- Мотоблок нева мб-2н – описание и характеристики агрегата
- Все модели нева мб
- Двигатели
- История мотоблоков нева
- История появления бренда «нева»
- История создания мотоблока»нева»
- Конструкция и технические характеристики
- Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
- Мотоблок нева мб-2 – преимущества модели
- Мотокультиватор нева мк 80 – особенности и области применения
- Мотокультиваторы нева
- Навесное оборудование для мотоблоков «нева»
- Нева mб2-y (mx175) pro 6 л.с.
- Нева mб2-y (mx200) 6.5 л.с
- Нева мб-23-y (mx300)
- Нева мб23-y (мх250) 11 л.с.
- Нева мб-23б-10.0
- Нева мб-23н-9.0 pro
- Нева мб2-b&s
- Нева мб-2б-6.0
- Нева мб-2б-6.5 rs 6.53 л.с.
- Обзор моделей мотоблоков «нева»
- Обслуживание
- Особенности устройства
- Редуктор
- Топовые модели и двигатели бренда «нева»
- Установка и сборка фрез
- Утановка фрез
- Фото-галерея
- Отзывы владельцев о мотоблоке
- Эксплуатация мотоблоков «нева» — читаем отзывы владельцев
- Отзывы владельцев
Мотоблок нева мб-2н – описание и характеристики агрегата
Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.
В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.
Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.
Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 85 кг.
Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.
Все модели нева мб
Производство завода «Красный октябрь – Нева» насчитывает пять разновидностей моделей Нева МБ.
МБ-Компакт имеет двигатель весом 15 кг, 4.5-4.8 киловатт, топливный бак на 3,1 л, 6 передач (включая 2 задние), трансмиссия – шестеренчатый редуктор в устойчивом от повреждений алюминиевом корпусе, обладает 65-100 сантиметровой шириной культивации. Предназначен для средних площадей, в основном для работ с песчаными, супесчаными и суглинистыми грунтами.
Мотоблоки МБ-1 и МБ-2 обладают японскими и американскими двигателями мощностью от 5 до 7,5 л.с., топливным баком на 3,1-3,8 л, а также массой от 75 до 98 кг. Бак заправляют 92-м или 95-м бензином, ширина культивации в большинстве моделей – 86-127 см с возможность расширения до 168 см. Предназначены для работ на средних и больших площадях с почвой любой сложности.
Мотоблок МБ-23 имеет американский или японский двигатель с мощностью 9-10 лошадиных сил, его вес – 104 кг. В остальном не отличается от характеристик своих младших собратьев МБ-1 и МБ-2. Используются для интенсивных и тяжелых нагрузок для работы на больших площадях по целине.
МБ-23СД отличается от рассмотренных моделей только весом (от 112 до 125 кг) и двигателем – в нем встроен японский дизельный двигатель Subaru. Применяются для особо трудоемких и длительных работ в хозяйственных и промышленных целях.
Вся линейка предлагается производителем с регулируемым рулем.
На многих моделях возможна расширенная комплектации, в которую входит фара и электростартер. Этот комплект будет незаменимым для владельца при работе зимой.
На многих моделях есть функция разобщения левого и правого колес, что дает большую проходимость всему агрегату, и как результат – повышает его производительность.
Двигатели
В мотоблоках Нева встроены три вида двигателей:
- российского выпуска;
- японского производства;
- американского выпуска.
Работоспособность каждого из них зависит от вида земли, ее состояния и интенсивности использования агрегата. Российский двигатель ДМ-1 неприхотлив в использовании и предназначен для любительского использования. Его рабочий объем – 316-317 см 3 , емкость – 3-3,5 л, мощность 5-6,2 лошадиных сил, вращение коленчатого вала 1200-1400 оборотов в минуту.
Японский двигатель Subaru имеет мощность от 6-7 лошадиных сил, характеризуется как работоспособный. Он безвредный и высокопроизводительный.
Также мотоблоки Нева агрегатируются японскими моторами Honda и Yamaha.
Американский двигатель Briggs&Stratton подходит для профессионалов. Его мощность (от 6 лошадиных сил) и чугунный блок цилиндра помогают оставаться мотоблоку работоспособным и износоустойчивым среди аналогов, плюс понижают потребление масла. Мотоблок с эти двигателем можно использовать круглогодично.
В двигателе Briggs and Stratton коленчатый вал обладает двумя точками опоры на шарикоподшипниках, это продляет срок службы мотоблока и регулирует степень нагрузки на мотор.
Завод принципиально не устанавливает двигатели китайских производителей, делая ставку на долговечность, простоту использования, легкий запуск зимой и летом и ремонтопригодность.
История мотоблоков нева
Сельскохозяйственная техника нужна и помогает людям. Мотоблоки Нева МБ отсчитывают историю с 1984 года, когда экономический заказ на них резко увеличился.
В это время в них помещали российские моторы, и их работоспособность уже на тот момент была минимальной по сравнению с зарубежными моделями. Это обстоятельство помогло Санкт-Петербургским производителям усовершенствовать всю линейку сельскохозяйственных устройств.
Минуя девяностые, с двухтысячного года завод «Красный октябрь – Нева» начинает выпуск линейки мотоблоков нового поколения. Все модели были изменены: встроены зарубежные высокоскоростные моторы, которыми гордятся до сих пор из-за своего тягового усилия и их работоспособности.
С того времени спрос на них среди людей, занятых в сельском хозяйстве, резко увеличился. Фермеры и владельцы земли отдают предпочтение мотоблокам Нева: они уверены в их качестве и производительности вне зависимости от вида сельскохозяйственной задачи.
С двухтысячных годов завод «Красный октябрь – Нева» повышает работоспособность своих агрегатов, не изменяя модельный ряд. Это гарантирует качество спецтехники этого завода.
История появления бренда «нева»
ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.
Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.
Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».
Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.
История создания мотоблока»нева»
Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.
В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.
С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.
https://www.youtube.com/watch?v=9SP3kAdQXGc
Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».
Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.
Конструкция и технические характеристики
Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.
Деталь/данные | Описание |
Двигатель | Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.) |
Редуктор | Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала |
Габариты | Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см |
Глубина обрабатывания | 20 см |
Топливо | Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95 |
Вес | На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг. |
Валовый диаметр | 30 мм |
Обрабатывающее расстояние | От 80 до 171 см. |
Передачи | 2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО |
Радиус поворота | 1,1 м |
Рабочая температура окружающей среды | От -25°С до 35°С |
В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации.
Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
Эта модель Нева относится к числу средних агрегатов, предназначенных для профессионального использования. В устройство агрегата входят высококачественные запчасти, обладающие высокой стойкостью к износу и длительными сроками эксплуатации.
В основу конструкции мотоблока Нева вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Briggs&Stratton с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера. В качестве сцепления мотоблока выступает клиноременная передача с натяжным роликом. Трансмиссия модели Нева предусматривает возможность передвижения на любой из двух передних и одной задней скорости.
В числе других конструктивных преимуществ модели следует выделить наличие возможности регулировки положения и высоты рукояток, удачно подобранное расположение органов управления механизмами агрегата и наличие двух мощных пневматических колес.
Характеристики мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 60 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 18 см;
- масса в готовом для использования виде – 75 кг.
Универсальный механизм сцепки этого мотоблока Нева дает возможность использовать для работы с агрегатом уборочную щетку, снегоотвал, водяной насос, окучник, тележку, плуг, картофелекопалку и другие приспособления.
Мотоблок нева мб-2 – преимущества модели
Среди преимуществ этого агрегата марки Нева следует выделить небольшие размеры, высокую, как для агрегатов среднего класса, мощность и наличие качественных деталей. Все это вместе обеспечивает высокую выносливость и проходимость модели, а также ее способность работать с разным навесным оборудованием.
На левом колесе мотоблока производитель предусмотрел разблокиратор, позволяющий повернуть агрегат в любую необходимую для работы сторону. Среди других конструктивных особенностей мотоблока Нева необходимо выделить наличие фары освещения и электронного стартера, гарантирующего плавный запуск мотора при любых условиях.
Эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 6 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,8 л;
- колея в рабочем виде – 62 см;
- колея в транспортировочном виде – 31 см;
- величина дорожного просвета – 21 см;
- масса в готовом для использования виде – 98 кг.
В комплект поставки этого мотоблока Нева входит инструкция по эксплуатации, комплект инструментов для обслуживания, 4 фрезы для культивирования, 2 транспортных колеса и расширители колеи.
Мотокультиватор нева мк 80 – особенности и области применения
Мотокультиватор Нева данной модификации обладает определенными конструктивными особенностями, что делает его одним из лучших представителей в своей ценовой категории. К особенностям агрегата относится:
- 3-ступенчатый производительный редуктор шестеренчато-цепного типа;
- Наличие 6 остро заточенных фрез, работающих на скорости от 83 до 120 об./мин.;
- Уникальная парковочная конструкция, позволяющая быстро поменять навесное оборудование и сэкономить место при хранении;
- Переднее колесо, которое можно откинуть для легкого передвижения о грунте;
- Большой выбор комплектация с моторами Хонда, имеющими гильзы для повышения моторесурса;
- Легкость в управлении и маневренность.
Все эти качества делают мотокультиватор Нева МК 80 одним из лучших в своем классе. Агрегат можно использовать не только для вспашки, но и с целью окучивания, подготовки борозд, удаления сорняков и перекачки воды.
Технические характеристики включают в себя:
- Мощность мотора от 5 до 6,2 л. с.;
- Возможность передвигаться на одной передней или одной задней скорости;
- Маслонаполняемая трансмиссия;
- Вес – около 50 кг.
Данный культиватор Нева работает на чистом бензине марки АИ-92. Глубина вспашки почвы составляет 16 см., а ширина полосы – от 60 до 100 см.
Мотокультиваторы нева
Производитель «Красный Октябрь—Нева» выпускает мотокультиваторы среднего и силового класса, с помощью которых выполняется обработка твердых почв высокой сложности и подготовленных почв. В модельном ряду мотокультиваторов на сегодняшний день представлены такие модели культиваторов, как МКМ-45, МКМ-75, МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, каждая серия представлена в различных модификациях.
Благодаря большому количеству модификаций, можно подобрать мотокультиватор с особенным набором характеристик для выполнения определенного вида агротехнических работ, для участка определенной площади и прочее.
Далее в обзоре можно ознакомиться с основными характеристиками культиваторов, свойственными для всех моделей этого вида мототехники.
Навесное оборудование для мотоблоков «нева»
Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.
Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.
Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.
Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования.
Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.
Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.
- Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
- Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:
- Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
- Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.
Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.
Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.
https://www.youtube.com/watch?v=vrcx87N-rII
Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.
Нева mб2-y (mx175) pro 6 л.с.
Отличный производительный мотоблок, работающий на японском двигателе с повышенным ресурсом работоспособности. Модель – практически идеальное сочетание передовых технологий и качества.
Отличается широким функциональном применения благодаря возможности прикрепления фирменного навесного оборудования – плуга, косилки, снегоуборщика, тележки и т.д. Оснащен вместительным топливным багом, обладает невысоким расходом топлива, благодаря чему может длительно работать без необходимости дозаправки.
Маневренность повышена за счет разобщения левого колеса. Удобный руль состоит из двух частей и регулируется по высоте.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 81-126 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева mб2-y (mx200) 6.5 л.с
Несмотря на то, что модель появилась на рынке около 30 лет назад, она не теряет актуальности и до сих порОбновленная конфигурация отличается качественными комплектующими, в особенности – японским двигателем Yamaha MX 175 с повышенным ресурсом работоспособности.
В мотоблоке отлично сочетаются характеристики и вес, он отличается современным уровнем комфорта и безопасности использования. Все детали продуманы и защищены от низкокачественного топлива. Мотоблок обладает высокой тяговой способностью.
Работать можно на 4 или 6 фрезах. Предусмотрена функция разблокировки левого колеса для облегчения разворота; в случае перестановки ремня на двухручьевых шкивах доступным становится набор повышенных передач.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 81-126 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб-23-y (mx300)
Мощный мотоблок с широким функционалом предназначен не только для вспашки и культивирования. Благодаря универсальному креплению с его помощью можно косить траву, обрабатывать почву, убирать снег или мусор, транспортировать грузы за счет использования фирменных тележек и косилок.
Двигатель повышенных ресурсов отличается экономичностью в плане потребления топлива. Дополнительно техника оснащена сбалансированным валом, снижающим уровень шума и вибрации, удобством управления и быстрым запуском.
Единственным недостатком модели пользователи выделяют плохое крепление регулировки у руля, однако этот минус вариабелен и зависит от конкретного мотоблока.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 85 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,6 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб23-y (мх250) 11 л.с.
Производительный, многофункциональный и недорогой мотоблок, предназначенный для больших площадей за
Работает на мощном качественном двигателе YAMAHA с повышенным ресурсом работы и высокой надежностью. С его помощью можно легко выполнять как классическую обработку почвы, так и при присоединении тележки возить грузы, при прикреплении фирменной косы – косить траву.
Присутствует возможность установки 4, 6 или 8 фрез. Механическая коробка передач отличается мягким плавным ходом без задержек и рывков. Маневренность достигается как небольшим весом и удобным рулем, так и системой разобщения колес.
Из существенных минусов – маленький объем бака, требуется постоянная дозаправка, что не всегда удобно на большой целине.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 86-170 см;
- Фрезы: 8;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,9 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб-23б-10.0
Один из самых мощных мотоблоков в своем классе относится к профессиональной сельскохозяйственной техникеПодходит для обработки целины, больших участков, перевозки грузов по пересеченной местности.
Коробка передач на 6 скоростей механическая, что упрощает управление техникой. Крепление универсальное, позволяет присоединить любые тележки, плуги, культиваторы от производителя. Грузоподъёмность техники составляет до 700 кг.
Двигатель и редуктор оснащены защитой при попадании фрез на камни, крупные сучки и корни деревьев, ремень пробуксовывает без передачи удара. Скорость передвижения мотоблока может составлять до 12 км/ч.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 86-127 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/объем бака: бензин / 5,3 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб-23н-9.0 pro
Профессиональный мотоблок с большой шириной захвата подходит для обработки больших участков земли. Базовая комплектацияМощный мотор справится с любым плугом или тележкой, а объемный топливный бак гарантирует длительность работы без дополнительной дозаправки.
Удобный руль имеет 3 положения установки. Крепление мотоблока универсальное для плуга, окучника, косилки, щетки, утяжелителя, что делает технику универсальной по своему назначению.
Большие колеса оснащены высоким протектором, позволяющим перемещаться мотоблоку по сыпучему грунту без особых сложностей. Рама руля дополнительно усилена, что придает модели надежности помимо высокого качества сборки.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 81-126 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/объем бака: бензин / 5,3 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб2-b&s
Высокая производительность, качество сборки и ширина обработки – вот что стало залогом популярности мотоблока этой
Модель отлично справляется с обработкой целины практически любой площади. Дополнительно к нему можно подцепить окучник, борону, плуг, картофелесажатель и картофелевыкапыватель, что существенно расширяет функциональную составляющую мотоблока.
Редуктор здесь выполнен из алюминия, благодаря чему обеспечивается хорошая передача крутящего момента даже на невысоких скоростях, что в свою очередь гарантирует высокую эффективность. Малый расход ГСМ и невысокий уровень шума добавляют модели практичности и эргономики.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 81-126 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,1 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб-2б-6.0
Модель, рассчитанная на интенсивные нагрузки. Может применяться как на классических небольших приусадебных участкахЛегко справляется с различным грунтом, передвижение по сыпучему грунту облегченное за счет пневматических колес с широким протектором.
Оснащен мощным четырёхтактным двигателем повышенного ресурса работоспособности. Охлаждение здесь активное воздушное. Запуск упрощен и осуществляется при помощи ручного кикстартера. Глубина обработки классическая для большинства моделей и составляет 20 см. Присутствуют удлинители полуосей для расширения колеи.
С помощью мотоблока и сменного фирменного оборудования можно осуществить весь спектр почвообрабатывающих работ, а при использовании прицепной тележки перевозить грузы массой до 500 кг. Зимой допускается использование в качестве снегоуборщика.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 86-170 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,8 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Нева мб-2б-6.5 rs 6.53 л.с.
Один из лучших мотоблоков бренда профессионального назначения. Модель оснащена мощным двигателем Briggs&Stratton
Многоскоростной редуктор гарантирует оптимальную скорость движения при самых разнообразных работах. Дополнительным плюсом становится богатая комплектация. Универсальное крепление позволяет использовать фирменные тележки, плуги, культиваторы. Скорости легко переключаются при помощи руля, имеющего три уровня высоты.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 86-170 см;
- Фрезы: 8;
- Топливо/объем бака: бензин / 3,1 л;
- Сцепление: ременное;
- Колеса: пневматические.
Обзор моделей мотоблоков «нева»
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
Основные модификации:
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Обслуживание
Мотокультиваторы любого модельного ряда и модификации нуждаются в своевременной замене масла и качественном топливе.
- Топливом для мотокультиваторов «Нева» служит высококачественный бензин АИ92 или АИ95.
- Масло для редуктора: трансмиссионное масло, универсальное, SAE85W-90 API GL-5.
- Масло для двигателя: SAE 10W-30 или аналогичное по свойствам. Производитель — любой, главное — степень очистки и соблюдение стандарта классификации.
Сроки технического обслуживания мотокультиваторов стандартны: после периода обкатки, составляющего первые 5-20 часов работы, следует выполнять осмотр агрегата каждые 100, 200, 500, 1000 и более часов. Со сменой сезона при условии круглогодичного использования культиватора следует заменять масло в двигателе, следить за уровнем масла в редукторе, очищать или заменять масляный и топливный фильтр.
Сложные работы, такие как разборка и сборка двигателя, при отсутствии личных навыков лучше доверить профессионалам.
Замена ремней на культиваторах «Нева» выполняется вручную. Для этого необходимо снять защитный корпус, открутив болты, затем убрать старый ремень и надеть новый. Крайне важно после установки замены проверить соосность шкивов, то есть, слаженность их вращения, за счет которой ремни натягиваются и движутся на переднем или заднем ходу. Если соосность нарушена, ремни будут быстро рваться.
Особенности устройства
Мотоблоки серии Нева МБ-2 считаются одними из наиболее распространенных. Их отличают замечательные технические характеристики, универсальность и не слишком высокая стоимость в сравнее и другими сериями мотоблоков этого производителя.
Они могут двигаться со скоростью 10 км/час и перевозить тяжелые габаритные грузы.
Модели оснащены четырьмя скоростями, две из которых задние. Благодаря клиноременной передаче можно быстро переставлять рычаг, шкив и ремень.
В комплекте к агрегату всегда идут различного назначения фрезы. Вес аппаратов 99 кг, а размеры довольно компактны, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.
Агрегаты могут использоваться для:
- вспашки земли;
- посева зерновых и овощных культур;
- сбора урожая;
- работ в коммунальном хозяйстве и пр.
МБ-2 обладает множеством особенностей, которые отличают его от аналогичных моделей других производителей:
- Наличие автоматического декомпрессора, который облегчает запуск устройства в любую погоду.
- Бесперебойная и плавная работа двигателя.
- Гильза поршня, изготовленная из чугуна.
- Высококачественный воздушный фильтр, увеличивающий эксплуатационные возможности устройства.
- Возможность блокировать левое колесо и совершать разворот.
- Широкий диапазон рабочих скоростей.
- Практически бесшумная работа, благодаря чему можно работать достаточно продолжительное время.
Редуктор
Все модели делятся на две категории:
- с классическим редуктором — МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23СД;
- с редуктором МультиАГРО – МБ-1, МБ-2, МБ-23.
Классический вариант имеет следующие характеристики:
- стандартное количество передач, что снижает способность подстроиться под тип почвы;
- включение пониженной или повышенной передачи осуществляется перебрасыванием ремня на шкивах редуктора;
- обычное передаточное отношение – затраты мощности мотоблока при выполнении тяжелых задач будут усиливаться.
- большее количество передач по сравнению с классическим редуктором;
- все операции по переключению происходят на рукоятке мотоблока;
- увеличенное передаточное отношение, что позволяет управлять затратами мощности даже при выполнении тяжелых операций;
Такого типа редуктор имеет плюс: с ним использование мотоблока будет происходить длительное время и без перебоев. Он маневренный, что позволяет обрабатывать труднодоступные участки земли. За срок использования такого агрегата волноваться не стоит – он будет работать на пользу владельцу долгие годы.
Модель МБ-23СД, хотя и обладает небольшой мощностью, но имеет лучшие тяговые качества из всей линейки. Этот мотоблок единственный из всех, имеющий дизельный двигатель.
Топовые модели и двигатели бренда «нева»
Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).
МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.
Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!
Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.
Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.
При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.
Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).
Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.
Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.
В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:
Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.
Установка и сборка фрез
На различных моделях культиваторов предусмотрено разное количество почвенных фрез – от одной до трех с каждой стороны. Максимальное количество, предусмотренное конструкцией – 6 почвофрез. Дополнительные фрезы быстро устанавливаются на все модели культиваторов вручную с помощью набора стандартных инструментов. По отзывам пользователей, опорное колесо очень облегчает манипуляции с агрегатом.
Окучники
В зависимости от модификации, на мотокультиватор могут устанавливаться различные модели окучников. Для легких культиваторов МК-70 и МК-80 обычно используют окучник ОН-2 с шириной захвата при обработке 30 см, который закрепляется посредством специальной сцепки, пригодной также для плуга и других навесных орудий.
Мотокультиваторы МК-200 и МК-100, как более производительные, отлично агрегатируются также и с однорядными и двухрядными, дисковыми окучниками. Соответственно, подбирается сцепное устройство требуемой модификации.
Утановка фрез
В зависимости от модели и модификации культиватора, на устройстве может располагаться от 2-х до 6-ти фрез. Шесть фрез — это на сегодняшний день максимальное количество для имеющихся в продаже и производстве позиций.
Дополнительный комплект фрез содержит две единицы деталей, по одной дополнительной на каждую сторону культиватора.
Крепление фрез на всех мотокультиваторах «Нева» выполняется вручную, с использованием болтов, гаек и разводного ключа. Удобство установки дополнительной пары или замены фрез на грунтозацепы обеспечивает переднее колесо — культиватор можно установить на колесо и быстро сменить или добавить навеску.
Важно! Снимайте фрезы нужно после очистки их от остатков травы и земли.
Не храните фрезы грязными, следите за целостностью фрезового полотна и периодически затачивайте ножи на них, либо заменяйте новыми.
Фото-галерея
Отзывы владельцев о мотоблоке
Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».
- Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
- Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
- На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
- Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.
Эксплуатация мотоблоков «нева» — читаем отзывы владельцев
Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.
Игорь, Яготын, Украина:
«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.
Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».
Сергей, Рязань, РФ:
«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро.
Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой).
И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».
Валентин, Херсон, Украина:
«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.
Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу.
Отзывы владельцев
Чтобы составить объективное мнение о мотокультиваторах «Нева», предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев этой техники в различных модификациях.
Илья, Новосибирск:
«Долго выбирал технику для своего участка. Остановился на МК-200 и вот почему. Первое: мощности хватает на самые необходимые виды работ, мощный двигатель, да и в целом этот культиватор многие хвалят. Подкупило конечно и то, что сервисные центры всегда готовым помочь с ТО. За три года эксплуатации мой культиватор ни разу не подводил. Модель хорошая, рекомендую»
Антон, Краснодар
«Моим приоритетным выбором было отыскать маленький компактный культиватор для огорода. Вручную обрабатывать грядки мы с женой устали, да и картошку копать вручную тоже не большое удовольствие. Остановили выбор на МК70 от Питерской Невы. Ну что сказать, со своими функциями машинка справляется хорошо, вес немного маловат, на влажной почве слегка пробуксовывает, но в целом с задачами по разрыхлению земли и выкапыванию картошки справляется отлично. Плюс: невысокая цена, все-таки зарубежные культиваторы дороже. Покупайте, не пожалеете!»