Гусеничный вездеход из мотоблока Нева
Мотоблок Нева вездеход
Болотоход 4 х4 из мотоблока Нева
Вездеход из мотоблока Агрос
Мотоблок Нева каракат
Каракат из мотоблока Нева
Снегоход из мотоблока Нева
Мотособака из мотоблока Нева
Болотоход мотоблок Нева
Гусеничный мотоцикл Урал
Каракат из мотоблока Нева МБ 2
Мотобуксировщик из мотоблока Тарпан
Снегоход из мотоблока Брайт
Самоделкины из мотоблоков снегоходы
Гусянка на мотоцикл Урал
Багги полный привод ВАЗ 2108
Скиф 460 каракат
Мотоблок Агро вездеход
Болотоход из мотоблока Нева
Мотоблок под вездеход
Каракат из мотоблока видео
Вездеход из мотоцикла ИЖ
Снегоходные колеса на мотоблок
Внедорожник из мотоблока
Снегоход из мотоблока Агрос
Мотоблок из Запорожца
Мотоблоки и квадроциклы
Каракат из велосипеда
Вездеход из мотоцикла Днепр
Каракат по глубокому снегу
Вездеход из мотоцикла ИЖ Планета 5
Мотоблок снегоходный вездеход
Вездеход с двигателем от триммера
Вездеход по камышам
Снегоход из культиватора Тарпан
Вездеход из мотоблока агат
Мотороллер муравей болотоход
Пневмоход из мотоцикла ИЖ
Каракаты на гусеницах
Снегоход на пневматиках
Автомобиль из мотоблока
Вездеходы каракат Киров
Каракаты по снегу
Из Урала болотоход трицикл
Самодельные вездеходы на пневмоходу
Сделал себе самодельный вездеход из мотоблока «Нева».
Захотелось сделать самодельный вездеход — снегоход, для поездок по деревне. Пересмотрел несколько вариантов, решил что-то соорудить на базе своего мотоблока «Нева».
Мотоблок, оборудован четырёхтактным, бензиновым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 6.5 лошадок и понижающим редуктором. Чтобы сделать из него вездеходный транспорт, мотоблок пришлось немного доработать.

Из кусков профильной трубы, изготовил тележку с парой колёс (от садовой тачки) и сидением. Также изготовил пару съёмных лыж, которые одеваются на задние колёса тележки, если предстоит поездка по снегу. Тележка соединяется с рамой мотоблока шарнирным соединением.


Затем, усовершенствовал колёса. Мотоблочные колёса снял, они небольшие, а вместо них поставил диски и резину от автомобиля. Чтобы повысить проходимость вездехода из мотоблока, поверх покрышек, одел транспортёрную ленту с грунтозацепами сделанными из деревянных брусков закреплённых на ленте саморезами.

Такая переделка, позволяет мотоблоку быстро передвигаться по неглубокому снегу, если снять лыжи с задних колёс, то можно ездить по бездорожью.


Самоделка имеет свои плюсы и минусы. Минимум затрат и вы получаете отличный мини вездеход — снегоход для поездок на рыбалку или просто для покатушек. При желании, колёса можно обратно поменять на мотоблочные и применять мотоблок по назначению. Но большие колёса несколько ухудшают маневренность вездехода, поворачивать не очень удобно.
Проходимость, зависит от мощности мотора, на этом мотоблоке стоит двигатель мощностью 6.5 л.с, по накатанному снегу вездеход едет отлично, чуть глубже — уже колёса зарываются. Идеальный вариант для мини вездехода — мотор на 10 — 13 лошадок, тогда уже можно ездить по более глубокому снегу.
https://youtube.com/watch?v=1DZkJa63rv4%3Ffeature%3Doembed
Автор самоделки: Павлов Олег.

Сообщения: 50Зарегистрирован: 11 окт 2011, 10:43Репутация: Откуда: калуга
- МОТОКАРАКАТ на базе мотоблока — Нева
- Что необходимо добавить в мотоблок, чтобы получить плавающий вездеход?
- Трансформация мотоблока Нева в каракат
- Этапы изготовления караката
- Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками
- Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить
- Как с мотоблока сделать снегоход
- Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
- Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
- Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл
- Создаем вездеход из мотоблока своими руками
- Каракат из мотоблока
- Как создать мощные колеса собственноручно?
МОТОКАРАКАТ на базе мотоблока — Нева
Самодельный МОТОКАРАКАТ на базе мотоблока — Нева
lunatik-1Сообщения: 31785Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46Репутация: Имя: +7 (812) 000-00-00Откуда: Ленинград
Контактная информация:
22 янв 2012, 02:25
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» —
22 янв 2012, 02:30
как фотки кинуть? что у меня есть в наличии?
22 янв 2012, 02:32
есть ссылки на яндекс альбом
22 янв 2012, 02:39
22 янв 2012, 03:18


от мотоцикл урал взял колесо и сделал литой диск.

22 янв 2012, 03:57
дык уже, я всю тему поправил и кое что поменял местами
если заливаешь просто фотографию — форум будет выдавать ошибку
перед фоткой или после фотки пиши любой пояснительный текст, хоть слово ФОТКА, этого будет достаточно
22 янв 2012, 04:07
22 янв 2012, 04:10
алексей40 писал(а):фотку где я за баранкой сижу рулю
а где её взять !?
22 янв 2012, 04:20
22 янв 2012, 04:38

22 янв 2012, 04:41
22 янв 2012, 05:00

22 янв 2012, 05:30
всё на прихватках—кроме дисков колёс.
22 янв 2012, 18:30

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок “НЕВА” с двигателем “Lifan” Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.
Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла “Урал” и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля “Порше” В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.
В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.
Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.
Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.
Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные “Урал” и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 “Порше”
Навеска поднимается при помощи лебедки.
Переделан в вездеход.
Косилка для трактора из бензопилы “Дружба”
Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла “Урал” Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.




Проходимость, зависит от мощности мотора, на этом мотоблоке стоит двигатель мощностью 6.5 л.с, по накатанному снегу вездеход едет отлично, чуть глубже — уже колёса зарываются. Идеальный вариант для мини вездехода — мотор на 10 — 13 лошадок, тогда уже можно ездить по более глубокому снегу.
https://youtube.com/watch?v=1DZkJa63rv4%3Ffeature%3Doembed
Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.
Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие. Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта. Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

















Решил подытожить этапы строительства болотохода, который решил назвать просто: «Василич». Чтобы всё было в одном месте. А тему «вездеходы» почищу попозже.
Итак, всё началось в январе 2013 года с моего сообщения:
Коллеги!
Нужен небольшой гусеничный болотоход для передвижения по ЧИСТОМУ ровному болоту, на небольшие расстояния.
Может, кто из умельцев возьмётся за умеренную плату?
Болотоход треба простой как рупь и надёжный.
Конечно, форумчане начали активно подсказывать, что можно купить, давали ссылки. Но всё не то как-то: то слишком дорого, то сомнительного качества, то вообще сомнительные варианты. Ну, и тому подобное.
На Уралфишинге присмотрел такое вот устройство:


Надо сказать, что механик-конструктор из меня никакущий, техники откровенно побаивался на тот момент. Но вездеход какой-никакой был очень нужен, и я решил рискнуть.
И вот, в апреле 2013 года, в процессе кропотливого, двухдневного труда

И катался я на этом муравье весь летний сезон 2013 года:

Плюсами такой техники было экономичность, простота. Минусами-только в одного по болоту, по борам тоже проблемы, когда чуть в горку. Не плавал.
С сентября 2013 года занялся теоретической частью. Часами сидел в Инете, упорно изучал науку кораблестроения.
Подсмотрел в Инете некоторые варианты, остановился на этом:

Решил поначалу делать болотоход на камерах. Выбрал вертолётные камеры, так как они не боятся ультрофиалета.
По задумке, на каждый диск должны одеваться по две камеры.
Правдами и неправдами приобрёл восемь штук 280Х840 Маленькие- в придачу:

В ноябре приступил к практической части строительства. Помог сварщику сварить первые диски:

В декабре 2013 начались муки по конструкции рамы и подвески. Это была настоящая головоломка!

Затем наступили морозы, и я решил-ну его нафиг, и стал ждать весны.

Потом решил развести ступицы на отдельные полуоси. Получилось уже более цивильно:

Первая примерка руля и двигателя:

В апреле понял, что нефуй тратить деньги на сварщика, надо учиться варить самому. Купил сварочный аппарат со всеми атрибутами.

К середине мая что-то уже получилось, пока на жигулёвских колёсах:

Потом начались мучения с большими колёсами. К середине июня поставил вездеход на камеры:

Впрочем, испытания показали, что две камеры на диске-это очень плохо, так как, из-за разности диаметров, камеры трутся друг об друга (одинаковых камер нет, так же как нет одинаковых отпечатков пальцев), новровят скинуть с себя «броню», не хотят принимать идеальную форму.
Переделывать диски в третий раз, уже под одну камеру, смертельно не хотелось. Поэтому, чтобы уже наверняка, решил поставить болотоход на «ободрыши».
Долго ли, коротко ли, но к середине июля я это сделал:

С этого времени начались ходовые испытания, переделки, корректировки, улучшения.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать- в целом, строительство болотохода закончено. Он вполне надёжен, скоростные режимы приемлемы, переплывать водоёмы может.
Эволюция болотохода с нескромным названием «Василич» продолжается!
Что хочу сказать тем, которые ещё только задумывается о строительстве вездеходов:
1. Необязательно иметь опыт, было бы желание.
2. Для строительства нужно много свободного времени. По выходным и вечерам строить не получится!
3. Для строительства нужно много денег! Предполагаемые расходы можно смело умножать в три-четыре-пять раз!
4. Необходимо БЕСКОНЧНОЕ терпение и воля, поскольку руки будут опускаться очень часто.
5.Учитывая вышесказанное, многие бросают строительство, не доведя его до конца. Поэтому очень хорошо подумайте, прежде чем решиться оставить семью без отца (мужа) и денег
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Фото с сегодняшних испытаний:
подъезжаю к водоёму-глубокому карьеру

разворачиваюсь, чтобы съехать в карьер кормой-так не страшно






Добавлено спустя 37 секунд:
Первый съезд болотохода в воду. Съезжаю кормой в воду, так как ссыкотно.
Первый полный отрыв колёс ото дна:
Манёвры на плывущем болотоходе
Выезд из карьера:
Отличным решением для бездорожья является вездеход из мотоблока с минимальной доработкой конструкции. Для вездехода необходим мощный привод, колесная база повышенной проходимости, жесткий, легкий силовой каркас, сиденье водителя, обеспечивающее комфортное управление транспортным средством.
Мотоблок промышленного изготовления, серийной комплектации по умолчанию имеет органы управления, ходовую, трансмиссию, четырехтактный двигатель либо дизель. Поэтому, остается заменить колеса более мощными, сварить каркас вездехода, интегрировав в него удобное сиденье. Все указанные операции доступны домашнему мастеру без привлечения специалистов.
Что необходимо добавить в мотоблок, чтобы получить плавающий вездеход?
Основной идеей конструкторов, проектирующих легкие вездеходы-каракаты на базе стандартных мотоблоков, является быстрая трансформация:
Основным требованием является отсутствие кардинальных изменений в конструкции.
Грузоподъемность транспортного средства зависит от прочности каркаса. Например, создатель модели «Тарас» использовал прямоугольную трубу (6 х 4 см с 2 мм стенкой), получив каракат, весящий 0,53 т, перемещающий 0,2 т груза или пассажиров.
Самодельный минитрактор с ломающейся рамой и его возможности.
Как сделать гусенечный минитрактор своими руками читайте тут.
Самодельные гусеничные вездеходы: описание, план изготовления, инструменты, видео.
Трансформация мотоблока Нева в каракат
Готовым решением снегоболотохода на базе мотоблока МБ-3 является модификация «Тарас». В этом каракате использованы следующие технические решения:
- привод в виде двигателя Robin-Subaru от мотоблока Нева МБ-3;
- ШРУСЫ от «Москвича» модели 2141;
Вездеход состоит из двух полурам:
Вездеходы из мотоблоков на видео имеют общий силовой агрегат, задние прицепные конструкции для разных эксплуатационных условий. При необходимости перемещения объемных, тяжелых грузов используется санный прицеп. Для увеличения маневренности, увеличения скорости он заменяется на конструкцию с колесами. Основным преимуществом данной схемы является практически мгновенное переоснащение типового мотоблока в вездеход путем смены колес, навешивания прицепного устройства. Владельцам необходимо учесть, что, даже самые надежные двигатели Робин-Субару, Хонда при постоянной нагрузке (режим поездки) никогда не выдают заявленную мощность. Например, для силового агрегата EX 27 производителя Robin-Subaru, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-23С, мощность составит 7,2 л. с. вместо заявленных 9 л. с, то есть, на 20% меньше. Двигатель EX 21 вместо 7,5 л. с. обеспечит мощность 6 л. с.
Минитрактор для уборки снега, какой выбрать, цена, уборка снега минитрактором видео.
Какие выгодные отличия у минитрактора Калибри МТ 120 вы найдете здесь.
Особенности выполнения ремонта минитракторов на этой странице.
Этапы изготовления караката
Мотовездеходы конструируются с учетом имеющегося бюджета, конкретных эксплуатационных условий, предпочтений владельца. Существуют общие принципы при изготовлении снегоболотоходов, каракатов, вездеходов:
Для этого необходимо вырезать электролобзиком в покрышках грузового автомобиля отверстия:
Таким образом, снижается вес колес, обеспечивается качественное сцепление с грунтом. Двигатель мотоблока легко справляется с этими облегченными конструкциями при любом бездорожье.
Транспортное средство в зависимости от используемого силового агрегата, дорожного покрытия, состояния грунта на бездорожье развивает скорость 30 – 1,5 км/ч, что вполне достаточно для деловых поездок, отдыха, рыбалки, охоты.
Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.
Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.
Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить
Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.
Как с мотоблока сделать снегоход
В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.
Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.
Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.
Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.
От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.
Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл
Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.
В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!


И так что же понадобилось автору для сборки вездехода
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.
Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.
Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски
Создаем вездеход из мотоблока своими руками
Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.
Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.
Каракат из мотоблока
По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.
Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:
Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.
Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.
Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.







