Гусиные лапки для мотоблока своими руками и почвенные фрезы.Чертежи фрез на мотоблок. | Мотоблоки и сельхозтехника

Гусиные лапки для мотоблока своими руками и почвенные фрезы.Чертежи фрез на мотоблок. | Мотоблоки и сельхозтехника Мотоблоки

Основные достоинства и нюансы сборки

Массовое применение подобных фрез началось еще во второй половине прошлого столетия, когда процесс механизации набрал большие обороты. Сразу же после появления «гусиные лапки» показали эффективность в использовании. Главное достоинство состоит в том, что конструкция делится на несколько частей, создавать которые можно по отдельности.

Перед тем как собирать «гусиные лапки», нужно определиться с типом конструкции. Это крайне важно, так как для каждого мотоблока существуют свои подходящие варианты. Только после подбора оптимального типа можно приступать к выбору используемых материалов.

Во время сборки подобной фрезы крайне важно ответственно подходить к монтажу всех элементов, вне зависимости от их предназначения и других особенностей. Ни в коем случае нельзя допускать каких-либо отклонений или погрешностей. Это не только может стать причиной полного выхода мотоблока из строя, но и негативно скажется на безопасности человека.

Гусиные лапки для мотоблока своими руками и почвенные фрезы.Чертежи фрез на мотоблок. | Мотоблоки и сельхозтехника

В процессе установки придется использовать шестигранник, что существенно упростит работу и позволит правильно установить элементы. Размерная характеристика «гусиных лапок» может быть разной, однако, большинство представленных на рынке моделей отличаются габаритами 300х400х23 мм.

Большинство пользователей интересует вопрос, стоит ли точить ножи при установке этих фрез. Однозначного ответа на сегодняшний день не существует. Стоит принимать во внимание несколько факторов. Прежде всего, огромное значение в этом вопросе имеют рекомендации производителя.

Некоторые компании, которые специализируются на производстве и продаже «гусиных лапок», не советуют проводить дополнительную заточку, так как это может негативно сказаться на эффективности фрез. Другие же советуют перед началом каждого сезона проводить заточку, чтобы ножи могли без проблем справляться со своей задачей.

Основное преимущество заточки состоит в том, что процесс культивации станет более простым, так как подобными ножами будет намного проще обрабатывать грунт. Однако при этом каждый раз при заточке придется производить демонтаж и установку нового оборудования, что занимает достаточно много сил и времени.

Гусиные лапки для мотоблока своими руками и почвенные фрезы.Чертежи фрез на мотоблок. | Мотоблоки и сельхозтехника

Таким образом, «гусиные лапки» представляют собой один из наиболее популярных вариантов фрез для мотоблока. Высокое качество, долговечность и эффективность использования выгодно выделяют подобные фрезы на фоне других.

Еще больше информации о «гусиных лапках» для мотоблока вы узнаете далее.

Виды фрезы

Приспособление представляет собой четыре загнутых ножа – «лепестка», закрепленных на вал. Большинство из них направленного типа: при сборке необходимо учитывать направление движения. Ножи обычно загибаются в обе стороны, кроме тех, что расположены по краям вала.

Изготавливаются элементы из штампованной стали – для самых легких аппаратов, и из стальной полосы, часто кованой. Последний вариант самый прочный. Как правило, фреза является отдельной деталью, но встречаются модели, в которых две почвофрезы закрепляются на одном валу.

Используется две формы ножей.

  • Заточенные – «лепесток» легче входит в грунт и не допускает сцепления с почвой. Соответственно, уменьшается нагрузка на двигатель и снижается расход топлива. С другой стороны, острые лезвия разрезают корни сорняков, часть их остается в земле и вновь прорастают. Пользоваться заточенными фрезами нужно с большой осторожностью.
  • С полукруглой кромкой – более безопасные, однако при рыхлении испытывают большее сопротивление, чаще застряют. Сорняки такой элемент удаляет эффективнее, так как не разрезает, а наматывает корень и выдергивает его из почвы.

Диаметр фрезы для культиватора определяет максимальную глубину вспашки. Относительная задается сошником.

Соединяются «лепестки» двумя способами:

  • на заклепки – элемент не разбирается. Трудность это составляет не столько при хранении, сколько при транспортировке;
  • на болтах – разборная деталь. На фото представлен образец.

Для соединения сварка не используется – это снижает прочность изделия.

Как сделать фрезы для мотокультиватора своими руками?

Почвофрезы не имеют сложной конструкции. Перед самостоятельным изготовлением устройства, нужно обратить внимание на магазинные аналоги для оценки особенностей конструкции и изготовления эффективного инвентаря.

Необходимы чертежи с точными размерами, указанными деталями, поочередностью и вариантами соединения. Подготавливаются требуемые материалы. Если имеются фигурные детали, их стоит предварительно заказать у мастера. Зубья должны располагаться по такому же принципу, как и на магазинных изделиях.

Все работы должны быть выполнены максимально корректно для повышения работоспособности навесов. Неправильно собранная конструкция будет тянуть мотокультиватор в одну сторону.

Фрезы в форме сабли относятся к самым безопасным. Ножи, поперечно расположены, поочерёдно погружаются в землю, без рывков.

Нужно заготовить такие материалы и инструменты:

Процесс создания активной фрезы:

  1. Лопасти подгоняются по размеру и сгибаются под определённым углом в одном направлении;
  2. Лопасти привариваются к трубе с разных сторон;
  3. Лучше предварительно заточить лезвия за движением;
  4. Готовое устройство устанавливается на сцепке.

Специалисты утверждают, что оптимальный диаметр фрез до 50 сантиметров. В этом случае оборудование будет погружаться на глубину 26 сантиметров с шириной охвата один метр. Таких параметров достаточно для качественного вспахивания грунта.

Для продления срока использования самодельных фрез стоит следовать правилам эксплуатации оборудования:

  • При запуске мотора ножи нужно расположить над грунтом;
  • Двигатель переключается с холостых оборотов, и лопасти постепенно опускаются для начала вспахивания;
  • Заточку нужно проводить как можно чаще для лучшей обработки грунта.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Чертеж гусиных лапок для мотоблока
Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Чертеж гусиных лапок для мотоблока
Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Конструкция

Бензиновые мотоблоки Caiman Vario имеют мощные и надежные японские двигатели (чаще всего Subaru или Honda). При этом они отличаются относительно небольшим размером и массой. Это отлично сказывается на уровне управляемости и маневренности устройства. Данные двигатели являются однораспредвальными четырехтактными разновидностями. В них предусмотрена функция принудительного охлаждения воздуха, что позволяет защитить механизм от перегрева во время работы. В состав двигателя мотоблока входит карбюратор, обеспечивающий нормальное сгорание в механизме, поршневые кольца, клапаны.

Силовая часть техники включает в себя стандартную коробку передач вместе со специальным тросом для переключения передач. Она имеет двухступенчатый тип, что позволяет агрегату передвигаться назад и вперед. Трансмиссия аппарата изготавливается из нержавеющей стали. Она позволяет плавно перемещать технику по нужному пути на участке. Важным элементом являются специальные приводные ремни. Они предназначены для того, чтобы передавать движения от двигателя к навесному оборудованию. Размер ремня для мотоблока Caiman Vario может быть разный.

Конструкция мотоблока включает в себя топливную систему. Объем топливного бака в этих мотоблоках может составлять 3-4 литра. Данного количества хватает на несколько часов полноценной работы техники. Следует помнить, что в зимний период необходимо использовать определенные виды специальных моторных масел для работ в холодное время года.

Кроме того, в качестве запчастей для мотоблоков Caiman Vario идут дифференциалы с удлинителями. Они устанавливаются вместе с колесной базой. Предназначены данные элементы для того, чтобы улучшить маневренность техники во время работы с тележкой, косилкой или плугом.

Снегоуборочная техника к мотоблоку “угра”

Существует три типа снегоуборщиков для мотоблока “Угра”:

  • снегоотбрасыватель шнеко-роторного типа;
  • мотоблочный отвал;
  • снегоуборочная насадка щетка на мотоблок “Угра”.

Шнекороторный снегоотбрасыватель СУН.1 присоединяется к мотоблоку “Угра” при помощи клиноременной передачи. Высота захвата снежных масс до 25 см, ширина захвата — 60 см. Снегоуборщик обеспечивает дальность выброса снега до 8 м. (в зависимости от его структуры).

Шнекороторные навесные агрегаты легко справляются как со свежевыпавшим, так и с лежалым снегом. Острые зубья шнека подрезают плотную кромку льда и подают снежную массу к крыльчатке. Крыльчатка, в свою очередь, перенаправляет снежные массы к отбрасывающему механизму, который позволяет отрегулировать направление и угол выброса.

Вес снегоотбрасывателя СУН.1 составляет 47 кг.

Одной из разновидностей снегоуборочных насадок к мотоблоку является отвал (лопата). Это орудие весит всего 13 кг. (в заводском исполнении) и позволяет себя эксплуатировать круглогодично:

  • зимой — для расчистки территорий от снега;
  • весна-осень — для разравнивания грунта или уборки территорий от мусора.

Ширина захвата такого снегоуборочного агрегата 1 м. Конструкция очень простая и надежная, при желании можно изготовить отвал на мотоблок “Угра” своими руками. Отвалы бывают:

  • регулируемыми;
  • нерегулируемыми.

Регулируемые позволяют выставить необходимый оператору угол атаки:

  • левонаправленный;
  • правонаправленный;
  • центральный.

Мотоблочная щетка — еще одна разновидность навесного снегоуборщика для мотоблоков “Угра”. Как и лопата, данная насадка может использоваться круглый год:

  • для уборки территорий от мусора;
  • для расчистки территорий от снежных заметов.

Щеточный вал может поворачиваться на угол 18 градусов в ту или иную сторону, для выброса снежных масс или мусора вправо или влево. Дополнительно на щетке установлены два колеса, снижающие давление на несущую раму и увеличивающие маневренность агрегата.

Старый сварщик — мой блог

По моему, если не лезть в эксклюзивную ковку, на которую очень трудно найти клиента, этот станочек вполне себе заменит пневмомолот и даже имеет перед ним немало преимуществ. Ну, во первых, если его правильно сделать и не упрощать конструкцию, он вообще не ломается и будет служить вам очень долгие годы. При хорошей загрузке, «Гусиная лапка» очень быстро окупается и практически не убиваема при правильной эксплуатации.

Так же этот станок работает без шума и вибраций, легко перекидывается с места на место и разворачивается под нужным углом. Он безопасен и работать на нем вполне может женщина. Представленная здесь «Гусиная лапка» — третий или четвертый вариант, проходящий через мое маленькое производство, и надеюсь окончательный.

Итак, приступим, все постараюсь изложить подробно, чего не ясно — функция комментариев работает.

Двигатель. 950 об. мощностью 3 квт. Редуктор РМ 250. Соединены между собой поликлиновым ремнем, что очень не желательно, но я поясню, почему так. Всякие ременные и цепные соединения там ведут себя очень плохо, желательно все крепить на муфтах, но очень важно подобрать правильное количество оборотов на вальцах, а это проще всего достигнуть именно шкивами.

На моем станке 11 оборотов в минуту, на — 8, на станке, который у меня был до этого, было 15 и это было явно много. Почему то качество рисунка сильно зависит от количества оборотов, почему так? Не знаю, но это факт. Но это, то, что его крутит, теперь сам как делался сам блок, подробно и с фотками.

Сначала были куплены в сельхозтехнике валы с шестернями, сразу скажу, что шестерни нормальные, а валы — говно, сырец. Подкаливались отдельно. Подбирал из расчета, чтоб между центрами валов, в собранном состоянии было расстояние 127мм. Такие есть, если что, найдете, существуют.

Далее — сами вальцы. Заказывал на военный завод, с не убитым производством, вот по этому чертежу, чертеж нашего пользователя под ником Васек

Вот, что я получил в двух посылках, с другого конца страны. Сталь на роликах 5ХНМ закалка 53 ед.

Теперь это все надо собрать «до кучи» и сделать грамотную переходную муфту на редуктор. В муфте сухарное соединение, чтоб хоть как то обмануть судьбу с центровкой. Я не знаю никого, в пределах досягаемости, кроме нашего viter50, кто бы мог это качественно сделать. Вот, что мне приехало с Красного Сулина.

Сегодня, с самого утра, втроем, мы собирали станок и под вечер запустили.

И вот, наконец, результат.

Катает четко, бесшумно, мягко, никаких дерганий и вибраций. Посмотрим, что будет дальше, пока пару тысяч окончаний не выкатаешь — выводы делать рано.

Отзывы владельцев

altНиколай, Киров:

«Давно работаю с отечественными мотоблоками, Угру использую 4 года и могу охарактеризовать как надежного тяжеловеса. Для тех, кто привык работать на тракторе, будет на первых порах сложно, вес мотоблока даст о себе знать. Из плюсов: легкое управление, широкий функционал.

Редко встречаются мотоблоки не по завышенным ценам с таким набором умений. Навесное достать не проблема, сцепляется хорошо, причем, не только с родным заводским, но и других производителей. Я чаще всего использую, конечно, фрезы и плуг. Зимой убираю снег самодельным отвалом. Всем доволен»

altВладимир, Казань:

«Изначальная задача для моего мотоблока была делать все и сразу. И я такой нашел, правда, пришлось выбирать сразу между Невой и Угрой. Пока остановился на Угре, другой не тестировал еще. Технические параметры меня устраивают полностью. Навесное покупал почти все, т.к. участок большой, вручную не набегаешься все делать.

https://www.youtube.com/watch?v=PoR8zyNjRmo

Выкапыватель заводского производства, на мой взгляд, не очень удобный, достает процентов 80 урожая, можно и побольше. Но это не минус, а особенность, учитывая его невысокую цену. В целом заводское навесное от Кадви меня устраивает, зарубежные производители часто завышают цены, у нас пока еще можно за нормальные деньги приобрести».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector