На мотовездеходы в основном ставят двигатели LiFan, это весьма безпроблемные двигатели, но у них бывают нюансы, когда LiFan отказывается заводится. В основном это случается после продолжительного простоя.
Эта статья так же будет полезна и владельцам мотоблоков, генераторов, мотопомп и снегоочистителей, так как на всю эту технику устанавливают LiFan или его аналоги и проблемы возникают те же самые.
Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.
- Почему мотоблок работает с перебоями?
- Почему мотоблок стреляет в глушитель?
- Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
- Проблема с УД-15
- Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
- Почему не заводится мотоблок?
- Нет искры на мотоблоке
- Вам может также понравиться:
- Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности
- Почему мотоблок работает с перебоями
- Мотоблок глохнет при сильной нагрузке
- Почему мотоблок не развивает обороты
- Почему мотоблок стреляет в глушитель
- Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится
- Ремонт мотоблока своими руками
- Основные проблемы двигателя мотоблока
- Почему глохнет при нагрузке
- Глохнет на холостом ходу
- Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
- Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
- Проблема с генератором
- Неисправность топливной системы
- Поломка датчика топлива
- Забилась сетка бензонасоса
- Нарушена работа клапанов
- Проблема с карбюратором
- Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
- Что делать если ручной стартер не проворачивает двигатель LiFan
- Как прочистить карбюратор на LiFan
- Что делать если LiFan работает только на закрытой заслонке
- Какие свечи подходят к мотору LiFan
- Как заменить масло в двигателе LiFan
- Похожие статьи:
- Как прокалить свечу
- LiFan не заводится после продолжительного простоя
Почему мотоблок работает с перебоями?
Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:
- Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
- Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
- Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.
С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Нередко при работе с сельскохозяйственным агрегатом отчетливо слышны громкие нехарактерные звуки со стороны его глушителя. При этом мотоблок также сильно дымит и глохнет. Чтобы суметь устранить неисправность своими руками, нужно, для начала, определить ее суть.
Наиболее часто мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:
- Переизбыток моторного масла в топливной смеси – в таком случае нужно слить остатки горючего, промыть топливный насос и шланги, и залить новое горючее с меньшим количеством масла;
- Неправильно выставленное зажигание – если механизм работает с опозданием, то это приводит к появлению нетипичных выстрелов, которые отчетливо слышны в области глушителя. В такой ситуации следует немедленно выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
- Неполное сгорание топлива в цилиндре мотора. Ремонт двигателя мотоблока в таком случае подразумевает разборку поршневой группы, тщательную промывку и сушку цилиндра мотора, а также настройку карбюратора мотоблока.
Ремонт всех вышеперечисленных поломок не требует особых навыков и большого опыта. Самое главное – действовать строго согласно инструкции по эксплуатации сельскохозяйственного агрегата.
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
wiktorian
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 20:23
- Репутация:
- Откуда: Украина
Проблема с УД-15
У меня есть мотоблок МТЗ -05 с двигателем УД-15. Сам мотоблок несколько лет стоял без работы и теперь я хочу его «реанимировать». Но вот столкнулся с проблемой -двигатель не заводится. При етом искра есть (настраивал зажигание — искра на 33 градуса), топливо подается (свеча влажная), компрессия тоже есть.
Но двигатель всеравно не заводится — хлопки, дим, и странний металлический звон когда УД начинает схвативаться.
Подскажите пожалуйста что можно сделать.
Виктор_Тракторович
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 03:12
- Репутация:
- Откуда: Вильно
22 июл 2014, 11:52
Свечу смени. Если не поможет — разбирать придется.
Благословенны забывающие ибо не помнят они своих ошибок.(с)
Animal
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 17:03
- Репутация:
- Имя: (903)221-6086
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
22 июл 2014, 13:25
Нормально, УД-25 по моему все так работают паршиво. Во всяком случае у меня было несколько так они так именно и работали, в отличии от уд-25, тот двухгршковый, заводится гораздо веселее.
По поводу мотора — сперва слейте масло и снимите поддон — после этого можно снять и посмотреть на состояние шатунного вкладыша — если он стерт — трындец коленвалу, новый тоит дороже чем хороший китаец, если же нет то надо его заменить — от 965 заза подходят шатунные вкладыши. Возможно если стерт на сильно, ну то есть измерить шейку и шкуркой довести до номинала то работать будет. правда все равно придется полностью разбирать движок. А не заводится он скорее всего изза карбюратора — он расчитан на заводку стартером — если есть колокол от генератора и стартер от него же — поставьте для настройки карба, а то если долго заводить будете то храповик сломается и все равно придется весь мотор разбирать
В карбе надо хх настроить так , чтобы мотор заводился с ножки при не очень интенсивном ее нажатии.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.
Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.
Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:
- Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
- Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
- При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
- После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
- Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
- Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
- В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.
После вышеперечисленных действий мотоблок больше не будет глохнуть под нагрузкой. Главное при возникновении подобных проблем в дальнейшем – стараться максимально оперативно устранить поломку, чтобы не поддавать повышенному износу основные механизмы мотоблока.
Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.
Уважаемые, может будут у кого идеи.
Аппарат МБ-1, Ока. Муромский. 1994 года рожденья.
Движка калужская ДМ1-01.
НЕ ЗАВОДИТСЯ!!
Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести.
Аппарат оч мало бу. Заводился и работал просто превосходно.
Сегодня же с утра как подменили.
Искра есть. Свечу менял в разных вариантах(А11, А14, А17), карб снимал мыл — продувал.
БЕСПОЛЕЗНО.
Подмогните советом. Сезон начался, надо кортоху высаживать, а техника стала. Опять коня искать чтоль?
И жаба за деньги потраченные на агрегат жмёт.
Жду варианты.
Последний раз на нём ездили с телегой. Бенз новый. Карб крутил по мануалу. Последний раз нормально работал вчера, сегодня с утра отказался сотрудничать.
Неделю назад обработал один участок в 15 соток , все было отлично без проблем. Вчера поехал на второй участок в 10 соток. Начал обрабатывать и получилось как у Вас — двигатель чихает, глохнет . Еле обработал 2 сотки , понял что так работать не возможно , поехал домой. Тоже думал разобрать и почистить карб. Но сначала полазил по этому форуму , почитал, сделал выводы. Первое что зделал это прочистил отверствие в крышке бензобака, второе это слил бензин как с бака так и с карба, потом сьездил на АЗС вместо 92 купил 95 бензин , залил завел. Сегодня обработал оставшиеся 8 соток и даже успел картоху посадить. Делайте выводы и удачи.
Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карба в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки , и устранения проблем.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Отверстие в крышке бензобака увеличил до 2 мм. Бензин для моей движки по пачпорту 76ой. Лью 80тый.
Фильтр чистил да не особо грязный он и был. Карб без поплавковой камеры — уровень не проверить.
А как проверить поступает ли смесь из карба в движку?
И нормальная искра это какая?
На солнце мою не видать. В тени хорошо просматривается. По сравнению с автомобильной жиденькая конечно.
Zab написал :
А как проверить поступает ли смесь из карба в движку?
следы топлива на свече например.. (Мокрая свеча)
попробуйте через свечное свечное отверстие капнуть бензина, если запустится, надо поработать с карбом, если нет, значит проблемы с искрой.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Следы топлива на свече имеются. Стало быть поступает.
С психа даж пробовал заводить с эфиром. Видно как он из выхлопной вылетает, а вспышек нет.
Искра неважнецкая? Как убедится, что с зажиганием всё в поряде?
Бенз не капал. Лил в голову через свечное отверстие. Тишина.
Zab написал :
Бенз не капал. Лил в голову через свечное отверстие. Тишина.
Значит надо разбиратся с зажиганием. Оно очень слабое.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Вам надо полазить по темам, и почитать , про крота было описание про замену катушки зажигания .
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Zab написал :
Зажиганье мне в самом деле доверья не внушает
Думаю для начала паралельно низковольтной цепи родной катушки подключить другую катушку, от мопеда или автомобильную.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
А можно поподробней про параллельное подключение автомобильной бобины?
Zab написал :
А можно поподробней про параллельное подключение автомобильной бобины?
В ветке про «Крота» было описание подключения доп катушки. Точный пост непомню, посмитрите последние 2-3 листа(может больше непомню). Увас магнето должны совподать.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Zab написал :
Колпачёк снял к чертям!!! В котором 10 килоом.
наверное еще и бронированный с металическим кожухом)) они все летят сходу..
ну раз и без колпачка нет толку значит надо лезть дальше
Djuse написал :
Думаю для начала паралельно низковольтной цепи родной катушки подключить другую катушку, от мопеда или автомобильную.
__________________
Мотоблок – Ваш надежный и верный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ – он часто бывает востребован как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается так, что Ваш мотоблок плохо заводится или не заводится вовсе. В чем же причины этой досадной поломки и как самостоятельно их устранить, мы расскажем Вам далее.
Почему не заводится мотоблок?
Неисправности при данной проблеме могут быть самыми разнообразными и относиться к разным системам мотоблока. Прежде всего, нужно проверить наличие всех необходимых запчастей и комплектующих, особенно если мотоблок новый или наоборот – долго не эксплуатировался. Перед запуском тщательно проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Убедитесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.
После зимнего отдыха наиболее частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение качества горючего и масла за время простоя.
Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:
- поломка и/или засорение карбюратора и его составляющих;
- неисправности в системе зажигания (самая распространенная поломка);
- низкий уровень смазки или полное ее отсутствие в редукторе;
- проблемы в работе цилиндра.
Нет искры на мотоблоке
Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).
Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.
Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.
Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!
Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:
- Открыть кран подачи бензина.
- Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
- Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
- Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).
С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.
После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:
- Открыть бензиновый кран.
- Проверить наличие смазки.
- Включить зажигание.
- Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:
Вам может также понравиться:
Мотоблок может сломаться по многим причинам, как из-за его неправильного использования так и из-за производственного брака. Это не будет проблемой в течение 1 года после покупки, потому что на протяжении этого периода действует гарантия бесплатного ремонта. Если мотоблок эксплуатируют дольше и поломка произошла после истечения гарантийного срока, придется его чинить своими силами или платить деньги за ремонт профессионалам.
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности
Самая распространенная ситуация, когда мотоблок заводится и глохнет через несколько секунд. Это иногда случается и с новыми, и со старыми моделями. Поломка культиватора может произойти по разным причинам:
- Неполадки системы зажигания. Отходят или обрываются контакты проводов или есть неисправности свечей. Чтобы это определить, нужно их выкрутить и осмотреть с внешней стороны. Если свеча зажигания сухая, то причина в карбюраторе, в который не подается горючее. Это может возникнуть из-за засорения его фильтра или установленного отдельно жиклера. Если свеча зажигания мокрая, двигатель не может набрать обороты из-за превышения порционного объема бензина. Есть вероятность, что на ней слой нагара, который является причиной неисправности, не может образоваться зажигательная искра. После замены свечи на новую или ее очистки, следует провести проверку состояния проводов, их соединений с электродами. В процессе работы мотоблока происходит сильная вибрация, поэтому детали могут быстро изнашиваться.
- Малое количество бензина или его низкое качество. Есть вероятность, что в топливе содержится большой объем примесей, из-за них засоряется карбюратор. Его следует извлечь из корпуса культиватора и очистить от загрязнений. Потом необходимо слить старый бензин, промыть топливный бак и подающие шланги, залить новое качественное топливо.
- После продолжительного простоя и неправильного хранения, например — зимой. Есть вероятность, что бензобак разгерметизировался. Его можно отремонтировать или заменить. После этого культиватор не будет глохнуть.
- Холодная погода. Из-за нее детали промерзают, могут ржаветь. Поэтому в начале весны перед включением следует заливать в радиатор горячую воду.
- Неисправность в КПП. Ее можно определить, если есть характерный стук в редукторе, который происходит из-за малого количества смазочного материала.
Есть много причин поломки, которая произошла при эксплуатации. В основном, многие неисправности можно починить самостоятельно.
Почему мотоблок работает с перебоями
В мотоблоке много запчастей, которые в процессе работы движутся. Детали изготовлены из износостойких материалов. Несмотря на это, и они могут сломаться. Признаками неисправностей являются посторонние шумы, рывки и паузы в работе. Если они есть, то следует срочно проводить диагностику мотоблока и ремонтировать его. Основные причины неисправности культиватора:
- Недостаточно прогревается моторный узел, при работе есть рывки. Его нужно прогреть в течение минимум 10 мин.
- Есть вероятность, что оборвался приводной трос. Его необходимо извлечь и заменить на новый.
- Ослаблены винтовые стяжки, которые находятся между стартером с одной и мотором с другой стороны.
- Неисправность храповика может препятствовать правильной работе пускового блока.
- Есть вероятность, что цилиндр и поршни вышли из строя. Требуется капитальный ремонт.
- Низкое качество бензина, есть примеси. Мотор не может развивать обороты. Необходимо слить старое топливо, промыть бак и шланги, заменить горючее на новое.
В основном, неисправность заключается в засорении фильтров или магнето зажигания. Чтобы понять, в чем причина, и ее устранить, нужно их извлечь из корпуса и очистить.
Мотоблок глохнет при сильной нагрузке
Если мотоблок начинает работать, но глохнет в течение 20 мин. при нагрузке, есть вероятность, что причина поломки в аэрофильтре. Его следует проверить и очистить с помощью пылесоса или сжатого воздуха.
На работоспособность культиватора сильно влияет качество масла и бензина, от них зависит состояние свечей.
Большинство поломок можно отремонтировать самостоятельно. Это допускается многими производителями и указано в инструкциях. Если культиватор глохнет, нужно проверить:
- Глушитель. Он может засориться продуктами горения, поэтому не развивает обороты. Его нужно почистить в воде, использовать специальные средства. Потом стоит все промыть и высушить, чтобы не было влаги.
- Карбюратор. Его необходимо проверить, сделать это можно, прочитав инструкцию с иллюстрациями, приложенную к модели.
- Детали цилиндров и поршней. Если есть в них неисправность, мотоблок не может набрать обороты. В этом случае их нужно проверить с помощью компрессора степень сжатия.
Если снизилась производительность, происходят шумы, стуки, треск и другие звуки, есть вероятность поломки. Можно посмотреть компрессию, проверить свечи. Если они не новые, несмотря на то, что в нормальном состоянии, их необходимо поменять. Это поможет выявить и другие причины неисправностей, исключив проблему с зажиганием.
Чтобы проверить состояние проводки, следует запустить культиватор в помещении с выключенным светом. Если появляются видимые искры, значит — есть поломка.
В период действия гарантии нужно обратиться в сервисный центр. Это поможет заблаговременно обнаружить неисправности еще до выхода из строя деталей.
Почему мотоблок не развивает обороты
Это одна из распространенных неисправностей при движении. Если мотоблок заводится и глохнет, следует проверить топливоподающую и зажигательную системы. Возможно, есть неисправность:
https://youtube.com/watch?v=ZspRPnLs7UQ%3Ffeature%3Doembed
- Аэрофильтр может засориться. Его нужно очистить, промыть или продуть пылесосом.
- Низкое качество бензина или дизеля, есть примеси.
- Неисправность свечей. От этого зависит работа системы зажигания.
- Неправильное расположение электродов.
- Есть повреждения в проводах.
- Неправильное положение магнитной части катушки.
- Глушитель способен засориться. Тогда мотор глохнет и не может развивать обороты. Его нужно промыть в воде с моющими средствами, потом высушить.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Неисправность цилиндров или поршней.
Если культиватор резко глохнет при наклонах влево, вправо, необходимо проверить уровень масла. Возможно, его количество нужно увеличить. Это связано с датчиком уровня масла, он подает сигналы в систему управления для корректной работы.
Почему мотоблок стреляет в глушитель
Мотоблок может издавать громкие звуки, похожие на выстрел. После этого он начинает дымить и глохнет. Это вызывает сильный испуг и беспокойство у пользователей. Есть несколько причин громкого звука, похожего на выстрел:
- Большое количество масла в бензине или дизеле. Из-за этого в процессе сгорания выделяется неестественный едкий дым. Следует прочистить топливную систему и заправить ее новым горючим высокого качества.
- Есть вероятность неисправности регулировки зажигания. Необходимо посмотреть на электроды. Если между ними неправильное расстояние, следует исправить положение, как написано в инструкции.
- Возможно, бензин или дизель не полностью сгорают в моторном цилиндре. Следует разобрать поршневую, очистить ее и проверить на дефекты.
Чтобы определить другие неисправности, необходимо сначала сделать корректную настройку карбюратора.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится
Нужно прочитать инструкцию, в которой подробно написано, как завести двигатель. Это сделать несложно, так как в приложенной производителем документации есть иллюстрации и схемы. Если этого не делать, есть вероятность возникновения поломки повышается. Поэтому нужно знать, как запустить мотоблок без вреда для техники. Это важно, так как при неправильной эксплуатации отремонтировать культиватор бесплатно нельзя, потому что это уже будет не гарантийный случай.
В основном, мотор может запуститься не сразу из-за неправильной сборки каких-либо деталей. Также необходимо проверить количество масла и бензина. Если двигатель не запускается по правилам, которые указаны в инструкции, есть вероятность и производственного брака. Нужно срочно обратиться в сервисный центр. Если действует срок гарантии, технику можно бесплатно отремонтировать или заменить.
Ремонт мотоблока своими руками
Мотоблок можно отремонтировать самостоятельно, детали продают во многих магазинах. Это следует делать, только если срок службы превысил гарантийный. Культиватор несложно разобрать и заменить его детали.
Чтобы отремонтировать патрубки, жиклеры и другие элементы топливной системы, следует просто демонтировать их, осмотреть на наличие дефектов. Если их нет, следует просто все очистить от загрязнений и установить назад. Если дефекты есть, надо заменить вышедшие из строя элементы на новые.
Когда после перевода заслонки в максимально открытое состояние ничего не происходит с оборотами, проблема в засорении подводящих топливо патрубков. Ремонт заключается в их очистке.
Возможно, культиватор глохнет и из-за износа деталей КПП. Необходимо разобрать трансмиссию и посмотреть дефекты. Стоит перепроверить соосность положения шлицов валов. Также нужно осмотреть подшипники.
Если есть дефекты или элементы износились, все неисправные детали необходимо заменить, так как ремонту они не подлежат.
Мотоблок может во многом помочь. Но в период службы техника иногда ломается по разным причинам. Чаще это происходит, если мотоблок неправильно использовали или из-за исходного брака. Если техника сбоит в течение года после покупки, возможен бесплатный ремонт, но в остальных случаях придется чинить самостоятельно, искать причину неполадки и устранять ее. Поэтому полезно перед началом работ прочитать инструкцию, приложенную к технике производителем, и посмотреть советы на видео в интернете.
Как вам статья?
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?
Основные проблемы двигателя мотоблока
Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:
- проблемы с подачей топлива;
- неисправности системы запуска двигателя;
- неисправности управления и автоматики;
- проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.
Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.
Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Длительное время эксплуатации авто.
- Проблемы в электрической цепи автомобиля.
- Неисправности топливной системы транспортного средства.
- Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.
Почему глохнет при нагрузке
«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.
В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.
Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.
В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:
https://youtube.com/watch?v=sPqGho679tw
В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:
- уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
- прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
- определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
- прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
- переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
- опять крутните маховик в противоположную сторону;
- зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
- надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.
Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.
Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.
Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:
- загрязнение глушителя;
- неправильные настройки карбюратора;
- механические дефекты электроцепи.
Глохнет на холостом ходу
Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:
- Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
- В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
- Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.
Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.
Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.
Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
Проблема с генератором
Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.
При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.
При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:
- Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
- Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
- При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
- Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
- Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.
Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.
Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.
Неисправность топливной системы
Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:
- Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
- Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
- Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
- Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.
Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.
Поломка датчика топлива
Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.
Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.
Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».
Забилась сетка бензонасоса
Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.
В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.
Нарушена работа клапанов
Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.
Проблемы чаще всего могут быть такими:
- Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
- Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
- Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
- Замерзло дизельное топливо в трубках.
С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.
Проблема с карбюратором
Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.
Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо.
Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.
Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.
- https://vsemotobloki.com/motobloki/zavoditsja-i-srazu-glohnet-prichiny.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3083 (18%)
- https://o-motoblokah.ru/motobloki/remont: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1717 (10%)
- https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/neispravnosti/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 896 (5%)
- https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-dlya-dachnikov/pochemu-glohnet-motoblok.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2467 (15%)
- https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 8625 (51%)
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.
Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.
А во время «перекура» рекомендуем вам попробовать вкуснейший гречишный чай, который вы можете заказать в интернет-магазине НеБанан.
Что делать если ручной стартер не проворачивает двигатель LiFan
Для начала надо проверить в чем проблема. Для этого выкручиваем свечу и дернуть ручной стартер. Если двигатель легко прокрутится, то значит карбюратор переливает бензин, его становится слишком много в цилиндре, а бензин — это несжимаемая жидкость.
С большой вероятностью — запал поплавок в поплавковой камере карбюратора или игла на поплавке не перекрывает подачу бензина. Необходимо устранить проблему.
После решения проблемы с карбюратором необходимо проверить — не залился ли бензин в масло мотора. В 90% при переливании карбюратором он там будет, для этого выкручиваем масляный щуп и если сразу же начинает течь — то значит придется сменить и мало в двигателе.
Как прочистить карбюратор на LiFan
Последовательность простая — снимаем кожух воздушного фильтра, снимаем воздушный фильтр, снимаем топливный шланг с карбюратора (Внимание — начнет течь топливо из бака! Необходимо или заткнуть трубку затычкой или подставить бутылку и слить топливо). Снимаем тягу, аккуратно снимаем карбюратор со шпилек (не порвите прокладки между основанием воздушного фильтра и карбюратором, а так же между карбюратором и мотором.
У карбюратора откручиваем отстойник на кране перекрытия топлива и нижнюю часть поплавковой камеры. Снимаем поплавок с иглой. Жиклеры не выкручиваем!!! Продуваем все каналы и жиклеры (прямо в карбюраторе) из баллончика используя трубочку идущую в комплекте. Собираем карбюратор, ставим его на шпильки мотора.
Внимание! Прокладка между основанием воздушного фильтра и карбюратором не симметричная, собираем все в обратном порядке.
Остается только долить в бак топлива и можно заводить. Такая очистка не требует настройки винта холостого хода и обогащения смеси. времязатраты на очистку карбюратора 15-20 минут. Сняли, продули, поставили и поехали!
Что делать если LiFan работает только на закрытой заслонке
Если двигатель заводится, но работает только при закрытой воздушной заслонке, а при открытой глохнет сразу или при даче газа, то это означает, что забился канал или жиклер и необходимо прочистить карбюратор.
Самой простой прочисткой является продувание всех каналов жидкостью в баллончике, которая так и называется «Для очистки карбюраторов».
Какие свечи подходят к мотору LiFan
В двигатели LiFan 188F, 190F, 192F, 192F-2 устанавливаются свечи LG F5TC. Именно ими комплектуется новый мотор. Эти свечи хорошие, пока новые, на второй год начинают требовать прокаливания и лучше лучше всего их каждый год менять.
Как заменить масло в двигателе LiFan
Выкручиваем болт (1) из сливного отверстия, кстати, их 2 штуки, располагаются с каждой стороны, выкручиваем любой, не забываем уплотнительную шайбу, ждем пока мало сольется. Наклоняем мотор в сторону сливного отверстия и ждем слива остатков.
Закручиваем болт с шайбой, заливаем свежее масло. Очень удобно использовать банки с носиком-трубкой, тк по иному к заливочному отверстию (2) не подлезть.
Все вышеперечисленное из личного опыта обслуживания моторов LiFan установленных на моей технике — мотовездеходе, генераторе, снегоочистителе и мотоблоке.
Похожие статьи:
Как прокалить свечу
Для прокаливания свечи лучше всего использовать газовую горелку. Держим свечу в свечном ключе и направляем пламя горелки на ту часть, которая вкручивается в мотор. Смысл прокаливания в выжигании бензина и высушивании нагара. При использовании горелки процедура занимает около 2-х минут. Если прокаливание осуществляется на костре или над лужицей бензина, то время прокалки увеличивается до 4-5 минут.
После прокалки необходимо очистить электроды свечи от нагара. Лучше всего это сделать с помощью наждачной бумаги, но можно аккуратно соскоблить нагар лезвием ножа.
После прокаливания, при нормальной подаче топлива и наличии искры двигатели LiFan заводятся без проблем! Если свеча требует прокаливания после каждой продолжительной стоянки мотора, то ее необходимо заменить.
LiFan не заводится после продолжительного простоя
Первое, что следует сделать, это выкрутить свечу и проверить — есть ли искра, а так же посмотреть на то, есть ли на свече свежий бензин.
- Если свеча сухая, то надо проверять — не засорился ли бензопровод и карбюратор.
- Если нет искры — то проверяем электронное зажигание.
Если искра есть и свеча влажная, то используем старый дедовский способ — прокаливаем свечу.