- Описание мотоблока кадви ока мб-д1м10
- «кентавр», «агро», «зубр»
- Для расширения функционала мотоблока ока мб-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
- Другие варианты переделок
- Запуск (первый) и обкатка
- Изготавливаем дровокол
- Изготовление трактора
- Инструменты и материалы
- Как сделать заднюю скорость
- Какие материалы могут понадобиться?
- Квадроцикл
- Модернизация силовой установки
- Модификации на базе мтз
- Мотоблок ока мб 1д1м10 доработка
- Мотобуксировщик
- Мотобур
- Мотолебедка
- Необходимые материалы и инструменты
- Особенности конструкции мини трактора
- Особенности эксплуатации и обслуживания
- Переделка в вездеход и крепление прицепа
- Подготовительные работы
- Применение мотоблока кадви ока мб-1д1м10
- Самые популярные доработки мотоблока
- Снегоход
- Советы по изготовлению караката
- Техническое обслуживание
- Устройство мотоблока
- Фара и габариты для мотоблока
- Экскаватор
- Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.
Описание мотоблока кадви ока мб-д1м10
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.
Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Для присоединения навесного оборудования используются:
- ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив отбора мощности.
Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.
Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).
«кентавр», «агро», «зубр»
Мотоблок «Кентавр» причисляется к аграрной технике профессионального направления. Она отлично подходит трансформации в трактор. В итоге получится надежная машина с высокой производительностью и широким функционалом. Стоит отметить, что дизельный мотор агрегата выдает 9 лошадиных сил.
Как подтверждают отзывы, замечания, предложения переделки мотоблока «Агро» потребуют более серьезного подхода. Нужно будет усилить ведущие оси редукторами колесного хода.
Для претворения мотоблока «Зубр» в мини-трактор потребуются следующие элементы:
- Гидравлический узел для обеспечения работы навесных приспособлений.
- Дополнительные два колеса. Можно позаимствовать их с легкового авто.
- Тормозная система и рулевая колонка.
Для расширения функционала мотоблока ока мб-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
- почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
- плуг (одно- и двухконтурный);
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
- снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
- картофелесажатели;
- картофелевыкапыватели;
- прицепная тележка;
- насос;
- утяжелители;
- бороны;
- ворошилки;
- сцепной механизм;
- измельчители веток и дровоколы и т. д.
Другие варианты переделок
Кроме этого, из мотоблока получится также сделать и другую технику. Например, может получиться думпер, пневмоход или виброплита. Также некоторые умельцы делают из мотоблока погрузчик или аэросани. Многие используют мотоблоки для уборки кукурузы.
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.
Изготавливаем дровокол
Кроме всего прочего, из мотоблока можно сделать дровокол. Для этого понадобится выточить на специальном станке конус, а также резьбу. После этого уже готовый конус необходимо насадить на вал, имеющий подходящие подшипники. Затем на конце вала нужно установить фланец, а также звездочку. Ее можно взять из колеса мотоцикла.
Зафиксировать конус на валу можно при помощи болта. После этого между мотором и самим валом надо установить распорку из труб, а также пары гаек. Это поможет натягивать цепь. Для того чтобы сделать опоры для вала, можно взять опоры от «Жигулей». Мотор нужно взять от мотоблока. При помощи такой переделанной конструкции можно с легкостью справиться с раскалыванием дров.
Изготовление трактора
Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.
Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:
- Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
- Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
- Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
- Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
- Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
- Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.
Инструменты и материалы
Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
- электрическая дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- масляный уровень;
- паяльник;
- набор отверток;
- керн;
- молоток.
Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.
Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:
- стальной уголок 50 мм;
- листовая сталь толщиной 3-4 мм;
- провода для приборов освещения;
- колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
- полнотелый шестигранный стальной профиль;
- железная проволока 1 мм;
- сиденье со стальным каркасом;
- фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
- генератор или портативный аккумулятор.
Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.
Как сделать заднюю скорость
Повысить мощность мотоблока и сделать его более продуктивным также можно и путем установки задней скорости. Наличие реверса зависит от модели и ее размеров. Обычно на технике до 30 кг задняя скорость не устанавливается, данная функция предназначается преимущественно для тяжелых агрегатов, выполнять работу на которых гораздо сложнее. Нередко наличие задней скорости зависит даже от производителя мотокультиватора.
Сделать заднюю скорость на мотоблоке самостоятельно можно следующим образом:
- Открутите гайку, держащую шкив агрегата.
- Рядом со стандартным шкивом присоедините еще один шкив (можно снять с Волги).
- Прикрутите гайку, используйте ремень ГРМ от любой иномарки.
- Разместите в передней части мотокультиватора небольшую металлическую планку, соединенную со всеми механизмами прижимного ролика, выступающую в роли переключателя.
Важно, чтобы техника была оснащена редуктором, так как без него он не будет двигаться. Можно приобрести уже готовый редуктор, но в данном случае нужно выбирать более дорогостоящие модели, поскольку они более надежные и имеют самый продолжительный срок службы.
Это самые популярные способы увеличить мощность мотоблока. Существую и другие методики. Но при их применении следует учитывать, что техника будет изнашиваться быстрее.
Какие материалы могут понадобиться?
Чтобы переделать мотоблок, понадобятся простые инструменты, а также чертежи. Только когда все нужное под рукой, можно приступать к работе над переделкой.
Инструменты, которые понадобятся:
- набор ключей, а также сверла;
- электрическая дрель;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- разные элементы для крепежа;
- набор отверток.
Квадроцикл
Из мотоблока вполне реально соорудить квадроцикл. Он не будет обладать мощностью и характеристиками настоящего аналога, однако позволит улучшить маневренность и проходимость техники. Посадка на такой машине станет не мотоциклетного, а автомобильного типа.
Специальные колеса делать не потребуется. Достаточно будет подобрать подходящие элементы от легкового авто, которые могут оснащаться широкопрофильной проходимой резиной. При желании мотоблок можно переделать в различные средства передвижения. При этом подбор материалов и затраты времени не особо отразятся на финансовом бюджете и временных затратах.
Модернизация силовой установки
Несмотря на то что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.
Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:
- Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
- Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
- Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.
Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.
Модификации на базе мтз
Переделка тяжелых мотоблоков в мини-тракторы имеет свои особенности. Рассмотрим трансформацию техники на базе агрегата МТЗ. Он оснащен изначально дизельным мотором с парой цилиндров, что обуславливает смещение центра тяжести на перед во время эксплуатации. Это не очень позитивно сказывается на рабочем процессе. Проблему можно устранить следующим образом:
- Машину следует перевести в режим работы с косилкой.
- Фронтальная площадка полностью демонтируется.
- На освободившееся место ставится переднее мотоциклетное колесо при помощи болтов, а также руль управления.
- В пазах рулевой тяги фиксируется регулировочная тяга, функционал которой заключается в придании конструкции дополнительной жесткости.
- Крепление под водительское сидение фиксируется при помощи сварки.
- Возле силового агрегата устанавливается отсек для аккумуляторной батареи и гидравлического распределителя.
- Сзади монтируется стальная площадка для гидравлической системы.
- На колесе спереди оборудуется ручной тормоз.
Мотоблок ока мб 1д1м10 доработка
Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:
- установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
- замена двигателя lifan на более мощный;
- создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
- создание дровокола из мотоблока;
- усовершенствование системы переключения передач и т. д.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Мотобуксировщик
Иногда при покупке заводского мотобуксировщика приходится столкнуться со многими недостатками. Поэтому чаще всего их делают своими руками. Достаточно прочными получаются они, если использовать для этого мотоблок. Такая конструкция прекрасно справится со своей задачей, а также сэкономит топливо. Помимо этого, к такой конструкции получится приделать отделения, чтобы складывать нужные инструменты.
Мотобур
Многие рыбаки уже не хотят ходить на рыбалку с обычным буром, поэтому некоторые из них решают переделать мотоблок, который в зимнее время не нужен, на ледоруб. Особых усилий для этого применять не понадобится. Необходимо просто переставить колеса «Жигулей», а также изготовить насадку, чтобы привести бур в движение. После чего можно спокойно ехать на рыбалку. Летом же мотоблок получиттся опять использовать по назначению.
Мотолебедка
Такой самодельный мотоблок можно сделать дома. Это поможет сэкономить финансовые средства. Для изготовления понадобится мотор, каркас, а также оба вала: верхний и нижний. Мотор для этого можно взять от бензопилы. Кроме этого, надо обязательно сделать чертежи, а затем уже приступать к сборке.
Кроме этого, заводские мотоблоки можно переделать по своему усмотрению и на другие конструкции, например, трайк или циркулярку.
Таким образом, если проявить немного смекалки, а также достать некоторые детали и сделать качественные чертежи, то можно использовать мотоблок как исходный материал для изготовления большого количества устройств, которые станут незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве в различное время года. Однако важно строго следовать инструкциям сборки и выполнять все рекомендации.
О том, как переделать мотоблок в мини-трактор, смотрите следующее видео.
Необходимые материалы и инструменты
Для работ потребуются следующие материалы:
- Мотоблок Нева. Он представляет собой основу всей будущей конструкции.
- Пара дополнительных колёс вместе с осью. Выбирать колёса необходимо очень тщательно. Если они будут слишком маленького диаметра, то машина может опрокинуться, а чересчур большой может негативным образом повлиять на управляемость. Оптимальный радиус колёс — 14–18 дюймов. Идеальным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старого образца.
- Подшипники для установки рулевой колонки и колёс.
- Металл для создания рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер или уголок.
- Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
- Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
- Смазочный материал: литол или солидол.
Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
- Болгарка.
- Набор гаечных ключей.
Особенности конструкции мини трактора
При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.
Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.
Минитрактор можно сделать двумя способами:
- купить готовый адаптер;
- самостоятельно усовершенствовать мотоблок.
В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Переделка в вездеход и крепление прицепа
Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.
Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.
Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.
Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.
Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться.
Подготовительные работы
Чтобы из мотоблока сделать минитрактор, необходимо вначале заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в итоге, а также определиться с необходимым материалом.
Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.
Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.
Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.
Применение мотоблока кадви ока мб-1д1м10
Данные средства малой механизации широко используются для:
- Проведения всевозможных полевых работ:
- посадка (посев) растений;
- окучивание растений;
- сенокос;
- сбор урожая и т. д.
- Уборка территорий (коммунальные работы):
- расчистка территорий от снега;
- подметание.
- Садовые работы.
- Тепличные работы.
Самые популярные доработки мотоблока
Наверняка у всех, после первого месяца обладания мотоблоком, узнав слабые и сильные стороны своего агрегата, появляется желание что-нибудь в нем подковырнуть, дабы улучшить и сделать не так как у всех. Очень часто доработки касаются электрооборудования мотоблока, среди лидеров является установка приборной панели. Приборная панель позволяет фермеру узнать всю необходимую информацию о мотоблоке:
- количество моточасов
- температура охлаждающей жидкости
- заряд аккумулятора
- уровень топлива
- и прочее
Многие решают сэкономить на покупке мотоблока, приобретая агрегат в самой простой комплектации, но уже после нескольких десятков оборотов ручки запуска задумываются об установке стартера. Тут существует два пути развития, купить готовый вариант (если такая возможность существует), или же попробовать приспособить автомобильный стартер, для этого необходимо проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля, этот вариант очень долгий и требует наличие специальных инструментов, но от этого сам процесс модернизации становиться еще больше увлекательным.
Генератор электроэнергии часто устанавливают, когда возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, что в свою очередь дает возможность доукомплектовать технику фарами, такая доработка станет особенно полезной если вы задержались на участке до поздна.
Еще одно важное направление тюнинга — это улучшение ходовых качеств мотоблока как при движении по грунтовым дорогам, так и при выполнении работ по вспашке, посадке, посеве и уходе за культурами. В таком случае на помощь придут металлические грунтозацепы которые в большом ассортименте представлены в нашем магазине.
Более радикальным решением, которое не часто встретишь, является установка дополнительной пары колес, которые в народе называют распарка. Мотоблок нас распарках мало пригоден для работы в поле, но позволяет отлично преодолевать препятствия, устойчиво держатся на дороге и не боится глубоких луж и мокрой травы.
Для тех, кто считает такой тюнинг слишком простым, существует следующая ступень тюнинга мотоблока которая улучшает проходимость по бездорожью – это установка гусениц. Так называемые траки можно использовать для езды с прицепом в лес, для преодоления сугробов и для работы на земле, ведь всем известно, что гусеничная техника имеет большую плоскость контакта с грунтом по сравнению с колесом и меньше воздействует на почву.
Очень многим владельцам двухколесных тракторов помог ходоуменьшитель, поэтому мы не могли упустить его при написании данного обзора. На рынке существует несколько десятков видов таких изделий, но очень часто умельцы решают установить ходоуменьшитель собственного производства.
Чаще всего это цепной механизм, состоящий из цепей и звезд различного размера, который призван уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы. Более совершенным и сложным устройством этой группы является шестеренчатые уменьшитель, который устанавливают между редуктором и двигателем, по сути это раздаточная коробка, которую можно приобрести в готовом варианте в нашем магазине (Ходоуменьшитель редукторный (3х5) и ходоуменьшитель редукторный (3х4))
Следующим рационализаторским решением для модернизации мотоблочной техники будет тюнинг выхлопной системы. Выхлопная система мотоблока устроена таким образом, что оператору приходится всеми своими легкими ощущать пьянящий вкус угарного газа. Так же одной из причин по которой мастер решается на улучшение глушителя, это невыносимый грохот дизельного сердца мотоблока.
Маневрировать мотоблоком с воздушной системой охлаждения легче всего при наличии полу дифференциалов заводского или самодельного производства. Их ещё называют просто дифференциалом, полуосями и так далее. С принципом функционирования таких полезных штук разберется любой, кто знаком с принципом работы автомобильного дифференциала.
Снегоход
Такая конструкция служит для того, чтобы можно было удобно передвигаться по снегу. Для этого понадобятся достаточно широкие колеса. Гусеницу можно достать от старого снегохода. Она сможет подойти под колеса мотоблока. Сам снегоход делается из рамы, гусениц, некоторых элементов подвесок.
Советы по изготовлению караката
Чтобы собрать самодельный каракат, для начала необходимо определиться, от какой техники можно взять раму. Прекрасно подойдет рама, взятая из мотоцикла марки «Урал». Далее – нужно сделать подвеску, а также задний привод. Затем надо при помощи уголка соединить рулевую колонку, лонжероны и специальный кронштейн.
После этого можно приступать к креплению колес. Взять можно резину от таких автомобилей, как «Урал» или «КамАЗ». Последним устанавливается мотор от мотоблока, а также все дополнительные системы – необходимо подсоединить тормоза и сцепление, а также заняться системой для выброса газов.
После сборки надо обязательно протестировать сделанный каракат. При помощи такого самодельного вездехода без труда можно ехать даже на болотистые места.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1;
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1
Машинное масло SAE 10W30 Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло ТАП-15ВДля трансмиссии:
В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
Фара и габариты для мотоблока
Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.
Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:
- От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
- От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.
Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.
Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.
Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.
Экскаватор
Такая техника в итоге переделки получится достаточно компактной и удобной. Однако чтобы справиться с данной работой, для начала необходимо сделать чертежи. Все работы с чертежами нужно делать очень детально – это во многом облегчит дальнейшую работу.
После этого можно заняться самой конструкцией. Сначала надо сделать раму, можно использовать швеллер. После этого надо прикрепить балку (размером до 11 метров) к раме. Пружины и рессоры не понадобятся. Для более простого варианта можно использовать самодельную ось, на которую насаживаются колеса.
Ковш можно приобрести в магазине. Для гидравлики понадобится купить насос, а также можно цилиндры использовать от старого «КамАЗа». Также надо приобрести гидрорасперделитель, который понадобится для управления экскаватором.
Когда все запчасти закуплены, можно приступать к сборке. Затем необходимо подключить вал отбора мощности мотоблока, а также масляной насос через кардан. После этого нужно соединить всю гидравлику шлангами высокого давления. Далее – готовую конструкцию надо покрасить, а также смазать все детали, после чего – испробовать в работе.
Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.
В данной статье мы рассмотрели лишь малую часть по тюнингу вашего мотоблока, который можно осуществить за счет готовых заводских или самодельных решений. Специалисты магазина Агромеханика не рекомендуют заниматься модернизацией мотоблока если вы не уверены в своих силах, ведь такой тюнинг может только навредить, значительно снизив рабочий ресурс.
Для тех, кто не совсем разобрался в том, что мы попытались описать, представляем вашему вниманию ролик, в котором более наглядно показано о модификациях мотоблока.