Мотоблок Husqvarna TF 338 — обзор и отзыв

Мотоблок Husqvarna TF 338 - обзор и отзыв Мотоблоки

Описание

Культиватор Husqvarna TF 338 — модель продвинутого уровня с восемью фрезами и широким рабочим захватом до 90 см. Выпущенный всемирно известным брендом Husqvarna® культиватор уже несколько лет является фаворитом среди дачников и владельцев приусадебных хозяйств.

Способен обрабатывать большие территории, вспахивать почву и суглинок, окучивать растения, выкорчевывать сорняки, подготавливая почву для посева. Есть возможность навеса дополнительного оборудования — земельного плуга, глубокорыхлителей (чтобы увеличить стандартную 30-сантиметровую глубину погружения), грунтозацепа или окучника для формирования грядок.

В модель TF 338 установлен четырехтактный двигатель. Современный, производительный, с большим крутящим моментом и мощностью 3,6 кВт. Без проблем заводится в любую погоду.

Вес мотоблока — 93 кг, что в отличие от базовых моделей довольно внушительная цифра. Но в этом есть свои преимущества: аппарат уверенно держится на плотной или неровной поверхности без риска быть опрокинутым, а также легче справляется с плотной, протоптанной почвой и прослужит в разы дольше облегченных машин.

Движок надежно прикрыт сварным бампером от механических повреждений, пригоден для работы в неблагоприятных условиях. Управление несложное и сосредоточено в одном месте — на руле. Husqvarna TF 338 имеет три скорости: 2 вперед и 1 задний реверс, что повышает маневренность, предотвращает зарывание мотоблока в землю.

Прорезиненная рукоятка настраивается по высоте и горизонтально, а также складывается, что упрощает перевозку и сокращает занимаемое устройством место. Плюс в комплекте предусмотрено специальное транспортировочное колесо для быстрого перемещения культиватора по территории.

Вспахивание земли — трудозатратный процесс, отнимающий много сил и времени, однако если купить культиватор Хускварна TF 338 количество прилагаемых усилий сократится в разы. Простота, эффективность и высококлассные детали, как главные ориентиры бренда Husqvarna, еще ни разу не разочаровывали пользователей.

Культиватор Husqvarna TF 338 — модель продвинутого уровня с восемью фрезами и широким рабочим захватом до 90 см. Выпущенный всемирно известным брендом Husqvarna® культиватор уже несколько лет является фаворитом среди дачников и владельцев приусадебных хозяйств.

Способен обрабатывать большие территории, вспахивать почву и суглинок, окучивать растения, выкорчевывать сорняки, подготавливая почву для посева. Есть возможность навеса дополнительного оборудования — земельного плуга, глубокорыхлителей (чтобы увеличить стандартную 30-сантиметровую глубину погружения), грунтозацепа или окучника для формирования грядок.

В модель TF 338 установлен четырехтактный двигатель. Современный, производительный, с большим крутящим моментом и мощностью 3,6 кВт. Без проблем заводится в любую погоду. Вес мотоблока — 93 кг, что в отличие от базовых моделей довольно внушительная цифра. Но в этом есть свои преимущества: аппарат уверенно держится на плотной или неровной поверхности

Описание мотоблока хускварна 434


Мультикультиватор 434 привлекает внимание пользователей своими техническими параметрами. Главными среди них являются:

  1. Обладает бензиновым мотором Subaru, который работает практически тихо, поэтому шум не слышен во время запуска и работы в поле или на даче.
  2. Клапаны на моторе располагаются сверху.
  3. Мощность двигателя составляет 5 л. с.
  4. Культиватор обладает задней передачей.
  5. Установлено пневматическое сцепление.
  6. Мотоблок имеет высокий уровень производительности и маневренности в полевых условиях.
  7. Трансмиссия съемного типа, может быть цепной или пневматической.

Модель 434 была значительно усовершенствована, если сравнивать ее с другими модификациями этой фирмы. В частности, был поставлен пневматический привод на рукоятку, что позволяет оператору маневрировать и правильно управлять механизмом. На рукоятке расположены и скорости, которые позволяют ускорять или замедлять передвижение агрегата.

Установлена буксировочная балка, имеющая универсальные размеры и подходящая для выполнения любых работ на поле. На культиваторе есть рулевая колонка, которая регулируется по горизонтали и вертикали. Спереди на мотоблок установлено колесо, которое делает модель 434 более маневренной и ходовой.

По сравнению с предыдущими моделями, агрегат 434 имеет большее количество оборотов двигателя. Мотор мотоблока 338 способен совершать 3 тыс. об/мин, а улучшенная модель 434 — 3,4 тыс. об/мин.

Tf 338

Хускварна TF 338 входит в число наиболее удачных моделей. Основные особенности агрегата:

  • оригинальный мотор Husqvarna Engine, который поддерживает 92 и 95 бензин;
  • имеется много дополнительных функций, что упрощает процесс эксплуатации;
  • есть обратный ход для большей проходимости и отсутствия застревания на бездорожье;
  • рукоятка моет настраиваться по высоте, что удобно при транспортировке. С помощью нее также можно увеличить производительность;
  • необслуживаемый редуктор автономного типа. Смазочного материала хватает на весь период эксплуатации;
  • в базовую комплектацию входит несколько защитных боковых элементов;
  • широкие колеса пневматического типа позволяют повысить проходимость;
  • ручной запуск, позволяющий всесезонное использование на основе надежности;
  • привод сцепления защищается покрытием с полной герметичностью.

Благодаря хорошей мощности и эффективной работе, мотоблок занимает ведущие места в виде мини-тракторной техники.

Бензиновые модели

Мотоблок Varma MK1-15EB представляет собой мощный агрегат, оснащенный двигателем с 15 лошадиными силами. Он разработан не только для проведения культивации на поле, но и для выполнения других работ при условии использования навесного оборудования.

Емкость топливного бака составляет 6,5 л, что позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

Ширина обработки благодаря фрезам может меняться от 80 до 100 см, что дает возможность маневрировать на участке. Глубина культивирования также меняется от 15 до 30 см.

Запуск осуществляется вручную и при желании с помощью электростартера.

Охлаждение воздушное, что значительно удешевляет стоимость мотоблока и упрощает его техническое обслуживание. В дилерской сети присутствует модель, оснащенная только ручным стартером Varma MK1-15B.

Мотоблок Varma MK1-7B является моделью среднего класса, так как оснащен бензиновым двигателем с мощностью 7 л.с. Максимальная мощность двигателя достигается при 3600 оборотов в минуту, позволяя разгоняться на второй скорости до 9-10 км/ч.

Видео обзор мотоблоков хускварна

Культивация мотоблоком Husqvarna TF 230

Мотоблок Husqvarna TF 338 в работе

Денис:

«Когда читал на форумах отзывы о мотоблоках Хускварна TF 338, встречал сравнение будто работает, как зверь. Теперь и я так могу сказать, точно работает, как зверь. Заменяет несколько человек. Теперь целина не страшна

Важно правильно фрезы установить. Сразу покупал картофелекопалку, снегоуборщик и адаптер с сидением

Грунтозацепы не понадобились, машина и сама тяжелая, нормально тянет. Расход бензина очень возрастает, когда тяжелые грузы перевожу – 2,5 или даже 3 литра может взять».

Антон:

«Мотоблок Хускварна работает на участке 37 соток. Отличная тяговитость, не сравнить со старыми бензиновыми моделями других фирм. Хорошее качество сборки да и самих комплектующих. Цена приемлемая, заводится без проблем. Недостатков пока не заметил. Есть нюансы некоторые: масло неудобно заливать, навеску сложновато найти подходящую. Подыскиваю для него плуг. А вообще рекомендую».

История компании

Компания Хускварна была создана более 300 лет назад, а именно в 1689 году. В то время она занималась производством стволов для стрелкового оружия. Последний дробовик был изготовлен непосредственно к 300-летнему юбилею компании.

В 19 веке производство фирмы расширилось и теперь шведы стали выпускать швейные машинки и велосипеды. До сих пор во всем мире известны мотоциклы Husqvarna, которые стали производиться в начале 20 века. Работали они тогда на легких бензиновых двигателях.

Работа инженеров-двигателистов не только не прекращалась, но и стремительно развивалась, совершенствовалась. И уже в 1947 году вышла первая газонокосилка. Чуть позже, в 1959 году компания выпустила и бензопилу на бензиновом моторе. Еще позже специалисты усовершенствовали бензопилу, установив на нее первую в мире защиту оператора от вибрации.

Современные мотоблоки Husqvarna — это новейшие технологии, разработанные по итогам многолетнего труда, знаний и опыта специалистов компании. Эти агрегаты не подводят, сочетают в себе разные возможности, необходимые для качественной обработки земли.

Конструктивные особенности

На самые тяжелые модели культиваторов ставятся четырехтактные моторы из Америки Briggs&Stratton, а на более компактные и легкие – двигатели Robin-Subaru от японского производителя. И те, и другие славятся своей надежностью и мощностью и небольшим весом, а также позволяют крайне экономно тратить бензин.

Ременное сцепление является весьма надежным, а сверху ремень идеально защищен от пыли и влаги герметичной крышкой. В основном на машинах стоят цепные редукторы. Такая конструкция позволяет предусмотреть движение не только вперед, но и назад. Режущих фрез может стоять от двух до шести.

С помощью навесного оборудования можно не только ускорить время работы на своем участке, но также осуществить различные виды работ весьма легко. Для мотоблоков Husqvarna имеются такие виды оборудования.

  • Окучник – с помощью этого приспособления в грунте можно проделывать борозды, которые впоследствии могут быть использованы под посадку различных культур или для полива.
  • Картофелекопатель – помогает сбор урожая разных корнеплодов, разделяя их от земли и сохраняя их целостность.
  • Плуг – с его помощью можно вспахивать почву. Применение целесообразно в тех местах, где не справились фрезы, или в случае обработки непаханых земель.
  • Грунтозацепы – используются вместо колес, для улучшения сцепления с грунтом, за счет врезания лопастей в землю, тем самым передвигая устройство вперед.
  • Колеса – идут в комплекте с устройством, подойдут для езды по твердому грунту или асфальту, в случае езды по снегу рекомендуется использовать гусеницы, которые устанавливаются вместо колес, тем самым наращивая пятно контакта мотоблока с поверхностью.
  • Адаптер – благодаря ему мотоблок может быть трансформирован в мини-трактор, где оператор сможет работать сидя.
  • Фрезы – используются для шаровки земли практически любой сложности.
  • Косилки – роторные косилки работают с помощью вращающихся трех лезвий, срезающих траву на поверхностях с уклоном. Также есть сегментные косилки, состоящие из двух рядов острых «зубьев», передвигающихся в горизонтальной плоскости, они могут срезать даже плотные виды растений, но только на ровной поверхности.
  • Снегоуборочное навесное оборудование станет практичным дополнением для уборки снега.
  • Альтернативным этому может быть приспособление – лопата-отвал. За счет поставленного под углом листа металла он может сгребать снег, песок, мелкий щебень и другие рыхлые материалы.
  • Прицеп – позволяет мотоблоку превратиться в транспорт, перевозящий грузы весом до 500 кг.
  • Утяжелители – добавляют вес агрегату, который способствует при культивации и экономит усилия оператора.

Для расширения возможностей мотокультиватора Хускварна ТФ 338 завод-производитель предлагает подходящие к модели навесные устройства:

  • Металлические колеса 5882671-01 – прочные грунтозацепы, предназначенные для лучшей проходимости машины при работе на глинистых и суглинистых типах почвы. Устанавливаются посредством ступиц. Поставляются в комплекте 2 штуки, и имеют следующие характеристики: вес – 12,2 кг; внешний диаметр – 380 мм.
  • Плуг-картофолевыкапыватель веерного типа 5882663-01 – применяется для сбора урожая корнеплодов (картофеля, свёклы, лука). Принцип работы: правильно установленный и отрегулированный инструмент подрывает почву посередине рядка, и выкопанные клубни попадают на длинные зубцы; при продвижении культиватора вперед грунт стряхивается, а корнеплоды остаются на поверхности.
  • Плуг-окучник 5882665-01 – однорядное устройство для нарезания борозд под посадку растений и окучивания, которое крепится при помощи сцепки, не входящей в комплектацию. Производит отвал почвы (ранее обработанной) при прямом ходе мотоблока. Имеет небольшой вес – 4,7 кг, поэтому при агрегатировании необходимо использовать утяжелители.
  • Сцепка 5882660-01 – приспособление, которое предназначено для жесткого и надежного присоединения к мотокультиватору различного навесного оборудования (плуга, окучника, картофелевыкапывателя).
  • Компллект глубокорыхлителей 5882672-01 – применяется для эффективного рыхления твердой тяжелой почвы. Вес оборудования – 15,75 кг.

Более подробную информацию о навесном оборудовании можно узнать на сайтах официальных представителей компании Husqvarna.

Особенности использования

Для того, чтобы подготовить культиватор к работе необходимо выполнить следующие действия:

  • Перед началом работ необходимо убрать с участка все предметы, которые могли бы повредить машину – крупные камни, стекла, провода и т.д.
  • Провести визуальный осмотр машины на предмет выявления протечки масла или топлива. Удостовериться, что орудия и дефлекторы не деформированы. В случае выявления неисправностей замените новыми.
  • Если машина оборудована системой отключения двигателя при помощи кнопки, то удостоверьтесь, что кабеля целы.
  • Не используйте машину без защитных кожухов или накладок, которые предназначены для вашей безопасности.
  • Проверьте надежность всех креплений.

Проведение обкатки является залогом долголетней службы мотоблока.

В это время все детали смазываются и притираются друг к другу. Осуществлять все необходимые процедуры желательно сразу после покупки, а также после длительного хранения.

Придерживаясь следующих действий, вы значительно продлите срок службы мотоблока:

  1. Проверить уровень масла и в случае необходимости долить.
  2. Запустить культиватор на малых оборотах и оставить поработать несколько минут.
  3. Попереключать передачи, проверяя их работу.
  4. Спустя 4 часа можно использовать машину в половину от указанной мощности.
  5. Через 8 часов можно приступать к полноценной эксплуатации, но предварительно слить использованное масло и залить новое.
  6. Для работы с культиваторами бренда Хускварна, производители рекомендуют использовать бензин с октановым числом 92. По рекомендации владельцев мотоблоков представленного бренда, масло можно использовать любое, однако желательно применять от известных производителей, таких как (Эхо, Хускварна, Штиль).

Плюсы и минусы

Шведское сельскохозяйственное оборудование, согласно отзывам владельцев, выделяется рядом высоких эксплуатационных характеристик. Кроме того, в сравнении с остальной европейской техникой, представленной на рынке, оборудование реализуется по приемлемой стоимости.

Среди положительных характеристик стоит выделить следующие.

Ассортимент агрегатов представлен в большом многообразии устройств различной мощности и модификации, в свете чего любой потребитель сможет подобрать технику, которая удовлетворит его индивидуальные запросы в плане решения сельскохозяйственных задач.

  • Благодаря установке на мотоблоки мощных и производительных моторов Robin-Subaru, Husqvarna или Briggs&Stratton техника выделяется своей долговечностью и минимальным риском возникновения поломок даже в ходе длительной эксплуатации.
  • Культиваторы Husqvarna могут быть оснащены функцией обратного хода. Такая особенность модельного ряда исключает ситуации, когда сельскохозяйственная техника застрянет в земле даже при условии работы с влажным грунтом.
  • Производитель позаботился об удобстве эксплуатации своих агрегатов, поэтому большинство современных моделей имеют эргономичную телескопическую съемную рукоять управления, которую при необходимости можно снять. Такая особенность актуальна для транспортировки и хранения культиваторов.
  • Все машины выпускаются с редуктором, который не требует дополнительного обслуживания.
  • Для защиты оператора в ходе выполнения задач по обработке земли многие модели дополнительно имеют на своем корпусе щиты, которые смогут уберечь от вылетающих комьев грязи. Кроме того, они защитят культуры от повреждения устройством.
  • Мотокультиватор Husqvarna имеет на своем корпусе небольшие колесики, которые позволяют транспортировать технику. Также есть агрегаты с ручкой-переноской.
  • Конфигурация шведской техники предполагает ручной запуск двигателя, благодаря чему устройство довольно просто привести в рабочее состояние.
  • Данная техника выделяется качественным ременным сцеплением. Этот узел имеет большой эксплуатационный срок и довольно редко выходит из строя. Кроме того, механизм надежно скрыт от проникновения извне различного рода загрязнений. За счет цепных редукторов агрегаты имеют возможность передвигаться не только вперед, но и назад.
  • В базовой комплектации мотокультиваторы содержат несколько фрез, как правило, набор состоит из 2, 4 или 6 деталей. В действии данные элементы могут вращаться по ходу движения машины либо же против него.

Но техника не лишена и недостатков.

  • Поскольку высокопроизводительные машины отличаются своей мощностью, они выделяются также своими внушительными габаритами, что существенно ограничивает круг лиц, которые смогут эксплуатировать агрегаты.
  • Устройства с цепной передачей нуждаются в особых условиях использования, поскольку любой твердый предмет, попадающий во фрезу, может стать причиной повреждения всей цепи.

Техническое обслуживание и хранение

Перед выполнением очистки, осмотра, регулировки или технического обслуживания оборудования или замены инструмента заглушите двигатель. Перед заменой приспособлений заглушите двигатель и воспользуйтесь прочными перчатками. Чтобы обеспечить безопасность при использовании устройства, смотрите за затяжкой всех болтов и гаек.

В целях уменьшения риска возгорания смотрите за тем, чтобы в двигатель, глушитель и зону хранения топлива не попадали растения, отработанное масло и другие легковоспламеняющиеся материалы. Перед помещением агрегата на хранение дайте двигателю остыть. Когда двигатель тяжело заводится или не запускается вовсе, возможна одна из проблем:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводов;
  • попадание в топливо или масло воды;
  • засор жиклеров карбюратора;
  • низкий уровень масло;
  • низкое качество топлива;
  • неисправности системы зажигания (слабая искра от свечи зажигания, загрязнения на свечи зажигания, низкая степень сжатия в цилиндре);
  • загрязнение выхлопной системы продуктами сгорания.

Ежедневная проверка:

  • ослабления, облома гаек и болтов;
  • чистоты воздушного фильтра (в случае его загрязнения очистить);
  • уровня масла;
  • отсутствия утечек масла или бензина;
  • хорошего качества топлива;
  • чистоты инструмента;
  • отсутствия необычной вибрации или чрезмерного шума.

Раз в месяц меняйте масло двигателя и редуктора. Раз в три месяца – очищайте воздушный фильтр. Раз в 6 месяцев – очищайте топливный фильтр, заменяйте масло двигателя и редуктора, очищайте свечу зажигания, очищайте колпачок свечи зажигания. Раз в год – меняйте воздушный фильтр, проверяйте зазор в клапане, заменяйте свечу зажигания, очищайте топливный фильтр, очищайте камеру сгорания, проверяйте топливный контур.

О том, как выбрать мотоблок Husqvarna, смотрите в следующем видео.

Характеристики

Глубина обработки, мм[/td]

Характеристики
300
Диаметр фрез, мм360
Защитный бамперДа
Количество положений уровня заглубления2
СцеплениеРеменное
Тип культиватораС вращением фрез по ходу движения
Тип масла для редуктораSAE30
Тип редуктораЦепной
Число скоростей2 вперед/1 назад
Ширина обработки, мм900
Габариты и вес
Вес, кг93
Диаметр колес, мм/дюйм288 / 11.33
Рабочая ширина, см90
Размер упаковки, ДxШxВ, мм860x490x860
Оснащение
Водоотталкивающая трансмиссияДа
Выбор передачи рычагом на рукояткеДа
Земляной плугПредлагается как аксессуар
Колесо для транспортировки1
Количество фрез8
ПлугПредлагается как аксессуар
Пневматические колесаДа
Редуктор с реверсомДа
Рукоятка, регулируемая по вертикалиДа
Рукоятка, регулируемая по горизонталиНет
Ручка для переноскиНет
Складная рукояткаДа
СнегоотвалПредлагается как аксессуар
СошникДа
Съемная трансмиссияНет
Щитки для защиты растенийДа
Система привода
Количество передач, движение вперед2
Количество передач, движение назад1
Тип трансмиссииЦепная/Механическая
Спецификации двигателя
Модель двигателяEngine
Мощность, кВт3.6
Мощность, л.с.4.9
Объем топливного бака, л4.8
Производитель двигателяHusqvarna
Рабочий объем цилиндра, см³212
Тактность двигателя4-х тактный
Тип воздушного фильтраФильтр с масляной ванной
Тип двигателяБензиновый
Тип маслаSAE30
Производительность
Рабочая глубина, см30
Скорость вращения фрез, об/мин97
Шум и вибрация
Гарантированный уровень звуковой мощности, дБ(А)93
Уровень звукового давления возле уха оператора, дБ(А)83
Комплект поставки
Культиватор Husqvarna TF 338 — 1 шт.
8 фрез — 1 шт.
Пневматические колеса — 1 шт.
Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев техники важны по нескольким причинам, в том числе потому, что они позволяют оценить качество продукции в обычных условиях и при длительной эксплуатации. Также прочтение отзывов позволяет оценить каждую модель мотоблока и узнать ее сильные и слабые стороны.

Максим, 45 лет, Нижний Новгород

«Мне не с чем сравнивать TF 338, но техника стоящая. Никогда не было проблем с ремонтом или работой. Всегда как часы. Но если честно, то и я с нее пылинки сдуваю, так как это мой кормилец. Нареканий нет. Ничего плохого за техникой не замечал».

Владислав, 39 лет, Волгоград

«Сначала Хускварну брать не хотел, так как думал, что запчасти потом будет не достать, а если и достать, то не по карману. Оказалось, что зря волновался. Запчасти требуются редко. Очень рад, что не продешевил и сразу взял качественную технику. Объем работ большой и летом и зимой, но все работает и пока не ломается».

Владимир, 58 лет, Подмосковье

«Стоял выбор между несколькими мотоблоками. Приглянулся 338. На нем можно делать абсолютно все. Правда, часто барахлит, если работать без отдыха по 10 часов. В сервисном центре я ни разу не был, поэтому по ценам не могу сказать. Производитель, в который раз приятно удивил своей качественной продукцией».

Husqvarna tf 338 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

Это мой первый культиватор. Решил купить, чтобы пахать свои 8 соток. (2 раза в год, весной и осенью, часа по 2). Думал хватит до пенсии. НО ошибся в этот же год.
1. Не завелся осенью, оказывается если долго не эксплуатировать, то у него в карбюраторе западает игла, танцуй , прыгай, можете постукивать но шансов ,что поступит бензин в карбюратор никаких.
2. Завел, поработал 2 часа , начал чистить фрезы, и заметил течь масла из редуктора (описал в минусах). Подумал, что может слабо затянуты эти болты, внутри болтов забилась земля, они под шестигранник. Решил подтянуть( роковая ошибка), результата от протяжки никакого, отвез в сервис, и отказали в гарантийном ремонте, по причине нарушения целостности 2-х из трех этих болтов.
Написал плохой отзыв о качестве культиватора на этот отзыв на сайт https://husq.ru/, но его не опубликовали даже, там только положительные отзывы.
Подумайте прежде, чем покупать, нужна ли вам эта головная боль, катать его в сервис, весит 93кг, еще и транспорт надо иметь, чтоб доставить, а транспортные расходы из-за брака вам никто не оплатит.

Отзывы

  • Павел, Кировск. Техникой доволен, вот что такое шведское качество. Хотя наверняка машина изготовлена не только из шведских деталей. В любом случае, меня впечатлила высокая производительность и надежность культиватора. Пользуюсь им восемь месяцев. Не возникает проблем ни с окучиванием, ни с посадкой картошки. Еще часто работаю с различными грузами, для этого у меня есть 600-килограммовый прицеп. Расход топлива на уровне 1 л в час, заливаю 92-й бензин. Похвалю машину за современный и яркий дизайн и высокое качество изготовления – по крайней мере, неравномерных зазоров не нашел.
  • Виталий, Днепропетровск. Культиватор куплен в 2021 году, когда он только появился на свет. Хотел попробовать, что за новинка, и не пожалел. Машина подходит для всех видов почв. Она компактная и маневренная, способна перевозить тяжелые грузы.
  • Константин, Липецк. Достойная техника на все случаи жизни, эксплуатирую Хускварну в различных условиях. Например, модель TF 430P хорошо себя проявила при обработке целинных земель на большую глубину, транспортировке грузов, посадке корнеплодов. Кроме того, техника эффективно убирает, окучивает, вспахивает и скашивает. Имею для этого все необходимое оборудование. Покупал только фирменные заводские опции, чтобы была 100-процентная совместимость и никаких танцев с бубном. Расход топлива 1 литр в час. Заливаю 95-й бензин, так как с 92-м топливом двигатель ощутимо вибрирует и шумит, да еще и работает не на полную мощность. У знакомых такой проблемы нет, значит это редкий случай. Плохо, что сразу не заметил данной проблемы.
  • Алексей, Екатеринославль. Husqvarna TF 430P – надежный культиватор, но дорогой в обслуживании. К тому же, моем регионе надо долго ждать заказанную запчасть. На барахолке никогда не покупал, и не собираюсь. Техника потребляет от силы 1 л.
  • Юрий, Московская область. Тачку покупали с отцом, так как он лучше разбирается. Тогда у нас было всего 6 соток, теперь – 20. Более того, этот культиватор способен и больше соток обработать. Двигатель мощный, коробка передач работает четко. Сажать и вспахивать одно удовольствие.
  • Борис, Ставропольский край. Машина используется по 8 часов в день для обработки почвы различными способами. У меня 25 соток, работы хватает. Даже не представляю, что бы я делал без Хускварны. Работаю с утра до вечера, потом вожусь в гараже, если в друг какая поломка. Машина потребляет до 2 литров.

Мотоблок husqvarna tf 338 — обзор и отзыв

Прошлой весною, выйдя в свой огород и оценив фронт работ, с грустью попрощавшись с выходными и уже инстинктивно потирая спину, я довольно быстро пришел к мысли, что в моей ситуации, когда огород является моим хобби, а урожай не способ пропитания, а лишь трофей, стоит рассмотреть варианты всячески облегчить свой труд, не особо заморачиваясь окупаемостью. Первая мысль была именно такой — придется потратиться и жаба не даст покоя, но и шут с ней. Конечно, самым очевидным “облегчителем” моих трудов стал бы культиватор или мотоблок, и цена его надолго сделала бы мою картошечку “золотой”, но реальность оказалось не столь печальной, однако, всё по порядку.

До этого я слабо разбирался в ценах и разновидностях данного типа техники. Был опыт со снегоуборщиками, и оттуда я вынес мысль — удобство и надежность стоит денег. Также, я четко осознавал зависимость цены от мощности аппарата, которая зависит от типа и объемов обрабатываемой поверхности. Мои 4 сотки — это песок, который даже после 8 лет удобрений, навоза и торфа, вполне легок в обработке, но рядом участок родителей, он ниже, с более тяжелой и влажной землей и участками, которые обильно зарастают травой. Обладая этими вводными, я направился на специализированные форумы. Именно там мне открыли глаза на то, что мотоблок не только фрезерует (вскапывает) почву, но им же можно делать борозды для посадки, а в дальнейшем им же окучивать и выкапывать урожай. В итоге, культиватор был забракован из-за очевидных преимуществ и универсальности мотоблока и не сильно критичной, для меня, разницы в цене. Уже проще, ищем мотоблок. И тут, среди многочисленных “Салютов”, “Чемпионов”, “Патриотов” и прочего разнообразия, я случайно заметил не особо популярную тему, на одном из форумов, про рыжую красотку — Husqvarna TF 338. Признаюсь, я попал под очарование любимого бренда, и поэтому эта статья не про разумный выбор мотоблока, а про то, как я купил и опробовал именно данную модель и почему еще в ней не разочаровался.

Мотоблок Husqvarna TF 338Мотоблок Husqvarna TF 338

Конечно, я провел небольшое расследование и опрос завсегдатаев форумов про данный аппарат. Отзывов про него было очень мало. Настораживала уникальность модели, так как других мотоблоков у Husqvarna больше нет, да и этот выпускается маленькими партиями, насколько мне известно. Производится он в Китае, а двигатель разработан самой Husqvarna. Стоит сразу сказать, что я считаю его мотоблоком именно из-за наличия колёс в комплекте. Не буду спорить с теми, кто не видит разницы между культиваторами и мотоблоками и разделяет их, чисто символически, по мощности или другим важным для себя признакам. В данном случае, мне было важно не как его называть, а как его можно использовать и сколько мне это будет стоить. И вот тут меня ждал приятный сюрприз — на момент покупки данная модель стоила 37000 рублей.

Привезли мне коробку в очень потрепанном виде. Продавец признался, что это был витринный образец и его упаковали, как смогли. Смогли плохо. Все коробки, после транспортировки транспортной компанией, были повреждены.

В итоге, на боку бензобака обнаружилась царапина и потертость вокруг диаметром 2-3 сантиметра. Но я решил не придавать этому значения и занялся сборкой. На фотографиях отображен весь процесс распаковки и содержимое. Удивил металлический каркас и то, как там уложены комплектующие. Если бы она была с завода, или правильно упакована продавцом, то, думаю, никаких повреждений при транспортировке не было.

Сняв картон и разложив вывалившиеся коробки по скамейкам, я стал переживать, что мне положили не все детали. В итоге оказалось несколько лишних, несколько совсем не входящих в комплектацию, но главное то, что было нужно, оказалось в наличии.

Сборка продолжалась около часа. Инструкция по сборке, в виде мелких картинок с трудноразбираемыми деталями, помогала слабо.

Инструкция по сборкеИнструкция по сборке

Выручала логика и интуиция, а также то, что большинство деталей подходили только туда, куда они предназначались. Почему-то с трудом село на место левое крыло, видимо выгнулось при транспортировке или эксплуатации. Особую сложность в сборке вызвали фрезы. Правильное их чередование угадывалось лишь по малозаметным штришкам на паре картинок. Зато они легко одеваются и меняются на колеса и обратно. Аппарат вполне устойчиво стоит на сошнике и одном колесе, меняя второе, надо лишь слегка придерживать его рукой или плечом. Когда заливал масло, понял, что лучше на будущее подобрать отдельную тару с обозначением нужного объема и не забывать, перед заливкой, ровно выставить аппарат. Заливал на глазок и под горлышко. Залил, закрыл, покатал туда-сюда, чтобы улеглось, открыл и получил на пол лужу. Сошник чуть не так поставил, аппарат наклонился иначе, чем было, и уровень масла стал выше заливного отверстия. С трепетом открыл заслонки, поддал газу и дернул шнур. Завелось с первого раза, и в объеме гаража, и от неожиданности, было довольно громко.

МотоблокВсё готово!

Но потом оказалось, что он урчит намного тише одноклассников. Далее я его чуть покатал и для обкатки вскопал пару грядок. Непривычно для тех, кто мотоблок держит первый раз, но освоился быстро и главное понял, что моего веса и сил вполне хватает его удерживать и поворачивать так, как надо.

На данный момент мотоблоком вскопано около 10 соток на 4 огородах. Пробовал им делать борозды для посадки и дальнейшего окучивания, но для этого изначально надо планировать места для разворотов и ширину посадки. У него колеса можно переставить так, чтобы он вмещался в узкое междурядье, но тогда он становится очень валким и плохоуправляемым. Но если все делать аккуратно и заранее размечать, то вполне рабочий вариант. Буду пробовать уже на следующий год. Зато вскапывание осенью картофеля прошло довольно бодро.

Вскапывание осенью картофеля прошло довольно бодроВскапывание осенью картофеля прошло довольно бодро

Без грунтозацепов мотоблок буксует и часто требуется его подталкивать, даже на моем песке. Но все равно, сбор картофеля проходит быстрее и легче. Насадку, кстати, покупал не родную, и она немного не влезала в ушко, пришлось подточить. Из недостатков хочу отметить часто спадающий колпачок на свечу и перекручивающийся шнур. Колпачок чуть обжал хомутиком, а шнур, видимо, изначально неправильно дергал. Его вообще дергать нужно без фанатизма и сильного вытягивания. Но что поделать, пока приноровился, уже перекрутил его, и он чуть «подзаедает». Но в остальном всё замечательно. По отзывам тех, кому я вскапывал, и кто имеет свои мотоблоки — он намного удобнее для небольшого огорода. Не так устает спина и руки, но при этом мощности ему хватает и на проблемные участки. Хотя главное, что я от него жду — это надежность. И с этим, пока, все в порядке. Те, кто на форумах описывает более длительное использование, также довольны. Буду и я надеяться, что выбор был сделан правильно.

А визуально и конструктивно он меня устраивает с первого взгляда. Рад, что не поддался на моду и массовость и выбрал именно его. А как бонус идет легкая зависть тех, кто, нахваливая своих монстров, невзначай просит попробовать и спрашивает адрес сайта, где я его покупал.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector