Основные параметры:
- для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
- рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
- понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
- задняя скорость включается на коробке передач;
В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).
Описание
Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.
Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.
«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.
Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.
Видео обзор
Обзор работы мотоблока Салют 5 БС-1
Двигатель
Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.
Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.
Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.
В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.
Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).
Комплектация
В комплект при покупке мотобока входят:
- 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
- Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
- Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
- Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.
Мотоблок салют-100 — особенности конструкции
Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.
Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.
Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.
Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.
Салют-100-6,5 — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | LIFAN 168F-2B |
Объем цилиндра, см3 | 196 | |
Компрессия | 8,5/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,6 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/2500 | |
расход топлива, g/kw.h | 395 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 16 |
Салют-100-БС-В — технические характеристики
Мотоблок | Габаритный размер, мм | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина культивации, мм | 360-800 | |
Глубина культивации, мм | 100-250 | |
Количество передач редуктора | 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R) | |
Тип редуктора | Шестеренчатый | |
Тип трансмиссии | Ременная передача | |
Двигатель | Модель двигателя | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Объем цилиндра, см3 | 205 | |
Компрессия | 9,0/1 | |
Максимальная выходная мощность | 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин | |
Номинальная выходная мощность | 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин | |
Объем топливного бака, литр. | 3,8 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин | 11/3000 | |
расход топлива, г/кВт.час | 350 | |
Объем маслянного картера, литр. | 0,6 | |
Масса двигателя, кг. | 18,7 |
Навесное оборудование
Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.
Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью — в теплицах, виноградниках.
Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):
- с помощью универсальной сцепки;
- через вал отбора мощности;
- на оси редуктора.
Преимущества двигателя vanguard
- верхнее размещение клапанов;
- обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
- наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
- благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
- возможность регулировки частоты вращения;
- благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
- не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
- Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.
Технические характеристики мотоблок салют 5х с двигателем honda gx-200 (6,5 л.с.)
*в зависимости от установленного двигателя
Трансмиссия
Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.
Характеристики
Двигатель: | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Количество скоростей: | 1вперед/1 назад |
Ширина вспашки: | 80/60/35 см (6/4/2 фрезы) |
Глубина вспашки: | 25 см |
Сцепление: | клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор: | механический, шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,1 л |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 205 куб. см |
Емкость топливного бака: | 4,1 л |
Объем масла: | 0,6 л |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 11…12 см |
Размер колес: | 39…41 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Габаритные размеры: | 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 62…82 кг согласно инструкции |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1 год |
Отзывы владельцев
Лекарь Михаил, г. Казатин:
«Если модернизировать мотоблок Салют 5 и перенести рукоятку переключения передач поближе к себе, на рулевую колонку, работать гораздо удобнее. Комплект специальный для переключения передач именно для Салюта продается уже давно. Нужную навеску, дополнительные фрезы, электрозажигание тоже можно купить отдельно, и Салют 5 БС-1 ничем не будет отличаться от Салюта-100.»
Сотник Николай, Полтавская область:
«Обрабатывал Салютом 5 Briggs&Stratton землю, сперва скосил мотокосой траву, потом собрал граблями, прошелся 2 раза фрезами, потом уже плугом сделал грядки, все нормально. Попробовал поработать с конскими боронами, но МБ почти не тянет, зарывается.