Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев

Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев Мотоблоки

Описание конструкции

Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с.

Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя.

Виды мульчеров

Мульчеры бывают двух основных типов: на собственном самоходном шасси (как правило, на гусеничном) и навесные.

В самоходном варианте энергетическая установка и все вспомогательные системы объединены в одной машине с технологическим оборудованием. Другими словами, это узкофункциональная машина, причем достаточно дорогая.

Например, самоходный универсальный мульчер AHWI RAPTOR RT800 с фрезой M 900 стоит более 40 млн рублей. Если постоянной необходимости в работе такой машины у компании нет, то его простои, как и любой другой дорогостоящей техники, будут отрицательно сказываться на экономической эффективности работы всего предприятия.

Преимущества собственного самоходного шасси — в высокой проходимости и производительности. Для предприятий, постоянно занимающихся строительством линейных объектов или расчисткой площадок от древесной растительности, они являются наиболее оптимальными.

Но есть у таких мульчеров и довольно существенные недостатки, влияющие на повышение стоимости мото-часа:

  • высокая начальная стоимость;
  • высокий удельный расход топлива;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Самоходная техника очень проходима и имеет низкое давление на почвогрунт. Однако чтобы измельчить даже толстую ветку, ее надо прижать рабочим органом к земле, а если под машиной слой снега или слабый почвогрунт, то часть ветки просто будет задавлена в опорную поверхность и по весне «всплывет» — на удивление подрядчика и заказчика.

В этом случае наиболее эффективен навесной вариант оборудования на экскаватор с рычагом вместо ковша, на который с одной стороны установлена мульчерная головка, а с другой — подобие граблей. Таким образом, сначала делается куча подлежащих измельчению порубочных остатков, а затем головка кучу измельчает.

Самоходные мульчеры эффективны там, где надо убрать подрост, пни и ветки заподлицо с землей. Это подготовка к строительству дорог, когда за один проход удаляются кусты и подрост, а несколько сохранившихся веток никого не волнуют, обслуживание линейных объектов, измельчение заранее сконцентрированных веток и подроста.

При значительных объемах мульчирования самоходная техника для лесозаготовителей, скорее всего, будет неэффективна в экономическом плане из-за высокой цены и стоимости эксплуатации. В этом случае целесообразно рассмотреть навесной мульчер на мощный сельхоз- или лесной трактор.

Навесные мульчеры также бывают двух видов:

  • с приводом ротора oт базовой машины (механическим или гидравлическим);
  • с приводом от собственной гидростанции с дизельным двигателем.

Самые мощные навесные варианты позволяют в один проход срезать и измельчать деревья диаметром до 0,4 м.

Навесной мульчер Delta ECF MD 160 для носителя мощностью от 80 до 130 л.с. обойдется компании в 13,1 тыс. евро (939 тыс. рублей). Delta EFX MD 160 для носителя той же мощности с фиксированными молотками стоит 17,3 тыс. евро (1 210 тыс. рублей).

Навесное оборудование намного дешевле, но имеет меньшую производительность.

Такой вариант воплощает в себе принцип модульных систем машин, предусматривающий возможность оснащения самоходной энергетической установки (базового трактора) различным технологическим оборудованием по мере необходимости выполнения различных технологических операций.

Технологическое оборудование навесного мульчера может монтироваться на различные самоходные машины (тракторы, фронтальные погрузчики, экскаваторы, бульдозеры), приводиться в действие от их энергетической установки механическим (от вала отбора мощности, закрепляются на трехточечную навеску трактора) или гидравлическим (от гидросистемы базовой машины) способом.

Мульчеры с креплением на стреле гидроманипулятора, например, экскаватора, позволяют очищать территорию в труднодоступных местах. Они удобны при уходе за зелеными зонами на склонах, в полосах отвода линейных объектов и тд. Работают от гидромотора, подключаемого к гидравлической системе базовой машины.

Для небольших лесозаготовителей подойдет самый простой вариант — щепорубная навеска на МТЗ с приводом от вала отбора мощности и ручной загрузкой. Трактор может работать на верхнем складе, а может перемещаться по лесосеке.

Измельчитель веток на базе мотоблока своими руками

Измельчитель веток на базе мотоблока своими руками
Каждый дачник на своем участке весной, либо осенью сталкивается с такой проблемой, как сухие ветки на плодовых деревьях, и кустарниках. В основном дачники выбрасывают, или сжигают данный материал. Потому как не имеют порой сил, и средств к их переработке. А ведь если эти ветки измельчить, получится отличный компост, и удобрение для вашего огорода.
Имеются в продаже огромное количество садовых измельчителей, веток, травы и соломы. Но все эти агрегаты стоят денег а порой и не малых для простого дачника, а наш огородник привык экономить, и делать все сам,так как семейный бюджет не дает шагать на широкую ногу.

Автор решил сконструировать свой измельчитель веток из того, что имел у себя в наличии. А имелся у автора в хозяйстве старенький мотоблок. Вот на базе этого агрегата наш конструктор и решил собрать измельчитель веток.

Принцип данной конструкции довольно прост, если во всем хорошенько разобраться. Сам измельчающий аппарат состоит, из приводного вала с ножами, и неподвижного ножа, за счёт крутящего момента приводного вала с ножами, и происходит измельчение веток, и кустов в мелкую труху, и щепу.

В действие приводной вал приводит крутящий момент переходящий от мотоблока через ремень на шкив вращающегося вала приводя тем самым измельчающий аппарат в действие. Для удобства подачи материала к рубящему агрегату, он сварил из листового металла приемный бункер, что очень удобно, когда ветку просто направил в бункер, а потом потихоньку подталкивай.

Материалы:

мотоблок, ножи от электро-рубанка, шкив, вал, подшипники, швеллер, листовой металл 3 мм, болты, гайки, шайбы.Инструменты:сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, плоскогубцы, дрель.

И так автор сначала из швеллера сварил основание, затем установил неподвижный нож, и самая главная деталь приводной вал с ножами от электро-рубанка, шкив установлен на вал с режущим аппаратом для приведения его в действие от крутящего момента подаваемым от мотоблока через ременную передачу.

Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев
Затем сварил и установил приемный бункер для удобства проведения работ по измельчению веток.Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев
Затем сварил и установил приемный бункер для удобства проведения работ по измельчению веток.Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев

И далее установил измельчающий аппарат на переднюю часть мотоблока и натянул ременную передачу на шкив. Мотоблок предварительно поставил на пенек чтоб не уехал))).

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками – пошаговая инструкция

Для того чтобы самодельный мульчер был как можно более надежным, выносливым и устойчивым к ударам, в его конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • крепкая железная рама, усиленная уголками;
  • прочный защитный кожух;
  • кусок транспортерной ленты;
  • редуктор и 2 шкива ременного типа;
  • надежный вал с закрепленными на нем ножами;
  • 2 плавающих подшипника;
  • сцепной механизм для установки на мотоблок;
  • 2 направляющих колеса.

Последовательность действий при сборке должна выглядеть следующим образом:

  1. Для начала их железных труб и уголков сваривается рама, размерами 85 x 65 см;
  2. Далее необходимо изготовить вал для самодельного мульчера. С этой целью потребуется воспользоваться толстостенной трубой, взятой от старого бура. Готовый вал должен обладать длиной 70 и толщиной 5,8 см;
  3. На оба конца сделанного вала нужно установить по одному плавающему подшипнику, которые необходимо для неподвижного монтажа вала на раму;
  4. При использовании мульчера на мотоблоке создаваемый двигателем крутящий момент будет передаваться на вал приспособления через предусмотренный в его конструкции редуктор, имеющий 2 передачи ременного типа. Первая передача должна соединять мульчирователь с мотоблоком, а вторая – соединяться непосредственно с валом мульчера;
  5. К поверхности вала нужно приварить поводки, на которых должны быть установлены ножи, имеющие V-образную форму. Все ножи должны располагаться в 4 ряда. Режущие детали с самой большой длиной нужно закрепить по краям первого и третьего ряда. Через 5 см от них на втором и четвертом ряду потребуется закрепить ножи с меньшей длиной. Далее в первом и третьем ряду в 5 см от них необходимо закрепить ножи с еще более меньшей длиной. Таким образом, все режущие элементы мульчирователя должны располагаться по спирали по направлению до середины используемого вала. К обратной стороне мульчирователя ножи крепятся по такому же принципу с той лишь разницей, что наиболее длинные детали нужно установить на втором и четвертом рядах;
  6. К нижней части мульчера для мотоблока потребуется прикрепить 2 направляющих колеса. С их помощью можно настроить оптимальную высоту конструкции по отношению к поверхности земли;
  7. Поверх рамы устанавливается кожух, который можно сделать из половины стальной бочки. Для защиты ног оператор в задней части мульчера потребуется установить небольшой кусок транспортерной ленты.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?

Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев
Мульчирователь значительно упрощает рабочий процесс в поле или саду. Чтобы не тратиться на такое оборудование, можно попытаться сделать мульчер самостоятельно. Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев
Мульчирователь значительно упрощает рабочий процесс в поле или саду. Чтобы не тратиться на такое оборудование, можно попытаться сделать мульчер самостоятельно. Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев

Нужно обзавестись следующими деталями:

  • толстой железной рамой;
  • специальным протекторным кожухом;
  • отрезком ленты транспортного типа;
  • редуктором и двумя ремненвыми шкивами;
  • валом с фиксирующимися ножами;
  • плавающим подшипником и направляющими колесами (всего по две единицы);
  • крепежами.

В качестве ключевой детали, ножа, отлично подойдут дисковые плиты с твёрдосплавными насадками. Такие диски бывают любого разумного размера, они надёжные и долговечные. Также в случае разрушения ножа приобрести дисковую плиту будет несложно.

Можно использовать автомобильные запчасти. Они доступные и предлагаются в большом разнообразии (шкив от генератора, подшипники).

Поэтапное создание мульчера своими руками:

  • сварить раму с железных уголков, она будет крепиться к штанге мотоблока и сможет перемещаться вдоль неё для натяжения приводного ремня. Фиксируется рама с помощью двух болтов;
  • определить посадочную ось – вал мульчера, исходя из диаметра дисковых пил. Можно использовать шпильку с резьбой М20. Также необходимо подготовить шайбы и гайки под ту же резьбу. Вал закрепляется плавающими подшипниками;
  • на раму приваривается специальный упорный профиль на уровне оси мульчера;
  • ножки крепятся к валу сварочным аппаратом в форме «V»;
  • под режущим блоком располагается кожух, предотвращающий разброс измельчённого продукта. Также кожух есть и сверху. Измельчаемые частицы подаются в бункер через закрываемое отверстие;
  • транспортную ленту используют для защиты ног оператора, она крепится сзади на раме.

По производительности самодельный измельчитель не уступает покупному. Он весьма работоспособен и обойдётся вполовину дешевле магазинного.

Мульчер можно использовать на мотоблоках различных марок: Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот. Их мощности будет достаточно для использования данного оборудования.

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно. •Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер.

На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону. Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях.

Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства. Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

•Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

•Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки. •Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах:

дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

• Лопата-отвал. По сути, представляет собой уменьшенный вариант бульдозерного ножа. При помощи него можно растащить кучу песка, щебня, земли, сгрести снег. • Шнекороторный снегоуборщик. Применяется для качественной уборки снега, когда последнего много и лопатой-отвалом нужного эффекта не добьешься.

Кроме того, это оборудование легко разбивает слежавшийся снег, ледяную корку и отбрасывает их на расстояние до 20 метров. Само собой, такой снегоуборщик на мотоблок стоит приобретать только в тех районах, где количество осадков соответствующее. •Картофелекопалка.

Назначение этого инструмента одно – собирать урожай картофеля без повреждения корнеплодов. По своему устройству они могут различаться (вибрационная, транспортерная), но суть остается одна: цепляется на мотоблок сзади, во время работы одним краем уходит в землю на глубину чуть больше посадки картофеля и поднимает на поверхность корнеплоды.

Благодаря вибрации они очищаются от земли. Остается пройти и подобрать картошку. • Картофелесажалка. Приспособление значительно ускоряет процесс посадки картофеля. Состоит из емкости для посадочного материала и механизма, который выполняет три функции одновременно: роет ямку, погружает туда картофелину и закапывает ее.

• Косилка. Бывает роторная и ножевая. Ножевая менее мощная, но зато с ней можно косить траву между деревьями и кустами. Газонокосилка на мотоблок позволяет не столько наводить красоту на газонах большой площади, сколько заниматься заготовкой сена.

•Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре.

Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост. • Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда. Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Компост для дачи своими руками – лучшее удобрение

Газоны, ухоженные и регулярно подкашиваемые, могут принести не только эстетическую, но и чисто практическую пользу. Если нет газонокосилки, скошенная с газонов трава становится едва ли не идеальной составляющей компоста. Тем более что оставлять ее на газоне не стоит – желтея, она образует некрасивые пятна на ровной зелени, портящие вид.

Предлагаем ознакомиться Причины, почему в банках мутнеют помидоры и что можно сделать

Что еще можно использовать в качестве мульчи?

  • Торф.
  • Керамзит.
  • Солому.
  • Опилки и древесную стружку.
  • Ткань.
  • Газеты и т.д.

Специалисты говорят о том, что замена мульчи на новую должна проводиться не реже одного раза в три недели, поскольку прежний слой за это время окончательно высохнет и утратит свои свойства. Нужно ли мульчу поливать? Да. Однако нужно помнить, что земля, укрытая мульчей, намного дольше сохраняет в себе влагу, поэтому переусердствовать не стоит.

Чтобы крупно скошенную траву превратить в компост, предварительно ее нужно просушить. Затем получившееся сено закладывается в компостную яму, его послойно нужно пересыпать известью, роговой стружкой, другой органикой. А чтобы не испарялась влага, компост прикрывают свежей, только что скошенной травой.

Чтобы компост созрел быстрее, в него можно поселить дождевых червей, а еще лучше – калифорнийских. Хотя за них и нужно будет выложить некую сумму, она с лихвой окупится, ведь они размножаются три или четыре раза за сезон.

Благодаря усилиям червей компост обогатится и неорганической составляющей – фосфором, калием, магнием и прочими элементами. Причем, в процессе вермикомпостирования (научное название переработки органических остатков в компост при использовании червей) микроэлементы будут присутствовать в доступной для растений форме.

Чтобы черви чувствовали себя в компостной яме как дома, и не выразили желания уползти куда подальше, нужно позаботиться об условиях для них. Сделать это не сложно:

  • Дно ямы выстилается ветками или опилками, и в нее запускаются черви.
  • Затем выкладывается равномерный по толщине слой органических отходов.
  • Следующий слой органики добавляется дней через 8-10, поскольку червям требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новому «месту жительства».
  • Умеренный полив для поддержания нормальной влажности в компостной яме нужно проводить каждые 3-4 дня.
  • Для нормальной «работы» червей температура содержимого ямы должна быть достаточно высокой – 25-28 градусов, поэтому при угрозе похолодания яму лучше всего прикрыть полиэтиленовой пленкой. Когда погода восстановится, пленку нужно убрать.
  • Обеспечить «дыхание» компоста несложно, достаточно периодически ворошить его вилами, слегка приподнимая слои.

Чтобы черви не утратили работоспособность, им нужна подкормка. В этом качестве подойдет свежескошенная трава, измельченные ветки, опилки, растительные пищевые отходы (неиспользуемые части овощей и фруктов). Яичная скорлупа или мел/гипс в измельченном состоянии повысят качество компоста.

Теперь вы знаете, как сделать мульчу своими руками. Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными.

Для мульчирования используют натуральные и искусственные материалы. Перед тем как сделать слой покрытия в саду или на грядке, определяют, что подойдет в качестве мульчи. Это могут быть материалы неорганические: пленка, шифер, щебень и др. Некоторые используют их с декоративной целью.

К органической мульче относятся материалы природного происхождения — листья, трава, хвоя, стружка и т. д. Ее преимущество перед искусственной в том, что при разложении образуется удобрение, земля обогащается микроэлементами и углекислым газом. Чтобы приготовить такую мульчу, ее нужно собрать, иногда обработать. У каждого материала свои тонкости в подготовке и применении.

Хвоей покрывают грядки слоем 5 см, она служит сезон, потом меняют на новую. Мульчируют до выпадения снега или весной. Хвоя может закислить грунт, а большинству овощей нравится нейтральный, слабокислый или немного щелочной. Если планируется мульчировать грядки с луком, огурцами или помидорами, почву сначала посыпают золой, затем выкладывают слой покрытия.

Клубника, клюква, голубика, гортензия и некоторые другие культуры предпочитают кислый грунт, поэтому мульча из хвои для них применяется без какой-либо предварительной подготовки.

Предлагаем ознакомиться Можно ли шиншиллам капусту свежую

Хвоя обогащает землю органическими веществами, улучшает структуру — повышается рыхлость, воздухопроницаемость, сохраняется влага. По сравнению с сосновыми, еловые иголки в роли мульчи хуже. Они способны угнетать рост культур. Их используют преимущественно для компоста: смешивают с другим органическим сырьем, оставляют перегнивать, затем приготовленным составом прикрывают грядки.

Косилка роторная «заря»

Относится к навесному оборудованию, предназначенному для кошения травы и мелкого кустарника диаметром до 1,2 см. Может использоваться не только на ровных участках, но и склонах, обочинах, легко обходит препятствия.  Фермеры в небольших хозяйствах применяют ее для покоса зерновых и кормовых культур, с последующей укладкой в ряды.

Газонокосилка «Заря» имеет две модификации, Заря и Заря-1, они во многом похожи. Обе модели присоединяются к редуктору мотоблока через шлицевое соединение, либо через ременную передачу к шкиву. мотокоса навешивается фронтально. 

 Мотокультиваторы, которые работают с этими косилками

Технические характеристики:

Модель

Заря -1

Заря

Производство

Россия

Россия

 Ширина скоса

850 мм

850 мм

Количество рабочих барабанов

2 шт.

2 шт.

Число ножей в каждом круге

4 шт.

4 шт.

Максимальная высота среза

1 метр

1 метр

Частота вращения ВОМ об/мин

2300-2600

1800-2400

Скорость при работе

1,5 – 3 км/час

1,5 – 3 км/час

Вес

28 кг

32 кг

Цена от 14000 до 17000 рублей, в зависимости от продавца

Мотоблок catmann g-1000 pro (9 л.с. honda)

Данный мотоблок позволит практически полностью заменить ручной труд на приусадебном участке

Механическая, трех ступенчатая коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. Зубчатый редуктор находится в прочном герметичном корпусе, который надежно защищает ее от внешнего воздействия. Постоянный прямой привод от двигателя к редуктору, без ремней, с многодисковым сцеплением в масляной ванне.

Мощный, профессиональный четырехтактный бензиновый двигатель на 9 л.с. (HONDA W177F) с 5-ю перепускными каналами, запатентованной системой упрощенного запуска, и большим крутящим моментом на малых оборотах. С системой автоматического поддержания заданных оборотов.

Мотор оснащен двухступенчатым многоразовым воздушным фильтром, который обеспечивает поступление очищенного воздуха. Мотоблок обладает универсальным креплением для навесного оборудования, что позволяет использовать различные типы плугов и иного навесного оборудования.

Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования. Глубину культивации можно регулировать специальным рычагом-заглубителем. К мотоблоку может быть присоединен Лопата-отвал, Прицеп-тележка, Разбрасыватель реагентов и песка, что позволит использовать все возможности мотоблока.

Мотоблок имеет ВОМ (Вал Отбора Мощности), благодаря которому возможно использование дополнительного оборудования: Насос для перекачки воды, Косилка, Щетка коммунальная, Снегоуборщик. Специальная форма кованных фрез позволяет легко культивировать даже целинные земли держа мотоблок лишь одной рукой и разворачивать его при обработке почвы.

Максимальная комплектация для данной серии агрегата. «Из упаковки» Вы сразу получаете огромные колёса с агрессивным W-образным протектором, самый надежный в данном классе и выносливый двигатель с гигантским моторесурсом, культивирующие фрезы шириной захвата 1000мм, универсальную сцепку с тремя регулировками для крепления навесного оборудования, Большой плуг, Окучник, галогеновую фару для работ в вечернее время.

Мотоблок дон к-700

Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.

Среди особенностей модели отмечают такие, как:

  1. Компактные размеры.
  2. Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
  3. Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
  4. Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
  5. Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
  6. Фреза-культиватор, косилка.
  7. Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.

Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:

  1. Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
  2. Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
  3. Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.

Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают.

Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе – загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

    Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
  • Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  • Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
  • Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
  • Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  • Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
  • Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  • Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  • Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
  • Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  • Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  • Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
  • Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.
  • Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев

  • Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  • Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  • Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.

Опилки

Такая мульча требует осторожности в применении. Свежие опилки вытягивают из грунта азот, содействуют закислению почвы. Чтобы минимизировать неблагоприятные факторы, их закладывают осенью слоем 3 см.

Можно выдержать их год на открытом пространстве или использовать для компоста — тогда ничего добавлять не нужно. Несмотря на отрицательные свойства, преимуществ использования данного продукта переработки древесины намного больше.

Предлагаем ознакомиться Изготовление ящика для зимней рыбалки своими руками

Имеется положительный опыт мульчирования картофеля. Когда его окучивают, опилки засыпают в борозды. Они удерживают влагу, земля не перегревается — это оптимальные условия для культуры.

Опилками защищают огурцы от сосущих насекомых. Уложенную мульчу обильно поливают, после чего паразиты перестают досаждать растениям.

Хорошо отзывается на опилки малина. В почве сохраняется влага, корни не пересыхают. При таких условиях малина хорошо развивается и плодоносит долгое время на одном месте.

Материал универсальный, подходит для всех культур. В домашних условиях мульчу своими руками делают на измельчителе, перерабатывая ветки, собранные с плодовых деревьев, кустарников. Насыпают слоем 4 см.

В магазинах продаются специальные смеси щепы, но преимущественно из хвойных пород. К ее применению на грядках подходят осторожно: имеются те же противопоказания, что у хвои — закисление земли. Поэтому при использовании добавляется древесная зола.

Щепу промышленного изготовления используют для декоративного оформления клумб, деревьев. Она окрашена, правда, через год теряет вид. Но природные красители безопасны, а щепа перегнивает, становится удобрением.

Принцип действия мульчера

Ротор вращается со скоростью до 1500 об/мин. Закрепленные на нем режущие элементы измельчают растительность, находящуюся снизу. На садовых мульчерах в этом качестве используют ножи. Материал оставляют на участке как удобрение. Устройство применяют для уничтожения сорняков перед вспашкой, измельчения соломы после уборки урожая, расчистки междурядий на виноградниках и ягодных грядках.

Роторы лесохозяйственных мульчеров оснащают резцами.

Перед барабаном устанавливают толкатели, раздвигающие кустарник во время движения. С помощью этих устройств выполняют просеки, противопожарные полосы, зачистку территории под существующей ЛЭП или предназначенной для строительства дороги, полос отвода линейных объектов. Крупная растительность не появляется здесь в течение 7-8 лет, чего не может обеспечить никакой другой вид обработки.

Возможности машины определяются характеристиками ротора:

  1. Диаметром. С увеличением этого параметра возрастают глубина и высота обработки.
  2. Шириной. От нее зависит, какая площадь будет обработана за один проход.

Чем крупнее ротор, тем более мощный двигатель нужен для его работы. Вращение передается 2 способами:

  • механическим — барабан подсоединяется к валу отбора мощности;
  • гидравлическим.

При подсоединении к ВОМ скорость вращения регулируется ступенчато, углы поворота устройства ограничены.

Древесные мульчеры часто используются совместно со вспомогательным оборудованием.

Так, при работах на снегу или рыхлой почве на экскаватор устанавливают вместо ковша рычаг с измельчительной головкой с одной стороны и мощными граблями с другой. Сучья и обрезки стволов сначала сгребают в одно место, затем превращают в щепу. Без этого ротор мульчера вдавливал бы древесину в снег или грунт, и спустя некоторое время, когда она снова покажется на поверхности, обработку пришлось бы проводить повторно.

Оснащенный мульчером экскаватор благодаря вылету манипулятора может очищать склоны и другие труднодоступные участки.

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

Сборка мульчирователя осуществляется в следующем порядке:

  1. Сваривается рама из уголка, примерно 85х65 – это оптимально.
  2. Перед рамы оснащается зацепом для подсоединения к мотоблоку (подойдет любой, снятый со старого агрегата).
  3. Отрезок толстой трубы нужной длины пойдет в виде вала (0,7м, Ø 0,58 см).
  4. На ней устанавливается пара подшипников по плавающему типу – они объединяют вал и раму в одно целое.
  5. Редуктор монтируется на раму, одна его ременная передача соединяется с мотоблоком, а другая – с трубой.
  6. На вал привариваются ножи четырьмя рядами. Длинные идут по краям и в третьем ряду, между ними – чуть поменьше, далее еще меньше через каждые пять см. Все должно выглядеть как спираль, но на обратной стороне трубы режущие инструменты располагаются в обратном порядке.

Мотоблоки Don: особенности моделей «1100» и «1000», «900» и «K-700», с мощностью двигателя 7 л. с., отзывы владельцев
7. Затем к раме присоединяется пара колес для мобильности – они должны устанавливаться на втулку с регулируемой высотой подвеса.
8. Старая металлическая бочка разрезается пополам вдоль и устанавливается на раму, накрывая все хозяйство.

9 .Последний штрих – монтаж защитной ленты, которую можно просто прибить или прикрутить болтами к краю бочки.

Перед эксплуатацией сделанное навесное оборудование обязательно нужно протестировать на достаточность мощности и крепость соединений.

Сборка снегоуборщика для мотоблока нева своими руками

Далеко не всякий человек способен приобрести для себя заводской снегоуборочный аппарат. Не всегда целесообразно покупать его для нескольких месяцев использования. Вручную очищать всю прилегающую территорию тоже довольно тяжело. Можно изготовить вполне эффективный снегоуборочный механизм для мотоблока своими руками.

Самым легким вариантом можно считать отвальный снегоуборщик. Его составляют несколько основных узлов, которыми являются отвал и адаптер. Последний состоит из нескольких штанг из металла и кронштейнов. При помощи штанг отвал прикрепляется к раме изделия, а кронштейны позволяют обеспечить возможность регулирования его положения в различных плоскостях.

Регулировку можно выполнять как в ручном режиме, так и с помощью рычагов или тягового узла. Подобная система основывается на поворотном механизме, который можно снять с разной транспортной техники или сделать самостоятельно. Для этого стоит применять, как основу, механизмы передних колес автомобиля.

Для того чтобы собрать бульдозерный отвал необходимо сделать каркас из металла, обшитый жестяным листом. Размеры снегоуборщика можно выбирать в соответствии с техническими параметрами аппарата и особенностями убираемой местности. В случае когда дорожки во дворе шириной около 75 сантиметров, то стоит сделать 50 сантиметровый отвал. С таким отвалом можно довольно просто маневрировать при уборке снега.

Предлагаем ознакомиться: Азотные удобрения для рассады томатов

К нижней кромке отвала, которая находится под углом к ведущей оси рамы, при помощи надежного соединения прикрепляется специальный нож. Когда угол наклона ножа большой, то отвал легко срезает плотные слои снега. Маленький угол помогает передвинуть снег без большого приложения мощности аппарата.

Отзывы

  • Осенью позапрошлого года купил участок в 45 соток. Сразу встал вопрос с его обработкой. Земля здесь долго была заброшена, потому заросла травой и мелким кустарником. Вручную обрабатывать целину было не под силу, потому решил приобрести мотоблок. Нужен был мощный и одновременно не очень дорогой вариант. Опыта использования подобной техники не было, потому начал изучать отзывы. В итоге выбор пал на модель Вейма 1100 с бензиновым мотором. Пока мотоблок оправдывает ожидания. При большой мощности топлива модель потребляет совсем немного. Проблем в работе за 2 года не возникало. Единственное что сломалось, так это сошник. Все остальное функционирует отлично.
  • Для китайского продукта мотоблок Weima 1100 просто идеален. Он прекрасно подходит для обработки целины благодаря большой массе и мощности. Вместе с техникой купил грунтозацепы, которые оказались не совсем нужны. Даже на резиновых колесах мотоблок тянет отлично. Работать с моделью Вейма 1100 одно удовольствие – культивация почвы происходит в один проход, а руки практически не устают. Технику можно подстроить под рост. Никаких минусов в работе устройства не нашел.
  • За свои деньги мотоблок Вейма 1100 более чем достойный вариант. Мощный мотор, простой пуск и малое потребление топлива понравятся любому владельцу. Для меня данная модель была первой, потому сравнивать оказалось не с чем. Свой участок в 20 соток обрабатывал уверенно. Правда, дерн проходил по 3 раза. По качеству сборки Вейма 1100 – это типичный «китаец». Пришлось все самостоятельно перетягивать. В остальном все хорошо, за 3 года никаких неполадок.
  • Вейма 1100 – удобный и качественный мотоблок. Бензиновый двигатель работает в любую погоду, есть вал отбора мощности. Отлично берет любой грунт. Среди минусов отмечу не очень удобное рулевое управление и плохую заводскую резину.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий