Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему? Мотоблоки

Почему глохнет культиватор?

Каждый владелец садовой техники хоть раз, да сталкивался с проблемой ее поломки. В данной статье мы постараемся ответить на волнующий большинство вопрос, почему может глохнуть культиватор, найти причины появления неисправностей и пути их устранения.

Помните, что данная проблема может возникнуть как со старым агрегатом, так и с совершенно новым. Ничего страшного в этом нет, главное — знать основы технического обслуживания техники.

Признак неисправностиСпособ устранения
1. Отсутствие искры между электродами.Необходимо заменить свечу на новую.
2. Периодическое отключение с появлением хлопков.Проверьте свечу, убедитесь в том, что она сухая. Если токопроводящих веществ не обнаружено — замените на новую либо прочистите старую.
3. Двигатель завелся и моментально заглох.Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился, необходимо его продуть либо прочистить с использованием бензина.
4. Культиватор глохнет и появляется запах бензина.Возможно, в бензин попала вода. Именно по этой причине может глохнуть культиватор. Необходимо слить старое топливо и залить новое.
5. Есть искра, но двигатель глохнет.Проверьте изоляцию свечи. Если она намокала, то вполне может выйти из строя наконечник. Снимите экран и поставьте новый.
6. Хлопки и выброс пламени из глушителя.Проблема может таиться в шпонке маховика, при сильной мощности она может деформироваться. Необходимо заменить ее на новую. Откройте корпус, снимите маховик, достаньте старую шпонку, установите новую и затяните.
7. Выдергивается шнур стартера.Возможно вышел из строя уплотнитель цилиндра. Необходимо его заменить и проверить правильность закрепления.
8. Глохнет при первом запуске.Одной из причин может стать долгий простой культиватора либо его «зимовка». В этом случае может не поступать топливо в карбюратор. Осадки топливной смеси накапливаются за сезон около запорной иглы, засоряют ее и не дают открыться в момент запуска.
9. Нехарактерный для топлива запах.Возможно, Вы залили некачественный или неподходящий бензин в топливный бак. Если в тот момент, когда глохнет культиватор, Вы чувствуете неприятный запах, — слейте бензин и заправьте новым.
10. После подкачки сжатым воздухом тут же глохнет.Вероятно, засорился карбюратор. Грязь может быть незаметна человеческому глазу, однако необходимо периодически прочищать все жиклеры. Если чистка не помогает — замените карбюратор.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причинаМетод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливоЗаменить топливо
Не поступает топливо в карбюраторПроверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажиганияПроверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бакЗаполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень маслаПроверить и долить масло
Засорен масляный фильтрЗаменить
Засорен топливный фильтрОчистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бакаПрочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтрОчистить или заменить фильтр
Износ поршневых колецЗаменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкойЗаменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндраЗаменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колецЗаменить кольца
Повышенный уровень масла в картереПроверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателяУменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топливаОтрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтрОчистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязныеОчистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотовНайти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкойЗаменить изношенные детали
Износ поршневых колецЗаменить кольца
Износ цилиндраЗаменить цилиндр

Детонация

1) Неудовлетворительное состояние соединений в системе

Проверить контакты и исправить

2) Загрязнена или неисправна свеча зажигания

Почистить или заменить

1) Обедненная или переобогащенная топливная смесь

Почистить, отрегулировать или заменить детали карбюратора

2) Неисправность карбюратора

Разобрать и почистить карбюратор

3) Повреждены или засорены каналы подачи топлива

Почистить или заменить

4) Подсос воздуха в приемном коллекторе

Затянуть патрубок коллектора или заменить прокладку

1) Нагар на стенках камеры сгорания

Почистить камеру сгорания

2) Неплотность прокладки головки цилиндра (прорыв газов)

1) Ненормальный зазор клапанов

2) Тепловой износ клапанов

3) Износ пружин клапанов

4) Неправильная фаза газораспределения

Предлагаем вашему вниманию информацию собранную на просторах интернета по поиску и устранению неисправности бензогенератора (таблица будет обновлятся)

Неисправности бензогенератора

Проверьте уровень масла

Если есть этикетка на генераторе с обозначением уровня, заливайте до указаного уровня. Когда масла не хватает. он работает немного и глохнет

СимптомыПричиныСпособы устранения
При заводе самопроизвольно из глушителя начало стрелять, при хлопке виден огонь
  • неисправнос свеч зажигания
  • не полное сгорании смеси в цилиндрах
  • не полное закрытие (износ, обгорании седла) выпускного клапана (пропуск горящей смеси в глушилель)
  • сбитый угол открытия клапанов, либо сбитый угол зажигания (когда свеча даёт вспышку при немного открытом выпускном клапане), что и даёт вспышку в глушителе
  • заменить свечу
  • очистеть или заменит воздушны фильтр
  • проверить настройку карбюратора
  • проверить плотность прилигания клапана к седлу (осуществляется по разному в зависимости от конструкции мотора) в простейшем случае осуществляется откручиванием крышки головки блока (если к ней не прикручивается входной и выходной патрубки) в любом случае придётся снимать всё что мешает добратся до клапанов
  • проверит правильность установки фаз газораспределения и правлиьность устаноки угла опережения зажигания (угол зажиганя может быть сбит и от вибрации самого гены — откручивание стопорного болта удеживающено магнето в одном положении
Бензогенератор запускается легко,а через минуту прогревается и глохнет. и так повторяется постоянно . бензин поступает,воздуш. фильтр чистый
Генератор почти не работал при рабочем состоянии отсутствует токОдна из основных причин, это превышение пускового тока. Т.е. вы могли подключить к генератору устройтва, которые при пуске потребляют больше, чем выдаёт генератор.
После одного года эксплуатации из воздушного фильтра бензогенератора во время его работы вытекает бензинСкорее всего дело в карбюраторе. Он мог засориться или окислиться. Если засорился, попробуйте почистить, если окислился, нужно заменить.
У бензогенератора перестал работать датчик моточасовЗамените датчик
Имею генератор Genctab 2,2кВт. Моточасы- 4ч. Во время очередной работы, я превысил допустимую мощность нагрузки(включил насосную станцию 1,1кВт еще 0,8кВт). На генераторе пропало напряжение, а двигатель продолжает работать.Сгорели диоды или сгорела обмотка
Бензогенератор wilmar wpg 6500 заводится через минуту глохнет потом через 1 минуту примерно заводится и снова так глохнетПроверьте уровень топлива, самая распостраненная причина, это нехватка топлива. Если же, он у Вас зиму простоял и топливо не сливалось, скорее всего придется менять карбюратор
Купил новый бензогенератор бензин масло залил.Нормально заводится работает минуты две затем начинает работать с перебоями и глохнет.Проверьте уровень бензина
Генератор бензиновый Hyundai HY 3100LE работал нормально. Неожиданно пропало напряжение. Замерили, на выходе 60-63 вольтВозможно сгорел диодный мост или стартер
Перелил масло в картер. Генератор заводится, но тут же глохнет, стреляет глушитель. Слил масло до нормального уровняПроверьте свечи
В генераторе из выхлопной трубы начало капать масло. Хоть не сильно но все равно неприятно. Обороты выдает нормальные без потери мощности.Проверьте компрессию движка,если плохая то менять кольца

Примеры популярных электрогенераторов: Briggs & Stratton Elite 8500EA, Honda EU20i, Briggs & Stratton 3750A, Интерскол ЭБ-2500

Источник

Как чиститься воздушный фильтр

Предупреждение: Чистке подлежит лишь поролоновый воздушный фильтр. Бумажные элементы или фильтры в виде картриджа необходимо заменять. Лишь в условиях безысходности, ну или, по крайней мере, слабой загрязненности, можно обдуть их сжатым воздухом или очистить с помощью мощного пылесоса.

Алгоритм очистки воздушного фильтра достаточно прост:

  • Открыть крышку воздушного фильтра и достать из него губчатый элемент.
  • С помощью чистой ветоши очистить элементы внутренней части корпуса от пыли, грязи и масла. Категорически запрещается запускать генератор при снятом воздушном фильтре!
  • Губчатый элемент при отсутствии повреждений необходимо промыть под теплой водой, а затем с помощью средства для мытья посуды простирать несколько раз, пока на фильтре не останется следов старого масла и грязи. Главное не использовать для очистки фильтра синтетические растворители или бытовую химию. Самый лучший вариант – именно средство для мытья посуды!
  • Если губчатый элемент фильтра после стирки остался целым без повреждений, его необходимо отжать и тщательно высушить. Если повредился – необходимо приобрести и установить новый фильтрующий элемент!
  • На сухой фильтр наносится несколько капель нового моторного масла, рекомендуемого для Вашего генератора. Сам поролон заворачивается в чистую тряпку и лишнее масло отжимается несколькими нажимами руки. Тряпка с излишками масла удаляется и утилизируется.
  • Промаслянный воздушный фильтр (незначительное количество масла будет способствовать более глубокой очистке воздуха) ставится в корпус воздушного фильтра в обратной последовательности, с которой он разбирался.
  • Запускаем генератор и даем ему поработать несколько минут. Все очистка воздушного фильтра окончена!

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 — датчик уровня топлива, 2 — топливный бак, 3 — предохранитель, 4 — кнопка включения 12V, 5 — розетка 12V, 6 — вольтметр, 7 — розетка 220V, 8 — контрольная лампочка, 9 — клемма заземления, 10 — выключатель двигателя, 11 — крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 — пробка для слива масла.

Устройство бензогенератора: 13 — рама, 14 — крышка топливного бака, 15 — рукоятка ручного стартера, 16 — топливный кран, 17 — воздушный фильтр, 18 — защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной.

Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м.

Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него — во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень — по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра — примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования.

При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр.

Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется.

Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым — это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел.

При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение «выкл».
  • Открывается топливный клапан.
  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение «закрыто». Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.
  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение «вкл.»).
  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.
  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение «открыто». Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение «электростартер». После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении «электростартер» не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца.

В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику — прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить.

Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока. И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока.

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

Техническое обслуживание

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

ЗаменитьОчиститьЗаменитьФильтр бензобакаФильтр топливопроводаЗаменить
Виды работКаждое использованиеКаждые 3 мес. или через 50 час.Каждые 6 мес. или через 100 час.Каждый год или через 300 час.
МаслоПроверить&nbsp
**&nbsp&nbsp
Проверить&nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp&nbsp
Очистить&nbsp&nbsp&nbsp
Очистить&nbsp&nbsp&nbsp
Проверить&nbsp&nbsp
&nbsp&nbsp

* — В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50. ** — первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко)

использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С — SAE 30;
  • от -18 °С до 4 °С — SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С — синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.

Топливный кран с фильтром: 1 — топливный кран, 2 — фильтр-отстойник, 3 — сетка, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector