- Активная почвофреза
- Глубина обработки
- Какую модель выбрать?
- Кол-во передач
- Купить бензиновый мотоблок можно для выполнения следующих видов работ:
- Мотоблок sadd в россии — сравнить цены и купить на
- Мотоблок sadd нмб 105 (без колёс) купить по лучшей цене с доставкой по всей россии
- Мотоблок салют и целина «по зубам»
- Мотоблоки варяг купить в москве | neopod
- Мотоблоки зубр купить в россии. продажа по низким ценам на
- Мотоблоки и культиваторы бензиновые
- Мотоблоки с дизельным двигателем купить в интернет-магазинах россии. низкие цены. продажа с доставкой
- Мотоблоки угра
- Мощность двигателя
- О бренде
- Обслуживание
- Отличительные особенности продукции тм «угра»
- Охлаждение двигателя
- Предпосадочная подготовка
- Редуктор
- Салют 100
- Салют 5л- 6,5
- Салют 5-р-м1
- Салют honda gc-190
- Салют honda gx-200
- Скорость вращения фрез
- Тип двигателя
- Тип запуска
- Ширина обработки
- Отзывы владельцев
Активная почвофреза
Мотоблоки, рассчитанные на использование с т. н. активными почвофрезами. Сама фреза при этом чаще всего входит в комплект поставки, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.
Существует две основных разновидности фрез, применяемых в мотоблоках. Простейший вариант — осевая фреза (с пассивной подачей), установленная прямо на силовой оси мотоблока и фактически играющая роль колёс. Образно говоря, мотоблок подобной конструкции (мотокультиватор) при работе «едет на фрезе», и скорость движения зависит от скорости вращения насадки. Второй вариант — активная подача, при которой мотоблок имеет отдельные колёса, а сама фреза выполнена в виде навесного оборудования. Агрегаты с такими фрезами более громоздки, тяжелы и дороги, чем модели с пассивной подачей, однако они более производительны и обеспечивают лучшее качество обработки. Кроме того, активная фреза не влияет на скорость движения, поэтому её можно раскрутить до достаточно высоких оборотов, не боясь, что пользователю придётся бежать за мотоблоком.
Как правило, наличие активной фрезы является признаком тяжёлой производительной техники, рассчитанной на обширные участки земли.
Глубина обработки
Максимальная глубина обработки, обеспечиваемая агрегатом. В культиваторах с несменными фрезами этот параметр определяется прежде всего диаметром фрезы, в мотоблоках, рассчитанных на активные фрезы (см. ниже) — особенностями конструкции (в таких моделях даже высокая мощность не гарантирует большую рабочую глубину). Самый скромный показатель в современных мотоблоках —
до 20 см
, а значение
от 21 до 25 см
можно назвать небольшим. Впрочем, нередко даже таких возможностей вполне достаточно. Глубина от
26 до 30 см
уже дает довольно обширные возможности, а наиболее продвинутые модели способны «вгрызаться в грунт»
более чем на 30 см
.
Как бы то ни было, оптимальная глубина обработки зависит от типа и состояния грунта, а также культур, под которые готовится почва; подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках. Так что не всегда имеет смысл искать модель с максимальной глубиной — тем более что такие возможности требуют высокой мощности. Также отметим, что во многих агрегатах глубина может регулироваться.
Какую модель выбрать?
Мотоблоки Салют – это усовершенствованные, выносливые, простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда практически схожи между собой — они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые на него будут возлагаться. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.
Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей.
Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.
Кол-во передач
Количество передач, предусмотренных в самоходном культиваторе/мотоблоке, проще говоря — количество скоростей передвижения. Встречаются как самые простые
мотоблоки на 1 передачу
или на
2 передачи
, так и более продвинутые с
тремя
,
четырьмя
и даже на
6 передач
. Более низкие передачи не отличаются быстротой, но позволяют эффективно справляться с высокими нагрузками, а также лучше подходят для старта с места; более высокие дают малое тяговое усилие, однако хорошую скорость. Таким образом, наличие нескольких передач дает возможность подстраивать режим работы агрегата под особенности ситуации. Количество передач также актуально и для заднего хода, ведь встречаются
мотоблоки и культиваторы на 1 передачу
и
более
.
Купить бензиновый мотоблок можно для выполнения следующих видов работ:
- Вспашки почвы с помощью плуга, окучника, почвофрез;
- Рыхления почвы с помощью бороны;
- Скашивания травы с помощью навесных роторных косилок;
- Уборки снега с помощью отвала или навесного роторного снегоуборщика;
Выполнять все вышеперечисленные операции мотоблокам Нева, Forza, Brait, Patriot и других марок помогает разнообразное навесное оборудование. Его ассортимент у большинства моделей достаточно широк. В некоторых случаях выбранный мотоблок оказывается слишком легким, например, для достаточно глубокой вспашки почвы или на целине.
Для достижения необходимой глубины к нему можно приобрести специальныеутяжелители. Данное оборудование является всепогодным и может использоваться как летом, так и зимой в любой мороз. Простота запуска двигателя в холодное время года является неоспоримым преимуществом этого оборудования.
Мотоблок sadd в россии — сравнить цены и купить на
§
§
Мотоблок sadd нмб 105 (без колёс) купить по лучшей цене с доставкой по всей россии
Мотоблок бензиновый SADD НМБ 105 — агрегат, который оснащен достаточно мощным мотором и предназначен для работы на дачных участках, огородах, придомовых территориях, а также для решения более серьезных задач. Сборка данного оборудования осуществляется в России. Производитель использует американские технологии. С этой моделью можно использовать такие дополнительные приспособления, как окучник, картофелекопатель, грунтозацепы, плуг, роторная косилка, прицепная тележка и пр.
SADD НМБ 105 обладает усиленной рамой. Она надежно уберегает редуктор и мотор. Рама является основой для рукоятки управления и для крыльев. Рукоятку можно регулировать по высоте. Благодаря этому каждый человек сможет определить наиболее удобное для себя рабочее положение. При необходимости на рукоятке можно расположить фару, что позволит работать в сумерках. К тому же имеется возможность выбирать скорость. Глубину вспахивания можно варьировать. Такую возможность предоставляет сошник.
Мотоблок бензиновый SADD НМБ 105 оснащен удобными колесами. Они обеспечивают отличную проходимость и маневренность агрегата. Эта модель позволяет работать на почве любого типа. Предусмотрен специальный кожух, который уберегает пользователя от растительности и земли, которая вылетает из-под колес. Производителем предлагается подробная инструкция. Прежде чем приступить к работе непременно ознакомьтесь с ней.
Преимущества мотоблока бензинового SADD НМБ 105:
- Очень большая мощность (9,0 л.с.).
- Повышенные показатели надежности и длительный эксплуатационный срок.
- Ширина обработки составляет 135 см.
- Приличная глубина вспашки (16-30 см).
- Надежный мотор, выпущенный под брендом Patriot.
- Дисковое сцепление.
- Шестеренчатый редуктор.
- Есть реверс.
- Топливный бак объемом 5,0 л.
- Две передние скорости и одна задняя.
- Редуктор выполнен из чугуна.
- Колеса размером 5.00 х 12 обеспечивают отличную проходимость.
- Страна производитель — Россия-P.R.C.
§
Конкурентоспособная цена и высокое качество сделали мотоблок SADD НМБ 135 с двигателем 15 л.с. одним из самых востребованных на рынке. Техника, предназначенная для широкого спектра работ, может использоваться на больших территориях. В сочетание с различным навесным инструментом мотоблок может выполнять практически любые фермерские и подсобные работы. Агрегат без труда обрабатывает твердые почвы, борется с сорняками и комьями. Высокая производительность мотоблока и ширина обработки, достигающая 113 см. экономят время и силы оператора. Мотоблок САДД НМБ 135 имеет удобную рукоятку, которая при необходимости может изменять свое положение по горизонтали и вертикали. Широкие колеса легко перемещают мотоблок по участку, даже если на нем имеются значительные неровности, препятствующие движению. За счет специального протектора на колесах мотоблок имеет отличное сцепление с поверхностью и преодолевает различного вида препятствия без пробуксовки. Наличие реверса придают агрегату наибольшую маневренность, и позволяют без труда вытащить его в случае застревания. Шестерёнчатое сцепление обеспечивает агрегату ровную работу и плавный запуск. Вес мотоблока составляет 135 кг., благодаря чему оператору не требуется прилагать большие усилия при работе с тяжелым грунтом. Мотоблок SADD НМБ 135 способен перевозить значительные по весу грузы, благодаря превосходной тяге и мощности. Для выбора оптимального режима работы в зависимости от нагрузки достаточно переключить скоростной режим на механической коробке передач. На борту мотоблока имеется отказоустойчивый и надежный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с. Данный двигатель отличается тихой работой и низким уровнем вибрации, имеет большой запас прочности, а также умеренное потребление топлива. Мотор отлично переносит российские климатические условия, и без проблем работает в любую погоду. Ручная система запуска быстро приводит двигатель в действие. Вместительный топливный бак обеспечивает длительную работу без перерывов. Воздушное принудительное охлаждение благотворно влияет на срок службы двигателя.
Преимущества мотоблока SADD НМБ 135:
- Профессиональный мотоблок .
- Большая мощность(15 л.с.) .
- Стальной обслуживаемый шестеренчатый редуктор.
- Сцепление многодисковое в масляной ванне.
- Отсутствие ремней в конструкции мотоблока.
- Большой ресурс мотора .
- Четырехтактный двигатель .
- Верхнее расположение клапанов .
- Коробка передач(2 вперед/2 назад) .
- Пневматические колеса .
- Достаточный для обработки целины вес(86 кг.) .
- Вал отбора мощности(для использования насадок) .
- Регулируемый руль .
- Возможность использования транспортировочной тележки .
- Грузоподъемность(до 500кг) .
- Компактные размеры(для облегчения транспортировки) .
- Широкий спектр навесного оборудования .
- Возможно использовать для : кошения травы, перевозки грузов, выкапывания картофеля, окучивания, нарезания грядок и борозд, для уборки территории (щетка — очиститель, лопата — отвал, роторный снегоуборщик).
Мотоблок салют и целина «по зубам»
Полтора года назад купил участок под постройку дачи, и нужно было пахать дерновину. Посмотрел каталог минитехники, съездил в магазин и специально для этой цели приобрёл мощный мотоблок Салют GX-200 с японским движком. Целину проходил три раза: сначала на малых оборотах, на 1-й передаче, второй – на средних оборотах и то же самой передаче, а третий – на средних оборотах, но уже на 2-й передаче.
За первый проход получилось вскрыть дерн и выдрать поверхностные корни, за второй – разбить комки, а уже за третий – хорошо вспушить землю. По сырой земле аппарат шёл плохо и отказывался работать. Поэтому если кому придётся «осваивать», как и мне, целину, то советую хорошо обкатать аппарат, а уж потом работать и то исключительно по подсохшему грунту – так намного легче и быстрее.
Мотоблоки варяг купить в москве | neopod
















































































Мотоблоки зубр купить в россии. продажа по низким ценам на
§
Мотоблоки и культиваторы бензиновые
Общими достоинствами всех бензиновых двигателей являются довольно высокая мощность, мобильность (агрегат не зависит от сетевого шнура) и возможность быстрой перезаправки (в отличие от аккумулятора, на зарядку которого уходит время). А по сравнению с дизельными такие моторы более дешевы и просты в ремонте. Правда, бензиновые двигатели сильно шумят и создают выхлопные газы, а бензин стоит дороже дизтоплива и тем более электричества; однако эти недостатки не так часто являются критичными.
Четырёхтактная схема считается наиболее продвинутой на сегодняшний день: такие моторы несколько сложнее и дороже двухтактных, однако они более экономичны и не так шумят, а масло и бензин в них заправляются по отдельности — это проще, чем готовить смесь для двухтактного агрегата.
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Мотоблоки с дизельным двигателем купить в интернет-магазинах россии. низкие цены. продажа с доставкой
§
§
Мотоблоки угра
Современная садовая техника от КАДВИ совершенствуется с каждым годом, поэтому мотоблоки «Угра» так популярны среди фермеров и владельцев частных подворий. Доказательством этому являются неоднократные победы этих агрегатов в национальном конкурсе «100 лучших товаров России».
Мотоблоки «Угра» характеризуются как мощная универсальная техника, на базе которой можно применять навесные механизмы и приспособления, изготовленные калужским производителем. Высокую мощность и производительность мотоблокам Угра обеспечивают четырехтактные двигатели (дизель / бензин) от оригинальных производителей:
Двигатели суперэкономные: расход топлива составляет менее 2 л/час. Мотоблок «Угра» будет легко передвигать прицеп с грузом до 350 кг, а культиватор «Угра» погружаться в землю на 20 см, фиксируя захват пласта в ширину до 73,5 см.
Редуктор агрегата: шестерёнчатый, сцепление: металлокерамические диски, коробка передач: механическая.
Доступные цены на культиваторы, мототракторы «Угра», другое навесное оборудование, запчасти и комплектующие от завода КАДВИ, простота в управлении мобильное перемещение послужат дополнительным преимуществом в пользу этой многофункциональной техники!
Мощность двигателя
Мощность двигателя мотоблока/культиватора в ваттах. Такое обозначение стандартно применяется для электрических двигателей, но может использоваться также и для бензиновых/дизельных, наряду с лошадиными силами (о них см. п. «Мощность двигателя» выше).
Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого мощность двигателя подбирается производителем с учётом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок, какие характеристики он должен показать. Так, наиболее лёгкие модели имеют мощность до 1,5 кВт, именно такой аппарат лучше всего подойдёт для небольшого участка в 6 – 8 соток. Мотоблоки до 3 кВт способны справиться уже с 10 – 15 сотками, мощность в 3.5 – 5 кВт подойдёт для участка от 50 соток до пары гектаров. Агрегаты на 5 – 10 кВт относятся уже к профессиональному уровню, им «по зубам» просторы в 7 – 10 га; а наиболее тяжёлые и мощные современные мотоблоки имеют мощность более чем в 10 кВт.
О бренде
Официальным производителем сельскохозяйственной минитехники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34.
Мотокультиваторы наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями, различимыми производительностью, комплектацией, ценой.
Для оснастки своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями.
Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.
Обслуживание
Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.
- Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
- Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
- Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.
Отличительные особенности продукции тм «угра»
«УГРА» – отечественный производитель, занимающийся разработкой и производством различного сельхозоборудования. Компания выпускает агрегаты, конструкция которых проста и проверена временем. Естественно, подобное оборудование несколько уступает разработкам европейских и американских компаний.
В конструкции оборудования присутствуют двигатели, произведенные ведущими американскими, японскими и китайскими производителями. Также мотоблоки состоят из шестеренчатых редукторов, коробки передач и долговечного сцепления с металлокерамическими дисками. Наличие шестеренчатой трансмиссии позволяет избежать проскальзывания и обрывов.
Охлаждение двигателя
Тип охлаждения двигателя культиватора/мотоблока.
— Воздушное. Простейший тип охлаждения: двигатель снабжён радиатором — конструкцией особой формы, увеличивающей контакт с окружающим воздухом, и именно этот воздух обеспечивает охлаждение. Такая система имеет небольшой вес и габариты и очень надёжна: сломать радиатор практически невозможно. С другой стороны, воздушное охлаждение не очень эффективно, а потому применяется в основном в маломощных двигателях, не выделяющих значительного количества тепла, и в электродвигателях (см «Тип двигателя»), где водяное охлаждение принципиально не используется по техническим причинам.
— Водяное. Охлаждение при помощи жидкости: вода или другой жидкий теплоноситель циркулируют в специальном контуре охлаждения, отводя тепло от двигателя. Такая система значительно эффективнее воздушной и подходит к двигателям мотоблоков/культиваторов практически любой мощности. Её недостатками являются значительный вес и габариты, а также некоторые сложности в эксплуатации: оператору, кроме всего прочего, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и целостностью контура, а любое повреждение приводит к утечке теплоносителя и, в итоге, отказу всей системы.
Предпосадочная подготовка
Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости).
На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.
Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно. На фото ниже пример прополки.
Редуктор
Тип редуктора, предусмотренного в конструкции мотоблока.
Редуктор представляет собой механизм для передачи вращения с вала двигателя на рабочий вал; скорость вращения при этом снижается, а тяговое усилие, соответственно, увеличивается. В современных агрегатах могут применяться червячные, цепные, шестеренчатые и шестеренчато-цепные редукторы; вот их основные особенности:
— Червячный. Редукторы на основе червячного механизма применяются преимущественно в лёгких мотоблоках с пассивными фрезами (мотокультиваторах). При простоте и невысокой стоимости такой редуктор обеспечивает высокое передаточное отношение, что позволяет добиться хорошего тягового усилия при сравнительно небольшой мощности двигателя. Из прочих достоинств червячных механизмов можно назвать компактность, минимальный уровень шума, плавный ход и способность к самоторможению. С другой стороны, подобные редукторы плохо переносят высокие нагрузки, что и обусловило сферу их применения.
— Цепной. Редукторы на основе цепной передачи — двух шестерней, соединённых цепью (наподобие механизма, используемого в велосипедах). Такие редукторы несколько дороже червячных, однако они более надёжны и способны работать с более высокими нагрузками. Ещё одно достоинство заключается в небольшой ширине корпуса, что особенно актуально для мотокультиваторов — редуктор не огранич…ивает глубину обработки, т. к. может заглубляться в почву одновременно с фрезами.
— Шестеренчатый. Наиболее продвинутая разновидность современных редукторов. Подобные механизмы отличаются высокой надёжностью и долговечностью, они нормально переносят длительную работу на высоких нагрузках. Обратной стороной этих преимуществ является высокая цена. Шестерёнчатые редукторы используются в основном на профессиональной технике, для которой «выносливость» является критичной.
— Шестеренчато-цепной. Компромиссный вариант, который при установке на мотокультиватор повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным), а при установке на мотоблок несколько снижает стоимость последнего.
Салют 100
Данный мотокультиватор оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л.с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см.
Миниагрегат имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180о, что делает его удобным для оператора. Также комфортности во время управления придаёт наличие 4 передних и 2 задних скоростных режима. Средняя цена 33000 рублей.
Салют 5л- 6,5
В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л.с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом — до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется не только с сошником и почвофрезами, с которыми он поставляется в комплекте, но и с рядом иных дополнительных орудий: картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески.
Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость.
Салют 5-р-м1
На культиватор Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.
Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг оснащение) – достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.
Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:
Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 39800 рублей.
Салют honda gc-190
Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л.с и объёмом цилиндра 190 см3. Предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а так же коммунальных (расчистку территории от снега, уборку мусора) и транспортировочных (перевозку груза) функций. Подлежит для круглогодичной и интенсивной эксплуатации. Продуктивность при использовании грунтофрез достигает 0,1 га/час.
При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей – манёвренность и комфортное управление.
Салют honda gx-200
Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности.
Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством ВОМа со шкивом, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.
КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4 2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.
Скорость вращения фрез
Скорость вращения фрез, обеспечиваемая мотоблоком в штатном режиме работы. Для моделей, имеющих несколько передач и, соответственно, несколько вариантов по скорости, в данном пункте обычно приводится максимальная скорость.
Значение этого параметра напрямую зависит от типа фрезы, применяемой в мотоблоке. В моделях с активными почвофрезами (см. ниже) от скорости вращения зависит исключительно интенсивность обработки и степень измельчения почвы; считается, что она должна быть не ниже 270 – 280 об/мин. А в мотокультиваторах, где фреза установлена на силовой оси агрегата (т. н. осевая конструкция), от её скорости будет зависеть и общая скорость движения — а она не должна быть слишком высокой, иначе пользователь просто не успеет за агрегатом. В таких моделях производители подбирают скорость вращения в зависимости от диаметра фрезы с таким расчётом, чтобы скорость машины в итоге составляла не более 6 – 7 км/ч. Поэтому в крупных мотокультиваторах скорость вращения обычно не превышает 130 об/мин, а в компактных аккумуляторных моделях с фрезами небольшого диаметра она может достигать 300 об/мин и даже больше.
Тип двигателя
—
Бензиновый
. Двигатель внутреннего сгорания на бензине. Такие двигатели имеют неплохую мощность, просты в эксплуатации и не ограничены длиной сетевого шнура (как электрические). Их недостатками являются значительный уровень шума, выброс выхлопных газов и необходимость покупки горюче-смазочных материалов, как следствие — довольно высокая стоимость эксплуатации. Тем не менее, большинство мотоблоков и культиваторов имеют именно бензиновые двигатели.
— Дизель. Двигатель внутреннего сгорания, по конструкции подобный бензиновому, однако имеющий ряд отличий в принципе работы и, как следствие, в эксплуатации. Так, заправляется он дизельным топливом, которое стоит несколько дешевле бензина. Дизельные двигатели имеют хороший вращающий момент при низких оборотах, за счёт чего хорошо подходят для тяжёлой работы (вспахивание, перевозка грузов). С другой стороны, они не лишены недостатков — дороговизна в ремонте и высокие требования к чистоте топлива. Вследствие этого, дизельные мотоблоки и культиваторы встречаются реже.
— Электрический (сеть). Электродвигатели с питанием от электрической сети, чаще всего — обычной бытовой на 220 В. Преимуществами всех электрических двигателей перед бензиновыми/дизельными являются, в частности, невысокая стоимость (в т.ч. в эксплуатации), меньшие габариты и вес, простота в обслуживании (оно практически не требуется), невысокий уровень шу…ма и отсутствие выхлопных газов. С другой стороны, мощность их сравнительно невысока — даже у моделей с питанием от сети она не превышает 3 кВт. Поэтому электрическими делаются в основном агрегаты для небольших объемов работ, представляющие собой скорее культиваторы, нежели полноценные мотоблоки. Здесь также стоит отметить, что при питании от сети подвижность агрегата ограничивается длиной сетевого шнура. С другой стороны, модели с таким питанием в целом мощнее аккумуляторных, при аналогичной мощности — легче и дешевле, а время работы получается практически неограниченным.
— Электрический (аккумулятор). Электродвигатели, работающие от аккумуляторов. Основные особенности электродвигателей в целом описаны выше, а аккумуляторное питание делает агрегат максимально автономным, не зависящим от розеток и длины сетевого шнура. В то же время модели с таким питанием еще менее мощны, чем устройства с подключением к сети — большинство из них не дотягивает даже до 1,5 кВт. Кроме того, аккумулятор сказывается на весе и стоимости агрегата, а время работы получается ограниченным; зарядка же батареи занимает немало времени и все равно требует источника питания. Так что применять культиваторы данного типа имеет смысл лишь тогда, когда объемы работы невелики и поблизости нет розеток; такие ситуации возникают крайне редко, так что и данный вариант не получил распространения.
Тип запуска
Способ запуска бензинового или дизельного двигателя (см. «Тип двигателя»), предусмотренный в агрегате.
— Ручной. Запуск за счет мускульной силы человека: оператор дергает за специальный тросик или крутит рукоятку, за счет чего проворачивается вал и двигатель получает необходимый для работы начальный импульс. Системы ручного запуска недороги, легки и компактны, к тому же не зависят от аккумуляторов, которые могут сесть в самый неудачный момент. С другой стороны, сам процесс пуска может потребовать значительных усилий, особенно в тяжелом мощном двигателе. Поэтому данный вариант используется в основном в сравнительно маломощных моделях.
— Электростартер. Запуск за счет стартера — небольшого электромотора с питанием от аккумулятора. Такие системы значительно удобнее ручных — от оператора фактически требуется лишь нажать кнопку или повернуть ключ; при этом они подходят даже для самых мощных моторов. С другой стороны, стартер с аккумулятором заметно увеличивают вес, габариты и стоимость всего агрегата, а при длительном простое батарея может сесть, и система станет бесполезной (впрочем, на этот случай может предусматриваться запасной ручной «пускач»). Поэтому данный способ запуска используется исключительно в тяжелой технике, для которой возможность обойтись без ручного запуска важнее описанных недостатков.
Ширина обработки
Максимальная ширина полосы земли, обрабатываемой агрегатом за один проход.
Большая ширина облегчает работу на обширных открытых площадях, позволяя быстрее справляться с ними. В то же время с узкими местами и труднодоступными закоулками проще справиться при небольшой ширине захвата — крупный агрегат может попросту не поместиться там, где более миниатюрный пройдет без проблем. Так что выбирать по данному показателю стоит с учетом особенностей планируемых работ. Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее миниатюрных моделях ширина захвата не превышает 50 см, в самых крупных может составлять 1 м и более, значение от 50 до 75 см можно назвать средним, а от 75 см до 1 м — выше среднего.
Отметим также, что некоторые модели позволяют расширить ширину обработки за счет установки дополнительных фрез. Однако стоит учитывать, что чем шире полоса — тем большая мощность нужна для эффективной работы. Считается, что для полноценного использования мотоблока он должен выдавать не менее 1 л.с. на каждые 20 см ширины; впрочем, для рыхлых грунтов и небольшой глубины достаточно и меньших значений.
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений с тематических форумов касательно опыта применения мотоблоков Варяг:
Алексей:
«Пользуюсь мотоблоком Варяг с 2021 года. И ничего плохого о машине сказать не могу. Один раз пробил поддон с маслом, когда наехал на кучу со стеклом, ветками и камнями, будьте осторожны с этим моментом. Колеса ездят даже по бездорожью, но вот только делать этого я бы не рекомендовал, поскольку пробить днище довольно просто.
Плюсы: Мощность, легкий пуск двигателя, широкий выбор навесного оборудования.
Минусы: Низкий клиренс и поддон с маслом снизу»