Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками Мотоблоки

Как сделать мотоблок из кпп заз

Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика. С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.

Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.

Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р

Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.

Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.

Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.

Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?

Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю

Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?

Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!

Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась

Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.

Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((

Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель!!!!!

Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ

https://www.youtube.com/watch?v=tXkhTsS4nwo

Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель!!!

Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»

Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?

Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Важно! Вы так же можете узнать как сделать копалку(картофелекопалку) для мотоблока своими руками.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

Процесс погрузки

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  1. Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  2. Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным. Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес).

А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу. Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей

выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.Рекомендуем вам еще:

Модернизация иж 2717 | автор топика: britney

Пишем все что связано с переделкой иж 2717…

Sergey (Judit) На данном авто у меня стоит двигатель 1, 8 84 л/с..На трассе чувствую себя более уверенным. При помощи переходной плиты была установлена коробка передач от ваз 2107(5-ступка)….Избавился от проблем родной коробки, так как это не надежное на данном авто (гомно).

Спидометр врет на 5-7 км/час, но это не страшно.Установлено Итальянское газовое оборудование… В два раза почти сократился расход на авто. Установлено электронное зажигание с 2109 с коммутатором AD7GD октан… Плюсы в том, что в зимнее время авто заводится с пол тычка, не смотря на морозы.

При переключении с бензина на газ и обратно, AD7GD октан сам выставляет автоматически опережение зажигания, а это очень важно, так как на газе опережение должно быть на 8 градусов выше. При работе на бензине при резком нажатии на газ, отсутствует стучание пальцев вообще…Система охлаждения была удалена совсем и установлена с 2140 с добавлением принудительной электрической помпы с Газели…

С проблемами перегрева двигателя больше нет. Зимой вообще кайф.Задний мост был демонтирован, так как это гемор на данном авто как и коробка. Был установлен с переделкой от 2140 люкс (скоростной)..Так как не вожу большие (до 500 кг) грузы — очень доволен.

Кто возит грузы..Советую ставить именно с 2715 или с сельхозника.Установлен контроллер с холодильного оборудования ID 974… При помощи данного девайса устанавливаю сам в ручную включение вентилятора охлаждения… Зимой 95-97 град., летом 85 град..Очень удобно.

Sergey (Judit) В этом году займусь этим. Почти все уже есть… Все это обойдется примерно в 10000 тыщ., но это стоит.

Vitaly (Amedeo) 2 запаски возите?

Sergey (Judit) Виталий, Понял вопрос, но в данном переделанном мосту стоят Одовские полуоси…Так что запаска одна…..Сатилиты подходят одовские на москвич, вот в чем фишка…Разница только в длине полуосей.

Vitaly (Amedeo) Сергей, а как тогда с полуосями стоят ели длина разная??

Sergey (Judit) Виталий, Нужно удлинить чулок моста на длину полуосей…Я пока занят, но как освобожусь, то покажу как сделать.

Vitaly (Amedeo) Сергей, сложно всё проще от обычной оды мост взять

Sergey (Judit) Виталий, Одовский мост не надежный. Просто не удачная конструкция как и коробка. Сложного ничего нет. Все просто.

Vitaly (Amedeo) Сергей, покажите как переделать тогда?

Maxim (Deorwynn) Хочу воткнуть себе вазо мост, кто, что думает по этому поводу? Идея вообще такая, вазо КПП ваз мост

Sergey (Judit) Я раньше говорил, что вазо мост поставить можно, но убирать нужно топливный бак..

Ηatalya (Paradzanai) Сергей, вопрос — у меня стоит сейчас на 2717 двигатель от копейки и коробка 5-ступка от ВАЗ подубитая (модель КПП хз какая. перебирали 2 раза). Машина вобщем не едет:) Двигатель как я понял у Вас от ВАЗ НИВА Карбюратор? Я хочу установить либо такой. либо инжектор, посоветуйте какой — я вожу грузы.

Вторым этапом планирую установить Газовое оборудование — какой расход на сотню у Вас с ним?

Sergey (Judit) Значит так….Как я понял, у Вас стоит двигатель с 2101….Двигателя на 2001 три вида…1, 1, 1, 3…и 1, 5…Если у Вас стоят 1, 1 или 1, 3, то для 5 ступки это мало…5 передача почти не тянет сто пудов. 1, 5 должен тянуть, но зависит от компрессии…Если компрессия меньше 8 кгсм, то двигатель тянуть на 5 не будет…Двигатель у меня стоит москвичовский, с обьемом 1, 8, 84 лс…Карбюратор стоит 2107…Конечно установить инжектор — это сила…Если есть возможность регистрации в ГАИ, то сразу поставить нивовский 1, 7 или 1, 8, а лучше сразу инжектор…Если возите большие грузы, то сразу советую поставить и нивовскую коробку, она сильнее…Плита нужна только на москвичовский двигатель, что бы установить ваз коробку.

Ηatalya (Paradzanai) Да я ставил на учет машину уже с копеечным двиглом без документов, в ПТС был другой двигатель родной:)) За бутылку все уладили. Машина больше 80 км/ч не едет, видимо там 1.3 стоит, да еще и 5 передача вылетает, КПП хлам совсем. Как я понял, Вобщем плита не понадобится, а с 2107 двиг и коробка тоже пойдет. Ниву вот ищу, ищу…

Vitaly (Amedeo) Сергей, сейчас в гаи несмотря какой двигатель

Ηatalya (Paradzanai) Ну как бы эти дармоеды номер и модель двигателя то при постановке на учет все равно проверят и машину вы без блата в жизнь на учет не поставите…

Ηatalya (Paradzanai) Да движок то изначально слаб, это и так понятно было. так что решение ставить новый пришло вместе с решением ставить ГБО. А 5 -ступ КПП Нивовская наверно все же поживет? :))) если найду

Vitaly (Amedeo) Сергей, москвичёвский хорош когда новый или пробег мизерный, остольное хлам

Ηatalya (Paradzanai) от 2107 инжектор покатит с грузом?

Tags: Мотоблок из моста ваз своими руками видео

Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил ( Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны.

На опоры привариваются подшипники.Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Мотокультиватор из бензопилы

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты  сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Мастера рекомендуют придерживаться стандартных решений и успешно использовать предыдущий опыт в модернизации сельскохозяйственного труда.

Наш помошник мотоблок | автор топика: вячеслав

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ставили ступицы и колеса Владимир (Ansbert) У гого что есть, то и ставтм.

леонід (Addalyn) ЧТОБЫ НЕ ТОЧИТЬ.ВАРИЛИ ЦАПФЫ МОСКВИЧА СО СТУПИЦАМИ

Сергій (Upendra) На прицепе моего МБ, стоит задняя балка «Москвич»-2141, в сборе

александр (Thomason) тяжеловато будет

василий (Agharna) Самый оптимальный вариант это прицеп из моторолер практически все годово нужно только убрать все лишнее и приварить вместо передка дышло и готово.

Ну если проблема с моторолером то неплохой вариант с задними подвесками от переднеприводного автот, ну к примеру от нашей девятки.

Сергей (Bruno) Передние от запорожца

Сергей (Bruno) Передние с жигулей

Вячеслав (Dulcinea) у меня есть колеса от с 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Sealey) Колеса и ступицы с сельхозтехники 4, 50х10 но нет тормозов.

Сергій (Upendra) Тяжеловато это смотря для какого МБ. У меня «китаец» 8-ми сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тонну тянет, проверено, но это в экстренном случае, а так вожу в пределах 500 — 700 кг уже 3, 5 года. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6- скоростные «китайцы»дизеля, тягучие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Honoura) Я взял ступицы и тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2109 Прицеп самодельный весом около 100 кг. возит смело. 500 кг. груза

Геннадий (Honoura) ступицы задние.

Анатолий (Kellie) Отличная идея, вообще идеально подходят задние мосты от переднеприводных авто, Можно сделать гидротормоза, используя главный цилиндр от сцепления того же ВАЗ — класика, да и ручник сделатть.

Сергей (Bruno) а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от вома, то любая гора нипочём, а по грязи идёт, как танк.

Сергей (Bruno) НО! НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ОТКЛЮЧАТЬ.

Сергей (Bruno) ЕСТЬ ЕЩЁ СЕКРЕТ — ПОСТАВИТ ПОД ПРИЦЕПОМ НИВСКУЮ РАЗДАТКУ С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi) скоро по новой ниву изладят может она лучше будет

Tags: Как сделать мотоблок из моста от ваз

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Чертеж 1

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Чертеж 2

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.

Изготовление рамы

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Уникальные советские автомобили

САМОДЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ Почему бы и нет? Если у тебя есть техническое образование, варит котелок, а клешни растут не из жопы — так почему бы не построить свой собственный автомобиль? В СССР это было вполне возможно. В 60-е годы известный журнал «Техника-молодежи» возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР.

За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей. Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача «Это вы можете» (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (!!!). «Панголина»

Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Как и первые изделия Форда и Бенца, легенда советского авторского автомобилестроения – «Панголина», была спроектирована и построена практически одним человеком. Александром Кулыгиным. В отличие от забавной «Этажерки» или «Муравья», «Панголина» Кулыгина являлась полноценным автомобилем, созданным опытным и талантливым конструктором.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Как и первые изделия Форда и Бенца, легенда советского авторского автомобилестроения – «Панголина», была спроектирована и построена практически одним человеком. Александром Кулыгиным. В отличие от забавной «Этажерки» или «Муравья», «Панголина» Кулыгина являлась полноценным автомобилем, созданным опытным и талантливым конструктором.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Основным конструкционным материалом кузова был стелопластик. Работы по созданию кузова «Панголины» начались с формирования мастер-модели – фанерной основы для стекловолокна. Основные операции проводились в Москве. После отъезда Кулыгина в Ухту, мастер-модель была уничтожена. Процесс адаптации кузова под шасси ВАЗовской копейки происходил в городе Ухта. В качестве двигателя использовался оригинальный мотор от ВАЗ 2101 – вынужденная альтернатива запланированному оппозитному двигателю, который так и не появился в окончательном варианте «Панголины».Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма. Внедорожник «Нева»Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма. Внедорожник «Нева»Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

«Нева» (~1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто. Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Как утверждали создатели, машины показывали отличную проходимость, легко преодолевая преграды, которые были не под силу, к примеру, «Ниве». «Джип» – самодельный автомобиль для путешествийМожно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Как утверждали создатели, машины показывали отличную проходимость, легко преодолевая преграды, которые были не под силу, к примеру, «Ниве». «Джип» – самодельный автомобиль для путешествийМожно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469. Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов. Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.БезруковаМожно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469. Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов. Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.БезруковаМожно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно. «Лаура»Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус. Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от «Нивы». Все работы проводились только своими руками. В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, которые смогли достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85. Автомобили развивали скорость до 170 км/час. В салоне «Лауры» присутствовала уникальная электронная приборная панель, оснащенная бортовым миникомпьютером. В качестве последнего использовался обычный программируемый калькулятор. Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев. Юна – советский спорткарМожно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Вдохновителями проекта «Юна» были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту. Именно они занимались подбором и установкой «железа». Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова. В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте «Юна» использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной «Волги» ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто. Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова «Юны» ушел один год. После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты. Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира. Автомобиль «Катран»Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Вдохновителями проекта «Юна» были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту. Именно они занимались подбором и установкой «железа». Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова. В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте «Юна» использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной «Волги» ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто. Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова «Юны» ушел один год. После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты. Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира. Автомобиль «Катран»Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций. Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля. Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок. К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности. Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести. Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками
Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок. К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности. Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата. Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести. Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.Можно ли своими руками сделать мотоблок из заднего моста ВАЗа? Самодельный прицеп к мотоблоку из жигулевского моста Мотоблок из моста классики своими руками

Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. «Катран» сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак. Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников. Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир. Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода. Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения. Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом. Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бессп*** экзотическом автомобиле.

Tags: Как соединить двигатель от мотоблока с кпп ВАЗ

Про мотоблоки:  Механизм блокировки дифференциала мтз 82
Оцените статью
Про мотоблоки