Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации Мотоблоки

Устройство мотоблока типа мб с чертежами и детальным описанием. | мотоблоки и сельхозтехника

0471137

Мотоблоки типа МБ являются наиболее широко распространенными. В России моделями, выпускаемыми с начала 80-х годов, которые постоянно совершенствуются. Колесный пешеходно-ездовой агрегат тягового класса 0,1 с навесными и прицепными орудиями применяется для выполнения широкой гаммы работ на приусадебных участках.

Наличие большого шлейфа навесных и прицепных орудий и агрегатов позволяет использовать его для рыхления и вспашки земли, окучивания и выкапывания корнеплодов, скашивания и сгребания травы. Перевозки удобрений и мелких грузов, полива, дробления кормов, привода циркулярной пилы, смесителя строительных растворов, генератора, бурения неглубоких скважин, а так же для очистки от снега дорог и дворов.

Применение мотоблока позволяет резко снизить долю тяжелого ручного труда и, что очень важно, экономить время.

Наиболее эффективно применение мотоблока на участках с обрабатываемой площадью 6…40 соток.

Пользователю мотоблока перед началом работы с каждым новым агрегатом необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

В этом разделе приводятся технические характеристики агрегатов и ряд полезных советов, основанных на личном опыте пользователей.

Двигатель включает в себя следующие основные узлы и системы:

— блок цилиндра 1;

— механизм газораспределения 2;

— кривошипно-шатунный механизм 3;

— систему питания топливом 4;

— систему зажигания 5;

— пусковое устройство 6;

— систему охлаждения 7.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Составные части двигателя, вид слева.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Двигатель в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала): 1 — кольцо компрессионное; 2 — кольцо маслосъемное; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт крепления шатуна; 8 — подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — болт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера; 13 — шайба; 14 — пружина храповика; 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — пусковой шнур; 23 — кожух; 24 — маховик; 25 — магнитный башмак; 26 — корпус вентилятора; 27 — болт крепления головки; 2S — головка; 29 -прокладка; 30 — поршень; 31 — гильза цилиндра; 32 — блок цилиндра; 33 — кожух блока; 34 — вал коленчатый; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — подшипник; 37 — манжета; 38 — масло-разбрызгивагель; 39 — ось; 40 — центробежный регулятор; 41 — прокладка: 42 — крышка блока цилиндра; 43 — рычаг.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала): 1 — клапан выпускной; 2 — седло; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — толкатель; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — груз декомпрессора; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — распределительный вал с декомпрессором; 75 — крышка блока цилиндра; 14 — центробежный регулятор; 15 — экран зажигания; 16 — клапан впускной; 17 — втулка; 18 — толкатель декомпрессора.

Блок цилиндра  является основой, в которой и на которой монтируются остальные узлы и системы двигателя.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Детальное устройство кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение коленчатого вала, приведено.
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Детальное устройство кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение коленчатого вала, приведено.
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Устройство кривошипно-шатунного механизма: 1 — вал коленчатый; 2 — шпонка маховика; 3 — подшипник 60206; 4 — крышка шатуна; 5 — шатун; 6 — кольцо поршневое маслосъемное; 7 — кольцо компрессионное нижнее; 8 — кольцо компрессионное верхнее; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец поршня; 11 — поршень; 12 — маслоразбрызгивагель; 13 — шайба котировочная; 14 — болт; 15 — вал распределительный с декомпрессором механизма газораспределения.

Механизм газораспределения (рис. 10) обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Распределительный вал 8 с кулачками 10 и 11 приводится во вращение через постоянно сцепленную зубчатую передачу от коленчатого вала.

Необходимая фаза газораспределения (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обеспечивается при совмещении установочных меток (рис. 9) на шестернях распределительного и коленчатого валов, выполняемом при сборке двигателя.

Особенности регулировки карбюраторов описаны в разделе диагностики и ремонта двигателя.

Двигатели ДМ-1, устанавливаемые на мотоблоках «Каскад», в зависимости от варианта их исполнения имеют конструктивные особенности, указанные в примечании к разделу 1. Одно из принципиальных отличий — использование принудительной смазки большой головки шатуна для повышения ресурса работы двигателя.

Работа устройства принудительной смазки соединения шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна иллюстрируется рис. 23.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 23. Устройство принудительной смазки: 1 — вал коленчатый; 2 — шатун; 3 — ниппель; 4 — канат подвода масла; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — щиток; 7 — заглушка.

…………………………………………………………………………………

Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый ват в опорный подшипник блока цилиндра.

С помощью оправки (рис. 24) с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень с шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатижи.

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо — со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца. Заведите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденьте крышку шатуна, масло разбрызгиватель, шайбу контровочную и затяните моментом: предварительно — 15 5 Нм, окончательно -25 2 Нм. Загните стопорные усы контровочной шайбы.

Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадения поверните блок цилиндра на боковую стенку).

Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 24. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр: 1 — оправка; 2 — поршень; 3 — блок цилиндра.

Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы масло-разбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.

Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал, чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.

Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки (15…20) Нм.

Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.

Технологической, гайкой (M18) произведите предварительную затяжку моментом (120…130) Н-м для насадки маховика на конус коленчатого вала.

До разборки двигателя проверьте величину осевого люфта коленчатого вала, который не должен превышать (1-1,5) мм. Увеличенный люфт, вызванный износом подшипников, без их замены может быть устранен без разборки двигателя. Для этого:

демонтируйте шкив с коленчатого вала, снимите крышку подшипника и осадите его;

изготовьте из мягкой проволоки кольцо, соответствующее диаметру наружной обоймы подшипника, и установите его между крышкой и подшипником, не перекрывая маслоканала;

установите крышку на место

В разобранном виде у коленчатого вала проверьте отсутствие сколов зубьев шестерни, износ шейки и отсутствие на ней наплывов алюминиевого сплава (что бывает после заклинивания двигателя из-за недостаточной смазки соединения шатуна с шейкой коленчатого вала).

Наплывы удалите путем зачистки шейки напильником (до проскальзывания) с последующими доводкой поверхности наждачной бумагой и промывкой шейки.

Осмотрите шпоночный паз на конусе коленчатого вата. Шпонка маховика должна входить в паз без усилий и не иметь бокового люфта.

Поршень не должен иметь нагара на днище и в канавках поршневых колец. Трещины любого характера на поршне, пальце и шатуне недопустимы, такие детали требуют замены.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Механизм газораспределения: 1 — клапан; 2 — шайба; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка впускного клапана. 5 — тарелка выпускного клапана. 6 — сухарь; 7 — толкатель; 8 — вал распределительный с декомпрессором; 9 — установочная метка шестерни распределительного вала; 10 — кулачок выпускного клапана; 11 — кулачок впускного клапана.

В процессе работы у механизма газораспределения подвержены износу кулачки распределительного вала, тарелки, фиксирующие пружину на стержне клапана, возможны потери герметичности рабочих поверхностей клапанов и седел, деформация стержня впускного клапана (как правило, в результате установки на двигатель свечи с длинной юбкой).

При обнаружении признаков дефектов в работе клапанов демонтируйте топливный бак, снимите головку блока цилиндра, глушитель, карбюратор и клапанную коробку.

Проверьте герметичность контакта между клапанами и седлами, для чего налейте на головки клапанов керосин (или бензин). При исправных деталях не должно быть протекания керосина под клапан в клапанную коробку.

Дефектный клапан снять, для чего отжать пружину клапана вверх с помощью отвертки, развернуть тарелку, чтобы она вышла из гнезда и освободила клапан от пружины. Извлечь пружину и клапан.

В случае крепления пружины клапана с помощью сухарей необходимо после отжатая клапанной пружины вверх вывести из зацепления и извлечь сухари.

Для уменьшения степени сжатия в цилиндре и усилия поворота коленчатого вала при запуске двигателя распределительный вал снабжен декомпрессором

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Глушитель (1) с контргайкой (2)

Для выпуска отработавших газов двигатель снабжен глушителем (рис. 12), вворачиваемым в блок цилиндра и контрящимся гайкой 2.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Система питания топливом предназначена для приготовления топливно-воздушной смеси, регулирования качества ее состава и подаваемого количества. Основные узлы, входящие в эту систему, и их устройство показаны на рис. 13.
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Система питания топливом предназначена для приготовления топливно-воздушной смеси, регулирования качества ее состава и подаваемого количества. Основные узлы, входящие в эту систему, и их устройство показаны на рис. 13.
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 13. Узлы системы питания топливом: 1 — карбюратор (КМБ-5); 2 — прокладка; 3 — патрубок; 4 — шайба; 5 — винт 6; 6 — винт 6; 7 — прокладка; 8 — шланг; 9 — кран топливный; 10 — гайка 6; 11 — хомут бака; 12 — винт б; 13 — бак топливный; 14 — шуруп 1-4×13; 15 — пробка; 16 — кронштейн крепления бака; 17 — коробка клапанная; 18 — прокладка; 19 — трубка; 20 — крышка воздушного фильтра; 21 — элемент фильтрующий; 22 — кольцо; 23 — патрубок; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — кронштейн; 26 — кольцо; 27 — винт 6; 28 — гайка М6; 29 – прокладка

Внешний вид карбюратора К45

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 14. Карбюратор К45: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, в нижней части оси которой крепится рычаг 11, к которому присоединяется тяга регулятора. К верхней части оси приварен рычаг с винтом 5 упора дроссельной заслонки.

Управление воздушной заслонкой производится рычагом 14. В закрытом положении воздушная заслонка удерживается усилием пружины и при запуске двигателя приоткроется на определенный угол под действием перепада давлений до и после заслонки.

Усилие пружины и угол приоткрытая заслонки подобраны с таким расчетом, чтобы избежать чрезмерного обогащения топливной смеси при запуске холодного двигателя.

Система питания топливом снабжена центробежным регулятором (рис. 15) для автоматического поддержания постоянства числа оборотов коленчатого вала при изменениях нагрузки.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 15. Элементы центробежного регулятора (а) и шестерня регулятора в разрезе (б): 1 — шестерня с грузиками; 2 — рычаг тяги регулятора; 3 — замок; 4 — гайка; 5 — болт М5; 6 — рычаг регулятора; 7 — тяга; S — пружина; 9 — плата карбюратора; 10 — шайба; 11 — шайба пружинная; 12 — винт М6х12; 13 — шайба; 14 — грузики шестерни; 15 — толкатель; 16 – ось

Шестерня 1 с грузиками находится в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Грузики 14, имеющие Г-образную форму, закреплены на шестерне с помощью осей 16 так, что одним плечом упираются в толкатель 15, сопряженный с рычагом 2 тяги регулятора.

Кинематическая схема управления двигателем, иллюстрирующая работу центробежного регулятора, приведена на рис. 16.

При увеличении нагрузки на двигатель и уменьшении числа его оборотов уменьшаются центробежные силы, действующие на грузики 2. и сила воздействия грузиков 2 на толкатель 3. А это через систему рычагов -/ и 5 приведет к уменьшению растягивающего усилия пружины 8. Пружина 8, сжимаясь, через тягу б поворачивает дроссельную заслонку 7 карбюратора (на рис. 16 движения показаны стрелками) на увеличение расхода топлива. При этом число оборотов двигателя увеличивается практически до установленного ранее значения.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 16. Кинематическая схема управления двигателем: 1 — зубчатое колесо центробежного регулятора; 2 — грузик; 3 — толкатель; 4 — рычаг тяги регулятора; 5 — рычаг регулятора; 6 — тяга; 7 — дроссельная заслонка карбюратора; 8 — пружина; 9 — рычаг управления двигателем; 10 — трос газа

При использовании в системах питания мотоблоков МБ-2 карбюраторов К45 отдельные детали, входящие в систему, а именно: трубка 19 (рис. 13) клапанной коробки, рычаг б (рис. 15) регулятора, тяга 7. пружина 8. топливный бак 13 и элементы его крепления, конструктивно изменены. Кроме того, доработана плата 9 карбюратора и вместо патрубка 3 (рис. 13) устанавливается переходной фланец.

Клапанная коробка 17 (рис. 13) обеспечивает снятие избыточного давления в картере при обратном ходе поршня, при этом сбрасываемый из. картера воздух по трубке 19 подается в воздушный фильтр.

Карбюратор:

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации  Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации  Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации
Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

При отсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличие достаточного количества топлива в топливном баке, поступление топлива из топливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцера карбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель до подтекания топлива через дренажное отверстие).

При не поступлении топлива к карбюратору выверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элемент от грязи, детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте и установите на место.
При поступлении топлива в карбюратор (и отсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана и чистоту жиклеров карбюратора.

Для проверки карбюратора КМБ-5 снимите карбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры. Подайте воздух через штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора. Воздух должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на 180° карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. При выполнении этих условий топливный клапан исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка. Нормальным считается уровень топлива (30…35) мм.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 25. Карбюратор КМБ-5: 1 — штуцер подвода топлива; 2 — корпус верхний; 3 — заслонка дроссельная; 4 — игла малого газа; 5 — воздушный жиклер; 6 — корпус нижний; 7 — заслонка воздушная; S — винт крепления стяжки; 9 — игла полного газа; 10 — распылитель; 11 — поплавок; 12 — топливный клапан.

Для продувки жиклеров выверните винты регулировки малого и полного газа.

Для промывки элементов карбюратора отверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойте бензином топливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры, проверьте целостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью не допускается.

После промывки и продувки пристыкуйте нижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание па трубку распылителя, которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройге дроссельную заслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винты крепления верхнего корпуса.

Установленный после разборки карбюратор требует регулировки.

Регулировку карбюратора выполняйте на прогретом двигателе в следующей последовательности.

Вверните до упора (без большого усилия) винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните их на 1,5 оборота Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут. Установите рычаг управления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, не допуская остановки работы двигателя. Винтом упора дроссельной заслонки установите минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает устойчиво, без перебоев.

Регулировкой положения винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты холостого хода.

Повторите две последние операции для достижения устойчивой, бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

Переведите рычаг управления двигателем в положение ГАЗ. При появлении перебоев в работе двигателя отверните винт полного газа до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.

Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 22. Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100: 1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

…………………………………………………………………………………………………………

Система зажигания обеспечивает своевременное искрообразова-ние для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

В мотоблоках МБ-1 и в мотоблоках МБ-2 выпуска до 01.04.96 г. установлена система зажигания с электронным магдино ЭМ-1, устройство и электрическая схема которого представлены на рис. 17, а и 17,б.

Рис. 17. Система зажигания с электронным магдино ЭМ-1 а — устройство; б — схема: 1 — преобразователь ПМК-1; 2 — экран зажигания; 3 — статор СМК-1; 4 — сопротивление подавительное; 5 — свеча зажигания; б — шайба; 7 — болт; 8 — шайба пружинная; 9 — втулка; 10 — кнопка стоп; 11 — магнитный башмак маховика.

При вращении коленвала с закрепленным на нем маховиком магнитный башмак 11 маховика периодически проходит под магнитным сердечником статора 2, создавая в нем магнитное поле, наводящее ЭДС в обмотке статора 3. Напряжение от статора через высоковольтный провод и помехоподавительное сопротивление 4 подводится к свече 5, между электродами которой возникает электрическая искра.

С 01.04.96 г. в мотоблоках МБ-2 «Нева» устанавливается схема зажигания двигателя с электронным магдино ЭМ-2, схема которого приведена на рис. 18. Отличительной особенностью этой схемы по сравнению с предыдущей является то, что статор и преобразователь конструктивно объединены в один узел с потенциально бол
ее высокой надежностью за счет исключения внешних соединительных проводов между статором и преобразователем.Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Пусковое устройство служит для запуска двигателя мотоблока. Основные входящие в него узлы и детали приведены на рис. 19 и 20.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 19. Храповой механизм пускового устройства: 1 — маховик; 2 — шайба; 3 — корпус муфты; 4 — кольцо; 5 — шарик 10-100; 6 — храповик; 7 — крышка; 5 — кожух защитный; Р — шайба; 10 — шайба пружинная; 11 — винт М4х14.Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 20. Стартер: 1 — скоба; 2 — ручка; 3 — шнур; 4 — барабан стартера; 5 — пружина стартера; 6 — втулка опорная; 7 — пр
ужина; 8 — корпус вентилятора; 9 — винт М6х12; 10 — шайба пружинная: 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — болт М6х16.
Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Функцию вентилятора выполняет маховик 1 (рис. 19), снабженный крыльчаткой.

Забор воздуха осуществляется через корпус 7 (рис. 20) вентилятора.

Далее воздушный поток расщепляется между оребренными для лучшего охлаждения поверхностями блока цилиндра и экраном б головки цилиндра (рис. 8), а также экранами, показанными на рис. 21  Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Экраны системы охлаждения: 1 — отражатель; 2 — экран; 3 — шайба пружинная; 4 — винт М6х10.

Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков масласпособствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе эксплуатации двигателя. Каждый пользователь мотоблока должен помнить, что масло обеспечивает защиту двигателя во время работы четырьмя способами:

1. СМАЗКА — смазывание работающих при минимальных зазорах подвижных деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.

2. ОХЛАЖДЕНИЕ — выполнение роли охлаждающей жидкости с целью обеспечения работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных рабочих температур.

3. УПЛОТНЕНИЕ — обеспечение уплотнения между стенками цилиндра и поршнем для достижения номинальной компрессии и предотвращения прорыва отработавших газов в картер двигателя.

4. ОЧИСТКА — выполнение роли очищающего агента путем удержания во взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа и жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При сливе масла они удаляются из двигателя.

Высокая температура, при которой работают двигатели с воздушным охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся на горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности выхлопа и образованием нагара. В результате окисления масла в двигателе образуются смолистые отложения, которые являются основной причиной закоксовывания поршневых колец и неплотного прилегания впускных клапанов. Это ведет также к образованию шлама, затрудняющего нормальную смазку двигателя.

Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими и противо окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя от загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений. При использовании высококачественных импортных моторных масел (классифицируемых как «Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs & Stratton SAE 30, специальных присадок вводить не требуется: они уже содержат необходимые присадки.

Важен также правильный выбор сорта масла по классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время при температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может привести к повышенному расходу масла и повреждениям двигателя. При использовании таких масел необходимо чаще проверять их уровень в двигателе. С другой стороны, использование летних масел (SAE 30) при температуре воздуха ниже 5°С приведет к затруднению запуска двигатели и может вызвать повреждение зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен окислению, которое сопровождается отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это может привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми являются засорение каналов подачи топлива и неплотное прилегание впускного канала.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в таблице.

1. Двигатель не запускается, свеча сухая Нет подачи топлива: а) нет топлива в баке;

а) заправить бак;

б) закрыт топливный кран;б) открыть кран

в) засорено отверстие в пробке бензобака;в) прочистить дренажное отверстие в пробке топливного бака;

г) засорение системы подачи топливаг) снять топливный кран, слить топливо из бака, пробыть бак чистым бензином, снять соединительный шланг со стороны карбюратора, продуть шланг и жиклеры карбюратора насосом без разборки карбюратора

2. Двигатель не запускается, свеча влажная1. Отказ в системе зажигания:

а) наличие нагара или масла на электродах свечи;а) очистить электроды свечи, промыть бензином, просушить;

б) зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям;

б) отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода;

в) повреждение изолятора свечи зажигания или высоковольтного провода;

в) заменить свечу или высоковольтный провод;

г) замыкание кнопки СТОП на массу;г) устранить замыкание;

д) нарушение контакта в угольнике свечи;д) проверить контакт в угольнике свечи;

е)нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком

;е) отрегулировать зазор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания»;

ж) дефект статора

ж) заменить статор ..

2. Подсос воздуха через уплотнения соединений:

— в карбюраторе,

— в карбюраторе-цилиндра,

— головки и цилиндра,

— свечи

Подтянуть болты крепления указанных соединений, проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра, затянуть свечу

3. Недостаточное закрытие воздушной заслонки карбюратораПроверить действие и исправность привода, устранить заедание

3. Обратная отдача двигателя при запускеНарушение угла опережения зажигания вследствие: а) разрушения шпонки маховика;а) проверить состояние шпонки маховика, при необходимости заменить:

б) неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке

б) выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями

4. Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности

Потеря компрессии: а) нагар на рабочих поверхностях клапанов и/или седел блока цилиндра; деформация впускного клапана;

а) проверить состояние рабочих поверхностей деталей в соответствии с п. «Проверка технического состояния механизма газораспределения», дефектные детали заменить;

б) износ поршневых колец

б) проверить степень износа поршневых колец в соответствии с п, «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма», дефектные детали заменить

5. При работе двигателя из глушителя выходит черный дым. замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета) богатая смесь;

б)   не герметичен топливный клапан карбюратора; а) и б) проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»;

Характер неисправности Возможная причина Метод устранения

в) износ маслосъемного кольца поршня;

г) засорен воздушный фильт

р),  заменить поршневые кольца;

г) прочистить или заменить воздушный фильтр

6. При работе двигателя из глушителя выходит дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом Бедная смесь. Отрегулировать карбюратор.

7. В процессе работы двигатель начинает набирать обороты без поворота рычага ГАЗ управления двигателем (двигатель идет «вразнос»)Ослабло крепление рычага регулятора с рычагом тяги регулятора Выполнить регулировку привода управления двигателем в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»

8. В процессе работы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается Перегрев двигателя Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения, проверить уровень масла в картере, чистоту оре-бренных поверхностей блока и головки цилиндра

9. Заклинивание двигателя Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головки шатуна, разрушение шатуна и маслораз-брызгивателя Разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с п. «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма»

10. При запуске нет вращения коленчатого вала Разрушение корпуса храповой муфты или храповика Разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с п. «Fe-монт пускового устройства»

11. Нет возврата шнура запуска Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю Отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера

Обрыв пружины стартера Заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с п. «Ремонт пускового устройства»

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ-1 и МБ-2 выполняет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу редуктора;

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель;

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя,

Клиноременные передачи мотоблоков МБ-2 (рис. 28) и МБ-1 (рис. 29) конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 28. Клиноременная передача мотоблока МБ-2: 1 — пружина; 2 — планка; 3 — кольцо В20; 4 — шайба; 5 — шкив входного вала редуктора; 6 — шпонка; 7 — болт М8-18-Ц; 8 — шайба А8: Р — шайба 8Т; 10 — гайка 8-ц; 11 — кожух шкива; 12 — щиток; 13 — болт; 14 — шайба; 15 — шкив натяжного устройства; 16 — ремень АХ-1180; 17 — шпонка; 18 — кольцо В25; 19 — шкив выходного вала двигателя; 20 — болт М8; 21 — кронштейн; 22 — втулка; 23 — кронштейн; 24 — шплинт 2×16: 25 — пружина

Передача включается путем натяжения ремня с помощью шкива натяжного устройства. Как видно из рис. 28 и 29, принципиальным отличием между ними является использование в мотоблоках МБ-1 фактически двух клиноременных передач: одной для включения переднего хода, другой — для заднего, в то время как в мотоблоке МБ-2 включение заднего хода осуществляется с помощью редуктора, и необходимость в ремне заднего ход отпадает.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 29. Клиноременная передача Мотоблока МБ-1: 1 — шкив натяжного устройства переднего хода; 2 — кронштейн; 3 — шайба; 4 — шкив натяжного устройства заднего хода; 5 — пружина; б — шпонка; 7 — шкив выходного вала двигателя; 8 — пружина; Р — винт стопорный; 10 — кронштейн; 11 — шпонка; 12 — тяга включения переднего хода; 13 — ремень приводной переднего хода А-1210вн III; 14 — ремень приводной заднего хода 0-1400 I; 15 — шкив входного вала редуктора; 16 — тяга включения заднего хода; 17 — кожух шкива; 18 — щиток; 19 — планка; 20 — пружина; 21 — пружина; 22 — кронштейн; 23 – болт

Проверку натяжения ремня при нажатом рычаге сцепления проводят при снятом щитке 12 (рис. 28) или 18 (рис. 29) в соответствии с рис. 30.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — винт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 2S — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез).

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 36. Вал переключения.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 37. Блок звездочек первый.

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 – палец

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 38. Блок звездочек второй.

Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 – шайба

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 39. Блок звездочек третий.

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 – шайба

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 40. Вал выходной.

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление с входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке / включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах, выходной вал, устанавливается в место игольчатых на шариковых подшипниках. В соответствии с этим, заменены тип манжет, и конструкция закрывающих их крышек.

<< Предыдущая :: Оглавление :: Следующая >>

Как правило, при постоянном контроле, за уровнем масла в редукторе и без резких (ударных) изменений нагрузки на мотоблок редуктор служит долго и надежно. Возможные при его эксплуатации неисправности приведены в таблице.

Характер неисправности Возможная причина Метод устранения

1 Течь масла по выходному валу Износ рабочей кромки манжеты на крышке оси Снять крышку, заменить манжету

2. Не работает механизм разобщения полуосей), нарушена регулировка привода, изменить натяжение троса управления разобщением полуосей.

б) поломка одного из элементов привода разобщения полуосей внутри редуктора

б) разобрать редуктор, заменить дефектные детали

3. Нет фиксации или самопроизвольное выключение передачи

а) нарушение регулировки в механизме переключения

а) ослабить винты крепления платы механизма переключения, включить I передачу, затянуть винты крепления платы

б) поломка пружины или износ фиксаторов платы механизма переключения

б) заменить дефектные детали, выполнить регулировки по п. «а»

в) износ щеки вилки переключения

в) разобрать редуктор, заменить вилку переключения

4. Нет кинематической связи внутри редуктора Обрыв сварки шестерни с блок-валом Разобрать редуктор, заменить блок-вал

5. Заклинивание редуктора Обрыв цепи. Разобрать редуктор, заменить цепь

Для разборки редуктора снимите его с мотоблока, для чего необходимо:

— снять двигатель, рулевую колонку, тягу, шкив натяжной с кронштейном и пружиной, шкив с ведущего вала редуктора;

— с несущей рамы снять крылья, штырь, стойку рулевого управления, вывернуть стяжные болты угольников и снять их, отсоединить колеса. Перед разборкой очистите редуктор от грязи, слейте масло.

Снимите рычаг 41 (рис. 32) переключения передач, пружину 42 и плату 44.

Отверните болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и выньте их вместе с манжетами.

Отверните гайки стяжных болтов половин корпуса редуктора, положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, рас стыкуйте половины корпуса редуктора, снимите правую половину.

Приподнимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и выведите ее из зацепления с цепью.

Снимите вилку 15 с валика 12 переключения вместе с шестернями 15 и 14, блок-звездочку 3 вместе с цепью.

Снимите блок-вал / вместе с цепью 37 и полуосью правой 38.

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, рас стыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Постановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки / переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1 — крыло правое; 2 — болт М6, 3 — болт М8; 4 — болт М10; 5 — угольник правый, 6 — стойка; 7 — шкворень; 8 — фиксатор; 9 — кронштейн; 10 — шайба 10Т; 11 — гайка 10; 12 — ограничитель; 13 — крыло левое; 14 — шайба А6; 15 — шайба 6; 16 — гайка 6; 17 — шайба А10; 18 -гайка 8; 19 — шайба 8Т; 20 — шайба А8; 21 — угольник левый; 22 — штырь; 23 — болт М10.

Устройство рулевого управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2.

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2: 1 — рулевая колонка; 2 — шайба А12; 3 — болт; 4 — пробка; 5 — хомут; 6 — гайка крыльчатая; 7 — трос газа; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — цепь; 11 — серьга; 12 — корпус; 13 — ось; 14 — винт ВМб; 15 — рычаг управления разобщением полуосей; 16 — рычаг газа; 17 — ручка; 18 — руль; 19 — шайба А8; 20 — шплинт 2×16; 21 — шайба А6; 22 — шайба 6; 23 — гайка 6; 24 — руль; 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — направляющая; 27 — шпилька; 28 — тяга; 29 — хомутик.

Несущая рама мотоблока МБ-1, в отличие от мотоблока МБ-2. образуется поддоном / (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (например, МБ-IP) дуга 2 может отсутствовать.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1 — поддон; 2 — дуга; 3 — болт М8х30; 4 — болтМ8х18; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — кронштейн; 8 — кронштейн; 9 — шкворень; 10 — фиксатор; 11 — ограничитель; 12 — болт М10х70; 13 — штырь; 14 — шайба; 15 — гайка.

Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т.е. по высоте положения ручек.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

.СовместносмотоблокомВыприобрелиикомплектфрез-культиваторов, предназначенныйдлярыхленияпочвы. Этаоперация, какправило, проводитсявеснойприподготовкепочвыподпосев.

Техническиехарактеристики

Шириназахвата (при 8 фрезах), мм 1200

Глубинаобработкипочвы, ммДо 250

Производительность, га/ч 0,12

Количествонавешиваемыхфрездолжнобытьнеменеечетырех, (дляобеспеченияустойчивостимотоблока) инеболеевосьми (длянедопущенияперегрузокдеталейредуктора). Фрезырасполагаютсясимметричноотносительнопродольнойосимотоблока, и, следовательно, ихчислодолжнобытьчетным (рис. 45).

Восемьфрезиспользуютсяприработеналегкихпочвах, наглинистых — четыре. Глубинуобработкирегулируйтезаглублениемограничителя 3 (рис. 1), закрепленногофиксаторомвкронштейне 4.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 45. Фреза-культиватор: 1 — культиватор, 2 — валик, 3 — удлинитель.

Для своего участка в зависимости от качества и состава почвы опытным путем подберите наиболее удачное соотношение числа установленных фрез и глубину обработки (глубиной установки ограничителя) таким образом, чтобы мотоблок двигался равномерно со скоростью около 1 км/ч (15 м/мин). При этом на мотоблоке должна быть включена вторая передача и установлены номинальные обороты двигателя.

Глинистые и за дерненные почвы рекомендуется культивировать за два-три прохода, постепенно увеличивая глубину обработки.

Плуг (рис. 46) используется для вспашки земли с переворачиванием пласта, закапывания органических и минеральных удобрений.

Как правило, эти виды работ проводят осенью при подготовке земли под посадки следующего года.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис.46 Плуг с регулятором

Технические характеристики

Ширина захвата, мм До 180

Глубина обработки, мм До 200

Рабочая скорость, км/ч До 3,6

Часовая производительность при вспашке почвы с рабочей скоростью 3 км/ч, га/ч Не менее 0,05

Масса, кг 16

После навески плуга на мотоблок:

Отрегулируйте его положение так, чтобы продольная ось регулятора плуга совпала с продольной осью мотоблока.

Следите, чтобы грядиль плуга всегда занимал вертикальное положение.

Используйте груз массой до 20 кг, надев его на передний штырь мотоблока.

При работе с плугом используйте удлинители полуосей, входящие в комплект мотоблока, и металлические колеса с грузами.

Окучник (рис. 47) навесной двухрядный, предназначен для нарезания борозд и междурядной обработки картофеля и других пропашных культур.

Окучник навешивается к мотоблоку с помощью сцепки-регулятора.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 47. Окучник с регулятором.

Технические характеристики

Максимальная база между окучниками (ширина междурядий), мм 700

Глубина окучивания, мм 80… 150

Раствор отвалов, мм:

мин. 180

макс. 470

Рабочая скорость, км/ч Не более 3,6

Часовая производительность при окучивании посадок шириной междурядий при рабочей скорости 3 км/ч, га/ч 0,15

Масса, кг 18

Выкапыватель корнеплодов (рис. 48) навесной, предназначен для выкапывания клубней картофеля и других корнеплодов из почвы механизированным способом.

Технические характеристики

Диапазон регулировки отвала, мм 270…400

Ширина режущей кромки, мм 105

Часовая производительность при рабочем захвате 400мм и рабочей скорости 3 км/ч, га/ч 0,1

Масса, кг 6,4

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 48. Выкапыватель корнеплодов

При работе с выкапывателем:

• Используйте груз массой 20 кг, навешивая его на передний штырь мотоблока для уравновешивания выкапывателя.

• Перед началом работы срежьте и уберите ботву и траву с участка

• При работе с выкапывателем используйте металлические колеса (грунтозацепы) в комплекте с утяжелителями (до 20 кг на каждое колесо).

Чтобы не повредить клубни колесами, выкапывание проводите через ряд.

Металлические колеса с грунто зацепами предназначены для увеличения тягового усилия мотоблока за счет большего сцепления с почвой. С мотоблоками используются колеса двух видов. Широкие колеса (рис. 49) используют для работы с плугом, окучниками, выкапывателем и как транспортные в условиях бездорожья. Рекомендуется применять такие колеса в комплекте с грузом массой до 20 кг на каждое колесо.

Колеса для окучивания используются для увеличения клиренса мотоблока, что позволяет производить второе и третье окучивание без повреждения растений при их высоте до 200…250 мм.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 49. Колеса металлические

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Выпускаемые для мотоблоков тележки (рис. 51) предназначены для перевозки сельскохозяйственных продуктов, инвентаря, удобрений, строительных материалов массой от 200 до 500кг. Как правило, все тележки имеют опрокидываемый кузов и изготавливаются в различных модификациях, отличающихся типами и размерами колес, размером кузова, системой тормозов

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 51. Тележка к мотоблоку Технические характеристики

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг200250-500500

Размеры кузова, мм:

длина113015101600

ширина94011301200

глубина250275330

Вместимость кузова, м’0,250.470,6

Угол опрокидывания, град30…60

Колея, мм100014001400

Дорожный просвет, мм280315275

Все тележки снабжены механическим тормозом, требующем проверки перед каждым выездом и периодического технического обслуживания для обеспечения безопасной эксплуатации тележки.

Водяной насоспредназначен для перекачивания воды из открытых водоемов, емкостей, колодцев, полива участков.

Наиболее широко с мотоблоками типа МБ применяется насос центробежный типа НЦВ-1 (рис.52).

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 52. Насос НЦВ-1.

Технические характеристики

Высота всасывания воды, м6

Высота подъема воды, м35

Производительность, м3/ч8

Масса, кг6

Насос навешивается на передний штырь мотоблока. Привод насоса осуществляется с помощью ремня от шкива выходного вала двигателя. Насос имеет в верхней части воронку для залива системы водой перед его включением.

Косилка в сборе с мотоблоком предназначена для скашивания трав на небольших и труднодоступных участках (на опушках и полянах лесов, в местах, заросших кустами, на обочинах дорог, полей, канав, на склонах, газонах и приусадебных участках), неудобных для работы других механических косилок.

Выпускается два вида косилок: ножевая, (рис. 53) и роторная (рис. 54).

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 53. Косилка ножевая

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 54. Косилка роторная

Технические характеристики

Рис. 53Рис. 54

Тип Ножевая Роторная

МодельКН-1,1КРН-1

Ширина захвата, м1.10,8

Производительность, га/ч0,350,35

Рабочая скорость, км/ч2,5…52,5…4,5

Высота среза, мм40…7070

Масса, кг4035

Привод Клиноременной от шкива на выходном валу двигателя

Ножевая косилка срезает траву ниже, чем роторная, но для нее необходим ровный, чистый от посторонних предметов участок с негустой высокой травой. Роторная косилка за счет использования убирающихся ножей более неприхотлива к местности и может использоваться как для стрижки газонов, так и для кошения грубо стебельной травы и травы с повышенной урожайностью растительности.

Грабли (рис. 55) в сцепе с мотоблоком предназначены для сгребания в валки сена провяленной и свежескошенной травы.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 55. Грабли прицепные ГП-2

Технические характеристики

Ширина захвата, м2

Скорость рабочая, км/чДо 12

Колесная колея, м1,2

Подъем грабельного аппарата Ручной

Масса, кг125

Кормодробилка (рис. 56) предназначена для измельчения зерна и корнеплодов. Применяется для приготовления корма при содержании домашних животных в личных хозяйствах.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис 56. Кормодробилка

Технические характеристики

Производительность, кг/ч

свекла600

пшеница300

Толщина стружки измельчения корнеплодов, мм2…4

Модуль помола, мм, не более1,8

Масса, кг38

Приставка деревообрабатывающая:

Предназначена,  для обработки пиломатериалов при строительстве и ремонте сельских и дачных домов, подсобных помещений в местах, где нет электроснабжения. Имеет фуганок и циркулярную пилу для продольной и поперечной разрезки древесины (рис. 57).

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 57. Приставка деревообрабатывающая ПД-401

Технические характеристики

Частота вращения, об./мин3000

Диаметр циркулярной пилы, мм400

Толщина разрезаемого материала, мм130

Ширина строгания, мм200

Масса, кг60

Смесеприготовитель(рис. 58) предназначен для приготовления раствора или бетона. Привод — от мотоблока через клиновой ремень от выходного вала редуктора.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 58. Смесеприготовитель

Технические характеристики

Емкость, л35

Частота вращения, об./мин25

время перемешивания, мин2

Габаритные размеры1000x800x700

Снегоуборщик (рис. 59) шнекового типа предназначен для уборки снега с приусадебных дворов и пешеходных дорожек.

Мотоблок луч мб 1 инструкция по эксплуатации

Рис. 59. Снегоуборщик Технические характеристики

Технические характеристики

Номинальная ширина захвата, мм700

Глубина обработки, мм250

Выброс снежной массы в сторону, м8

Производительность при свежевыпавшем снежном покрове до 20 см, м2/ч2500

Масса, кг55

Габаритные размеры, мм790x730x780

c сайта  http://www.motovelosport.ru/cat/kyltivator_directive/index.php

Lifan 168f-2 (6.5л.с) на луч мб1

  • Рамная конструкция, состоящая из 2-ух полурам, крепится к редуктору с помощью болтов.
  • Ручки трубчатого типа, также особый кронштейн для присоединения дополнительного оборудования навесного, находящийся сзади конструкции.
  • На ручках размещаются главные элементы управления – корректирование оборотов мотора, также сцепления.
  • На выходные валы редуктора есть вариант надеть почвофрезы, дополнительно колеса, дозволяющие использовать мотоблок вкупе с плугом, или для транспортировки разных грузов.
  • На рамной конструкции размещается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную коробку.
  • Сегодня, в конструкции присутствую интегрированные колеса, дозволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны являться сняты с конструкции, или подняты и зафиксированы в подходящем положении.

Как мы лицезреем, устройство достаточно обычное, не включающее в свои возможности ненадобных излишеств. По большому счету, что остается сделать нашему клиенту что необходимо для высококачественной работы на земле – все бывают в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Фаворит.

Что касается промышленного мотора мотоблока Крот, то его устройство представляет из себя 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным остыванием.

Похожие записи

Возможные Неисправности Двигателя На Мотоблок Patr… Patriot Garden 6.5. культиватор среднего класса, предназначенный для обработки больших площадей. Машина востребована садоводами, садоводами и фермерами, которые ценят этот культиватор за высокую производительно…

Мотоблок С Редуктором Отбора Мощности… Появившись недавно, мотоблоки быстро завоевали признание пользователей и стали популярными и популярными. Благодаря высоким техническим характеристикам и упрощению работы людей, значительно сокращая время на вы…

Какое Масло Заливать В Мотоблок Зимой… Мотоблок, так же как и хоть какое техническое приспособление, просит бережной эксплуатации и повторяющегося ухода. Масло является главным фактором, обеспечивающим всеполноценную работу мотора. Однако нужно разо…

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах за минуту. Запускается он при использовании обыденного тросика, соблюдая принцип завода бензопилы.

Заправлять его необходимо специальной консистенцией, состоящей из бензина и моторного масла. Данные свойства достаточно умеренны, потому наверное желают поменять его на более массивные модели.

Смена промышленного мотора вам больше понравятся произведена без помощи других, поскольку конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной трудности в собственном осознании. В большинстве случаев пользуются подмене на 4-тактные версии движков, что они владеют более высочайшими рабочими чертами, чем 2-тактные.

Это, встречаются и некие модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным движком Хонда, однако цена его будет значительно выше, чем у стандартного Крота. Потому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас на месте мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью менее 3 л.с.

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на ее поверхность и другие движки, выпускаемые на разных заводах. Здесь, переделка рамы будет малой, заключающейся в нескольких обычных манипуляциях.

Практика показывает, брать необходимо с валом шкива на 20 мм (еще есть одна разновидность мотора на 19 мм). Принципиально также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство употребляется специально для местностей, где наблюдается завышенная запыленность.

Сегодня, конечно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, цена которого находится в рамках 6 тыщ рублей. Единственное, нужно позаботиться об электричестве на собственном участке, чтоб устройство могло размеренно работать.

Хороший вариант выходит из установки на данный мотоблок мотора SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2.4 л.с. Поперечник вала составляет 19 мм, запускается при наличии шнура.

Одним из более трудоемких занятий в сельском производстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далековато не наилучшим покрытием для автомобилей, потому в заснеженной местности нужно воспользоваться принципами видами транспорта, к примеру снегоходом. Тут вся информация о чудесном снегоходе Варяг 550.

Электронный опрыскиватель — принципиальный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, впору сделать подкормку и профилактировать. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими силами.

По большому счету, это более рациональные варианты движков, которые есть вариант установить на Крот. По большому счету, конечно пробовать устанавливать и другие модели, однако принципиально держать в голове что, что их мощность не обязана стать очень высочайшей.

По большому счету, 6 лошадиных сил вполне хватает для таковой конструкции мотоблока, ведь внедрение огромных мощностей может привезти к лишней нагрузке на редуктор, по причине чего он может довольно стремительно выйти из строя.

Это полностью приемлемый вариант для таких, у кого есть излишние средства, но мы сможем познакомиться рассматривать вариант конкретной установки нового мотора на рамную конструкцию Крота.

Разглядим на примере мотора 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор Этот расхожий слух не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более желательно, чем та смесь, которая употребляется на заводском движке Крота.

Данный движок на мотоблок Крот обладает и завышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его цены – средняя стоимость на таковой агрегат составляет порядка 7 тыщ рублей.

У данного мотора последующие технические свойства:

  • тип применяемого горючего – бензин;
  • наибольшая мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,3.5 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Отзыв: мотоблок луч мб-1 — неудобная, ненадежная конструкция

Купил по случаю мотоблок МБ-1 Луч, 1993 года выпуска. Прежний владелец отработал на нем 2-3 сезона у себя на участке, потом дачу продал, ну и я выпросил мотоблок продать, давно хотел приобрести для помощи родителям.

С виду, когда покупал, был как новый (даже краска заводская везде сохранилась), получил в придачу грунтозацепы, плуг, окучник, культиватор, картофелекопалку, утяжелители, удлинители осей, родную кожаную сумку с ЗИП, инструкцию.

Запустили — вроде завелся, бывший владелец предупредил что требует регулировки, для меня это, как мне казалось, было несущественной проблемой (момед, трактор, машина есть, вроде руки на месте), как я ошибался! Полгода мотоблок отстоял в сухом сарае. Весной решили закультивировать участок, и проблемы и поломки посыпались одна за другой.

Первым делом полетел стартер, после пару часов дерганья и попытки завести, он не выдержал. Не беда, купил другой, от НЕВА, замена заняла где-то час, из-за того что конструктивно крепежные болты расположены так, что ним может подлезть только рука ребенка.

После замены, стал заводится, но после 5-7 минут работы глох. После чего, через минут 5 опять спокойно запускался и опять глох. И так часов 6 подряд, пока наконец не закультивировал весь участок. За это время прогорела прокладка головы — заменили из ремкоплекта. Родную свечку заменили — искра стала лучше, заводится стал лучше. Но глохнуть продолжал.

Начали грешить на бензин(а он там нужен по документам АИ-80) — слили — залили АИ-80 — не помогло. Разобрали карбюратор, выяснили что поплавок не вытягивает иглу, когда опустошается камера, подогнули язычек, стало лучше, но не тоже не более 10 минут работы. А если подогнуть чуть сильнее то уже бензин начинает вытекать из карбюратора.

Поставили новый карбюратор, только с магазина — а там оказалось что на язычек вообще не надета пружина иглы. Самое интересное что в таком состоянии он хоть немного, но работал, а после того как надели пружинку иглы на язычек вообще перестал заводится. Вернули старый карбюратор на место, решили его подрегулировать по инструкции. Фигушки.

Винты регулировки расположены так, что при заведенном (и не заведенном) двигателе к ним не подлезть. Один винт почти упирается в кожух воздушного фильтра, а нижний винт практически всей боковой поверхностью упирается в плату газа.

Какой «гений» придумал такую компоновку, как вообще можно эти винты регулировать «руками», они во первых идут туго, а во вторых, к ним не подлезть! Сняли воздушный фильтр, изготовили Г-образную отвертку, попытались подрегулировать по инструкции, к слову, это почти ничего не дало, стал чуток поустойчивей работать. В общем, устал как конь, пока закультивировал 10 соток.

Руки все вытянул пока заводил двигатель. При этом потек внезапно бак(и не у крана, а где-то сбоку), само крепление бака к мотору — развалилось, и часть болтов раскрутилось. Бак, кстати, имеет дурацкую конструкцию, залив в него литра 3, слить можно будет только 2 литра, остальное не слить, потому что забор граника находиться на некой высоте от дна бака.

После того как закультивировал, подсоединил 2 окучника, грунтозацепы, утяжелитель — решил нарезать борозды.

Устал еще сильнее — мотоблок не отцентрирован, выдержать прямую линию очень сложно, чуть тверже грунт — один окучник зарывается сильнее и мотоблок начинает тянуть неудержимо вправо или влево.

Большая загадка до сих пор, как на видео из интернета работы с мотоблоком получаются красивые ровные борозды, да еще с обычными колесами. Поставил удлинители осей, стало гораздо удобнее, по всяком случае раза в 2-3 стал устойчивее. Но все равно тяжело.

И даже на первой скорости он бежит очень быстро, пока бегал по участку за мотоблоком уморился. Развернуть без посторонней помощи — тоже тяжело, особенно когда окучник подцеплен, заднюю скорость сразу отцепил, иначе этот мотоблок может запросто тебя самого задним ходом придавить(аварийного отключения на руле нет).

  • Заводской родной окучник(вернее его рама), сделан из мягкого металла, гнется, зараза, просто рукой, ну и грунтом тоже, после наезжания борозд пришлось его усиливать, наваривать уголок.
  • Попутно еще выяснилось, что соединение осей и колес или грунтозацепов, фрез шпильками это тоже ненадежное соединения, трубы грунтозацепов и фрез рвутся на месте отверстия, потом с оси еще эту трубу не так то просто выбить.
  • И еще, бензиновый шланг, вместе присоединение к штутцеру карбюратора может пережимать воздушный шланг от карбюратора.
  • Глушитель на мотоблоке слабенький, после работы в ушах звенит, к тому-же тоже имеет свойство откручиваться сам по себе, от вибрации.
  • Компоновка очень неудобная, и она с тех давних пор на многих мотоблоках повторяется, неужели никому из конструкторов не пришла мысль что это неудобно.

Прошло 3- недели, пришла пора окучивать. Сразу прицепил грунтозацепы большого диаметра, удлинители осей, утяжелители, окучник. Двигатель завелся сразу, но раз в минуту «постреливал», и работал также — 7 минут работы, 5 минут ждем.

Окучивать картошку мотоблоком оказалось тяжело, в основном потому что его невозможно удержать ровно, чуть тверже грунт под одним колесом и все, борозда запорота, одно расстройство.

Если удлинить еще оси, то будет все поустойчивее, но разворачиваться на длинных осях очень тяжело.

Еще через полгода выяснил у соседей, что у них были такие- мотоблоки, и они с двигателями маялись как и я, пока не заменили двигатели на импортные, после этого с запуском проблем не было.

Через год (в мае 2021) решил еще раз попробовать закультивировать участок, мотоблок хранился в сухом сарае. Он зараза даже не завелся как следует, с соседями- владельцами подобных агрегатов 5 часов пытались его реанимировать, в итоге сел на трактор и закультивировал на нем, а мотоблок загнал в сарай, либо продам, либо поставлю новый двигатель, пока еще не решил.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector