Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев

Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев Мотоблоки

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Что и для кого?

Для приусадебных зон, небольших огородов или дач успешно себя проявит «Ока». Укомплектованность позволит не занимать много места, а значит, чтобы довести технику до нужного места, если это вообще требуется, можно на небольшой машине. Большой вес обусловлен прочностью и надежностью всей конструкции.

Купленный один раз аппарат будет отлично служить и не требовать замены. Не кажется весомым недостатком избыточная масса из-за невеликих участков. Работа не займет много времени. Как и ко всему другому, к технике надо привыкнуть и обкатать, а как это произойдет – недостатки перестанут быть заметны, ведь свою функцию агрегат успешно выполняет.

Можно сказать, что мотоблоки производства «Невы» более универсальны, поэтому они и занимают первое место. Но несмотря на это «Ока» тоже пользуется спросом, ведь зачем брать танк для того, чтобы съездить за грибами? Хватит и обычной «Нивы».

Для больших территорий преимущественно подойдет второй кандидат. С ним вспашка нескольких гектаров плотного грунта не будет требовать относительно больших усилий, также увеличенная мощность позволит перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния по пересеченной местности, что уже упоминалось в характеристике одной из моделей.

Электроника и техникаКомментировать

«легкий» класс – примерно до 80 кг


Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.

Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.

У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.


Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.

Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.

«мобил к мкм-3 про»

Является лучшим мотоблоком среди продукции компании «Мобил». Их предыдущая модель была лидером продаж на протяжении 10 лет. «Мобил К МКМ-3 ПРО» – усовершенствованное устройство с внедрением инновационных технологий производства. Прибор универсален: он способен полностью заменить технику для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Аппарат оснащен рядом дополнительных приспособлений, которые позволяют выполнять следующие функции:

  • выкапывание корнеплодов;
  • фрезеровка и рыхление земли;
  • кошение травы;
  • уборка мусора и снега;
  • транспортировка грузов.

Инструмент прост в эксплуатации, а его технические характеристики крайне высоки, поэтому аппарат получает так много восторженных отзывов от пользователей в интернете.

Достоинства:
эллиптический руль с возможностью регулирования;
самозатачивающиеся закаленные ножи;
минимальная вибрация и нагрузка на спину и руки;
элементы управления на руле;
огромное количество дополнительных возможностей.

Недостатки:
— не обнаружено.

«нева»

«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

  • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
  • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
  • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
  • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

«ока»

Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

  • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
  • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
  • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
  • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

«салют 100-x-m1»

Инструмент российского производства легкого класса весом 75 килограмм. Считается одним из самых мощных мотоблоков своего типа, предназначенных для работы на больших садовых и огородных площадях. Этот инструмент способен заменить все подручные средства для работы с землей и урожаем.

Мощный двигатель (5,5 лошадиных сил) способствует выполнению тяжелых задач. Четырехтактный мотор обеспечивает надежность всей конструкции. Аппарат легок в эксплуатации, а еще очень удобен для пользователя. Из особенностей следует выделить простую установку дополнительного оборудования и возможность использования машины для перевозки грузов.

Агрегат выполняет ряд дополнительных функций: кошение травы, дробление корма для скота, перекачку воды, уборку территории от снега и мусора, а также перевозку грузов.

Достоинства:
низкий уровень шума;
экономная трата топлива;
бесперебойная работа в любую погоду;
прекрасные технические характеристики;
несколько скоростных режимов.

Недостатки:
— не обнаружено.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».

Brait

Brait BR-80 производят в РФ, поэтому купить запчасти и произвести техническое обслуживание не составит никакого труда. Как и большинство техники отечественного производство, техника Brait сразу стала популярной у дачников и фермеров.

На мотоблоке установлен 4-х тактный двигатель LIFAN с воздушным охлаждением, мощность мотора 7 л.с. Двигатель запускается вручную. Расход топлива при полной загруженности до 2 л/час. Объем топливного бака — 3,6 л.

Техника рассчитана на разнообразную сельскохозяйственную работу. Подключение навесного оборудования расширяет функциональные возможности машины. Широкие пневматические колеса позволяет двигаться по рельефной почве без труда.

Мотоблок совместим с навесным оборудование от производителей Ока, Нева и Каскад. С помощью навески можно вспахивать и окучивать почву, собирать картофель и даже перевозить грузы.

Коробка переключения передач трехступенчатая — 2 скорости вперед, 1 назад. Скоростей достаточно для совершения маневров между деревьями. Оператор машины защищен от комьев земли широкими крыльями.

Ширина обработки почвы регулируется от 80 до 120 см. Глубина обработки до 15 см. Мотоблок поставляется вместе с почвофрезой.

Caiman

Бензиновые мотоблоки Caiman оснащены надёжными моторами японской фирмы Subaru и Honda, характеризующиеся малым расходом топлива. Агрегаты этой марки можно использовать не только в сельскохозяйственных работах, но и для перевозки грузов, уборки территорий, ухода за газонами и декоративными площадками.

CaimanVARIO 60H включает в свою комплектацию четырёхтактный профессиональный бензодвигатель Honda. Имеет привод переднего навесного оборудования, транспортировочное колесо для улучшения устойчивости, эллиптическую рукоятку с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировки. Идёт в комплекте с двухсторонним сошником, 3 парами фрез и защитными крыльями. Вес 57 кг.

CaimanVARIO 60S оборудован профессиональным бензиновым двигателем Subaru и уникальной трансмиссией с возможностью вариативного управления скоростями движения. В комплекте содержит культиваторные фрезы из кованой стали и регулируемый сошник.

Достоинствами мототехники Кайман являются: долговечный и экономичный двигатель, хорошо сбалансированная и удобная конструкция, пневмоколёса с сельскохозяйственным протектором.

Crosser

Отличительной чертой мотоблочных изделий Crosser является прочность конструкции, обуславливающей продолжительность их эксплуатации. Спросом у населения пользуются моторизированные культиваторы мощностью 6-9 л.с. (Crosser CR-M5, CR-M7, CR-M11).

Crosser CR-M5 произведён на основе 6,5-сильного мотора с рабочим объёмом 198 см3. На мягких грунтах производит рыхление на глубине 25-30 см. За один проход захватывает полосу в 60-105 см. Имеет две передние и одну заднюю передачу. Культиватор эффективен для разработки земельных участков малых и средних размеров.

Crosser CR-M7 – 6,5-сильная модель весом 65 кг, укомплектованная усиленным (профессиональным) редуктором, передающим мощность на выходной вал с культиватором. Аппарат предназначен для земельных наделов площадью 40-50 соток. Максимальная глубина культивирования составляет 33 см. Объём топливного бака равен 3,6 л.

Crosser CR-M11 – устройство с четырёхтактным мотором воздушного охлаждения мощностью 6,5 л.с., оснащённое крупными колёсами для лучшей проходимости по местности. Глубина культивации регулируется сошником и может составлять 15-30 см.

К преимуществам бензиновых мотоблоков Crosser относят низкую вибрацию руля, малошумность работы мотора, надёжность конструкции и хорошую манёвренность. Недостатками техники признаны сравнительно высокая стоимость и ограниченный функционал.

Patriot

Мотоблоки Patriot имеют такую же классическую конструкцию, как и модификации других брендов. Но есть и отличительная черта – это наличие 2 задних скоростей. Данная функция позволяет использовать задний ход в качестве основного, что значительно облегчает управление техникой.

Patriot Nevadaобладает мощностью 7 л.с. Поставляется в комплекте с пневмоколёсами 4.00х8″ и восьмью фрезами с серповидными ножами. Имеет многодисковое сцепление и универсальный механизм сцепки, позволяющий использовать практически любой вид навески. Весит 101 кг.

Patriot Победа также рассчитан на 7 л.с. Имеет пневматические колёса радиусом 20 см, а так же трёхручейковый шкив и мощный прицепной узел, что даёт возможность подключать не только штатную фрезу, но и снегоуборщик, косилку, тележку. Вес 78 кг.

Преимуществами мотоблоков Патриот являются небольшие массогабаритные характеристики, мощный бензиновый мотор с отдельной системой смазки и колея, регулируемая в широком диапазоне. К недостаткам относят высокую стоимость машины по сравнению с аналогичными отечественными моделями.

Weima wm1100bе

Дизельный мотоблок среднего класса весом 135 килограмм. Обладает большим объемом бака – 5,5 литров. Благодаря пневматическим колесам с легкостью преодолевает любой ландшафт. В комплекте идут 8 фрез, где диаметр каждой достигает 360 см. Скорость вращения каждой фрезы – приблизительно 150 оборотов в минуту.

Достоинства:
достойные технические характеристики;
мощный агрегат;
удобство в использовании;
четырехтактный мотор с 1 цилиндром.

Недостатки:
— не обнаружено.

Выбор мотоблока – довольно сложный, но в то же время захватывающий процесс. Благодаря широкому выбору можно подобрать модель, которая будет идеально подходит для выполнения требуемых функций.

Каждый пользователь сможет подобрать агрегат под свои нужды и бюджет. Всегда можно подобрать прибор с идеальным соотношением цена/качество.

Каждый пользователь сможет подобрать агрегат под свои нужды и бюджет. Всегда можно подобрать прибор с идеальным соотношением цена/качество.

Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг

В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат.

В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.

Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.

«Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей.

«Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом.

Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.

Двигатель briggs & stratton vanguard ohv 6,5нр 13н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV).

Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

Двигатели Vanguard series выпускаются уже очень давно и являются, что называется, проверенными временем. Они обеспечивают полное и максимально эффективное сгорание топлива, минимальное количество отложений, высокий ресурс работы клапанов, экономичность в потреблении горючего.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.

Двигатель honda gcv-160

Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).

  • Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
  • Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 64 мм.
  • Ход поршня – 50 мм.
  • Объём масла в картере – 0,55 л.
  • Базовый сухой вес – 9,8 кг.
  • Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.

В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.

По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «тарпан»

Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон.

Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе.

«Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.

Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Лошадиная фамилия

Тарпан – это евразийское название диких лошадей, похожее на американское понятие «мустанг». Лёгкие мотоблоки торговой марки «Тарпан» выпускает одноимённое ООО, расположенное в городе Тула. Эта техника комплектуется одним из двух проверенных временем вариантов бензиновых двигателей китайского производства: Briggs &

Stratton Vanguard (основной), либо Honda GCV-160 (редко). Как и его «природный тёзка», мотоблок «Тарпан» отличается выносливостью и неприхотливостью. Каков реальный опыт его эксплуатации – читайте в этой статье. В ней обобщены отзывы десятка владельцев мотоблока «Тарпан», из самых разных регионов России и СНГ.

Содержание

1. О технических параметрах мотоблока «Тарпан»2. Об устройстве мотоблока «Тарпан»3. Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н34. Двигатель Honda GCV-1605. Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»6. Стоимость мотоблока «Тарпан»

Производитель обладает солидным опытом выпуска компактной сельскохозяйственной техники. Началось всё с мотокультиваторов. Первый серийный мотокультиватор «Тарпан-01» с 6,2-сильным двигателем был сделан на предприятии весной 1993 года. Наиболее успешной на рынке сельхозтехники стала модель культиватора «Тарпан-ОЗ», выпускаемая с 1997 года. На ней используется двигатель от компании «Briggs & Stratton».

Лучший мотоблок – какой он?

Область применения мотоблоков зависит от рабочих характеристик и типа двигателя, входящего в их конструкцию. Так, устройства с дизельным мотором тяжелее и мощнее, чем бензиновые. Но они, в силу особенностей своей работы, требуют грамотного и тщательного технического обслуживания.

У дизелей выше показатель тягового усилия, следовательно, их можно использовать на низких оборотах для выполнения тяжёлых и продолжительных работ. Но бензиновые мотокультиваторы имеют целый ряд иных качеств, которые делают их весьма востребованными.

Помимо перечисленных достоинств мотоблоки с двигателем на бензине более доступны в цене, чем аналогичные модели, функционирующие от дизель-мотора. К тому же они дешевле в обслуживании и на их ремонт расходуется меньше денежных средств. Именно невысокая стоимость покупки и починки делает такую технику популярной среди жителей сельской местности и владельцев дач.

Безусловно, каждый вид моторизированных блоков обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать устройство стоит исходя из размеров и потребностей участка, а также конкретных задач и финансовых возможностей.

О технических параметрах мотоблока «тарпан»

После нескольких лет выпуска мотокультиваторов ассортимент продукции компании пополнился также моделью мотоблока – «Тарпан-07». Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальная глубина обработки почвы – 200 мм.
  • Диаметр фрезы – 320 мм.
  • Ширина обработки почвы: при фрезеровании – 0,7 м; с дополнительными фрезами – 1,1 м.
  • Производительность работы – 0,08 га в час.
  • Рекомендуемая площадь обработки – до 0,5 га.
  • Количество передач: 2 – вперёд, 1 – назад.
  • Сцепление – клиноременное, с рычагом включения.
  • Стартер – ручной.
  • Максимальная мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 8,5 Н.м.
  • Марка топлива – бензин АИ-92.
  • Ёмкость топливного бака – 2,5 литра.
  • Расход горючего: 1,1 л за час работы – с двигателем Honda GCV-160; 1,5 л за час работы – с двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3.
  • Редуктор – шестерёнчатый, с цепной передачей.
  • Габариты упаковки – 0,85 х 0,5 х 0,85 м.
  • Габаритные размеры мотоблока: длина – 1,4 м, ширина – 0,64 м, высота – 0,87 м (в сложенном виде).
  • Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный) – не более 15 градусов.
  • Общая масса мотоблока – 75 кг.

Мотоблок «Тарпан-07» – это многофункциональный, лёгкий, компактный, простой и удобный в эксплуатации агрегат. Он предназначается для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Возможностей его четырёхтактного двигателя достаточно для использования мотоблока не только для обработки почвы, но и на самых разноплановых дополнительных хозяйственных работах.

Об устройстве мотоблока «тарпан»

В комплект поставки мотоблока «Тарпан» входят: сам мотоблок с колёсами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колёс, комплект инструментов и принадлежностей; эксплуатационная документация.

Конструкция мотоблока «Тарпан» позволяет перевозить его в багажнике легковой машины с минимальной потерей времени на разборку. Состоит мотоблок из двух основных частей: силового агрегата и редукторного агрегата. Силовой агрегат, в свою очередь, состоит из энергоблока с топливной аппаратурой и рулевого управления.

В составе редукторного агрегата – коробка перемены передач с шестерёнчатым редуктором, колёса или фрезы-культиваторы, защитный кожух, задний кронштейн с регулятором глубины, передний кронштейн. Между силовым и редукторным агрегатами расположен съёмный несуще-опорный держатель, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.

Основная операция по обработке почвы осуществляется мотоблоком «Тарпан» при помощи рабочего органа – культиватора ротационного. Вращаясь, ножи-фрезы культиватора срезаю пласты почвы, крошат и перемешивают их, способствуя поступательному движению мотоблока вперёд.

В отличие от плуга, фрезы лучше рыхлят почву, измельчая сорняки и их корни; равномерно перемешивают с почвой вносимые в неё органические и минеральные удобрения. Но пробовать производить фрезерование целинных почв не сто́ит: там пригодится именно плуг.

В списке штатного навесного и прицепного оборудования, предлагаемого к мотоблоку «Тарпан», помимо фрез и плуга – колёса металлические, с грунтозацепами 500х200мм; косилка роторная навесная «Заря»; лопатка мотоблочная; полольники правый и левый; окучник; корнеплодовыкапыватель; снегоуборщик; щётка мотоблочная; лопата-отвал.

Профессиональные мотоблоки с вом

И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.

Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

  1. Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
  2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
  3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
  4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

Салют

Сельскохозяйственная техника Салют (производство Россия) конкурентна, эффективна и уверенно соперничает с заграничными образцами. Она создана на основе универсальных комплектующих и американского (Brigs&Stratton), японского (Honda, Subaru), либо китайского (Lifan) двигателя, мощностью от 5 до 6,5 л.с. Наиболее яркими представителями этой марки являются модели Салют 5Л-6,5, 5Р-М1, Honda GX-200.

Салют 5Л-6,5 – экономный 6,5-сильный агрегат, выполненный на базе шестеренчатого редуктора и бензодвигателя Lifan. Имеет механическую КП на 6 передач (4 2) и ременное сцепление. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колёсная колея равна 600 мм. Устройство обладает весом 76 кг и относится к мотоблокам профессионального класса.

Салют 5Р-М1 оснащён мотором 6 л.с. японской фирмы Subaru. Имеет большие пневматические колёса и регулируемую рулевую колонку. Может использоваться как с активным, так и пассивным навесным оборудованием для выполнения почвообрабатывающих, транспортировочных и коммунальных работ.

Салют Honda GX-200 – 6,5-сильный аппарат весом 75 кг, предназначенный для выполнения работ любой сложности. Обеспечивает заглубление до 30 см и захват полосы до 60 см. Характеризуется высококачественной сборкой, экономичностью в плане потребления бензина, практически бесшумной работой двигателя.

Сильными сторонами бензиновых моторизированных культиваторов Салют являются компактные размеры, удачное расположение рычагов управления и наличие реверсивного режима движения, благодаря чему упрощается маневрирование техники.

Стоит ли покупать мотокультиватор тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Типы мотоблоков

Мотоблоки делятся на четыре категории:

Из названия понятно, что это очень легкое устройство, вес которого не превышает 20 килограмм. Данный вид отлично подходит для работы на небольшой территории для рыхления земельного участка. Изготавливается в двух вариантах: нуждается в масле или бензине для заправки.

Такое устройство весит не более 40 килограмм и предназначено для работы на участке площадью около 60 соток. Подходит для выполнения практически любой земельной работы. Чаще всего используются для обработки легкой почвы, так как обладают недостаточной мощностью для других ее форм.

Является моделью среднего уровня, вес которой не превышает 60 килограмм. Максимально эффективно справляется с площадью до 1 гектара. Как правило, подобные устройства имеют переднюю и заднюю передачу, что позволяет использовать их еще и для вспашки земельной территории.

Самые мощные и габаритные модели. Одного устройства достаточно для обработки территории до 4 гектаров. Обладает наибольшим функционалом и подходит для большинства видов работ. При выборе этой модели стоит учитывать местность, площадь и тип работы, для которой приобретается инструмент. Производитель самостоятельно указывает вес своего изобретения, так что единой меры у данного агрегата нет.

Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году

Среди бюджетных вариантов мотоблоков есть те, которые заслуживают отдельного внимания. Они совмещают в себе высокие технические характеристики и приемлемую цену.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на отзывы «живых» покупателей: очень часто в них можно найти не только положительные, но отрицательные моменты в использовании данного мотоблока.

Одна из самых дешевых моделей, представленных на рынке. «Целина МБ-600» – мотоблок среднего типа, обладающий валом отбора мощности. Технические характеристики у аппарата весьма неплохие: он способен вспахивать почву до 35 см в глубину, а обрабатывать до 113 см земли в ширину.

В данный мотоблок встроен четырехтактный мотор с объемом 196 см3. Мощность агрегата – 6,5 лошадиных сил. Инструмент оснащен автоматической коробкой передач с ременным типом сцепления. Способен достигать скорости до 9 км в час при движении вперед. Для пользователя доступно 4 передачи:

Достоинства:
достойные технические показатели;
четырехтактный мотор;
наличие реверсивного механизма;
бюджетная модель.

Недостатки:
— достаточно тяжелый;
— довольно шумный.

Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«Супер тяжелые» варианты за 150 кг в классических компоновках практически не встречаются, что, в общем, немудрено – даже для того, чтобы справиться со 100-килограммовой машиной, нужна физическая сила. В этом классе можно найти много китайцев с ВОМ с мощностями от 9 до 18 л.с.

Различные Brait, Hubert, «Кентавр», «Скаут» и т.д. и т.п. – имя им легион. Как и говорили в начале статьи – их мы рассматривать не будем по причине низкого качества и отсутствия вменяемого активного навесного оборудования. Непонятно зачем нужен мотоблок 11-18 л.с., которые никуда не приложишь, кроме как работать с фрезой и таскать телегу.

То же самое может сделать даже «Нева» мощностью 9-10 л.с. с такой же эффективностью, но с гораздо большим удобством и надежностью. Чисто маркетинговый ход для людей, покупающих цифры, а не результат. Да и мощности, указанные у некоторых китайцев, так сказать, тоже «китайские» – чисто физически моторы с одинаковым объемом не могут различаться в мощности более чем в 0.5-1 л.с. Тут нет никаких турбин и других технологий, позволяющих сделать это.

Поэтому достойным внимания тут остается лишь один представитель – «Нева» серии «МБ-23».

Эта линейка также делится на 2 класса – с классическим редуктором и с редукторами «МультиАгро». Более тяжелая рама, более мощные двигатели от 9 до 13 л.с. На эти мотоблоки для работы с землей есть смысл покупать уже 4 доп. фрезы (по 2 на каждую сторону) для увеличения пропашки за один проход до 120 см.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий