Тяжелый украинский мотоблок Мотор Сич начал выпускаться относительно недавно. Изначально эта техника являлась продуктом конверсии, помогая знаменитому моторостроительному предприятию избежать банкротства. Однако применение проверенных технологий и качественных материалов быстро вывело мотоблок Мотор Сич МБ-8 в лидеры среди аналогов российского, европейского и китайского производства. Изделие не отличается презентабельным внешним видом. Но отзывы пользователей говорят о том, что эта техника обладает просто невероятной мощностью и надежностью.
Мотоблок Мотор Сич МБ-6 успешно используется не только в мелких и средних приусадебных хозяйствах. Агрегаты этой марки пользуются большой популярностью у сотрудников коммунальных служб из-за своей многофункциональности и компактности. А дизельный мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ по своей производительности не уступает знаменитой Беларуси — небольшому колесному трактору. Если использовать навесное оборудование, производимое Запорожским авиационным гигантом, то мотор Сич МБ-9 Дизель превращается в многофункциональную машину с невероятно широким ареалом применения.
- Технические характеристики
- Навесное оборудование
- Отзывы владельцев
- Что лучше: Мотор Сич или МТЗ Беларус
- Заключение по теме
- Какой мотоблок лучше МТЗ или мотор СИЧ — Спецтехника
- Сцепка для мотоблока
- Обзор мотоблоков МТЗ: описание и сравнение моделей
- Мотоблок Беларус МТЗ-05
- Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования
- Достоинства моделей МТЗ
- Недостатки мотоблоков МТЗ
- Обзор модельного ряда МТЗ
- Мотоблок Беларус МТЗ 05
- Мотоблок Беларус МТЗ 06
- Мотоблок Беларус МТЗ 09
- Мотоблок Беларус МТЗ 12
- Используемые модификации двигателей
- Виды навесного оборудования
- Сравнение МТЗ и Мотор Сич
- Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?
- Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики
- Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
- Устройство мотоблоков «МТЗ»
- Мотоблок «МТЗ» 05
- Мотоблок «МТЗ» 06
- Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
- Мотоблок «МТЗ» 12
- Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Технические характеристики
В торговую сеть мотоблоки Мотор Сич поступают в собранном виде. Перед тем как покинуть пределы предприятия, вся продукция проходит контроль качества, подобный тому, какой проходят авиационные турбины и моторы. Вероятность брака и преждевременного выхода техники из строя практически исключена.
Мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ имеет следующие технические показатели:
- двигатель — дизельный одноцилиндровый, с воздушным охлаждением;
- мощность — 9 л.с. при частоте вращения 3600 об/мин.;
- тип трансмиссии — шестеренчатый редуктор с фланцевым соединением;
- количество передач — 6 (4 передние и 2 задние);
- способ запуска — электростартер с аккумулятором;
- клиренс — 240 мм;
- ширина колеи — 60 см с возможностью расширения до 100 см;
- вал отбора мощности — имеется;
- скорость движения — вперед 4-16 км/ч, назад 4 км/ч;
- вес без снаряжения — 230 кг;
- габариты — 1700х975х1150 мм;
- емкость бака — 3,5 л;
- расход топлива — 1,2-2,4 л/ч.
Используя различное навесное оборудование, можно обрабатывать землю на глубину до 35 см при ширине захвата до 140 см.
В базовой комплектации изделие имеет широкие колеса с протектором и фрезы для крепления на полуось. По желанию покупателя мотоблок может быть укомплектован только фрезой, если колеса уже есть или планируется использовать технику только в качестве мотокультиватора. Если изучить рекомендации владельцев изделия Мотор Сич, то они однозначно советуют сразу покупать оригинальное навесное и прицепное оборудование от производителя.
Навесное оборудование
Даже на небольшом дачном участке есть куда приложить руки, все работы требуют времени и усилий. Если участок имеет площадь от 50 соток, то без средств механизации не обойтись. Приобретение тяжелого мотоблока Мотор Сич позволит избежать покупки или аренды дорогостоящей техники. Предприятие выпускает для мотоблоков полный комплект дополнительных опций.
Расширить функциональность агрегатов поможет такое навесное оборудование:
- Плуг. Мощность и тяжелый вес изделия позволяют использовать плуги с несколькими лемехами. Техника легко справляется с целиной и утрамбованной землей.
- Колесные культиваторы. Фреза для мотоблока Мотор Сич имеет значительную ширину захвата (140 см), что позволяет обрабатывать обширные площади за короткое время, при существенной экономии топлива.
- Окучники различного типа. Предприятие выпускает дисковые и стрелочные окучники. В наличии имеются однорядные и двухрядные модели. Применение окучников позволяет улучшить аэрацию корней растений и удалить сорняки.
- Комплект оборудования для посадки и уборки картофеля. В комплект входит картофелесажалка и картофелекопалка. Эти приспособления дают возможность выращивания корнеплодов в промышленных масштабах.
- Косилки. Агрегат работает с роторными косилками, оборудованными одним и двумя ножами. С помощью этого оборудования оператор может заготавливать сено на площади до 1 га за один рабочий день.
- Снегоуборщики. Наличие вала отбора мощности и передняя сцепка позволяют использовать вращающиеся щетки, роторный снегоочиститель и отвал.
- Прицепное оборудование. Большой вес и тяжелый двигатель обеспечивают значительное тяговое усилие. Агрегат способен буксировать прицепы весом до 500 кг. Имеется возможность крепления к мотоблоку адаптера, грузового прицепа и грузопассажирской тележки. Для повышения сцепления с грунтом можно использовать грунтовые зацепы с удлинителями оси.
При необходимости техника Мотор Сич может использоваться в качестве привода для насоса, электрогенератора и станков различного типа.
Отзывы владельцев
Обзоры и отзывы владельцев мотоблоков марки Мотор Сич, которые оставляют на специализированных форумах и официальном сайте завода-производителя, дают представление о достоинствах и недостатках популярных моделей.
Так, дизельный агрегат МБ-9ДЕ хвалят за мощность, экономичность, высокую производительность, удобное и понятное управление. Благодаря большому весу (235 кг), мотоблок с легкостью справляется с твердой целинной почвой без дополнительных утяжелителей. С его помощью владельцы перевозят грузы в прицепной телеге по пересеченной местности весом до 1000 кг.
Среди хороших отзывов присутствуют и негативные, в которых покупатели отмечают, что у данной модели марки МоторСич есть минусы. Самым существенным недостатком считают цену украинского сельскохозяйственного агрегата (купить МБ-9ДЕ в дилерских магазинах на территории РФ предлагают за 110-120 тыс. рублей). Помимо стоимости, в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:
- фрезы, входящие в комплект, имеют неудачную конструкцию;
- погрешности в сборке, приводящие к серьезным поломкам (например, сильно выступающие крепежные болты некоторых деталей);
- за счет большого веса агрегат неудобно транспортировать;
- в России есть трудности с запасными частями – они дорогие, и их часто не бывает в наличии у официальных дилеров.
Что лучше: Мотор Сич или МТЗ Беларус
Самым популярным аналогом мотоблоков Мотор Сич является самоходная сельхозтехника марки МТЗ. Одни пользователи отдают предпочтение машинам для обработки фермерских участков украинского производства, другие же приобретают мотоблоки из Белоруссии. Чтобы понять, какой фирмы агрегат лучше выбрать, рассмотрим сходства и различия двух тяжелых моделей – Мотор Сич МБ-13Е и Беларус 09Н-02.
- Вес мотоблока. Белорусский агрегат 09Н-02 весит 176 кг, тогда как масса МБ-13Е составляет 217 кг.
- Двигатель на двух агрегатах установлен 13-сильный, марки WEIMA.
- Колеса на рассматриваемых моделях так же одинаковы по характеристикам – 6х12, с агрессивным рисунком протектора.
- Количество передач как на мотоблоке Мотор Сич, так и на МТЗ, шесть (4 – вперед, 2 – назад). Рычаги переключения передач расположены между рукоятками. По мнению пользователей, у украинского агрегата переключение скоростей происходит более четко и плавно. Но, в плане надежности и ремонтопригодности, КПП машины Беларус выигрывает.
- Элементы управления мотоблоков очень похожи, за одним исключением – на рукоятке сцепления МТЗ есть дополнительный рычаг предохранителя, который служит размыкателем электроцепи для большей безопасности при возникновении перегрузок.
- Стоимость. Купить в России мотоблок Беларус удастся дешевле, чем Мотор Сич (разница – около 20 тыс. рублей). К тому же, в случае с украинским агрегатом есть проблемы с поставками навесного оборудования (например, к активной фрезе Мотор Сич стоимостью 30 тыс. рублей необходимо докупать цепной редуктор, потому что без него мотоблок сильно задирается вверх и глохнет – это дополнительные расходы для фермера, плюс к и так дорогой навеске).
Заключение по теме
Сегодня продукция авиационного предприятия Мотор Сич продолжает завоевывать европейские и азиатские рынки малой сельскохозяйственной техники. Несмотря на незамысловатый дизайн, дизельные и бензиновые мотоблоки украинского производства отличаются повышенной прочностью, долговечностью и доступной стоимостью.
Наличие поворотного механизма, блокируемого дифференциала, большого количества передач и вала отбора мощности ставит этот агрегат в один ряд с мини тракторами. Покупка мотоблока Мотор Сич является выгодным, перспективным и правильным вложением средств. Это хорошо понимают те, кому нужна действительно качественная и надежная техника.
Пользуетесь ли вы техникой марки Мотор Сич? Довольны данной покупкой?
Кажется, пора открыть «бортжурнальную» тему про мотоблоки Агро (они же Агрос).
Для затравки начал переносить в электронный вид — постепенно надеюсь отсканировать и выложить его полностью.
alex946 написал :
постепенно надеюсь отсканировать и выложить его полностью.
С Богом! Очень многим находящимся в сомнениях поможете.
Я, так просто с нетерпением буду ждать.
Большую часть осилил, остались картинки, в инструкции они такого странного качества, наверное будет проще сфоткать аналогичные чем эти править.
Добрый день! Позвольте и мне пообсуждать вашу тему. В прошлом году приобрел себе мотоблок «Мотор-Січ» МБ-4,05 (аналогичный «Агросу») с полним комплектом навесного оборудования + тележка-адаптер с опрокидывающимся кузовом и наращиваемыми бортами. Техническое описание и кинкматическая схема очень схожа с «Агросом» и МТЗ-0,8. Навесное оборудование испытать пока не пришлось, а вот тележка прошла испытания при полной нагрузке, очень ею доволен.
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
KIN 74 написал :
приобрел себе мотоблок «Мотор-Січ» МБ-4,05
Как двигатель? Хватает ли 5.5 лс? Как заводится, есть масляный насос? Сколько га огород, как планируете использовать?
Я возмущён до глубины души! Все тележки (смотрел гагаринские и уфимскую) рассчитаны на каких-то гномиков! Хорошо что не рискнул купить сразу и тележку, уже глядя на фотки были подозрения. Это видать способ экономить металл такой, если выше среднего роста ездок — сиди на корточках. Так что придётся варить, хоть это и «не моё» совершенно, руки под другое заточены.
ValNik написал :
Как двигатель? Хватает ли 5.5 лс? Как заводится, есть масляный насос? Сколько га огород, как планируете использовать?
По Моему Сич слабоват только для конкурентов из «Сад-огород». Завод выпустил партию мотоблоков с 10-и сильными двигателями,от чего в дальнейшем отказался из за увеличения расхода топлива и невостребованой мощности. В земле еще не приходилось работать, а вот с тележкой с грузом 350 кг. и 2 чел. (170 кг) легко трогается на 4-й передаче (16 км/ч).
Запускается 5,5-сильный двигатель (с новым карбюратором) максимум со второго раза в любую погоду, стоит открыть кран и дергнуть стартер, не трогая подсос. К слову, как наверняка завести любой карбюраторный «залитый» двигатель — открыть до упора дроссельную заслонку и несколько раз дергнуть стартер ( всегда помогает).
Посмотрите:<span data-data-hren="http://www.smz.donetsk.ua/index.php?id=2782&show=4nalbum&do=showgall&gid=1951" title="" data-text="«>
У меня тележка такого типа, только превращаемая в адаптер.
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
KIN 74 написал :
По Моему Сич слабоват только для конкурентов из «Сад-огород»
В целом, да, непонятно вообще зачем покупать китайчатину или тяжёлые «гепарды» если у вас там рядом производят такое вот.
Интересно, как у владельцев «Агро» происходит троганье на 4 передаче?
У меня Агрос еще первых выпусков, заводской номер разменял 8 тысячу
Приходилось очень чутко ловить сцепление, двигун мог заглохнуть.
Потом отцепил центробег, сделал ручной газ и стал трогаться как зверь
А поподробнее можно?
А то тоже не надрочился ещё ловить момент — бывает что глохнет
вот сходил в гараж, поглядел
рычаг центробега просто болтается под б-баком
оболочка троса газа закреплена в гнезде винтом м4
длинная тяга к карбу спаяна с короткой самодельной тягой вставленной в поворотную планку привода газа. Пружина оттягивает эту планку вперед, чтобы не провисал тросик.
Получается довольно жесткая конструкция привода ДЗ. Я сам удивился — Агрос просто перестал чуствовать момент троганья и больше не глохнет.
Другие разработки:
дуги безопасности — «кенгурятник», ручка стартера перемещена вверх, усилена рулевая колонка, изменена конструкция рычагов скоростей, добавлен рычаг включения ВОМ на рул. колонке, рычаг блокировки дифф-ла защищен от самопроизвольной переброски.
Интересно, будет эту тему читать завод-изготовитель?
ViktorSam написал :
Другие разработки:
дуги безопасности — «кенгурятник», ручка стартера перемещена вверх, усилена рулевая колонка, изменена конструкция рычагов скоростей, добавлен рычаг включения ВОМ на рул. колонке, рычаг блокировки дифф-ла защищен от самопроизвольной переброски.
Спасибо большое
Понимаю, что с моей стороны наглость — но всё же:
а нет ли возможности это всё выложить картинками (фото, например)
а то невизуально очень трудно представить
до фотографий далеко еще
ручка блокировки диффа притянута к рулю кольцом из мотоциклетной камеры. Бывало при резкой встряске блокировался дифф.
дуги безопасности необходимы вообще-то на любом мотоблоке. Тут они сделаны из тонкостенных труб,
крепятся к лапам двигателя и к болтам крепления редукторов полуосей. Спереди рамка — вдруг мордой куда въедешь или толкать кого придется. Взади такая же рамка ограничивает поворот дышла телеги — пополам не сложишься.
Стартер — 4 винта откручиваешь, поворачиваешь и закручиваешь обратно. Удобно заводить упершись ногой в площадку и дергать вверх.
Выкладываю схему регулировки.
МС-6; МС-6ДЕ; МС-9ДЕ
KIN 74 написал :
Выкладываю схему регулировки.
Вот спасибо! К сожалению, у Агро колёсный диск симметричный, и подобных проставок чтоб заузить колею нет. Недоработочка, однозначно. На мотоблоках первых выпусков вроде диски были нормальные, с проставками. Надо в донецке колёсики от Сича заказать Или мож поближе что-то подобное найдётся.
alex946 написал :
Центробежный регулятор вообще-то вещь нужная, с ним равномернее мотоблок идёт. Может, его просто настроить надо было?
у меня движок конечно другой , но проблема была похожая
решил проблему просто промазав все точки вращения рычажков на этом регуляторе. обороты перестали плавать при резком возрастании нагрузки.
Здравствуйте. У меня второй год мотоблок при работе не ясно было есть ли давление в двигателе.Так я рядом с масленным фильтром в масленной магистрале выкрутил заглушку и вместо неё вкрутил штуцер и шлангом соеденил с механическим датчиком от трактора который закрепил с боку бензобака . Теперь всегда давление видно.
Очень непростой вопрос, однозначно ответить сложно. Куча плюсов китайского тяжа (дизель, электрика, стартер, вес, навески тьма) и 09 с его причудами по КПП и незнаю как там с электрикой, если стоит Хонда. Если б Агро и китайский тяж, я б выбирал АГРО — нареканий на его работу куда поменьше чем Б-09. Да и цена 09 будет раза в два выше китая при практически одинаковом качестве.
Александр П написал :
Вот у меня вопросы по потребительским предпочтениям.
Я бы, если бы не обращать внимание на цену и другие пожелания, выбрал бы МТЗ. Не только потому что в основе был стырен «итальянец» или потому что МТЗ разработан и полностью был подготовлен к производству в Украине, нашими специалистами, а потому что имеет современную компоновку и современные двигатели, даже выбор. Ну и качество двигателей «водянок» несопоставимо просто с теми что теперь ставит МТЗ.
Что касается веса, то я бы с удовольствием облегчил бы МТЗ на полсотни кг отчего он бы стал более универсальным и пригодным для межряда,и потому что догрузить легче чем облегчить.)))
Что бы ответить на этот вопрос более менее конкретно, человек должен или иметь два таких тяжа, или работать.А так, как не отвечай, но получится однобоко.
pelipenko написал :
Очень непростой вопрос, однозначно ответить сложно. Куча плюсов китайского тяжа (дизель, электрика, стартер, вес, навески тьма) и 09 с его причудами по КПП и незнаю как там с электрикой, если стоит Хонда. Если б Агро и китайский тяж, я б выбирал АГРО — нареканий на его работу куда поменьше чем Б-09. Да и цена 09 будет раза в два выше китая при практически одинаковом качестве.
А цена Агро нового с завода сейчас какая?
Прежде чем открывать ветку необходимо хотя бы разбираться в названиях техники.МТЗ 13-что это такое?
pelipenko написал :
Очень непростой вопрос, однозначно ответить сложно. Куча плюсов китайского тяжа (дизель, электрика, стартер, вес, навески тьма) и 09 с его причудами по КПП и незнаю как там с электрикой, если стоит Хонда. Если б Агро и китайский тяж, я б выбирал АГРО — нареканий на его работу куда поменьше чем Б-09. Да и цена 09 будет раза в два выше китая при практически одинаковом качестве.
Плюсы китайца по отношению к МТЗ это субъективно, дизель ДА преимущество, но и на МТЗ можно поставить дизель на 6-9л.с. или купить с Хондой или Веймой на 13.л.с. со стартером. По КПП всё у МТЗ нормально, за 24 года эксплуатации ни каких трудностей не заметил. Агро вообще не считаю за мотоблок. Когда приходит время пахать его надо чинить, исходя из мнения многих пользователей Агросом. Что до цены, то китаец не на много дешевле. Поэтому считаю вопрос открытым.
МТЗ 13 это мотоблок МТЗ Беларус-13 Н. с двигателем Хонда или Вейма на 13 л.с. как со стартером так и без. Если что.
Serje написал :
Прежде чем открывать ветку необходимо хотя бы разбираться в названиях техники.МТЗ 13-что это такое?
Если что. МТЗ 13 это мотоблок МТЗ Беларус-13Н с двигателем Хонда или Вейма на 13л.с. как со стартером так и без.
МТЗ гросчёпер нет такого мотоблока. Гросчёпер делают на шасси МОТОР СИЧ
Serje написал :
А цена Агро нового с завода сейчас какая?
Агрос с завода год назад предлагал завод по 65 на Хонде, ОПТ. Сейчас не знаю цену и делают их ещё или нет.
Александр П написал :
МТЗ гросчёпер нет такого мотоблока
Посмотрите внимательно на фото, это Мотор Сич, а не МТЗ.
Riba4ok1 написал :
облегчил бы МТЗ на полсотни кг отчего он бы стал более универсальным и
Если убрать чугуняку и заменить силумином,то выйдет плохая копия Супер 610 (он же Гольдони,он же Кутаиси).Сосед владеет МТЗ,плюется,матерится и ласково называет его Бульбоходом.
; у меня 1994 года выпуска, только в этом году двигатель заменил и то из-за того, что заводить с кик стартера устал, а стартеров уже 10 износил. И плохого слова сказать про него не могу. Может это от хозяина зависит.
Александр П написал :
МТЗ 13 это мотоблок МТЗ Беларус-13 Н. с двигателем Хонда или Вейма на 13 л.с. как со стартером так и без. Если что.
Если ЧТО-Сморгонский агрегатный завод не выпускает мотоблоки с двигателями 13 лошадиных сил.
Александр П написал :
Посмотрите внимательно
посмотрел и вижу плохую реплику
amentist написал :
Гольдони,он же Кутаиси
, > Что в данном случае для вас первостепенно
Ну чтобы не сорваться на личности маркетологов, попробую помягче. Ну МТЗ понятно, для меня дорогой потому что далеко от меня, перевозка должна чего-то стоить. По китаю прослеживается чья-то рука диктующая цены. Живу возле Поднебесной, а ихний МБ для меня намного дороже чем в Екб или Москве. Так что не куплю ни тот ни другой.
amentist написал :
Если убрать чугуняку и заменить силумином,то выйдет плохая копия Супер 610 (он же Гольдони,
Александр П написал :
плохого слова сказать про него не могу. Может это от хозяина зависит.
100% Поддержки! Купил на запчасти мотоблок,правда недостает некоторых деталей,вскрыл коробку,немного загрызена была шестерня реверса (не заднего хода,а именно реверса) зачистил бормашиной,а заодно и прошелся по всем остальным шестеренкам. и О чудо! коробка переключается от легкого прикосновения пальцем. И такой эффект дала легкая до 1мм фаска на каждом зубе.
Riba4ok1 написал :
имеет желание модернизации в отличии от нашего мудака-директора с МС
Мне бы твой оптимизм! Для Сича выпуск мотоблоков это геморрой.Почему разместили производство мотоблоков на авиационных предприятиях?Вспомни как убирали Хрущева с его кукурузой и станет все понятно. Уфимский завод отказался от этого геморроя.
Riba4ok1 написал :
по дизелям то МТЗ подготовил новый МБ
Я не оптимист,я реалист. Уже массово выпускается Нева-супер,МТЗ с дизелем в 16 коней,трактор МТЗ 152, и этой продукции так много, ну хоть продавай в Китай с большими скидками.
. По КПП всё у МТЗ нормально, за 24 года эксплуатации ни каких трудностей не заметил. Агро вообще не считаю за мотоблок. Когда приходит время пахать его надо чинить, исходя из мнения многих пользователей Агросом.
Александр П хотелось бы узнать что надо чинить у АГРО перед пахотой и почему это не мотоблок?НЕ давно себе преобрел такой б.у.
Если не трудно можно подсказать слабые места.?
Как таковых слабых мест я бы не отметил. Чаще всего шестерни меняют в коробке и сразу шток вместе с ними. Очень редко меняют полуоси, но это совсем надо быть вандалом по отношению к технике.
Ясно будем надеяться что аппарат еще послужит.
Какие есть предложения?
Предлагаю для начала отодвинуть двигатель от КПП, для того чтобы сидеть между ними и при грузить перед трактора.
Между ДВС и КПП маховик со сцеплением от какой легковушки, а родное сцепение сразу в топку.
А если отодвинуть КПП от ДВС при помощи ШРУСа?
klesch написал :
Предлагаю для начала отодвинуть двигатель от КПП, для того чтобы сидеть между ними и при грузить перед трактора.
А получился в итоге какой-нибудь результат ?
umnyi написал :
А получился в итоге какой-нибудь результат ?
klesch написал :
как будто все готового ждут
А это ближе к истине скорее всего.
Как ИМХО — идти по пути перовопроходцев, седушка над движком, а впереди маленький кузовок.
А если,всетаки, ШРУ «Audi»? На фланец от коробки Audi садим подшипник, фланец на коленвал МБ. Прекручиваем внутреннею» гранату». К «люминевому унитазу» крепим плиту,а к ней практически целиком колесную ступицу с подшипником и фванцем.К фланцу корзину сцепленич МБ.Извените,что изъясняюсь коряво.
Давно уже ездит такой в с.Корделивка , где Харахондя работает , но я ему про него говорил
. В наличии есть ксерокс с цветного фото :
Есть ещё видео зимой с отвалом самодельного минитрактора из МСа . Вот нашел <span data-data-hren="http://www.youtube.com/watch?v=_T-KRpUwyI4" title="" data-text="«>
kazik написал :
А если,всетаки, ШРУ «Audi»?
Тоже давно был человек в нашей ветке пристроил фрезу через шрус ВАЗ 2108 сзади самодельного адаптера . И руль приделал перед МБ с тягами и колонкой .
При компоновке сидение над двигателем, получиться высокий Ц,Т,, что плохо при пахоте. Надо двигатель отодвигать.
klesch написал :
При компоновке сидение над двигателем, получиться высокий Ц,Т,, что плохо при пахоте. Надо двигатель отодвигать.
А ваще, ограничения по габаритам есть?
Какой привод будет, ну скажем какой планируется, передний или задний.
Будет ответ, можно планировать розпределение веса.
klesch написал :
При компоновке сидение над двигателем, получиться высокий Ц,Т,, что плохо при пахоте. Надо двигатель отодвигать.
Ваша идея с одной центральной несущей балкой, видимо единственный разумный вариант.
vagin написал :
Давно уже ездит такой в с.Корделивка , где Харахондя работает , но я ему про него говорил
Ну это не минитрактор, это мотоблок с хорошо проработанным задним адаптером..
Наберите в гугле : Боговник, с мотоблоком круглый год.
umnyi написал :
: Боговник, с мотоблоком круглый год
полуось отодвинет двс на см 40 и преподнимет его.вопрос с вибрацией полуоси
klesch написал :
Какие есть предложения?
Предлагаю для начала отодвинуть двигатель от КПП, для того чтобы сидеть между ними и при грузить перед трактора.
полуось отодвинет двс и преподнимет его
неужели полуось такая тупая идея?
kazik написал :
неужели полуось такая тупая идея?
Вот как паренёк из Могилёва сделал -можно в блоге почитать <span data-data-hren="http://www.drive2.ru/users/sanchos-bukhov/blog/288230376152113583/#post" title="" data-text="«>
Какой мотоблок лучше МТЗ или мотор СИЧ — Спецтехника
Среди владельцев земельных хозяйств всё больше пользователей малой сельскохозяйственной техники отдают свое предпочтение относительно молодому запорожскому бренду Мотор Сич.
Тяжелые мотоблоки Мотор Сич МБ 8, проигрывая своим конкурентам по внешнему виду, обходят многих по качеству материалов, техническим характеристикам и мощности.
Данные мотоблоки имеют отличное качество по сравнению со своими конкурентами
Существует довольно много причин, по которым пользователи агрегатов Мотор Сич отдают предпочтение различным модификациям мотоблоков этого бренда и высоко оценивают их рабочие качества. Перечислим основные из них:
- Высокий уровень проверки качества на производстве в процессе сборки и проверка агрегатов перед выпуском в реализацию.
- Использование высококачественных современных материалов.
- Высокие рабочие показатели.
- Мощные бензиновые и дизельные двигатели.
- Широчайший выбор навесных и прицепных устройств, расширяющих функционал агрегата.
- Высокая ремонтопригодность, наличие в продаже запчастей.
- Широкий выбор силовых установок различной мощности — от 6 до 13 лошадиных сил.
- Высокая надежность механизмов.
- Средняя ценовая категория.
- Высокие оценки пользователей.
В данном видео рассмотрим мотоблоки Мотор Сич МБ 8:
Сельскохозяйственные агрегаты Мотор Сич поступают в продажу в собранном виде.
Как мы уже говорили, различные модели отличаются разной мощностью и, соответственно, подходят для разного круга задач в предназначенных для них условиях.
- высота дорожного просвета — 24 см, достаточно большое пространство для эффективной работы техники на грунтах с неровной поверхностью;
- крепление навесного оборудования производится в области вала отбора мощности, благодаря чему агрегат обладает повышенной функциональностью;
- колеса обладают дифференциалом, что делает агрегат высокоманевренным;
- коробка передач поддерживает 4 передних скорости и 2 задних.
Основные отличия моделей заключаются в их рабочей массе и силовых установках.
Мотоблоки этой модели обладают мощностью в 6 л.с. Двигатели для бензинового варианта производятся на том же предприятии, на котором собираются сами устройства. На дизельных устанавливаются моторы Weima.
Эта модель признаётся более надежной. Масса агрегата составляет 215 кг. Также имеется усовершенствованная модель 6-ДЕ, оснащенная как ручным, так и электрическим стартером, что облегчает запуск в условиях суровой зимы.
Вес этой модели — 235 кг.
Мотоблок Мотор Сич МБ 8 оснащен бензиновым двигателем и имеет мощность 8 л.с. Вес агрегата — 217 кг. Также имеется усовершенствованная модель 8-Е, оснащенная электростартером, электрическим аккумулятором и фарой, ее вес без учета топлива составляет 230 кг.
Как уже видно из индексов моделей, число в них соответствует мощности двигателя. МБ 9 имеет мощность 9 л.с. и оснащен четырехтактным двигателем марки Wiema 17F/P. Также представлена улучшенная модель МБ-9Е, оснащенная электростартером.
Кроме того, у этой модели предусмотрена подножка для фиксации агрегата на время прогревания или в других случаях, когда необходимо положение устройства на горизонтальной поверхности.
Существует и дизельная версия — МБ-9ДЕ, более экономичный и долговечный.
Это самый мощный агрегат во всей линейке мотоблоков бренда — его мощность составляет 13 л.с. Устройство оснащено двигателем Wiema и электрическим стартером.
: отзывы о мотоблоке Elitech КБ 400 КМ.
Сцепка для мотоблока
Многофункциональность мотоблоков достигается благодаря большому количеству всевозможного навесного и прицепного оборудования, при помощи которого агрегат помогает механизировать большую часть работ на земельном участке.
https://youtube.com/watch?v=BNetRZkqE-o%3Ffeature%3Doembed
Оборудование крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Оптимальные размеры универсальной сцепки для мотоблока Мотор Сич — 500 мм в длину, размеры прицепного блока – 140×105-70 мм.
Благодаря этому приспособлению, с агрегатом соединяется любое предлагаемое производителем оборудование: плуг, фрезы, бороны, косилки, картофелекопалка и картофелесажалка, окучник, снегоуборочное оборудование, утяжелители, гусеницы, грунтовые зацепы, прицеп-тележка, адаптеры.
Еще более полную картину о технике этого бренда можно составить, изучив отзывы владельцев о мотоблоке Мотор Сич.
Михаил, Ростовская область
«Приобретал Мотор Сич для обработки небольшого участка 12 соток. Мотоблоком доволен. Им просто пользоваться, легко обслуживать, у него небольшой расход топлива.
Планирую доработать его, чтобы преобразовать в мини-трактор. Отмечу как плюсы бесперебойную работу, огромный выбор навесок, среднюю цену и надежность. Если хорошо ухаживать, прослужит долго.
Минус — трудно достать запчасти».
«Два года пользуюсь МБ 13 с бензиновым двигателем. Использую активно, по полной загрузке в сезон. Машина надежная, работает бесперебойно. Технические характеристики для меня оптимальны. Как недостаток отмечу дефицит колес большего размера, найти пока не удалось, придется заказывать».
«Использую свой МБ-9 третий год. За время работы агрегат показал больше достоинств чем недостатков. Машина производительная и вдвое дешевле импортных мотоблоков с такими же характеристиками».
«Агрегатом доволен. У меня СИЧ 9 дизельный. Покупал с запасом, поскольку размеры моего земельного участка постепенно увеличиваются.
Сейчас обрабатываю 30 соток, вижу, что потенциал у мотоблока колоссальный, сопоставимый с мини-трактором. Расход топлива небольшой, гораздо экономнее бензиновых аналогов.
Высокая проходимость благодаря большим колесам. Огромный выбор любой навесной техники».
«Пользуюсь более пяти лет. Техника прекрасно себя зарекомендовала в самых разных сельскохозяйственных работах. Обрабатываю 35 соток, но после появления мотоблока хочу расширяться. Машина экономная, потребляет 2 литра солярки даже при максимальной нагрузке».
«Мотоблоком очень доволен. Расширил функционал — приобрел плуг, картофелекопалку, сеялку, косилку и много чего еще. Производительность машины огромная. Надежность достаточно высокая, но нуждается в регулярном техосмотре и обслуживании».
«Приобретал 3 года назад за 100 тысяч и считаю, что расходы полностью себя оправдали. Хотя обслуживание требует повышенного внимания, запчасти не везде качественные. Двигатель надежный, справляется с грунтом любой тяжести, включая целину.
Машина тяжелая, в грунтовых зацепах и утяжелителях не нуждается. Как минус отмечу невысокую маневренность. И время от времени нуждается в обкатке. Расход топлива экономный, при максимальной нагрузке 2 литра в час. Движок нешумный, вибрирует тоже несильно.
В целом машина достойная».
Обзор мотоблоков МТЗ: описание и сравнение моделей
Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.
К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.
Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.
В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.
https://youtube.com/watch?v=M3UP6Vm8TZs%3Ffeature%3Doembed
Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.
Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:
- высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
- маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
- высокая ремонтная пригодность;
- неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
- доступность сервиса и приобретения запасных частей.
Мотоблок Беларус МТЗ-05
Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.
Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования
Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.
Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.
Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.
Достоинства моделей МТЗ
- Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
- Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
- Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
- Простота в обслуживании.
- Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
- Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
- Доступность запасных частей.
Недостатки мотоблоков МТЗ
- Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
- Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
- Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
- Обязательная обкатка перед использованием.
- Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.
Обзор модельного ряда МТЗ
Рассмотрим популярные модели Беларусов.
Мотоблок Беларус МТЗ 05
Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.
https://youtube.com/watch?v=DcEcUbW4dOs%3Ffeature%3Doembed
Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами.
Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур.
Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.
Механическая КПП МТЗ 05 имеет 4 скорости для движения вперед и 2 для заднего хода. Мотоблок может разгоняться вперед до 9,6 км/ч и до 2,1 км/ч при движении назад. Угол поворота рулевого управления составляет 15 градусов. Это дает возможность легко маневрировать при огибании препятствий. Достоинством модели является возможность регулирования штанги руля по высоте, позволяя человеку любого роста настроить руль под себя.
Не смотря на то, что МТЗ 05 больше не выпускается, он считается одной из популярных моделей на вторичном рынке. Причем стоит он всего от 30 тысяч рублей, а в связи с дешевизной и доступностью запчастей многие механизаторы выбирают именно эту модель.
Мотоблок Беларус МТЗ 06
Является улучшенной и модернизированной моделью по сравнению со своим предшественником МТЗ 05. При том же весе в 135 кг, агрегат обладает улучшенными техническими характеристиками. Например, погружение навесного оборудования осуществляется на глубину до 30 см при ширине рабочей области до 1 м. Этого достаточно, чтобы качественно перемешать верхний слой с нижним или с рассыпанными удобрениями.
Мотор устанавливается на эти модели Weima 177F с мощностью 9 л.с. Отзывы владельцев подтверждают, что двигатель оказался удачным и работоспособным.
Стоить такая модель может от 50 тысяч рублей.
Мотоблок Беларус МТЗ 09
Самый удачный из всего модельного рада агрегат, который в 1992 году сменил выпуск МТЗ 05. Многочисленные владельцы подтверждают, что благодаря отличному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных свойств, модель является наиболее подходящей для осуществления широкого ряда сельхоз работ.
Значительно увеличен вес до 179 кг. Лишние 30 кг по сравнению с предшественниками придали мотоблоку устойчивости и возможность эффективно выполнять работы на участке. Причем эта модель может справиться с гораздо большим по площади участком, чем МТЗ-05. Рекомендуемая площадь участка от 1 до 4 га.
Стандартная комплектация разделяется на две модификации, которые отличаются двигателями: одноклапанный УД-15 и двуклапанный УД-25.
Но с течением времени, на мотоблок стали устанавливать японские моторы Хонда, которые в совокупности с простой сборкой мотоблока удивили всех своей надежностью и позволяли без поломок работать продолжительное время.
Для удешевления конструкции, на модели устанавливают китайские двигателя Лифан. Мощность таких агрегатов отличается от наличия установленного мотора, но колеблется в пределах от 9 до 13 л.с.
С подобной мощностью мотоблоку несложно перевозить грузы до 650 кг. Он отлично справится с транспортировкой не только стога сена, но и заготовок срубленных деревьев. Мотоблок может развивать скорость до 12 км/ч.
Сколько может стоить мотоблок МТЗ 09 на вторичном рынке? Цена начинается от 60 тысяч рублей и зависит от степени изношенности устройства. Стоимость нового агрегата составляет около 120000 рублей.
Мотоблок Беларус МТЗ 12
Модель также относится к классу тяжеловесов, так как имеет вес 148 кг. При таком весе мотоблок с легкостью справляется с навесным оборудованием до 30 кг и может перевозить грузы до 650 кг. Как понятно из названия, мощность четырехтактного двигателя составляет 12 л.с. позволяя развивать скорость до 9,6 км/ч.
Габариты практически совпадают с МТЗ 09, составляя 188х85х101 см. Достоинством модели является возможность изменять длину колеи от 450 до 700 мм.
Стоимость нового агрегата может составлять 150 000 рублей, а на вторичном рынке цена уменьшается в половину.
Используемые модификации двигателей
Стоимость, функциональность и надежность мотоблоков напрямую зависит от модификации двигателя, установленного на модель Беларуса. Рассмотрим самые популярные моторы, которые используются в работе.
УД-15. Представляет собой четырехтактный карбюраторный мотор с одним цилиндром, который в качестве топлива использует бензин с высоким октановым числом. Несмотря на заявленные характеристики, мотор выдает мощность до 4 л.с. Однако это значение можно увеличить до 6 л.с. при помощи открытой дроссельной заслонки.
УД-25. Модель аналогична предыдущей, но имеет два цилиндра. Фактическая мощность, которую удалось добиться при долговременном использовании составляет 8 л.с. При открытии дросселя мощность увеличивается до 12 л.с.
Двигатель УД 25 Двигатель УД 15
Это старые модели моторов, которые сейчас практически не используются, потому что есть возможность установить качественные и надежные аналоги импортных производителей.
Honda GX 270. Судя по многочисленным отзывам на формах, является самым оптимальным вариантом для мотоблоков Беларусь. Японское качество сказывается не только в количестве моточасов, но и в качестве сборки. При мощности 9 л.с.
объем двигателя равен 270 куб.см. В топливный бак вмещается 5,3 топлива. Потреблять может как 95, так и 92 бензин. Расход составляет всего 2,6 л/ч, при условии, что мотоблок используется максимально.
Обычно выпускаются модели с ручным стартером, но можно найти агрегат с электропуском.
https://youtube.com/watch?v=kegDHTmwVo8%3Ffeature%3Doembed
Стоимость агрегата с таким двигателем значительно увеличивается, по сравнению с отечественными моторами. Зато он прослужит долго без поломок.
Lifan LF177. Хорошая альтернатива по сниженной цене и сходным техническим характеристикам. Китайское производство позволило уменьшить стоимость модели, но на качестве это практически не отразилось.
Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177
Виды навесного оборудования
Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.
- Фрезы;
- Картофелекопалки/сажалки;
- Тележки;
- Адаптеры;
- Бороны;
- Плуги;
- Культиваторы;
- Окучники;
- Лопата-отвал;
- Снегоуборщики.
Сцепка универсальная СЦ-00010 Колесо 4х10 Окучник ОК-2 Плуг ПУ-00.000-01
Культиватор-борона КБ-00.000 Фреза ФР-00010 (Лидский механический завод) Роторная косилка КРМ-1 Отвал
Сравнение МТЗ и Мотор Сич
Сложно ответить, какой мотоблок лучше, но если опираться на стоимость и количество положительных отзывов о работе того и другого агрегата, то отчетливо видно схожесть. На фото даже внешний вид похож.
- Возможность устанавливать величину колеи у Мотор Сичи больше, целых 4 размера.
- Дорожный просвет у Мотор Сичи меньше, соответственно 24 и 30 у МТЗ.
- Мотоблоки Сморгонского завода комплектуются импортными моторами со способностью развивать скорость до 12 км/ч, а на Мотор Сич устанавливают моторы собственного производства, который способны разгоняться до 16 км/ч.
- Запорожские мотоблоки выносливей, потому что способны поднимать навеску тяжелее, чем сморгонские.
- Из-за возможности работать с тяжелым навесным оборудованием украинским производителям пришлось увеличить вес мотоблока до 220кг, что не может сказаться на сложности его эксплуатации без адаптера.
Мотоблок МТЗ-09Н Мотоблок Мотор Сич МБ-9Е
Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?
Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.
Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.
обзор мотоблоков МТЗ с различными моторами
обзор владельца мотоблока МТЗ 05 после модернизации его в дизельный
Подробный видео обзор, где описываются достоинства и недостатки мотоблока МТЗ 09Н
Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты.
За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур.
За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости.
При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки.
За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
- «Хонда» GX270;
- «Lifan» LF177;
- «Kipor» KG280;
- «Jikov» GH1509.
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с.
Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей.
Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
https://youtube.com/watch?v=wQSpcfJU6XE%3Ffeature%3Doembed
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.