Снегоуборщик из мотоблока Салют. Обзор насадок, монтаж, отзывы

Снегоуборщик из мотоблока Салют. Обзор насадок, монтаж, отзывы Мотоблоки

Двигатель мотоблока салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

История создания мотоблока салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

Про мотоблоки:  Мотоблок Патриот Невада комфорт, 9 технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.

Коммунальная щетка

Для очищения от небольшого количества снега вам также может помочь коммунальная щётка. Конечно, она была разработана для избавления от мусора, скошенной травы, листьев и т.п. но ее также можно применить для уборки свежего снега.

Лопата-отвал

Чтобы убрать снег при помощи мотоблока Салют не обязательно приобретать габаритную роторную насадку. Порой, когда снега не слишком много, можно спокойно обойтись и лопатой-отвалом. Это навесное устройство широко применяется для работ по очистке тротуаров от снега.

Лопата-отвал является универсальным навесом. Она применяется не только для уборки снега, но также для сгребания мусора, земли, песка и т.п.

Мегалодон см-0,6

Еще один хороший вариант для Салюта и Агата – это снегоуборщик Мегалодон СМ-0,6.  Данная модель снегоочистителя является универсальной, поэтому она хорошо подойдет для отечественных мотоблоков Нева и Луч. В недалеком 2021 году СМ-0,6 подвергся серьезной модернизации.

Монтаж

Чтобы произвести установку снегоочистительного оборудования СМ-2 на мотоблок Салют необходимо:

  1. От рамы отсоединять от рамы подножку. Шплинт, а также ось крепления отсоединяемой подножки следует вынимать, учитывая рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.
  2. Расположить оборудование на ровной поверхности и ввести сцепку в раму Салюта. Сделать это нужно так, чтобы болт с распорной втулкой вошел в соответствующий паз сцепки.
  3. Прикрепить сцепку к корпусу снегоочистителя при помощи двух болтов, но затягивать их не надо.
  4. Снять с мотоблока защитное закрытие и надеть клиновой ремень снегоуборщика, который входит с ним в комплект. Сцепку нужно медленно перемещать по балке корпуса, это позволит найти подходящее расположение мотоблока и снегоуборщика. Это действие необходимо для правильной установки ручки приводного шкива мотоблока, а также шкива ведомого и ролика натяжки ремня. Перечисленные элементы должны находиться в одной плоскости, а ремень должен быть зацеплен ровно, без перескоков и перекосов.
  5. После этого затянуть два болта сцепки. Перемещая сцепку внутри рамы мотоблока немного натянуть клиновой ремень и хорошо затянуть все болты.
  6. Установить на свое место защитное закрытие.

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Особенности модернизации снегоуборщика см-6:

  • шнек в снегоуборщике изготавливают из высококачественно прочной стали, которая проходит лазерную обработку, благодаря чему он не боится мусора, замерзшей земли, льда и  выдерживает большие нагрузки;
  • поменялась конструкция агрегата, в результате высота выброса снега стала достигать 10 метров;
  • в прошлой модификации СМ-0,6 цепь была самым слабым местом модели. Раньше она находилась в рабочей зоне, но на данный момент ее вынесли на торцевую часть и поместили в стальной кожух.
  • при прохождении одной полосы снегоочиститель захватывает участок в 660 мм;
  • максимальная высота снега, с которым может справиться устройство, составляет 25 см.

Правила эксплуатации

Устройство роторного очистителя довольно простое в эксплуатации, однако надо соблюдать некоторые правила:

  • Перед использованием нового агрегата проверить, чтобы все элементы были надежно зафиксированы. Если в ходе проверки выявятся шатающиеся детали, необходимо сделать перетяжку болтов.
  • После натяжки ремня кожух привода надежно прикрепить к стойкам.
  • Рядом с работающим снегоочистителем не должны находиться посторонние люди. Кусочки снега и земли и другие твердые элементы, выброшенные из очистителя на большой скорости, могут причинить серьезные травмы.
  • После получаса использования новое устройство заглушить и проверить затяжку всего крепежа.
  • Если предстоит много работы с большими объемами снега, а тем более, если он мокрый и тяжелый, для большей эффективности рекомендуется изменить ширину приемного желоба.
  • Мотоблок, как и любое другое оборудование не стоит перегружать, иначе он очень быстро выйдет со строя. После длительного периода работы, более чем 2 часа, ему следует давать небольшой отдых.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете значительно продлить эксплуатационный срок снегоуборочного устройства.

Применение мотоблока как снегоочистителя

Своевременная и эффективная уборка снега имеет особое значение не только для горожан, но также для жителей поселков и владельцев загородных участков. На широких улицах города уборкой занимается специализированная техника, однако проблемно производить очистку на небольших узких участках, где техника не имеет возможности развернуться. В таком случае наиболее эффективным является вариант переоборудовать мотоблок салют в полноценный снегоочиститель.

Редуктор мотоблока салют-100

Редуктор на мотоблоках «Салют-100» механический, полностью шестеренчатый, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача отличается высокой надежностью и повышенным, от 3000 моточасов ресурсом. Такой редуктор способен выдерживать повышенные нагрузки, что выгодно отличает его от цепных аналогов.

Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Снегоуборочные насадки

Снегоуборочная насадка – это навесное устройство,  которое присоединяется к мотоблоку, и приводиться в работу при помощи его двигателя. Снегоуборочное оборудование выглядит как сборно-сварная конструкция.

Его главным элементом является винтовой шнек, который отвечает за работу агрегата. Его ножи работают по тому же принципу, что и мясорубка. При работе устройства шнек непрерывно вращается, перемещая собранный снег от краев поближе к центру, туда, где расположены небольшие лопатки.

Их задача заключается в выбрасывании снега в соло корпуса. Направление выбрасываемого снега и его высота легко регулируются, поэтому работать с агрегатом очень удобно. Эффектный и эргономичный рукава для выброса позволяет уменьшить разбрасывание снега во время работы.

Активация очистителя происходит через сцепление. Для большего удобства этот рычаг выводиться на рукоять управления мотоблоком. Шнек же вращается от ручного привода.

Технические характеристики мотоблока салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

Технические харатктеристики:

  • Максимальная высота снега, с которой без проблем справиться очиститель — 17см.
  • Ширина захвата за один раз составляет 560 мм.
  • При выбрасывании снег отлетает на расстояние до 5 м.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Если перевернуть ведущий шкив на 180 градусов и переставить ремни, в ручьи другого диаметра, мы получим пониженный ряд скоростей. Пониженный ряд позволяет нам выполнять более широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

Преимущества:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.

Основываясь на отзывах владельцев данного агрегата, из минусов можно назвать лишь приводные ремни плохого качества. Если подобрать качественные аналоги, то мотоблок будет радовать вас бесперебойной работой долгие годы.

Отзывы владельцев

Снегоуборочное оборудование с мотоблоком Салют сочетается очень хорошо. Из отзывов довольных владельцев можно сделать вывод, что снегоуборочный аппарат хорошо справляется как с рыхлым, так и с мокрым снегом. Он устойчив к низким температурам. Устройство самоходное поэтому, несмотря на большой вес, с ним можно легко справиться.

altЮлиана, Москва:

«У нас Салют с навесным снегоуборщиком, нам нравится. Если снег рыхлый, то снегопад получается какой-то, но снег убирает хорошо, а с мокрым снегом справляется лучше (кидает дальше). Ребенок справляется запросто!»

altАнна, Московская область:

«Нам нужен был именно мотоблок, чтобы много чего можно было к нему прицепить, мало места занимал при хранении, легко, недалеко (в Москве) и недорого можно было купить запчасти и отремонтировать, прост был в обращении. Поэтому выбор пал на Салют, т.к.

завод в Москве. Он самоходный, поэтому снегоуборщиком может работать и ребенок. Есть задний ход. Захват снега очень большой нам не нужен, т.к. мы снег убираем каждый выходной, а во-вторых, снегоуборщик можно сначала настроить, чтобы он снял верхний слой снега, а потом опустить и пройти еще раз, убрав уже снизу, высоту можно регулировать. Если сверху снег подмерз, то для него это не проблема, как и мокрый снег, а кроме нас больше никто снег не чистит.»

altТарас, Кострома:

«Обратите внимание, к Салюту снегоуборщик крепится СЗАДИ, а не спереди. К Неве спереди. Разница соответственно в выборе передачи, рычаг у Салюта будет между мотоблоком и снегоуборщиком, и в скорости. Ну и в развесовке. Решайте сами.»

Вы также можете оставить отзыв на нашем сайте или задать интересующий вас вопрос. Поделитесь своими впечатлениями о новоприобретенной технике и расскажите, что вас больше всего порадовало или огорчило в выбранной модели.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий