной передаче трансмиссии. Как правило, цепь либо же редуктор располагается в корпусе, заполненном необходимым объемом масла, благодаря чему прекрасно работают. Тяжелая техника в ряде случаев имеет коробку с зубчатой системой передач, за счет которой в ходе эксплуатации машины на механизмы в устройстве передается высокий крутящий момент.

Сцепление на мотоблоках легкого типа может быть центробежным, чаще всего техника укомплектовывается сцеплением с муфтой или имеет ремень с натяжными роликами. Однако вариант с муфтой будет предпочтительнее для тяжелых профессиональных мотоблоков.

Почти все модели техники Caiman имеют задний ход. Как правило, задних передач две и более.

Устройство трансмиссии

Мотоблок Caiman Vario оснащен новой трансмиссией, разработанной совместно с ведущим концерном по производству автомобилей. При разработке были использованы современные методы автомобилестроения:

  •  установленные шестерни на подшипники;
  •  материал изготовления шестерен – высоколегированная сталь с добавлением никеля и хрома, облегчающая вес, увеличивающая износостойкость и прочность матрицы и стойкость на сжатие, т.е. к разрушению и отсутствием коррозии.

Режимы работы трансмиссии имеют следующую зависимость: при переходе на низкие обороты – увеличивается мощность и тяга, а при увеличении оборотов и, соответственно скорости, мощность снижается.

 Низкие обороты (28-67 в минуту) – мотоблок работает в условиях повышенной тяги и выполняет тяжелую работу: окучивание;

  •  пахота целины;
  •  фрезерование;
  •  уборка снега и т.д.

Высокие обороты (67-165 в минуту) – агрегат может развивать скорость до 24 км/ час при передвижении, а также производить несложные работы:

  •  пахота мягкой земли;
  •  перевозить грузы.

Обороты для навесного оборудования (при работе с таковым) регулируются дроссельной заслонкой в диапазоне 28-165 об/мин.

Регулируемая колесная база может быть увеличена на 900 мм от стандартного расположения, чем больше уклон, на котором работает машина, тем больше должно быть выставлено расстояние между колесами.

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с отзывами о работе данного агрегата. Владельцы отмечают его маневренность, высокую функциональность и качественный двигатель.

Предлагаем ознакомиться: Лучшие сорта моркови для сибири

«Я купил каймана в прошлом году. Купил для своего приусадебного участка, который вручную обработать довольно сложно (20 соток). В комплекте шло навесное оборудование, которое я тут же начал тестировать. Плугом пока не пользовался, качество обработки фрезами устроило вполне.

«У меня эта машина уже четыре года пашет — нареканий нет! Поначалу немного буксовала в некоторых местах, но теперь проблема решена, все земли тщательно обработаны и не один раз. На данный момент использую только для полевых работ (пашу, окучиваю, сажу и выкапываю). Из “зимней спячки” мотоблок вышел без потерь, запустился с первой попытки.»

«Купил мотоблок Кайман Варио только в этом году. Сразу оценил преимущества работы с ним. Забыл про боли в спине, мотоблок отлично слушается управления, очень маневренный. Покупкой доволен.»

Будем благодарны за новые отзывы, которые помогут будущим владельцам решиться на покупку техники.

«Купил французский культиватор Кайман 50s 2 года назад. Чувствуется, что техника максимально совершенна. Все продумано до мелочей – вплоть до каждого винтика. Никаких претензий не имею к изготовителю. Сборка, функциональность, качество узлов и механизмов соответствует цене. Работать с такой техникой в радость».

Метки: бензин, заливать, кайман, какой, мотоблок

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector