Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация Мотоблоки

Tsunami TG 105A

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

    Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время; Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см; Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке; Надежная и прочная конструкция; Дополнительное колесо; Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
Мощность7 л.с.
Ёмкость топливного бака3,6 л
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки15-30 см
КПП2 скорости вперед, 1 назад

ОКА МБ-1Д1М14

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

    Экономичный двигатель с повышенным ресурсом; Простая конструкция; Низкий уровень шума и выхлопных газов; Эффективное воздушное охлаждение мотора. Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
    Тугое сцепление; Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.
Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

Losiash62 › блог › выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь!

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня.

Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году.

Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.

Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние.

https://www.youtube.com/channel/UCyPNYjGIdQ3oSOAiQD6sHZA

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии.

Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.

Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач.

К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения.

Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого.

«Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники.

Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы.

Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника.

Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий.

Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор пахоты мотоблоком Муравей:

А вот видео обзор одного из вариантов уборки снега данной машиной:

Следующий видео обзор демонстрирует процесс сборки фрез на мотоблоках Муравей:

Вот что говорят владельцы на тематических форумах касательно опыта работы на мотоблоках Муравей:

Модели мотоблоков RedVerg и правила их использованияАндрей:

Использую своего Муравья более 3-х лет. Хочу отметить удобство управления и легкость этой машины. Особенно это дает плюсы во время транспортировки. Правда реально с тяжелыми почвами он справится не способен, даже утяжелители не решают данный минус. КПП и сцепление в алюминиевом корпусе выглядят хиленько, но пока живы.

Модели мотоблоков RedVerg и правила их использованияГеоргий:

Я считаю, что мотоблок Муравей может без напряга заменить минитрактор на огороде. С навесным оборудованием он способен выполнить аналогичный спектр работ. Для целины он, конечно не предназначен. Странно то, что компания – американская, производится в Китае, а название русское)

Серьезных поломок не наблюдал, а мелкие быстро исправляю. У меня есть фрезы, окучник и плуг. Последний активно использую при уборке картофеля, просто правильно выставить его положение. Расход около 1,5 литра в час, хотя в руководстве пользователя и на сайте пишут что 0,8.

Плюсы: Простота конструкции, работоспособность, широкий выбор навески.

Минусы: За такую цену их просто нет.

Волгарь

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Мотоблоки серии ВОЛГАРЬ предназначены для обработки дерна и рыхлого грунта до 3-х га, обрабатывания утяжеленного грунта в несколько проходов до 3-х га, для обрабатывания почвы в садах и огородах.

Особенности:

  • Шестерёнчатая коробка передач с многодисковым сцеплением обеспечивает передачу крутящего момента на шестерёнчатый редуктор привода, что позволяет «Волгарям» работать на тяжёлых почвах практически без потери мощности двигателя.
  • Сцепное устройство адаптировано под всё навесное оборудование.
  • Усиленная сцепка из толстостенного металла позволяет присоединять дополнительное навесное оборудование (плуг, окучник, картофелевыкапыватель, телега и др.)
  • Большие резиновые колёса с высоким рисунком протектора, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью без пробуксовки.
  • Дополнительная складная опорная ножка обеспечивает устойчивое положение мотоблоков при простоях.
  • Усиленная рулевая колонка с регулировочными рычагами наклона и поворота рукоятки управления.
  • Отсутствие приводных клиновых ремней, полностью исключает проблемы ременного привода: проскальзывание, обрыв, соскакивание.

Двигатель и трансмиссия

На мотоблоки данной модели устанавливаются одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания максимальной мощностью до 7,5 лошадиных сил. Рабочий объём таого мотора равен 208 кубических сантиметров. Двигатель мотоблока Hüter GMS-7.

5 работает на бензине АИ-92. Ёмкость топливного бака составляет 6 литров. Расход топлива данным мотором для модели Hüter GMC 7.5 составляет 1,4-1,7 литра девяность второго бензина за час работы. Двигатель оснащён автоматическим регулятором частоты вращения, значительно упрощающим работу оператора мотоблока.

Двигатель имеет карбюратор с падающим потоком, для которого не нужен бензонасос, эффективную принудительную систему воздушного охлаждения, воздушный фильтр, глушитель выхлопных газов. Смазка его внутренних элементов во время работы происходит методом разбрызгивания моторного масла из картера. Заводить мотор нужно ручным стартером.

Рекомендуемая вязкость моторного масла – 10W-40. Уровень масла должен быть на уровне заливной горловины. Устройство снабжено системой защиты от низкого уровня масла. При уровне масла ниже допустимого мотоблоки и мотокультиваторы Hüter не заводятся или глохнут, если уровень понизился во время работы.

Для запуска мотора рычаг редуктора необходимо поставить в нейтральное положение, открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и воспользоваться встроенным ручным пускателем. После непродолжительного прогрева и стабилизации оборотов, воздушная заслонка открывается и агрегат готов к работе.

У пользователя есть возможность выбирать скорость движения. Крутящий момент от двигателя на ведущую ось (рабочий вал) передаётся через управляемое ременное сцепление и реверсивный цепной редуктор. Трансмиссия трёхскоростная: 2 передачи для движения вперёд и одна – задняя.

Рычаг сцепления располагается на левой ручке руля управления. На правой ручке агрегата находится рычаг заднего хода. Система агрегатирования предназначена для сопряжения мотоблока с навесным оборудованием, которое устанавливается на рабочую ось или раму.

Инструкция по эксплуатации

Соблюдение правил, связанных с эксплуатацией прибора, не допустит многих неисправностей, из-за которых мотоблок придет в полную непригодность. Многие детали устройства взаимозаменяются, что обеспечивает высокую ремонтопригодность. Чтобы понять принцип устройства мотоблока, достаточно изучить инструкцию по эксплуатации.

Уделите особое внимание первому пуску и обкатке техники. В первые часы работы рекомендуется использовать устройство на минимальных мощностях. Обкатка в течение 5-8 часов позволит тщательно смазать все детали двигателя. Детали устройства займут свое правильное положение и начнут функционировать.

После завершения процедуры обкатки производитель рекомендует заменить залитое в магазине масло. В нем могут появиться механические примеси, которые навредят мотоблоку. Мелкие неисправности владелец мотоблока может отремонтировать самостоятельно.

Например, если не заводится двигатель, стоит проверить наличие топлива, положение топливного крана и переключателя (ON). Далее поочередно осматривается система зажигания и карбюратор. Чтобы проверить, есть ли в последнем топливо, достаточно немного открутить сливной болт.

https://www.youtube.com/watch?v=gwoPyad9i4U

При расшатанных болтовых соединениях у мотоблоков будет чрезмерная вибрация. Следует проверить правильность установки навесных деталей и подтянуть узлы. Чтобы мотоблок стал незаменимым помощником в работе, агрегат нужно выбирать в соответствии с качеством почвы и габаритами участка.

О том,как правильно пользоваться с мотоблоком RedVerg, смотрите в следующем видео.

Какой мотоблок лучше: бензин или дизель

Что же касается того, какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый, необходимо детально рассмотреть оба варианта.

Основными преимуществами дизельного мотоблока являются:

  • малый расход топлива, что делает его достаточно экономичным вариантом;
  • простота строения мотора облегчает его ремонт и эксплуатацию;
  • большая масса мотоблока гарантирует ему хорошее зацепление с землей.

Однако, недостатки тоже присутствуют:

  • считается дорогостоящим механизмом, но за счет маленькой цены на топливо, быстро окупается;
  • иногда нужно проводить такую профилактическую процедуру, когда мотор работает в полную силу.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Теперь рассмотрим плюсы бензинового механизма:

  • низкая себестоимость агрегата;
  • недорогой уход и ремонт, по сравнению с дизельным;
  • создает намного меньше шума, чем предыдущий вариант;
  • заводится легче и быстрее, поскольку не требуется нагревать горючее перед запуском.

Негативные факторы в работе мотоблока с бензиновым двигателем:

  • маленькая производительность. Такой механизм сможет выдержать нагрузки на небольших земельных участках;
  • маленькая производительность не дает возможности использовать его на протяжении, например, целого дня.

Дать однозначный ответ по поводу того, какой же все-таки вариант лучше, нельзя. Окончательный выбор будет зависеть от того, что сам владелец ожидает получить от агрегата: какая мощность нужна, на какой площади и как часто будет использоваться.

Модельный ряд

Мотоблоки линейки «Муравей» включают несколько моделей с разными характеристиками:

Обобщенные черты серии.

  • Мощный четырехтактный бензиновый двигатель.
  • Размещение рычага регулировки оборотов на рулевой штанге. Это дает возможность настройки скорости в процессе движения.
  • Возможность разворота руля в горизонтальную плоскость во время культивирования. Это позволяет не затоптать вспаханный грунт.
  • Воздушный фильтр с двумя элементами, один из которых бумажный, а другой – пенорезиновый.
  • Безопасность оператора обеспечивается специальными крыльями двойной конструкции.

На мотоблоке первой серии установлен двигатель мощностью 7 л. с. Есть возможность регулировки рулевой колонки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Легкость в маневрировании обеспечивают шины 4*8. Ширина обработанной фрезами полосы составит 75 см, а глубина – 30. Навесное оборудование к устройству представляет собой комплект из 6 предметов. Базовый вес мотоблока – 65 кг.

Мотоблок третьей серии оборудован двигателем в 7 л. с, обеспечивает обработку полосы земли шириной 80 см, а глубиной – 30 см. От предыдущей версии отличается трехступенчатой коробкой передач. Усовершенствованная модель третьей серии имеет буквенное обозначение «МФ».

Еще одно более совершенное изделие данной серии обозначается буквенным сочетанием «БС». Благодаря усиленному цепному редуктору изделие подходит для обработки любых почв.

Мотоблоки серии «Голиаф» относятся к профессиональному оборудованию, так как оснащаются двигателями в 10 л. с. Мотор одноцилиндровый с воздушным охлаждением позволяет обрабатывать площади размером с гектар. Агрегаты характеризуются увеличенной колесной базой и возможностью изменения высоты сошника в зависимости от вида обрабатываемой земли. Кроме фильтра, в системе очищения есть встроенный грязевой сборник. Улучшенные модели серии:

Устройство, обозначенное как «2-7Б», оборудовано фрезой, которая захватывает полосы шириной более метра, глубина обработки – 30 см. Двигатель дополнен механической коробкой передач, бензиновый, с пониженной скоростью вперед и одной – назад. Объем топливного бака – 6 литров.

Модель «2-9ДМФ» весит 135 кг, так как оборудована более мощным двигателем в 9 л. с. Размер топливной емкости – 5,5 литров, имеется электрический стартер, дисковое сцепление. Другие характеристики идентичны предыдущим моделям. Кроме вышеописанных серий, RedVerg предлагает варианты:

  • «Волгарь» (средние);
  • «Бурлак» (тяжелые, дизельные);
  • «Валдай» (профессиональные мотоблоки).

Мотоблок бензиновый redverg велес 7 л.с.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Цвет на изображении может отличаться от действительного рисунка.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Оценка на основе мнений 5 покупател ей

ПроизводительRedVerg
Типмотоблок
Класссредний
ОснасткаФрезы

Средняя цена в магазинах не определена.

  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы (5)
  • Где купить?

Мотоблоки redverg: модельный ряд и особенности

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Бесплатная доставка инструментов RedVerg в пределах МКАД

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Удобная оплата наличными или картой после получения.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Официальная гарантия 1 год на все модели техники.

Обзор навесных орудий, используемых вместе с мотоблоками редверг

Мотоблок без навесного оборудования — малофункциональное устройство, способное только культивировать почву и больше ничего. Вместе с навесными орудиями, агрегат становится незаменимым помощником на даче, в огороде, на фермерском хозяйстве. Предлагаем ознакомиться с теми навесками, которые могут агрегатироваться с мотоблоками “Редверг”:

  1. Почвенная фреза. Входит в комплектацию к агрегату, предназначена для перемалывания, аэрации плодоносного слоя почвы перед высадкой растений. Фрезы бывают двух типов: саблевидные ножи и “гусиные лапки”, владельцы мотоблоков “Редверг” предпочитают пользоваться саблевидными фрезами. Инструкция по сборке подробно описана в инструкции.

    Фреза

    Фреза

  2. Косилки. Роторные, фронтальные или сегментные косилки помогут владельцу земельного участка содержать свои территории в порядке, а также дадут возможность быстро и без усилий заготовить корма для крупного и мелкого рогатого скота.
  3. Картофелесажалка. Эта навеска состоит из бороздоделателя, бункера с ложечковым механизмом и окучников. Машина сама разрезает почву и укладывает в нее на равномерном расстоянии клубни картофеля, после чего сразу же их закрывает земляным гребнем.
  4. Окучник. Плугообразного типа или дискового — служит для нарезки борозд.окучивания растений и для полольных работ.
  5. Картофелевыкапыватель. Механические, вибрационные (грохотные) или эксцентриковые клубневыкапыватели поможет владельцу земельного участка быстро и практически без потерь собрать урожай картофеля.
  6. Защитные диски. Надеваются на вал с фрезами или колесами и защищают растения от попадания на роторы или другие вращающиеся части мотоблока.
  7. Грунтозацепы. Металлические колеса с ребрами жесткости надеваемые на приводной вал для проведения различных полевых работ. Улучшают проходимость мотоблока, за счет лучшего сцепления с почвой и дополнительно взрыхляют землю при проходе.
  8. Борона. Служит для выравнивания почвы после вспашки.
  9. Адаптер. Приспособление, позволяющее оператору мотоблока управлять агрегатом и совершать все работы в сидячем положении.
  10. Прицепная тележка. Состоит из колесной пары, рамы, сиденья и откидного кузова с разборными бортами. Используется для перевозки различных грузов.
  11. Пневматические колеса. Надеваются на приводной вал вместо грунтозацепов или фрез и служат для транспортировки моторизированного устройства в процессе проведения сельскохозяйственных работ.
  12. Гусеничный привод. Продается в специализированных магазинах и крепится вместо колес, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное преодолевать различные преграды: снежные заметы, сильную грязи и т. д.
  13. Снегоуборочное оборудование. Отвальная лопата, снегоотбрасыватель шнекороторный и коммунальная щетка решат ваши проблемы со снежными наметами.
  14. Плуги. Используются для пахотных работ. Бывают однокорпусными и двухкорпусными, а также оборотными.
  15. Сцепной механизм. Сцепка позволяет присоединить к мотоблоку различное функциональное оборудование. Универсальные сцепки позволяют максимально точно выставить горизонталь и угол атаки подсоединяемого навесного орудия.
  16. Утяжеляющие грузы. Используются для утяжеления легких модификаций с целью увеличения проходимости и качества проводимых мотоблоком работ.

Снегоуборщик redverg rd-240-55 – особенности модели

Эта полупрофессиональная модель средней мощности предназначена для выполнения преимущественно несложных хозяйственных работ. Машина выделяется сравнительно небольшими габаритами и скромным весом, чего удалось достичь благодаря применению производителем деталей из усиленного пластика.

Основа снегоуборщика Redverg – выносливый долговечный 4-тактный двигатель, оборудованный защитой от перегрева и влаги. За стабилизацию температуры работающего мотора отвечает фирменная система воздушного охлаждения.

Для передвижения по территории в комплектацию машины включена пара 13-дюймовых колес. Благодаря увеличенной площади контакта с землей они показывают высокую устойчивость на скользком покрытии и не буксуют в толстом слое налипающего снега.

За сборку и измельчение убираемых масс отвечает мощный шнекороторный механизм, с завода оборудованный срезными болтами для защиты узлов снегоочистителя от перегрузки.

Параметры снегоуборщика Redverg включают:

  • мощность – 5,5 л. с.;
  • диапазон рабочих скоростей – 5 передних/2 задние;
  • ширина охвата за один проход – 57 см;
  • высота охвата за один проход – 40 см;
  • допустимая дистанция отбрасывания снега – 15 м;
  • вес – 75 кг.

Привод снегоочистителя – вариаторный, укомплектован долговечным фрикционным диском. Механизм не требует постоянного обслуживания и выделяется простотой в самостоятельном ремонте.

В комплект поставки снегоочистителя входит инструкция по эксплуатации и обслуживанию, приспособление для очистки желоба от снега, а также комплект оборудования для сборки и ремонта.

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Сфера использования

Выбор мотоблока зачастую ограничивается мощностью двигателя. Оборудование различается и другими параметрами, в том числе связанными с прямым назначением устройств. Чтобы не столкнуться с проблемами в хозяйственных работах, нужно выбирать машину в соответствии с конкретными потребностями.

Дачные мотоблоки отлично справятся с сезонными работами. Легкие агрегаты характеризуются компактными размерами, но способны обработать достаточно большие площади – до 15 соток земли. Устройства потребляют не так много топлива, но не позволяют использовать все разнообразие навесных дополнений.

Агрегаты для дома можно отнести к среднему классу. С ними можно работать практически ежедневно. Машины без труда обработают до 30 соток земли. Устройства для целинных земель относятся к серии тяжелых и отличаются повышенной мощностью. Движок мотоблоков этой серии позволяет перевозить грузы.

Прежде чем определиться с покупкой мотоблока, нужно знать свои цели, а также сравнить их с возможной для траты суммой. Ведь чем мощнее агрегат, тем выше его стоимость. Мощность устройства нужно всегда связывать с типом почвы на участке. Легкие агрегаты не справятся, если она глинистая.

Для песчаных и черноземных участков достаточно агрегатов весом до 70 кг. Если на участке глина или суглинок, нужно рассматривать к покупке изделия весом более 90 кг. Для обработки целинной пахоты нужны мини-тракторы весом до 120 кг, оборудованные грунтозацепами.

Устройство

Знание внутреннего содержания мотоблока поможет исключить простейшие поломки в ходе эксплуатации прибора. Главные особенности мотоблоков отличаются возможностью использования бензина или дизельного топлива. RedVerg использует в своих моделях только четырехтактные варианты мощностью от 5 до 10 л. с. Работоспособность силовых агрегатов обеспечивают несколько элементов.

  • Система подачи топлива. В нее входит топливная емкость с краном, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система смазки, которая связана со всеми действующими деталями.
  • Стартер, который еще называется механизмом запуска коленчатого вала. Усиленные системы имеют электростартеры с аккумуляторами.
  • Система охлаждения связана с цилиндрическим блоком. Работает под действием движения воздуха.
  • Система зажигания обеспечивает искру в свече. Она воспламеняет воздушно-топливную смесь.
  • За своевременное поступление смеси в цилиндр отвечает система газораспределения. В нее иногда включают глушитель. У мощных машин он еще отвечает и за снижение шума.
  • Двигатель закрепляется на ходовой части – это рама с колесами, ее роль играет трансмиссия.

Среди легких вариантов устройств распространены ременные и цепные передачи. Более удобна в сборке/разборке ременная передача. В ней есть ведомый шкив, механизмы управления, система рычагов, с помощью которых затягивается или ослабляется узел. Основной редуктор и прочие запчасти есть в широкой продаже. Например, отдельно купленный двигатель уже имеет бензиновый бак, фильтры и систему запуска.

Ширина и глубина обработки. органы управления

Ширина и глубина обработки почвы зависят от количества и величины установленных фрезерных ножей-лезвий. Мотоблок Hüter GMS-7.5 может обрабатывать полосы земли до 85 см в ширину. Поскольку иногда возникает необходимость культивации узких полосок почвы, лезвия имеют составное устройство, то есть есть возможность обрабатывать данным мотоблоком полосы шириной в 30 см или 50 см.

Ведущие колёса мотоблока – это пара стальных дисков с пневматическими шинами, диаметр которых подобран таким образом, чтобы легко преодолевать возможные неровности на почве. Поскольку шины снабжены так называемым «болотным» протектором, колёса крепко цепляются за почву и не допускают пробуксовки.

Колёса с мощными протекторами-«ёлочками» и стояночная опора (сошник) в задней части делают удобным и движение мотоблока, и его хранение. Возможность простой разборки культиватора обеспечивает удобство при его транспортировке к месту работы и хранении в стеснённых условиях небольшого помещения.

Управление мотоблоком простои и понятное. U-образный руль, на котором располагаются обе руки оператора, является основанием для крепления рычага сцепления, и управления газом с фиксатором. Прямо под рулём расположен рычаг установки требуемой передачи.

Выбор дизельных мотоблоков и отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Несомненно, у каждого фермера, земледельца, садовода, аргопромышленника должен быть механический помощник. Иногда человеческого ресурса просто не хватает на выполнение той или иной работы. Такие электрические механизмы быстро и эффективно справляются с тем, на что человеку понадобилась уйма времени. Среди этого:

  • уборка снега;
  • обработка грунта разной твердости;
  • уборка прилегающей территории;
  • транспортировка малогабаритного груза.

Перед тем как выбрать это устройство, важно разобраться в отличиях между мотоблоком и культиватором, так как это разные механизмы.

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Культиватор представляет собою агрегат для возделывания и обработки почвы. Основные характеристики культиватора заключаются в следующем:

  • он пригоден только для культивирования грунта;
  • не может выполнять другие функции, как, например, уборка, перевозка;
  • силовой агрегат может быть 2 видов – бензиновый и электрический;
  • цена на них намного меньше, чем на мотоблоки.

Этот механизм отличается более сложным строением и, как следствие, многофункциональностью. Основные особенности этого механизма:

  • широкий спектр навесного оборудования, которое можно использовать в паре с ним;
  • использовав в роли дополнительного оборудования прицеп, вы превращаете свой мотоблок в хорошее транспортное средство для перевозки грузов;
  • широкий выбор и отечественных, и зарубежных моделей с мощными двигателями.

Таким образом, если для вас главной целью является возделывание почвы, смело выбирайте культиватор. Если же хотите использовать агрегат для выполнения других заданий, лучшим решением будет мотоблок.

В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

Плюсы и минусы, по отзывам владельцев

Мотоблоки Хютер довольно мало распространены в России и СНГ, по сравнению с аналогичной техникой других марок. Поэтому, судя по отзывам, запчасти на них найти непросто. В случае возникновения каких-то серьёзных проблем продавцы данной техники зачастую уклоняются от гарантийных обязательств и оказываются не в силах помочь с запасными частями.

Чаще всего можно встретить сдержанно-хвалебные отзывы о модели Hüter GMC-7.5. В таком ключе, что мотоблок исправно работает 2…3…4 сезона, без каких-либо серьёзных поломок, и с основной своей функцией (культиваторной) справляется хорошо. В багажник седана мотоблок вряд ли поместится, только в универсал или внедорожник.

Сборка мотоблока характеризуется как достаточно качественная, без откровенных недочётов и небрежностей. Однако саму конструкцию многие называют довольно хлипкой, а качество металла – оставляющим желать лучшего. Впрочем, за такую цену никто и не ожидал качества класса премиум.

Руководство по эксплуатации, которое прилагается к мотоблоку Хютер, очень и очень скупое на информацию. Приходится добывать её самостоятельно, из видеобзоров других владельцев в интернете. По топливной экономичности к Hüter GMC-7.5 ни у кого претензий нет: расход бензина практически не отличается от заявленного производителями и никогда не превышает двух литров горючего за час работы, в любых условиях и при любых нагрузках.

Шумы и вибрации от двигателя достаточно большие и чувствительные. И они дополнительно возрастают при ослаблении крепежей гаек и болтов. Поэтому нужно периодически следить за тем, чтобы все крепежи были хорошо затянуты.

Как плюс, также многие пользователи отмечают маневренность и «отзывчивость» в управлении у данной техники. Колёса с глубоким протектором не забиваются грязью. Чтобы не повредить фрезерные ножи (не погнуть их и не сломать), необходимо следить за тем, не забиваются ли они в процессе работы камнями, проволокой или сорняками (корнями). Если пошла такая намотка, нужно немедленно остановиться и очистить фрезы.

Подытожить отзывы владельцев мотоблоков Hüter GMC-7.5 можно следующим образом. Это компактная сельхозтехника эконом-класса, собранная не из самых качественных материалов. Однако денег своих мотоблок Хютер сто́ит, и отрабатывает их достаточно быстро.

Да, некоторым людям не повезло, и им достался бракованный товар. Они столкнулись с проблемами в плане запасных частей и качества сервиса у продавцов и представителей данной торговой марки. Но, с другой стороны, таких случаев немного, и процент их невелик.

В основном речь идёт всё же о качественной технике, стабильно и без поломок работающей на протяжении целого ряда сезонов. Мотоблок Hüter GMC-7.5 для своего класса и своей цены – исключительно производительный, функциональный и рентабельный, в особенности при использовании с грунтозацепами. Поэтому есть смысл их сразу же и приобрести, в дополнение к самому мотоблоку.

Отзывы владельцев

Вот говорят на форумах владельцы мотоблоков Редверг:

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатацияНикита о Голиафе:

«Отличная модель подготовленные почвы берет без проблем, а вот с целинной проблемы возникают. У меня прицеп на 500 кг, загружал по максимуму и тянет без нареканий. Единственным нюансом оказалось качество сварки на колесах. Не покидает ощущения, что они хрустальные и могут отвалиться.

Плюсы: Качественный помощник в сельском хозяйстве.

Минусы: Качество сварки немного подкачало»

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатацияНиколай о Муравье:

«Первое что хочу сказать об этом мотоблоке – качество. Вы можете максимально нагружать редуктор, выжимать максимум возможностей из этого мотоблока, и он выдержит. За два года применения, ни каких поломок не было. Тянет в гору без проблем, шум двигателя минимальный, с навеской работает как часы, расход топлива относительно небольшой (примерно 1 литр за час работы). Это было одно из самых выгодных вложений денег.

Плюсы: Экономичность, дизайн, функциональность.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector