- Модель вс9713: описание и отзывы
- Описание
- Описание и устройство
- Возможные неисправности, ремонт
- Какие возможны неисправности и как их устранить?
- Культиватор чемпион bc 5712 – преимущества агрегата
- Мотоблок «champion dc1193e» – особенности и преимущества
- Мотоблок чемпион dс1193e
- Мотоблок чемпион вс5511
- Мотоблок чемпион вс6712
- Мотоблок чемпион вс8713
- Мотоблок чемпион вс9713
- Мотоблок чемпион вс9813
- Мотокультиватор champion bc7712
- Мотокультиватор чемпион вс 5602
- Навесное оборудование
- Навесное оборудование для мотоблоков чемпион
- О бренде «champion»
- О компании
- Обслуживание агрегатов марки ≪чемпион≫
- Преимущества и недостатки
- Топливо, масло
Модель вс9713: описание и отзывы
Итак, технические характеристики м отоблоки «Чемпион» имеют неплохие. Далее давайте посмотрим, какими параметрами может отличаться эта техника на примере модели ВС9713. На этом мотоблоке устанавливается бензиновый двигатель «Чемпион G210-1HK» мощностью 7 л. с. По мнению многих потребителей, модель это достаточно надежная. Объем топливного бака этой машины составляет 3.6 литра.
Скоростей у модели ВС9713 имеется две — передняя и задняя. Привод у нее цепной. Землю этот агрегат пашет на глубину в 30 см при ширине захвата в 80 см. Помимо всего прочего, в комплект машины входит кронштейн для крепления газонокосилки.
Отзывы о мотоблоке «Чемпион 9713» от дачников имеются в основном неплохие. К плюсам этого агрегата огородники относят:
небольшой расход топлива;
простоту в управлении;
высокое качество сборки;
О сновным минусом этой модели считаются коротковатые крылья. Из-за этого п ри работе машина может накидывать на себя фрезами грунт. Также многие огородники советуют не устанавливать колесики мотоблока в самое нижнее положение. В этом случае их, к сожалению, могут порвать фрезы. При таком положении колесиков модель допускается только перевозить к месту хранения.
Описание
В наше время сложно представить обработку земли без помощи каких-либо инструментов или специальной техники. Мотоблоки и мотокультиваторы Champion давно завоевали популярность у владельцев дачных участков, огородов. Не каждому в хозяйстве понадобится мощный мотоблок или большой трактор, а с помощью компактного культиватора Чемпион можно значительно облегчить утомительный ручной труд на земельном участке.
Благодаря тому, что производственные мощности американской компании Champion находятся в Тайване и КНР, производителям удается удерживать цену культиваторов на вполне демократичном уровне. Невысокая себестоимость производства техники, использование экономичных двигателей, модернизированной трансмиссии, современных композитных материалов позволяют популярному бренду неизменно удерживать позиции мирового лидера.
Описание и устройство
Американский бренд Champion давно работает на рынке сложной строительной техники. Продукция, выпускаемая под его маркой, поставляется в страны СНГ и Европы. Мотоблоки Чемпион способны выполнять сложную работу по окучиванию грядок, рыхлению, транспортировке груза и выкапыванию корнеплодов. Производство данной техники налажено на заводе в Китае с использованием американских технологий.
Устройство мотоблоков Champion является классическим. Среди основных элементов значатся прочный корпус, мотор, редуктор, коробка передач и два колеса с 3 установочными положениями. На большинстве моделей применяется ручной стартер, цепной привод и трансмиссия с несколькими скоростями.
Управление мотором выведено на эргономичные рукояти, регулируемые в нескольких направлениях. Для повышения безопасности на мотоблоки устанавливаются защитные экраны, защищающие от попадания земли, камней и тяжелого грунта в процессе работы с фрезой.
На продукты Чемпион устанавливаются сцепления двух типов (муфта и ременное), с которыми применяются червячный или цепной редукторы. На мотоблоках применяются агрегаты Champion (дизель и бензин) многообразной мощности. Все модели Чемпион принято делить на легкие и тяжелые.
Первые имеют простейшую конструкцию, вторые предназначены для более широкого спектра задач и отличаются большей маневренностью. Продуманная конструкция делает ход мотоблока легким и плавным. В передней области машины установлена дополнительная ручка и специализированная складывающаяся рукоятка, облегчающая транспортировку техники.
Одним из преимуществ данных мотоблоков является простота управления и обслуживания. Даже собственник без опыта работы с подобными агрегатами уверенно справится с техникой Champion и сможет длительное время обрабатывать участок без особой усталости. Компактные размеры обеспечивают легкость передвижения мотоблока и простоту зимнего хранения.
А вот обилие пластиковых элементов в конструкции техники нельзя отнести к ее достоинствам. Надежность отдельных узлов мотоблоков вызывает большие сомнения. При этом дефицита расходных и сопутствующих элементов для продукции Чемпион в России нет, потому ремонт и обслуживание техники будет занимать минимум времени.
Конструкцией мотоблоков предусматривается использование многообразного навесного оснащения, увеличивающего функциональность техники.
Возможные неисправности, ремонт
Несмотря на достаточно молодой возраст бренда Champion – 13 лет, на форумах много положительных отзывов о мотокультиваторах, советов о том, как легко и быстро можно переделать что-либо в конструкции. Иногда встречаются нарекания относительно некачественной сборки, плохой функциональности защитных щитков.
В заводской инструкции по эксплуатации культиватора Champion представлена исчерпывающая информация о возможных неисправностях и способах их устранения. Остановимся на некоторых наиболее важных моментах:
- Следует внимательно изучить руководство по эксплуатации, поскольку зачастую поломки возникают вследствие безграмотной эксплуатации техники.
- Культиватор не набирает мощность – проверьте состояние воздушного фильтра, настройку карбюратора, чистоту глушителя.
- Внезапная остановка двигателя может возникать из-за неправильной регулировки карбюратора или загрязнения воздушного фильтра.
- Двигатель перегревается из-за нарушения доступа воздуха.
- Если при работающем моторе фрезы перестали вращаться, следует проверить сцепное устройство.
Детально ознакомиться с особенностями устройства, эксплуатации и обслуживания мотокультиватора Чемпион можно по ссылке:
Какие возможны неисправности и как их устранить?
Причины неисправностей и способы их устранения.
Возможная причина | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Свеча зажигания неисправна | Заменить свечу |
Открыта воздушная заслонка | Закрыть ее |
Низкий уровень масла | Проверить и долить |
Некачественное топливо | Заменить |
Топливо не поступает в карбюратор | Проверить, открыт ли топливный кран |
Топливный фильтр засорился | Почистить или заменить |
Нет топлива в баке | Залить бензин |
Двигатель останавливается | |
Закончилось топливо | Залить бензин |
Воздушный фильтр засорился | Заменить |
Низкий уровень масла | Долить масло |
Засорился топливный фильтр | Заменить |
Забиты вентиляционные каналы в крышке топливного бака | Прочистить или заменить крышку |
Двигатель не развивает мощности, дымит | |
Закрыта воздушная заслонка | Открыть |
Засорен воздушный фильтр | Заменить |
Засорен топливный фильтр | Почистить или заменить |
Износились поршневые кольца | Заменить в сервисном центре |
Двигатель прогревается | |
Загрязнились ребра цилиндра | Очистить ребра |
Культиватор чемпион bc 5712 – преимущества агрегата
Этот популярный агрегат марки Чемпион способен качественно вспахать грунта на огороде и в саду, подготовить участок к посеву, смешать грунт с удобрениями и помочь собрать выросший урожай.
Выносливый двигатель этого культиватора Чемпион способен стабильно поддерживать высокие обороты даже в самых сложных эксплуатационных условиях. Сцепление ременного типа с качественным цепным редуктором позволяют активно пользоваться мотокультиватором при заморозках и в очень жаркую погоду. Прочные кованые фрезы обеспечивают качественную обработку глинистых и других видов грунтов.
Параметры культиватора Чемпион в этой комплектации включают:
- мощность установленного ДВС – 6,5 л. с.;
- количество скоростей – 1 передняя/1 задняя;
- максимальная ширина вспашки почвы – 85 см;
- максимальная глубина вспашки почвы – 33 см;
- масса – 52 кг.
В стандартный комплект поставки этого культиватора входят боковые пластины, предотвращающие повреждение растений при окучивании, а также фирменный сошник.
Мотоблок «champion dc1193e» – особенности и преимущества
Мотоблок Чемпион 1193, который появился в 2020 году, стал настоящим хитом. Он кардинально отличается от предыдущих моделей. Этот агрегат относится к технике среднего класса. Он также оснащается валом отбора мощности и культиватором с направленными вверх фрезами. Технические характеристики мотоблока «Champion BC 1193»включают:
- дизельный двигатель с воздушным охлаждением;
- объем двигателя составляет 418 см3;
- мощность DC 1193E ‒ целых 9,5 лошадиных сил;
- полный вес в сборе достигает 177 кг;
- обработка земли происходит на глубине от 15 до 30 см, по ширине ‒ от 80 до 110 см;
- три передачи включают две вперед и одну назад;
- 1-тактный 4-цилиндровый мотор, мощностью 9 л. с, и крутящим моментом до 3500 об/мин;
- Механической коробкой передач с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором;
- Возможность работать на двух передних или одной задней скорости;
- Топливный бак, объемом 6 л.;
- Большие пневматические колеса, высотой 12 дюймов.
Этот агрегат отличается неприхотливостью в уходе. Большинство элементов изготовлено из высококачественных материалов. Мотоблок «Champion ВС 1193» способен прослужить длительное время без поломок. Этот представитель модельного ряда компании с легкостью выдерживает нагрузки в виде работы на жаре или морозе.
Он успешно эксплуатируется при обработке почвы, посадке зерновых культур, картофеля. Модель также применяется для покоса травы, удаления сорняков, расчистки снега и перевозки прицепов с грузами весом до 200 кг.
Несомненно, данная модель мотоблока Чемпион намного мощнее и позволяет выполнять огромный объем работ. Поэтому стоит обратить на него внимание, если вам предстоит работа на участках с большой площадью.
В основу агрегата вложен 1-цилиндровый четырехтактный мотор, мощностью 9,5 л. с. и крутящим моментом до 3500 об/мин.
Среди других конструктивных особенностей агрегата выделяется:
- Наличие механической трансмиссии с дисковым сцеплением. Агрегат может работать на 2 передних и одной задней скорости;
- Наличие культиватора с фрезами, вращающимися вверх;
- Надежный редуктор;
Благодаря небольшим габаритам мотоблоком можно пользоваться на небольших участках с плотной растительностьюю Вес модели без навесного оборудования составляет 177 кг. Агрегат успешно справляется с предпосевной подготовкой почвы, посевом, поливом и сбором урожая. Его также можно эксплуатировать для уборки снега и скоса травы.
Мотоблок чемпион dс1193e
Данная модель относится к линейке мотоблоков Champion на дизельном двигателе и считается одной из самых мощных и удачных модификаций в своем роде. Предназначен мотоблок для работы на больших площадях с любым типом грунта. Имеет широкий захват площади во время культивации.
Наличие трех скоростей и регулировка руля делают мотоблок удобным и маневренным. Также успешно может быть использован для перевозки грузов. К плюсам также можно отнести наличие широких защитных экранов, которые предотвращают попадание в изделие комков земли и камней.
Технические характеристики:
Те, кто уже успел опробовать данную модель на своем участке, никаких существенных недостатков в работе или конструкции изделия не обнаружили. Мощный, экономичный надежный агрегат для длительной тяжелой работы на огороде и в саду.
Мотоблок чемпион вс5511
Самая миниатюрная модель мотоблока торговой марки Champion. Тем не менее его миниатюрность не мешает ему на высоком уровне справляться со своими основными задачами – обрабатывать почву, рыхлить и окучивать грядки, транспортировать небольшие грузы, выкапывать картофель и другие корнеплоды.
Напротив, его компактные размеры служат дополнительным удобством для владельца, поскольку агрегат занимает меньше места при хранении. Также уменьшить занимаемую площадь помогут съемные рукоятки. Из технологичных минусов можно назвать наличие лишь одной передачи, но для неспешной садово-полевой работы на не очень большом участке это не помеха.
Технические характеристики:
Пользователи данного мотоблока отмечают его надежность, хорошую производительность, небольшой расход топлива. Негативные отзывы владельцев были в основном относительно нерегулируемых рукоятей, нагрева редуктора после продолжительной работы и низкого качества некоторых сварочных деталей.
Мотоблок чемпион вс6712
Данная модель схожая с предыдущим описанным образцом. Разница в наличии у ВС6712 двух передач (1 передней, 1 задней). В остальном их технические параметры схожи. Единственное – у этой модификации немного мощнее двигатель при таком же среднем расходе топлива.
Технические характеристики:
Мотоблок чемпион вс8713
Как и предыдущие модели, Champion ВС8713 имеет 3 скорости (2 вперед, 1 назад), возможность регулировки рукоятки переключения скоростей, вал отбора мощности. Используется для обработки грунта, перевозки груза, скашивания травы, выкапывания корнеплодов, окучивания грядок, как снегоуборочная машина.
Технические характеристики:
Мотоблок чемпион вс9713
Легкая модель, идеально подходит для обслуживания небольших участков (до 20 акров). Возможность регулировать положение рукоятки и ширину захвата площади при обработке земли. Имеет 2 передние передачи и одну заднюю. Редуктор цепной, погружен в резервуар с маслом, что значительно продлевает срок его службы.
Кроме компактности и возможности использования мотоблока для перевозки грузов, к плюсам модели также можно отнести регулировку руля, пневматические колеса, вал отбора мощности для различного навесного оборудования и достаточную мощность для обработки небольших участков, даже сильно заросших корнями и травой.
Технические характеристики:
- длина – 1390 мм;
- ширина – 800 мм;
- высота − 1070 мм;
- глубина обработки − 150-300 мм;
- ширина обработки − 800 мм;
- масса − 75 кг;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- расход горючего – от 1,8 до 3,6 л/час (зависимо от интенсивности работы);
- двигатель − бензиновый, 4-тактный;
- объем − 212 см. куб.;
- мощность − 7 л. с.
Отзывы владельцев о данной модели в целом положительные, поскольку она − воплощение оптимального соотношения цены и качества, обладает легким ходом и удобной конструкцией, двигатель заводится бесперебойно при любых температурах. Из недостатков часто отмечают ненадежность пластиковых деталей кожуха и регулировочных болтов навесного оборудования. В целом аппарат неплох, главное – рассчитывать его возможности и не «убивать» непомерными нагрузками на целине.
Мотоблок чемпион вс9813
Модель Champion ВС9813 оборудована коробкой передач с 2 скоростями вперед и одной назад. Ременной привод и шестеренчатый редуктор. Рукоятка переключения скорости может быть отрегулирована для удобства пользователя. В передней части есть откидная подставка для удержания мотоблока без помощи рук.Технические характеристики:
- длина – 1380 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота − 970 мм;
- глубина обработки − до 300 мм;
- ширина обработки − 1050 мм;
- масса − 85 кг;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- расход горючего – 1,9 л;
- двигатель − бензиновый, 4-тактный;
- объем − 212 см. куб.;
- мощность − 7 л. с.
Пользователи данной модели акцентировали внимание на достаточно большой грузоподъемности мотоблока (до 500 кг), а также на возможности кроме роторной косилки использовать в зимний период снегоуборочную насадку.
Мотокультиватор champion bc7712
Здравствуйте. Приобрёл китайца Champion BC7712. Земли около 10 соток. Грунт средней тяжести. У кого есть опыт эксплуатации?проверте возвращается ли натяжной ролик (вперед) . Были случаи что он упирался в ловушку ремня реверса из за чего ролик клинило и стачивало его
Спасибо . С роликами всё нормально. Немного напрягает, что греется ведущий шкив на валу двигателя. Но как мне об*яснили ,он и должен немного нагреваться, так как тепло на него передаётся с движка.
Купил не давно в качестве второго более легкого культиватора. Плюсы диаметр валов как у наших МБ, подходят полольники, соответственно и фрезы и грунтозацепы. Завелся и заводится с первого раза.Нет проблем с запчастями. Минус пластиковый ведомый шкив, не было прокладки между половинками картера, нуждается в доработке сошник и нужны транспортировочные колеса .
Покупал за 13500руб. За эти деньги вполне приличный агрегат. Земля суглинок 30 соток после осенней вспашки калужским МБ первый след на первой передаче, так вот Чемпион после МБ разбивет в пух. Но покупался он больше для обработки междурядий картофеля, так как легче и центр тяжести находится ниже.
Gron написал : Но как мне об*яснили ,он и должен немного нагреваться, так как тепло на него передаётся с движка.
Это кто же такой умный
, гректся значит проскальзывает, регулируйте натяжение
vso197 написал : Купил не давно в качестве второго более легкого культиватораНет проблем с запчастями. Минус пластиковый ведомый шкив, не было прокладки между половинками картера, нуждается в доработке сошник и нужны транспортировочные колеса .
Ну молодец! Где смотрел запчасти что так хорошо утверждаешь? Да за пластиковый шкив и отсутствие прокладки на этот культиватор и смотреть не надо было.
vso197 написал : Земля суглинок 30 соток после осенней вспашки калужским МБ первый след на первой передаче, так вот Чемпион после МБ разбивет в пух.
Долго ли он проработает на 30 сотках? Кто же фрезерует на Калужской Оке на первой передаче? Уму не постижимо! Я только на повышенной фрезерую на Оке и земля тоже как пух при этом. Уметь надо работать на технике. И значительно быстрее чем культиватором Крот при этом.
viktor48 Земля, земле разница и очень большая. После осенней вспашки , весной на второй передаче МБ-1Д1 при своей массе в 95кг. выпрыгивает из земли. Уметь надо работать на технике. МБ кулен в 2001году, кроме ремней и воздушного фильтра ни чего не менялось.
vso197 написал : Земля, земле разница и очень большая. После осенней вспашки , весной на второй передаче МБ-1Д1 при своей массе в 95кг. выпрыгивает из земли. МБ кулен в 2001году, кроме ремней и воздушного фильтра ни чего не менялось.
Наша Подмосковная землица тоже не медом мазана. У меня весной на первой передаче на Оке фрезы еле в землю входят и комы выворачивают а на второй нормально. А что в воздушном фильтре на ДМ-1 менять? Кусок поролона? так его постирал, маслом пропитал и все.
Здравствуйте. Купил этого китайца вчера, чтобы рыхлить перепаханную землю под грядки. Ролик упирается в ловушку ремня. Буду исправлять. Вот фото моего Чемпиона
Ради спортивного интереса снял кожух, слава богу все в порядке. Чтобы облегчить транспортировку по огороду купил колеса от тачки, доработал и теперь полный порядок. На штатном колесе не совсем удобно катать его до нужных грядок.
vso197 написал : купил колеса от тачки, доработал и теперь полный порядок
Не поделитесь как доработали?На фото не совсем понятно как они закреплены.Заранее благодарю.
Сложного ничего здесь нет. Нужна труба с внутренним диаметром 30-31мм. Я ее сначала просверлил под обычный шплинт, потом приварил к колесу. Крепится так же как и фрезы. Самое сложное было найти трубу. Колеса покупал в леруа мерлен по 420р. за штуку.
Мой механизированный корпус.
vso197 написал : Минус пластиковый ведомый шкив, не было прокладки между половинками картера,
Выдержит ли пластиковый ведомый шкив?Как понять про прокладку в картере?Без неё же воздух будет засасывать и двигатель просто не заведётся.Можно ли установить грунтозацепы от мотоблока изображонного на фото на культиватор и какого диаметра они должны быть?
ko4egar. Не правильно написал прокладки нет между половинками редуктора. По поводу пластикового шкива(такой же как у Т-16 на фото) не знаю насколько его хватит. Но после 30 соток огорода проблем не возникло, ремень еще не подтягивал. Все так сказать на заводских регулировках.
У меня в огороде земля к обработке ещё не готова. Недёжность узлов в нагрузке не проверял. У знакомых такая техника уже 3 года, нынче замена роликов и ремней. Подобрать отечественные не получилось, заказывали оригинальные, о цене неспрашивал, но думаю посильно
А пластиковый шкив ещё работает родной.
прокладки между половин редуктора нет-там на герметике сидят половины. подшипники тоже не защищены от влаги и т д.шкив может провернуть если сильно нагружать МК. и не только шкив слабое место
В деталировке к этому культиватору прокладка есть. Но это мелочи. Главное работает.Воздушный фильтр и ремень для движения вперед покупал в запас, в сервисном центре по 300р за штуку.
В этом году приобрел данный культиватор .На выходных выезжал на дачу пробовал культивировать. За пол дня вскопал 5 соток думаю сказывается отсутствие опыта и физ подготовки ..До приобретения просмотрел кучу видео о культивировании и думал что это полегче чем оказалось..
Есть ли у кого опыт посадки картофеля на данном агрегате думаю в эти выходные заняться. да тут еще братец пробовал вчера садить говорит не получается зарывается буксует борозды не делает , он вчера с другом за пол дня посадил 2сотки методом он толкает а друг спереди тянет. Оборудование : Грунтозацепы 360*90 , створчатый окучник, заводской сцеп.
Мотокультиватор чемпион вс 5602
https://www.youtube.com/watch?v=7AuUOI5_Bao
Агрегат оснащен бензиновым двигателем Champion 1P 65F OHV с верхним расположением клапанов, мощностью 5,5 л.с. Легко справится с обработкой тяжелого грунта на участках до 20 соток. Машина отличается наличием регулировки впрыска топлива, простой системой контроля уровня масла, удобной регулировкой сошника. Масса агрегата всего 44 кг.
По отзывам владельцев, запуск мотора выполняется очень просто, благодаря установке на культиватор поплавкового карбюратора и увеличению сечения шкива стартерной катушки. Вследствие такого устройства, механический декомпрессор сразу же способен вывести мотор на максимальную мощность. Благодаря изготовлению вала из композитных материалов, значительно снижена шумность при работе и вес машины.
Обзор мотокультиватора Чемпион ВС 5602
Навесное оборудование
На легкие мотокультиваторы Чемпион рекомендуется монтаж грунтозацепов и окучников. Группа культиваторов Champion средней мощности эффективно работает с разнообразными навесными приспособлениями.
- Фрезы (сабельные и “гусиные лапки”) используются для культивации всех типов почв, Они выполняются из сверхпрочной стали, которая прошла закалку. Количество ножей на почвофрезах может варьироваться от 3-х до 4-х.
- Мотоблок в сцепке с адаптером превращается в мини-трактор, владелец агрегата совершает все работы сидя.
- При помощи сцепки к агрегату можно присоединить любое навесное оборудование.
- Косилки бывают роторного и сегментного типов. Их используют для покоса травы и заготовки сена.
- Гусеничные приставки используют для улучшения сцепления с землей, особенно в зимнее время.
- Грунтозацепы — это большие металлические колеса с наваренными металлическими ребрами. Они надеваются вместо транспортных колес.
- Плуги используется при первичной обработке целины, во всех остальных случаях лучше использовать почвофрезы, они не повреждают плодородный слой почвы.
- С помощью навесного оборудования (картофелесажателя, картофелекопателя и окучника) мотокультиватор может выполнить посадку и сбор, прополку и окучивание картофеля:
- Культиваторы Champion тяжелой подгруппы в дополнение могут эксплуатироваться совместно с прицепной тележкой. Ее основное предназначение — транспортировка сыпучих или штучных грузов грузоподъемностью до 500 кг. Тележка присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки.
- В зависимости от типа грунта, для облегчения культивации устанавливают грузы-утяжелители.
- Полольники-рыхлители и окучники вспахивают землю, делают лунки для посадки саженцев и окучивают растения.
- Транспортные рукоятки помогают в управлении агрегатом.
Навесное оборудование для мотоблоков чемпион
Конструкцией предусмотрен «апгрейд» мотоблока, что значительно увеличивает его полезность и функциональность. Основные типы навесного оборудования, которое используется для мотоблоков Champion:
- грунтозацепы – наиболее необходимый аксессуар. Устанавливается вместо обычных колес на вал редуктора двигателя. Значительно увеличивает проходимость мотоблока на влажной почве, дополнительно разрыхляет грунт при обработке;
- окучники – приспособление для подсыпания грядок землей. Существуют разные виды, но наиболее удобным и распространенным является дисковый. Благодаря отверстиям в стойке глубину окучивания можно контролировать;
- фрезы – служат для уничтожения сорняков, рыхления грунта;
- роторные косилки – приспособление, с помощью которого в короткие строки можно избавить от сорняков и небольших кустарников значительную площадь;
- насосы для воды – подходит к отдельным модификациям;
- снегоочистители;
- плуг – для вспашки земли. В основном предназначены для обработки земли на глубину до 30 сантиметров;
- картофелевыкапыватель – для регулируемого извлечения корнеплодов из земли;
- прицепы – для перевозки грузов. Существуют различных размеров и габаритов.
Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых моделях мотоблоков Чемпион, поскольку каждая из них имеет свои плюсы и минусы, нюансы в эксплуатации и отличается техническими характеристиками.
О бренде «champion»
Добрую и снисходительную улыбку вызывают многочисленные публикации в интернете, в которых «Champion BC9713» называется «американским мотоблоком» или, во всяком случае, «сделанным в Китае из американских комплектующих и под контролем специалистов из США».
Эту, появившуюся когда-то и многократно перепечатанную друг у друга ложную информацию не станут опровергать и торговцы малой сельхозтехникой. Напротив, они с готовностью подтвердят покупателю, что техника «Champion» разработана и произведена в Соединённых Штатах, и лишь собирается в Китае.
На самом деле бренд «Champion» принадлежит российской торговой (город Санкт-Петербург). Она ведёт свою историю с 1993-го года, с обычной торговой точки по продаже продукции завода Дзержинского, Бийского машиностроительного завода и производственного объединения «Инкар», а именно: бензиновых и электрических пил «Урал», «Дружба», «Тайга», «Парма» и «Инкар».
С изменением конъюктуры рынка менялось и направление деятельности компании. Со временем, под руководством предприимчивых владельцев, открыла свои филиалы по всей стране, стала дистрибьютером в России многих известных торговых марок – «Stihl», «Husqvarna», «Oregon», «Jonsered» «Partner», значительно расширила ассортимент продаваемой техники.
«Сила и мощь» – слоган питерского бренда «Champion».
Постепенно во всех сферах торговли электро- и бензиновой хозяйственной техникой стало очевидным абсолютное доминирование продукции китайского производства. На этом этапе руководство компании приняло решение создать и вывести на рынок свой собственный бренд, для позиционирования в наиболее доступном ценовом сегменте, но имеющий при этом достойные показатели качества.
С 2005 года на отечественном рынке представлена разнообразная техника, полностью китайского производства, под брендом «Champion»: пилы и триммеры, генераторы и мотопомпы, газонокосилки и моющие аппараты высокого давления. И мотоблоки – около двадцати моделей, бензиновых и дизельных. Недорогим и универсальным вариантом является мотоблок «Champion BC9713».
О компании
Champion (Чемпион) — появился на рынке относительно недавно, в 2005 году в США, специализируется на разработке профессиональной техники для садовых и строительных работ. Продукцию бренда оценят те, для кого важно соотношение между отличным качеством и приемлемой стоимостью.
Отличительной особенностью оборудования Champion является адаптация и тестирование техники в российских климатических условиях, а значит оборудование Champion разработано точно под запросы российских клиентов. Несмотря на то, что основной завод находится в Китае, компания активно сотрудничает с американским Briggs & Stratton, использует комплектующие французского, европейского и индийского производства.
Инструменты Champion включают в себя целую линейку садово-бытовых устройств (триммеры, воздуходувки, газонокосилки, бензопилы, силовую технику), а так же строительную технику.
Нужно ли экстренно провести электричество, заготовить дрова, убрать снег или покосить газон — у Champion всегда найдется решение.
Продукция бренда отличается своей долговечностью и продуманностью полного цикла замены комплектующих. Champion представлен большой сетью сервисных центров по всей стране. Постоянное наличие запчастей и расходников для любой техники позволяет продлить процесс эксплуатации оборудования в течение многих лет. Благодаря постоянным инновациям, долговечности и оптимальному соотношению цены и качества, техника Чемпион уже многие годы остается одним из лидеров на рынке бензоинструмента.
Обслуживание агрегатов марки ≪чемпион≫
Нужно заполнить картер двигателя чистым моторным маслом.
Для редуктора используется трансмиссионное масло.
Чистое моторное масло заливается в нижнюю часть опоры воздушного фильтра.
Агрегаты, работающие на бензине, заправляются топливом марки АИ 92 или АИ 95, дизельные – дизельным топливом.

Как завести мотоблок:
- Проверить уровень масла и топлива и закрыть воздушную заслонку карбюратора.
- Открыть топливный кран.
- Включить зажигание кнопкой на левой рукоятке.
- Рычаг газа перевести на 1/3 хода в сторону максимума.
- Потянуть ручку стартера до ощущения сопротивления. Затем плавно опустить вниз и резким рывком поднять. Мотор заработает.
- После запуска воздушные заслонки открыть. Двигатель прогреть на холостом ходу в течение минуты.
- При аварийной ситуации, для экстренной остановки перевести выключатель зажигания в положение ≪Отключить≫.
Преимущества и недостатки
Мотоблоки Champion – это находка для владельцев личных подсобных хозяйств, озабоченных поиском многофункционального и производительного помощника. Достоинствами являются ряд характеристик.
- Универсальность применения. С мотоблоками Champion доступно выполнение широчайшего спектра рабочих операций за счёт возможности применения практически любой навески.
- Высокое качество сборки. Все детали и узлы агрегатов изготавливаются из качественных материалов при помощи высокотехнологичных методов обработки, что является гарантией их надёжности и долговечности.
- Хорошая ремонтопригодность. В техническом плане мотоблоки очень просты, что облегчает их поддержание в работоспособном состоянии и сокращает время ремонта и техобслуживания.
- Отсутствие проблем с приобретением запчастей. Детали и комплектующие для мотоблоков Champion реализуются через обширную дилерскую сеть с представительствами во всех регионах России.
- Широкая ассортиментная линейка упрощает выбор модели для обработки грунта любой сложности.
- Приемлемая стоимость. По сравнению с аналогами импортного производства покупка мотоблоков Champion обходится дешевле.
Но есть у данной техники и недостатки.
- Перегрев редуктора у отдельных моделей вследствие длительного использования. По этой причине требуется устраивать 10-15-минутные передышки в работе оборудования, что автоматически увеличивает время выполнения рабочих операций.
- Необходимость приобретения утяжелителей на колёса маломощных моделей из-за их недостаточной тяжести для работы на тяжелых глинистых почвах.
Топливо, масло
В двухтактных моделях культиваторов Champion GC 243, Champion GC 252 в качестве топлива используется смесь 92 бензина и масла TC-3 или JASO FD в соотношении 50:1. Для 4-хтактных моторов следует применять бензин АИ-92, поскольку двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны на бензин с присадками (АИ-95, АМ-98), портящий систему клапанов и поршневую группу.
Некоторые владельцы считают, что для культиватора вполне можно воспользоваться наилучшими маслами для легковых автомобилей, однако это ошибочное мнение. Завод-изготовитель рекомендует для бензиновых двигателей мотокультиваторов в теплое время года масло SAE-30 API SG/CD, для холодной поры — SAE 5W30 API SL.
Следует всегда следить за маслом – его количество должно быть на уровне последней резьбы заливного отверстия при положении двигателя горизонтально, это обезопасит от множества проблем.
Новый культиватор Чемпион поступает в эксплуатацию с редуктором, заполненным заводской смазкой. Поэтому, по прошествии 150 моточасов, ее необходимо сменить на свежую, предварительно промыв детали редуктора дизтопливом или керосином. Тип смазки — Champion EP-0, либо другой аналогичный.
В инструкции по эксплуатации к каждой модели указаны требования по обкатке. Кроме этого, следует учитывать, что при первом холодном запуске поршневая система подвергается значительной нагрузке. Из-за повышенных оборотов может прийти в негодность двигатель, поэтому и рекомендуется обкатывать культиватор Чемпион на 50% нагрузке, а запуск выполнять на 30% газа.
Поскольку мотору с воздушным охлаждением не нравится холостой ход, нужно вначале прогреть его 1-2 минуты. В период обкатки необходимо делать перерывы после каждых 25-30 минут непрерывной работы. В таком темпе двигателю необходимо потрудиться 4-5 часов, после этого следует выполнить замену масла.