- Сообщества › мотоблоки (и все что с ними связано) › блог › востановление мотоблока мб1
- Влияние масла на работу редуктора мотоблока каскад
- Возможные поломки редуктора мотоблока нева
- Двигатель мотоблока нева
- Замена сальников редуктора
- Из чего состоит редуктор мотоблока каскад?
- Инструкция по ремонту
- Как сделать самому?
- Какое масло заливать
- Мб-23
- Мб-2к
- Мб-2н
- Мб-2с
- Моноблок и понижающий редуктор
- Обработка земли мотоблоками лифан
- Освещение
- Особенности эксплуатации мотоблока нева
- Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
- Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду
- Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2
- Регулировка клапанов
- Редуктор мотоблока нева
- Редуктор мотоблока нева — устройство и особенности
- Редукторы для мотокультиваторов «нева»: виды и особенности
- Ремонт редуктора мотоблока нева мб 2 своими руками
- Состав
- Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
- Устройство
- Отзывы владельцев
Сообщества › мотоблоки (и все что с ними связано) › блог › востановление мотоблока мб1
Всем добрый день! Я вроде как новенький в вашем форуме но решил поделится своей историей восстановления мотоблока Мб1 насколько мне известно. Вообще мотоблоку наверно лет 30 уже если не больше только при мне он в сарае пролежал в разобранном в виде лет 15, и все таки у меня дошли руки его собрать.
стью заменены все подшипники и сальники на мотоблоке переделано крепление под заднею скорость и т.д. Много фото нету так как был занят процессом сборки и не успел все покрасить но это я думаю летом исправлю так как уже пора было капать огороды))) Вообщем дальше фото.
Влияние масла на работу редуктора мотоблока каскад
Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно.
От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи.
Замена масла производится следующим образом:
- Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
- Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
- Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.
Возможные поломки редуктора мотоблока нева
В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.
Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали.
Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.
Возможные поломки:
- Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
- Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
- Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
- Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
- Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.
Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.
Двигатель мотоблока нева
Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги — различие только в марках.
ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.
Его параметры таковы:
- рабочий объём 317,4 см3;
- ёмкость топливного бака 3 л;
- эксплуатационная мощность 6,2 л. с.;
- частота вращения коленвала 1200 об/мин;
- крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).
Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.
Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л. с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.
Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:
- увеличенного глушителя Lo-Tone;
- воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
- механического регулятора частоты вращения;
- кованого коленчатого вала высокой прочности;
- литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.
Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.
Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л. с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Из чего состоит редуктор мотоблока каскад?
Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём.
Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:
- крышки;
- шкив;
- подшипники;
- втулки (входного вала);
- рычаг переключения;
- шестерня промежуточного вала;
- ось переключения, вилка переключения;
- первичный вал с шестеренкой;
- блок вала;
- двухрядная цепь;
- соединитель, малая цепь;
- блок звёздочки;
- промежуточный вал с шестерёнкой;
- входной вал;
- шайбы;
- сальники;
- правая полуось;
- двойная звёздочка;
- муфта сцепления;
- левая полуось;
- вилка сцепления;
- кронштейн;
- пружина.
Инструкция по ремонту
При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:
Ремонт мотоблока Нева
- при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
- при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.
Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.
Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.
Как сделать самому?
Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.
Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.
Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.
Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.
Какое масло заливать
Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.
В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.
Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.
По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:
- ТЭП-15, ТМ-5;
- ТАП-15В, ТАД-17И.
Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.
Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.
Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.
Мб-23
Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину, и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.
Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Хонда (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л. с.
В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза.
Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 65 200 ₽.
Мб-2к
МБ 2К — это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.
Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см3 придаёт ей мощность 7,5 л. с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.
Стандартная комплектовка МБ 2К включает:
- 4-секционную грунтофрезу;
- колёса с резиновой шиной;
- удлинители полуосей.
Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей — 56,7 см), а дорожный просвет составляет 140 мм. Коробка переключения передач Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.
Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы. К машине присоединяется большой выбор навески.
Мб-2н
Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участках средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.
Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным хондовским мотором GX200 мощностью 6,5 л. с. и объёмом цилиндра 196 см3. Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.
Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:
- 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
- удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
- колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
- сошник (плуг).
МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 56 600₽.
Мб-2с
Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6.0, 7.0, 7.5 л. с. и объёмом 211 см3. Выполнен он по технологии OHV (с верхним расположением клапанов). Также модель может быть оснащена китайским мотором.
Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:
- автоматический декомпрессор;
- система электронного зажигания.
Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.
Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.
Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 57 000₽.
Моноблок и понижающий редуктор
Понижающий редуктор для моноблока своими руками – создать вполне возможно. Их применяют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он необходим, когда буксуют колеса и не хватает силы транспортного средства.
Устройство редуктора моноблока шестеренчатого напрямую зависит от конструкции трансмиссии. Она перемещает поворотный момент от двигателя к колесам, устанавливает оптимальную скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство трансмиссии включает в себя редуктор, дифференциал, коробку передач и сцепление.
В реверс редукторе процесс реверсирования осуществляется так: между противоположными шестернями в форме конуса расположена муфта. Когда она соприкасается со шпицами на шестернях, меняется направление поворотов. Учтите, что шестерни должны быть в виде спиралей.
Обработка земли мотоблоками лифан
Предназначение мотокультиваторов Лифан – качественная обработка земли для посадки, ухода за саженцами и сбора урожая. Данный вид техники отлично подходит для обработки участков средней и малой площади с любым рельефом и различными видами почвы. Вспашка земли на данном агрегате доступна до глубины в 200 мм, что позволяет вскапывать только плодородный слой почвы, оставляя нетронутым более глубокие глинистые слои.
Благодаря большому выбору навесного оборудования с помощью мотоблока Лифан можно производить любые виды приусадебных работ в зависимости от сезона и потребностей потребителя. Меняя комплектующие мотокультиватором можно пользоваться круглый год, начиная с вспашки и посадки, и заканчивая уборкой снега в зимний период.
В стандартную комплектацию мотоблока включены:
- Фрезы.
- Колеса d350 мм для мотоблока.
Дополнительная комплектация:
- Плуг.
- Сенокосилка.
- Картофелекопалка.
- Насосное оборудование.
- Снегоуборочное оборудование и др.
Мощность двигателя Лифан в последних моделях позволяет с легкостью обрабатывать целинные земли со сложным смешанным грунтом. Однако при работе с мотокультиватором не стоит забывать о необходимости технического обслуживания техники.
Освещение
Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.
В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.
Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:
- устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
- от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
- провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).
Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.
Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:
В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.
Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.
В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.
Особенности эксплуатации мотоблока нева
Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.
Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.
Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.
Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.
Корпус редуктора Нева МБ-2
Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
- регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
- периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.
Редуктор мотоблока Нева
Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду
Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.
Наряду с простотой конструкцией и универсальностью весь модельный ряд имеет список и иных преимуществ, а именно:
- большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
- высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
- достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
- отличную маневренность — благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
- хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.
Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий.
У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.
В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:
- Недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см.
- Достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»).
- Плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.
В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые неплохо накручивают цену.
Регулировка и настройка карбюратора нева мб-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Последовательность регулировки следующая:
- снять кожух, которым закрыт двигатель;
- снять крышку клапанной коробки;
- произвести регулировку (см. ниже);
- установить на место крышку клапанной коробки;
- поставить на место кожух.
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Редуктор мотоблока нева
На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.
Такой редуктор позволяет:
- увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
- достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
- увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
- агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
- отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.
Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.
Редуктор мотоблока нева — устройство и особенности
К мотоблокам вы можете приобрести разнообразное навесное оборудование, которое позволяет выполнять разные работы — начиная от вспашки земли и заканчивая подметанием территории и кошением травы газонов. Все эти инструменты движутся благодаря редуктору мотоблока.
Мы рассмотрим конструкцию редуктора для «Невы». Он необходим для передачи вращений мотора колесам и любым навесным приборам. Он задает направление вращений и передаточное число. В принципе, редуктор для мотоблока «Нева» ничем не отличается от любых других устройств. Они все очень похожи.
Редуктор сконструирован именно так, что на верхней части его корпуса находятся элементы для переключения передач. Рычаг коробки передач имеет пять позиций. Когда рычаг нажат, вилка выводит муфту из сцепления, и наоборот — когда рычаг отпустить, вилка возвращается обратно.
Мотоблок будет замедляться, когда привод подключен к правой оси. Крутящее действие исходит от звездочки, находящейся возле входного вала. При нажатом рычаге цепляется левая звездочка, и включается пониженная передача. Когда ручка будет выставлена до предела, включится высшая передача.
Редукторы для мотокультиваторов «нева»: виды и особенности
В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК70 редукторы выполнены в штампованных стальных корпусах. Конструкция корпуса разъёмная, что обеспечивает редуктору полную ремонтопригодность. В отличие от аналогов, кинематическая схема этих моделей включает в себя двухступенчатые передачи.
Это обеспечивает мотокультиваторам повышенный крутящий момент и наиболее оптимальные обороты на валу привода навесного оборудования (например, фрез-культиваторов), таким образом, позволяя качественно с наибольшей производительностью обрабатывать почву.
В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК100 корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус имеет обтекаемую форму нижней части, что уменьшает сопротивление редуктора при культивации почвы. Редуктор является двухступенчатым, шестерёнчато-цепным, имеет одну передачу переднего хода и одну передачу заднего хода.
Наличие передачи заднего хода облегчает работу с мотокультиватором. Двухступенчатая схема же позволяет увеличить передаточное отношение редуктора, и тем самым добиться оптимальных оборотов и повысить крутящий момент на выходном валу редуктора. Для смазывания деталей используется консистентная смазка, что облегчает обслуживание.
Средний мотокультиватор «НЕВА» МК200 отличает использование многоступенчатого, шестеренчато-цепного редуктора. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях. Нижняя часть корпуса обладает обтекаемой формой.
Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Такое количество передач существенно расширяет возможности культиватора, приближая его по своим характеристикам к классу мотоблоков. Благодаря наличию первой (пониженной) передачи мотокультиватор может более эффективно работать с прицепными орудиями, в отличие от лёгких культиваторов.
Разборная конструкция корпуса редуктора позволяет проводить любые виды ремонта и обслуживания. Продажа редукторов для мотокультиваторов «НЕВА» осуществляется в магазинах компаний, входящих в нашу дилерскую сеть. Купить данный механизм, а также культиватор МК200 и запчасти к навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цену можно уточнить, связавшись с нашими торговыми представителями в регионах.
Редуктор для мотокультиватора «НЕВА» 200
Редуктор для мотоблока «НЕВА»
Редуктор «МультиАГРО» для мотоблока «НЕВА»
Ремонт редуктора мотоблока нева мб 2 своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории.
Редуктор можно отремонтировать своими руками
При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:
- при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
- если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
- двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.
Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.
Состав
В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:
- винты;
- подшипники;
- оси;
- звездочки;
- корпус;
- втулки;
- рычаги переключения;
- зубчатые колеса;
- вал;
- муфта;
- полуоси;
- плата;
- пружина.
Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.
По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости.
Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.
Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.
Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:
- показатель API – GL-5;
- степень вязкости – 85W90;
- температурный показатель потери текучести – -280C;
- температурный показатель вспышки – 2170C;
- длина упаковки – 270 мм;
- ширина упаковки – 130 мм;
- высота упаковки – 240 мм.
Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.
Трансмиссионное масло
Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.
Устройство
Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.
Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».
Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.
МБ1
Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.
Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.
Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.
Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.
Отзывы владельцев
Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.
Вот некоторые выдержки из них.
Сергей:
«В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7.0, на котором установлен импортный мотор. Предлагали поставить отечественный, но нужна была доплата. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность. Одни плюсы».
Виталий:
«Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Посмотрел рейтинг моделей, и вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Пашет как трактор, без проблем, даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень — других проблем пока не было, минусы не выявил».
Ирина:
«На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Использую даже зимой: убираю снег. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках. Для техобслуживания машины использую обычные инструменты. Машина — супер, советую».
Игорь:
«Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Неисправности не обнаружены. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Думаю сделать доработки, небольшое усовершенствование фрезы. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!»