1.1 Расконсервация мотоблока
Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:
1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора.Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).2.1.
3 Сборка мотоблока для культивации почвы.Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя.
Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок «Салют-5Л6,5» установите рукоятки 10 рис.
Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17. При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:
- фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону «от защитной шайбы» (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону «к шайбе»). Ножи крепятся на фланце болтами;
- фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
- фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
- проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
- рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя заправочные, смазочные, регулировочные, контрольные, моечные и другие операции (работы).
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания мотоблокаВНИМАНИЕ! Работы и периодичность их выполнения по техническому обслуживанию двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:
3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:
3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4).3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя.3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.
3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы:Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.
3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока
3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока.Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе.
3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений.Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.
3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи.Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.
ВНИМАНИЕ!При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс.
3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
- повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
- дефект устройств зажигания и накаливания;
- низкий уровень основной смазки.
Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС).
И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя.
Решить подобную задачу можно различными способами:
- осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
- «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.
Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра.
Однако в прохладную погоду нагрев мотора исполняется при помощи приборов накаливания, и в случае если они сломались, завести мотоблок не получится.Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего.
Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор. Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.
Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Мотоблок салют-100 – особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления – современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора – одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.
Салют-100-6,5 – технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см 3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В – технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см 3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Обзор характеристик мотоблока салют-100
Мотоблок модели Салют-100 работает как в прицепном, так и в приводном состоянии, последнее обеспечивается двигателем 168F. Этот агрегат имеет следующие преимущества: он имеет малый размер и вес, легок в обращении, надежен в работе, удобен в техобслуживании и при перевозке.
Такой мотокультиватор в основном пригоден для использования на узких участках земли, в горных местностях, огородах, в плодовых и цветочных садах, теплицах.
В сочетании с разными навесными орудиями, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.
Основные конструктивные особенности мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5 не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в горизонтальной и вертикальной плоскости рукоятка.
Управление трансмиссией и редуктором перенесено на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости.
Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с мотокультиватором значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике.
Кроме того, в модели мотоблока Салют-100 уделено пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.
Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычаг сцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.
Конструктивную часть руля менять не стали. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.
Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу. Конструкция надёжная, проверенная временем, принципиально улучшить в ней что-то сложно.
Технические характеристики мотоблока Салют-100
Двигатель – Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
Мощность (максимальная) – 4,8 кВт (6,5 л. с.) при 3600 об/мин
Объем топливного бака – 3,6 л
Емкость масляного картера – 0,6 л
Трансмиссия – ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор;
Количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
Скорость перемещения – 2,8–7,8 км/ч
Транспортная колея – 360–650 мм
Диаметр фрез – 310 мм
Ширина обработки при культивации – 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
Комплектация – 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
Габариты (в состоянии для транспортировки) – 1510×620×1335 мм
Вес: 95,0 кг (с комплектом поставки)
Основные узлы мотоблока Салют-100
Сейчас мотоблок комплектуется модернизированным двигателем производства китайской компании Lifan, достаточно известного производителя малых моторов.
Но двигатель — это тот компонент техники, который проще всего заменить: посадочные размеры у моторов одной группы одинаковы. В ближайшее время планируется производство мотоблоков Салют-100 и с моторами других фирм, например, Honda, Briggs&Stratton.
Ожидается также выпуск модификации «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков средней весовой категории дизель практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет интерес у покупателей.
Редуктор – самая важная часть любого мотоблока. Почти на всех достаточно мощных культиваторах и многих мотоблоках применяется передача крутящего момента в редукторе с помощью одной или нескольких цепей.
Однако под высокими нагрузками цепи быстро растягиваются и изнашиваются — в общем, для мотоблоков это не лучшее решение. Гораздо надежнее в этом отношении шестеренчатый редуктор. Стоит заметить, что шестеренчатый редуктор удобнее и с точки зрения установки разных двигателей.
Его запас прочности позволяет применять более широкий ассортимент моторов с разными номинальными значениями мощности и крутящего момента. Служит такой редуктор долго, ремонтируется просто, но и стоит дороже, особенно если речь идёт о высококачественном исполнении.
Применяемые на мотоблоках Салют-100 всех модификаций редукторы рассчитаны на срок службы не менее трех тысяч моточасов. Это заведомо выше расчетного срока службы большинства двигателей.
Установленный редуктор соединен с коробкой передач в единое целое, что тоже важно с точки зрения надежности. Имеются две передние и одна задняя передача. Для проверки уровня масла в редукторе в комплект входит специальный щуп.
Для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору используется передача с двумя ремнями. Тут практически ничего не изменилось. Как и раньше, на валу двигателя установлен шкив с двумя парами ручьёв разного диаметра.
Если перевернуть шкив и установить ремни на другую пару ручьёв, мы фактически получим удвоение доступных передач: четыре передние и две задние.
Особенности и отличия мотоблока Салют-100
Самое важное для пользователя отличие модели Салют-100 — система управления выбором передач. Рукоятка вынесена на рулевую колонку, к оператору.
Редуктор для этого изменять не пришлось — вместо находящейся на нём рукоятки установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Это особенно удобно при буксировке тележки-прицепа: не нужно тянуться переключать передачи, ручка — прямо «под руками».
Узел регулировки высоты рукоятки управления прикрыт пластиковой накладкой. Ещё одна накладка закрывает поперечину рукоятки управления, на которой теперь расположилась рукоятка выбора передач. Изменены также защитные кожухи сцепления и шкива отбора мощности — они практически полностью прикрывают эти узлы и обеспечивают лучшую грязе- и пылезащиту.
Все эти детали выполнены в едином «обтекаемом» дизайне. Обновились и крепёжные элементы, например кожух крепления шкива отбора мощности крепится на винтах с широкими шляпками, под крестовую отвёртку.
Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально.
Комплектация и оборудование мотоблока Салют-100
В комплект входит набор фрез с дисками для защиты растений, два пневматических колеса, которые можно установить прямо на выходной вал редуктора, и пара втулок — удлинителей колёсных осей, которые используют, если требуется расширить колею.
Практически все производители сейчас изготавливают фрезы из штампованных стальных заготовок, порой даже обычной полосы. На мотокультиваторе Салют-100 ножи фрез специально разработанной серповидной формы для оптимального вхождения в почву, к тому же изготовлены из пружинной стали — это гораздо надёжнее.
Фрезы собраны на болтах, соединяются с помощью стальных пальцев, причём в комплект входит три пары фрез (многие объединяют две ближние к редуктору пары в единый узел).
В общем, и этот элемент мотоблока выполнен качественно и с запасом. Прочие крупные узлы принципиально не изменились, а перечислять мелкие улучшения можно ещё очень долго.
Мотоблок Салют-100 заранее комплектуется не только сошником, но и кронштейном для установки навесного оборудования (раньше он предлагался отдельно).
Для передачи крутящего момента на навесное оборудование ремень можно установить на ведомый шкив сцепления (на нём три ручья, а ремней от двигателя, как было сказано выше, два) либо на одноручьёвый шкив с другой стороны ведущего вала редуктора.
Соответственно и ассортимент навесного оборудования (а тем более прицепного) весьма велик. В частности, можно присоединить к данной модели снегоотбрасыватель с дальностью выброса до семи метров, лопату-отвал, подметальную щётку, сегментно-пальцевую и роторную косилки, а также большой ассортимент навесного оборудования для обработки почвы.
Возможно также использование мотоблока с оборудованием многих других, в том числе отечественных, производителей.
Техническое обслуживание мотоблока Салют-100
Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 после каждой рабочей смены:
– Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.
– Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.
– Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.
– Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.
– Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.
– После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.
Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 100 часов эксплуатации:
– Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.
– Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.
– Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.
– Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.
– Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.
– Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.
Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 500 часов работы:
– Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию (каждые 100 часов).
– Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.
– Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь.
– Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт.
– Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.
Поломки и способы их устранения
Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.
Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.
При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.
Не забываем про проверку магнето
Стандартная процедура при отсутствии искры:
- достать (выкрутить) свечу;
- свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
- с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
- надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
- при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
- если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
- далее идет вторичная проверка искры.
Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.
Проверить магнето можно в поэтапном варианте:
- свеча очищается и проверяется на исправность;
- на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
- нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
- маховик вращается вручную;
- если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.
Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.
Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.
Есть несколько признаков неисправности катушки:
- отсутствие искры или ее фактическая слабость;
- запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
- трескающий звук при попытках завести технику.
Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка.
Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.
Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.
https://www.youtube.com/watch?v=kCqeK3WqoOM
При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.
Шкивы на двигатель для мотоблоков салют — купить в москве по выгодной цене
§
§