Мотоблок ока натяжка ремней — Дневник садовода

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода Мотоблоки

Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

При установке все мероприятия надо осуществлять постепенно и осторожно, чтобы исключить повреждения на изделии. Это может спровоцировать к его разрыву либо досрочной поломке привода.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

  • вибрирование корпуса в процессе передвижения;
  • перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
  • пробуксовывание колес при работе.
Про мотоблоки:  Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Виды ремней для мотоблоков нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Виды ремней для мотоблоков Нева
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.

Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода
1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока нева

Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.

Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.

Мотоблок Нева МБ-1 оснащается американским двигателем Briggs Stratton RS950, мощность которого составляет 6,5 л.с., или японским Subaru EXR16 с 6 л.с. Подходит для обработки песчаного, супесчаного и суглинистого грунта, может применяться для перевозки грузов и уборки территорий.

Предусматривает возможность использования плуга, фрез и другого навесного оборудования. На данный мотокультиватор желательно докупить опорное колесо, наличие которого позволит облегчить работы по рыхлению почвы, поскольку не допустит «зарываться» агрегату в грунт. Для своей массы в 70 кг это достаточно маневренный и качественно выполняющий возложенные на него задачи аппарат.

Нева МБ-2 имеет массу в 98 кг, в качестве дополнительного оборудования на нем установлен электростартер и фара. Входящие в комплект фрезы состоят из 8 механизмов.

МБ-23 — самый мощный аппарат, входящий в эту группу мотоблоков. Его масса в 105 кг позволяет выполнять наиболее тяжелые работы с использованием плуга.

МБ-23СД — модификация предыдущей модели, но с весом в 115 кг и мощностью в зависимости от установленного двигателя. В комплекте имеются фрезы и плуг.

Нева с редуктором Мульти АГРО, имеющим большее количество передач, двигатели обладают меньшей мощностью, но при этом с тяговыми функциями он справляется отлично, имеет меньший радиус разворота, на корпусе мотоблока имеются внутренние ребра.

МБ-1 оснащен либо японским двигателем Honda в 5,8 л.с., либо американским Briggs Stratton с мощностью в 6 и 6,5 л.с. Имеет 1 заднюю и 3 передних передачи.

На МБ-2 установлен двигатель Briggs Stratton или Honda мощностью 6,5 и 5,8 л.с.

К каждому описанному выше мотоблоку Нева можно подобрать плуг, фрезы и другое навесное оборудование.

Мотоблок «ока».замена ремней и регулировка.по просьбам зрителей.

Мотоблок «ОКА».Замена ремней и регулировка.По просьбам зрителей. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Регулировка ремней старого мотоблока МБ — 1 (петлеуловитель) Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Замена ремня переднего хода на мотоблоке Ока. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Подборка РЕГУЛИРОВКА РЕМНЕЙ на мотоблоке часть1 Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

На мотоблоке мб-1 устанавливаем и регулируем ремни привода. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Замена ремня;Регулировка сцепления мотоблока weima 1050(клон фаворита) Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Почему быстро изнашивается ремень 1280 на мотоблоке Нева мб 23? Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Доработка мотоблока №2 Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества — Садовые Механизмы Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

( 1 ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Мотоблок рычаг задней скорости своими руками Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Жигулевские колеса на мотоблок «ОКА» и самодельные разблокираторы. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Мотокультиватор Sadko M500 натяжение ремня сцепления Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Как перекиндывал ремень 1280 на пониженную, Нева мб23 Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Петлеобразователь ремня мотоблока Нева МБ-2 Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Сцепление легкого мотоблока (РЕМЕННОЕ) Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Замена масла в редукторе мотоблока Ока, Каскад, Луч. Замена сальников Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Пружина переднего хода мотоблока Целина. Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена приводного ремня и тросика сцепления // Часть 4 Подробнее

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

«Тебе этот ремень подойдет 1180» — так сказали в магазине, где покупал мотоблок Нева Подробнее

Мотоблок ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным

Хорошо что передней передачи

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Нацепил фрезы целина (не родные, большие), пошел её самую, целину, пахать. Тяжело пошло, очень тяжело.

А вскоре ручка сцепления вперед стала неактуальной — оно и так зацеплено. При прижатии задней (на малом газу), естественно свистит и глохнет.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.

_Витёк_ написал :
что оно действительно так, лезть не хочется.

Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.[/QUOT

Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить ремень. В первую очередь посмотрите между шкивом редуктора и ограждением. Остальные места итак сразу видно.

Pavel003 написал :
Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

viktor48 написал :
И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

Обыкновенный,у меня на святом(Кроте) приемный шкив забивался дай боже,да еще и ремень его(грунт) утрамбовывал.Ну понятно есть и другие причины заело трос(струну),ролик банально не возвращается назад,защелка может быть,чтобы все время не давить рычаг.

viktor48 написал :
Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить

Любите вы ставить все с ног на голову,не ремень заклинило.Заклинить могло натяжной ролик.Или,если есть возможность,движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Pavel003 написал :
движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Он бы уехал скорее в сторону прослабления, а не натяжки.

Спасибо всем на добром слове. Мне в ближайшие два дня действительно сильно проще написать сюда чем посмотреть на мотоблоке. А потом наоборот, прочитать где стоит смотреть уже не получится, придется ковыряться со своим нулевым опытом.

Ограждение ремней я сразу снял, конечно же. Все там в порядке — грязи нет, прижимной ролик висит свободно если его не трогать. Вот честно первая мысль у меня возникла именно о термоусаживаемости ремня, но откинул ее как бред. Хотя .

Фото выкладывать смысла нет — я его собрал перед работой как раз (ограждение одевал, тросики управления) изменений после возникновения проблемы не увидел. Так что фото — оно как на сайте производителя будет — все новое и красивое.

Скрутить четыре болта наверное придется, как минимум чтобы выточить отсутсвующие регулировки. Кстати что значит слово практически «Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад» — то есть все таки регулируется? Если и регулируется то совсем мало — не видно из под головок болтов пазов для хода.

Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Натяжка ремня мотоблока Нева
Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.
Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно
Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Натяжка ремня мотоблока нева: алгоритм действий

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода
Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.
Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет.

Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления необходимо делать следующее:

  • при заправке масла и бензина в двигатель сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни быстро изнашиваются;
  • нельзя одновременно нажимать на рычаги движения переднего и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
  • нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинами на поверхности деталей. Во время работы куски резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
  • не допускается установка запасных частей другого размера или профиля. Короткий ремень быстро сгорит от сильного натяжения и прижима к валу двигателя, длинный будет проскальзывать и аппарат не сможет работать. Установка детали меньшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы потребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
  • сцепление должно быть правильно отрегулировано. Сильное натяжение ремня быстро выводит его из строя, при слабом двигатель будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей трансмиссии.

Клиновые ремни – важная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная замена приводного ремня потребует распространенный набор инструментов и вполне по силам огороднику. Регулярный осмотр, уход и своевременная замена предохранит технику от поломок.

Особенности ремней для мотоблоков нева

Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники. На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Плуг для мотоблока нева

Разновидности плуга для мотоблока Нева. Для сбережения фрез и сохранения их в рабочем состоянии на долгое время потребуется приобрести плуг.

Далее рассмотрим более подробно, какие плуги можно установить на мотоблок Нева.

У плуга есть геометрической формы стальной лемех и так называемая пятка для рыхления целины. После его использования необходимо будет дополнительно пройтись по грунту культиватором.

Сегодня на рынке плугов представлены 3 основные группы данного навесного оборудования для мотоблока Нева:

  • Однокорпусный. Оснащен одним лемехом и предназначен для легкой почвы. В процессе работы с таким оборудованием происходит отброс почвы на одну из сторон, поэтому для перехода на соседний ряд потребуется идти к началу борозды.
  • Оборотный плуг для мотоблока. Лемех изготовлен в форме пера, поэтому такая модель подойдет для почв более тяжелых. Одной из популярных моделей является поворотный плуг Зыкова, имеющий лево- и правосторонний корпус, оснащенный лемехом и отвалом, позволяющим переворачивать и измельчать грунт.
  • Роторный, имеющий несколько размещенных на одной оси рабочих лемехов, имеющих изогнутую форму. В процессе пахоты он вращает и перебрасывает грунт.

Для того чтобы определить, какой плуг лучше, следует оценить качество грунта на участке.

Установка оборудования и как настроить плуг на мотоблоке.

Чтобы правильно прицепить плуг на мотоблок Нева потребуется обратиться к инструкции по использованию мотоблока.

Рассмотрим, как выполняется настройка плуга. Его необходимо соединить со сцепкой и затем прикрепить на мотоблок. Чтобы начать использовать культиватор с прикрепленным к нему плугом, необходимо поменять колеса на грунтозацепы. Сцепка имеет специальную подножку, поэтому использовать дополнительные инструменты не потребуется. Устанавливать грунтозацепы стоит так, чтобы в итоге узкие его участки были расположены по ходу движения культиватора.

Плуг после его прикрепления к мотоблоку ни в коем случае не должен двигаться и наклоняться. При этом может потребоваться изменить глубину пропашки, для регулировки которой на стойке расположено несколько отверстий.

Перед началом использования плуга его надо отрегулировать. Для этого необходимо совместить продольные оси культиватора с плугом, а также расположить его строго вертикально. Настроить такое положение навесного оборудования можно после того как будет установлена сцепка.

Отрегулируйте положение плуга. Для этого надо расположить его пятку параллельно грунту и зафиксировать такое положение с использованием болта. Важно помнить, что при осуществлении такого действия мотоблочный руль следует расположить в центре от регулирующего винта.

Для оценки качества пропашки следует первые действия проводить на невысокой скорости, поскольку может потребоваться регулировка плуга.

Можно соорудить альтернативу плужку на мотоблок Нева своими руками. Отзывы тех фермеров, которые делали его самостоятельно, самые положительные. Для этого потребуются лемех из стали, толщина которой 3-5 мм, и отвал, в качестве которого можно использовать трубу диаметром около 50 см и толщиной стенок не менее 3 мм. Последующая сборка плуга проводится так же, как описано выше.

Разновидности

Ремни агрегатов бывают:

  • клиновой;
  • зубчатый;
  • переднего хода;
  • заднего хода.

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.

Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Ремень на мотоблок нева

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи —  вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld              
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PRO   Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 Ø19 
 Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PRO Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton Ø19
МБ-2Б-7,5  Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320210Е1DD1001 Ø19
 Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320212Е1DD1001 Ø25,4
МБ-2Б-5,5М I/C 5,5 (Briggs&Stratton) Ø19
МБ-2Н-5,5 HONDA GX200 Ø19
МБ-2Б-6,5 I/C 6,5 (Briggs&Stratton) Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь    

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2021.xls 

 Обозначение клиновых ремней

ремень для мотоблока неваразмер ремня мотоблока

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

—   передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

—   отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

—    плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1  конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

ремень на мотоблок нева

Возможные неисправности клиноременной передачи

Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева

регулировка ремня мотоблока нева

Ремни для мотоблока ока в владимире

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях.

В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблок ока натяжка ремней - Дневник садовода

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.


Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на /-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий